Грузовик BAW Tonik – транспортное средство для малого бизнеса
Содержание
- 1 Грузовик BAW Tonik – транспортное средство для малого бизнеса
Грузовик BAW Tonik – транспортное средство для малого бизнеса
Продукция российского автопрома не в полной мере обеспечивает нужды предпринимателей в транспортных средствах для перевозки мелких партий продукции и товаров, недорогих по цене и в обслуживании.
Для малого предприятия с оборотом несколько десятков тысяч рублей в месяц, в котором работают 2-3 человека, нерентабельной становится даже ГАЗель с ее нагрузкой от 1 500 кг.
На существующий спрос ответили китайские производители автотехники и их российские дилеры. На рынке появились автомобили с грузоподъемностью от 500 до 1 000 кг.
Ценовой уровень машин отвечает их функциональным возможностям и качеству исполнения. Опыт эксплуатации многих моделей опровергает сложившееся представление о недостатках техники из Китая, низком качестве ее узлов и агрегатов.
Легкотоннажное грузовое транспортное средство BAW Tonik с нагрузкой в 990 кг разработано специалистами китайской корпорации BAIEC (работающей в составе холдинга BAIC), производится с 2010 года BAW RUS Motor Corporation – российско-китайской компанией, расположенной в г. Ульяновске.
Бау Тоник
Длина/ширина/высота (м) | 4,73/1,42/1,35 |
Колесная база (м) | 2,515 |
Разгона автомобиля до сотни | 90-100 секунд |
Тормозной узел | Двухконтурный блок с регулятором на задней оси |
Привод | Задний |
Клиренс (см) | 18 |
Масса авто с оборудованием (т) | 2,73 |
Вес снаряженный (т) | 1,74 |
Недостатки
Автомобили Бав Тоник, несмотря на свои размеры и предназначенность, отлично справляется с большинством возлагаемых функций, но имеет некоторые минусы:
- Силового агрегата на 1, 3 литра объективно не хватает для выполнения максимально возможных загрузок, предусмотренных по техническому паспорту;
- Сила в семьдесят лошадей также не благоприятствует полной эксплуатации автомобиля;
- Усилитель руля работает не достаточно четко, что обуславливает некоторые проблемы с управлением;
- Оснащение салона в плане комфорта улучшено, по сравнению с предыдущими моделями, но все еще требует доработки;
- Нежные и легко деформирующиеся грузы на этом авто нужно возить очень аккуратно, поскольку конструкция повторяет в такт весь рельеф дороги.
Ещё по теме: Фургоны для перевозки животных
Характеристика данной машины вполне приемлема для отечественных бизнесменов средней руки, однако необходимо принимать в расчет год выпуска машины и рекомендации к эксплуатации, указанные в прилагающемся руководстве.
Руководство по эксплуатации
Стоит отметить, что электрическая схема грузовика для всех модификаций стандартная. Полное устройство малотоннажного грузовика доступно изучить в руководстве по эксплуатации и ремонту Бау Тоник.
Тюнинг
Тюнинг Бау тоник часто заключается в замене изношенных элементов и внешнем оформлении. Ниже приведены некоторые рекомендации по модернизации авто и выдержки из личного опыта владельцев грузовичка.
Не лишним будет дополнительная прошивка программы управления двигателем:
- Улучшается динамика и топливоотдача;
- Повышена эластичность и оборотистость при реальной экономии топлива;
- Также чип-тюнинг поможет ускорить авто и отрегулировать внутренние процессы
- После такой модификации езда намного комфортнее даже по ухабам и проселочным дорогам.
Что дает проведение тюнинга на рассматриваемом автомобиле:
- Улучшаются ходовые и динамические характеристики;
- При равных нагрузках расходуется меньше горючего;
- Увеличивается крутящий момент на низких и средних оборотах;
- Имеется возможность перехода на стандарт Евро 3, что снижает токсичность выбросов в атмосферу.
Тюнинг Бау тоник часто заключается в замене изношенных элементов и внешнем оформлении
После установки обновленной кабины и кресел, поездки станут мягче и комфортнее.
Кроме этого, можно выбрать оригинальную внешнюю отделку, утеплить салон и усилить подвеску рабочего грузовика.
Бау Тоник
Длина/ширина/высота (м) | 4,73/1,42/1,35 |
Колесная база (м) | 2,515 |
Разгона автомобиля до сотни | 90-100 секунд |
Тормозной узел | Двухконтурный блок с регулятором на задней оси |
Привод | Задний |
Клиренс (см) | 18 |
Масса авто с оборудованием (т) | 2,73 |
Вес снаряженный (т) | 1,74 |
Недостатки
Автомобили Бав Тоник, несмотря на свои размеры и предназначенность, отлично справляется с большинством возлагаемых функций, но имеет некоторые минусы:
- Силового агрегата на 1, 3 литра объективно не хватает для выполнения максимально возможных загрузок, предусмотренных по техническому паспорту;
- Сила в семьдесят лошадей также не благоприятствует полной эксплуатации автомобиля;
- Усилитель руля работает не достаточно четко, что обуславливает некоторые проблемы с управлением;
- Оснащение салона в плане комфорта улучшено, по сравнению с предыдущими моделями, но все еще требует доработки;
- Нежные и легко деформирующиеся грузы на этом авто нужно возить очень аккуратно, поскольку конструкция повторяет в такт весь рельеф дороги.
Ещё по теме: Грузовики с полным приводом
Характеристика данной машины вполне приемлема для отечественных бизнесменов средней руки, однако необходимо принимать в расчет год выпуска машины и рекомендации к эксплуатации, указанные в прилагающемся руководстве.
Руководство по эксплуатации
Стоит отметить, что электрическая схема грузовика для всех модификаций стандартная. Полное устройство малотоннажного грузовика доступно изучить в руководстве по эксплуатации и ремонту Бау Тоник.
Тюнинг
Тюнинг Бау тоник часто заключается в замене изношенных элементов и внешнем оформлении. Ниже приведены некоторые рекомендации по модернизации авто и выдержки из личного опыта владельцев грузовичка.
Не лишним будет дополнительная прошивка программы управления двигателем:
- Улучшается динамика и топливоотдача;
- Повышена эластичность и оборотистость при реальной экономии топлива;
- Также чип-тюнинг поможет ускорить авто и отрегулировать внутренние процессы
- После такой модификации езда намного комфортнее даже по ухабам и проселочным дорогам.
Что дает проведение тюнинга на рассматриваемом автомобиле:
- Улучшаются ходовые и динамические характеристики;
- При равных нагрузках расходуется меньше горючего;
- Увеличивается крутящий момент на низких и средних оборотах;
- Имеется возможность перехода на стандарт Евро 3, что снижает токсичность выбросов в атмосферу.
Тюнинг Бау тоник часто заключается в замене изношенных элементов и внешнем оформлении
После установки обновленной кабины и кресел, поездки станут мягче и комфортнее.
Кроме этого, можно выбрать оригинальную внешнюю отделку, утеплить салон и усилить подвеску рабочего грузовика.
Описание особенностей BAW Fenix
Baw Fenix – это выносливая, маневренная модель, которую без преувеличения можно назвать универсальной. На ее платформе можно устанавливать различное дополнительное оборудование, позволяющее использовать машину в разных целях.
- бортовая платформа;
- самосвал;
- бортовой грузовик с тентом;
- изотермический фургон;
- фургон для перевозки промтоваров.
- оптимальная вместительность и грузоподъемность;
- экономичность с точки зрения расхода топлива;
- оптимальные параметры и небольшая масса, благодаря которой автомобиль не повреждает дорожное покрытие;
- нетребовательность в обслуживании.
Технические характеристики
Машина представляет собой двухосный малотоннажный грузовик грузоподъемностью до 1,3 тонны с бескапотной компоновкой. В зависимости от того, полуторная кабина или одинарная, в названии модели присутствуют литеры Y или F.
Под капотом авто установлен достаточно мощный 3,2-хлитровый дизельный двигатель CA4DC2-10E3 с турбонаддувом мощностью в 103 лошадиных силы. Максимальная скорость, которую способно развить это транспортное средство, составляет 95 км/час, расход топлива в среднем равен 18 литров на 100 км пути.
KIA Bongo vs Hyundai Porter vs BAW Tonic: битва грузовичков
Рынок малотоннажных грузовиков у нас не сказать, чтобы сильно развитый. Долгое время гегемоном была ГАЗель, которая как никто другой отвечала запросам своей аудитории: грузоподъемность оптимальная, в кабине помещаются несколько человек, запчасти можно купить на любом развале, стоимость покупки машины сравнительно небольшая, да и владения — тоже.
Потребность в таких машинах была и остается. А с ростом малого бизнеса наверняка даже повысится: этим грузовичкам можно въезжать в центр города, на них можно маневрировать по дворам. В общем, своя ниша была и будет.
Конец монополии нижегородских грузовиков пришел внезапно: из Азии. Сначала в лице сверхуспешного Hyundai Porter, следом — в виде китайских пепелацев разной степени надежности от иже с ними. Потом, правда, на этот рынок пришли и более крупные китайские игроки, творения которых уже меньше напоминали кустарные опыты студентов ПТУ.
Что характерно, сегодня у нас на тесте те же самые лица: вторая генерация Porter, его родственный корейский собрат от KIA и китайское чудо ульяновской сборки с тонизирующим названием BAW Tonic. Все три — с грузоподъемностью до тонны (+/-), одинарной кабиной, задним приводом.
Правда, коробки передач разные: у Bongo и Tonic — механика, Porter II элитный — с «автоматом»! «Корейцы» — с дизелем, «ульяно-китаец» — с бензиновым мотором. Все три машины официально к нам не поставляются, но завозятся сравнительно небольшими партиями локальными импортерами. Мы взяли их на тест в берёзовском «Ландо», там же по окрестностям и катались.
Для управления достаточно прав категории «В», потому рулил сам. Небанальный такой опыт. Учитывая, что на грузовиках я до этого не ездил. И знаю только то, что их водители любят громко слушать Стаса Михайлова назло всей пробке, а в кузове должны быть плотно упакованы бутыли с водой. Ладно, забираемся внутрь!
Кабина у всех тестовых машин одинарная, хотя бывает и сдвоенная. Получается такой грузо-пассажирский вариант. BAW Tonic строго двухместный. У Bongo и Porter салон — на троих. Или на двоих, если опустить откидной столик с подстаканниками и бардачком внутри.
Причем, таковые есть у обоих «корейцев» Только у KIA он почему-то не закрывается крышечкой. |
Самый кучерявый салон — у Hyundai Porter II. Тут все, как в легковых иномарках бизнес-класса многолетней давности: пластик под дерево, простой, как полено, селектор АКПП, искусственная кожа на сидениях. Выглядит на самом деле дорого! Особенно если учесть, что машина-то утилитарная. |
У KIA салон смотрится попроще, но эргономика тоже безупречная! Почти легковая: понятные шкалы приборов, аккуратный рычаг МКПП, подрулевые переключатели, к которым не надо привыкать. У «корейцев» пластики твердые, но добротные. Сидеть в обоих — приятно.
Ульяновский же грузовичок вообще самый странный. Такой, мягко говоря, самобытной (а по правде — кривой) эргономики я не видел даже в ЗАЗ 968М, адаптированном для инвалидов. Как вам вот такой рычаг КПП и схема переключения передач? Я пока разобрался на ходу да попробовал в движении, солнце успело зайти.
Первая включается на себя и влево, вторая — как на нормальных машинах первая… Попробуй с ходу запомнить это и воплотить в движении! |
«Самобытен» и рычаг стояночного тормоза системы «кочерга», которая торчит откуда-то из консоли и затягивается с приложением мускульных усилий двух рук при упоре обеих ног в пол! Затянуть-то затянул, а вот чтобы снять машину со стояночного тормоза, пришлось звать на помощь сотрудников автосалона. Ибо там надо как-то подергать его вперед-назад-вправо-влево по хитроумной зизгзагообразной схеме. В общем, причудливая эргономика. В стиле «Ай как все непросто!» |
Габариты у всех трех машин чувствуются хорошо. Зеркала — огромные, а в кабине у Hyundai помогала «форточка» в задней стенке, в которую можно смотреть через плечо. В итоге маневрируешь вполне уверенно. Но это если тента нет. С тентом, конечно, эта амбразура будет перекрыта.
Теперь что касается грузоподъемности и удобства погрузки. Самая большая погрузочная высота у BAW Tonic. У KIA с Hyundai она примерно одинакова, но все равно высоковато от земли.
По вместимости примерно одинаковы: у Hyundai с KIA грузовая платформа чуть уже и длиннее, а у Tonic’a она шире, но покороче. Но по грузоподъемности лидирует KIA Bongo с мизерным перевесом: 1 000 кг против 995 у Hyundai Porter и 990 у BAW.
Хотя в российских условиях эти показатели весьма относительны: наши умельцы могут взгромоздить на платформу хоть тонну, хоть полторы, хоть даже две — если очень надо будет. Теперь что касается передвижения.
У всех трех машин сзади рессоры, потому об особой плавности хода речи не идет. Главное, чтобы выдерживали нагрузку. А без нее — «козлят» все три! Прыгают на кочках, елозят по траектории вправо-влево. Аккуратнее приходится.
KIA в этом плане показался самым «прыгающим», BAW — самым жестким и нетерпимым к рельефу местности. Но это, повторюсь, без нагрузки. Корректнее говорить о таких машинах, когда они набиты под завязку. Там раскачка даже на ровном асфальте должна нивелироваться.
По расходу топлива говорить трудно. Бортовых компьютеров у грузовичков нет, а производитель, скажем, BAW Tonic такой информации не распространяет. Известно лишь, что он питается Аи-92м. У Hyundai и KIA одинаковый мотор на тяжелом топливе. Судя по отзывам владельцев на профильных сайтах, в городе они потребляют от 10 до 12 литров солярки. BAW — 12,8 бензина. Залившись под горловину на березовской «Газпромнефти» и нахватав бонусов на карту, отправились дальше. |
Самый тяговитый и бойкий дизелёк у KIA: в обледенелую горку прёт как маленький упорный ослик Иа-Иа! Работать со сцеплением и тягу дозировать довольно удобно: я даже ни разу не заглох при трогании. Бензиновому мотору BAW Tonic тоже не хватает тяги на низах, потому сцеплением надо орудовать также деликатно.
Описание особенностей BAW Tonik
BAW Tonik – небольшой маневренный грузовичок, грузоподъемность которого равна 1 тонне. Машина вынослива, проста в обслуживании, прекрасно адаптирована к отечественным реалиям.
Кабина одинарная, с большой площадью остекления, хорошим обзором и продуманным до мелочей интерьером, что делает процесс управления транспортным средством удобным и максимально комфортным.
Внутри салона предусмотрено два посадочных места. Автомобиль оснащается цельнометаллической платформой с откидными бортами, при желании на нее можно установить тент или же выполнить любую другую надстройку.
Технические характеристики
Под капотом у BAW Tonik 4-хцилиндровый 1,3-хлитровый бензиновый мотор мощностью в 70 лошадиных сил. Работает он в паре с 5-тиступенчатой МКП. Расход топлива равен в среднем 12,8 литра на 100 км. Авто легко управляемое, достаточно компактное для того, чтобы маневрировать на узких городских улицах.
Baw Tonik 33463
Тип мотора | Четырехтактный бензиновый (G4 AC) |
КПП | Механика, пятиступенчатая |
Подвеска | Рессорного типа |
Шины | 195 70R 15C (102/104) |
Расход топлива (кВт/ч) | Приблизительно 280-285 |
Мах. Скорость (км/ч) | 100-110 |
Объем топливного бака (л) | 43 |
В следующей таблице представлены прочие характеристики:
Салон
Интерьер порадует немалым пространством, да ширина меньше на 30 см по сравнению с 1044, но и посадочных мест здесь всего два, тесно не будет точно. Тем не менее от некоторых владельцев поступают жалобы на недостаток пространства, наверное все зависит от габаритов самого пассажира.
Водителю достанется простенький 2-спицевый руль с регулировкой по высоте, но без усилителя. Щиток приборов представленный в другой панели торпедо несет информацию через круглые аналоговые датчики и малый бортовой компьютер, показывающий пробег и расход.
Архитектура центральной консоли не изменилась, но оформление стало чуть современнее. Все также наверху присутствует место под магнитолу, левее находится много заглушек и кнопка аварийной сигнализации BAW Tonik 33463. Правее расположилось столько же заглушек и колесо для регулировки высоты светового пучка. Регулировки печки и кондиционера выполнены в привычных крутилках, есть рычаг закрывающий вентиляционные отверстия. Ниже есть прикуриватель, пепельница и ниша для мелочей.
В России автомобили делаются сразу с утеплением кабины, в данном случае нет открытых дыр и внутри действительно тепло. Вообще весь автомобиль собран намного качественнее других в линейке.
BAW Tonik 33463
Добавлено 1 г. назад. Канал: ГК РОССА
Диск сцепления ведомый BAW Tonik 33463 4…
Диск сцепления ведомый BAW Tonik 33463 471QE-1601020-M Подробнее: …
Добавлено 7 г. назад. Канал: Юрий Минее…
Сюжет Baw tonik
Добавлено 7 г. назад. Канал: gazelwagen…
BAW Тоник отзыв 2
Добавлено 1 г. назад. Канал: ГК РОССА
Корзина сцепления BAW (Бав) Tonik 33463 …
Корзина сцепления BAW (Бав) Tonik 33463 XG471QE-1601010Подробнее: …
Добавлено 4 г. назад. Канал: SkytruckRU
Форсунка топливная BAW-1065 Евро-2 Tonik…
Форсунка топливная БАВ-1065 Евро-2 Tonik 33463 двигатель СА-4D32 Евро-2 артикул – S1112010-C012 подробнее https://skytruck.ru/baw/toplivnaya-s…
Добавлено 2 нед. назад. Канал: MrCorbeen
Установка радиостанции optim-270 на груз…
Вот решил коллеги прикупить и сегодня установил бюджетную CB радиостанцию OPTIMA-270 на свой нанокамаз