0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот как держится Tesla Model S спустя 5 лет

Первое, что большинство людей хотят знать — состояние аккумуляторной батареи. На производительность электромобиля одновременно влияют пробег и время.

Мой электромобиль — отличный испытуемый, поскольку в нем установлен оригинальный аккумулятор 2012 года. Несмотря на приличный возраст, пробег довольно мал.

Я приобрел автомобиль с отметкой 76 000 км на счетчике, и за последние 3 месяца наездил

2000 км. Оригинальная Model S P85 имеет запас хода 426 км (на заряде), согласно оценке EPA. Спустя 5 лет и 78 000 км, S P85 способна преодолеть 403 км на 100% заряженном аккумуляторе, и я ежедневно заряжаю ее до 90% — 367 км.

Деградация за 5 лет составляет

6%, что впечатляет и говорит о передовых технологиях зарядки и охлаждения.

Единственная проблема Model S с оригинальным аккумуляторным блоком Tesla 2012 года заключается в ограничении зарядки до 90 кВт на станциях Supercahrger. В 2013 году автопроизводитель выпустил обновленную аккумуляторную батарею, которая обеспечивала быструю зарядку 120 кВт.

Такая мощность для меня недоступна, но 90 кВт — это все еще выше, чем могут предложить большинство других электромобилей на рынке, и остается бесплатное использование суперзарядной сети. Поэтому не жалуюсь.

Информация на приборной панели

О восстановлении

— Это вторая моя Tesla. Первую — тоже Model S, но 2013 г. в. с запасом хода в 400 км — купил как раз тогда, когда было первое обнуление пошлины. А до этого два года катался на Nissan Leaf с его ограничениями по пробегу. Скажу так: тот, кто сел на «электричку», обратно на ДВС не пересядет. Лично я заболел EV сразу: моментальный разгон, отсутствие расходников, приоритет на дороге (разрешено ездить по полосе общественного транспорта). Человек должен четко понимать, для чего ему авто. В 90 процентах случаев — для поездок по городу и окрестностям. И электромобиль (даже Leaf с запасом хода в 130 км) для этой функции точно подойдет.

— Вторую Tesla (2016 г. в.) купил из Штатов, на аукционе. В ней уже есть автопилот. Правда, в городе он держит скорость ровно 50 км/ч, на трассе же сильно помогает. Конечно, брал с повреждениями — была бита в заднюю часть. Везут оттуда, потому как в США выгоднее получить страховку, чем ремонтировать. Поэтому бывшие владельцы пользуются аукционами. Почему я не боялся брать машину после ДТП? Кузова Tesla выполнены из алюминия, собираются как конструктор. Не нужно ничего варить и замазывать. Я справился своими силами, только покраской занимался специалист. Нужные детали привез быстро — Польша же под боком. Цены там стали намного скромнее, чем еще пять лет назад. Не скрою, датчики пришлось заказывать из Америки.

— Первая поездка из Бреста в Минск была с приключениями. Печку я не включал, запаса хватило на 350 км пути. Сейчас же территория страны полностью покрыта станциями, проблем с этим нет. В Европе и Украине — и подавно. Раньше мне нужно было планировать свой маршрут, чтобы видеть, где есть зарядки, и понимать, сколько времени уйдет на восстановление энергии (медленные, средне-быстрые и быстрые станции). Сейчас я выезжаю из двора без этих мыслей.

— Важный нюанс про ДТП и восстановление. Могут возникнуть сложности со страхованием. Дело в том, что завод Tesla не выпускает новых запчастей. Потому и оценить, например, лобовое стекло наши страховщики затрудняются. Подчеркну — все восстановление происходит с помощью разборок и «доноров».

О зарядных станциях и «зарядке» в целом

Сколько км уже проехали, какой рекорд на одной зарядке?

Проехал 1300 км. Малый пробег, так как езжу только на работу и обратно. Дальнобойность еще не проверял, но в планах съездить в Москву и в Европу после открытия границ. Заряда при моей умеренной и иногда агрессивной езде хватает на 2 недели. Хотя батарейки должно хватать на 530 км, это не значит, что я заряжался всего лишь 3 раза.

Во-первых, Tesla рекомендует в городе заряжаться на 80 %, чтобы увеличить срок службы литий-ионной батареи. Это уже 400 км вместо 530 км. Полную емкость рекомендуется использовать только при путешествиях. Во-вторых, заряд тратится также на обогрев батареи зимой, на запись видео с 4 камер в режиме Sentry Mode и т. д.

Вкратце о стоимости зарядки. И в целом, как на ваш взгляд, развита инфраструктура в России (легко ли найти станцию, как долго приходится заряжаться)?

Мне повезло, так как ЛенЭнерго поставила 46 быстрых зарядок по всему Санкт-Петербургу. Они полностью бесплатны. Все станции есть в приложении PlugShare. Там же люди отмечаются, если зарядка занята или не работает.

Тем не менее есть зарядки, которые не работают, или нужно нарушить ПДД, чтобы подъехать. И есть такие, на которые можно заехать только снежной зимой из-за высокого поребрика. Также в городе можно встретить зарядки от кафе, отелей и даже салона «Мерседес». Однако они все небыстрые, поэтому заряжаться на них особо смысла нет.

[tds_note]Скорость быстрой зарядки в пике 280 км/час (37 kw/h). Это примерно 1 час и 20 минут, чтобы зарядиться с 0 до 400 км или 1 час и 50 минут, чтобы зарядиться с 0 до 530 км. [/tds_note]

Я обычно не спускаю до 0 и заряжаюсь не больше 1 часа. За это время либо иду за покупками в ТЦ «Лента», либо смотрю YouTube или Netflix на экране автомобиля. Лично для меня зарядки находятся близко: одна в 10 минутах от дома, другая в 15 минутах от офиса.

Из-за того, что электромобилей в городе мало, зарядок, на мой взгляд, достаточно.

Заряжались ли от бытовой розетки? Всегда ли это удобно? Не было ли курьезных ситуаций?

Ради эксперимента однажды провел удлинитель из окна офиса к машине. Скорость заряда составила 15 км/ч, то есть за 8 часовой рабочий день можно зарядить на 120 км.

Также я пытался поставить сам зарядную станцию на парковку офиса с отдельным счетчиком, но из-за бюрократии и желания получить от меня больше денег все затянулось на 6 месяцев. Зарядку я все еще не поставил и уже пожалел об этой идее.

Идеальнее всего — жить в своем доме и заряжать в гараже каждую ночь. Тогда автомобиль всегда будет на полной зарядке, и можно вообще забыть об этой проблеме.

Минимальная температура, при которой эксплуатировалась машина? Как вообще ведёт себя зимой?

Ездил максимум при –9 °С. Расхода заряда батареи становится больше из-за обогрева салона и батареи. Машина сама предупреждает, что емкость снижена из-за холода примерно на 10 %.

По ощущениям заряжался в 2–3 раза чаще, чем летом. В остальном никаких проблем нет. На самом деле любая литий-ионная батарейка портится из-за нагрева сильнее, чем из-за холода. Поэтому жаркое лето +30 °С будет куда опаснее, чем мороз –30°С.

Есть ли персональные лайфхаки по увеличению запаса хода?

Tesla сама заявила условия, при которых КПД максимальный: это езда по трассе с постоянной скоростью 80 км/ч. На YouTube есть даже видео, где люди проезжают на 20–30 км больше, чем заявлено производителем.

Я лично использую только рекуперативное торможение (двигателем), и часть заряда возвращается обратно в батарею. Батарею полностью не зарядить, но пару лишних километров это прибавляет.

Также можно выбирать маршрут, где минимальное количество подъемов и максимальное количество спусков. Опять же на спуске батарейка будет заряжаться сама, и это позволяет в некоторых случаях увеличить запас хода на 20–30 км.

А что в итоге-то?

Как и в случае с любым другим вмешательством в стандартную конструкцию автомобиля, у установки планшета Tesla Style есть как плюсы, так и минусы, и каждому автомобилисту стоит самому взвесить, готов он мириться с множеством проблем ради возможности посмотреть в пробке сериальчик или загрузить на флешку любимый плейлист во «флаке».

На наш взгляд, пока минусов в такой переделке больше, чем плюсов, но нужно отметить, что прогресс не стоит на месте и со временем планшеты на Android могут выйти на совершенно другой уровень. Тогда вопрос, стоит ли оно того, станет совершенно неактуальным.

Тesla vs российская действительность

Кто может лучше знать о том, каково владеть Tesla в России, если не сами хозяева электрокаров? Medialeaks пообщался с Александром — организатором российского Tesla-сообщества. Мужчина владеет моделью Model 3 Long range, которая сошла с конвейера в 2018 году в США.

Машина Александра

Конечно, главное для любых машин — хорошие дороги, и Tesla в этом плане не исключение. По словам Александра, в Москве с этим проблем нет, но по другим городам России передвигаться на электрокаре иногда может быть проблематично.

Как-то заехали в Пикалёво (город в Ленинградской области. — Прим. Medialeaks) на ужасную разбитую грунтовку. Ехали 20 километров часа три. У меня Long range [модификация Tesla]. Брал для поездок по Московской области и ближайшим территориям, — рассказал Александр.

Собеседник издания также отметил, что официального сервиса Tesla в России нет, поэтому с ремонтом могут быть проблемы, но выручают другие сервисные центры.

С ремонтом пока тяжело. Запчасти ждать долго. Но что-то можно найти самому на сайтах и получить в течение недели. А при ДТП расходы будут выше, чем по обычным премиальным машинам. Могут быть странные [проблемы] и с новыми машинами. Некоторым приходится делать внеочередное путешествие до сервиса в Польше. Сейчас это очень сложно.

Очевидно, другой важный вопрос для владельцев Tesla в России — доступность зарядок для автомобилей. Александр рассказал, что «кормит» машину раз в три дня на городских парковках либо на недорогих платных парковках у дома — от розетки. Тариф — около 4 рублей за киловатт-час.

Зарядок хватает. В загородном доме ставят wall connector (зарядная станция. — Прим. Medialeaks) или подобную быструю зарядку. За ночь машина заряжается.

На какие нюансы пользователю обратить внимание?

Самые распространенные вопросы, на которые ответы должен знать каждый владелец Model 3:

    В комплектации предусмотрена запаска?

Нет. Производитель предлагает ремкомплект, который никто не запрещает возить с собой.

Тройка подходит для буксирования?

Нет. Запрещено задействовать электрокар для буксировки.

Model 3 умеет танцевать?

Нет. Такая опция присуща Model X.

Местонахождение «прикуривателя» в электрокаре?

Под подлокотником. Сзади центральной консоли имеется двеннадцативольтный порт.

В каком месте найти порт USB?

На консоли. По два USB порта для пассажиров спереди и сзади в салоне.

Куда производитель поместил внутреннюю камеру?

Местоположение в интерьере – выше зеркала заднего вида. Изначально она не работает. Опция доступна для моделей 3 и Y. После включения камеры, устройство снимает короткометражный ролик и отправляет в компанию Tesla. Это происходит после какого-либо события безопасности. Например, электрокар экстренно затормозил либо же столкнулся с другими авто, препятствиями.

Где в машине одометр?

Найти его просто. На дисплее в правую сторону пролистать окна, потом с помощью прокрутки сместиться вниз.

Какая версия с затонированными стеклами?

Верх из стекла затонирован и защищен от ультрафиолетового и инфракрасного потока у модификаций с премиум комплектацией.

Предусмотрен тепловой насос?

Нет. Производство электрокаров планируют унифицировать, а после этого рассматривают и установку теплового насоса с универсальными батареями.

История возникновения бренда «Тесла»

1 июля 2003 года молодой инженер Мартин Эберхард и компьютерный разработчик Марк Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, Inc. Этой дате предшествует не один год сотрудничества будущих основателей «Теслы» с Томом Гейджем, генеральным директором американской компании AC Propulsion. Фирма занималась разработкой и производством электрокаров.

Новинку предполагалось запустить в массовое производство, но Том Гейдж не дал на это своего согласия. Тогда Эберхарду и Тарпеннингу не оставалось ничего больше, как начать самим выпускать электромобили под брендом Tesla Motors.

Страна-производитель автомобилей Tesla

Главный офис фирмы находится в городе Пало-Алто, штат Калифорния, США. У компании «Тесла» 7 заводов по производству электромобилей, расположенных в таких странах, как США, Китай, Великобритания, Нидерланды и Германия. Самым большим предприятием с количеством наемных работников более 10 тысяч человек остается завод Tesla Factory в штате Калифорния, США.

Что означает название компании Tesla

С момента своего основания и до весны 2017 года фирма называлась Tesla Motors, Inc. В начале февраля того же года Илон Маск сократил название компании до Tesla, Inc. после слияния фирмы с SolarCity.

Изобретатель Никола Тесла

Название «Тесла» получила в честь изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, который в начале прошлого века также занимался разработкой машин на электрической тяге. Всемирно известный физик и инженер-механик является автором асинхронного двигателя переменного тока, благодаря которому Эберхарду и Тарпеннингу удалось создать более эффективный электрокар по сравнению с электромобилями AC Propulsion.

Основные этапы развития

Сразу после основания фирмы в 2003 году молодые предприниматели Эберхард и Тарпеннинг занялись разработкой двухместного спорткара Tesla Roadster.

  • В 2004 году соучредителем фирмы становится Илон Маск. Летом 2006 года Маск опубликовал у себя в блоге пост, в котором он подробно написал, как видит миссию «Теслы». По мнению Маска, электрокары фирмы должны существенно ускорить переход американской экономики к производству, основанному на солнечной энергетике.
  • Весной 2008 года начинается разработка первого серийного электрокара компании под названием Roadster.
  • Летом 2010 года «Тесла» становится публичной компанией после выпуска 13,3 млн акций.
  • Осенью 2011 года модельный ряд автомобилей компании «Тесла» пополнился электрокаром Model S.
  • Зимой 2012 года Илон Маск представил первый кроссовер «Теслы» под названием Model X. Несмотря на то, что цена электромобиля составила 100 тысяч долларов, публика положительно восприняла появление новой модели. Всего за неделю электромобили Model X удалось продать на сумму, превышающую 40 млн долларов.
  • 9 октября 2014 года на рынке появляется новый вариант электромобиля Model S, оснащенный системой полуавтоматического вождения.
  • Осенью 2015 года в состав электронного оборудования электрокаров «Тесла» включена система автопилота.
  • 29 июля 2017 года модельный ряд «Теслы» дополнен первым автомобилем массового производства Model 3.
  • Зимой 2019 года «Тесла» открывает завод в Шанхае, Китай. По оценкам экспертов, это позволит фирме создавать до 500 тыс. автомобилей в год.

Model X – первый кроссовер «Теслы»

В 2020 году электрокар Model S смог преодолеть расстояние в 647 км на одном заряде за счет сокращения веса машины.

Описание проекта Tesla X

Все текстовое наполнение на сайте сводится к тому, что нас ожидают огромные деньги. Все очень просто, выгодно и безопасно. В качестве доказательства предлагают посмотреть профессиональный видеоролик, в котором все это мероприятие сравнивают с приготовлением ужина в мультиварке. Показательный момент.

Обещают полную автоматизацию, доступность с любой точки планеты, надежность и так далее. Все это не соответствует действительности. Нас пытаются убедить, что в таких инвестициях нет ничего сложного или рискованного, потому что речь идет о проекте самого Илона Маска.

На сайте отсутствует любая юридическая информация. Работать с инвестициями в данном случае нельзя. Отсутствует также и лицензия. Но администрацию Tesla X это не смущает. Видимо, они считают, что достаточно прикрыться известным брендом, не тратясь на оформление документов.

Смотрим на новый флагман линейки.

Кому в автомобиле нужна встроенная игровая приставка? Полагаю, именно такой вопрос у большинства автопроизводителей, потому что в целом-то проблем нет. Даже «АвтоВАЗ» наверняка бы сладил и смог бы вмонтировать в «Весту» PlayStation или Xbox. Просто до Илона Маска никому не приходило в голову, что людям это может быть интересно. А зря. В этом есть что-то мальчишеское и задорное из серии «А вот было бы круто, если бы…». Вряд ли большинство владельцев Tesla будут играть. Впрочем, учитывая, что перед нами 4-дверный седан с огромным багажником, вполне можно отвлечь детей во время длинной дороги.

Безопаснее, чем Volvo

Безопаснее, чем Volvo – это ещё одна цитата от Илона Маска. Благодаря смещенному из-за батарей центру тяжести, у автомобиля низкий риск перевернуться. Машина также дополнительно усилена, чтобы пережить лобовое столкновение.

12 ультразвуковых датчиков и камеры по всему периметру. Tesla может сама рулить, тормозить, перестраиваться, держать полосу, а главное — постоянно улучшаться, так как новые прошивки будут всё так же прилетать по воздуху бесплатно.

Обновление прошивок – это, кстати, важная вещь. По какой-то причине BMW предлагает покупать подписку. А на форумах есть отзывы недовольных владельцев Volvo, рассказывающих, что им на сервисе предложили апдейт за 1 500 долларов.

В качестве продающих преимуществ указывается, что Tesla может:

  • Доехать из пункта А в пункт Б без помощи водителя, попутно автомобиль не заблудится на развязках;
  • Если вы боитесь перестроиться, то Tesla сделает это за вас;
  • Автомобиль можно подозвать к выходу из магазина или попросить его выехать из гаража;
  • Любые виды парковки.

Наличие этих функций ещё раз показывает целевую аудиторию, на которую рассчитан автомобиль в первую очередь. Параллельная парковка с помощью компьютера и кучи камер – это как бы очень круто, но очевидно же, что рассчитано на тех, кто не обладает навыками вождения и не чувствует габариты автомобиля.

Заключение

Цена Tesla Model S Plaid составила 129 990 долларов, что на 10 тысяч больше, чем сумма, которой Маск бравировал ранее. Дорого это или нет?

Учитывая все «суперфлагманские» преимущества в виде «самой-самой», цена вполне оправданна.

Однако, говоря про электромобили, я в большей степени спокоен за будущее Tesla с той точки зрения, что компания активно занимается созданием батарей и строит собственные заводы. А в определенный момент батареи станут узким горлышком, так что компания будет хорошо зарабатывать, обслуживая конкурентов.

Если же отбросить все восторги, то Tesla Model S Plaid – это вау-автомобиль, который создан скорее для маркетинга и поддержания внимания. И больше всего беспокоит то, что Tesla так и не сумела стать доминирующим производителем. Так, согласно последнему отчету Credit Suisse, мировая доля Tesla упала с 29% до 11%. В Китае, Европе и США компания теряет долю из-за активности конкурентов. Tesla хоронили раньше, но на самом деле только сейчас началась главная битва за рынок, и неизвестно, чем она закончится.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector