Daewoo Espero
Содержание
Daewoo Espero
Комфортный, недорогой, надежный подержанный бюджетный автомобиль бизнес-класса — разве такое может быть?
Одним из таких достойных вариантов является «кореец» Daewoo Espero, который, несмотря на то, что давно не выпускается, все еще пользуется заслуженным спросов среди автомобилистов стран СНГ,
- Немного истории
- Характеристики
- Двигатель
- Применяемое топливо и его расход
- Кузов
- Привод
- Клиренс
- Трансмиссия
- Передний бампер
- Тюнинг
- Отзывы
- Что нужно еще учесть при выборе и эксплуатации
- Сервисы (СТО)
- Цены на запчасти
- Краш-тест
- Заключение
Технические характеристики
В дебрях подкапотного пространства Дэу Эсперо располагаются следующие бензиновые установки:
- Мотор 1.5 литра мощность 90 лошадиных сил.
- Силовой агрегат 1.8 литра, способный генерировать 95 «лошадок».
- Двигатель 2.0 литра с отдачей в 105 сил.
В качестве базовой трансмиссии выступает пятиступенчатая «механика». Четырехдиапазонная автоматическая коробка доступна лишь в богатых модификациях модели.
Базовые данные модели:
Длина (мм)
Ширина (мм)
Высота (мм)
Размер колесной базы (мм)
Объем багажного отделения (л)
Платформу Daewoo Espero позаимствовал от Opel Askona (J-Type Platform). Передняя подвеска выполнена независимой, тогда как задняя представляет из себя полузависимую балку. Тормозная система спереди ̶ дисковая, задняя ̶ барабанная.
Daewoo Espero двигатель 2.0
Двигатель Дэу Эсперо C20LE – 8-клапанный, четырехцилиндровый, с верхним расположением клапанов и распределительного вала, топливная система – типа инжектор. На моторе установлен ремень ГРМ, один распредвал (SOHC), двигатель оснащается гидрокомпенсаторами. Нужно отметить, что мотор Эсперо имеет очень много схожих деталей с двигателем C20NE, который устанавливался на такие машины как Opel Omega А/ Frontera А/ Vectra A/ Calibra.
Согласно паспортным данным, с ДВС C20LE автомобиль способен разгоняться до скорости 185 километров в час, время разгона до «сотни» – 10,8 секунды. Расход бензинового топлива в городской черте составляет 12,5 л/100 км, на трасе Daewoo Espero потребляет 8,5 литров на «сотню». У мотора технические данные следующие:
- объем – 1998 см³;
- мощность – 77 киловатт (195 л. с.);
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр /ход поршня – 86/ 86 мм;
- диаметр коренных шеек к/вала – 58 мм;
- диаметр шатунных шеек к/вала – 49 мм;
- степень сжатия – 9,1.
Коленчатый вал в блоке цилиндров крепится на 5 опорах, сам блок отлит из чугуна, головка блока – из алюминия. В системе зажигания Эсперо устанавливается прерыватель-распределитель (трамблер), зажиганием и впрыском топлива управляет электронный блок (ЭБУ).
Сам по себе мотор достаточно надежен, прост в ремонте и обслуживании. Ломается на Daewoo Espero двигатель 2.0 нечасто, но чтобы он выхаживал свой положенный ресурс 280-300 тыс. км, необходимо вовремя менять моторное масло с фильтром (через 10 тыс. км). Основные слабые места ДВС:
- генератор – в первую очередь пробивает диодный мост;
- трамблер – нередко выходит из строя крышка и бегунок;
- высоковольтные провода с наконечниками;
- водяной насос.
Коленчатый вал на «эсперовском» двигателе стучит редко, и чтобы его «загубить», нужно хорошо постараться. Масло ДВС расходует умеренно, но на многих силовых агрегатах достаточно часто подтекает прокладка клапанной крышки. Замена ремня ГРМ и натяжного ролика следует производить через каждые 60 тыс. км, и хочется отметить, что клапана при обрыве ремня ГРМ на 2-литровом моторе не гнет.
Daewoo Espero 1997/ 1998/ 1999: отзывы
Об автомобиле Daewoo Espero 1997-1999 г. в. отзывы в целом положительные, но не все. Среди плюсов автовладельцы этих машин отмечают:
- хорошую динамику с двухлитровым двигателем;
- достаточно высокую степень комфортности (при условии, если кондиционер не вышел из строя);
- просторный салон;
- внушительный по размерам багажник;
- надежность автомобиля;
- отличную управляемость.
На Эсперо устанавливается неплохая шумоизоляция, 105-сильный мотор тянет хорошо, сиденья в салоне достаточно комфортные. Двухлитровый мотор хорошо заводится в любой мороз, но конечно, если он в исправном состоянии.
На Daewoo Espero нет проблем с запчастями, такие детали как фары, поворотники, тормозные колодки, ремни и прочее почти всегда есть в автомагазинах для иномарок. Запчасти на машину стоят недорого, сложности в обслуживании Дэу Эсперо никакой не представляет. Также к преимуществам можно отнести и то, что автомобиль совершенно не угоняем.
Теперь о минусах:
- в комплектации CD не предусмотрены подушки безопасности;
- кузов легко поддается коррозии, и найти на вторичном рынке Эсперо в приличном состоянии весьма проблематично;
- на авто не слишком хорошее освещение передних фар;
- посадка автомашины достаточно низкая, проходимость не на высоком уровне;
- неоригинальные запчасти дешевые, но не всегда качественные.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Дэу Эсперо, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Дэу Эсперо может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
Daewoo Espero двигатель 2.0
Двигатель Дэу Эсперо C20LE – 8-клапанный, четырехцилиндровый, с верхним расположением клапанов и распределительного вала, топливная система – типа инжектор. На моторе установлен ремень ГРМ, один распредвал (SOHC), двигатель оснащается гидрокомпенсаторами. Нужно отметить, что мотор Эсперо имеет очень много схожих деталей с двигателем C20NE, который устанавливался на такие машины как Opel Omega А/ Frontera А/ Vectra A/ Calibra.
Согласно паспортным данным, с ДВС C20LE автомобиль способен разгоняться до скорости 185 километров в час, время разгона до «сотни» – 10,8 секунды. Расход бензинового топлива в городской черте составляет 12,5 л/100 км, на трасе Daewoo Espero потребляет 8,5 литров на «сотню». У мотора технические данные следующие:
- объем – 1998 см?;
- мощность – 77 киловатт (195 л. с.);
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр /ход поршня – 86/ 86 мм;
- диаметр коренных шеек к/вала – 58 мм;
- диаметр шатунных шеек к/вала – 49 мм;
- степень сжатия – 9,1.
Коленчатый вал в блоке цилиндров крепится на 5 опорах, сам блок отлит из чугуна, головка блока – из алюминия. В системе зажигания Эсперо устанавливается прерыватель-распределитель (трамблер), зажиганием и впрыском топлива управляет электронный блок (ЭБУ).
Сам по себе мотор достаточно надежен, прост в ремонте и обслуживании. Ломается на Daewoo Espero двигатель 2.0 нечасто, но чтобы он выхаживал свой положенный ресурс 280-300 тыс. км, необходимо вовремя менять моторное масло с фильтром (через 10 тыс. км). Основные слабые места ДВС:
- генератор – в первую очередь пробивает диодный мост;
- трамблер – нередко выходит из строя крышка и бегунок;
- высоковольтные провода с наконечниками;
- водяной насос.
Коленчатый вал на «эсперовском» двигателе стучит редко, и чтобы его «загубить», нужно хорошо постараться. Масло ДВС расходует умеренно, но на многих силовых агрегатах достаточно часто подтекает прокладка клапанной крышки. Замена ремня ГРМ и натяжного ролика следует производить через каждые 60 тыс. км, и хочется отметить, что клапана при обрыве ремня ГРМ на 2-литровом моторе не гнет.
Технические характеристики Daewoo Espero
Модельный год | 1995 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4615 |
Ширина, мм | 1718 |
Высота, мм | 1388 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 560 |
Страна сборки | Южная Корея |
Daewoo (Chevrolet) Lanos
Модель Дэу Ланос презентовали в 1997 году. С 2002, после перехода компании под крыло американского концерна GM, на крышке радиатора машины появился распознавательный логотип Chevrolet. В настоящее время сборку автомобиля, ставшего самым популярным бюджетным седаном на всем постсоветском пространстве, осуществляют на производственных линиях в Украине и Узбекистане. Для отечественного авторынка Ланосы доступны с двигателями объемом в 1.5 либо 1.6 литра и мощностью в 86 или 106 л.с.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива | |
1.5 МТ 86 л.с. (механика) | 10.4 | 5.7 | 7.5 | Бензин | |
1.6 МТ 106 л.с. (механика) | 10.4 | 5.6 | 7.4 |
На расход топлива отдельно взятой машины влияет техническое состояние ее рабочих механизмов (мотора, инжектора, свечей), стиль вождения, время года, качество бензина и дорожного покрытия.
Чтобы определить реальный расход топлива у моделей Дэу на 100 км, желательно самостоятельно произвести необходимые измерения. Для этого нужно заправить топливный бак под горловину и проехать сотню километров пути. Затем долить горючего, установить разницу и определить реальное потребление. В идеале цифры не должны сильно отличаться от среднестатистических показателей, указанных в таблицах выше.
Для всех поколений Daewoo Espero существует рекомендованное топливо, которое необходимо заливать, чтобы расход сходился с паспортными данными. Так, в технической документации написано, что заправлять в автомобиль необходимо бензин класса АИ-95.
Рассмотрим, какой расход согласно технических документов должна иметь машина, в зависимости от объёма двигателя и коробки передач:
Расход топлива, л/100 км
В таблице приведён усреднённый расход топлива на 100 км. Обычно двигатель на трассе кушает намного меньше, чем в городском цикле. Конечно, паспортные данные авто часто не совпадают с действительность. Эта тонкость не обошла и Эсперо. Стоит понимать, что расход топлива спустя 20 лет эксплуатации повышается и только капитальный ремонт мотора может на время его снизить.
Показатели расхода при диагностике.
Как показывает практика, и опыт автомобилистов, средний расход по городу составляется 10-12 литров. Например, если установлен двигатель 2.0 и коробка автомат, то конечно расход составит по городу 12 литров. А если мотор 1.5 и коробка механика, то может быть снижен до 9 литров на 100 км по городу и 6 на трассе.