0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-обзор BMW 5 E39

Тест-обзор BMW 5 E39

Многие считают БМВ 5-й серии в Е39-м кузове последним из представителей “истинных” BMW – классный дизайн, отменная управляемость и атмосферные двигатели. С этим, конечно, можно поспорить, но то, что эта машина узнаваема и стоит подробного осмотра – это факт. БМВ 5 Е39 начали выпускать в середине 90-х годов, но их востребованность и популярность удивляет по сегодняшний день. Давайте же рассмотрим, что так привлекает в этой модели БМВ, и нет ли “подводных камней” во время владения этим автомобилем.

BMW E39 отзывы владельцев, плюсы и минусы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

  • 0
  • Наверх

#2

Есть такие места:
1. Скрип дверей
2. Скрип панелей
3. Шланги ГУРа
4. Плохое крепление внутренней обшивки торпеды, где ноги передних пассажиров.

Чуть не забыл:
5. Относительно слабый/хрупкий механизм дверного замка

Есть ещё кое что:
— Неоченьское крепление передних подкрыльников (в передней части) в месте соединения с передним бампером.

  • 0
  • Наверх

#3

  • В доску свой
  • 2 074 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #4

  • В доску свой
  • 2 972 сообщений
  • -=BMW=- — это все пустяки и мелочи. У машины есть проблемы и посерьезней.

    Большой список болезней 39-ки описан мною здесь. Советую к прочтению.

    • 0
    • Наверх

    #5

    В данный момент езжу на 39 около месяца, как только доставили ее, обратилась в одно известное СТО, мне поменяли шланчики Гур (2 шт.) сайленблоки, ну и в основном все.
    После того как забрала машину, появился хруст примерно в переднем левом колесе, люфт руля и стук в задней ходовке (похоже на сайленблоки), такое ощущение что мне сняли кое-какие запчасти и поставили лажу.

    Думаю заехать к Семену на диагностику,
    А вообще Семен говорит, что пока у БМВ ничего не стучит и не беспокоит, лучше туда даже не суваться.

    • 0
    • Наверх

    #6

  • Постоялец
  • 420 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #7

  • В доску свой
  • 21 102 сообщений
  • да слабая машинка, на скорости, да об столб, разбивается в хлам

    P.S.: Говорил недавно с одним чуваком на СТО, BMW E39 2000-го года, типа М-пакет, в который входят значки от М-ки, обвес под М-ку с объемом 2.5 Переубеждать его не стал, пусть гоняет Шумахер)), за неделю пользования уже задел бампер основательно и юбку с правой стороны умял в хлам. Видел сам, часто по городу беспределит, горе-ездок, народ у нас отжигает, купят BMW и думают круче их никого нет, убивают потом в хлам, по машине знаний ноль, только тапка в пол, и «пи**ц она у меня вваливает, всех рву нах»

    • 0
    • Наверх

    #8

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений
  • А вообще Семен говорит, что пока у БМВ ничего не стучит и не беспокоит, лучше туда даже не суваться.

    • 0
    • Наверх

    #9

    • Наверх

    #10

    Про е39 темы давно что-то не поднимались, хотя их штуки 3-4 нашол, не меньше.

    Машиной доволен. Денег сосет правда, этим не довольны домашние и семейный бюджет

    Недавно появился скрип (свист) из под капота на холостых оборотах, будто ролик какой-то или ремень. У кого такое было?

    • Наверх

    #11

    Недавно появился скрип (свист) из под капота на холостых оборотах, будто ролик какой-то или ремень. У кого такое было?

    • 0
    • Наверх

    #12

    Недавно появился скрип (свист) из под капота на холостых оборотах, будто ролик какой-то или ремень. У кого такое было?

    Тоже присутствует скрип(свист) но только на холодную с утра, днем не наблюдается. Пока забил, как тут писали выше — не мешаю машине ездить. Если разберешься отпишись, интересно че там может свистеть.

    • 0
    • Наверх

    #13

    Есть такие места:1. Скрип дверей2. Скрип панелей3. Шланги ГУРа4. Плохое крепление внутренней обшивки торпеды, где ноги передних пассажиров.Чуть не забыл:5. Относительно слабый/хрупкий механизм дверного замкаЕсть ещё кое что: — Неоченьское крепление передних подкрыльников (в передней части) в месте соединения с передним бампером.

    видать достался вам уж совсем убитый вариант. у меня е39-тая была почти два года и все это время я наслаждался практически идеальной тишиной в салоне (практически полное отсутствие посторонних стуков, скрипов, «сверчков») даже на плохой дороге.

    из всех «слабых мест» у е39 я бы назвал действительно слабым местом разве что рейку. остальные проблемы, ИМХО, возникают либо после серьезных аварий в прошлом или от неправильной эксплуотации.

    Чем оснащается «пятерка»

    Под капотом Е39 скрывается бензиновый или дизельный мотор. В линейку бензиновых моторов входят агрегаты от 2 до 4,4 л. Мощность самого слабого агрегата — 150 л. с., самого сильного — 193 л. с. Дизель развивает мощность до 143 л. с.

    Во всех типах моторов использована революционная для того времени система регулировки распределительных валов. Валы управляют впускными и выпускными клапанами и увеличивают крутящий момент на низких оборотах. За счет этого машина разгоняется с самых «низов». Так, мотор 2,5 л, 192 л. с., работающий в паре с «механикой», разгоняется до «сотни» всего за 8,1 секунды. Двигатели «пятерки» компонуются не только МКПП, но и 4-ступенчатым «автоматом».

    Подвеска «пятерки» почти полностью сделана из алюминия. Впереди установлена «МакФерсон», сзади — многорычажная подвеска. Такая компоновка способствует хорошей управляемости на разных типах покрытия. Но из-за алюминиевого исполнения, которое хоть и облегчает всю конструкцию, подвеска менее прочна и надежна. По нашим дорогам она «ходит» всего 40 тысяч километров.

    Ходовая

    «Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги — подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.

    К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние ходовой. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт может потребовать до 20 000 рублей.

    Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км. Механики советуют использовать качественные детали, например, Meyle или Lemforder. В противном случае, та же самая процедура снова понадобится уже в ближайшее время.

    Наряду с этим в возрастных машинах приходится сталкиваться с отказом насоса ГУР (4000 рублей) и неисправной рулевой рейкой (20 000 рублей с работой).

    Модификации BMW 5 серии

    МодификацияДвигательСилаМинусы топлива.Коробка передач
    BMW 520d Mai 2000-Sep 20002.0 дизель136 л. с.5,9 л/100 кмРуководство (5 передач)
    BMW 520i март 1996-сентябрь 20002.0 бензин150 л. с.9 л / 100 кмРуководство (5 передач)
    BMW 520i март 1996-сентябрь 20002.0 бензин150 л. с.9,9 л / 100 кмАвтоматический (5 передач)
    BMW 523i декабрь 1995 — сентябрь 20002.5 бензин170 л. с.9,4 л / 100 кмРуководство (5 передач)
    BMW 523i декабрь 1995 — сентябрь 20002.5 бензин170 л. с.10 л / 100 кмАвтоматический (5 передач)
    BMW 525d Mai 2000-Sep 20002.5 дизель163 л. с.6,7 л/100 кмРуководство (5 передач)
    BMW 525d Mai 2000-Sep 20002.5 дизель163 л. с.8,1 л / 100 кмАвтоматический (4 передачи)
    BMW 525tds март 1996-май 20002.5 дизель143 л. с.8.3 л/100 кмРуководство (5 передач)
    BMW 525tds март 1996-май 20002.5 дизель143 л. с.9,4 л / 100 кмАвтоматический (4 передачи)
    BMW 525td Apr 1997-Mai 20002.5 дизель115 л. с.7,9 л / 100 кмРуководство (5 передач)
    BMW 528i декабрь 1995 — сентябрь 20002.8 бензин193 л. с.9,9 л / 100 кмРуководство (5 передач)
    BMW 528i декабрь 1995 — сентябрь 20002.8 бензин193 л. с.11 л / 100 кмАвтоматический (5 передач)
    BMW 530d Sep 1998-Sep 20002.9 Дизель184 л. с.7,2 л/100 кмРуководство (5 передач)
    BMW 530d Sep 1998-Sep 20002.9 Дизель184 л. с.8.3 л/100 кмАвтоматический (4 передачи)
    BMW 535i март 1996-сентябрь 20003.5 бензин245 л. с.12 л / 100 кмАвтоматический (5 передач)
    BMW 540i март 1996-сентябрь 20004.4 бензин286 л. с.12 л / 100 кмАвтоматический (5 передач)

    Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

    Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.

    Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.

    В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.

    Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530. На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле — мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км.

    Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек.

    Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности. Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.

    В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.

    Поломки электрики BMW пятой серии

    Наличие генераторов с водяным охлаждением характерно для двигателей BMW Е39. Срок эксплуатации данного агрегата составляет от 150 до 200 тысяч километров. Если генератор вышел из строя, оптимальный вариант – приобретение б/у блока. Ремонт обойдется значительно дороже. Также проблемы фиксируются с модулем АБС. Из-за высокой температуры блок может выйти из строя в самый неподходящий момент.

    Приборная панель BMW оснащена пиксельными экранами. Постепенно элементы монитора выгорают, становятся плохо читаемыми. Других проблем с электрикой BMW пятой серии не наблюдается. При этом большинство узлов являются ремонтопригодными.

    Преимущества BMW E39

    • Уже базовая комплектация автомобиля предполагает кондиционер, подушки безопасности (6 штук), электропакет (окна и зеркала), антиблокировочную и антипробуксовочную систему, гидроусилитель и электронную систему стабилизации. При этом в продаже часто можно найти и комплектацию богаче, включающую двухзонный климат – контроль.
    • Стильный и комфортный салон. При этом он достаточно просторный и вместительный, что особенно важно, если есть необходимость установки детского кресла. Основные виды обивки сидений – кожа и ткань. Выпускались автомобили и с комбинированным салоном – тканевыми сиденьями и кожаными подголовниками.
    • Двухконтурная гидросистема тормозов. Первый оказывает действие на передние тормоза, второй – на задние. Таким образом обеспечивается торможение автомобиля, если один из контуров вышел из строя (например, из-за разгерметизации системы). Такая продуманная тормозная система вполне логична для такого мощного и скоростного автомобиля.
    • Идеально подойдет для начинающих водителей, благодаря хорошей управляемости. Машина очень чувствительна, что не может не придать уверенности.
    • Надежный и мощный двигатель на любой модели, независимо от года выпуска. Если все же требуется мелкий ремонт, то больших расходов удастся избежать используя качественные неоригинальные детали. А вот капитальный ремонт может потребовать крупных затрат, поэтому при приобретении автомобиля следует произвести тщательную проверку двигателя.
    • Надежная коробка передач. Причем это касается и механической, и автоматической коробки. Есть модели с автоматической трансмиссией, предусматривающей ручное переключение. При больших пробегах масло может начать просачиваться через сальники, поэтому нужно следить, чтобы оно не уходило из коробки. Замена сальников больших затрат не потребует.
    • Хороший ресурс сцепления на автомобилях с механической коробкой передач (150 000 – 200 000 км.).
    • Отличная устойчивость кузова к коррозии. Но только в случае отсутствия каких-либо повреждений. К сожалению, даже при очень дорогом и качественном ремонте, сопротивляемость металла полностью не восстановится.
    • Управляемость автомобиля. По этому критерию E39 первый в своем классе. Задняя подвеска сконструирована таким образом, что задние колеса наделены «подруливающей» способностью.

    Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики

    Автомобиль от концерна BMW в кузове E39 начали разрабатывать ещё в 1989 году. Только через 6 лет широкой публике представили новое поколение 5 серии. Это произошло осенью в 1995 году на выставке во Франкфурте.

    Е39 – четвёртое поколение пятой серии БМВ. По технической документации на заводе автомобиль проходил под названием Entwicklung 39. В переводе с немецкого языка это слово означает: «расширение», «эволюция», «развитие», «процесс». Такие слова как нельзя лучше подходят для этой модели авто от баварских инженеров-конструкторов. При его разработке были учтены отзывы о БМВ в предыдущем кузове с индексом Е34. Основные претензии тогда были к подвеске, поэтому в четвёртом поколении именно ей уделили немало внимания.

    Двигатели BMW Е39

    На BMW E39 устанавливалась широкая линейка двигателей, начиная от 136 сильного дизеля имеющего объем 2,0 литра, и заканчивая 400 сильным 4,9 литровым мощным атмосферным двигателем, который ставился на М5. Ее выпуск начался в 1998 году.

    На эту модель устанавливались рядные шестерки, которые были самыми распространенными на этой модели, также на эту модель, устанавливались восьмицилиндровые двигатели.

    Моторы оснащались системой Vanos и double-Vanos. Это система регулирования клапанов позволяющая изменять фазы газораспределения в зависимости от характера езды.

    Двигатели до 1998 года вместо чугунных гильз имели никасиловое покрытие. Благодаря никасиловому покрытию двигатель стал легче, но в наших условиях с нашим бензином оно разрушается, и компрессия в цилиндрах начинает падать и вследствие некачественного бензина, разрушаются головки блока цилиндров.

    Позже немцы стали использовать алюсиловое покрытие , что повысило надежность двигателей так ,что лучше выбирать автомобили от 1999 года так будет надежнее.

    Двигатели достаточно надежны, но склонны к перегреву эта у них наследственное переходит из поколение в поколение. Часто виновником перегрева, является электронный термостат, он недолговечен, и быстро выходит из строя.Для профилактики от перегрева необходимо каждый год чистить радиатор. Перед покупкой если Вы не уверены в исправности вискомуфты лучше заменить ее она может являться причиной перегрева.

    Все моторы оснащены цепью ГРМ , что повышает надежность , но не стоит забывать что она со временем растягивается так ,что при необходимости лучше ее заменить , после замены Вы надолго о ней забудете ее ресурс составляет около 300 тыс.км.

    Восьмицилиндровые моторы более склонны к перегреву, чаще из строя выходят вентиляторы. Засоряется радиатор грязью и пылью. Его нужно регулярно прочищать, чтобы не забивался и не перегревался. Рекомендуется это делать раз в пол года.

    БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ БМВ Е39. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА

    Модель 520i считается основой линейки седанов 5 серии автомобилей BMW. Она была укомплектована 2-литровым силовым агрегатом мощностью 148 лошадей. Усреднённый расход топлива составляет 9 литров на 100 километров. Через два года, в 1997 году, концерн запустил в серию универсал. К индексу универсальной модели добавили слово Touring. Этот автомобиль расходует в режиме «город» до 13 литров, в режиме «шоссе» — 6,9 литра на сотню.

    В базовой комплектации появились опции, которые раньше были доступны только за дополнительные деньги. Вот их список:

    • климат-контроль;
    • мультируль;
    • круиз-контроль;
    • bluetooth;
    • автоматический подогрев зеркал.

    По заказу желающих автомобиль может быть оборудован подогревом рулевого колеса. Управление включением расположено на самом руле, что очень удобно. Рулевая колонка может регулироваться в двух направлениях. Три положения руля можно внести в память.

    Комфортные передние сидения имеют возможность регулировки. Регулируется не только наклон спинки и высота сидения, но и длина нижней части. Появилась возможность регулировать наклон верхней части спинки отдельно от нижней. Эта конструкция получила название «ломающая спинка BMW». Передние сидения оснащены памятью на три положения.

    Фирменная черта этого седана – напольная педаль акселератора. Некоторые владельцы BMW указали на то, что она немного жестковата. Но все в один голос заявили, что педаль газа очень чувствительная.

    При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды от международной организации EuroNCAP. Кроме подушек AirBag в бизнес-седане установлена система подтяжки ремней безопасности при аварии.

    EuroNCAP – европейская международная организация, основанная в 1997 году. Её основная деятельность – это проведение независимых краш-тестов. На основании результатов испытания комитет выставляет оценки пассивной и активной безопасности.

    Широкий задний диван позволяет разместить три человека. Правда, средний пассажир будет ощущать неудобства с размещением ног, ему будет мешать довольно широкий трансмиссионный туннель посередине.

    Примечателен тот факт, что багажное отделение седана имеет объём 460 литров, что на 50 литров больше, чем у универсала. Зато в универсале предусмотрена возможность открытия стекла пятой двери без открывания самого багажника.

    Трансмиссия

    Трансмиссии также надежны следует следить за тем чтобы у них не сочилось масло в противном случае нужно срочно заменить сальники.

    Все BMW этой модели имеют задний привод. На этот автомобиль устанавливалось три типа коробок: механика 5-6 ступенчатая и TipTronic автомат с возможностью ручного переключения.

    Все коробки имеют высокую надежность. Автомат выходит из строя только при резкой и агрессивной езде.

    На механической коробке со временем, выходят из строя втулка переключения передач и сальник штока коробки, в общем по мелочи. Коробка автомат до промежуточного ремонта служит 250-300 тыс. км.

    Электрооборудование

    Вот эта вещь довольно капризна. У этой модели не очень надежное электрооборудование. Все из-за его изобилия, а не из-за качества, его там слишком много.

    Зачастую пропадает контакт между шлейфами информационных дисплеев и платой. В результате нечеткое изображение на дисплее. Интересно то, что на неисправность может влиять влажность воздуха.

    Еще имеется проблема с климат-контролем. Время от времени он начинает принимать самостоятельные решение: распределять воздушные потоки, отказываясь регулировать потоки воздуха.

    Выход из положения замена электронного блока управления. Также это коснулось и механизма стеклоподъемников. Там присутствуют пластмассовые детали они хлипкие и часто ломаются.

    На предыдущей модели этот механизм оказался более надежным.

    Сильные стороны: — Хорошее качество кузова и антикоррозийного покрытия — Хорошая подвеска — Эффективные тормоза — Отсутствие проблем с электроникой — Прекрасная управляемость — Эргономика салона Слабые стороны: — Потеря масла в моторе и коробке — Выход из строя прокладок головок цилиндров и поломки двигателя могут произойти из-за дефектов термостата и порванных шлангов системы охлаждения двигателя. — Генератор и аккумулятор склонны к дефектам. — Ранние модели (до 96 г.) — проблемы с дисками сцепления. — Цилиндр захвата сцепления может протекать. —

    Неисправности электронной противоугонной системы EWS. — Недостаточность места сзади для авто подобного класса Рекомендация: Немецкое автомобильное общество DAT (Deutsche Automobil Treuhand) из б/у машин и рекомендуют трехлетку 520 (150 л.с), которая в Германии на март 2002 года стоила бы 16200 евро. Самую дешевую пятерку в Германии можно приобрести 96 г. с пробегом не менее 115-125 тыс. чуть более чем за 10000 евро.

    Есть все основания утверждать, что 150 л.с для двухтонной машины не совсем достаточно, чтобы чувствовать динамику. 520 после 2000 года (2.2 л., 170 л.с. — уже порезвее, но, кажется, немного тупее 523-ей. Оптимальный выбор — 523 (170 л.с.), с ручной АКПП — машина достаточно резвая и скоростная. 96 года она будет стоить около 11600 евро, 2000 г. — 18850 евро. За туринг в среднем дают на 2 тысячи евро дороже! Наиболее комфортным выбором стала бы 528 с коробкой автомат — это мнение уже самих драйверов. Такая машина стоит от 12500 (1996) до 20800 (2000г.)

    Подвеска

    По сравнению с BMW Е 34, в ней изобилие алюминиевых деталей в подвеске, благодаря чему улучшилась управляемость и комфорт.

    По нашим дорогам подвеска ходит не более 40000 км. У восьмицилиндровых двигателей, передняя подвеска более надежней, она из чугуна.

    Еще бедой стала рулевая рейка, которая стала устанавливаться на эту модель. По нашим дорогам она недолговечна, ходит где 40000-60000км и после регулярно опустошает кошелек владельца.

    И здесь восьмицилиндровые двигатели оказались надежней у них по-прежнему старый добрый червячный редуктор.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И РЕСТАЙЛИНГ

    В 1999 году баварские конструкторы провели несколько модернизаций БМВ Е39. Экстерьер не меняли. Основные конструктивные изменения коснулись двигателей. На шестицилиндровые двигатели установили два распредвала. В этом же году в линейку дизельных силовых агрегатов добавился новый движок M57D30 – 6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail. Впрыск для этого автомобиля разработали в компании Bosch.

    В 2000 году немецкие инженеры провели масштабный рестайлинг четвёртого поколения. В этот раз внесли коррективы во внешний вид и добавили три новых силовых агрегата. Экстерьер автомобиля получил новые габаритные огни, изменённую радиаторную решётку и новый передний бампер. Впервые на БМВ использовали новую технологию Celis-Technik, позже она получила название «ангельские глазки».

    С 2000 года начали устанавливать новые двигатели с индексом M54. Эти рядные движки имели по шесть цилиндров и систему управления Double-VANOS. Модернизация позволила получить более мощные двигатели. Модель 520i стала мощнее на 20 лошадок. Теперь под её капотом умещается 170 коней. 525i с двигателем M54B25 развивает 192 л.с. при крутящем моменте 245 Nm. Топовая модель с индексом 530i получила M54B30 с внушительным табуном под капотом в 231 лошадку. Максимальная скорость этой «пятёрки» 250 км/ч, расход бензина в городском режиме – 13,7 литров на сотню.

    В начале 2000 года также появилась новая модель с дизельным двигателем. Эта «пятёрка» носила индекс 520d. Имея 2-литровый дизель с мощностью 136 л.с., она разгонялась до сотни чуть меньше 11 секунд.

    Четвёртое поколение выпускалось до 2003 года, БМВ М5 – до 2004. На смену кузову Е39 пришла модель пятого поколения Е60. Как утверждала редакция авторитетного издания AutoBild, БМВ Е39 – самый удачный седан бизнес-класса по ходовым качествам и с отличной линейкой силовых агрегатов.

    Цена сейчас составляет 200-450 тыс.рублей в зависимости от состояния и комплектации.

    НОВЫЙ БМВ X3 2016 2017 ГОДА ОБЗОР ОПИСАНИЕ ФОТО ВИДЕО ЦЕНА.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector