0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Воплощение идеи

Начало продаж пришлось на 2006-й год. За основу была взята платформа от Jeep Compas, а саму модель наградили новым кузовом, визуально удивляющим своим решительным дизайном. Экстерьер авто действительно производил впечатление.

Граненые формы, резкие прямые линии – конструкторы авто стремились произвести впечатление и у них это получилось. Внешний вид dodge caliber заслуживает похвальных отзывов. Даже сейчас он смотрится довольно стильно, а тогда и вовсе являлся глотком свежего воздуха в обойме замыленно-прилизанных конкурентов.

Также посмотрите на Крайслер 300с 2021 и Гранд Вояджер 2021.

Можно достаточно долго любоваться на фирменную радиаторную решетку с перекрестьем из 2-х планок и головой барана по центру, фактурными колесными арками с легкосплавными дисками 17-го диаметра, широкие, мускулистые «плечи», хищный взгляд фар и узкие бойницы боковых стекол. Все эти элементы создают интересный и нетривиальный ансамбль. Но наступает момент, когда необходимо садиться внутрь додж калибр, и здесь похвальные отзывы менее уместны.

Для 2021-го года салон выглядит довольно устаревшим (см. фото салона). Даже недавний рестайлинг модели помог ему едва ли. Жесткий гулкий пластик, кожа, качеством похуже, чем в иных бюджетных корейцах, спорное качество отделки.

Смущает и то, что кресла на самые удобные – обивка скользкая, а боковой поддержки явно не хватает. Руль регулируется только по углу наклона, что затрудняет поиск комфортного положения. Еще и климат-контроль не всегда ведет себя адекватно и приходится по ходу вмешиваться в его настройки. Да, эргономика явно нуждается в своеобразном тюнинге.

Но, не обошлось и без плюсов. Среди них — неплохой обзор с водительского места, охлаждаемый перчаточный ящик с тремя отделениями, информативная приборная панель. Да и простора на сиденьях додж калибр также хватает.

Диапазона регулировок достаточно, чтобы усесться с комфортом даже высокорослому водителю, причем не в ущерб задним пассажирам. Пространства хватит для всех, причем как над головой, так и для ног. Багажник достойных размеров, но без восторгов.

Его минимум – скромные 352-литра, которые превращаются в 1013-ть при складывании задних сидений. Но примечательным является то, что в топовой комплектации можно купить додж калибр, оснащенный вполне достойной акустической системой, радующей пристойным звучанием, динамики которой крепятся как раз на двери багажника.

Габариты Додж Калибр 2022
ДлинаШиринаВысотаОбъем багажникаКлиренсОбъем бака
4415 мм1800 мм1535 мм352-1013 л203 мм51 л

Не все доступны

Гамма моторов кроссовера додж калибр достаточно широка. Есть как двигатели на бензине, так и дизели. Последний даже разрабатывался в сотрудничестве с корпораций Volkswagen и получил положительные отзывы от владельцев и экспертов. Впрочем, на отечественном рынке dodge caliber официально был представлен исключительно с бензиновыми агрегатами.

Базовым является 1,8-ми литровый двигатель, мощностью 150-т л.с. при крутящем моменте 168-мь л.с. Его средним братом стал 2-х литровый агрегат на 156-ть л.с. А на вершине расположился мотор, объемом 2,4-ре литра, способный выдать порядка 170-ти л.с. Коробок передач также три. На выбор предоставлена 5-ти ступенчатая механика, 4-х диапазонный автомат или бесступенчатый вариатор.

А на самой вершине пищевой цепочки находится додж калибр SRT4, оснащенный 2,4-х литровым мотором с турбонаддувом, способным выдать 295-ть л.с. при 363-х н/м крутящего момента. Такой двигатель, скомпонованный с 6-ти ступенчатой механикой способен разогнать авто до скорости 100 км/ч за 6,7 сек. К сожалению эта модификация додж калибр недоступна для отечественного рынка.

А далее пойдет история о подмене понятий. Несмотря на то, что формально автомобиль относится к разряду кроссоверов, однако на нашем рынке полноприводные версии додж калибр отсутствуют как таковые (см. видео тест драйв). А это значит, что кроме неплохого дорожного просвета, модель не может похвастать сильными способностями проходимца.

Максимум, что ей подвластно это разбитая грунтовая дорога. Тогда подвеска проявляет себя наилучшим образом, проглатывая кочки и ямки. Комфорт – основная прерогатива этого псевдокроссовера.

Если же речь идет об активной езде, то на таком тест драйве Додж Калибр 2021 года явно не в своей тарелке. В салон начинают проникать посторонние звуки от начинающего голосить мотора, а при прохождении поворотов автомобиль начинает «отплясывать» свой собственный танец, который не всегда понятен водителю.

Если прибавить к этому еще и достаточно неинформативный руль, пустеющий с ростом скорости, то можно сделать вывод, что перемещение в пространстве под знаком спорт – достаточно неприятное занятие за рулем этой машины.

Отзывы владельцев

Геннадий, 36 лет:

«Брал его еще очень давно почти под самое начало продаж – в 2008-м году. Машина – 2007-го года. Понравилось то, как она выглядит. В черном цвете кузова додж калибр очень стильно смотрится. Да и то, сколько она стоит по сравнению с конкурентами тоже плюс. За это время накатал на ней почти сто тысяч.
Выбирался, в Минск, В СПб, в Украине бывал. Не могу сказать, что разочаровался – достойная машина. Удобная, просторная, едет неплохо. Расход топлива тоже не пугает. Комплектация у додж калибр тоже неплохая – есть климат-контроль, круиз-контроль, фаркоп, кожаный салон, масса полезных опций. Но и не без минусов машина. Салон, как по мне – бедноват, нет каких-то ярких аксессуаров, а приборная панель смотрится не очень.
Обивка уже подустала за эти годы, пришлось покупать новые чехлы. По дороге в Красноярск задний бампер повредил, пришлось новый заказывать. Благо, запчасти не так дорого стоят. В принципе, это неплохой автомобиль, при учете того, что он больше создан для спокойной езды, а не гоночного трека. Тогда на нем можно ездить и получать массу удовольствия».

Ищем варианты

История модели закончилась в 2012-м, когда было принято решении о сворачивании производства. Так что сегодня нельзя купить новый Додж Калибр 2021 года у официального дилера. Цена на него неизвестна. Где же купить эту модель? Ответ просто – либо обратить внимание на рынок подержанных машин, либо обратиться к дилеру, с просьбой подыскать достойную альтернативу.

Если говорить о вторичном рынке, то по последним новостями, купить додж калибр с пробегом, в Москве можно за сумму от 300-т тыс. руб. Это начальная стоимость для моделей в базовой комплектации ранних годов выпуска. Цена в России на более свежие модели с небольшим пробегом может достигать цифры 750-т тыс. руб. В такую сумму оценивается «заряженная модель» SRT-4.

Контакты дилеров Додж Калибр 2021 2022
Название салонаАдресТелефон
Москва
МайорЦветочный проезд, д.4+7 (495) 737-82-57
Санкт-Петербург
Forisул. Орбели, д.35+7 812 329-11-88
Екатеринбург
Восточный Ветерул. Гурзуфская, д.53+7 343 235-58-88


В России основными конкурентами додж калибр 2021 2022 (на фото) считаются: Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, KIA Sportage а также Toyota RAV4. Бороться с ними на рынке Dodge Caliber может за счет следующего.

  • энергоемкая подвеска;
  • экстравагантный внешний вид;
  • неплохая оснащенность;
  • прилично звучащая аудиосистема;
  • адекватная стоимость;
  • задумчивый автомат;
  • не очень хорошая управляемость;
  • неидеальная шумоизоляция;
  • наличие на отечественном рынке исключительно переднеприводных модификаций;

Принцип работы сигнализации

Постановка на охрану

Пассивная постановка на охрану VTA происходит, когда вы вышли из машины, вынули ключ из замка зажигания, выключили фары и захлопнули двери. Активная постановка происходит при нажатии на ключе кнопки закрытия центрального замка. Она не сработает если ключ останется в замке зажигания или включены фары при открытой водительской двери. Предварительная постановка на охрану производится если центральный замок сработал, но открыта одна из дверей. VTA будет оставаться в режиме предварительного включения до 16 секунд после закрытия всех дверей и двери багажного отделения.

Как только начинается постановка на охрану, индикатор безопасности в комбинации приборов быстро мигает в течение примерно 16 секунд. Прервать процесс можно повернув ключ в ON, открыв дверь или нажав PANIC на ключе(если имеется). Если последовательность постановки на охрану успешно завершена, индикатор безопасности будет мигать с меньшей скоростью.

На автомобилях, оборудованных концевиком капота, последовательность постановки на охрану будет происходить независимо от того, открыт капот или закрыт, но индикатор безопасности будет гореть непрерывно Кроме того, если состояние переключателя приоткрытого капота меняется с открытого на закрытое в течение 16-секундного процесса постановки на охрану, индикатор безопасности изменится с непрерывного на мигающий и последовательность постановки на охрану будет прервана.

Снятие с охраны

Пассивное снятие с охраны происходит при действующем ключе в замке зажигания или поворотом замка зажигания в положение ON. Активное снятие с охраны происходит, когда автомобиль разблокирован кнопкой UNLOCK на ключе. После активации тревоги любой из методов снятия с охраны деактивирует тревогу. Нажатие кнопки PANIC на ключе не приведёт к снятию с охраны.

Потеря питания

При потере питания (сняли клемму, сел аккумулятор, прочее) система возвращается в то состояние, в котором изначально была. Если стояла на охране — становится заново, нет — остаётся неактивированной.

Тревога

При срабатывании тревожное оповещение выводится либо на сигнал, либо на сирену. Всё это сопровождается световой индикацией, которая не зависит от рынка и комплектации.

Несанкицонированное вмешательство

Функция оповещения о несанкционированном вмешательстве будет выдавать звуковой сигнал три раза при снятии с охраны, если тревога сработала и с тех пор истекло время ожидания, или если аккумулятор был отсоединен и снова подключен. Эта функция предупреждает водителя, что сигнал тревоги VTA был активирован, когда автомобиль находился без присмотра.

Срабатывание датчика объёма

ITM использует ультразвуковой передатчик и приёмник, которые позволяют отслеживать движение в салоне. Функция обнаружения движения отключается нажатием кнопки LOCK на ключе 3 раза в течение 15 секунд во время постановки на охрану, пока индикатор безопасности продолжает быстро мигать. VTA выдаёт одиночный короткий звуковой сигнал сирены в качестве звукового подтверждения запроса на отключение обнаружения движения.

Иммобилайзер

SKIS обеспечивает пассивную защиту от несанкционированного использования автомобиля, отключая двигатель примерно через две секунды работы всякий раз, когда для запуска используется любой другой метод, кроме прописанного ключа. Ключи поставляются с автомобилем с завода, блок беспроводного управления Wireless Control Module (WCM) распознаёт не более восьми ключей. Дополнительные ключи можно прописать либо через оригинальный сканер, либо самостоятельно, если SKIS поддерживает функцию при помощи функции Customer Learn.

Типичные проблемы сигнализации Додж Калибр

Самая уязвимая из всех система это базовая для внутреннего рынка. На таких машинах установлен всего один звуковой сигнал, он же клаксон. Как любят говорить сами американцы, two is one, one is none, то есть отказоустойчивость подобной системы весьма низкая. У премиум версий две беды, программная и аппаратная. Из-за недоработок инженеров в какой-то момент сигнализация может самопроизвольно срабатывать без видимых причин, хотя до этого долгие годы исправно трудилась. Соседи от такого будут не в восторге, да и вы тоже, потому что можно бесконечно проверять проводку, концевики и прочие элементы, но всё равно ничего не найти. Лечится только обновлением прошивки на актуальную через дилерский сканер.

Европейская сигнализация Додж Калибр комплектуется сиреной

Аппаратные сложности возникают из-за самой сирены. Внутри пластикового корпуса прячется микропроцессор и никель-металлогидридный аккумулятор, питается напрямую от блока предохранителей, поэтому не зависит от положения ключа в замке зажигания. Во время охраны переходит в режим автоопределения. Если модуль сирены обнаруживает, что его источники питания или цепи связи подделаны или были саботированы, он подаст звуковой сигнал и продолжит работу от встроенной резервной батареи. После отсоединения аккумулятора, отсоединения или замены модуля сирена автоматически перейдет в 14-часовой цикл зарядки с энергопотреблением около 20 миллиампер в течение всего цикла. После этого сирена будет периодически входить в цикл зарядки, потребляя в среднем 1 миллиампер для поддержания внутренней батареи.

Как видите, это не просто пищалка, поэтому производители заверяют, что узел препарировать бессмысленно коль он вышел из строя. Новая сирена стоит под заказ от 13500 рублей и месяц ожидания, брать на разборке не имеет смысла, она скорей всего такая же мёртвая или при смерти. Что сделать, чтобы не потерять функционал, сохранив овец и волков?

Разъём подключения находится с лицевой стороны сирены

Самый рациональный вариант это съездить к инженеру и переписать управляющие команды, чтобы при срабатывании датчика объёма сигнал шёл не на сирену, а на клаксон. Самый дорогой вариант – отдельная сигнализация Додж Калибр от стороннего производителя с потенциальными подводными камнями от вмешательства в штатную проводку. Самый быстрый вариант – понять, простить, смириться и оставить как есть. И так сойдёт! (с)

Технические характеристики мотора Dodge ECN 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс158 л.с.
Крутящий момент191 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторDual VVT
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км

Мануал на английском для Калибр с этим мотором вы найдете тут

Наиболее активно такой двс обсуждается на форуме CaliberClub.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Что это за авто

Додж уже получил множество позитивных отзывов на разных сайтах. Что же нравиться владельцам доджа? Давайте рассмотрим детально.

2.0 MultiAir (бензин) CVT, 2WD

Впервые с конвейера Dodge Caliber 2.0 сошел в мае 2006 года. Чтобы получить полное впечатление о машине, мало осмотреть ее только с внешней стороны. Нужно заглянуть и внутрь. Если вы сядете на любое кресло – пассажирское или водительское – вы непременно ощутите чувство защищенности. Этому способствует то, что у автомобиля довольно массивная и высокая торпеда, а окна – узкие. Поэтому все, в салоне будут чувствовать себя отгороженными от дороги и в полной безопасности, особенно, если вы будете ездить по дороге, вдоль которой растут деревья.

Также много внимания уделено комфорту:

  • возле каждого сидения имеется хороший подголовник;
  • ручки для открывания дверей размещены высоко, они отлично подходят к руке;
  • сиденье пассажира возле водителя может легко трансформироваться в столик;
  • имеются чехлы-держатели для телефона и планшета;
  • плафон для освещения салона можно снять и использовать как фонарик и т.д.

Еще один пример, что дьявол кроется в деталях. При всей захватывающей внешности и производительности многие клиенты, опробовав прототип инфо-развлекательной системы iDrive, убежденно шли к дилерам Mercedes и покупали свой S-класс. Несмотря на свою инновационность и крутизну, система была не доведена до ума (прежде всего это касалось компоновки меню) – она отвлекала много времени и была неудобна в использовании.
Со временем баварцы решили эту проблему, и сегодняшний iDrive гораздо проще и дружелюбнее.

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Заправочный объем масла зависит от двигателя, и для каждого двигателя он разный:

  • 2.0 (ECN) бензиновый двигатель — 4,3 литра объём масла
  • 2.0 CRD (ECD) дизельный двигатель — 4,3 литра объём масла
  • 2.4 (ED3, EDG) —бензиновый двигатель 4,3 литра объём масла
  • 2.7 (EER) — бензиновый двигатель 5.2 литров объём масла
  • 3.5 (EGF) — бензиновый двигатель 5.2 литров объём масла
  • 2.4 (ED4) — Бензиновый двигатель 4.3 Литра

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector