0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идеи бизнеса с нуля

Дренкель » более года назад

Добрый день! Прошу прощения, если эта тема поднималась сотни раз, и все-таки, озвучу свой вопрос.

Суть в следующем, жил я был, работал, ел спал, и завелась у меня энная сумма денег, в районе миллионов 2-х.

И появилась мысль, открыть какое-нибудь свое небольшое дельце, не столь для сказачного обогащения, сколько для души (ну и что бы денежка немного капала)

Упал мой взгляд на автомойки, оговорюсь сразу, в деле этом на ДАННЫЙ момент я ничего не смыслю, потихоньку, понемногу изучаю матчасть. В общем вопрос в следующем, при открытии своей автомойки более менее все понятно — расходы просчитываются, прибыль зависит от твоей раскрутки и тд.

Но я увидел еще так же обьявы о продаже готового бизнеса, в описаниях фигурируют следующие цифры: к пример стоит 2,5 млн. доход в месяц 250-300 тыс. расходы на аренду, жкх, зп и тд. — 100, тобишь прибыль в мес составляет 150-200 тыс. Следовательно срок окупаемости данного обьекта будет 16-13 месяцев. Интересно!

Понятно что показатели преувеличены. Вопрос следующий — а насколько? И можно ли как то хотя бы приблизительно узнать, на какую прибыль можно рассчитывать при покупке готового бизнеса?

И следующий вопрос — каковы подземные камни? Поверхностные расходы понятны — аренда, жкх, зп, закупка химикатов.

А каковы скрытые? Например, обслуживание очистных сооружений? Какова амортизация на оборудование? И тд.

Посему если меня кто-нибудь просветит, какие существуют нюансы, и что будет выгоднее купить готовую мойку или мастерить самому — буду вам крайне признателен.

Автомойка, подводные камни

Автомойка (банально, и все-таки)

Administrator » более года назад

Я не слышал про подводные камни. От конкретной ситуации зависит. Может быть у них автомойка построена как временное сооружение и договор аренды земли истекает через несколько. Вот это был бы серьезный подводный камень. Надо просто проверить документы, чтобы исключить такую вероятность.

Примерные доходы и расходы можно посчитать самому. Берем прайс автомойки и смотрим несколько часов сколько клиентов проходит через мойку. Расходы на материалы за одну мойку тоже можно прикинуть по характеристикам оборудования. Доходы зависят от потока клиентов и заказываемых ими услуг. Расходы проще посчитать — особенно если продавец покажет квитанции ЖЭКа и договор аренды. Еще надо убедиться что у автомойки нет долгов перед ЖЭКом и за аренду.

Дренкель » более года назад

Ну это да, меня интересовали как раз возможные «подводные камни».

А как считаете, лучше открывать свое с нуля, или покупать готовый?

Administrator » более года назад

Если открывать с нуля и строить своими руками, то может получиться дешевле. Особенно если место хорошее. Хорошее место — это когда вывеску автомойки видно с дороги. В покупке готовой автомойки есть свои плюсы — можно сразу начать работать и есть наработанные клиенты.
Считаю что если есть подходящее место, то лучше открываться с нуля.

По поводу подводных камней. Как вариант можно попросить автомойку в аренду с возможностью последующего выкупа. За несколько месяцев работы есть вероятность выявить все скрытые подводные камни.

gfhfien » более года назад

akajoke » более года назад

Алексей_174 » более года назад

Макс 85 » более года назад

Caezar » более года назад

Автомойка, подводные камни

anabel1985 » более года назад

Kolobrod » более года назад

Гость » более года назад

Administrator » более года назад

автомойка

vova » более года назад

Автомойка, подводные камни

Wad08 » более года назад

SMS » более года назад

Dragonsea » более года назад

Какой доход приносит автомойка? (11 фото)

Для тех, кто подумывает об открытии «своего дела» в той или иной околоавтомобильной сфере услуг, мойка — один из самых очевидных вариантов заработка. Дело это, казалось бы, несложное, и спрос будет всегда.

Несведущему автомобилисту может показаться, что на мойках работает самый низкоквалифицированный персонал среди всех автомобильных услуг, а бизнесом заправляют предприниматели без особых амбиций и талантов. Само по себе это занятие не слишком вдохновляет: оно чем-то похоже на работу чистильщика обуви. Тем удивительнее, что в этой сфере существуют развитые интернет-сообщества предпринимателей, где участники оживленно обсуждают каждый нюанс строительства и оборудования моек, использования различной автохимии, технологий полировки и тому подобное. Существуют даже организации, осуществляющие консалтинговые (!) услуги в области управления мойками. Они готовы помочь в организации персонала, расширении спектра услуг, а, главное, могут поставить контроль и учет на профессиональные рельсы. Причем консультанты предлагают свои услуги именно малому бизнесу — мойкам, имеющим три бокса и более.

Надо ли говорить, что большинство владельцев моек бизнес-школ не заканчивали, но и на консультантов денег не тратят, предпочитая самостоятельно набить шишки, «оптимизировать» налогообложение, а то и вовсе поставить свой бизнес на нелегальные рельсы, используя мойку как прикрытие для обезналичивания «черного нала».

В сериале «Во все тяжкие» моечный бизнес показан как классическая «денежная прачечная». Легенда гласит, что в 20-е годы прошлого века американские мафиози скупали прачечные, через которые легко легализовать «черный нал». Любая автомойка, как и прачечная, генерирует постоянный поток входящей наличности, которая не очень-то поддается контролю проверяющих органов. Довольно трудно выяснить, какая часть денег в кассе на самом деле была уплачена клиентами за реально оказанные услуги, а какие суммы были внесены в кассу от фиктивных клиентов с единственной целью — обналичить деньги. Впрочем, создатели сериала последовательно доказывают нам, что это не пример для подражания. А сколько можно заработать, если идти легальным путем? Для начала надо определиться, сколько требуется вложить…

Архитектура чистоты

Разноцветные аляповатые сооружения из сэндвич-панелей успели стать узнаваемой чертой архитектуры российских городов. С эстетической точки зрения эти постройки способны украсить собой лишь самые мрачные трущобы городских окраин. Зато такие легковозводимые металлоконструкции, не требующие фундамента, — это предельно дешевый вид недвижимости, не относящийся к категории капитального строительства. Последнее — очень важный момент. Вопросы согласования постройки капитального здания могут поставить крест на всем проекте.

Еще один плюс модульной конструкции заключается в том, что здание можно постепенно расширять (например, надстроить второй этаж, в котором можно открыть кафе или магазин запчастей). Кроме того, модульную мойку при необходимости можно разобрать и собрать на новом месте. Во всяком случае, миниатюрная постройка, рассчитанная на один моечный пост, вполне готова к переездам.

В России работает несколько компаний, предлагающих уже готовые проекты от копеечного сооружения размером с гараж и стоимостью от 700 000 руб. до многофункционального трехэтажного комплекса общей площадью в 650 кв.м., на которой размещаются восемь моечных постов, пункт шиномонтажа, магазин и кафе. Подобная конструкция будет стоить порядка 10 000 000 – 15 000 000 руб.

Самый рациональный вариант для тех, кто хоть что-то понимает в строительстве, — строить самому. То есть не прибегать к помощи организации, а самостоятельно нанять работников, закупить нужные материалы и набросать нехитрый проект.

Не бог весть какие деньги — сравнимо с ценой «однушки» в провинции. Однако надо понимать, что пока речь шла только о стоимости самого сооружения и оборудования, но ясно, что размер инвестиций вырастает в несколько раз, если включить сюда еще стоимость земли (а земля в выгодных местах в черте города — это уже вопрос больших вложений). Для начинающего предпринимателя гораздо логичнее искать готовую мойку в аренду. Тут, конечно, как повезет, но не такая уж это и редкость. В ходе подготовки этого материала мы пообщались с предпринимателем, который уже несколько лет создает мойки в арендованных помещениях и преуспевает в этом. Приличного вида здание площадью 270 кв. м, в котором организованы три «мокрых» и три «сухих» поста, обходится ему в 150 000 руб. в месяц (в средней полосе России).
Итак, предположим, необходимое помещение и оборудование вы получили. Как это работает?

Внутренняя кухня

Главная статья расходов после аренды (или строительства) помещения — это оплата труда. Мойка в хорошем, проходном месте в идеале должна работать круглосуточно, а это значит, что владелец должен вводить посменный график и гибко варьировать загрузку персонала в зависимости от потока клиентов. Как правило, 20-40% выручки уходит на оплату труда мойщиков, но по-хорошему надо оплачивать и простои (порядка 400-500 руб. в сутки). По-разному может считаться оплата труда администратора. Если мойка делает ставку на широкий спектр дополнительных услуг (химчистка, полировка, обработка кузова защитными составами и т.д.), то надо делать так, чтобы администратору было выгодно заинтересовать клиента этими видами работ. Тут логично ввести несколько ставок оплаты труда, зависящих от среднего чека по месяцу.

Расходы на воду, электричество, газ (отопление) прямо пропорциональны количеству постов и составляют около пяти-восьми тысяч рублей в месяц в расчете на один пост. Но не надо забывать о том, что все оборудование — пусть оно на мойке достаточно бесхитростное — требует обслуживания и периодического ремонта. Шланги изнашиваются, тросы ворот рвутся, пылесосы выходят из строя. В расчете на один пост получается немного — около 500 рублей в месяц.

Конфликтные ситуации

Одна из непредсказуемых статей расходов и вечный источник головной боли для владельца мойки — конфликтные ситуации с клиентами. Не так уж часто автомобиль бывает поврежден в процессе удаления грязи с кузова, но споры могут возникать из-за того, что на грязной машине владелец не видел мелкие недавние повреждения, а вот сразу после мойки обращает на них внимание. Первым делом он, разумеется, предъявляет претензии мойщику и администратору. Все владельцы моек пользуются тем, что большинство клиентов плохо представляет, как отстоять свою правоту в суде, и, следовательно, предприниматели крайне неохотно компенсируют ущерб добровольно. Не говоря уже о том, что и среди клиентов находятся те, кому не чужд потребительский экстремизм (на основании чего те требуют необоснованных компенсаций). Однако если вина мойки в самом деле очевидна, то для предпринимателя честнее всего будет согласиться с претензиями и дать клиенту расписку в том, что вы согласны компенсировать нанесенный ущерб (калькуляция ущерба — отдельный вопрос; если есть разногласия, то клиент должен сам отстоять свою правоту, привлекая независимых экспертов). Если же договориться не получается, то не избежать многомесячного судебного разбирательства. И тут еще вопрос, для кого эта процедура окажется труднее и обременительнее — для клиента или для предпринимателя.

Наконец, более или менее заметные суммы будут «растворяться» в расходниках разного рода. Тут разброс может быть довольно большим в зависимости от качества предлагаемых услуг. По словам сотрудников моек, большинство организаций закупает самые дешевые средства: например, для химчистки салона (в том числе и для кожи) может использоваться концентрат ценой 750 руб. за 10 л, который разводят водой. Серьезные мойки так не поступают, покупая специализированные средства, но это уже совсем другой уровень цен. За те же 750 рублей получаешь пузырек емкостью 0,5 л, причем это не концентрат, а готовый состав. В результате у мойки «без претензий» затраты на расходники в месяц будут укладываться в 10 000 рублей, а у пафосного «детейлинг-центра» они раз в пять больше. О том, чем эти загадочные «детейлинг-центры» отличаются от обычных моек, речь пойдет ниже.

Дебет и кредит

Если начинающий предприниматель открыл мойку в неподходящем месте или же место неплохое, но помещение не устраивает, то такому бизнесмену остается только посочувствовать: быстро переехать в более удачное место или расширить площади — довольно проблематично. Но кое-что можно менять прямо «на лету», давая своей мойке новый импульс развития.

Очевидно, что любая успешная мойка, во-первых, держится на лояльности постоянных клиентов и на сарафанном радио (прямая реклама практически не играет роли на этом рынке). А во-вторых, успех зависит от среднего чека. Как его повысить?

— Я могу ориентироваться на «бомбилу», которому главное — помыть свою колымагу не дороже 200 рублей, но тогда, даже если клиент всем доволен, в дальнейшем он приведет ко мне таких же «бомбил» с такими же деньгами, — рассказывает Михаил, директор мойки.

На «усредненной» российской мойке средний чек составляет около 350 руб., и если ты не знаешь, как получить от клиента 100-150 рублей сверху, то о больших заработках можно забыть.

Пессимистичный сценарий

Услуги — только мойка (три мокрых поста и три сухих)
Помещение — в аренде
Количество машин днем (с 9:00 по 21:00 по три машины в час) — 30
Количество машин ночью (с 21:00 по 09:00 по 0,5 машин в час) — 4
Проходимость — 1054 автомобилей в месяц
Средний чек — 350 руб.

Нанотехнологии в руках у мойщика

В последние годы в сфере автомоек наметился новый бум — «высокие технологии» и все такое прочее. Бизнесмены всегда стремятся пустить пыль в глаза клиентам и выдумывают те или иные новые услуги, но тут речь про целое новое явление в «моечной» культуре. Имя ему — «детейлинг».

За рубежом давно существуют мастера экстра-класса, занимающиеся уходом за внешним видом суперкаров и прочих редких аппаратов. Они поднимают на недосягаемую высоту искусство очистки и полировки кузова, ухода за кожей и пластиком и т.д. И вот обычные российские мойки тоже стали брать на вооружение широкую номенклатуру самой разнообразной элитной автохимии, которая далеко ушла от стандартного «шампуня для бесконтактной мойки».

Поклонникам детейлинга мало того, чтобы их машины выглядели просто чистыми. Если автомобиль смотрится, словно только что куплен в дилерском центре, — вот это другое дело, но еще лучше, чтобы он производил впечатление экспоната международного автосалона. А это значит, что все мелочи в подкапотном пространстве должны идеально сиять, не говоря уже о салоне и лакокрасочном покрытии. Вычищаются все щели вокруг шильдиков, молдингов и эмблем, а каждое колесо снимают и тщательно моют.

Конечно, подобная «элитная» мойка рассчитана на определенную категорию людей, любующихся тормозными суппортами и прострочкой на коже в салоне, как произведениями искусства. Да и стоимость такой услуги довольно высока — от 1500 руб. И это только начало. Настоящие фанаты регулярно проходят дорогостоящую полировку кузова, химчистку интерьера и дисков, нанесение керамического нанопокрытия на кузов и многое другое. Но есть прогрессивные виды мойки, рассчитанные и на менее рафинированных клиентов.

Администратору автомойки, конечно, сложно убедить случайного клиента стать завзятым «детейлером». Но вот уговорить его попробовать мойку класса «премиум», которая всего на 200 рублей дороже обычной, — вполне реально. Тут вам объяснят, что обычный шампунь, который используется для бесконтактной мойки, фактически подходит лишь для предварительной очистки кузова. Где-то останется матовый налет, а некоторые частицы грязи буквально магнитятся к кузову, и их тоже так просто не смоешь. Не говоря уже о том, что придать кузову глубокий блеск и защитить его могут только специальные составы, которыми автомобиль надо обработать после мойки. Так, во всяком случае, объясняют во всех «приличных» моечных центрах. Специалист обязательно расскажет вам, что качественная мойка непременно должна быть двухфазной и контактной. На первом этапе происходит лишь частичное удаление наиболее сильных загрязнений, а вот на втором мойщик уже детально остановится на всех сложных местах. Если будете особенно любопытствовать, то вам объяснят, что вторая фаза осуществляется с помощью составов с высоким содержанием тензидов.

Эта услуга рассчитана уже не на единичных клиентов-маньяков, а на более широкие массы автомобилистов, любящих содержать машину в идеальном состоянии. Практически любой владелец свежекупленного аппарата — потенциальный клиент подобной мойки «повышенной чистоты». А уж представительницы прекрасного пола — тем более.

В идеале

Стартаперу, способному разобраться во всех тонкостях ухода за автомобилем, набрать и обучить команду, найти инвестиции и построить собственное помещение, наверное, стоит заняться более перспективным бизнесом, чем мытье машин. Но предположим, что все свои таланты этот человек вкладывает именно в создание «автомойки мечты», и ему сопутствует удача. Сколько он на этом заработает?

Пессимистичный сценарий

Услуги — мойка, детейлинг (три мокрых поста и три сухих)
Помещение — собственное
Проходимость — 1550 автомобилей в месяц
Количество машин днем (с 9:00 по 21:00 по три машины в час) — 36
Количество машин ночью (с 21:00 по 09:00 по 0,5 машин в час) — 6
Средний чек — 480 руб.

Итак, если мойка находится у вас в собственности, поток клиентов приличный, а средний чек вызывает оптимизм, то малый бизнес оборачивается вполне неплохим заработком, из которого постепенно может вырасти кафе, станция техобслуживания или даже сеть подобных предприятий. Впрочем, все автомобилисты хорошо знают состояние большинства моек и качество их услуг. Как бы часто ни приходилось нашим согражданам мыть машины, моечный бизнес не назовешь самым простым и доходным.

Место работы

Позже Роман провёл мне экскурсию по автомойке. Автомойка была высокая, высотой примерно в два этажа. Одновременно там могли находиться 4 машины. Отделяла их с боков друг от друга занавеска из твердого полупрозрачного полиэтилена. Ещё две перпендикулярные ей занавески, чуть потоньше, были раздвижными.

Условия труда

Наш “скворечник” совсем не был защищен от воды. Санузел находился в кафе за углом на той же территории. Ещё стояла красивая резная беседка, существенно выше человеческого роста. Рома с гордостью сказал: “Это я сам сделал!”.

Дальше меня перехватила одна из моих новых “коллег”. Сказала, что Рома давно ищет невесту, но от всех воротит нос. Даже удивительно, что так себя повёл. Собственно, жених у меня уже имелся, но надо было осторожно использовать такой шанс обжиться на новой работе. Мне дали тряпки (вытирать насухо вымытые машины) и персональную губку (намыливать диски колес специальным пенным составом).

Конвейер

Когда я пришла, в автосервисе было затишье. А через полчаса машины начали приезжать одна за другой. Водители выходили из своих “ласточек” и передавали ключи одному из парней. Тот регистрировал транспорт в журнале и загонял на первую “яму”. Там снимали коврики, намыливали снаружи, растирали губками и размывали мощной струёй воды. Потом, чтобы мы вытерли насухо и пропылесосили, машину перегоняли на следующую “яму” (чуть вперёд), а её место занимал очередной автомобиль.
Работали в две бригады: по две девушки и двое мужчин. Вокруг летала водяная взвесь. К концу первого рабочего дня я поняла, что это не место для контактных линз… Слишком уж влажно! Линзы, словно брёвна, мешали на глазах. А впереди ещё две пары в университете.

Плохое зрение будет помехой

Так я проработала почти неделю. Сотрудники были на удивление добры и снисходительны ко мне, как к самой юной. Но работать приходилось очень много. Все эти дни я приходила уже в очках, хотя они запотевали довольно быстро, и мне приходилось часто отвлекаться от работы, чтобы их вытереть. Пробовала и без очков. С моей ужасной близорукостью, натирать машины было самое то. Но найти что-то из подручного материала на удалении я не могла.

Нейтральные отзывы

Салон чистят не супер, как везде в принципе, но мокрый коврик перед посадкой в машину и открытая дверь немного подкупают)

Достоинства:

  • Моют в основном мойщики славянской внешности.
  • Быстро, качественно и цена средняя по городу.
  • Есть система скидок.
  • На Гражданском проспекте не большой зал для ожидания по сравнению с другими мойками, но зато уютный.

Заехал на Гражданский проспект днем. Люкс на Камри делали 35 минут, двое мойщиков славянской внешности. Претензий по качеству не было, за исключением того что банковский терминал немного долго думал при оплате.

Отличная мойка! Правда иногда бывают большие очереди, поэтому лучше по записи.

«При грамотной мойке серьезных проблем быть не может»

Все за и против процедуры мы описали здесь. Вкратце: в моторном отсеке есть места, куда попадание воды даже в минимальном количестве вредно, но в то же время есть и участки, мыть которые хотя бы раз в год очень даже необходимо. Поэтому периодически устраивать душ машине можно, предварительно плотно обернув опасные детали и блоки целлофаном. Не помешает помыть моторный отсек и перед предстоящим ремонтом.

Чтобы посмотреть, как проходит мойка, и поговорить о рисках этой процедуры подробнее, мы отправились на один из комплексов.

«У нас мойка производится специальным составом, который разъедает грязь, после чего все это сбивается небольшим напором воды. Потом влага вытягивается пылесосом, все фишки и разъемы продуваются компрессором», – рассказал директор автомойки «Фам-Детейлинг» Андрей Фралов.

В комплексе для нас согласились помыть рабочий Plymouth Breeze 2000 г.в. с двухлитровым бензиновым двигателем. На машину сначала нанесли активную пену, дали ей поработать в течение 5-7 минут, а затем смыли с помощью мойки высокого давления и обработали силиконом. После этого на протяжении примерно 10 минут сотрудники продували все уголки компрессором и вытягивали воду пылесосом.

Процесс мойки занял примерно 25 минут. Несмотря на то что сотрудники не посчитали необходимым оборачивать блоки и аккумулятор пленкой, сообщив, что эта машина хорошо переносит мойки и после процедуры они тщательно все просушат, проблем с запуском двигателя не возникло.

По словам Андрея, люди пользуются услугой по разным причинам: одни делают это перед продажей, так как чистый моторный отсек выглядит аккуратнее, другие – перед предстоящим ремонтом. А есть люди, которые моют двигатель регулярно из-за того, что любят, когда машина чистая внутри и снаружи.

«Я считаю, что двигатель мыть нужно, сам периодически провожу эту процедуру на своей машине. Во-первых, на чистом двигателе легче заметить какие-то недостатки и течи. Лучше заметить их после мойки, а не в неподходящий момент или в дальней дороге. По этой же причине, если вы планируете отправиться на СТО, двигатель накануне лучше очистить, – тогда мастер сможет оценить состояние вашей машины.

Чистый двигатель – это пожарная безопасность. Во время работы он сильно нагревается, а корка, состоящая из пыли и масла, может воспламениться. После мойки агрегат гораздо лучше охлаждается, лучше выполняет свою функцию радиатор – эта очень чувствительная к чистоте, но в то же время открытая деталь быстро загрязняется пылью и насекомыми. К тому же в дренажных отверстиях скапливается мусор, листья. Намокая, они начинают гнить, поэтому в салоне может пахнуть плесенью – во время мойки моторного отсека вся эта грязь вытягивается пылесосом. В конце концов, эстетически приятно обслуживать чистую машину».

Сотрудник автомойки советует мыть моторный отсек один-два раза в год, желательно делать это после зимы и лучше заказывать комплекс «верх + низ», так как основная грязь как раз собирается внизу.

«Некоторые противники мойки приводят доводы, что моторный отсек не предназначен для мытья, так как после мойки металлические узлы покрываются коррозией. Да, после некачественной мойки и сушки такое действительно может произойти, поэтому хороший специалист всегда ответственно подходит к этому этапу работы. В данном случае мойка абсолютно безопасна и полезна для двигателя».

Двигатель моется специальным составом, который отличается от средства для мойки кузова, – он предназначен для трудных загрязнений, таких как масло, технические жидкости и др. Пользуются услугой мойки автомобиля владельцы разных автомобилей, как свежих, так и 10-20-летних.

«Владельцы новых машин обычно преследуют эстетическую цель, машины в возрасте 10-15 лет, как правило, приезжают перед ремонтом либо потому, что владелец хочет, чтобы машина была чистой. Частые гости у нас владельцы внедорожников. Приезжают те, кто живет за городом, – они заказывают комплекс из уборки салона, мытья кузова и двигателя. Часто обращаются «перекупы», и я не считаю, что они поступают плохо, пытаясь что-то скрыть от покупателя, – наоборот, покупатель на чистом двигателе сразу увидит свежую течь, в то время как на грязном увидеть ее практически нереально», – говорит Андрей.

Что касается нюансов после мойки, на всех станциях обычно предупреждают хозяев о том, что ответственности, если машина начнет некорректно работать, они не несут.

«Как правило, большинство автомобилей переносит мойку нормально. Некоторые бензиновые машины, особенно старые, покрытые коррозией и микротрещинами, где есть катушки зажигания и трамблеры, очень чувствительны к сырости и могут подтраивать какое-то время после мойки. Но после полного высыхания проблема исчезает сама собой. Каких-то серьезных вопросов, выхода из строя блоков и т.д. после мойки у нас не случалось».

По словам Андрея Фралова, появление после мойки ошибок, проблем с запуском мотора и его работой – это скорее повод не предъявлять претензии мойщику, а обратиться на СТО для диагностики и поиска проблемы, которая еще до мойки существовала в автомобиле.

«Троение двигателя после мойки говорит о том, что в машине есть какая-то неисправность, которая при попадании воды себя проявила. Банально может быть перебит провод, при намокании электричество начинает пробивать на корпус, отсюда неровная работа двигателя. Серьезных проблем после профессиональной мойки не будет, так как любой мойщик знает, куда можно лить воду, а куда нельзя. Категорически запрещено попадание влаги во впуск, осторожным надо быть при попадании её на блоки управления, реле, а после процедуры их нужно высушить в первую очередь».

Руководитель мойки считает, что мыть машину самостоятельно владельцам можно, однако при этом важно, чтобы человек, который будет этим заниматься, разбирался в автомобилях, а еще важно качественно после мойки машину просушить.

Достоинства и недостатки мойки высокого давления

Бытовые мойки высокого давления пользуются популярностью, но большой ассортимент техники вызывает некоторые сложности в ее выборе.

    Большой спектр возможностей мощного моющего оборудования. Большой разнообразие моделей с разными техническими характеристиками и ценовой политикой. Существенная экономия семейного бюджета на поездках в автомойку. Позволяет качественно убирать придомовую территорию и прочее.
    Высокая стоимость оборудования. Оборудование нуждается в постоянном обслуживании по замене щеток, шланг и т.д. Немаленькие габариты и внушительный вес. В сильные морозы необходимо хранить в отапливаемом помещении, в противном случае из-за температурных перепадов может повредиться корпус.

Как выбрать мойку высокого давления?

Актуальность бизнеса

Если подобное предприятие открывается в городе с населением больше 1 000 000 человек, лучше предложить автоматизированный сервис. Доход будет приходить от оплаты за пользование специальным моечным оборудованием.

Достоинства подобного бизнеса заключаются в постоянной востребованности услуг, высокой пропускной способности, низких ценах, возможности экономить на найме персонала, доходности. Целевой аудиторией являются владельцы машин, для которых в приоритете качество и низкие цены. Инвестиции будут составлять 6 000 000 рублей.

Каждый год количество автомобилей в стране увеличивается на 1 500 000 единиц. Согласно официальным данным, всего за 10 лет число машин увеличилось на 65%. Моек на территории страны имеется больше 12 000. Однако этого не хватает для полного удовлетворения спроса на их услуги. Каждый год потребность в них возрастает на 110 единиц.

Этим объясняется прибыльность подобных заведений. Популярность моек самообслуживания неуклонно растет. Ниша в РФ считается свободной, поскольку в европейских странах их доля на рынке составляет 50%, в то время как в России — 10%. Отрасль развивается активно. Окупается заведение за 1,5 года.

Охлаждаем на 1 рубль и замеряем температуру

Фиксируем температуру кузова, облив автомобиль обычной водой по 2-й программе. Тепловизор показывает +31°С. Теперь моющее средство точно не успеет высохнуть до того, как его смоют.

— Облив авто водой, мы получили водяную пленку на кузове. Теперь моющее вещество будет слабее контактировать с поверхностью и начнет быстрее съезжать вниз. Это минус, но не критичный, — говорит Никита.

Вывод

Итак, что у нас получается в остатке. Минимойка – при кажущейся простоте конструкции, имеет множество различных характеристик и тонкостей выбора. Девайс однозначно полезный, но покупать его, не имея автомобиля или придомовой территории, которую нужно постоянно очищать – едва ли имеет смысл. Купить качественную мойку до 8 тысяч рублей более чем реально, но придётся смириться с некоторыми неудобствами.

Какие можно дать финальные советы по выбору? Во-первых, не гонитесь за брендом, качественные минимойки бывают не только фирмы Karcher. Во-вторых, изучайте отзывы, смотрите обзоры – это поможет вам сориентироваться в многообразии предложений.

Читайте также другие полезные статьи:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector