0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chery Bonus 3

Chery Bonus 3

Chery Bonus 3 — фото 1

Chery Bonus 3 — фото 2

Chery Bonus 3 — фото 3

Chery Bonus 3 — фото 4

Chery Bonus 3 — фото 5

Тест-драйв Chery Bonus: бонус из Китая

Новый Chery Bonus отвезет детей в школу, семью – на дачу, жену – по магазинам. И не волнуйтесь: никаких восторженных взглядов!

Реклама Чери Бонус обещает, что в отличие от других автомобилей, китайский седан будет ездить, а не привлекать внимание. Но справедливость первого покажет время, а второе – ложно. Bonus получил от отдела маркетинга российского представительства «боевую раскраску» – многочисленные разноцветные «облачка» — какие обычно используют в комиксах с репликами персонажей. Сами персонажи, проходившие мимо Бонуса, на привлекательную раскраску реагировали живо. Вертели головами, кивали, показывали пальцами, но спросить что-нибудь типичное, вроде «что за машина» или «сколько это чудо стоит» почему-то ни один прохожий не решился…

Описывать внешность китайца нет смысла; лучше посмотреть на результат трудов нашего фотографа. Многим не нравятся седаны, которые «выросли» из хэтчбеков. Значит, многие не оценят новый Chery Bonus. Каким бы симпатичным он ни казался спереди или в «три четверти», виды сзади и сбоку безнадежно испорчены прилепленным багажником.

Впрочем, интерьер воспринимается куда органичнее. Темный салон (уже неплохо!) отделан жестким, но не пахнущим неприятно пластиком, велюровые сиденья бесформенны, но довольно удобны и не вызвали дискомфорта в спине после поездки по недавно открытой западной половине питерской КАД. Шкалы приборов могли бы быть и покрупнее, зато места в салоне – что спереди, что сзади вполне достаточно.

Магнитола – размерностью 1 Din – штатная. Под ней, (а не над как обычно), расположены диффузоры системы отопления и три круговые ручки управления кондиционером. Вокруг нижней – поворот которой переключает направления обдува (на стекло, под ноги и т.д.) – размещены другие кнопки, часть которых не относится к климату в салоне. Например, подогрев заднего стекла или кнопка открытия багажника. Было бы неприятно мчать себе по кольцевой и случайно открыть его в дороге…

К слову, багажник довольно вместительный: 370 литров должны вместить и покупки из магазина, и дачный скарб, и даже большой набор запчастей и инструментов, если понадобится (как мы выясним позже – действительно понадобится).

Цены Chery Bonus

Самый доступный Бонус обойдется в 336 000 рублей. В комплектацию включили водительскую подушку безопасности, сигнализацию, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, инфо-дисплей, задний противотуманный фонарь.

В тестовой машине, которая была представлена в максимальной комплектации (стоимостью 400 000 рублей), в придачу к базовому оборудованию было установлено: аудиосистема с 6 динамиками, ABS, датчик парковки, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние стеклоподъемники, подогрев сидений, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, литые диски, передние противотуманные фары.

Полный список комплектаций и технические характеристики можно посмотреть на сайте производителя.

Chery Bonus едет на удивление неплохо! 1.5-литровый моторчик очень тяговит и позволяет не чувствовать себя ущербным на дороге в потоке более дорогих иномарок, а коробка передач по четкости может сравниться с корейскими и даже японскими автомобилями. Вот только включать заднюю скорость с первой попытки получается через раз…

Подвеску не пробивало под нагрузкой из трех человек и одной фотокамеры, а управляемость ни спортивная, ни «грузовая»; летом ездить можно, а зимой лучше подбирать шины понадежнее: ABS срабатывает чуть раньше, чем ожидаешь.

Руль с гидроусилителем легко крутится – возможно даже слишком легко. А на скорости, чуть выше разрешенной на магистрали, недостает устойчивости на прямой; Бонус чуть заметно стремится покинуть полосу и приходится его останавливать корректирующими движениями рулем.

Большие боковые зеркала Chery Bonus открывают отличный обзор, но верхний угол правого чуть перекрыт стойкой лобового стекла. Но и это не сказывается на неплохой видимости задних углов автомобиля.

После тест-драйва

В целом, поездка на Бонусе оставила благоприятное впечатление. По крайней мере, от автомобиля стоимостью до 400 000 рублей в максимальной комплектации, не ждешь феерической управляемости или внеземного комфорта. Ездить на Bonus можно.

Впрочем, впечатление после тестовых поездок часто отличается от настроения владельцев, узнавших как и почем придется им обслуживать новый автомобиль.

Хотите знать, сколько стоит ТО и сколько ждать запчастей на Chery Bonus – тогда читайте дальше.

Сколько стоит владение Chery Bonus

Сочетание магически низкой цены и богатого оснащения – главный козырь, которым завлекают покупателей дилеры китайских автомобилей. Но деньги, потраченные на экономически выгодную покупку, – не последние финансовые вложения, которые потребует новый четырехколесный друг. Его, конечно, придется регулярно отправлять на сервис, как минимум для планового прохождения технического обслуживания.

Расходы перед первым ТО

Первое, на что придется раскошелиться владельцу Chery Bonus – установка минимально необходимого дополнительного оборудования в виде защиты картера двигателя (+ 3300 руб.), передних и задних брызговиков (+ 1900 руб.), ковриков в салон (+2100 руб.) и в багажник (+1500 руб.). Итоговая стоимость 8800 рублей выглядит вполне разумной за неплохой комплект защитных элементов.

Гарантийный период на продукцию автоконцерна Chery составляет 3 года или 100 000 километров. Неплохо. Однако, заглянув в сервисную книжку, новоиспеченный владелец может сильно огорчиться: раздел «Ограниченный гарантийный срок» состоит аж из 31 позиции, разбитой на три временных промежутка. На аккумулятор, диск сцепления, тормозные трубки, переключатели и выключатели различных типов гарантия составит всего 3 месяца или 5000 км. В течение 12 месяцев, с протяженностью от 20 000 до 40 000 километров, закончится гарантия практически на все узлы и агрегаты, за исключением основных частей двигателя и некоторых элементов коробки переключения передач. И на том спасибо.

Выехав из автосалона на новеньком Чери Бонус, практически сразу придется вернуться обратно: первая замена обкаточного масла по регламенту должна производиться в промежутке от 1000 до 2000 километров. Стоит эта процедура около 6000 рублей вместе с работой и материалами. Радует то, что попасть на сервис можно практически в день обращения. При плотной загрузке сервисного центра подождать придется всего 1-2 дня.

Периодичность и стоимость техобслуживания

Далее заезды на сервис осуществляются с периодичностью раз в десять тысяч километров. Аналогичную по стоимости и работе процедуру по замене масла и масляного фильтра придется повторить и на ТО-2. А вот ТО-3 через 20000 км потребует дополнительно заменить жидкость ГУРа и всех фильтров, кроме топливного. Его срок службы заканчивается через 30000 километров. (Стоимость ТО-3 – около 8500 рублей. ТО-4 – около 8000 рублей.) Больше всего придется раскошелиться на ТО-7, которое наступит через 60000 км. Помимо всех стандартных процедур по замене масла и сопутствующих расходных материалов, Чери Бонус потребует и замены комплекта ГРМ (ремень+ролики натяжения). Итоговая стоимость всех работ с учетом запасных частей составит порядка 22 000 рублей.

Приятной новостью стало наличие на складе большинства фильтров, а вот тормозные колодки и диски, а так же ремень ГРМ придется заказывать и ждать около месяца. Правда, Чери Бонус только появился на нашем рынке, и склады запасных частей еще просто не успели пополнить запасы новыми наименованиями.

Что в итоге?

Если просуммировать стоимость всех ТО, Чери Бонус за среднестатистический пробег в 60 000 км, который обычно «наматывают» автовладельцы за 3 года, получится сумма более 60 000 рублей. И это только регламентные ТО, не считая замены тормозных колодок и дисков, а также, исключая любые гипотетические поломки, которые, судя по всему, также придется оплачивать из собственного кармана, учитывая «сноски» в гарантийных обязательствах.

Так что заманчивая цена в прайс-листе — лишь верхушка айсберга, а формула «недорогой автомобиль = недорогое обслуживание» — иллюзия. Впрочем, этот факт уже давно доказан отечественными автомобилями…

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Автоцентр Союз», официальным дилером Chery.

Размеры, клиренс

Если говорить про седан, общая длина автомобиля составляет 4,27 метра. Хетчбек имеет длину на 13 сантиметров короче. Что касается остальных размеров, «Чери-Бонус А13» в кузове седан имеет идентичные с хетчбеком габариты. Так, ширина и высота составляет 1,69 и 1,49 метра соответственно.

Дорожный просвет у машины, по словам владельцев, маловатый. Его величина составляет всего 14 сантиметров. Усугубляет ситуацию еще и то, что самой нижней точкой является выхлопная труба и лямбда-зонд. При повреждении кислородного датчика непременно загорается «Чек».

Отзыв владельца

На просторах интернете можно встретить множество отзывов от тех, кто решил его использовать для ежедневных поездок.

Приобрел Чери Бонус только лишь из-за привлекательной стоимости и не рассчитывал, что «китаец» чем-то сможет меня удивить. Однако, все оказалось не так уж и плохо. Например, кондиционер вполне сносно работал даже при +35 градусах, а головная оптика эффективно освещает проезжую часть ночью. Откровением стал вместительный салон, в котором можно разместить до пяти человек.

Ходовые качества нельзя причислить к сильным сторонам модели. Рулится и разгоняется китайский авто неважно. Но к этому можно привыкнуть. Гораздо печальней то, что подвеска плохо переносит плохие дороги и стойки амортизаторов не выхаживают даже 30 тысяч километров. Еще одна неприятность, с которой мне пришлось столкнуться по ходу эксплуатации — коррозия кузова. Последнее возникает с высокой вероятностью при частой езде по дорогам, которые обрабатывают реагентами.

Есть и некоторые доработки. Скажем, руль имеет скользкий пластиковый обод и по этой причине маневрировать активно им неудобно. Пришлось сделать небольшой тюнинг — обшить баранку перфорированной экокожей. Хват после этого стал намного приятней. Кроме того, с целью развлечения в дальней дороге был установлен мультимедийный комплекс с возможностью проигрывания видео и музыкальных файлов множества форматов, а также с наличием камеры заднего обзора. С новой медиасистемой салон стал выглядеть более презентабельно и интересно.

Комплектации и цены

Для отечественного рынка автомобиль на данный момент не поставляется, ввиду известных причин, так как российские версии Чери Бонус собирались на Украине. Сейчас владелец Чери Бонус желает получить не менее 350 000 руб., это цена за топовую комплектацию.

А вообще, при выборе машины, стоит учитывать в первую очередь состояние, хоть для Chery Bonus отзывы достаточно не плохие. На российском рынке предлагались три комплектации.

Цена базовой, подбиралась к отметке в 400 000 руб., стоимость на период 2012 года. В базовое оснащение включались: тканевый салон, кондиционер, противотуманки, подушка, регулировка руля, иммобилайзер, корректор фар, задние противотуманки.

В топе к перечисленному прилагались парочку ассистентов, еще одна подушка, задние стеклоподъемники, сиденья с подогревом, аудио система, а также парктроник, обогрев зеркал, литье, музыка с 6 динамиками.

Предлагаемые двигатели

Чери Бонус первого поколения получил полуторалитровый мотор, который выдавал мощность в 109 лошадиных сил. Одной из особенностей этого двигателя были его высокооборотистость, поэтому с низов мотор плохо тянул и слабо разгонял автомобиль. В итоге, чтобы разогнаться до сотни км/ч требовалось порядка 16 секунд. Однако такая медлительность с лихвой компенсировалась отличными техническими характеристиками Chery Bonus и показателями экономичности, двигатель в смешанном режиме потреблял около 5 литров бензина, а в городе 8,6 литра на 100 километров пробега. Используемый мотор достаточно надежен, он имеет ресурс более 200 тысяч пробега, не требователен к сервису, а при необходимости замену масла и другой ремонт можно было выполнить своими руками.

Ходовая часть

Стоит сказать, что данный автомобиль строился на платформе автомобиля «Чери-Амулет». В свое время последний был сконструирован на базе «Сеата Толедо» 90-х. Схема подвески осталась прежней. Спереди установлены стойки «МакФерсон» с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимая балка. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем.

Как ведет себя на дороге этот автомобиль? Подвеска в целом хорошо отрабатывает неровности. Да, машина не плывет, как баржа, но и не слишком жесткая. Из сильных недостатков «Чери-Бонус А13» отзывы отмечают валкость подвески. Машина плохо чувствует дорогу на скорости. Это очень опасно. В плане управляемости «китайцу» даст фору наша «десятка» с расхлябанной подвеской. Многие владельцы говорят, что очень страшно выходить на обгон. Машину в колее буквально швыряет со стороны в сторону.

Интерьер

Двери у авто массивные, но при этом садиться внутрь удобно как спереди, так и сзади. На заднем ряду человеку со средним ростом в ногах будет удобно, что нельзя сказать о голове — места откровенно мало. Тест проводился на мужчине ростом 170 см, и при упоре в подголовник, свободного места практически не осталось. Для удобства задних пассажиров есть стеклоподъёмник и подстаканник. В целом сидеть удобно. На диван поместить спокойно еще пару человек со средней комплекцией.

Велюровые сиденья имеют интересный узором в центре и на спинке. Боковая поддержка есть, но она, конечно, не особо выраженная, если сравнивать с русскими машинами, где она поудобней. Большая часть элементов интерьера выполнен из тугого твердого пластика, кроме, к счастью, руля. Крыша обтянута мягкой ворсистой тканью.

В Chery Bonus A13 имеется:

  • 4 электростеклоподъемника;
  • электрорегулировка правого и левого зеркала;
  • приборная панель включения и выключения света;
  • регулировка подсветки приборной панели;
  • корректор фар и т. д.

Подогрев сидений находится, как всегда, необычно, прямо возле правой ноги, и имеет два режима.

Регулировка руля происходит только по высоте.

По сравнению с Chery Tiggo — регулировка более-менее нормальная, даже диапазон побольше. Еще в машине есть магнитола без возможности проигрывания дисков, только радио и мини USB кабель, к которому вы можете подключить флешку. Дисплей монохромный и выполнен в красных оттенках.

Печка работает очень хорошо. Кондиционер имеет пять режимов: обдув в лицо, в лицо и ноги, в ноги, на стекла и на ноги, просто на стекла. Кнопки оформлены весьма интересным способом — по кругу.

В машине установлены две подушки безопасности — в руле и пассажирском. Еще имеется ABS и системы курсовой устойчивости.

Панель приборов маленькая, что не очень хорошо, так как если у вас зрение не самое хорошее, то придется сильно щуриться, чтобы разглядеть показатели. Здесь расположены стандартные показатели:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • температура двигателя;
  • уровень топлива;
  • пробег;
  • время;
  • суточный пробег;
  • датчик открытой двери.

В двери карман небольшой, даже бутылка там не поместится, только какие-то тряпки или бумаги. В руле по бокам две кнопки звукового сигнала, сам сигнал достаточно громкий. Подрулевые указатели очень удобно расположены. На торпеде сверху есть ниша под телефон или какой-то документ положить. Под магнитолой сделана ниша, обклеена велюром. В него вы тоже можете положить телефон.

Коробка передач пятиступенчатая.

Если сравнивать опять с Chery Tiggo, то там она четче включается. Кожух на рычаге из дешевого дермантина. Механический ручник и больше ничего нет. В бардачок вмещается автомобильная аптечка, размеров примерно 30 на 15 см.

Солнцезащитные козырьки откидываются, что поможет скрыться от яркого солнца. В нем есть специальный кармашек для документов какие-то документы, зеркальце отсутствует. Пассажирский козырек уже дополнен небольшим зеркалом посередине.

По регулировке сидений, их всего лишь две: спинка по наклону и сиденье вперед или назад. Под креслом, на полу находится кнопка открывания бензобака. Объем бензобака — 50 литров. Есть два динамика в передних дверях, два высокочастотных динамика в стойках и на задней полке тоже. Также во всех дверях есть подсветка.

10-ку, брал на вторичном рынке,5 лет на ней гарцевал, после классики-сказка, очень ремонто- пригодная, на коленках всю можно сделать*****моя была полный эл/пакет-люкс-2006 года, евро панель-1,6-8 кл****на трассе от иномарок не отстаёшь, на грунтовке нормалёк, короче, берите не пожалеете, если мало денег

В Китае много дешевых машин, которые готовы конкурировать с моделями ВАЗа. Но, как им пробиться через выставленные правительством таможенные барьеры? В компании Chery нашли выход.

Запорожский китаец или китайский запорожец В Россию приехал еще один «народный» автомобиль из Поднебесной — Chery Bonus. Промышленная CKD-сборка этого лифтбэка со сваркой и окраской кузовов освоена на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ). В Украине машина реализуется под названием ЗАЗ Forza и Chery A13.

Конкуренция с вазовскими «калинами» и «приорами» гарантирована. Как же так удалось китайцам прорваться в сегмент тольяттинских моделей?

Все очень просто — нашлась лазейка в законах. Понапрасну правительство повышало ввозные таможенные пошлины и отказывало китайцам в льготной промышленной сборке на территории РФ.

Головные фары, по замыслу дизайнеров, должны напоминать глаз орла.

В соответствии с межправительственными постановлениями стран СНГ, автомобиль, произведенный со степенью локализации свыше 50 процентов, может беспошлинно пресекать границу соседнего государства.

Только, будьте добры, получите заключение Торгово-промышленной палаты России о достаточном уровне переработки товара (той самой локализации) и сертификат происхождения СТ-1. После уплаты НДС на российской таможне, логистических и маржинальных надбавок ввезенный Bonus стал приблизительно на 20 процентов дороже, чем на Украине. Но тем не менее, все еще достаточно бюджетный для россиян.

Спереди на Chery Bonus подвеска типа «Макферсон», сзади — упругая балка.

Итак, что же получает клиент в начальной комплектации? Надо сказать, немало: фронтальную подушку безопасности водителя, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, аудиоподготовку в виде двух динамиков и докатку.

Следующая комплектация добавляет передние противотуманки, задние электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и полноценную запаску. Если доплатить еще, то появится MP3-магнитола с 4 динамиками, ABS, подогрев передних сидений и подушка безопасности переднего пассажира.

Chery Bonus соотвествует мягким китайским нормам безопасности C-NCAP: удар о фронтальный барьер со 100-процентным касанием передком поверхности препятствия.

В «Люксе» на смену стальным дискам с колпаками придут литые диски, добавится датчик парковки и шесть аудиодинамиков вместо четырех. В результате Bonus встает рядом с «нафаршированной» Lada Priora и более-менее укомплектованным седанчиком Renault Logan.

Какие же такие бонусы на весах автомобилиста склонят выбор в пользу китайского малыша? Вероятнее всего — это дизайн. Внешность машины создавали итальянцы из ателье Torino Design. Так что с гармоничностью облика нет проблем, разве только корма вышла немного куцая. Зато в хетчбэке (появится позже) этот вопрос снят. А вообще… то, что китаец в явную не «слизан» с какой-либо известной модели — уже большой прогресс.

В ходе небольшой презентации детализировано познакомиться с Chery Bonus не получилось, но впечатление небольшое сложилось. Безусловно, бросается в глаза подросшее качество комплектующих и добротная сборка китайских машин.

Щели и стыки кузовных панелей минимальные — как и положено нормальной иномарке. Детали отделки салона и «торпедо» не шатаются, словно молочные зубы. Откровенных косяков в виде неровного уплотнителя, криво порезанной обшивки крыши, выступающих саморезов — нет и в помине.

Салон Chery Bonus не лишен «фирменного» химического запаха

С эргономикой не все так гладко. Машина явно рассчитана на среднестатистического гражданина КНР. Несмотря на регулировку по высоте, руль находится очень низко к водителю. Лифта у переднего сидения нет, так что водитель ростом 185 см чешет голову о потолок. При повороте руля влево на пол оборота левая рука уткнется в колено.

Моторный отсек Chery Bonus

На заднем диване достаточно места для двух взрослых людей с одним ребенком. Сиденья удобные. Кстати, они как раз относятся к локализованным комплектующим. Педальный узел расположен под крутым углом, так что при отпускании педалей приходится выше задирать носок ноги. В принципе, это терпимо, но в дальней дороге может порядком утомить.

Пока что для Chery Bonus в качестве силовой установки предложен единственный вариант — бензиновый мотор 1,5-литра (109 л.с., 140Нм) и 5-ступенчатая «механика». Позже появится версия с роботизированной трансмиссией.

Сам двигатель китайцам помогли разработать австрийцы из компании AVL, его сборка идет в Мелитополе на заводе УкрАвто. На сколько можно судить по короткому тесту, особой прыти с этим агрегатом от машины не добиться, но для городской толчеи — вполне приемлемый вариант.

В целом, Chery Bonus неожиданно произвел приятное впечатление. Вероятно, у машины еще много неоспоримых плюсов и недостатков. Но более точными впечатлениями мы сможем поделиться только после полноценного тест-драйва, который ожидается в ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector