0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О фэтбайках

Содержание

О фэтбайках

Кубликов 425

Кубликов 425

  • Активный участник
  • Команда X-Киров 425
  • 543 публикации
  • Использую: Specialized Stumpjumper comp; Commencal Supernormal 1 29er; шоссик Pinarello F4:13; Ниссан Потролль
  • Пол: Мужчина
  • Город: Болото

Вот уже год являюсь владельцем фэта, накопилась информация, которой хотел бы поделиться, задать некоторые вопросы, ну и попытаться сподвигнуть владельцев, настоящих и будущих, к обсуждению этого пока что непопулярного у нас велодвижения.
В связи со своей любовью к внедорожью и внедорожникам о фэтбайке мечтал с тех пор, как узнал о существовании оных (приблизительно с лета-2012). Но, поскольку покупка фэта для меня была задачей третьей степени важности, откладывал приобретение до лучших времён. В мае-2014 Семакин затравил мне о неких лучших в мире фэтах Sarma, которые собираются в Иркутске, российской мекке фэтбайкеров. Однако, изучив цены на карбоновых толстячков, решил, что всё же не потяну их покупку. Осенью стал изучать авито, почерпнул для себя немало знаний о существовании массы бюджетных фэтов, большинство из которых откровенно мусорные. Внимание привлёк фэт Sinbao XD 4.0 (в узких кругах Симба), который поставляется для американского рынка под брендом Framed, модель Minnesota. А также с этого года для нашего рынка под брендом Lorak модель fat 01.


Считаю этот фэт по меркам прошлого года самым дешёвым из немакетных. Аргументы далее. Продавались они по 32 т.р. проверенным московским дилером. Искал я самую большую из возможных – 21-ю раму, редкую для нашего рынка, и как раз она была у дилера в единственном экземпляре в самом, на мой взгляд солидном цвете: чёрном с белыми ободами. Вел в Москве брали потестить за городом, что оставило лёгкий грязевой след, продавец охотно скинул мне 2 т.р. В итоге он прибыл ко мне за 30 т.р. плюс доставка транспортной компанией 800 р.
Первым делом привёз его на работу, чтоб сунуться в каждый узел, посмотреть что же в него поставили интересного и заодно взвесить по сетам.

Простяцкая рама из Т6 алюминия, единственный её плюс – она моего размера. Масса рамы с картриджем, петухом и рулевыми подшипниками 2280 грамм.
Ригидная алю-вилка – главный недостаток сего велосипеда для меня. Вилка играет на неровностях, гнётся как прут, усиленный двустеночный шток не спасает положения, 935 грамм.

Бюджетное комфортное седло с подседельником достаточной длины, даже с запасом – 750 грамм.

Вилсет – главный утяжелитель этого фэта. Переднее колесо в сборе 3815 грамм + заднее 4415 грамм = 8230 грамм.

Унылые покрышки Innova Big Adventures 26х4.0 массой по 1555 грамм зарекомендовали себя лишь на сыпучих грунтах, щебне и на асфальте. Тяжеленные камеры по 505 грамм. Тяжёлые и мягкие обода шириной 100 мм, хоть и дриллёные тоже удручают.

Грустные, но весьма крепкие втулки Quando были набиты солидолом, который при -30 градусах снижал накат, по ощущениям, процентов на 90, колесо вхолостую просто не крутилось.

Трансмиссия, 2х9. На мой взгляд, главный козырь этого аппарата. Дубль-система Труватив 38-28, теперь двойник на всех моих трёх велосипедах. Срамовская 950-ая кассета. КМС-шная цепь Х9. Манетки и задний переклюк Срам Х5, передний переклюк Х7.

Тормоза Авид ББ5. Очень уместна механика, на мой взгляд, поскольку колодки можно развести как угодно, максимально снизив износ колодок грязевыми смесями. Также тормоза просты, надёжны и проверены. Сила кистей рук весьма пригождается, чтобы остановить эту корову, всё-таки не гидравлика.

Порадовало качество аксессуаров, например, приятные грипсы на хомутах, крепкие педали-топталки, вроде на промах даже

В итоге аппарат с топталками весит 16310 грамм, чуть легче типичного стального хардтейла.

Пути облегчения вижу такие:

— замена камер на даунхильные (-400 грамм)

— замена покрышек на более брендовые (- 600-1000 грамм)

— дополнительное дрилление ободов приведёт к ещё большему ослаблению, и останется ездить только по ровным поверхностям, или на максимальном давлении (1 бар). (- 200-400 грамм)

Теперь об ощущениях при катании. Первым делом почувствовал проходимость по щебню, песку, гальке, гравию, вообще не зарывается. Достаточно легко заезжать по ступенькам, например в подземном переходе. Зимой ожидания не оправдались. Из-за покрышек, уверен. В этом году Симбу комплектуют грязевой резиной. На моих покрыхах дубовый компаунд скользит везде, на снегу, льду, снежной каше, мелкие грунтозацепы не помогают. Накат на асфальте при «очковом» давлении приятно удивил. Геометрия у рамы прогулочная, в крутые горки грустновато, но стимулирует крутить техничнее, мощнее.

Теперь к самым распространённым вопросам:

1. Есть ли смысл брать фэтбайк, в частности в наших условиях?

Я считаю, есть. Но условия, где фэт имеет преимущество над МТБ, у нас порой приходится усердно искать, выезжая на гОвна, например на болотных мхах. На ж/д-насыпи очень комфортно. Наст, если он держит фэт, то и мтб будет держать. Состояние наста, когда проедет только фэт – редкое стечение факторов.

2. Фэтбайк ушатывает колени?

Любой велосипед ушатывает колени, если выбрать неправильную посадку или злоупотреблять низким каденсом. Передачку пониже и вперёд!

3. Фэтбайк ездит по сугробам, как по тротуару?

Нет, в сугробах более 30 см фэт хуже, чем мтб, в виду большого сопротивления снега. А по снегу менее 30 см как мтб. Правда по сугробам катить фэт приятно, не проваливается. И да, фэтбайк тонет в воде, даже без ездока)

4) Чем фэтбайк легче, тем он проходимее?

Масса – один из факторов. ИМХО: ширина и зубастость резины в купе с качествами ездока имеют бОльшее значение.

А теперь вопрос от меня: есть ли у кого-нибудь в городе резина на 4,5 или 4,8? Хочу померить, есть опасения по поводу зазоров на задней вилке.
Буду рад, если в теме отпишется каждый фэтовод области, всё-таки Норки в триале кто-то берёт, да и у множества брэндов есть свой жирдяй в линейке, выбор большой.

Особенности фэтбайков

По своей природе фэтбайк горный велосипед, отличающийся только колёсами, имеющими большую ширину. В остальном всё то же самое – рама из хромолебдена или алюминия и одинаковое навесное оборудование.

За исключением вилки – пухлые колёса настолько хорошо амортизируют и делают комфортной езду по любым неровностям, что производители,как правило, ставят на них жёсткие вилки.

Хотя у любого правила есть исключения:

  1. Полноподвесные фэты имеющие как заднюю, так и переднюю амортизацию.
  2. Электрические.
  3. Карбоновые и титановые, имеющие меньший вес в сравнении с алюминием.
  4. Односкоростные велосипеды.
  5. Фэтбайки с планетарной передачей.

Плюсы и минусы

Как и любой другой тип, фэтбайк имеет свои плюсы и минусы.

К явным плюсам относятся:

  • Привлекательный внешний вид, притягивающий взгляды.
  • Отличная проходимость по различным типам поверхности.
  • Универсальность к условиям использования.

К очевидным минусам можно отнести следующее:

  • Увеличенный вес.
  • В некрупных городах сложно найти камеру или покрышку (при серьёзном порезе и придётся заказывать по интернету).
  • Довольно высокие цены (хотя они неуклонно ползут вниз благодаря стараниям различных китайских производителей).

Колеса

Колёса – основная фишка. Именно они дают название типу велосипеда. Благодаря им фэт прекрасно себя чувствует на бездорожье, существенно выигрывая по проходимости у своих менее «толстых» собратьев.

А благодаря большому объёму воздуха и довольно низкому давлению(от 0.2 до 2 атм., в зависимости от типа покрытия) достигается невероятная плавность хода, несмотря на то, что под колёсами – камни, ветки или сухой асфальт.

Обычно ширина покрышек, устанавливаемых на фэтбайки, колеблется от 3.5 до 4.5 дюймов, это примерно 9-12 см, но есть модели с покрышками 5 и более дюймов. Ширина ободов на всех фэтбайках 65-100 мм.

Вес большинства фэтбайков чаще всего колеблется в пределах 14-17 кг. Колёса – основная «жировая масса» – весят по 3-4 кг. Рама имеет вес в районе 2 кг, вилка за счёт отсутствия амортизации позволяет сэкономить– вместо привычных 2-2.5 может весить легче килограмма.

На ежегодных выставках производители постоянно показывают новые модели велосипедов, изготовленных из различных инновационных материалов и использующие более лёгкое навесное оборудование. Вес некоторых экземпляров доходит до 12 кг, что ставит их в один ряд с горными велосипедами.

Внешний вид

Внешний вид фэтбайка всегда вызывает эмоции. Одним он нравится сразу, у других вызывает отвращение нелепым сочетанием тонких труб рамы и широких покрышек. Но главное – он цепляет. Рынок данных велосипедов в России и СНГ только набирает популярность и даже в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург всё ещё в диковинку встретить такого редкого монстра.

Все фэты по своему внешнему виду и строению делятся на оффсетных и безоффсетных (симметричных). Оффсет (англ. offset) –смещение в сторону относительно центра.

Бывает у следующих составляющих любого фэтбайка:

  • Оффсет рамы и вилки – смещение перьев в право либо на 17.5, либо на 28 мм.
  • Оффсет обода – смещение крепления спиц в правую сторону относительно его центра.

Преимуществами и недостатками оффсета являются следующие особенности:

  1. Главным преимуществом является возможность использовать популярные MTB-втулки.
  2. Второй плюс – взаимозаменяемость колёс. Оба собираются на задних втулках и легко меняются местами – переднее на заднее и наоборот.
  3. Главный же минус – оффетные колёса менее устойчивые и не такие жёсткие, как безофсетные.
  4. Также к минусам можно отнести крайне необычный несимметричный внешний вид.

Симметричные безоффсетные фэтбайки также не обошла волна положительных и отрицательных сторон. К таким относятся:

  • Основное преимущество – их популярность. Абсолютное большинство из них в своём арсенале несут задние перья под втулку 170 или 190 мм.
  • Вторым плюсом, в противовес минуса оффсетных, является прочность таких колёс.
  • Третий приятный бонус, это возможность в дополнение к толстым собрать комплект 29-ыхколёс на лето и ровные дороги.
  • Минус номер один. Отсутствие взаимозаменяемости колёс, которая так полезна в дальних поездках и путешествиях.
  • Различие стандартов (170, 190 и 197 миллиметровые втулки) накладывает определённые сложности. Плюс к этому цены на данные втулки и комплектующие к ним довольно высокие.

Навеска

Навеска современных фэтбайков мало отличается от привычных всем горных, но некоторые особенности всё же есть:

  1. Фреймсет – рама и вилка, имеют геометрию, позволяющую использовать широкую, более 3.5 дюймов, резину.
  2. Используются обода шириной от 65 до 100 мм.
  3. Размер каретки равен 100 мм (подходят все популярные стандарты). Возможна установка системы со встроенным валом с тем же размером.
  4. На симметричных фрейсетах используются задние втулки размером от 170 мм и передние – 135 мм.
  5. Передний переключатель стандарта ShimanoDirectMount или ShimanoE-Type.
  6. Некоторые популярные фреймсеты (Pugsley, Moonlander, 9:zero:7 и т.д.) используют два задних тормоза.

Благодаря своей универсальности, «толстяк» подойдёт для любого времени года, места катания и покрытия. Он прекрасно справится с дальними пробегами по ровному асфальту стоит только поднять давления в колёсах.

Свежевыпавший снег и песок также не будут для него преградой – широкие покрышки на низком давлении позволяют проезжать препятствия без закапывания.Их давно используют не только для простого катания, но и как ежедневный транспорт от дома до работы.

Туристы делают на них ставку благодаря исключительной универсальности и надёжности. Для многих он становится стилем и образом жизни, меняя в корне ощущение от велосипеда.Повседневное использование фэта не требует изучения новых навыков. Это обычный велосипед, пусть и немного непривычно выглядящий.

  • Версия для печати

Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение elzaii » 13 окт 2014, 11:43

На выходных видел стайку лесных велосипедистов. Двое из шести на фэтбайках (ригиды). Если пару лет назад это была суперэкзотика с трудностями сборки, то сейчас прямо в каждом втором магазине есть. Даже в Германии, где нет ни снега, ни песка.

Если кто ездит: какие ощущения? Для чего хорошо? Рулить сложно? На асфальте едет?
Интересуют настоящие фэтбайки (резина не уже 3.7″)

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение стальной�тел » 13 окт 2014, 18:08

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Bujhm » 21 окт 2014, 20:43

Мы в этом году стали ими торговать. На улице не пробовал, только в помещениях. Ощущение солидное, степенное и задумчивое. Девушки в восторге!
Тема стремительно набирает обороты. Найнеры уже отработанный материал. 27,5 вообще провалились. Будущее теперь за фэтом. А потом — война и всё по новой!

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 21 окт 2014, 22:11

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Bujhm » 22 окт 2014, 10:11

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 22 окт 2014, 16:54

Так есть Максим-змей, он пишет, что раму Шаман сибиряки с нуля рисовали. Он сам с Иркутска, в фэт теме уже лет 5-6 как — почитайте его посты, пишет толково и увлекательно 🙂

В тамошней галерее есть кста несколько ти-рапидов и НН фэтов, остальное Сурли-Салса-Спеш-он-Ван-проч.

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Mamont » 22 окт 2014, 19:45

Дали мне прокатиться на фэте спешалайз фэтбой парочку кружков на простенькой кантрийной трассе. Стартанул вне зачета, на круг позже, ехал по фану, обгоняя новичков. Давление в покрышках было большим, около 0.8 атм. Покрыхи 4.6
Отчущения:
Разгон на свежих ногах практически без разницы со стоковыми довольно тяжелыми найнерами.
Рулежка без изменений (вероятно из-за давления)
Езда по выбоинам вытряхивает ощутимо больше чем на 29″ со 100мм вилкой, даже фляжка где то на спуске ушла.
На асфальте накат очевидно будет похуже, чем у узкоколесников, но в покатушках без проблем можно ехать. А вот на Турдефранс лучше не соваться, засмеют.

Мнение.
Ожидал увидеть большое колесо (по диаметру оно больше чем 29″х2). Но видел мелкое но толстое, как автомобильное колесо, но с пупырышчатой резиной. Сопротивление качению (сужу по усталости от 2 кружков) несколько выше, чем у 29″х2.
Использовал его как МТБ, а не фэт.

Посему загорелся идеей 29″*3″ промежуточная ниша между МБТ и фэтами. Еще не фэт. Сделаю — буду отписываться.

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение elzaii » 26 окт 2014, 12:38

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Bujhm » 26 окт 2014, 15:48

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение стальной�тел » 27 окт 2014, 23:48

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение elzaii » 28 окт 2014, 14:07

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение elzaii » 28 окт 2014, 14:09

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Mamont » 28 окт 2014, 19:10

С ебеев тянем. 39мм внутренняя ширина, 45 наружная velocity dually (только чуть дешевле 100 баксов)
Еще есть surty rabbit 29 на 5мм шире.

С геометрией словил головоломку в плане чейнлайна. На стандартных МТБ компонентах цепь пересекает покрышку 3″ на передаче 1-1

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Bujhm » 29 окт 2014, 00:11

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение elzaii » 29 окт 2014, 03:10

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Bujhm » 29 окт 2014, 11:40

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение elzaii » 29 окт 2014, 12:53

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Коляскин » 29 окт 2014, 13:55

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Bujhm » 29 окт 2014, 14:12

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение elzaii » 30 окт 2014, 17:38

Вот рама в которую влезет 3″x29″, но со специальными втулками
http://www.veloheld.de/shop/veloheld-fat-iron/

Правда мне не нравится идея стали, как материала на фэтбайке.
Там вес это очень слабое место и жесткость лишней не будет.
Считаю, что лучше карбон-карбон в ригидном варианте.

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 31 окт 2014, 18:19

Re: Кто ездил на фэтбайке? Какие ощущения?

  • Цитата

Сообщение Bujhm » 18 ноя 2014, 13:14

Народ затомил вопросами. Составил ФАК:

FAQ (Часто задаваемые вопросы)
1. Этот велосипед называется «фэт байк»
(от анг. Fat – жирный, толстый, и Bike – велосипед)
2. На этом велосипеде ездить нетрудно и несложно. Ездить на нём можно везде: по песку и камням, по снегу и асфальту, в парке и на пляже, в городе, в деревне и на даче. Хоть в спальне! Нет запретов и ограничений.
3. Широкое колесо катится хуже тонкого, поэтому на таком велосипеде накат будет хуже, чем на «горном» и ещё хуже, чем на дорожном велосипеде. Разгоняется он медленнее, но всё компенсируется адской проходимостью.
4.Весит он не много; 16 кг – отличный вес для такого велосипеда.
5. За эти деньги приличный мотороллер вы не купите. Тем более машину!
6. Шипованные (зимние) покрышки для него существуют. Стоят они пока примерно 19000 р. за пару.
7. Прокалываются эти колёса точно так же, как и другие: не реже и не чаще, а как повезёт.
8. Дырочки на ободах для их облегчения. Из них выступает ободная лента.
9. Вы часто трогаете колёса своего автомобиля?

Спортики, всем привет. Решил себе подобрать электровелосипед, поездить на природу да по внедороге. Решил приобрести на больших колесах-фэтбайк. Вот ссылка. Ваше мнение. Вроде смотрел, отличный велик. Ваше мнение. что скажете.. Сам прокатился, едет достойно 35 км,ч.
https://www.*****.ru/omsk/velosipedy. ippet-itemname

Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT

Если еще помогать ногами, отталкиваясь, то и до полтоса разогнацца можно епта)

Нибали с горки под 90 прет епта.
Без мотоцикла не догнать. .гг

Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT

Норм вещь, друг делает рамы для них и вешают на него все что захочешь..

Отпишусь тута, авось местные велоэксерты не запорицают до полусмерти за некошерный велик )))

У нас во Владивостокском разделе дрома есть веловетка, в ней в основном обитают реально хорошие велофанаты – они запросто в субботу от нефиг делать могут сгонять в Уссурийск и обратно, туда 100км и обратно 100. Иногда в ту ветки забредают чайники типо меня, задают глупые вопросы и т.д. Спецы, как могут, стараются помочь. Например, один чел спросил трассу для семейного отдыха, покататься с семилетним сыном, ему чел насоветовал «несложную трассу» и даже показал кинушку про неё с собой в главной роли:
https://vk.com/vl_chuvak?z=video3707. l_370772808_-2 )))

Короче, крутые и неплохие в-общем то ребята. Ну, мошт, с капелькой велоснобизма, особенно когда авторитетно советуют нам, чайникам, велотехнику, оборудование и снаряжение. Особенно если это касается веса и/или стоимости велика:

Короче, сунулся я туда сдуру со своей електричкой, узнал, что это на самом деле это не електричка, а «говновелик» и «набор чугуниевого металлолома», конструкция из водопроводных труб и т.д. – кароче, отпорицали как следовает.

Это я к чему — надеюсь, хоть тут проявят снисхождение )))

В нашей региональной веловетке я рассказал за электровелик всё, что узнал из четырёхмесячного ежедневного пользования этим девайсом, авось кому будет полезно.
Ссылку давать не буду, интересующая инфа там размазана по страницам, а в теме больше 20000 постов. Поэтому выкладываю сюда нарезку вопросов и своих ответов:

Ну, один, положым, есть.

С августа прошлого года пользую кетайский электровелик для развлекательных прогулок. С большими колёсами (планировался не только для асфальта), складной — чтоб в лифт залазил, иба жывет на 9 этаже. Потому тяжелый — стальная рама, аккум, мотор-колесо — под 30 кг (посылка в великом весила 29 кг, минус большая картонная коробка, минус багажник и минус спортивное велоседло, которые снял, плюс мягкое широкое веловедло):
Вложение 6407519
Вложение 6407520

За все электровелосипеды не скажу, но за своей отвечу:

«мне для поездок по городу вообще педали крутить не придется»
Тут, пожалуй, рискну сказать не только за свой, а за все электровелосипеды — это всё мечты будущего покупателя и сказки продавцов/производителей.

Когда про электровелик, к примеру, пишут «Пробег на аккумуляторе ДО 40 км», это означает — «Пробег на аккумуляторе СТОПУДОВА НЕ БОЛЕЕ 40 км». И то, 40 км — это по идеальной гладкой, твердой, строго горизонтальной поверхности, на твёрдых перенакачанных колёсах, с седоком весом не более полуцентнера, при абсолютном отсутствии ветра, с невысокой, но экономичной скоростью. Тогда, мошт быть, 40 км и наскрёбется. В реале во Владике с его дорогами, горками и ветрами эти 40 км можно смело делить на 2 как минимум, а лучше на 5-10 )))

Правда, у меня велик без рекуперации (это когда при торможении или на спуске электродвигатель работает как генератор и подзаряжает аккум). Изучая в инете ещё до приобретения разные велики, заметил, что с рекуперацией в основном электровелики на свинцовых аккумах, на литий-ионных рекуперация обычно нету. Возможно (по моим личным скромным размышлениям), это связано с тем, что у литий-ионный аккум имеет ограниченное количество циклов зарядки. Въехал на горку — потратил акк, съехал — подзарядил, въехал — снова потратил, съехал — снова подзарядил. В итоге аккум довольно быстро перестает длительно держать заряд, типо как состарившыйся телефон . Повторюсь, это сугубо мои личные предположения, возможно, не имеющие ничего общего с истиной.

«Вот тока не понятно 500 ватт достаточно чтобы неспешно на зеленку с баляйки въехать или нужно 1000?»
У меня движок спецыально слабый, 250 вт — это меньше, чем в маленьком ручном кухонном миксере. Велик я покупал, в основном, чтоб повертеть педали, дать организьму хоть какую-то нагрузку В горку такой велик способен везти только себя, свои 30 кг. Со мной он ниедит даже пуще субары, даже в очень пологую горку. Но спасибо, хоть свои 30 кг сам тащит вверх. То бишь у меня получается как бы «шоссейный велик весом 0 кг». Чтобы электровелик сам запёр в серьёзный долгий подъем и себя, и тебя, то мотор нужен явно не менее 500 вт, лично мне кажется, меньше чем киловаттом тут не обойтись. Что тянет за собой неприятность — мощный мотор будет гораздо быстрее «выпивать» аккумулятор, такшта о «40 км пробега на аккуме» забудь.

Еще раз о пробеге. Езжу на электровелике в основном на педалях, по горизонтали, в пологие горки и, разумеется, с горок. На горках посущественней себе в помощь включаю электропривод «на пол-шышешки». Полный газ даю очень редко, например, когда подымаюсь от Патрокла к себе домой. По интернет-карте там получается разница высот более 100 метров на 1,5 км дороги. Полный электро-«газ», что есть сил мослаешь педалями на пониженной передаче — и вот ты, взмыленный от пота, уже дома.

В таком щадящем для аккума режиме заряда хватает, базару нет. Я особо длинных поездок не делаю, ежедневно неспешная прогулка на часик не более 20 км. Одной зарядки гарантированно хватает на три таких прогулки, потом не рискую и заряжаю.
Самая длинная поездка была — 45км:
Вложение 6407524
После неё индикатор показывал половинный заряд (говорил правду или врал — не знаю, не стал проверять, тут же зарядил для завтрешней прогулки).
аккум у меня 48 вольт, 15 амперчасов. Кетайских вольт и кетайских амперчасов ))) Так, по крайней мере, написано у него на этикетке.
Аккум находится в сумке, подвешенной на руле. Легко снимается и вешается.

В сумме на всё потрачено почти 50 килорублей.

Как выбрать фэтбайк

Что такое фэтбайк

Фэтбайками называют велосипеды на широких колёсах с шинами низкого давления. Ободы колес фэтбайка могут иметь в ширину от 65 до 100 мм, а покрышки — от 3,5 до 5 дюймов. При этом камеры таких велосипедов накачивают в диапазоне от 0,2 до 2 атмосфер. Шины низкого давления с рельефным протектором обеспечивают транспорту великолепную проходимость: пятно контакта у них больше, сцепление — выше, а давление на подстилающую поверхность — ниже, чем у аналогов. На таком же принципе работают колёса внедорожников, вездеходов и экзотических транспортных средств вроде снего- и болотоходов.

В результате получается персональный транспорт, способный проехать почти по любой поверхности, недоступной для обычного маунтинбайка: хоть по песку, хоть по камням, хоть по траве, хоть по снегу — поэтому фэтбайки ещё называют сноубайками, то есть снежными велосипедами. Причём пользоваться таким байком можно не только в лесу или на пляже — для города он тоже подходит как нельзя лучше. Брусчатка, бордюры даже лестницы — для фэтбайка нет преград ни в обычных, ни в каменных джунглях.

Не факт, что из фэтбайка выйдет хороший первый велосипед, уж больно это специфичный транспорт. Однако райдеры-энтузиасты обязательно оценят те новые возможности, которые может подарить фэтбайк опытному туристу или просто любопытному горожанину.

Плюсы и минусы фэтбайков

Преимущества фэтбайков в следующем:

высокая проходимость — на фэтбайке можно заехать туда, куда ни один другой велосипед в жизни не затащить даже на себе;

мягкий ход — шины низкого давления так знатно проглатывают камни, ухабы и другие дорожные неровности, что поездка на фэтбайке напоминает лежание на диване: на них чаще всего даже амортизаторы не ставят — просто за ненадобностью;

высокая устойчивость — благодаря широким колесам фэтбайк с гораздо меньшей охотой заваливается на бок, чем аналоги;

универсальность — фэтбайк будет при деле и летом, и зимой, и в городе, и на природе;

крутая внешность — наконец, эти велосипеды просто брутально выглядят.

К недостаткам фэтбайков можно отнести:

высокий вес — широкие ободы и большие колёса добавляют несколько килограмм к весу: к счастью, этот недостаток нивелируют облегченные рамы из карбона и других современных материалов, многочисленные вырезы в ободах и другие технические ухищрения;

низкая скорость — на полуспущенных колёсах особо не погоняешь, и для большинства фэтбайков 25-30 километров в час — потолок скорости: если хотите ехать быстрее, придётся накачать шины плотнее или сменить велосипед на что-нибудь пошустрее;

проблемная управляемость — следует из того же, что и предыдущий пункт, да и решается, в общем-то, так же;

не самая высокая пока популярность, что неизменно влечёт проблемы с обслуживанием и поиском запчастей — ну, а это лишь вопрос времени.

На что обратить внимание при покупке фэтбайка

Тип. Фэтбайки могут быть как обычными, так и электрическими. Второй вариант может пригодиться в городских условиях или во время длительных велопоходов. Конечно, они тяжелее, дороже и сложнее в обслуживании, но наличие моторчика-помощника с лихвой искупает любые недостатки электровелосипедов.

Материал рамы. Стальные рамы для фэтбайков — редкость, очень уж они тяжелые, да ещё и склонны к коррозии. Чаще всего в продаже встречаются модели с алюминиевыми рамами, иногда — с карбоновыми. Первые дешевле стоят и проще ремонтируются, вторые — легче и прочнее, но практически неремонтопригодны.

Размер рамы. Как и любой другой велосипед, фэтбайк нужно подбирать по росту, иначе райдер будет либо бить себя коленями по ушам, либо не сможет дотянуться до педалей. И тот и другой вариант так себе. Каждому росту соответствует свой размер, поэтому перед покупкой обязательно нужно свериться с соответствующей таблицей.

Диаметр колеса. Так же, как и с любым другим велосипедом, колеса большего диаметра означают более высокую проходимость, которая достигается ценой повышенной массы и габаритов.

Ширина обода. Чем шире обод фэтбайка, тем шире шина. Чем шире шина, тем выше проходимость и, опять же, вес.

Вес. Именно вес — ахиллесова пята фэтбайков, которая негативно влияет на их скорость, управляемость и просто удобство использования. Соизмеряйте свои силы при покупке: порой и толстяка придётся тащить на себе, а весить он может и 30 килограмм.

Подвеска. Фэтбайки, как уже было сказано выше, зачастую вообще не имеют подвески — у них и без неё ход достаточно мягкий, спасибо широким камерам низкого давления. Однако в продаже встречаются фэтбайки типа «хардтейл» с передним амортизатором и даже двухподвесные варианты, у которых есть и передняя, и задняя подвеска. Они, конечно, дороже стоят и устроены сложнее, зато ездить на таких — всё равно что плавать на лодке по спокойному озеру.

Назначение. Этот параметр можно назвать достаточно условным, но часто выделяют городские, туристические, подростковые и другие виды фэтбайков. Как правило, разница между ними не так существенна, как между любым фэтбайком и, скажем, горным велосипедом.

Что лучше — фэтбайк или горный велосипед?

При выборе между фэтбайком и горным велосипедом следует ответить на главный вопрос — по какой местности вы будете его эксплуатировать. Если планируемые маршруты включают значительные труднопроходимые участки с песком или мелким щебнем, стоит остановить выбор на фэтбайке. Если же это преимущественно асфальт или твёрдый грунт, целесообразно отдать предпочтение горному велосипеду.

Фэтбайк подходит для эксплуатации зимой по недостаточно плотному или рыхлому снегу, а на плотном снегу себя вполне комфортно чувствует обычный велосипед, но для преодоления ледяных участков его лучше оснастить шипованными покрышками.

Для горной местности со значительными перепадами высот лучше подходит горный велосипед, так как он легче фэтбайка.

Перед покупкой велосипеда тщательно взвесьте все плюсы и минусы фэтбайков, чтобы понять, какой вид велосипеда Вам больше подходит, и принять взвешенное решение. Надеемся, наша статья Вам в этом поможет.

Лучшие модели фэтбайков по отзывам владельцев

Если сравнивать отзывы, которые оставляют владельцы фэтбайков, то в основном они отдают предпочтением известным производителям, которые не первый год доказывают надежности и долговечность произведенного товара. Как правило, в подобных моделях продумана каждая деталь. Среди востребованных вариантов можно отдельно выделить:

  • Hummer;
  • Fat Bad;
  • Eltreco

Hummer

Hummer – это производитель из Китая. Но несмотря на страну производства, складные фэтбайки получают только положительные отзывы. Электро фэтбайк hummer – это сочетание надежности и стиля. Производитель делает колеса шириной до 10 сантиметров. А диаметр достигает 26 сантиметров при ширине в 4 сантиметра.

Рамка может складываться при необходимости, и полностью изготовлена из алюминия высокого качества. Устройство может выдержать человека, вес которого не превышает 130 килограмм. Педали так же изготовлены из высокопрочного алюминия. Руль прямой, а седло можно регулировать, чтобы комфортно кататься. Фэтбайк может преодолевать даже самые сложные препятствия, поскольку относится к классу внедорожников.

Fat Bad

Итальянская компания занимается производством фэтбайков. Кстати, компания из Италия вышла на рынок фэтбайков самой первой. У компании выработался многолетний опыт, и поэтому все модели радуют не только функциональностью, но и качеством.

На фэтбайке можно проезжать через преграды, и неровности на дороге. Кроме того, модель оснащена складным механизмом, благодаря которому больше не возникает проблем с транспортировкой и хранением. Заряд классического устройства хватает на непрерывную работу в течение 5 часов. Если фэтбайку не хватает заряда, то срабатывает автоматический индикатор. Владельцы могут контролировать уровень мощности.

Eltreco

Электровелосипеды от компании отличаются высоким качеством, и большим сроком службы. Все варианты от компании оснащены широкими колесами, которые не только помогают проехать по самой сложной дороге, но и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, что делает устройство полностью безопасным в неблагоприятные условия. На некоторых моделях даже установлены бортовые компьютеры и видеокамеры.

Видимо, имеется в виду, что на фэтбайке тяжелее тронуться с места, тяжелее крутить педали, чем на узкоколёснике. Что педалирование на фэтбайке якобы сопровождается неимоверными усилиями. На самом деле, на фэтбайке набирать скорость следует постепенно, с самых низких передач. А не пытаться тронуться с места, используя самую маленькую звездочку кассеты. И нужно следить за тем, чтобы не было этого самого «силового педалирования», вовремя перекидывая цепь между звёздочками. Иначе да, вредно для коленей. Если разгоняться постепенно, имея нормальную трансмиссию (например, спереди 28t или 30t, сзади 11-50), то никакого силового педалирования вообще не будет

Последний раз редактировалось Лопух; 24.07.2020 в 23:38 .

6. Универсальность экипировки

Эми Бейзель говорит, экипировка для фэбайка — штука универсальная. «Вы можете надеть то же, в чем и катаетесь на лыжах. Лишь обувь нужно подобрать, — комментирует спортсменка. — Главное — утеплить голову, руки и ноги. А если совсем мерзнете — подумайте над заменой велосипедного шлема на лыжный. И термос вместо фляги прихватите. Наливайте туда теплый чай с медом — чтобы энергия вас не покидала».

На фэтбайке в хорошей компании скучать не придется никогда

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector