0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины Bridgestone Blizzak Spike 02

Шины Bridgestone Blizzak Spike 02

Современный рынок автомобильных шин зачастую озадачивает своих потенциальных покупателей. На данный момент существует большое количество производителей подобной продукции различного качества и ценовой категории. Компания Bridgestone хоть раз в жизни побывала на слуху у каждого водителя. Для истинных ценителей комфорта и безопасности корпорация предлагает линейку шипованных шин для зимы премиум-класса под названием Bridgestone Blizzak Spike 02.

Компания Bridgestone известна с 30-х годов прошлого века. Ее основателем был молодой амбициозный японец Шоджиро Ишибаши. Первая шина была выпущена в 1930 году, первый завод открылся в 1934 году в японском городе Куруме. В 1937 году Ишибаши перенес головной офис в столицу Японии – город Токио.

Bridgestone вышла на мировой рынок в 60-х годах XX века. Первые концерны вне страны были открыты в Малайзии и США. В 70-х годах Bridgestone начала осваивать рынок Европы. Было открыто производство в Брюсселе. В 1990 году компания выкупила американскую фирму Файрстоун. Это дало новый мощный толчок для развития. В 1995 году было открыто представительство Bridgestone в Москве. В 1999 году дочерняя компания Бриджстоун СНГ запустила собственное производство на Ульяновском заводе в России.

Мягкая настойчивость: тест шин Bridgestone Blizzak Spike-01

Вопрос выбора шин к зимнему сезону закрылся для большинства, пожалуй, уже минимум месяца три назад. Мы, конечно, не стали исключением. Однако, поменяв шины на редакционной Lada Vesta, мы решили не останавливаться на одном автомобиле, и для другой машины взяли на длительный тест хорошо знакомую многим резину от компании Bridgestone – модель Blizzak Spike-01. Откатав на них почти три месяца, можно делать выводы, делиться впечатлениями и отмечать характерные особенности.

К лассические «шахматы» протектора, мягкий состав резиновой смеси, хорошие сцепные свойства на снегу и льду и усиленная боковина, способная пережить дорожные неожиданности – вот что обещают в Bridgestone покупателям этой модели шин. Что-то из этого можно увидеть сразу, что-то – почувствовать на коротком тесте, а что-то придется проверить в долгом знакомстве. И поскольку шины провели с нами уже немало времени, можно сделать определенные выводы по каждой из групп характеристик. Что ж, начнем.

Внешнее знакомство

Spike-01 окончательно перестали быть новинкой в этом сезоне, с выходом новой модели Spike-02. Однако в тыкву они не превратились – здесь тоже есть и «особенный» шип, и хороший компаунд, предотвращающий «задубевание» шин в сильные морозы. Кроме того, в новинке производитель не акцентирует внимание на прочности боковин и наличии грунтозацепов в плечевой зоне, а для Spike-01 эти свойства отмечены, хотя первого внешний осмотр вам не выдаст. Рисунок протектора – традиционный, V -образный, с глубокими «гребнями» основных отводящих ламелей. Они будут особенно полезны на глубоком снегу: ширина канавок способствует их самоочистке, а расположение под углом может помочь «вытеснить» снег при движении под тягой – а заодно и воду в период оттепели. В остальном структура протектора вполне классическая для зимних шин: огромное количество тонких ламелей вкупе с мягкостью компаунда обеспечивает необходимые фрикционные свойства.

Еще одной особенностью, которую можно заметить при детальном рассмотрении, является форма шипа – точнее, твердосплавной вставки на нем. Здесь применен круглый шип с головкой, выполненной по технологии «Cross-Edge Pin». За этим громким названием скрывается вполне логичное решение: круглая же головка шипа с крестообразной насечкой на ней. Такая головка благодаря получившимся «зубьям» должна агрессивнее вонзаться в лед, способствуя более эффективному замедлению.

Выезжаем на дорогу

Первые же дни эксплуатации позволили выяснить несколько важных потребительских характеристик новых шин. С ходу бросать покрышки, с которых только что сняли наклейки, в занос на слегка припорошенном асфальте было бы слишком жестоким испытанием, а вот понять уровень шума и степень мягкости резины можно практически сразу. Со вторым проблем не возникло – естественно, с поправкой на то, что любая зимняя резина по умолчанию в разы мягче летней, а Spike-01 – еще и мягче некоторых других из-за заявленной способности противостоять сильным морозам.

Однако новые шины продемонстрировали весьма уверенные сцепные свойства на городских скоростях (впрочем, кто бы сомневался) и, что более важно, прогнозируемое поведение в поворотах: вплоть до достижения предела и срыва в снос Blizzak не требует постоянного подруливания и корректировки курса.

Что же касается уровня шума, то здесь все оказалось довольно прогнозируемо. В том смысле, что чудес не произошло, и шипованные шины не показали степень бесшумности, сравнимую с фрикционными моделями – но акустический комфорт обеспечивается на скоростях вплоть до максимально дозволенных. Разумеется, никаких заметных вибраций резина не добавляет, а легкий гул шипов можно отчетливо расслышать только при движении по чистому асфальту на загородных скоростях – в остальных случаях он сливается с общим шумовым фоном. Хотя эта характеристика, конечно, не может быть абсолютно объективной, поскольку зависит от типоразмера резины, конкретного автомобиля и уровня его шумоизоляции.

Вскоре, немного «обкатав» покрышки, мы попробовали их в более жестких режимах с динамичными разгонами и замедлениями – и шины не разочаровали. Повышение нагрузки никак не сказывается на уверенности поведения автомобиля – и лишь сорвав колеса в букс, можно добиться рыскания и сноса ведущей оси. Резюмируя поведение Spike-01 в условиях мягкой зимы с асфальтом, снежно-водяной кашей и реагентами, можно утверждать: результат однозначно положительный.

Впрочем, ничуть не хуже он оказался и в основательно минусовые температуры, когда под колесами оказался лед и снег. Со сменой резины поведение автомобиля на льду заметно улучшилось (хотя, опять же, это не слишком показательно ввиду определенной изношенности предыдущего комплекта): ушла необходимость крепко держать руль в готовности подруливать, увеличились скорость и угол восстановления сцепления шин с поверхностью после сноса, а также выросла скорость срыва в этот самый снос. Кроме того, стоит отметить, что идея шинников из Bridgestone с насечками на головках шипов, похоже, работает: равномерное движение и замедление на ледяном покрытии, когда шипы работают на сдвиг, внушают здоровый оптимизм.

Съезжаем с дороги

Для полноты и объективности впечатлений мы вволю поездили и по заснеженным дворам, и по загородным тропам – насколько это позволял автомобиль, конечно. И здесь себя проявило еще одно ожидаемое отличие нового комплекта шин от старого.

При равномерном движении по неглубокому снегу Blizzak прокладывает за собой четкую колею. Но стоит выехать на участок с «пухляком», как Spike-01 сразу напоминает о том, что его поставили на автомобиль совсем недавно: старый комплект при потере скорости норовил забуксовать, укатывая снег под собой, а новый при провороте колес уверенно начинает рыть, пока не добирается до участка с лучшим сцеплением или… не закапывает автомобиль совсем. Это как раз тот случай, когда использовать имеющиеся возможности стоит с умом: либо двигаться накатом с постоянной скоростью (как того, в общем-то, и требует логика движения по снегу), либо продвигаться ступенчато, постепенно прокладывая глубокую колею и не таща перед собой сугроб до последнего, пока колеса не начнут зарываться в снег.

Однако если не увлекаться внедорожными выездами, возможностей резины вполне хватает. Исчерпывающей характеристикой можно считать то, что за три месяца мы ни разу не застряли в нечищеных дворах (еще бы, на Freelander-то) и не боялись ездить за город без поддержки – не собираясь штурмовать бездорожье, разумеется. Так что небольшие снежные приключения Blizzak Spike-01 вполне по силам.

И еще одно замечание, касающееся усиленных боковин. Мы не возьмемся судить о том, как повели бы себя в тех же условиях другие шины, но за зиму наш комплект пережил немало ударов, некоторые из которых были довольно серьезными из-за острых кромок ям. Так вот: эти острые кромки не заставили Spike-01 спасовать и показать нам «фигу», вздувшуюся на боку. Весь сезон прошел без сучка и задоринки, и вспоминать об установленных покрышках за исключением случаев, когда это было запланировано, нам не пришлось. А что еще нужно автовладельцу, стремящемуся получить нормальные шины за вменяемые деньги?

Считаем деньги

В финансовом контексте стоит упомянуть два аспекта: расход топлива и, собственно, стоимость самой резины. О первом, впрочем, сказать можно лишь вскользь: уж слишком неравномерен зимний расход. На него в гораздо большей мере влияют температура, прогревы и дорожное покрытие, нежели сама резина – а потому отметить статистически заметное сокращение или увеличение потребления топлива нам не удалось. Однако косвенно на него повлияла экономия времени: с новыми покрышками редкие блуждания по дворам в поисках оптимального проезда заметно сократились, поскольку выросла проходимость. Так что небольшая финансово-временная выгода в смене шин определенно есть.

Что же касается цены самих покрышек, то стоит учитывать, что Blizzak Spike-01 относятся к среднему ценовому сегменту. Шины представлены в типоразмерах, начиная с 13 дюймов – это еще одно косвенное доказательство их «массовой» направленности, а ценник на резину такого диаметра составляет в крупных сетях чуть более двух с половиной тысяч рублей, что вполне соответствует даже представлениям о «бюджетности». Очевидно, это обстоятельство тоже должно стать действенным инструментом в борьбе за сердца и кошельки покупателей. Выбор же, как всегда, остается именно за ними.

  • Зубастые шипы, две зимы, причем одна из них не снежная, а шип весь на месте, не сточился не вылетел. В принципе, все как и должно быть, гребет, липнет, лед грызет. Просто не передать словами, как уверенно чувствуешь себя на дороге. Больше переживаешь, чтоб тебя кто то не догнал, так как останавливается как вкопанная.
  • При покупке своего Таурега покупал на него Спайк-02, третья зима идёт, а ей хоть бы что. Качество говорит само за себя. Управляется плавно, без резких скачков и, главное, предсказуемо.
  • Машина Форд куга. Поставил Blizzak Spike-02 SUV (235/55 R17). В повороты вхожу, как к себе домой. Сцепление с дорогой в гололедицу отличное, на то она и зимняя резина от Bridgestone. Стильно, модно, молодёжно, безопасно, комфортно.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Bridgestone

Далее перечислены самые популярные шины компании. Их главная особенность — наличие шипов.

Также есть различия в деталях, поэтому стоит выбирать внимательно.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Описание шины. Зимние шины с симметричным протектором, обеспечивающим прекрасную управляемость на дороге, благодаря массивности центральных блоков.

При производстве используется особый износостойкий состав резины, что обеспечивает долгую службу.

Большое количество дренажных канавок способствуют быстрой отводке воды и снега, что помогает при движении по бездорожью.

Шины предназначены для северного климата и имеют классическую бескамерную конструкцию.

Шипы. Алюминиевые шипы короткие и твердые, отличаются надежной фиксацией, что улучшает управляемость автомобиля и позволяет не буксовать при поездке по бездорожью.

Диапазон индексов. Индексы модельного ряда: максимальная скорость до 190 км/ч (Т), максимальная нагрузка зависит от размера и варьируется от 475 до 1000 кг.

Размерность. В модельной линейке присутствуют шины диаметром 13–17 дюймов.

  1. Низкая цена.
  2. Износостойкость.
  3. Управляемость.
  4. Торможение.
  1. Сильный шум.
  2. Отвратительный старт на льду, машина может забуксовать.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Описание шины. Еще один отличный вариант зимних шипованных шин с симметричным протектором.

V-образный рисунок, высокая плотность, вместе с особым расположением кромок в центральной части шины, позволяет показывать прекрасные результаты на любом дорожном покрытии.

Обновленный состав смеси создает более плотный контакт с дорогой, что улучшает сцепление и делает машину хорошо управляемой.

Подобные шины подходят для путешествий на большие расстояния.

Высокая износоустойчивость и стойкость к низким температурам делает эти шины прекрасным выбором для самых суровых северных условий.

Шипы. Направленные, имеют увеличенную длину кромки и твердосплавный овальный фланц, что обеспечивает их прочность и упрощает передвижение по льду, а также увеличивает их стойкость к выпадению.

Расположены таким образом, чтобы выпадение шипов было минимальным при интенсивном движении на самом плохом дорожном покрытии.

Большое количество водоотводящих канавок быстро убирают грязь и воду, улучшая управляемость автомобилем на дороге.

Диапазон индексов. Шины можно использовать с предельной скоростью до 190 км/ч (Т).

Максимальная нагрузка на колесо варьируется от 475 до 1400 кг с индексом 82-120.

Размерность. Диаметр шины от 13 до 20 дюймов.

  1. Хорошее сцепление.
  2. Износостойкость.
  3. Плотность.
  4. Балансировка.
  5. Предсказуемость.
  1. Ярко выраженное аквапланирование.
  2. Сильный шум.
  3. Рысканье.

Как выбрать шины Bridgestone?

Выбор моделей покрышек от Бриджстоун большой, поэтому водители часто теряются. В качестве, надежности резины этого производителя сомневаться не приходится, но для каждой машины подходят свои автошины.

Советы по подбору:

  • Сезонность. Лучше берите летнюю или зимнюю, а не всесезонную. При изготовлении последнего типа производитель старается сочетать свойства обеих сезонных шин, но это не удается на 100%.
  • Тип протектора. Базовый – симметричный ненаправленный. Но направленный эффективнее отводит воду из-под пятна контакта, уменьшает риск аквапланирования, а асимметричный повышает курсовую устойчивость.
  • Ширина покрышки. Подбирайте в зависимости от ширины диска. Опирайтесь при выборе на рекомендации производителя машины. Слишком широкая шина утяжеляет транспорт, увеличивает расход топлива и нагрузку на ходовую часть, повышает вероятность «плавания» мокрую погоду.
  • Индекс нагрузки. Наибольшая разрешенная масса транспорта не должна быть выше максимальной нагрузки, умноженной на 4.
  • Индекс скорости. Отражает, какую скорость может развивать автомобиль без утери своих качеств. Подбирать тоже лучше по рекомендациям производителя.
  • Уровень шума. Этот показатель влияет только на комфорт при движении, не затрагивая качество вождения. Шумность зависит от узора протектора. Бесшумности удается добиться при симметричном ненаправленном рисунке.
  • Срок годности. Даже если шина просто лежит в магазине, она теряет свои свойства после 2-3 лет хранения.

Завод Bridgstone в Ульяновске

Покупая покрышки, ориентируйтесь на личные пожелания в управлении автомобилем и советы компании-производителя. Сравнить шины Бриджстоун поможет продавец. Не забывайте требовать у него сертификат.

Особенности

Рассматриваемая резина относится, по заявлению производителя, к категории премиальной. Во время разработки были учтены климатические особенности северной Европы. Позволяют чувствовать себя комфортно на дороге, отличаются высокой устойчивостью к износу. Благодаря наличию шипов, глубокому протектору резина позволит успешно маневрировать даже при наличии сложных условий на дороге. Существенно увеличился срок эксплуатации шины на дорогах.

Отдельного внимания заслуживает инновация протекторного блока – он выполнен в форме буквы V. Благодаря ему и специальным блокам, расположенным рядом, езда даже в гололед становится гораздо более безопасной. Выбран оптимальный угол расположения блоков. Обеспечивается высокая проходимость по снегу, высокий показатель очистки ламелей.

Изменения коснулись также резинового состава. Производитель гарантирует эластичность вне зависимости от температурного режима. Причем она сохраняется не только при отрицательных, но и при положительных. Потому отсутствуют сложности с адаптацией к разным температурным режимам. Основные особенности модели:

  • центральные кромки протектора обеспечивают устойчивость даже на сложных участках дорог;
  • вставка в шип позволяет жестко зафиксировать его – изгибы при движении отсутствуют.

Центральная часть колеса снабжена специальным ребром жесткости. Благодаря чему увеличивается площадь контакта покрышки с поверхностью дороги. За счет чего и достигается высокая устойчивость на дорожном полотне. Максимальная скорость движения составляет 190 км/ч. Маркируется резина как «Т». Отсутствует технология Run Flat. Как следствие – при проколе, снижения давления в колесе необходимо будет обязательно установить запаску. Стандартные характеристики покрышки:

  • ширин, мм – 175;
  • высота, мм – 40.

Симметричный рисунок протектора позволяет свести к минимуму вероятность скольжения, возникновения пробуксовок. Камера для установки покрышки не требуется, они герметичны.

Обзор

Зимние шипованные шины для легковых автомобилей Bridgestone Blizzak Spike-02 имеют классическую бескамерную конструкцию. Существует несколько модификаций данной модели с различными размерами и параметрами нагрузки.

Посадочный диаметр шины от 13 до 20 дюймов.

Ширина протектора от 175 до 285 мм.

Высота профиля от 40 до 70%.

Протектор имеет симметричный направленный рисунок, отличается большим количеством водоотводящих канавок. Такая форма обеспечивает хороший отвод воды или грязи из-под колес, помогает при движении автомобиля по легкому бездорожью.

Индекс максимальной скорости Bridgestone Blizzak Spike-02 – T (до 190 км/ч).

Индекс максимальной нагрузки 82 – 120, этот диапазон соответствует нагрузке на колесо 475 – 1400 кг.

Автор в разделе хобби и транспорт. Специализируется на автомобильных шинах.

Основные характеристики

Модификации

  • Blizzak Spike-02 175/70 R13 82T
  • Blizzak Spike-02 175/65 R14 82T
  • Blizzak Spike-02 185/65 R15 88T
  • Blizzak Spike-02 195/55 R15 85T
  • Blizzak Spike-02 195/65 R15 91T
  • Blizzak Spike-02 205/65 R15 94T
  • Blizzak Spike-02 205/55 R16 91T
  • Blizzak Spike-02 205/60 R16 92T
  • Blizzak Spike-02 225/50 R17 94T
  • Blizzak Spike-02 225/55 R17 101T
  • Blizzak Spike-02 245/40 R18 97T
  • Blizzak Spike-02 235/45 R18 98T
  • Blizzak Spike-02 225/55 R19 99T
  • Blizzak Spike-02 245/50 R20 102T

Обсуждения

Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.

Ширина шины — указывается в миллиметрах (мм), определяет ширину шины и пятна контакта. На легковых авто распространены значения в диапазоне 150 — 300 мм. Чаще всего можно встретить 180-230 мм.

Высота профиля — указывается в процентах (%) и рассчитывается исходя из ширины шины. Если ширина шины составляет 200 мм, а высота указана в 50% — ширина профиля будет равна 100 мм. На легковых авто распространены шины высотой 35-65%. На внедорожники и «паркетники» часто устанавливаются шины высотой профиля 70% и более. Шины с высотой профиля до 30% принято называть низкопрофильными. Высота профиля шины влияет на управляемость и комфорт при движении.

Диаметр диска — диаметр посадочного отверстия шины под диск (обода диска), указывается в дюймах.

Индекс нагрузки — цифровое обозначения веса (нагрузки), который должна выдержать шина.

Индекс максимальной скорости — буквенное обозначение класса скорости, которую должна выдержать шина.

  • S (до 180 км/ч)
  • T (до 190 км/ч)
  • H (до 210 км/ч)
  • V (до 240 км/ч)
  • W (до 270 км/ч)
  • Y (до 300 км/ч)

Покрышка Близак Спайк 02 оснащена направленным V-образным рисунком протектора. От центра шины к плечевым зонам расходятся протекторные блоки, которые разделяют широкие канавки. Такая форма беговой части прекрасно самоочищается от снега, слякоти и грязи. Блоки плечевых зон оптимизировано расположены, что повышает проходимость на заснеженных дорогах. Повышенная ламелизация протектора улучшает качество сцепления. Глубина протектора 9 мм.

Для повышения качества торможения и разгона покрышек Bridgestone Blizzak Spike-02, особое внимание инженеров было уделено конструкции шипа. Его форма теперь представлена в виде направленного стержня. Оболочка осталась алюминиевой, сверху квадратная, с увеличенным фланцем. Сердечник из стали, овальной формы. Теперь сцепление с поверхностью стало более качественным, а крепление шипа в посадочном месте протектора – надёжным.

Отзывы покупателей

Водители сообщают о высокой оценке качества продукции японского бренда.


Саша Балагур о шинах Blizzak Revo 2.

Шины супер! Гребут по снегу как надо, отлично держат дорогу, а шипам проигрывают только при лютом гололеде.

Денис Марченко о резине Blizzak Revo GZ.

Впечатления от трехлетней эксплуатации самые приятные. Это подлинное японское качество. Мягкая, прекрасно преодолевает дорожные стыки и мелкие ямки.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector