0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест BMW 6 Gran Turismo – загадка с цифрами

Тест BMW 6 Gran Turismo – загадка с цифрами

Современный модельный ряд BMW для тех, кто не особо следил за новинками в последние годы — настоящие дебри. Появились 2-я и 4-я серии, которые отделились от 1-й и 3-й, а «шестерки» вот-вот переродятся в облике более роскошной «восьмерки». Но, пока этого не произошло, компанию обычному купе, четырехдверному купе и кабриолету 6-й серии составил. хэтчбек 6 Gran Turismo! Вы окончательно запутались? Сейчас все разложим по полочкам.

Без «отжигов«

Самой беспроблемной, разумеется, является 6-ступенчатая «механика». До 2017 года на 1,5-литровые версии ставили 6-ступенчатый «автомат», затем появилась роботизированная 7-ступенчатая коробка. А 2,0-литровые версии оснащаются 8-ступенчатым «автоматом». Эта коробка считается более прочной и ресурсной, к тому же она очень хорошо диагностируется, но точно так же, как и 6-ступенчатая, чувствительна к чистоте масла.

Собственно говоря, от своевременности обслуживания во многом и будет зависеть, в каком состоянии будет пребывать мехатроник после нескольких лет и сотни-другой тысяч километров. В случае с BMW 2 Gran Tourer можно рассчитывать, что все будет неплохо: с одной стороны, автомобиль легкий и не очень энерговооруженный, с другой — можно надеяться на то, что на семейном компактвэне не будут «отжигать» как на купе, в итоге «автомат» (и не только) не будет знать повышенных нагрузок. И это, конечно, дополнительный плюс в пользу модели.

Двигатель

Производитель предлагает на выбор два бензиновых двигателя и два дизельных. Коробка передач везде одинаковая — автомат на восемь ступеней. Отличительная черта базовой версии — бензиновый мотор вместе с задним приводом. В остальных случаях владелец авто получает фирменную систему полного привода БМВ xDrive.

  1. Базовая версия автомобиля на бензине — 630i, объём двигателя составляет 2 литра, имеет в своём распоряжении 4 цилиндра и систему непосредственного впрыска. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Мотор характеризуется регулируемыми фазами распределения газа. Технические характеристики — 249 лошадиных сил, которые достигаются при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм. Максимальная скорость автомобиля с данным двигателем — 250 километров в час. В смешанном режиме расход топлива составляет 7 литров. Разгон до 100 километров в час занимает менее 6,5 секунд.
  2. Более мощный бензиновый двигатель — 640i, оснащён системой полного привода. Объём мотора составляет три литра. Характеризуется двумя турбонагнетателями. ГРМ имеет 24 клапана, фазы распределения газа настраиваются автоматически. Мотор имеет в своём запасе 340 лошадиных сил, которые достигаются при 6000 оборотах. Максимальная отдача составляет 450 Нм. Разгон до 100 километров в час при таких значениях занимается 5,3 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 километрами. В сравнении с двухлитровым бензиновым двигателем расход несколько выше, в смешанном режиме около 8,6 литров на 100 километров.
  3. Стартовая версия на дизельном моторе — 630d, подразумевает систему полного привода xDrive. Объём двигателя составляет три литра, характеризуется рядной конструкцией, впрыском от аккумулятора, системой турбонаддува. Имеет в распоряжении 24 клапана. Итоговая мощность составляет 249 лошадиных сил, которые достигаются при 4000 оборотов в минуту. Пиковое значение тяги — 620 Нм. Разгон до 100 километров в час занимает около 6 секунд. Максимальная скорость также ограничена 250 километрами. В смешанном цикле двигатель потребляет менее 5,5 литров на 100 километров.
  4. Более мощный дизельный мотор — 640d, объём двигателя аналогичный — 3 литра. Однако итоговая мощность составляет 320 лошадиных сил, показатель пиковой тяги также выше — 680 Нм. Разгон до 100 километров занимает 5,3 секунды. Максимальная скорость, как и на других версиях двигателей, 250 километров в час. В смешанном режиме мотор расходует не более 6,5 литров на каждые 100 километров.

В увеличении мощности БМВ G32 не нуждается, его характеристик с лихвой хватает для быстрого разгона.

Ходовая

Заводские сайлентблоки передних рычагов сдавались после 100 000 км (около 1000 рублей за один сайлентблок). Задние рычаги более живучие (4000 рублей за Н-образный рычаг).

Рулевая рейка изнашивается очень быстро. Порой она едва выдерживает 100 000 км — появляется течь или стук. Стоимость восстановительного ремонта высокая – около 25 000 рублей.

Ряд машин попал под сервисную акцию по замене вакуумного насоса тормозной системы. Остальным его приходилось ремонтировать или менять примерно после 150-200 тыс. км (9-16 тыс. рублей).

Технические характеристики BMW 630d xDrive

Вождение

Хороший компромисс между резвой «пятой» и плавной «седьмой» сериями.

  • 8

Салон

Богатое дополнительное оснащение позволит сконфигурировать салон на свой вкус и цвет.

  • 9

Комфорт

Тишина и спокойствие… пока не проедешься по асфальтовым заплаткам.

  • 8

Безопасность

Уже в «базе» множество подушек безопасности и крепления Isofix для трех детских кресел.

  • 10

Цена

  • 8

Средний балл

В райцентре запчасти нужно ждать

Стас сам из Слуцка и говорит, что с запчастями не все так просто, как хотелось бы. Машина-то свежая и относительно редкая. Это тебе не Е46, запчасти на которую продаются на каждом углу и на любой разборке.

— В Минске наверняка проблем с запчастями нет: здесь же дилер официальный, который продает в том числе MINI. А вот в Слуцке такой автомобиль хоть и знают, но запчасти для него на складах пока не держат. Приходится ждать. Ну а что, на мою машину подходят элементы только от новых MINI и BMW Х1. В Слуцке таких машин, наверно, и нет, — жалуется молодой человек.

Без семи пять: тест-драйв BMW 630d xDrive GT

Свершилось. Продажи огромного баварского лифтбека стартовали и в России. В том, что кто-либо из его целевой аудитории захочет по зиме рвануть вглубь необъятной, лично у меня вызывает большие сомнения. А вот в предрождественскую Финляндию – почему бы и нет?

Н ынешние мои ощущения примерно такие же, какие были в 2009 году, когда на нашем рынке неожиданно появились BMW Gran Turismo на базе тогдашней 5 серии F10, правда, с собственным индексом F07.

Зачем нужен лифт-, фастбэк, пятидверное купе или попросту здоровый премиальный хэтч, если для путешествий по «дикой» России практически в этом же форм-факторе был куда более проходимый BMW X6?

Ответить украинским «Щоб було…» – слишком просто, а нашим «Запас карман не тяготит» – не совсем правильно. Такой еще и бьет по нему, потому что держать на рынке откровенно нишевую модель чаще всего невыгодно.

Но это BMW — готовые ради престижа, широты выбора и нескольких тысяч клиентов на многие жертвы. Правда, особого альтруизма здесь нет – за недополученную прибыль так или иначе заплатят владельцы более массовых моделей…

В действительности, по мнению баварских спецов, сегодняшняя новинка, созданная по канонам модной модульной (иначе — кластерной) архитектуры BMW CLAR, вобрала в себя основные черты классических седанов: комфорт и мощность «семерки» и управляемость «пятерки», и приправила эти добродетели универсальностью «туринга».

На родину, в Европу

А еще машина получилась откровенно симпатичной, со своим лицом и профилем, лишившимся не самого эстетичного «горба» предшественника. А это значит, что те, кто подумывал об X6, но сомневался в необходимости ее избыточных возможностей, вполне могут переметнуться и к 6GT. Но пока что я уверен лишь в том, что через полчаса от всего лоска лифтбека не останется и следа.

Три почти глянцевых черных воздухозаборника в переднем бампере и глазок камеры примут на себя удары противогололедной крошки, выразительнейшие линии на бортах, берущие начало от жаберных щелей передних крыльев и идущие понизу вплоть до изящной задней арки, затрутся грязевыми брызгами…

Что говорить о роскошном выдвижном спойлере на задней двери, которому гидрохимической смеси достанется ничуть не меньше, чем фронту. И это при почти идеальном коэффициенте лобового сопротивления в 0,25. Увы, Россия не Европа.

Лишь мощная адаптивная светодиодная оптика и 19-дюймовые колесные диски, схожие с безупречно вращающимися в любую погоду авиационными турбинами, напомнят о том, что Gran Turismo все эти погодные мерзости совершенно нипочем.

Безразличны они и налогово выгодной 249-сильной 3-литровой «турбошестёрке» B57D30M0 из новой модульной серии, совмещенной в нашей версии не только с 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP (Steptronic по версии BMW), но и системой постоянного полного привода xDrive.

Для отечественного рынка есть еще и пара бензиновых: 249-сильный (снова забота о нашем кошельке!), 4-цилиндровый и рядная «шестерка» мощностью 340 л.с. Первый из них ставится на заднеприводную версию с базовым ценником в 3 560 000 рублей. Второй – на полноприводную 640i xDrive GT за 4 090 000 рублей.

Вердикт: 2+2

Все те же немалые 3 070 мм колесной базы, знакомые как по GT на базе 5 серии, так и по флагманской, но «короткой семерке», оставили простор неизменным. Что спереди, что сзади. Трое коллег формата XL, апробировав диван со складными спинками, остались довольны, при этом совершенно справедливо заметив, что через десять минут один из них окажется лишним. И вовсе не потому, что опциональных мультимедийных мониторов два, а не три.

Вояж, на которые рассчитан 6GT, длится вовсе не минуты, а часы. Так что превращать самый большой лифтбек BMW в воображаемый бизнес-класс лоукостера AirBerlin не имеет никакого смысла. Сзади – только двое, зато практически без ограничений по багажу.

Это правило касается всех членов экипажа. В короб объемом 610 л, а иначе багажник GT никак не назвать, уместятся чемоданы хоть для кругосветки. А укладывать и извлекать их можно при любой погоде. Мало того, есть разные варианты открытия пятой двери: от кнопки на пульте, возможности которого я так и не успел изучить, до взмаха ноги под бампером. При своих 185 см роста я стою под пятой дверью как под зонтом. С разложенными спинками объем увеличивается до 1 800 л, что на сотню больше, чем у пятого «Туринга».

Основательно приподнятые (на 6 см в сравнении с обычной «шестеркой») кресла, на первый взгляд, не располагают к спортивной посадке, но это не совсем так. Они очень удобные, хотя и чуть жестковатые на мой вкус.

Диапазон электрорегулировок с запасом – можно устроиться как угодно, но на двухполосной трассе «Скандинавия» с активным грузовым трафиком завышенное положение предпочтительнее, чем «спортивное». Вообще же обзор вперед и по бокам – отменный. Широкое лобовое стекло, комфортный наклон передних стоек плюс безрамочные боковые окна – это не только миросозерцание, но и безопасность.

А вот сдавать, или тем более ехать пару сотен метров назад получается не так и удобно. Особенно если по старинке, выкрутив голову, когда мешают подголовники, да и сама длина автомобиля, увеличившаяся на 90 мм в сравнении с предшественником. Но зато есть камеры кругового обзора, к которым просто надо привыкнуть.

Turismo – все же не туризм

Тешить себя иллюзией, что 6 series GT — почти внедорожник, не стоит, несмотря ни на полный привод, ни на пневмоподвеску обеих осей. Ее основное предназначение — держать кузов ровно, причем в автоматическом режиме, а не демпфировать неровности.

Но на кое-какие телодвижения в вертикальной плоскости по воле водителя автомобиль оказался способен. В лесок захотелось, по снежку? Нажатая около селектора АКП кнопочка — и все в ажуре. Даже небольшой снежный бруствер на перекрестке прочищенных лесных дорог оставляет бампер в целости. Выхожу, смотрю клиренс… Явно больше, чем 150 мм, но все равно: место этому автомобилю на асфальте.

Традиционные предустановки режимов движения BMW Drive Performance — штука само собой разумеющаяся, хотя и в не совсем привычном для BMW виде. «Адаптивный режим» плюс ECO Pro, Comfort и Comfort+, а также Sport c дополнительными, индивидуальными настройками, вместо Comfort, Sport и Sport Plus.

Логика вполне объяснима. При всех мощных моторах, философия GT все же более вальяжная, нежели заряженная. Хотя если говорить об интерьере, органах управления и эргономике, то 6GT максимально близка к BMW 5 series. Разница лишь в объемах и деталях, заимствованных у флагманского седана.

Особая философия

Вообще, российский участок до пограничной Торфяновки — вполне приличный по покрытию и практически прямой. Любой BMW справится с ним играючи, и рассуждать о каких-то недостатках в подвеске и ее настройках было бы странно. И все же, учитывая жесткость ранфлэта, я бы предпочел имеющейся 19-дюймовой «обуви» 18-дюймовые диски и шины повыше.

Задней пятирычажки с функцией пассивного подруливания и двухрычажной подвески спереди более чем достаточно для безопасных маневров с сохранением почти идеальной устойчивости. Выглянуть из-за фуры, оценить обстановку, сделать короткое движение пухлым, налитым усилием рулем, затем быстро вернуться в свой ряд – нет ничего проще. Даже на мокрой дороге.

К тому же на базовые устройства активной безопасности, включая системы динамического контроля устойчивости DSC, устойчивости в поворотах, контроля тяги и прочих, в BMW для этого класса не поскупились. Оговорюсь, что есть еще активный «круиз» и весьма настойчивый сторож контроля полосы движения.

Только чтобы заставить весь этот арсенал, или даже часть, зримо «пострелять» – нужно иметь весьма высокую степень заиндевелости. Разве что не включить поворотник и получить «вибромашинкой» по рукам! Впрочем, остается надеяться, что водитель BMW 6GT — человек априори аккуратный, рассудительный и опытный.

Ему вряд ли пригодятся подрулевые лепестки переключения передач, и за глаза хватит возможностей автоматического режима 8-ступенчатой АКПП, его больше интересует крутящий момент, нежели мощность. Ведь турбодизельные 620 Нм при 2 000-2 500 об/мин дают фантастические ощущения в любом режиме движения. Что ж, правда, и цена в 4 070 000 рублей будет отличаться всего лишь на 20 тысяч от бензиновой версии.

Дело даже не в 6 секундах разгона до сотни против 5,7 у 640i. Сочетание той силы, таимой в себе рядной дизельной «шестеркой», чуть утробного, специфического звука работы мотора, едва доносящегося в салон – сродни компромиссу, который несет в себе ослепительно белый салон и обшитая черной, чуть шероховатой кожей передняя панель.

BMW 6 GT — между классами

Премьера BMW 6-series Gran Turismo состоялась на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2017, и это дебютная модель BMW с таким наименованием. Немцы продолжают постепенные изменения маркировки своих моделей: по замыслу маркетологов 6-series GT преемник 5-series GT, а не 6-series Gran Coupe — не знакомому с иерархией баварских машин наблюдателю легко запутаться!

Новый BMW 6 Gran Turismo – это существенно доработанный 5 GT. Новое позиционирование должно увязать комфорт в путешествиях седана высшего класса с эстетикой купе.

Хотя теперь GT имеет в имени «6», технически он построен на новой пятерке. Новая платформа позволила сэкономить 150 кг массы, несмотря на выросшие габариты. По сравнению с предшественником BMW 6 GT стал длиннее на 87 мм. Ширина же осталась прежней.

Высота уменьшилась на 21 мм до 1,54 м, а линия крыши стала купеобразной и перетекает в задок, пониженный на 64 мм, 6 GT кажется более вытянутым, чем 5 GT. Акценты придают и трехмерно сформированные задние фонари. А в выросшей крышке багажника интегрирован выдвигающийся спойлер.

Новым пропорциям подыгрывает новый передок с серийными светодиодными фарами, заходящими до крыльев, длинный капот, сдвинутый далеко назад салон, колесная база в 3 070 мм, двери с безрамными стеклами и остекление достающее до самого задка. Боковины выглядят более оконтуренными. За передними колесными нишами расположены отверстия выпуска воздуха.

Увидев автомобиль вживую и сопоставив техническую начинку с “соседними” по наименованию седанами 5-series и 7-series начинаешь лучше понимать этимологию BMW — в основе 6 GT, по аналогии с родственными 5-series G30 и 7-series G12, лежит модульная платформа CLAR. При этом по размерам 6 GT занимает нишу ровно между двумя седанами: машина спроектирована на базе короткобазной “семёрки” G11, что обещает простор задним пассажирам. Роскошь и комфорт в дальних поездках — вот лейтмотив рекламного буклета BMW, посвящённого 6-series GT.

Automps.ru тестирует 6-series GT в разных амплуа, чтобы ответить на вопрос, есть ли жизнь между классами?

Салон

Ты немного сгибаешься там, поджимаешься сям, влезаешь, ага, отлично, за руль, нормально, интерьер легко спутать с 5-series G30.

Новая “шестёрка” GT щеголяет богатым оснащением даже в базовой комплектации, а тестовый автомобиль с внушительным списком дополнительных опций способен произвести впечатление необычными техническими решениями.

Некоторые из решений даже не пытаются казаться функциональными: так, бесконтактное управление громкостью магнитолы путём вращения пальцем перед передней панелью, чистой воды демонстрация технологий — изменить громкость привычной клавишей или ручкой и быстрее, и удобнее.

Сидишь исключительно удачно. Посадка и просторность гармонируют так хорошо, что обусловленная типом кузова небольшая высота больше не мешает. Опциональные комфортные сиденья можно настраивать во всех мыслимых направлениях и углах, так что подходящая посадка не просто возможна, но и неизбежна.

Произведение искусства — ключ зажигания. Вернее, ключом этот гаджет называется лишь по старинке: официальное наименование устройства BMW Display Key. Смарт-ключ требует регулярной подзарядки (для чего в недрах центрального тоннеля предусмотрена отдельная ниша), оснащён сенсорным экраном и позволяет дистанционно управлять баварской машиной, находясь за пределами автомобиля (привет от Джеймса Бонда).

Образ автомобиля из будущего: BMW самостоятельно ищет и занимает место для парковки, пока владелец ожидает лифт в закрытом паркинге (см. видео). Несмотря на то, что возможности BMW Display Key пока ограничены минимальным подруливанием и прямолинейным выездом с места, автопилот никого не оставит равнодушным. Не лишним будет беречь девайс как зеницу ока: стоимость нового ключа с прошивкой превышает 1000$!

Сзади хочется немного задержаться — здесь просторно, несмотря на панорамную крышу, несмотря на ниспадающую ее линию. Если ваш рост не стремится к 2 метрам, то на заднем диване BMW 6 GT вы будете чувствовать себя уютно. Покатая крыша не будет касаться головы, даже за высоким водителем на обитых приятной кожей эргономичных сиденьях хватит места для ног.

Хотя формально BMW 6 GT пятиместный автомобиль, конфигурация дополнительного оборудования рассчитана на комфортное перемещение четверых — задним пассажирам доступен четырёхзонный климат-контроль, две розетки на 12V, а удобный и функциональный подлокотник лишь подчёркивает: пятый лишний. Приятные бонусы — регулируемая по углу наклона спинка заднего дивана и возможность выбора оттенка подсветки.

Конфигуратор BMW по традиции предлагает три варианта внешнего вида модели: базовое оформление, M-Sport package и Luxury Line. На тесте автомобиль в М-пакете, который отличается поджарым внешним видом, ярко-синими тормозными механизмами и скруглёнными трапецевидными насадками выхлопной системы.

Несмотря на низкую крышу, объем под крышкой багажника, которая открывается электроприводом, вырос. Его 610 литров на 110 л больше прежнего. Кромка багажника опустилась на 5 см и оказалась на одном уровне с его полом. Складывание задних сидений, разделенных в отношении 40 : 20 : 40 происходит от кнопки в багажнике. Тогда его объем увеличивается до 1800 литров – на 100 л больше, чем раньше. Ширина проема на 170 мм больше, чем у предшественника.

Жесткая полка багажника из двух частей может быть спрятана в отделение под его полом. Запасного колеса здесь не может быть в принципе, только ниша, прикрытая удобной подъемной крышкой с газовым упором.

В борьбе с лишним весом в конструкциях подвески широко используется алюминий, из него же сделаны и кузовные элементы. Всё это вкупе с практически гладким днищем и превосходным показателем коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх=0.25) наделяет пятиметровый(!) автомобиль озорным поведением компактного купе.

Комплектация и цена БМВ 6 GT 2017 года

На отечественном рынке цена BMW 6 серии GT стартует с отметки в 60,1 тыс. долларов (около 3,56 млн. руб.), за которые потенциальный пользователь получает:

    Легкосплавные диски R18;

Систему DSC, DBC, DTC;

Антиблокировочную и системы ASC, CBC;

Светодиодные фары, габаритные огни и противотуманки;

Функцию мониторинга уровня давления в покрышках;

Передние и боковые «эирбеги», а также надувные шторки для седоков первого и второго ряда;

Ограничитель максимальной скорости;

Трёхточечные ремни и крепления ISOFIX;

Камеру взгляда назад;

2-зонный климатический контроль;

Подогрев руля и кресел первого ряда;

Электропривод передних сидений;

Обивку салона и руля натуральной кожей;

Продвинутую аудиосистему с 6 динамиками;

Мультисистему с 8,8-дюймовым экраном;

Возможность бесключевого запуска мотора;

Электропривод крышки багажника;

  • BMW Teleservices.
  • Цена топового бензиновика БМВ 640i xDrive и дизеля 640d xDrive стартует с отметки в 4,09 и 4,07 млн. руб. соответственно. При этом список оборудования может быть дополнен следующими опциями:

    Датчики слежения за мёртвыми зонами и разметкой и распознавания пешеходов;

    Датчики предупреждения лобового столкновения;

    Дополнительные дисплеи в задних подголовниках;

  • Массажные кресла первого ряда и др.
  • Заключение

    Новый BMW 6 GT выводит уровень комфорта, технологичности, стиля и управляемости автомобилей класса «гран-туризмо» на совершенно новый, более высокий уровень. Это автомобиль, который одинаково хорош как для любителей динамической езды, так и для поклонников длительных путешествий всей семьёй.

    Видео панорама БМВ 6 GT 2017 года:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector