0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Captiva (C100/C140) – темные судьбы

Chevrolet Captiva (C100/C140) – темные судьбы

Шевроле Каптива впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году. В 2006 году началось его производство. Среднеразмерный кроссовер разработан южнокорейским отделением General Motors. Внутризаводское обозначение модели С100. В 2011 году презентовали обновленную версию Captiva С140.

Надежность двигателя Chevrolet Z20

Итальянский двигатель довольно надежен и прост. При своевременном обслуживании и качественном масле он служит долго, а в целом слабых мест не имеет.

Однако все эти двигатели были оснащены сажевыми фильтрами в выпускной системе, которые нуждаются в периодических прожигах. Если регенерация фильтра проходит неудачно или слишком часто, то в масляный поддон попадает немало топлива. Бывают случаи, когда из поддона сливают до 10 литров масло-топливной смеси, при нормальном заправочном объеме в 6,2 литра.

Поэтому на многих автомобилях с этим двигателем сажевый фильтр удален физически и программно. Тем более, ресурс сажевого фильтра довольно ограниченный – он едва выхаживает 150 000 км.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту — услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, — в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе — вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности — всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления — разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Chevrolet Captiva 3.2 АТ

Топовый двигатель 3.2 работает только в паре с автоматической коробкой. Мотор не отличается экономичностью, однако обладает высочайшими динамическими характеристиками. Нормой расхода считаются следующие показатели: в городе – 16, на трассе – 11. Владельцы оставляют следующие отзывы:

  1. Федор, Кемерово. Стоит сказать, что Каптива с движком 3.2 – настоящий монстр. Упертая машина, пройдет там, где даже танк не проедет. Вы спросите, кусается ли расход? «Кормить» такую машину нужно часто и качественно. Если гнать по трассе 180 км/ч – уходит 15-17 л, в городе при спокойной манере вождения – 12 л. На трассе самый экономичный вариант – движение со скоростью 120 км/ч, тогда и бензин уходит намного медленней – 10 л. Опытным путём проверенно. Так что, если хотите добиться максимальной экономичности от автомобиля – сильно не гоните.
  2. Альберт, Москва. У меня Chevrolet Captiva 3.2 АТ 2010 года. Пригнали с Европы. Машина с пробегом порядка 100 тысяч. Не знаю, почему многие владельцы Каптива жалуются на расход. У меня всё совпадает до десятых по расходу с указанными производителем нормами. В этом показателе от самого водителя многое зависит. Я при скоростной езде однажды израсходовал 20 литров на сотню. А при стабильном движении 120 км/ч – 11 л. В городе зимой и летом, как понимаете, также различные цифры. В Москве большие пробки, в которые я часто попадаю по пути на работу. Так что в декабре, январе, феврале я уже готов к цифре 16 литров. Летом этот показатель можно снизить, но если ездить с кондиционером, то стоит прибавить еще литр.
  3. Богдан, Гомель. При выборе машины на расход не обращал внимание. Искал оптимальный вариант для путешествий, поездок с друзьями на отдых. Каптива идеально подходит для этих целей. С автоматической коробкой чувствуется уверенность на дороге. Я люблю ездить на дальние расстояния, поэтому не замечать расход я не могу. Огромный бак этого автомобиля сильно бьёт по карману. Но к этому я был готов. В среднем расход 16 литров. На трассе 12-13 литров на сотню можно уложиться.

Насколько надежен двигатель?

Что касается силовых агрегатов, то идеальным выбором для подержанной Captiva можно считать бензиновый 2,4-литровый двигатель, который устанавливался на дорестайлинговые версии кроссовера. И пусть его 136 лошадиных сил хватает разве что для размеренной езды, зато благодаря простой и проверенной временем конструкции этот силовой агрегат может похвастать завидной надежностью. В пользу 2,4-литрового двигателя говорит и тот факт, что он очень хорошо знаком большинству механиков. Проблем с его обслуживанием и ремонтом не будет.

Неплохо себя зарекомендовал и такой же по объему двигатель, который стал устанавливаться на Chevrolet Captiva после рестайлинга. Но в силу того, что его конструкция оказалась гораздо современнее и сложнее, то и проблем с ним все-таки больше. Одна из них – газораспределительный механизм, ресурс которого может колебаться в очень широких пределах. Обычно цепь выдерживает около 120 тысяч километров, однако некоторым владельцам Captiva уже довелось заняться заменой цепи газораспределительного механизма уже после пробега в 40-50 тысяч километров. Так что если услышите посторонние звенящие звуки, то лучше сразу потратиться на замену всего комплекта газораспределительного механизма.

Сравнительно редко на подержанных Chevrolet Captiva встречаются бензиновые «шестерки» объемом 3,2 и 3,6 литра. В целом каждый из этих силовых агрегатов весьма надежен, однако и в них цепной привод газораспределительного механизма придется менять минимум раз в 150 тысяч километров. Кроме этого шестицилиндровые двигатели Captiva имеют склонность к перегреву, так что сразу же после покупки автомобиля стоит заняться очисткой радиаторов охлаждения и убедиться в работоспособности вентиляторов. Если же двигатель все-таки перегреть, то сперва придется столкнуться с повышенным потреблением моторного масла, а в перспективе с полной переборкой мотора. Характерны проблемы с перегревом и повышенным масляным аппетитом и для двигателя объемом 3 литра, который появился на Chevrolet Captiva гораздо позже и еще не успел в полной мере проявить свои слабые стороны.

В Европе продавались и дизельные Captiva с двигателями объемом 2 и 2,2 литра. Но поскольку официально в нашу страну кроссоверы с данными силовыми агрегатами не поставлялись, то и найти их на рынке подержанных автомобилей крайне сложно. Да и вряд ли покупку дизельной Captiva можно считать целесообразной. Нежные топливные форсунки с нашим не самым качественным дизельным топливом большим ресурсом не порадуют.

Видео: Chevrolet Captiva выбор подержанного кроссовера!

Всего в линейке присутствует пять двигателей. Среди них – три бензиновых, которые официально ввозились в Россию. А вот дизельные двигатели для России не предусматривались. Все, что имеется на рынке – это версии, привезенные из-за рубежа. Что же, рассмотрим более детально дизельную «Шевроле-Каптиву».

2.2-литровый мотор с рядной четырехцилиндровой компоновкой стал наиболее распространенным для данного внедорожника. Этот мотор развивает 184 лошадиные силы мощности. С ним машина разгоняется до сотни за 9,4 секунды. Максимальная скорость составляет 191 километр в час. Сколько расходует топлива дизельная «Шевроле-Каптива»? Отзывы владельцев говорят, что этот двигатель довольно экономичен. По городу машина тратит от восьми до девяти литров горючего. А по трассе и вовсе можно уложиться в «шестерку». Что касается обслуживания, масло и фильтра нужно менять каждые 10 тысяч километров. Дилер рекомендует заливать оригинальное масло «Дженерал Моторс». Однако неплохим аналогом является «Тотал».

Хорош ли дизельный двигатель? «Шевроле-Каптива» с 2,2-литровым мотором отличается неплохой тягой – говорят владельцы. Этот мотор ничуть не хуже бензиновых в плане динамики разгона. При этом расходует в полтора раза меньше топлива. Машина способна без проблем буксировать прицеп, а также взбираться на крутую гору и преодолевать различные ухабы.

Уровень моторного масла Chevrolet Captiva

Проверяя уровень моторного масла в двигателе Шевроле Каптива каждые 1000 километров пробега, обязательно проверяйте и техническое состояние масла. Это поможет определиться с его своевременной заменой. Выполняется данная процедура следующим образом:

  • двигатель прогревается, после чего ему дают остыть для оптимизации уровня масла
  • машину выставляют на ровную площадь
  • уровневый щуп, найти который можно под капотом ТС, очищают от старого масла
  • с помощью него производят замеры, обращая внимание на деления щупа min и max

При нормальном уровне масла в двигателе, его частички расположатся выше отметки min и ниже отметки max уровневого щупа.

Проверка уровня масла

Достоинства магнитол Шевроле Каптива

Водитель на дороге должен чувствовать себя максимально комфортно и в безопасности, поэтому очень важно, чтобы его ничего не отвлекало. Но долгий путь в одиночестве действует весьма угнетающее, поэтому решением проблемы может стать музыка.

Легкая ненавязчивая музыка может стать хорошим спутником для любого автолюбителя. Приятная музыка действует умиротворяюще, придавая хорошее настроение и не мешая сосредоточиться на управлении автомобилем. Крайне важно, чтобы ничего не отвлекало, поэтому звук магнитолы Шевроле Каптива должен быть чистым — без шума, скачков и помех.

В техническом плане многое зависит от правильно подобранной автомобильной магнитолы. Последние годы набирает популярность штатная магнитола Шевроле Каптива 2014. В своем большинстве магнитолы работают на платформе Android. Благодаря хорошей прошивке магнитолы и считаются лучшими в своих нишах.

Модели, представленные в данном обзоре, отличаются высоким и технологичным качеством сборки. Фактически они лучшие среди лучших по внутренней «начинке», а их операционная система Android позволяет выполнять сразу несколько задач. Можно считать, что магнитола Шевроле Каптива 2008 года фактически полноценный бортовой компьютер, а не просто устройство для прослушивания музыки.

Штатная магнитола является простым и выгодным способом изменить всю аудиосистему автомобиля. Замена установленной производителем магнитолы не составляет труда, но подобрать отличную модель, подходящую по всем параметрам, бывает непросто.

Современные магнитолы позволяют за счет своей функциональности и компактности получать доступ к большому количеству информационных и развлекательных факторов. Магнитолы Шевроле Каптива 2007, 2008, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска по размеру управляющих кнопок идентичны другим моделям, поэтому они подходят для центральных консолей автомобилей Шевроле. Кроме того, мультимедийная система совместима с разъемами и позволяет сохранить автоматическое управление с кнопок на руле. Все произведенные магнитолы работают на передовых технологиях и имеют качественные комплектующие, гарантирующие долгий срок использования.

Подводя итог, можно вывести своеобразный список преимуществ магнитолы Шевроле Каптива 2007 года и последних модельных линеек. В магнитолах 2012 и 2013 годов присутствуют следующие расширенные функции:

  • Встроенная система навигации — GPS;
  • Возможность подключения к интернету через wi-fi;
  • Вывод видео для просмотра роликов, ТВ-передач или мультфильмов в долгой дороге;
  • Встроенный TV-тюнер;
  • Система bluetooth — возможность совершать звонки по громкой связи;
  • Встроенный музыкальный проигрыватель.

Во многом именно поэтому рекомендуется использовать штатную магнитолу Шевроле Каптива в моделях, начиная от 2007, 2008 годов и заканчивая новыми моделями от 2012 и до 2014 года.

Штатная магнитола Шевроле Каптива имеет идеальное сочетание с дизайном рулевой панели. Более того, существует возможность управления магнитолой напрямую с руля, не отрываясь от дороги для того, чтобы дотянуться до нужной кнопки.

Как уже упоминалось, магнитола является фактически бортовым компьютером Шевроле Каптива. Поэтому она оснащена возможностями подключения камер заднего вида, разнообразных датчиков и парктроника.

Недостатки, поломки и проблемы Шевроле Каптива С140

Владельцы дорестайлингового кроссовера особенно сильно на коррозию не жаловались и после обновления кузов хуже не стал. Очень быстро ржавеет тут разве что пятая дверь.

Салон авто смотрится богато, но материалы отделки не очень качественные, да и быстро изнашиваются. Причем это касается и его панели приборов, и дверных карт, и сидений.

По электрике тут совсем немного проблем и почти все они касаются глюков проводки. Нашими мастерами накоплен большой опыт устранения подобного рода неисправностей.

В обновленную гамму моторов входит пара бензиновых двс и дизель Z22D1 на 2.2 литра. Агрегат на тяжелом топливе пока не показывал себя с плохой стороны, но при появлении проблем с топливной аппаратурой сложно будет найти мастеров, которые с ней знакомы.

Слабым местом бензинового двигателя A24XE на 2.4 литра является цепной привод ГРМ, ресурс которого обычно варьируется от 50 до 150 тысяч км, а замена весьма недешева. Причем, если игнорировать звон и ездить до последнего, то стоимость вырастет в разы.

Мотор V6 объемом 3.0 литра и индексом A30XH или A30XF известен своим повышенным масляным аппетитом, но какими-либо особо серьезными поломками пока не отметился.

Механическая коробка F40-6 кроссовера относительно крепкая, но 400 Нм дизеля могут с ней расправиться довольно быстро. Однако это лишь у чрезмерно активных водителей, в обычных условиях эксплуатации она ходит очень долго и только маслом иногда потеет.

Автоматы 6Т40 и 6Т45 считаются весьма проблемными, а еще дерганными и склонными к перегреву. Все их слабые места мы подробно описали в двух соответствующих статьях.

Подвеска у данной модели не доставляет хлопот, часто менять приходится лишь стойки и втулки стабилизатора. Относительно быстро тут теряют эффективность амортизаторы, однако это влияет только на комфорт и ездят они вплоть до 150 — 200 тысяч километров.

В рулевом управлении нередко выходит из строя гидроусилитель, обычно из-за падения уровня жидкости в бачке. Рейка может стучать практически с новья, но на ее надежность это никак не влияет. На тормоза владельцы особо не жалуются, похоже, что все хорошо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector