0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы и надежность двигателя Fiat 1

Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)

1,4-литровый двигатель Fiat относится к старому семейству FIRE. В данном случае FIRE – это не «огонь» (в переводе с английского), а аббревиатура Fully Integrated Robotised Engine. В переводе значит «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Это немного притянутое за уши название появилось в середине 1980-х, когда компания Fiat широко внедрила роботизированную сборку на своих конвейерах. Другими словами, эти двигатели созданы под максимально автоматизированное производство, а потому их выпуск обходился дешевле.

Удивительно, но эти двигатели находятся в производстве по сей день.

Они пережели все этапы эволюции: начинали с карбюратора, затем перешли на моновпрыск, распределенный впрыск, получили турбонаддув и головки с фирменным приводом клапанов Multi Air.

К семейству FIRE относятся рядные бензиновые «четверки» объемом от 0,8 до 1,4 литра. После 2000 года в производстве находились только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра.

1,4-литровый мотор семейства FIRE появился в 2003 году. Его можно встретить на автомобилях Fiat Grande Punto, Bravo 2, Stilo, Panda, Fiat 500 и 500L, а также на Doblo с 2009 года и на Opel Combo. Кроме того, его устанавливали на Alfa Romeo MiTo, Lancia Musa и Ypsilon.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового с Fiat Punto 2007 года выпуска (199A6000, 95 л.с.).

В 16-клапанном атмосферном исполнении данный мотор развивает от 75 до 105 л.с. В турбированном варианте выдает от 120 до 190 л.с.

Этот двигатель устроен довольно просто: у него чугунный блок, привод ГРМ зубчатым ремнем. Ремень приводит зубчатое колесо, расположенное на выпускном распредвале. Впускной распредвал приводится зубчатой передачей. На некоторых версиях с 16-клапанной ГБЦ применялся фазовращатель, установленный на выпускном распредвале.

Атмосферный двигатель Fiat 1.4 c 16-клапанной ГБЦ незатейлив. Тем не менее, он умеет создавать проблемы своим владельцам. Самая распространенная неприятность данного двигателя – это жор масла. Нельзя сказать, что абсолютно все эти моторы расходуют масло, но многие экземпляры «съедают» буквально по литру масла на 1000 км. Чем вынуждают хозяев экспериментировать с раскоксовкой и тратиться, как минимум, на замену поршневых колец.

Выбор силовых агрегатов очень широкий и в значительной степени зависит от конкретной модели, с которой мы имеем дело. Базовым является 1,2-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель мощностью 65 или 69 л.с.. 1,4-литровый 8-клапанный агрегат развивает 77 л.с., а 16-клапанный — 95 л.с. в Гранде и 105 л.с. в Эво и Пунто ( MultiAir ).

В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.

В активе модели присутствуют и дизельные моторы. С самого начала устанавливался сравнительно старый 1.9 MultiJet с 8-клапанной головкой блока, развивающий 120 л.с. в 5-дверном и 120 л.с. в 3-дверном варианте. С появлением Punto Evo его место занял более современный 1.6 MultiJet отдачей 120 л.с. Он же попал под капот Grande Punto и Punto (после 2012 года). Самый маленький турбодизель 1.3 MultiJet, развивающий 75-95 л.с., предлагался во всех версиях.

3 поколение, 2005–2018

В 2005 году итальянцы представили новую версию модели — под новым именем Fiat Grande Punto.

Автомобиль построили на новой платформе, разработанной совместно с концерном «Дженерал Моторз» (на ней же спроектировали хэтчбек Opel Corsa), а за дизайн, как и в случае с моделью первого поколения, отвечал Джорджетто Джуджаро из студии Italdesign.

Автомобиль оснащался бензиновыми атмосферными моторами 1.2 и 1.4, турбодвигателем 1.4, а также дизелями объёмом 1,3 и 1,9 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная. Самые мощные версии с шильдиком Abarth получили 1,4-литровый турбомотор мощностью 155–180 сил.

В 2006 году Fiat Grande Punto вышел на российский рынок. У нас предлагались машины с бензиновыми двигателями 1.2 (65 л. с.) и 1.4 (77 л. с.) по цене от 420 тысяч рублей.

Хэтчбек Fiat Punto Evo

В 2009 году был представлен рестайлинговый хэтчбек с именем Fiat Punto Evo с обновлённым дизайном и изменённым интерьером. Такие автомобили в Россию не поставлялись. После ещё одной модернизации 2012 года модель снова изменила название — теперь она стала называться просто Fiat Punto. Вскоре возобновились продажи автомобилей в России. Одновременно с рестайлингом в гамме появились версии с новыми двухцилиндровыми турбомоторами объёмом 0,9 литра.

Производство автомобилей завершилось летом 2018 года, преемника у модели не появилось. «Пунто» выпускали на заводах в Италии, Бразилии и Индии.

Технические характеристики мотора Fiat 188A4000 1.2 литра

Точный объем1242 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс60 л.с.
Крутящий момент102 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра70.8 мм
Ход поршня78.9 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 2/3
Примерный ресурс240 000 км

Подборка мануалов для Пунто 2 выложена на Драйв 2

Немало полезной информации собрано на My-Punto.ru

Технические характеристики

Технические характеристики Punto зависят от модификации и модели двигателя, но все же во всех версиях можно выделить общие черты. Fiat Punto – это, прежде всего, городской автомобиль, поэтому он обладает компактными размерами. 4 метра в длину и 1,6 метра в ширину: эти параметры позволяют припарковаться даже в центре города. При этом внутри автомобиля достаточно много места, а багажник обладает вместительностью 275 литров.

На современные модели обычно устанавливают либо бензиновые двигатели с системой MultiAir, либо дизельные с MultiJet. Самый маленький мотор, объемом в 1,2 литра, обладает мощностью в 69 л.с. и позволяет без проблем передвигаться в условиях городского трафика. Более мощный 1,4-литровый движок представлен мощность 77, 105 (с системой MultiAir) и 135 (с MultiAir Turbo) лошадиных сил. Три модели Punto выпускаются с дизельными двигателями 1,3 литра 75, 85 и 95 л.с. «Пунто» представлен как механикой, так и автоматической коробкой передач. Максимальная скорость разгона у самых мощных моделей – 205 км/ч. Тест-драйвы подтверждают, что любой Punto способен преодолеть не одну сотню километров по хайвею на скорости 150 км/ч. Отзывы о Fiat Punto доказывают, что хэтчбэк недаром заслужил столько наград, и может вправе считаться одной из самых успешных моделей городского автомобиля.

2 поколение

В 1999 году стартовало производство второй версии Fiat Punto. Модель обзавелась новым внешним видом, а также расширился ряд моторов. Дизелей теперь трое: 1.2 л, 1.3 л и 1.9 л. Их мощности были 70, 80, и 100 лошадиных сил соответственно. Все были оборудованы все той же механикой, только 1.3 литровый агрегат шел с вариаторной трансмиссией.

Бензиновые двигатели практически не изменились, лишь добавился вариант на 1.7 литра, вместо агрегата на 1.6. он имел точно такую же мощность, как и его предшественник. Все версии силовых установок пополнились вариантом с установкой вариатора. Расход бензина остался на прежнем уровне.

«Машину купил жене, чтобы могла сама ездить за покупками, а также отвозила и забирала детей из садика. Не самый комфортный, но достаточно экономичный вариант. По городу автомобиль съедает до 6 литров топлива», — пишет Василий из Москвы.

«На данном автомобиле работаю в такси. Меня в нем все устраивает. Он вполне комфортный, достаточно вместительный, не самый мощный, но зато топлива тратится мало. У меня никогда не тратилось больше 7 литров бензина», — написал Станислав из Санкт-Петербурга.

«Этот автомобиль мне отдал отец после того, как я получил права. Вот езжу уже пару лет, вроде все хорошо, ничего не ломается. Никаких особых минусов в использовании не наблюдаю. Трачу по 6 литров топлива», — это слова Павла из Ростова.

Слабые места и недостатки Фиат Пунто 3 / Grande Punto с пробегом

Компания Фиат была одной из первых, кто начал оцинковывать детали для основных элементов кузова. Делалось это не только для того, чтобы защитить металл от воздействия окружающей среды, но и чтобы сэкономить немного на краске. Однако из оцинкованной стали изготавливаются только внешние детали кузова, а такие элементы как колесные арки и днище защищены только краской, которая, откровенно говоря, здесь не самого лучшего качества. Поэтому, если автомобиль дополнительно не обрабатывался антикоррозийными средствами найти на нем очаги коррозии вполне реально, главное знать, куда заглядывать.

Быстрее всего ржавчина появляется в нише за передним брызговиком. Происходит это из-за неудачной его конструкции – оригинальный брызговик, создает «карман», в котором со временем скапливается песок и грязь. Также коррозии подвержены передние и задние арки, пороги, петли дверей и капот, который, как правило, начинает корродировать изнутри (оцинковка металла односторонняя). На днище в зоне риска находятся швы лонжеронов и швы переднего торца усилителя пола вдоль центрального тоннеля.

Что касается качества лакокрасочного покрытия, то оно, как и у большинства современных автомобилей, достаточно слабое и плохо противостоит механическому воздействию. Это стало причиной того, что у большинства экземпляров старше 5-6 лет состояние ЛКП далеко от идеала (присутствует большое количество сколов и царапин). Из прочих проблем кузова можно выделить мягкий защитный пластик передней оптики и слабое к внешним воздействиям лобовое стекло. Срок службы стекла в наших условиях эксплуатации редко превышает 5 лет – затирается и сильно бликует ночью. При замене гнаться за оригиналом (Pilkington) нет особого смысла, так как по качеству он несильно превосходит китайские аналоги. Не намного дольше служит и защитный пластик фар – мутнеет. К тому же в оптике Valeo и Magneti Marelli применен крайне неудачный электрокорректор, расположенный внутри фары. Помимо этого есть проблемы с надежностью контактов (часто подгорают) и линз (быстро выходят из строя).

Салон и электрооборудование

Дизайн интерьера, как и отделочные материалы, являются самым слабым звеном автомобиля – скучный дизайн и дешевый пластик, а вот качество сборки не вызывает никаких нареканий. Что касается проблемных мест салона Фиат Пунто 3, то их тут к счастью немного. Чаще всего владельцы нарекают на неработающий замок открытия багажника – ломаются пластиковый корпус и микропереключатели. Еще одним слабым местом являются тросики привода внешней ручки задней двери – довольно часто растягиваются и рвутся. Нередко такая же проблема постигает и тросы приводов стеклоподъемников. Также не славится надежностью шланг омывателя идущий от бачка к задней двери – он состоит из трех частей и часто обрывается на соединении. При обрыве шланга в передней части автомобиля высока вероятность попадания влаги в блок предохранителей. На многих экземплярах с годами появляется люфт рулевой колонки.

В электрике самым слабым местом оказался шлейф рулевой колонки, он довольно быстро перетирается, из-за этого перестают работать кнопки на руле, переключатель управления светом и появляются ошибки на панели приборов. Нередко причиной некорректной работы РКП служит электронный выключатель на педали тормоза, благо, его замена обходится недорого. Чаще всего выключатель ломается при сильном нажатии на педаль тормоза. Мультимедийная система с Blue&Me оказалась «глючной» и неудобной в эксплуатации. На авто с большим пробегом нужно обращать внимание на состояние компрессора кондиционера и электромоторов приводов стеклоочистителей.

Подвеска, рулевое управление и тормоза Фиат Пунто 3 с пробегом

На Фиат Пунто применена традиционная для этого класса авто подвеска: впереди – МакФерсон, сзади – балка. В исправном состоянии ходовая автомобиля вполне комфортна, но особых изысков не имеет. Если говорить о надежности, то стоит отметить, что избыточной прочностью она не обладает, несмотря на это у аккуратных водителей основные элементы выхаживают 100000 км и более. Помимо стоек стабилизатора, которые не славятся надежностью на многих современных авто можно отметить небольшой ресурс сайлент-блоков – ходят 40-60 тыс. км. Передние рычаги могут попроситься под замену после 60-80 тыс. км пробега. Шаровые опоры, ступичные подшипники и опорные подшипников амортизаторных стоек сдаются ближе к 100000 км. Передние амортизаторы способны продержатся до 150000 км, а вот задние поддаются износу немного раньше – 90-120 тыс. км. Задняя подвеска считается неубиваемой – сайлент-блоки балки выхаживают более 200000 км.

Рулевое

В системе рулевого управления применена рулевая рейка с электроусилителем. Рейка достаточно надежна и до 150000 км мало кому докучает поломками. А вот ЭУР может попортить нервы – отказывает датчик положения рулевого управления. Производитель заявляет, что ЭУР меняется только с рейкой, мол, узел одноразовый и должен не ремонтироваться. Однако, есть сервисы, которые давно освоили ремонт реек с ЭУР. Для проверки работоспособности электроусилителя нужно покрутить руль на стоящем авто от упора до упора – при вращении недолжно быть посторонних звуков, стуков и заеданий. Что касается расходников, то их ресурс можно назвать приемлемым – оригинальные наконечники рулевых тяг в среднем ходят 100-120 тыс. км, тяги до 150-200 тыс. км.

Тормоза

Тормозная система Фиат Пунто 3 неплохо справляется со своими обязанностями, однако в плане надежности к ней есть пара замечаний. Больше всего нареканий вызывают слабые уплотнители направляющих суппортов. Если их вовремя не заменить суппорт может заклинить. Сзади установлены барабанные тормоза, казалось бы, конструкция проста и надежна, если бы не одно но. В барабанах применен механизм самоподвода колодок с храповичком и пружиной доводчика, с которым не могут справиться большая часть отечественных сервисов (требуется регулировка зазора после установки колодок). Это привело к тому, что на многих машинах задние тормоза находятся в неисправном состоянии, а ручник способен работать лишь в узком диапазоне.

Трубки тормозной магистрали уложены в специальной нише в днище, которая не только защищает их от механического повреждения, но и способствует появлению коррозии. Поэтому если не хотите остаться без тормозов в самый неподходящий момент, периодически проверяйте состояние магистрали и обрабатывайте ее антикоррозийными средствами.

Подведем итог:

По первой части обзора можно сделать вывод, что в целом слабых мест у Фиат Пунто 3 с пробегом не так уж и много. Если за автомобилем не следили на днище и кузове будут присутствовать следы коррозии, еще могут быть проблемы с тормозами, усилителем руля и замками дверей. Нередко по мелочам докучает электрика. А вот как обстоят дела с надежностью силовых агрегатов и трансмиссии, мы разберёмся в следующей части обзора .

С уважением, редакция АвтоАвеню

Отзывы и часто встречаемые неисправности

Серьезные поломки и проблемы для Fiat Punto II нехарактерны: в основном владельцы автомобиля жалуются на выходящий из строя генератор и механизм стеклоочистителя. Обе проблемы типичны для марки Fiat и легко устраняются.

Подвеска «Фиата Пунто» оставляет желать лучшего: после приобретения подержанного автомобиля требуется замена наконечников рулевой тяги, передних рычагов, пружин и амортизаторов. Богатые комплектации страдают от проблем с электрикой — нередки сбои в работе центрального замка или систем, управляющих автоматической трансмиссией.

Реле и датчики угла поворота становятся причиной выхода из строя рулевого управления. Конструкция автомобиля простая, позволяет самостоятельно устранить возникающие неисправности. Доступная цена запчастей облегчает ремонтные работы.

После рестайлинга была проведена оцинковка кузова, которая устранила проблемы с коррозией металла. Впрочем, после нескольких лет эксплуатации появляется рыжий налет на порогах.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector