0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Содержание

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

В самом младшем секторе российского рынка автомобилей – машин класса «А» — всё отличается небольшими размерами. Это и сами автомобили, объем продаж, и финансовые потери личного кошелька в результате их приобретения. Этот сегмент всегда отличался завидным постоянством — вплоть до 2006 года в роли «звезды» выступала сеазовско-камазовская «Ока», а следующие 10 лет безраздельно принадлежали Uz- Daewoo Matiz.

Модельный год2011
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм3495
Ширина, мм1495
Высота, мм1485
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л155-480
Гарантия3 года или 100 000 км
Страна сборкиУзбекистан

Daewoo Matiz 0.8 MT

Максимальная скорость, км/ч144
Время разгона до 100 км/ч, сек17
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 3796
Мощность, л.с. / оборотах51/5900
Момент, Н·м / оборотах69/4600
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Daewoo Matiz 1.0 MT

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 3995
Мощность, л.с. / оборотах64/5400
Момент, Н·м / оборотах87/4200
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

Статья в тему:  Тагаз с10 отзывы владельцев

У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Все отзывы владельцев о Daewoo Matiz I

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1999 г.

Отзыв Daewoo Matiz mx (Дэу Матиз) 2008 г.

При покупке авто выбирал из Матиза, Нексии и Калины. Нексия отпала внешнего вида. Про Калину писали на тот момент о большом количестве брака. Про Матиз плохого не писали. Хотелось надежную машину, беспроблемную в эксплуатации. До Матиза была Ока. Когда после неё сел в Матиз показалось, что попал в рай)))). Машину взял с ГУРом. Без кондиционера, так как многие писали, что при работающем кондиционере машина не хочет ехать.

С гарантии снял через два года. Решил, что переплачивать ни к чему. По гарантии поменял диодный мост на генераторе. Загорелась лампочка аккумулятора. Чудом дотянул до родного сервиса. Всё сделали за полчаса. Больше брака не было. Об износе. Поменял шаровые опоры в сборе с рычагами на 80000км. Решил, что пора. Ремень ГРМ естественно, тоже на 80000км. Его состояние было хорошее, но решил, что судьбу испытывать ни к чему. В районе 90000км поменял ступичные подшипники правого заднего и правого переднего колес. Жидкости менял по графику. Конечно, свечи менял несколько раз. И колодки тормозные, вроде однажды. Аккумулятор родной продержался 2,5 года. Поставил бошовский. Вот на днях порвалась силиконовая трубка омывателя заднего стекла на входе в заднюю дверь, надо б поменять. Пожалуй, всё. Следует отметить, что износ зависит от манеры езды. Езжу я плавно, движок сильно не раскручиваю. И за руль больше никого не пускаю!)))

Теперь о личных впечатлениях. Езжу достаточно много. Круглый год. Максимально пройденное единоразово расстояние — 1300км. Максимальная скорость, которую развивал — 140км/ч. Больше, думаю, большая нагрузка на двигатель. Зимой на хорошей резине трудно застрять. Тепло даже при минус 30 град, по крайней мере спереди))) Динамика, конечно, соответственно мощности. Но, думаю, достаточно. Чтобы было поприличней, заправляю только 95-й бензин, и только на Лукойле. И движок работает помягче. Размер салона неплохой. Мой рост 187. Вес 95 кг. Впереди абсолютно комфортно, над головой запас, ноги проходят под рулем свободно. Разве что в ширину получается близко к пассажиру. Но иногда это только к лучшему ;-). Причем пассажир среднего роста на заднем сиденье за мной умещается комфортно. Сидения не самые удобные. Но меня устраивает. Не хватает поддержки под поясницу. В салоне умещаются предметы типа плинтуса длиной до 2,7м.

Статья в тему:  Тормозные колодки бош отзывы владельцев

Отзыв Daewoo BEST (Дэу Матиз) 2010 г.

Купили новый Матиз Бест еще в 2010г, первое время думала над вариантом с кондиционером, но потом поскупилась. В первую очередь выбиралась машина по деньгам, все остальное не очень учитывалось. Думала, что годик поезжу на ней, потом доплачу и возьму посолиднее, рассматривала Киа Рио или Шкоду Октавию.

В принципе, к машине с самого начала нормально относилась, а потом поняла, что менять не буду, привыкла, да и удобно достаточно. Плюс к тому, за 2 года эта машина не сломалась ни разу, под капот сама(. ) заглядывала только чтобы залить омывайку, для всего остального вполне хватало плановых ТО!

Кстати, когда машину покупала, не ожидала, что она будет меня так радовать. По поводу ожиданий и действительности в целом скажу, что цена и габариты авто говорят сами за себя, ждать от нее призов за спортивные достижения и слишком просторного салона не стоит. По стоимости ТО, как мне показалось, Матиз дешевле других машин, а что качается обслуживания – оно везде примерно одинаковое, у меня знакомая ездит на БМВ и периодически ругается на сервис! Плюсов у Матиза много, хотя и минусы свои тоже есть, это если не затрагивать вполне понятных вещей типа «движок бы пооборотистее да колесики радиусом побольше».

Отзыв Daewoo Standart c ГУР (Дэу Матиз) 2012 г.

Привет всем. Машина у меня недавно совсем, четвертый месяц всего, как купил, но, думаю, о первых впечатлениях рассказать уже вполне можно, может и они кому пригодятся, мало ли.

Машина у меня с литровым двигателем, гидроусилителем, но без кондиционера. Хотел поставить по началу, но потом подумал, что ну его, и мощность у двигателя небольшая, и расход бензина увеличивать не хотелось.

В принципе, в машине нравится практически все пока. По габаритам специально выбирал небольшую, чтобы не мучиться потом с местами под парковку, вечными пробками и прочими минусами большого города. Единственное, что всплыло почти сразу – относительно небольшой дорожный просвет. По городу, конечно, проблем никаких, бордюры берутся спокойно, по выбоинам дном не царапаюсь тоже, а вот в пригороде приходится дорогу выбирать достаточно внимательно. Может, конечно, и разогнаться особо не получится, но с этим потом посмотрим – обкатку еще не полностью прошел, хочется по правилам все сделать, чтобы потом проблем меньше было.

Отзыв Daewoo 0,8 (Дэу Матиз) 2011 г.

Матиз у меня машина не первая. Почему именно его взял, сам толком не разобрался. Выбор, строго говоря, был весьма символический, либо Матиз в более-менее приличной комплектации, либо пустая Лада. Пустую не хотелось. Ладу, честно сказать, тоже не очень. Вот и обзавелся я этим небольшим автомобилем. В комплектации ничего особенного. Моторчик 0,8, гидроусилитель, отдельно защита картера и антикоррозийное покрытие. С первым все понятно, а антикоррозию делал из осторожности, показалось, что металл кузова тонковат – решил подстраховаться на всякий случай, все дешевле за машиной следить, чем потом дыры латать.

Статья в тему:  Ваз 2113 отзывы владельцев

Салон нравится. Простенький, но достаточно удобный. Обзор хороший. Из минусов – малюсенький, примерно в тетрадку, бардачок, но особо я там все равно не храню ничего, а так и повода мусорить в машине нет. Зато все на своих местах, все функционирует. Когда просматривал отзывы владельцев, натыкался изредка на жалобы по качеству сборки салона. Так вот мне с моим повезло, наверное, пожаловаться не на что.

Динамика средненькая, может, примерно на уровне классики, сравнивать задачей не задавался. По городским дорогам ее вполне хватает, там, вроде, лихачить ни к чему, да и негде особо. По трассе, в принципе, тоже вполне устраивает, хотя обгонять рискую не каждого. Кстати, о трассе. Миф по поводу проблем с устойчивостью, как выяснилось, действительно миф. Не скажу, что у Матиза шансов перевернуться, например, больше, чем у любой другой машины.

Отзыв Daewoo Стандарт ГУР (Дэу Матиз) 2010 г.

На той неделе пошел моему Матизу третий год, подумалось, что срок порядочный, можно бы и впечатлениями делиться уже. Машину брал, что называется, на сдачу, точнее на те деньги, что после покупки квартиры остались. Вариант с кредитом не рассматривал, а на работу на добираться нужно было. В принципе, Матиз брал больше габаритов и небольшого расхода, до работы каждый день по 50 с небольшим километров в одну сторону езжу. Остановился на Стандарте, с ГУРом, но без кондиционера.

Про размеры салона и прочее сказано и без меня вполне достаточно, так что эту часть пропущу, в принципе, все не хуже, чем ожидалось и вполне себе в пределах нормы, места хватает, все работает, обзор нормальный, большего от машины за цену Матиза требовать бы было глупо, по-моему.

На дороге поведение вполне приличное, только нужно учитывать, что машина городская, по проселкам на ней если и ездить, то достаточно осторожно, а вот в городе и маневренность ощущается, и просвет вполне достаточный, чтобы бордюры проглатывать и ямы средней глубины, главное слишком не наглеть и силы не переоценивать. Расход по городу – от 7 до 8 литров на сотню, в зависимости от скорости и обилия пробок, по трассе – на литр меньше. Заправляюсь 92м, разницы с 95м не увидел, а все дешевле выходит.

матиз. брать или не брать? вот в чем вопрос.

это будет первое авто. берется для обучения. по магазинам прокатиться. не более. денег хватает на матиз. совсем старую машину не хочу.
брать? или копить?
чем всем не нравится матиз?

Я считаю брать. Для девушки,для обучения самое оно. Машинка манёвренная, недорогая, так что будет не так жалко. Тем более что царапины и неудачные парковки по началу будут по-любому 😉

Там подушек безопасности нет, при ДТП как картонка плющится. И тем более если Вы в зиму водить начинать собираетесь. Я бы не взяла.

1, спасибо) царапины точно будут, поэтому и подумала о матизе. да и много ли надо для поездок за продуктами.

2, подушки можно ведь и поставить, а после дтп, говорят, живыми выходят, а не выносят. после праздников наверное. но вообще, страшновато зимой начинать, может ближе к весне. хотя опять же, до магазина и обратно.

Для обучения ВАЗ 2106 самое то. Он дешевле Матиза.

а у кого есть опыт общения с матизом? в чем плох, в чем хорош?

Статья в тему:  Газ 63 отзывы владельцев

Для обучения ВАЗ 2106 самое то. Он дешевле Матиза.

я на механике каталась — тяжело. отвлекаюсь.

я работала в УзДэу, на этих машинах не делают подушки даже под заказ, их вообще в проекте их нет. А так ради первого опыта можно, покупайте, не будет жалко продавать. Качество лучше чем у русских машин.

кстати, много слышу, что красный матиз это диагноз. почему?))

я не понимаю этого юмора(( если девушке нравится красная машина — это плохо?)

кстати, много слышу, что красный матиз это диагноз. почему?))

я не понимаю этого юмора(( если девушке нравится красная машина — это плохо?)

да мало ли кто что говорит? Плюйте на стереотипы!

ой, я училась вождению на Матизе, деревянная машина! Хуже только российский автопром. Возьмите лучше японца 7-8 летнего, хонду фит, мазду демио, витца. Разница ощутимая. У меня Демио 2003 года, у знакомой Матиз 2010, небо и земля.

ой, я училась вождению на Матизе, деревянная машина! Хуже только российский автопром. Возьмите лучше японца 7-8 летнего, хонду фит, мазду демио, витца. Разница ощутимая. У меня Демио 2003 года, у знакомой Матиз 2010, небо и земля.

Вы думаете. спасибо, присмотрюсь..

Брат инвалид, родители алкаши

Брату все, а мне ничего?

Брат и квартирный вопрос

Квартирный вопрос. Как делят трёшку между двумя братьями?

Старший брат в квартирном вопросе

я бы тоже что нибудь подержанное взяла на эти деньги

то, что по деньгам и подходит — старое и в соответствующем состоянии.

седан и большой хэтч не возьму. маленькая нужна.

ой, я училась вождению на Матизе, деревянная машина! Хуже только российский автопром. Возьмите лучше японца 7-8 летнего, хонду фит, мазду демио, витца. Разница ощутимая. У меня Демио 2003 года, у знакомой Матиз 2010, небо и земля.

Вы думаете. спасибо, присмотрюсь..

7-8 летний японец это лотерея. Если повезет будешь ездить без забот и печали, а если не повезет за ремонт отвалишь больше чем он стоит.

это будет первое авто. берется для обучения. по магазинам прокатиться. не более. денег хватает на матиз. совсем старую машину не хочу.брать? или копить? чем всем не нравится матиз?

вай бери но такой классненький

копить, брать кредит и покупать 4-5 летнюю машину, типа демио, фита, вица. не хватает денег даже на это- значит незачем тогда вообще в это лезть.

Тем более что царапины и неудачные парковки по началу будут по-любому 😉

у меня вот не было! и парковки всегда удачные, потому что руки из того места растут.

А почему все так против матиза, ась? У нас бабушка на матизе рассекает, у нее разумеется автомат, по городу и на дачу отличная машинка. Этой осенью не расчитала и забомбила в зад цивика, так у нее только бампер и фарка, а у того вся жoпа всмятку. Металл херовенький, зато цивик епть

ни в ком случае не берите японца, тем более автохлам 7 летний, на обслуживании разоритесь, японцы в этом плане впереди планеты всей. У нас был лансер новый (в рольфе разорение, а по-другому никак), теперь на нем дед доезживает, уже охреневает как только приходт время диагностики хотя машинка давно не гарантийная.

Автор, у меня Матиз механика уже 5-ый год. Как раз первая машина. Я очень довольна, особенно после пятерки автовазовской, на которой училась с инстурктором. Машинка очень дружественна к огрехам новичков — глохнет уж в крайнем случае, габариты ощущаются отлично. Большой плюс — заводится очень хорошо зимой (даже в наши уральские морозы не было проблем, когда стояла на улице). Экономична в использовании(недорогая страховка, расход, шины-диски). Не ломалась, только лампочки меняла за 5 лет, ну и масло-фильтры, конечно. В общем, надежная рабочая лошадка для города. Минусы все уже называли — основной — это,конечно, безопасность — нет подушек. Но где вы в городе гонять будете? тем более будете осторожничать. За свои деньги разумный вариант для ваших условий, если отбросить понты.

Статья в тему:  Вольво s60 отзывы владельцев 2014

Здравствуйте. Сегодня здала экзамен в ГАИ ( не хвастаюсь).Училась на матизе (у нас с мужем имеется машина по-дороже), но я так научилась на матизе просто не представляю без нее своей езды:на парковке всегда есть место, пролезет везде. просто чудо и недорогое(что не мало важно).Покупайте и не пожалеете.

Здравствуйте. Сегодня здала экзамен в ГАИ ( не хвастаюсь).Училась на матизе (у нас с мужем имеется машина по-дороже), но я так научилась на матизе просто не представляю без нее своей езды:на парковке всегда есть место, пролезет везде. просто чудо и недорогое(что не мало важно).Покупайте и не пожалеете.

Поддерживаю!Сменила уже несколько машин,сейчас дорогая и серьезная,но свой первый красный матизик с теплом вспоминаю:уркий,маневренный,заводился в любой мороз,внутри просторный,хотя кажется маленьким.Знакомая попала на таком же в серьезную аварию,машинка помялась,а она отделалась только ушибами.

копить, брать кредит и покупать 4-5 летнюю машину, типа демио, фита, вица. не хватает денег даже на это- значит незачем тогда вообще в это лезть.

ну а если не хочется 5летнюю?

я например посмотрела данные авто — не нравится и что? по цене то же, что и купить новый матиз, только матиз больше нравится.

и зачем Вы всех курицами называете? кто-то царапнул машину и теперь все девушки виноваты? я неплохо вожу. но все же я боюсь сразу садится за полноценное авто, поэтому хочу маленькую машину. хотя бы на год-два. я же не собираюсь на ней кататься пока не развалится))) а лишь подучиться.

да что я перед Вами отчитываюсь..

Здравствуйте. Сегодня здала экзамен в ГАИ ( не хвастаюсь).Училась на матизе (у нас с мужем имеется машина по-дороже), но я так научилась на матизе просто не представляю без нее своей езды:на парковке всегда есть место, пролезет везде. просто чудо и недорогое(что не мало важно).Покупайте и не пожалеете.

в общем думаю-думаю. он мне даже нравится стал.

все равно всем спасибо за положительные и отрицательные отзывы)

буду рада, если кто-то еще поделится впечатлениями)

автор, вы посмотрите краш тест NCAP матиза и подумайте.

безопасность все таки важнее всего в машине.

я сама езжу на хонде джаз, подержанной. расходники не бешеные деньги стоят, если не в оф сервисе обслуживать. зато и подушки и системы стабилизации и другие важные вещи которых в этой узбекской табуретке нет.

Получила наследство и потеряла всех родственников

Соседи топят дровами. Что делать?

Почему люди так трясутся именно за свои деньги?

С мужем в бракоразводном процессе.

Муж со мной не живет

Первая машина была — Паджеро, джип. Привыкла к габаритам и все ок. А потом пересела на мелкую машину — ужас. Неудобно, все зажимают, тесно как-то.

Не бойтесь седанов. И не бойтесь царапин. И не надо мелкую тачку. Наскребите на Киа Пиканто. Кстати, получше машинка.

Дорогие мои форумчане, какие вы все таки разные))))) Машина должна быть в удовольствие, а не напрягать бесконца, где деньги взять чтобы старенькую рухлядь отремонтировать, которая уже второй раз за неделю встала посреди дороги, или бензина жрет как собака, мой на паджере плюется вечно((((

Статья в тему:  Шевроле нива 2015 отзывы владельцев

У меня новый матиз — СУПЕР. Уже год езжу (по городу и с детьми) шикарно, удобная маленькая паркуется везде))) бензина жрет 6.5 на 100 км, и при том автомат. Ни разу не встала, ничего не поломалось, тьфу, тьфу, тьфу.

Только что не престижная(((((((((((((((((( зато удобная

Матизка черная, люкс 0,8 с салона — наша первая машинка. Мы с мужем водители новички, брали учиться водить и набираться опыта. Служила нам верой и правдой 1,5 года. (продали, сейчас купили Skda Yeti). Объездили на ней весь Горный Алтай, пол Байкала, сами живем в Новосибирске — и в городе и на трассах и на горных перевалах не подводила ни разу. Маневренная, компактная, с диетическим питанием (4,7л.по трассе с кондером). Для одного или двоих — просто прелесть, если нет возможности пока позволить что-то большее или в том нет надобности. Но мы слишком много путешествуем, потому заменили на Етьку. Продали ее сразу, ночью муж выставил на дроме, днем позвонил покупатель, осмотрел и купил. Проблем с ней не знали вообще, только раз зимой с утра в — 42 не завелась, муж сбегал за свечами, к обеду потеплело (-36), заменил, и поехали дальше. До сих пор вспоминаем о ней с любовью и благодарностью!

Ёпта летаю на мАтизе три года, шустрая, манёвренная, проблемы с парковкой? Не не слышал. Красного цвета потому что они быстрей, дешёвые. Единственное условие — брать с 4-мя цилиндрами.

Почему водитель автобуса не открывает заднюю дверь?

Почему страны СНГ не могут снять «Дюну»?

Осталась одна в поездке

Сохранила ли себя Наташа Ростова для мужа и семьи?

На тему про машину у парня

С кем ты пьешь алкоголь

Что вас шокировало за границей ?

Надеюсь вы выкинули свою шубу?

Сохранила ли себя Наташа Ростова для мужа и семьи?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz

Пожалуй, если стоит задача купить дешевый маленький автомобиль, то альтернативы «Матизу» нет. Помимо него, в этом классе у нас была только «Ока», но она давно снята с производства, и приличный экземпляр найти практически нереально.

Статья в тему:  Отзывы владельцев фольксваген пассат

Изначально концепт под названием Luchiolla, созданный студией Italdizain, предназначался Fiat. Но они сочли его недостаточно красивым, чтобы носить имя итальянской машины.

Для себя итальянцы сделали Fiat Seicento, а Matiz в итоге достался корейской фирме Daewoo, которая начиная с 1997 года его собирала и отправляла в Старый Свет. Там модель сразу стала бестселлером в своем классе. Когда спустя пять лет, в 2002 году, была налажена сборка малыша в Узбекистане, он прорвался и на наш рынок.

Машину также собирали в Индии и Румынии. Кроме того, Matiz с тем же названием продавали под эмблемой Chevrolet и еще под десятком других имен шести разных марок. В опциях у Matiz значились такие недоступные в те времена тому же АвтоВАЗу блага, как кондиционер, CD-магнитола и гидроусилитель руля.

Потребителю при покупке оставалось выбирать только опции да цвет кузова. Силовой агрегат изначально был единственный — 0.8-литровый трехцилиндровый двигатель в 52 силы плюс 4-ступенчатая «механика». Такой тандем разгонял машину до «сотни» за 17 секунд. Позже для этого двигателя стали поставлять 4-ступенчатый «автомат» Jatco. Перестали устанавливать его в 2009 году по причине несоответствия вступившему в силу экологическому стандарту «Евро-4».

В 2003 году на Matiz начали устанавливать литровый мотор мощностью в 64 л.с.

Помимо выигрыша в разгоне до «сотни» (около 4 секунд), этот мотор работал гораздо тише и ровнее, чем его «младший брат», особенно на холостых оборотах, но АКП ему была не доступна.

Предложения на рынке

Стоила машина в 2002 году от 5 500 до 7 100 долларов США (тогда машины имели цены в долларах). За эти деньги в те годы можно было купить только «Жигули», сконструированные несколько десятилетий назад. Сегодня новый автомобиль стоит от 259 000 до 354 000 рублей. Стартовые цены на поддержанный Matiz начинаются с 50 000 рублей. Большинство, почти 80% предложений на «вторичке», составляют автомобили с мотором 0.8 литра и МКП. Вариантов 0.8 + АКП и 1.0 + МКП примерно поровну — по 10%, и стоят такие машины где-то от 80 000 до 100 000 рублей.

Год выпускаСредняя цена, руб.Средний заявленный пробег, км
200285 000123 000
200387 00093 000
200495 000101 000
2005117 00087 000
2006122 00092 000
2007133 00087 000
2008136 00086 000
2009142 00073 000
2010160 00057 000
2011169 00055 000
2012195 00034 000
2013206 00021 000
2014209 00017 600

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.

Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была «заточена» под нормы «Евро-2» и спокойно «переваривает» бензин далеко не самого лучшего качества.

Статья в тему:  Додж калибр отзывы владельцев недостатки

На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на «Евро-3» Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.

Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на «длиннющую» педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает «жечь»: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. «Литр» здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.

Колеса.ру, 2005 год

Трансмиссия

Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый «автомат» от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП. Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на «рукопашной» трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км. Замена масла в АКП не регламентирована.

Подвеска

Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км. Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км. У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.

Кузов

В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет. В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей. Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с «гнилыми» силовыми элементами кузова.

Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети «Нексии». Внешность «Матизика» скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.

Колеса.ру, 2005 год

Салон

Ткань и пластик в Matiz очень грубого качества, но благодаря этому имеют высокую прочность. Салон даже после 10 лет выглядит вполне презентабельно. У машин, оснащенных кондиционером, очень легко было вырвать из креплений дренажную трубку, которая находится под пассажирским сиденьем. Если этого не заметить, то на полу быстро образуется солидная лужа. Исправить ситуацию очень легко — просто вставить трубку на место.

Да и материалы в «узбеке» не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской «десятке». Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо «пластмассовых» деталях кое-где «болячками» вылезают заусенцы.

Колеса.ру, 2005 год

Электрооборудование

На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.

Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.

Объём двигателя в 0,8 л. не слишком пригоден для развития высоких скоростей. При скорости в 60–70 км/час мотор работает с трудом, несмотря на резкий старт и быстрый разгон. Хотя с выпуском литровых моделей ситуация заметно улучшилась. Данного объёма вполне достаточно при движении в городе. Наиболее частые неисправности в двигателе Matiz происходят из-за нарушений в работе датчика положения дроссельной заслонки. Немало хлопот доставляют со временем рассохшиеся и пропускающие масло сальники, являющиеся наиболее уязвимым местом.

Статья в тему:  Фишер ф 75 отзывы владельцев

Слабый аккумулятор – ещё одна проблема у Daewoo Matiz. Из-за своих компактных размеров, не позволяющих поместить полноценный аккумулятор под капотом, в автомобиле предусмотрен наиболее компромиссный вариант, доставшийся от предшественников Alto и Tico. Несмотря на небольшую ёмкость, его обычно достаточно для ежедневного использования и даже в морозы до -20 градусов и сырую погоду можно без труда завести машину. Водитель столкнётся с подзарядкой в том случае, если забудет выключить свет и оставит автомобиль на несколько часов.

Для улучшения этой ситуации есть варианты с установкой более мощного аккумулятора, но его не так-то просто найти, как и остальные запчасти, предусмотренные для этой модели.

Поехали

Помимо уже сказанного, стоит уделить пару слов ходовым качествам автомобиля «Матиз». Отзывы владельцев говорят о том, что машинка прекрасно держит скорость, и за рулем вы будете чувствовать себя вполне уверенно не только в городском потоке, но и на трассе. Да, масса автомобиля достаточно мала, и встречная фура на трассе вызовет легкую дрожь и ощущение встречи со стадом несущихся носорогов, ведь «Матиз» весит меньше тонны. Зато в городе вы дадите фору не только огромным фурам, но и седанам повыше классом. Вечно запаркованный в городах крайний правый ряд для вас отныне не будет проблемой, компактный и юркий «Матиз» прекрасно уместится в «остатках» полосы. А для того чтобы развернуться, вам понадобится клочок земли размером со скатерть на столе, что, согласитесь, в условиях загруженных городских дорог немаловажно. Да, может, именно этих из-за размеров «Матизы» не особо признают на дорогах города, но у каждой медали, как известно, две стороны.

Достоинства и недостаток Дэу Матиз с пробегом

Большинство Дэу Матиз продающихся на вторичном рынке оснащены малолитражным мотором 0.8 литра, что касается мощности, то существует много показателей 49, 51, 52 л.с. Особенность этого силового агрегата в первую очередь состоит в том, что он стрекочет не совсем, так как обычно работают моторы, а звук больше напоминает работу мотороллера нежели полноценного автомобиля. Ремень ГРМ нужно менять не реже чем раз в 50000 км пробега, но многие владельцы рекомендуют проводить эту процедуру с меньшим интервалом, на 35 – 40 тысячах пробега, так как разрыв ремня грозит катастрофическими последствиями, загибом клапанов и полноценным дорогостоящим ремонтом силового агрегата. При пробеге 100000 требуется чистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Аккумулятор здесь не стандартный, он маленького размера и соответственно маленькой мощности, поэтому бывалые пользователи этого автомобиля рекомендуют в холодную погоду, перед запуском выключит все потребители, если этого не сделать — на электрическую цепь идет сильная нагрузка, и она может просто не выдержать. В первую очередь нагрузка идет на диодный мост, который является слабым местом и зачастую ходит очень недолго. Генератор также не очень надежен и не редко выходит из строя, а из-за особенности его расположения ремонт достаточно трудоемкий.

Мотор Дэу Матиз не всеядный поэтому желательно заправляться только на хороших заправках, иначе очень часто будете менять свечи зажигания, и чистить форсунки. Со временем сальники теряют свою эластичность и начинают подтекать, это касается и прокладки головки цилиндров. Моторное масло следует менять каждые 10000 км, а фильтры по требованию, и если соблюдать все рекомендации, то мотор без проблем отработает свой ресурс 250 -300 тысяч километров. При покупке данного авто с пробегом обязательно проверьте компрессию во всех цилиндрах, также живой силовой агрегат едет ровно и без рывков, а из выхлопной трубы не должен идти сизый дым.

Статья в тему:  Тойота королла 2011 отзывы владельцев

Трансмиссия

Для Дэу Матиз было предусмотрено два типа коробок передач – автомат и механика. Автоматическая трансмиссия ставилась только на автомобили с мотором 0.8 литра, а на авто которое собиралось в Корее устанавливали вариатор, но такие экземпляры на вторичном рынке большая редкость. Брать машину с вариатором достаточно рискованно, так как ремонт достаточно дорогой, а строк службы не превышает 150000 км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач достаточно надежная, но некоторые владельцы жалуются на ее эксплуатационные характеристики. Например: на не четкое включение передач, или на то, что при больших скоростях из нее раздается гул. Масло в коробке меняется раз в 50000 км, а если хотите чтобы передачи переключались легко, выбирайте более качественное масло и меняйте с меньшим интервалом. Сцепление механической коробки передач служит 50 – 70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия в ходе эксплуатации очень в редких случаях преподносит сюрпризы, и если правильно ее обслуживать прослужит до 250000 км.

Ресурс подвески

Особенность подвески Дэу Матиз в том, что если машина эксплуатировалась спокойно и аккуратно, то проблем с ходовой частью не будет очень долго. А вот если предыдущий владелец ее не жалел и постоянно скакал по кочкам, подвеска начнет разваливаться, благо ее ремонт стоит совсем не дорого. Родные тормозные колодки здесь не совсем хорошего качества, бывают случаи, когда они не выхаживают и 10000 км, поэтому рекомендуется менять их на неоригинальные. Ресурс амортизаторов, шаровых опор, подшипников ступицы напрямую зависит от режима эксплуатации, при среднестатистическом спокойном режиме они должны прослужить 50 – 60 тысяч км.

В задней подвеске ситуация приблизительно такая же, основная часть которая здесь выходит из строя это амортизаторы, при бережной эксплуатации прослужат до 80000 км. А вот выхлопную систему очень ругают за то, что она плохо переносит наш климат, и через 2 – 3 года эксплуатации ее необходимо менять.

Кузов

Одна из основных проблем данного авто, это качество метала кузовных деталей и лакокрасочного покрытия. Коррозия достаточно быстро поражает пороги, колесные арки, капот, крышку багажника и двери, данная болячка характерна не только для Матиза, но и для всех машин которые выпускает компания Дэу. Поэтому при выборе автомобиля нужно быть предельно внимательными, так как нередко перекупщики и нечестные владельцы заделывают прогнивший металл монтажной пеной, красят и закрывают виниловой пленкой.

Дэу Матиз – подкупает компактными размерами, игрушечной внешностью и невысокой стоимостью содержания. Но стоит быть очень внимательными при выборе такого автомобиля с пробегом, так как у него достаточно слабый металл, а ресурс работы основных агрегатов не превышает 250 – 300 тысяч км и это при бережной эксплуатации.

Достоинства:

  • Компактные размеры
  • Небольшой расход топлива.
  • Надежные двигатели и трансмиссия.
  • Не дорогое обслуживание.

Недостатки:

  • Быстро ржавеет металл кузова и выхлопной системы.
  • Шумоизоляция.
  • Короткий ход подвески.
  • Слабый аккумулятор.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector