0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chery Fora (Vortex Estina) – затмение

Chery Fora (Vortex Estina) – затмение

Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.

Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.

Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.

Экстерьер

Китайские производители в девяностых и двухтысячных годах славились тем, что просто копировали успешные автомобили, предлагая их по доступной стоимости. Новый китайский седан Chery Fora отдалённо напоминает популярные в те времена модели Nissan. Так, в частности, были практически скопированы передние фары и решетка радиатора, сам автомобиль имеет классический элегантный внешний вид. Это скорее даже не китайский, а японский по своему дизайну автомобиль, неудивительно, что он пользовался спросом во всём мире. Конечно, особых изысков во внешнем виде ждать не приходится, это скорее красивая рабочая лошадка, которая к тому же предлагалась по доступным ценам.

Ценовая политика

Авто Стоимость (рублевая)
Chery Fora (A21)от 75 до 240 тысяч

Цена на китайский седан может сильно отличаться. Все зависит от фактического состояния автомобиля, срока его эксплуатации и пробега, а также от всевозможного «тюнинга».

Отзывы о Chery Fora (A21)

Оценки автомобиля:

Общая оценка:

Экстерьер

Внешность Chery Elara даже на сегодняшний момент архаичной не назовешь, а все благодаря тому, что в облике китайца присутствуют отдельные реплики с европейских авто. Так, например, ключ-выкидушка и линия крыши в области задних дверей были позаимствованы у Фольксвагена. А вот грубоватый багажник с гранеными фарами китайцы придумали самостоятельно. Такое решение нельзя назвать слишком удачным, потому что две трети авто имеет округлые формы и рубленая корма как бы выбивается из общего стиля. Но в целом внешний облик автомобиля оставляет приятные впечатления. Из явных дефектов сборки следует отметить разные зазоры между задним фонарем и закрытой крышкой багажника.

Салон

Внутри Чери Элара также хороша, хотя целостной картинки салона не складывается. Очень впечатляет богатая комплектация. Уже в базе предусмотрен электропривод зеркал и всех стеклоподъемников, есть кондиционер, пара подушек безопасности, ABS и литые диски. Топовая версия оснащена, разумеется, еще лучше. Эргономика салона вроде неплохая, но вот усилия, которые нужно применять к кнопкам и крутилкам, рассчитаны плохо. Так, например, кнопки управления магнитолой чересчур упругие, тогда как управление климатом – наоборот, слишком разболтанное. Про закрывание дверей лучше вообще не упоминать – замок не отрегулирован, водительская дверь закрывается со второго раза.

Салон выполнен в спокойных бежевых тонах. Специфического запаха в нем не ощущается. Качество материалов неплохое, хотя и не самое высокое. Интерьер оживляют вставки под алюминий. Мягкая подсветка приборов не раздражает глаз, ночью они читаются прекрасно, а вот на ярком солнце – бликуют. Обивка кресел – кожзам.

Сиденья особо удобными не назовешь, не спасает даже электрическая индивидуальная настройка. Ни поясничного подпора, ни боковой поддержки, как таковых, нет. Сзади места не очень много. Посадка, благодаря форме проемов, удобная. Спинки задних сидений можно сложить по отдельности.

Климат-контроль Chery Elara особых нареканий не вызывает. Печка работает эффективно, салон прогревается за считанные минуты. Единственный и существенный минус заключается в том, что крутилки температуры и скорости вентилятора вращаются слишком свободно, а еще их легко задеть при переключении передач, причем за одно касание слетают все предыдущие настройки. Состояние климата можно отследить, лишь нагнувшись вниз. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды. Электроприводом снабжены центральный замок, люк и боковые зеркала.

Что касается шумки, то такое впечатление, что она вообще отсутствует. В салон проникает звук мотора и удары подвески, аэродинамические и трансмиссионные шумы. Музыкальная система самая простая, есть CD-ченждер на 6 дисков.

Объем багажника – 483 литра. Пол покрыт ковровой тканью довольно приличного качества. Под полом полноценная запаска на легкосплавном диске и инструменты. Багажник открывается кнопкой с приборного щитка, ключом или брелоком. Отрадно то, что даже если центральный замок открыть, багажник все равно недоступен никому, кроме хозяина машины.

Ходовые качества

Чери Элара оснащались двухвальными двигателями семейства ACTECO. У 2-х литрового двигателя пик крутящего момента – 180 Ньютонов – достигается при 4500-4800 об./мин. Активная работа силового агрегата начинается с третьей передачи. Обгонять попутный транспорт на трассе весьма проблематично. Переключения передач четким не назовешь: легко перепутать 1-ю и 3-ю. Средний расход составляет 10 литров на сотню.

Подвеска неплохо отрабатывает мелкие неровности и лежачих полицейских. При проходе поворотов авто скорее кренится, чем уходит в занос. В целом Chery Elara предназначена для неспешной езды. Руль – пустой, держать машину на высокой скорости страшновато.

Безопасность

Обзорность авто хорошей не назовешь – подголовники закрывают панораму сзади. Площадь поверхности боковых зеркал – маловата, углы при маневрах остаются слепыми. Парковаться помогают три датчика парктроника.

Чтобы машина начала замедляться, педаль тормоза следует основательно притопить.

На страже безопасности Чери Элары стоит по паре фронтальных и боковых подушек, а также система ABS. Последняя срабатывает безупречно.

В целом, автомобиль полностью отрабатывает вложенные в него деньги и полностью соответствует своему назначению – хорошо укомплектованная семейная машина.

Предлагаемые двигатели

На своих автомобилях китайский производитель предлагал сразу три силовых агрегата, в том числе базовый 1,5-литровый мотор, который развивал мощность в 109 лошадиных сил. Также можно было заказать шестнадцатиклапанные современные двигатели, которые имели систему изменения фаз газораспределения. Это 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор, который развивал мощность в 119 лошадиных сил, а на топовые модели устанавливали уже двухлитровый двигатель мощностью в 129 лошадиных сил. В базе предлагалась пятиступенчатая коробка передач, а за доплату можно было получить уже 4-ступенчатый автомат. Коробки и двигатели зарекомендовали себя достаточно надежными, особых проблем они не доставляли и при следовании автовладельцем рекомендации по сервису обычно выдерживали около 200.000 без капремонта.

Комплектации и цены

Новая цена для Vortex Estina в 2019-2020 году стартует с 140 000 р. в минимальном оснащении и уже «убитом» состоянии. Более свежие варианты Vortex Estina оценены примерно в 250 000-300 000 р. В данной комплектации Easy (базовой) Vortex Estina предложен следующий перечень оснащения:

  • две подушки; бортовой компьютер;
  • кондиционер; усилитель руля;
  • электропакет всех дверей;
  • привод и обогрев зеркал;
  • АБС; «литье»; штатная музыка.

В топовой комплектации места пустующие занимает также:

  • противотуманки;
  • климат-контроль;
  • боковые подушки безопасности;
  • электрорегулировки передних кресел.

Могут пользоваться также мультирулем.

Чип-тюнинг двигателя

Заключается в изменении параметров работы двигателя авто. Разные модели автомобилей имеют индивидуальные заводские настройки работы двигателя, изменение которых позволяет усовершенствовать силовой агрегат в лучшую сторону.

Так, после проведения чип-тюнинга мощность мотора Чери Фора увеличивается примерно на 10 – 15 %, а расход горючего немного сокращается. Специалисты изготавливают уже готовые прошивки, направленные на экономию топлива.

Однако, такое изменение в технических параметрах работы мотора может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля.

Диагностика

Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.

Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.

Порядок действий:

Отсоедините от датчика разъём с проводом.

Торцевым ключом на 22 выверните датчик.

На место датчика установите манометр.

Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.

На место датчика установите манометр. Запустите двигатель и проверьте давление

Следите за показаниями манометра, одновременно нажимая на педаль акселератора. Давление должно увеличиваться.

Если показания манометра не соответствуют заявленным характеристикам ДДМ, датчик неработоспособен. В противном случае следует продолжить поиск неисправностей в других узлах системы смазки двигателя.

Российские умельцы придумали оригинальный способ диагностики датчика давления масла без использования манометра:

Датчик давления масла это по сути 2 контакта с пружинкой, если давления нет то контакты не разжимаются и получаем сигнал о низком давлении. Иными словами берем датчик и прозваниваем — должно «звониться». Затем берем спичку и акуратно придавливаем по центру, контакт должен пропасть. А интерес в том что есть еще 2 момента — как проверить на каком давлении датчик срабатывает и еще датчик может разгерметизироваться. На взгляд достаточно взять новый датчик и прозвонить, затем поставить на машину а контакт тот что на датчик одевается замкнуть на массу, если при этом запищит в салоне и загорится лампочка на приборке-цепь исправна. Ну и затем подключаем контакт на датчик

http://mashina.com/club/chery/amulet/datchik-davlenija-masla-10698–1.html

Замена масла Чери Фора А21

Заменить масло в моторе Чери Фора вы можете как самостоятельно, так и при обращении в сервисный центр. Для самостоятельной замены потребуется:

  • прогреть мотор
  • зафиксировать авто на эстакаде или подъемнике
  • выкрутить сливную пробку
  • слить отработку
  • произвести замену фильтра масла
  • залить приобретенное моторное масло

Замена масла Chery Fora 2.0

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector