0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ford Tourneo Custom

На отечественном рынке выбор силовых установок, конечно, скудный, в Европе и на родном американском рынке, количество моторов гораздо больше. Но, все же сумели предложить хотя бы один хороший дизельный мотор. Кстати, все предложенные силовые установки из дизельного семейства:

  • 2.0 литра, генерируемый 105 л.с.
  • 2.0 литра, с мощностью 130 и 170 л.с. в зависимости от модификации.
  • 2.2 литровый двигатель с мощностью 125 л.с.

Последний дизель мотор и предназначен для российского потребителя. Поставляется в РФ он только с 6-ступенчатой «механикой», хотя в других странах комплектуется 6-диапазонным «автоматом» и даже бесступенчатым роботом.

Что касается «тележки», изменения были, но довольно скромные, внедрили только новые стабилизаторы и стойки спереди. В остальном, спереди независимая подвеска на базе двух рычажки МакФерсон, сзади пружинная система, дополненная стабилизаторами.

Дизайн

Уже упоминали, что новый Форд Торнео Кастом, как и его «одноклассники», построен в легковой стилистике, предпочтение отдается именно передней части. Если взглянуть на машину только со стороны передка, безусловно, выделяет общая и фамильная оптика, с такими моделями, как Фокус или скажем Мондео.

Да, есть некоторые различия, но в глобальном понимании это именно тот самый фамильный стиль. Аналогичная ситуация сложилась и с бампером, формой решетки радиатора и отчасти лобового стекла.

Экстерьер

Конечно, совсем в легковой образ увести микроавтобус или минивэн сложно, по этой причине, для Ford Tourneo Custom 2019 года была пересмотрена боковая часть и корма. В профиль выделяется сползающая, косая форма остекления, насколько эти изменения продуктивны и эргономичны для салона, ещё предстоит выяснить.

Однако, за счет той же возвышающейся линии остекления к корме, удалось создать образ динамичного и агрессивного автомобиля, который не совсем сочетается с подобным классом, где его презентовали. Кстати, в этой связи наблюдается много сходств с немецкими «одноклассниками», в частности от производителя Merсedes.

Корма к удивлению получилась изрядно задранной, выделяется высокий порог дверей, что также весьма странно было увидеть для минивэна. Но, радует возможность выбора нескольких конфигураций дверей, в частности с вертикальным и горизонтальным (распашным) открытием. Оптика за счет вертикального расположения по углам, визуально делает Форд Торнео Кастом выше.

Интерьер

Отчасти порадовал производитель и характерным тюнингом своего Форд Торнео Кастом, улучшили качество используемых для отделки материалов. Конечно, не стоит ждать дорогой кожи и деревянных вставок, но многие владельцы предыдущих поколений помнят, насколько грубый и твердый был использован пластик в салоне, как все гремело и шумело. Теперь же в целом улучшили и шумоизоляционные показатели.

Передняя панель по существу скомпилирована из нескольких отдельных блоков, что, кстати, характерно для подобного сегмента. В целом, передняя панель как в центральной части, так и со стороны «приборки» ничем особенным не отличается от таковой же от Фокуса.

Любой водитель или пассажир Фокуса, по большому счету не заметит серьезных отличий. Ведь если по внешним отличиям некоторое расхождение есть, то в плане оснащения все абсолютно аналогично, та же мультимедийная система SYNC.

Что касается вместительности, то салон Форд Турнео Кастом 2019 умещает семерых пассажиров и остается даже место под багажный отсек, не большой, конечно, но несколько чемоданов «закинуть» получится. По поводу комфорта самих сидений, сильного восхищения испытать не получится, если спереди кресла с более удачной конфигурацией, то сзади обычные «табуретки» с минимальным выбором настроек.

Таблица характеристик расхода топлива Ford Tourneo Custom

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение (minivan / минивен), годы производства – 2012-2018, а также рестайлинг – 2017-по настоящее время.

В комплектации первого поколения Ford Tourneo Custom присутствуют дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход дизеля составляет от 6.3 до 7.1 литров на 100 километров. Объем бака равен 70-80 литрам.

Ford Tourneo Custom Поколение 1 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
2.0 л. TDCi, 105 л.с.МКПП6.35.87.2Дизель70-80
2.0 л. TDCi, 130 л.с.МКПП6.35.87.2
АКПП7.16.57.7
2.0 л. TDCi, 170 л.с.МКПП6.56.17.3
АКПП7.16.57.7
2.2 л. Duratorq TDCi, 100 л.с.МКПП6.56.17.3
2.2 л. Duratorq TDCi, 125 л.с.МКПП6.56.17.3
2.2 л. Duratorq TDCi, 155 л.с.МКПП6.56.17.3

Комплектации и цены

Ford Tourneo Custom купить в России в 2021 году можно как на вторичном рынке, так и с автосалона. Купить Форд Торнео Кастом на «вторичке» можно в среднем за 1 000 000 – 1 500 000 р. Обращать внимание при выборе на БУ рынке нужно на пробег, состояние и год выпуска. Новый же Форд Торнео Кастом обойдется в 2 100 000 р. минимально. Что касается комплектаций, то доступны всего две версии: Trend и Limited.

По поводу оснащения, информации удалось собрать мало и буквально по крупицам. В самой бедной версии устанавливается:

  • Привод и обогрев зеркал.
  • Обогрев рулевой колонки.
  • Светодиодные огни.
  • Противотуманки.
  • Полный электропакет.
  • Подогрев передних кресел.
  • Мультимедийная система.
  • «Музыка» с четырьмя динамиками.
  • Раздельный климат контроль.
  • Задние парктроники.
  • Россыпь тормозных ассистентов и другое.

Тест драйв Ford Tourneo Custom

Что хотят создать производители коммерческих автомобилей? Сделать вид автомобиля еще более комфортным, устроить современные системы, улучшить динамические показатели, расход топлива сделать экономичным, увеличить грузоподъемность или пассажировместимость. Все это создали специалисты американской компании Ford. Мы в этом сами проверили, протестировав новый Ford Tourneo Custom.

В марте 2012 года на автосалоне в Женеве Ford показал большой минивэн Tourneo Custom concept, представляющий собой дальнейшее развитие нового поколения грузовика Transit. И вот спустя год с небольшим у российских дилеров «Форда» появились первые, собранные на совместном предприятии Ford Söllers микроавтобусы Tourneo Custom. Модель доступна в России в двух комплектациях с надежным и экономичным турбодизельным двигателем Duratorq TDCi объемом 2,2 л мощностью 125 л.с., шестиступенчатой механической трансмиссией и передним приводом.

Ford Tourneo Custom предлагает на выбор восьмиместную и девятиместную версии и два варианта колесной базы — длинную LWB (5,34 м) для перевозки крупногабаритных грузов и короткую SWB (4,97 м), которая идеально подходит для городского использования без ущерба вместимости. Стартовая цена Ford Tourneo Custom в базовой комплектации Trend составляет 1 485 000 рублей. Тестовый Tourneo 2.2 TDCi MT SWB в топовой комплектации Titanium стоит 1 522 000 рублей. Техобслуживание установлено после каждых 15 000 км пробега или 1 раз в год. Исходя из назначения и цены, основные конкуренты «Форда» в России — это Renault Trafic, VW Multivan, Mercedes-Benz Viano и Hyundai Hl. Вот, пожалуй, вся основная, так сказать, главная информация о новинке, а теперь непосредственно пообщаемся с автомобилем.

Кинетически заряжен

Почти пять метров в длину, по два в ширину и высоту, три ряда сидений — мечта делового человека или многодетного семьянина! И кто сказал, что дизайн «бусика» должен быть простым, как картонная коробка! Ford Tourneo Custom не такой — посмотрите на хищную улыбочку нижнего воздухозаборника, на трапециевидную решетку радиатора, на «мускулистые» крылья и большие эффектные стреловидные фары, наконец, на длиннющие вертикальные задние фонари с ромбовидными элементами, на усеченное с обеих сторон стекло багажной двери.
Знаменитый кинетический дизайн Ford реализован и здесь по полной программе!

Динамично восходящая боковая оконная линия придает профилю «Кастома» соответствующий вид — со стороны кажется, что борта у него огромные, а окна мелкие. А как изящно подрезаны нижние правые уголки переднего и заднего стекла! Отмечу также удачную выштамповку, пущенную вдоль и посредине борта, на которую вынесены дверные ручки, и «надутые» колесные арки. При этом автомобиль смотрится поджарым, стройным и привлекательным. Кстати, запустив в продажу Tourneo Custom, фордовцы пообещали, что вскоре все автомобили Ford серии Transit будут такими привлекательными. И удобными. Фишка этого автомобиля — сдвижные двери по обе стороны кузова, что здорово облегчает жизнь, особенно в мегаполисе с его теснотой на парковках.

Легковой настрой Турнео Кастом

По дизайну интерьер Tourneo Custom скорее легковой, нежели автобусный, что сразу поднимает настроение. Передняя панель выполнена в новом «космическом» стиле Ford: эффектная «глубокая» комбинация приборов с цветным дисплеем посредине, большой цветной мультимедийный экран в центре торпедо, легковой руль от Focus с кнопками, регулирующийся в широких пределах, камера заднего вида (изображение выводится на зеркало заднего вида), навигационная система. Над щитком приборов расположен отсек, который удобно использовать для документов или мобильника, поскольку внутри есть розетка 12 V. Также розетки есть на передней панели и в багажнике.

В целом все очень удобно, понятно, доступно. Переключатели находятся под рукой и не заставляют задумываться над предназначением той или иной клавиши. С позиции эргономики здесь все продумано до мелочей. Добавьте сюда комфортное водительское кресло с обилием различных регулировок, наличие боксов для мелочовки и подстаканников. Материалы отделки кресел в пассажирской версии на уровне, пластик облицовочных панелей не раздражает своей убогостью, что нередко встречается в коммерческой технике. В общем, переместиться из точки А в точку Б, даже если эти точки находятся на значительном отдалении друг от друга, можно в комфортных условиях.

Особенно это касается водителя и переднего пассажира, ведь спереди у «Кастома» независимая подвеска со стойками типа McPherson, пружинами с изменяемым шагом и стабилизатором поперечной устойчивости. В пассажирской части салона тоже неплохо, но на развитых дорогах может напомнить задняя рессорная подвеска, более жесткая, но и более выносливая. Сдвижные бортовые двери обеспечат комфортную посадку в любой ситуации, предусмотрены также внешние порожки, как у внедорожников. Жаль только, что в списке оснащения нет электроприводов боковых дверей и доводчиков, но в зависимости от версии Тоитео может иметь в них форточки.

Изучая возможности трансформации раздельных кресел второго и третьего ряда — спинки каждого из них регулируются но углу наклона независимо друг от друга, а также ремешки и рычажки, с помощью которых все и происходит,— отмечаем следующее: во-первых, чтобы попасть на «галерку», достаточно поднять всего одно сидение второго ряда. Но при этом проход таков, что приходится через это самое кресло переступать. Во-вторых, нельзя трансформировать салон так, чтобы сидеть друг напротив друга. В-третьих, ровной площадки из сидений, на которой можно отдохнуть во время дальней поездки, Tourneo Custom также не предлагает.

Единственное, спинки можно опрокинуть на подушки кресел, сделав столики, поднять сидения вертикально или вовсе вынести их из салона, освободив внушительную площадку для груза. Вам все еще мало? Тогда обратите внимание на удлиненную версию автомобиля, которая добавляет к обычной базе 40 сантиметров и дополнительное место для одного пассажира. Кстати, микроавтобус обладает почти 1000-килограммовой грузоподъемностью, чего с лихвой хватит для выполнения разною рода задач, будь то снабжение товаром собственного магазинчика или доставка стройматериалов на дачу. Кстати, грузиться с кормы должно быть легко: калитка открывается вверх, становясь огромным навесом от солнца или возможных осадков, а погрузочная высота благодаря отсутствию карданного вала (напомню, Tourneo Custom — исключительно переднеприводной) находится на отметке всего 45 см.

Радует и тот факт, что конструкторы не обделили пассажиров приятными опциями. Например, в салоне присутствует дополнительная печка с дефлекторами на стойках, крыше и даже полу. В списке дополнительного оборудования также числится второй кондшпионер, подогревы сидений и многое другое, прям как в седане бизнес-класса. А встроенный догреватель Webasto позволяет быстро прогревать двигатель и большой салон в зимних сибирских условиях.

Также но наследству от легковушек перешла к Tourneo Custom и мультимедийная система SYNC с широкими возможностями голосового управления и интеграции мультимедийных устройств с функцией помощи в экстренных ситуациях Emergency Assistance. Например, вы можете произнести всего лишь «Позвонить домой», и система сама наберет номер, если он есть в списке контактов вашего телефона. SYNC также дает возможность проигрывать записи с USB-накопителя или МРЗ-плеера или в потоковом режиме передавать музыку по беспроводной связи с мобильного телефона, используя голосовые команды. Так что ваши руки всегда будут на руле, а глаза — следить за дорогой.

Кроме того, Tourneo может похвастаться наличием камеры заднего вида (изображение выводится на зеркало заднего вида), навигационной системы, адаптивного круиз-контроля, обогревом лобового стекла, поворотными фарами с автопереключением ближний/дальний, датчиками света и дождя. Вот это я понимаю, щедрость производителя!

Рудольфова сила

Оказавшись за рулем Ford Tourneo Custom, ощущаешь свое превосходство над водителями обычных легковушек и даже кроссоверов — посадка довольно высокая. Обзорность отличная как вперед, так и назад, в том числе благодаря огромным, вытянутым по вертикали зеркалам с двойными элементами (обычные + сфера). Запускаю 125-сильный турбодизель и удивляюсь, насколько малы свойственные моторам на тяжелом топливе вибрации. Вот они, современные наследники детища Рудольфа Дизеля! Движок, соответствующий нормам «Евро-4», развивает впечатляющие 360 Нм при 1 500 об/мин.

Трогаюсь на первой, сразу перехожу на следующие передачи, которые тяговито подхватывают эстафету разгона. С точки зрения приемистости, эластичности и экономичности силовой агрегат очень хорош, но трогаться с холостых оборотов не очень любит — в этом случае нужна либо аккуратная работа педалью сцепления, либо добавление двигателю оборотов. Очень упрощает вождение система помощи на подъеме, которая препятствует произвольному откату автомобиля. На мой взгляд, это дело привычки. Зато передачи включаются мягко, четко, да и в целом тандем мотор — коробка подобран отлично. На трассе крейсерская скорость — 110-120 км/ч, автомобиль может и больше, но как-то не хочется. Так бы и «пилил» на экономичной 6-й передаче, пронизывая время и пространство, радуясь расходу топлива в шесть литров, причем расходу реальному! Кстати, в городском режиме он выше всего на пару литров, а в смешанном цикле составляет 6,8 литра солярки на саг ню километров пробега.

Подвеска автомобиля отрабатывает неровности почти незаметно и довольно тихо, и это при том, что в салоне нас только двое. Серьезно потряхивает лишь на серьезных ухабах. Управляемость Tourneo также не вызывает нареканий — он отлично слушается руля и не «уплывает» при резких маневрах. Такой послушностью автомобиль обязан активному дифференциалу на передней оси и системе курсовой устойчивости, да и мощный стабилизатор поперечной устойчивости впереди тоже делает свое дело. На всех колесах дисковые тормоза с ABS замедляют 2-тонную машину быстро, думаю, так же хорошо они справятся и с груженой машиной.

Ну что сказать, продукт под названием Ford Tbumeo Custom несомненно удался. Это по-настоящему современный и универсальный автомобиль, который можно использовать для семейных поездок, дальних путешествий, малой коммерции, бизнеса по перевозке людей и даже в качестве мини-офиса. Вам нужен микроавтобус? Непременно иномарка? Надежный, экономичный, безопасный и относительно недорогой? Тогда присмотритесь к Ford Tourneo Custom — он точно того стоит!

Обеспечение безопасности

«Форд» — фургон в комплектации «Тренд» — имеет разнообразные опции и системы, которые служат для снижения рисков во время возможного происшествия. Степень безопасности увеличивается за счет:

  • Ремней безопасности.
  • Антиблокировочной системы.
  • Системы ESP.
  • Датчика давления в колесах.
  • Подушек безопасности (боковые, фронтальные).
  • Крепление детских сидений по системе «Изофикс».

Такие опции даже в аварийных ситуациях позволят максимально обезопасить водителя и пассажиров.

Технические характеристики

Ford Tourneo Custom отзывы владельцев пока не могут сказать о том, насколько качественный автомобиль и как он подготовлен к использованию на российский дорогах. Среди технических характеристик отметим следующие моменты:

  • Масса автомобиля при внушительных габаритов находится в пределах 2 102 – 2 500 килограмм. Снаряженная масса может зависеть от выбранной колесной базы и комплектации. Автомобиль смогли существенно облегчить благодаря применению высококачественной стали, которая также и повысила жесткость кузова.
  • Устанавливаемая трансмиссия имеет 6-ть ступеней переключения передач. При этом она имеет самую простую конструкцию, то есть двойного сцепления и других современных фишек нет.
  • Довольно интересным моментом назовем то, что установленный мотор имеет систему запуска с кнопки. При этом повысить экономичность должна система старт/стоп, которая должна его глушить в случае простоя в пробке или на светофоре.
  • Салон сделали в стиле нового Фокуса и Фиесты, рулевое колесо было взято с Фокуса.

В целом можно сказать, что автомобиль не обладает какими-либо особенностями, которые могли бы выделить его на фоне других фургонов. Потенциальных покупателей однозначно огорчит то, что на выбор предоставляется только один дизельный мотор с низким показателем мощности для габаритного фургона, а также отсутствие автомата на выбор. Именно поэтому конкурентоспособность этой модели должна держаться только на ее стоимости, которая весьма внушительна.

Отзыв владельца

Новая версия микроавтобуса была встречена потребителями весьма лояльно. На просторах интернета уже можно найти отзывы, в которых собственники описывают преимущества автомобиля и выявляют нюансы эксплуатации.

Форд Торнео Кастом был приобретен у официального дилера марки. Комплектация – с мотором в 105 сил.

Изначально автомобиль был рассчитан для перевозки большой семьи и используется в качестве дополнительного транспорта в семье. Пробег на данный момент составляет 18 тысяч километров.

Чем порадовал в ходе эксплуатации:

  • Функциональной задней частью салона.
  • Интересной мультимедийно-развлекательной системой.
  • Удобными креслами.
  • Понятной управляемостью.
  • Комфортной подвеской.
  • Слабыми динамическими свойствами (хотя от столь маломощного двигателя другого я и не ожидал).
  • Не самой качественной звукоизоляцией.

На трассе расход дизельного топлива равен 8,5 литрам – это нормально. Однако при городской езде данный показатель увеличивается до 14 литров, что считаю не слишком экономичной цифрой.

Основная причина такого расхода заключается в том, что при старте необходимо постоянно подгазовывать, дабы тронуться без вибраций. К тому же необходимо часто раскручивать мотор, чтобы держаться в общем потоке, ибо ускоряется машина в режиме «в полпедали» очень посредственно.

Особенности

Основа автомобиля выполнена на базе «тележки» с передним приводом, которая изготовлена из высокопрочных сортов стали. В конструкции кузова также преобладает большой процент стали высокой прочности. Силовой агрегат в автомобиле располагается продольно.

Передняя подвеска модели независимая, типа МакФерсон, только с гидравлическими амортизаторами, которые дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска имеет независимую архитектуру, а также подвешена с помощью продольных рессор.

Все колеса микроавтобуса оснащены дисковой тормозной системой, которая в передней части еще и вентилируемая. Рулевое управление устроено по реечному типу, а также оснащено гидравлическим усилителем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector