0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый Audi A5 Sportback 2020: фото и цена, характеристики хетчбека

Новый Audi A5 Sportback 2020: фото и цена, характеристики хетчбека

Представителей марки Audi можно назвать чуть ли не образцовыми среди всех автомобилей. Им присущи отличные технические характеристики, экологичность и небольшой расход топлива, комфортный салон и яркий дизайн. Для того, чтобы идти в ногу со временем производителю приходится регулярно проводить обновление своих моделей.

Не обойдет стороной рестайлинг новой Ауди А5 Спортбэк 2020 года. Это автомобиль премиум-класса, который и до обновления был неплохо оснащен. Теперь же его будет отличать еще более высокий уровень безопасности и комфорта.

Плюсы и все минусы Ауди А5 Спортбэк

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Качество сборки
  • Мультимедиа
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Подвеска

Отзывы владельцев Audi A5 Sportback

Когда садишься в кресло, ощущаешь высокий класс немецкого качества. Полный привод – тоже хорошая вещь. Машина едет, как танк – уверенно и неотвратимо! Плавность хода, превосходный салон, устойчивость на дороге, информативная приборная панель – все это создает ощущение безопасности и полного контроля ситуации на дороге. Ни в одной другой машине я так здорово себя не чувствовал.

До этого автомобиля ездил на Ауди А6 и Тойота Камри. Как только сменил Камри на Ауди, понял, что это просто небо и земля. Полноценный кожаный салон, комфорт кресел и свободное пространство. Теперь спокойно помещаюсь со своим ростом в 190 см. Подогревы сидений и руля — просто незаменимые вещи в холодное время года. Ну и климат-контроль, соответственно. Выставил на желаемую температуру и забыл. Бортовая навигация очень порадовала, поставил от яндекса, так как. мне не принципиально чья. Двигатель 3,2 литра, бензин, выдающий 250 лошадиных сил. При разгоне нет каких-либо турбоям или противных уху ревов двигателя. Вообще, шумоизоляция на должном уровне.

Отзывы автовладельцев Ауди А5 Спортбак с фото на autospot.ru и drive2.ru

Ауди А5 Спортбэк 2020 цены и комплектации

Цена Ауди А5 Спортбэк 2021 в России составляет от 2 930 000 до 3 865 000 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Base, Advance, Design и Sport.

КомплектацияЦена, руб.
2.0 (150 л.с.) 35 TFSI Base S tronic2 930 000
2.0 (150 л.с.) 35 TFSI Advance S tronic3 115 000
2.0 (190 л.с.) 40 TFSI Base S tronic3 145 000
2.0 (190 л.с.) 40 TFSI Advance S tronic3 330 000
2.0 (190 л.с.) 40 TFSI Design S tronic3 410 000
2.0 (249 л.с.) 45 TFSI Base S tronic quattro3 500 000
2.0 (190 л.с.) 40 TFSI Sport S tronic3 510 000
2.0 (249 л.с.) 45 TFSI Advance S tronic quattro3 685 000
2.0 (249 л.с.) 45 TFSI Design S tronic quattro3 765 000
2.0 (249 л.с.) 45 TFSI Sport S tronic quattro3 865 000

* S tronic — семиступенчатый робот, quattro — полный привод, D — дизель

Технические характеристики Audi A5 Sportback II

Кузов

Тип кузовахэтчбек
Класс автомобилякласс D
Длина / ширина / высота, мм4733 / 1843 / 1386
Колесная база, мм2824
Клиренс (дорожный просвет), ммн.д.
Объем багажника, л480 / 1300
Снаряженная масса, кг1535 — 1675
Объем топливного бака, л58

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензиндизель
Объем, л2,02,0
Мощность, л.с.190190
Крутящий момент, Нм320400
Тип коробки передачроботробот
Число передач77
Приводпереднийполный
Разгон 0-100 км/ч, с7,57,4
Макс скорость, км/ч239235
Расход топлива, л
— город7,55,2
— трасса5,04,2
— смешанный6,24,6
Тип топливаАИ-95дизельное

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л2,03,0
Мощность, л.с.249354
Крутящий момент, Нм370500
Тип коробки передачроботавтомат
Число передач78
Приводполныйполный
Разгон 0-100 км/ч, с6,04,7
Макс скорость, км/ч250250
Расход топлива, л
— город7,89,8
— трасса5,25,9
— смешанный6,27,3
Тип топливаАИ-95АИ-95

Более слабый вариант достигнет этой отметки за 8.9 секунды. Их скоростной предел составляется 250 км/ч, а расход топлива не превышает 5.9 литров на сто километров в смешанном цикле.

Вторая группа установок представлена объемом 3.0 литра и отдачей от 218 и до 286 лошадиных сил. Они разгоняют автомобиль за 7.4 секунды, расходуют топлива в смешанном цикле не более 4.7 литров. Максимальная скорость, которая им доступна, зафиксирована на отметке в 250 км/ч.

Видео тест-драйв нового Audi A5 Sportback


Внешний вид

Передняя часть новой Audi A5 Sportback 2020 стала длиннее. Крышка капота немного наклонена по отношению к поверхности земли и на ней присутствует несколько рельефных полос, что делает эту деталь подтянутой и, в какой-то мере, спортивной.

Больше всего изменилась профиль автомобиля. Он выглядит и как представитель премиум-класса, и как гоночный болид одновременно. В этом заслуга многочисленных элементов, которые отделаны хромом. Большие стекла разделены практически незаметными стойками. Колесные арки стали массивнее. Это позволяет устанавливать диски большего размера. На дверях присутствует множество рельефа в области ручек.

Задняя часть представлена почти незаметной крышкой багажника. На ней можно увидеть спойлер, который отвечает за динамику автомобиля во время движения. Оптика здесь такая же треугольная, как и на других моделях немецкого концерна. Нижняя часть бампера немного выпирает и плавно переходит в обвес.

Салон

Интерьер Ауди А5 Sportback 2020 почти полностью повторяет аналогичный элемент предыдущей генерации. Исключение оставляют некоторые детали. Так салон отделывается самыми качественными материалами — кожей, тканью, дерево и реже пластиком.

За рулевой колонкой расположился огромной дисплей приборной панели. Вся информация о техническом состоянии автомобиля выводится именно на него. Сюда же могут быть подгружены данные о мультимедийной системе или карты навигации. Центральная консоль представлена большим сенсорным экраном мультимедийной системы. Ниже расположился блок дефлекторов для подачи воздуха, панель управления климат-контролем в виде аналоговых кнопок и шайб.

Все кресла невероятно удобные, обшиваются кожей, имеют отличную боковую поддержку. Их наполняют мягким материалом, который обеспечивает высокий уровень комфорта даже во время длительных поездок. Из дополнительных опций кресел обоих рядов стоит отметит обогрев, вентиляцию, электронную регулировку положения спинки или вылета сиденья. Для второго ряда предусматривается персональный климат-контроль и мониторы системы мультимедиа, которые располагаются в подголовниках впереди стоящих кресел.

Ауди А5 Спортбэк вполне подходит и для перевозки груза. Короткая крышка багажника вовсе не характеризует тот объем вещей, который можно погрузить внутрь. При стандартном положении кресел второго ряда, в багажник помещается до 500 литров вещей. Если спинки второго ряда сложить, то вместительность увеличивается до 1 300 литров. Приятно удивляет эргономика багажного отделения. Здесь расположились отсеки, крючки для крепления специальных удерживающих багаж тросов.

Двигатели

В арсенале «четверки» большой набор разнообразных двигателей: 1.8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.), 2.0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7 TDI (190л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.).

Наибольшее распространение получили турбомоторы 1.8 TSI и 2.0 TSI, а вместе с ними и проблемы, подрывающие репутацию VAG-овских двигателей. Самая распространенная беда «надутых» моторов – повышенный расход масла, порой доходящий до 1-1,5 л на 1000 км. Нездоровый аппетит нарастал к 20-40 тыс. км. Причина «масложора»: неудачная конструкция поршней и колец. Авторизованные сервисы признавали проблему после контрольного замера, если расход масла превышал 0,5-0,6 л на 1000 км. В этом случае производилась замена поршневой группы. Как правило, после ремонта аппетит мотора приходил в норму. Тем же, кто не заглядывал в сервис, со временем приходится менять дефектные детали за свой счет — от 40 000 рублей.

Двигатели с доработанной поршневой группой начали сходить с конвейера с 22-ой недели 2011 года (т.е. с мая 2011 года). Но и они, нет-нет да и начинают подъедать масло после 100 000 км. В июне 2013 года стали устанавливать модернизированные турбомоторы gen.3, в частности CJEB и CNCD. Они уже не страдают масложором.

Способствовать повышенному расходу масла может и маслоотделитель — из-за разрыва мембраны или заедания клапана (прочистка ненадолго оживляет маслоотделитель). Стоимость нового узла у дилеров около 8 000 рублей, в обычных магазинах автозапчастей – около 4 000 рублей.

В модернизированных турбомоторах gen.3 зачастую выходит из строя термостат. VAG предписывает производить замену всего узла стоимостью 15 000 рублей, но можно отделаться заменой более дешевого аварийного термостата — всего 600 рублей. Чаще всего именно он и становится источник проблем — клинит либо рано открывается.

Другая серьезная, но реже встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Характерно для двигателей собранных до 2011 года. Симптомы: треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, или двигатель просто не заводится. Причины: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Для предупреждения возможных проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.

2-х литровый турбодизель Ауди А4 Б8 слывет довольно надежным.

При больших пробегах возможна потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при засорении более чем на 40%. Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Его восстановление невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя. Стоимость подобных работ около 9 000 рублей.

На турбодизеле использован ременный привод ГРМ с межсервисным интервалом замены 180 тыс. км. В российских условиях эксплуатации этот срок лучше сократить до 120 тыс. км. Стоимость комплекта ГРМ около 7 тыс. рублей, а работ по замене: около 25-30 тыс. рублей у официальных дилеров и 8-10 тыс. рублей в обычных сервисах.

Спустя 250-300 тыс. км может износиться шестигранник привода маслонасоса. Производительность насоса падает, что приводит к ускоренному износу турбонагнетателя и самого двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит свыше 90 000 рублей. Многие сервисы научились восстанавливать узел путем замены шестигранника, выточенного заново.

Остальные двигатели встречаются редко, но каких-либо серьезных проблем не имеют.

Есть еще два «слабых места» на всех моторах Audi A4. Это текущая помпа. Проблема, как правило, вылезает после 60-90 тыс. км. Стоимость нового насоса системы охлаждения у «официалов» около 8-10 тыс. рублей, а работ по его замене от 2 до 6 тыс. рублей — в зависимости от двигателя. Более бюджетный вариант — замена только крыльчатки насоса стоимостью 2 000 рублей. Другая не менее распространенная неисправность – выход из строя гидроопоры двигателя при пробеге более 40-60 тыс. км. Стоимость новой опоры у дилеров около 10 тыс. рублей.

Трансмиссия

В ассортименте Ауди А5 представлен следующий перечень коробок передач: 6-ступенчатая механика, 6-скоростной автомат Tiptronic, 7-диапазонная автоматизированная коробка S-Tronic и вариатор Multitronic.

Не стоит слишком опасаться автоматической бесступенчатой коробки передач Multitronic. Вариатор 0aw — достаточно надежный. Тем не менее, после 150-200 тыс. км встречаются неисправности контроллера, масляного насоса вариатора и растяжение цепи. За ремонт попросят около 100 000 рублей.

Едва ли столько же могла продержится автоматизированная коробка с двумя сцеплениями «мокрого типа» S-Tronic. Прежде всего, она страдала от проблем с мехатроником (30-40 тыс. рублей), которые практически полностью устранили в 2012 году.

Tiptronic фирмы ZF 6HP28, пожалуй, самый надежный из «автоматов». Необходимость ремонта иногда возникает после 150-200 тыс. км. Обновлять приходится фрикционы, прокладки, сальники и втулки.

Ресурс сцепления механики — около 100-150 тыс. км.

В зависимости от версии А5 может быть переднеприводным или полноприводным. Элементы фирменной системы полного привода Quattro достаточно надежные.

Двигатели

Начальные версии «шестерки» оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 1.8 (125 л.с.) и 1.8Т (150 и 180 л.с.), после модернизации к ним добавился и 2,0-литровый «атмосферник» (130 л.с.). Последний отметился чрезмерным расходом масла, а вот 1,8-литровые моторы в свое время отправлялись на сервис из-за отказов катушек зажигания и системы охлаждения, после 150 тыс. км могли возникать вопросы по турбонаддуву.

Но сами по себе эти моторы и достаточно простые, и ресурсные, хотя сейчас с учетом их возраста все в большей степени зависит от того, как с ними обходились предыдущие владельцы. В любом случае по уровню эксплуатационных расходов и стоимости ремонта турбомотор 1.8 – очень неплохой вариант для небогатого покупателя.

Дело в том, что двигатели V6 в обслуживании обойдутся куда дороже. Скажем, при замене привода ГРМ необходимо демонтировать переднюю оптику, бампер и радиаторы. Помимо ремня на старом экземпляре, скорее всего, попросится под замену и цепь привода распредвалов, кроме того, необходимо будет заменить и водяной насос. На этом фоне «умерший» лямбда-зонд или отказ любого из датчиков – происшествие не самое дорогое, но очень даже возможное (помним про возраст!).

Атмосферные двигатели 2.4 (136-170 л.с.), 2.8 (193 л.с.) и 3.0 (220 л.с.) достаточно надежны, но все равно могут потребовать внимания опять же из-за системы охлаждения, утечек масла, выхода из строя фазовращателей. Форсированный битурбомотор 2.7 (230-250 л.с.) считается менее надежным, хотя, возможно, все дело в том, что и «пришпоривают» его чаще, ведь покупается он не для спокойной езды. Из оригинальных «болячек» стоит отметить проблемы с турбинами. Про моторы V8, которые ставили на самые мощные версии, надо знать главное: уровень расходов у них соответствующий, к покупке такой техники надо быть и морально, и материально готовым.

Похожая история и с дизельными моторами. Да, 2.5 TDI V6 радует тягой (150-180 л.с. и 310-370 Нм), но конструктивно он сложен, дорог в обслуживании и ремонте, при этом не так уж надежен. Быстрый износ рокеров в ГРМ и недолговечный топливный насос VP44 давно стали притчей во языцех, да и ресурс цилиндропоршневой группы не считается рекордным.

В общем, на роль ресурсного и надежного 2.5 TDI не претендовал и раньше, а с возрастом «живых» моторов наверняка осталось еще меньше. Брать их можно, но только после тщательной диагностики и у заботливого владельца. При этом лучше искать экземпляры после 2003 года с усовершенствованным ГРМ.

Альтернатива – версия 1.9 TDI. До 2001 года самый слабый 110-сильный вариант имел систему распределенного впрыска, но все остальные модификации оснащались насос-форсунками. Двигатели считаются надежными, но сейчас вопрос в пробегах и состоянии «железа». Основные проблемы обычно касаются как раз насос-форсунок и износа их распредвала, также бывают вопросы по работе турбонаддува. Но вообще специалистов и запчастей (в том числе и б/у) хватает, так что с обслуживанием и ремонтом проблем не предвидится.

Новая Audi A5 Sportback 2017: первые отзывы и впечатления

У каждого типа кузова Audi A5 есть свои фирменные особенности. Например, в настоящем купе мне очень нравятся задние окна, напоминающие об американских спортивных авто.

Но в чем-то Audi A5 Sportback – уже более элегантный автомобиль. А за счет большей длины 5-дверная модификация выглядит и более солидно. Впрочем, не стоит забывать, что этот кузов базируется на платформе MLB Evo, общей с седаном А4 и кроссовером Q7.

Когда мы изучали детали и оттенки новой Audi A4, то отмечали, что в этой модели порой не так просто заметить внешние обновления. Похожая ситуация и с новой Audi A5 Sportback.

Размеры новой Ауди А5 Спортбек

С 2009 года к купе и кабриолету Ауди А5 добавился фастбек. Он также получил двери без рамок и стильную динамичную внешность. Причем не последнюю роль в этом сыграла плавно ниспадающая к короткой корме крыша.

Макияж 2011 года освежил внешность авто главным образом за счет новой оптики и бамперов. Но еще привлекательнее выглядит Audi A5 Sportback второго поколения.

Решетка радиатора обострилась шестью углами и стала более широкой. Потому-то и не выглядит столь угрюмой и массивной, как ранее. А фары и фонари вообще превратились в сложные по форме и содержанию архитектурные элементы.

Простая на первый взгляд оптика, на самом деле имеет интересную форму и сложный рельеф.

И поймать отражение в рельефе узких задних фонарей так же сложно, как и угнаться за динамичными убегающими светодиодными полосками указателями поворотов. А если пройтись взглядом по чувственной волне фирменной выштамповки на борту, то обязательно зацепишься за оригинальный декоративный элемент на стыке переднего крыла и двери.

Так что перед нами – не результат очередного рестайлинга Ауди А5 Спортбек, а действительно новый автомобиль. Его длина увеличилась на 22 мм, а колесная база – на 14 мм. Но слегка возросшие габариты нереально уловить взглядом или почувствовать в движении.

Простая на первый взгляд оптика, на самом деле имеет интересную форму и сложный рельеф.

К тому же Audi А5 Sportback второго поколения в среднем на 85 кг легче.
Объем багажного отсека остался нетронутым (480 л в походном состоянии), поэтому вся прибавка положительно повлияла на пространство в салоне.

При посадке на второй ряд надо подныривать, чтобы не удариться головой о низкую стойку. Но тут стало на 11 мм больше места в плечах и на 24 мм – на уровне колен. Сидеть очень удобно. Разве что человеку ростом за 180 см уже будет неуютно и тесновато.

Декоративные элементы на стыке передних крыльев и дверей не несут практического значения, зато здорово подчеркивают эстетический.

А из шикарных передних кресел просто не хочется выбираться. Правда, тут пришлось доплатить как за сами спортивные кресла, так и за электроприводы, подогрев и регулировку поясничного подпора.

Интерьер воспринимается легким благодаря тому, что в нем отсутствуют тяжеловесные (даже визуально) элементы в виде отвесной стены центральной консоли и множества переключателей. Тут все куда более изыскано.

Интерьер новой Ауди А5 второго поколения независимо от типа кузова имеет сходство с новой Audi A4 и другими современными моделями компании. Судя по заглушкам на центральной консоли, на нашу машину можно еще парочку систем заказать. Например, функцию кругового обзора и ассистента парковки.

Минимум переключателей рождает ощущения простоты. Но, во-первых, за этим скрывается очень высокая технологичность, а во-вторых, здесь использованы отличные материалы.

Мне, например, очень нравится серый натуральный дуб. Без лака, чтобы была видна и ощутима каждая бороздка. Тогда это никоим образом не напоминает ламинат, как в некоторых авто, и выглядит органично, хотя используется в большом количестве на торпедо, напольной консоли и дверях.

Стоимость новой Ауди А5

Новую Audi A5 Sportback в Украине можно приобрести за 1 260 507 грн. Это будет авто с бензиновым турбомотором объемом 2,0 л (252 л.с.), 7-скоростной роботизированной коробкой передач S tronic и передними ведущими колесами, а за 1 521 412 грн с полным приводом quattro. Машина с 2-литровым турбодизелем стоит от 1 385 682 грн и 1 471 568 грн с приводом на все колеса.

Мне очень нравится серый натуральный дуб. Без лака, когда видна и ощутима каждая бороздка, это никоим образом не напоминает ламинат, как в некоторых авто. И совершенно не бросается в глаза, хотя используется в большом количестве на торпедо, напольной консоли и дверях.

BMW 3 серии Gran Turismo со схожими силовыми агрегатами и характеристиками – немного дешевле. Так, заднеприводная бензиновая модель 330i (252 л.с.) обойдется в 1 208 551 грн и в 1 284 010 грн – с полным приводом xDrive.

А дизельные 190-сильные 320d и 320d xDrive предлагаются за 1 143 214 грн и 1 218 285 грн соответственно. Остальные марки представлены классическими седанами и поэтому конкурируют уже с новой Ауди А4.

Как и ожидалось, для новой «а пятой» так же предложили виртуальную панель приборов диагональю 12,3 дюйма. Так что конфигурируйте ее на свое усмотрение. Хотите – получайте максимально доходчивую информацию о работе ассистентов, с телефонной книги, маршрутного компьютера или мультимедиа.

Увидев, что наша машина стоит 81 582 евро, я сразу понял, что часть этой суммы – в великолепном обвесе S Line, шикарных колесных дисках, отличных креслах и премиальных материалах отделки.

Но львиная доля все-таки – в различных электронных, информационных и коммуникационных системах, а также – многочисленных ассистентах водителя. Причем пользоваться всем этим хитроумным хозяйством очень просто.

При желании практически на весь виртуальный щиток приборов можно открыть крупную карту и подсказки навигатора, но …

… не забывайте, что их можно так же видеть в виде проекции на лобовое стекло. Слева от руля кнопка, которая позволяет его включать/выключать и корректировать положение картинки.

И не обязательно тянуться к экрану, оставляя на его поверхности отпечатки. Управление практически всеми настройками и функциями возложено на переключатель MMI с сенсорной панелью, распознающей рукописный ввод.

А рычаг коробки передач с Т-образной ручкой – словно удобная подставка под кисть, когда пользуешься поворотно-нажимным переключателем, кнопками или пишешь пальцем на сенсорной поверхности буквы.

С таким рычагом, как и с дополнительным дефлектором обдува во всю ширь торпедо перед передним пассажиром, мы впервые ознакомились на вседорожном лайнере Audi Q7.

Новейшая мультимедиа обеспечивает доступ в Интернет. Помимо развлекательных функций это обеспечивает и удобство работы с навигационной системой. Она использует онлайн ситуацию на дорогах для прокладывания маршрута и работает с Google Earth и Google Street View.

Через меню регулирую лишь минимальные настройки: яркость дисплея, система голосового управления, менеджер подключений и советов пользователю, напоминания. Все остальные функции либо работают автоматически, либо управляются отдельными кнопками, что очень удобно, если пользуешься ими на ходу.

А невидимый арсенал новой Audi A5 Sportback включает в себя автоматическую систему торможения, адаптивный круиз-контроль, мониторинг рядности и другие знакомые атрибуты премиум-авто.

Беспроводная зарядка Wireless Charging для смартфона в центральном подлокотнике. Но, если ваш девайс не имеет Qi-стандарта, то зарядить его можно через один из USB-разъем, который находятся тут же. Все очень удобно.

Но вдобавок к ним новая Ауди А5 научилась анализировать при помощи GPS текущую и будущую дорожную обстановку, рекомендуя водителю оптимальный стиль езды.

Продолжение следует

А вот как все это оборудование работает – читайте тест Audi A5 Sportback о ходовых качествах новинки в украинских реалиях.

Заключение

Версии Sportback, Cabriolet и Coupe кажутся совершенно разными автомобилями, но это всё Ауди А5. Audi создала универсальную платформу с A5, которая предлагает автомобили на любой вкус. Настоящие преимущества Audi A5 — это стильный внешний вид и привлекательный, удобный интерьер. Выбрав любую модель этого автомобиля, вы получите красивое транспортное средство с отличными характеристиками и множеством приятных функций.

Купить Ауди А5 2021 года можно по цене от 41 800 $ .

Достоинства и недостатки Ауди А5 с пробегом

Традиционно для европейских моделей, Ауди А5 имеет широкую линейку бензиновых (1.8, 2.0, 3.0, 3.2, 4.2, от 160 до 354 л.с.) и дизельных ( 2.0, 2.7, 3.0, от 136 до 245 л.с.) силовых агрегатов. Большинство бензиновых моторов – представители семейства TFSI, основная особенность этих силовых агрегатов в том, что они имеют повышенный расход масла, и чем больше пробег, тем больше масла приходится доливать. Например, у машин с пробегом 100000 км и выше расход (недешевого) масла может составить до 1 литра на 1000 км. Для устранения проблемы требуется замена маслосъемных колпачков и колец. Самыми распространенными, на вторичном рынке, являются агрегаты объемом 1.8 (164 л.с.) и 2.0 (180-210 л.с.) литра, данный тип двигателей устанавливался практически на все модели концерна «VAG». Эти моторы обладают хорошими динамическими показателями и небольшим расходом топлива, в среднем, 8-10 литров на 100 км в городском режиме.

Но, не обошлось и без недостатков, чаще всего выходят из строя катушки зажигания, сигналом о необходимости их замены послужат неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск холодного двигателя. Привод ГРМ оснащен металлической цепью, она является одним из основных недостатков всех двигателей автомобиля. Проблемы с цепью и натяжителями начинаются ближе к 100000 км пробега, и, если вовремя не обратится в сервис, роковой встречи клапанов с поршнями и капитального ремонта двигателя не избежать. Первыми признаками о необходимости замены цепи и натяжителя послужат металлический звон после запуска холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Еще одним существенным недостатком является появление нагара на клапанах головки цилиндров и выпускном коллекторе, как результат, клапана перестают нормально открываться, что приводит к потере мощности и сбоям в работе силового агрегата.

Атмосферный двигатель 3.2 считается самым надежным и не прихотливым в линейке силовых агрегатов, но за надежность приходится платить большими затратами на топливо (расход в городе составляет 14-17 литров на 100 км). Из недостатков данного мотора можно выделить небольшой ресурс катушек зажигания. Выбор машин с дизельными двигателями на вторичном рынке небольшой, и дело тут не в их надежности, а в качестве солярки, которую у нас продают и высокой стоимости обслуживания. Из недостатков дизельных моторов стоит отметить: быстрый выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ, необходимость частой замены сажевого фильтра и двухмассового маховика (раз в 70-100 тыс. км). Также, у данного типа моторов очень чувствительная, к качеству солярки, топливная система, которая в наших реалиях редко доживает до 100000 км. Большинство моторов оснащены турбиной. Данный узел, при правильной эксплуатации, крайне редко преподносит неприятные сюрпризы, в среднем, турбина выхаживает 200000 км.

Трансмиссия

В паре с моторами на Ауди А5 устанавливали трансмиссию на любой вкус: здесь есть шестиступенчатая механика, автоматическая шестискоростная трансмиссия «Tiptronic», вариатор «Multitronic» и семиступенчатый робот «S-tronic». Как показал опыт эксплуатации, самой надежной зарекомендовала себя автоматическая трансмиссия. По надежности, механика, ни чем не уступает автомату, но автомобили с такой трансмиссией не пользуются большим спросом на вторичном рынке.

Если говорить про вариатор, то, в целом, эта коробка неплохая, ее самым большим недостатком считается неспешная работа, как результат, у машины с такой трансмиссией динамические характеристики значительно занижены. Также, к недостаткам вариатора можно отнести небольшой ресурс работы – 150-180 тыс. км пробега. Роботизированная трансмиссия является аналогом Фольксвагенской трансмиссии DSG, про надежность этой коробки сказано много, и, к сожалению, отзывы о ней, в основном, негативные. Данная коробка передач редко доживает до 100000 км пробега, замена или ремонт трансмиссии решает проблему ненадолго, на 60-80 тыс. км.

Слабые места подвески Ауди А5

Данная модель оснащена многорычажной конструкцией подвесок, это обеспечивает неплохой комфорт и прекрасную управляемость автомобиля, но не придает надежности основным узлам ходовой. Ауди А5 обладает спортивным характером, что нередко провоцирует водителей к агрессивной манере вождения, и, в таком случае, нужно быть готовыми раскошелиться на ремонт ходовой. Несмотря на высокую стоимость запчастей, в среднем, основные узлы подвески живут до 80000 км. Традиционно, для большинства автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом и при бережной эксплуатации требуют замены раз в 30-40 тыс. км пробега. На 50-60 тыс. км потребуется замена ступичных подшипников.

Одними, из самым дорогих деталей подвески, считаются алюминиевые рычаги (стоимость замены комплекта передних рычагов 700 у.е.), в среднем, они живут 70-90 тыс. км. Но, если в вашем регионе нет идеальных дорог, будьте готовы менять их раз в 40-60 тыс. км. Амортизаторы и опорные подшипники прослужат 100-120 тыс. км. Тормозные колодки имеют ресурс 50-60 тыс. км, тормозные диски ходят не намного дольше, в среднем, 70-80 тыс. км. Также, не безупречно и рулевое управление – после 100000 км пробега в рейке появляется люфт.

Салон

Как и на многих премиальных автомобилях, для отделки салона Ауди А5, производитель, в основном, использовал качественные материалы, нарекания вызывают только вставки под алюминий на центральной консоли и на дверях. Дело в том, что вставки выполнены из дешевого пластика и, со временем, начинают неприятно поскрипывать при движении по неровной дороге, также, на нем быстро появляются царапины и потертости. Претензий к надежности электрооборудования салона нет, лишь некоторые из них могут немного испортить настроение – зависание мультимедийной системы, сбой в системе бесключевого доступа, изредка подклинивают электрические стеклоподъемники.

Ауди А5 – автомобиль, который сочетает в себе яркую внешность, хорошую динамику великолепную управляемость и комфорт. Но, к сожалению, он не обладает той надежностью, к которой за много лет привыкли поклонники данной марки. Для того, чтобы устранить основные недостатки, придется вложить почти четверть стоимости подержанного автомобиля, поэтому, на диагностике лучше не экономить.

Спортивный внешний вид

Качество материалов отделки салона

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Технические характеристики

В техническом плане говорить о том, что лучше, очень сложно, ведь Ауди А5 комплектуется согласно своему спортивному классу, а А4 все же призван быть стабильным городским авто без мощного рева мотора. И именно сердце машины, ее двигатель задает общий тон техническим характеристикам.

Оба автомобиля работают на бензиновых двигателях, при этом у А5 он гораздо мощнее.

ПараметрыА4А5
Тип1.4 TFSI S tronic2.0 TFSI S tronic
Объем, см313951984
Мощность, Л.С.150190
Крутящий момент, Нм/об. мин250/3500320/4200
Разгон со старта, сек.8,57,5
Скорость, км/ч210239
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км5,35,4

Как только водитель нажимает на педаль А5, он сразу чувствует всех 249 лошадок, заложенных в авто. Старт действительно быстрый, при этом без спортивного рева. Удобно, что можно выбирать режим движения Drive или Sport, чтобы контролировать мощность пятерки: в городских условиях первый вариант даст примерно 300 Л.С, а второй – 330.

А4 менее резвый, и чтобы заставить его тронуться с места и развить скорость, потребуется время. Автомобиль плавно набирает обороты. Чтобы сравнить, что лучше, размеренность Ауди А4 или резвость А5, надо поставить машины в одинаковые условия. При езде по трассе четверке надо постоянно давать команды при помощи педали газа, ведь она будет мощной ровно настолько, насколько сильно вы будете работать ногой. В пятерке же все наоборот: нога только коснулась педали, а машина уже умчалась. В зависимости от того, что вы хотите получить от своего авто, будут и отзывы. В городе лучше, конечно, А4, так как режим работы этой машины настроен на экономию топлива. А на трассе идеальна А5, хотя водителю придется все время контролировать разгон, чтобы избежать перерасхода бензина. В оправдание спортбека можно привести увеличенный объем бензобака: 58/54 литра.

Audi А5 отзывается на малейшее движение руля и очень маневренна на дороге, в то время как А4 требует более твердых движений. Седан не чувствует дорогу так, как чувствует ее спортбек. Благодаря тому, что пятерка немного длиннее и шире четверки, у нее лучше продольная и поперечная устойчивость: А5 комфортнее в управлении и стабильнее на дороге при высоких скоростях, но чутко реагирует на качество покрытия, вплоть до малейших трещин. Небольшой ход подвески чувствуется сразу, как только автомобиль съезжает с ровной дороги: пятая точка буквально отрывается от сиденья на кочках. А-четвертая идет более мягко и размеренно, поэтому больше подходит в качестве семейного авто.

В базовой комплектации в России обе машины переднеприводные, опционально доступна версия полного привода quattro. Подвеска пятирычажная, благодаря чему нагрузка на опорные механизмы распределяется равномерно. У спортбека при этом она еще и независимая, вследствие чего повышается плавность хода на скорости. Коробка передач в обеих моделях – семиступенчатый робот с двойным сцеплением. В основе конструкции – платформа MLB с продольным расположением агрегатов. В отличие от А4 у Sportback более жесткие нерегулируемые амортизаторы и низкий центр тяжести.

А5 производится в кузове лифтбек, что дает улучшенный доступ к багажнику. Литраж же багажного отделения у обеих моделей одинаков, 480 литров, но глубина у А4 больше (1080/1072 мм). При этом у пятерки складывается центральная часть дивана, за счет чего в авто можно перевозить длинномерные грузы с сохранением четырех посадочных мест. Плюс данного лифтбека не только в расширенном доступе к багажнику, но и в возможности полностью сложить спинки задних кресел по типу «ровный пол». По отзывам владельцев, в этой относительно компактной машине можно перевозить даже велосипед. У А4 спинки заднего ряда складываются стандартно в соотношении 1/3 или 2/3.

Клиренс А4 всего 140 мм, а А5 немного выше, 150 мм. Для сложных дорожных условий обе машины не подходят, но если пятерку оснастить полным приводом, то она без труда сможет справиться со снежной кашей и не застрянет в сугробе.

ПараметрыА4А5
Длина кузова, мм47264733
Высота кузова, мм14271386
Колесная база, мм28202824
Клиренс, мм140150
Колея передних/задних колес, мм1572/15551587/1568
Собственная масса, кг13751460
Колеса205/60 R16225/50 R17

Тюнинг моторов Audi A5

Большинству двигателей Audi A5 очень просто прибавить мощность легко с помощью чип-тюнинга. Перепрошивки имеют массу готовых решений. Прирост обычно составляет 10-25%. При результате, отличающемся от ожидаемого, всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам.

Использование турбо китов также оправдано. Блоки цилиндров Audi A5 имеют достаточный запас прочности. Мощность можно увеличивать более чем в два раза. При этом важно ориентироваться на характеристики силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector