0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

  • Двигатели и коробки передач
  • Подвеска и управляемость
  • Салон и богатые комплектации
  • Болячки Haval H6
  • Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Но и со временем популярности не прибавилось. Сейчас на вторичке продается всего 556 автомобилей Haval, а спрос на них почти вдвое меньше. При этом самую популярную модель — «Хавал Н6» через avtocod.ru в июне проверили всего 185 раз. Именно о ней пойдет речь в сегодняшнем обзоре.

Haval Jolion: что не так с очередным китайским кроссовером?

Рекламная кампания Haval Jolion построена на ярких цветах и сюрреалистических эффектах – зайдите на сайт и посмотрите сами. Нацеленность на молодежь очевидна. Вот и у маркетологов отыскалось желание вдоволь позаигрывать со сленгом. Только вышло неуклюже: «лайкать», «драйвить», «тестить». Какой-то кринж, честное слово!

Да и дизайн у кроссовера пусть и современный, но слишком спокойный для такого позиционирования: дерзейший Geely Coolray по вау-эффекту просто уничтожает соотечественника. Впрочем, козырей у «Джолиона» все же хватает — только не зумерских, а обычных.

Взять хоть габариты. Кому не хочется купить побольше машины, отдав поменьше денег? Вот-вот! Если сравнивать с Hyundai Creta, за сравнимую стоимость вы получите дополнительные 20 сантиметров длины и 11 см колесной базы. То есть по размерам Jolion сопоставим с компактными SUV класса C, формально относясь к младшему B-сегменту. Скажете, похожие расклады справедливы и в отношении ребят наподобие Geely Atlas или Chery Tiggo 7 Pro? Согласимся. Но ведь они и стоят дороже: от 1,5-1,6 миллиона.

А тут «база» обойдется в 1 189 000 рублей, причем оснащение уже будет отличным: однозонный климат-контроль, бесключевой доступ (!), подогрев передних сидений, 10-дюймовая мультимедийка с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчики света/дождя и полуторалитровый турбомотор на 143 лошадиные силы. Да-да, все по цене голой «Креты» без кондиционера. А уж в топе за 1 679 000 рублей… Загибайте пальцы!

Цифровой приборный щиток, полноценный проекционный дисплей, двухзонный климат, беспроводная зарядка, электропривод водительского кресла, камеры кругового обзора с прекрасной картинкой, семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, полный привод на основе «Халдекса» пятого поколения, обогревы руля и ветрового стекла по всей площади. Богато? Тогда вот «короночка»: в комплекте также идут адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, мониторинг «мертвых» зон, автопарковщик и прочие электронные ассистенты. С недавних пор их можно найти, скажем, и в Nissan Qashqai. Однако это уже два миллиона с лишним.

Одних этих выкладок будет достаточно, чтобы ввести многих клиентов в транс, а тех, кто сопротивляется, можно смело добивать интерьером. Королевский простор на втором ряду, небольшой, но аккуратный багажник — а главное, очень стильный дизайн. Сама архитектура современная, но сдержанная, а вот с оформлением китайцы поработали на совесть: здесь интересные декоративные накладки и действительно классные сочетания цветов — как вам белый с терракотовым, например?

По части пассажирского пространства Haval Jolion даст фору конкурентам покрупнее. Да и интересные детали в интерьере присутствуют.

Собрано все на совесть, материалы достойные (правда, верх передней панели из мягкого пластика положен только топовым версиям), и даже сиденья, вопреки китайским традициям, не разочаровывают – они настолько же удобные, насколько и красивые. И вы совершенно правы, если подозреваете, что не может все быть настолько хорошо. Потому что, несмотря на всю эту большую работу, китайцы умудрились допустить несколько эргономических ошибок, которые не получается назвать помарками.

Во-первых, как у совершенно новой модели сегодня может не быть регулировки руля по вылету? А что мешало добавить яркости приборному щитку, который совершенно невозможно разглядеть на ярком солнце?

Крутилка селектора трансмиссии украшена почти премиальной насечкой, но почему-то лишена фиксации в крайних положениях: вращать ее можно сколько угодно – и это сильно мешает переключаться вслепую. А топовая мультимедийка с 12-дюймовым экраном вместо 10-дюймового откровенно переусложнена — в дебрях разномастных меню с мелкими кнопками натурально теряешься. Причем туда «сложены» практически все функции, включая управление климат-контролем и ездовыми режимами, а окончательно портит ситуацию сенсорная полоска под экраном: ее то и дело задеваешь рукой, невзначай включая, например, обдув переднего стекла или выключая кондиционер.

Кажется, Jolion нарисовали в компьютерной программе, но пользоваться «живой» машиной никто не пробовал: просто сделали и отправили на конвейер как есть.

Часть проблем должна уйти в младших комплектациях — с аналоговыми приборами, физическими кнопками, упрощенной мультимедийной системой и классическим рычагом шестиступенчатой механики вместо шайбы. Таких машин на тесте не было, но виртуально именно средняя комплектация Elite с передним приводом и тремя педалями за 1 289 000 рублей кажется самой интересной. Потому что к более крутым версиям точно есть вопросы.

Во-первых, робот – лентяй. Допускает немаленькие заминки на старте, тяготеет к высшим передачам, неохотно переключается вниз даже в спортивном режиме и тем самым скрадывает темперамент мотора. Который на самом деле весьма неплох: при паспортном разгоне в 9,8 секунды до сотни можно смело рассчитывать на реальные 10-11, чего для такой машины вполне достаточно.

Во-вторых, шасси у Haval Jolion сделано просто для галочки — тонкой настройкой тут никто не занимался. На синтетическом руле отсутствует обратная связь, при переборе скорости кроссовер скучно поскальзывается передними колесами. И да – все это происходит под назойливую тряску на поперечных неровностях и легкие постукивания из недр подвески.

Вроде бы ничего критичного, но Jolion едет не «никак», а именно неприятно, причем в самых обычных, бытовых режимах.

Так себе результат для машины, построенной на новой платформе с экзотическим названием L.E.M.O.N. Только не спрашивайте, что оно значит.

В «железе», кстати, ничего сверхъестественного: спереди McPherson, сзади торсионная балка у переднеприводных версий и многорычажка — у полноприводных. Сказывается ли это на управляемости, только предстоит выяснить, ведь машины с четырьмя ведущими пока не сертифицированы, и пощупать их давали только на грунтовом спецучастке. Зато уверенно можно сказать: едет такой Jolion мягче — то ли из-за иных калибровок, то ли просто из-за лишних 200 кг массы. Тряски и дряблости тут заметно меньше, и порекомендовать бы эту версию как оптимальную, если бы не очередной удивительный косяк — настройки силового агрегата.

Двигатель тут, кстати, другой — тоже полтора литра, тоже турбонаддув, но впрыск непосредственный вместо распределенного, мощность составляет 150 л.с. вместо 143 сил, а крутящий момент увеличен с 210 до 230 Нм. Паспортный разгон не отличается от переднеприводной машины, но как же неудобно им управлять! Задержки в откликах на акселератор достигают чуть ли не двух секунд, тяги снизу отчаянно не хватает, и с непривычки попадаешь в глупую ситуацию: нажал, подождал, машина так и не тронулась — отпустил и пытаешься сняться с «ручника». Который и не был включен. Просто Jolion не захотел ехать.

Haval на наших тестах:

Возможно, это проблема предсерийных машин, которую скоро исправят, и тогда к новому «Хавейлу» станет на один вопрос меньше. Но в нем все равно останется много странностей. Слишком много для модели 2021 года. С другой стороны, непримелькавшийся дизайн, нарядный интерьер и беспрецедентное сочетание цены и «фарша» наверняка станут для многих более весомыми аргументами, чем неудобная посадка, «слепые» приборы и «сырой» ездовой характер. Так что конвейер завода Haval в Туле вряд ли будет простаивать, и своих покупателей Jolion найдет — только заслуга в этом будет скорее не самой машины, а безумия, которое творится на российском рынке.

Подробно о конкурентах:

  • Renault Duster
  • Renault Kaptur
  • Renault Arkana
  • Skoda Karoq и Kia Seltos
  • Hyundai Creta
  • Geely Coolray
  • Nissan Qashqai
  • Volkswagen Tiguan

Важное о кроссовере Haval Jolion:

Сколько стоит паркетник Haval Jolion?

Цены на машину стартуют с 1 189 000 рублей. Топовая версия тянет на 1 679 000 рублей.

Какие силовые агрегаты доступны китайской новинке?

Haval Jolion приводит в движение 1,5-литровый турбомотор, работающий в связке с 6-ступенчатой механикой либо 7-ступенчатым преселективом.

Какой у «Джолиона» дорожный просвет?

Где производят Haval Jolion?

Кроссовер локализован на заводе Haval под Тулой.

Стоит ли покупать Haval H5: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Сколько стоит новый Хавал Н5 2021 года в России: по данным сайта официального дилера автомобиль можно купить по цене от 1 099 000 до 1 349 000 рублей. На нашем рынке внедорожник предлагается в двух комплектациях: Comfort и Premium.

Линейка силовых агрегатов Haval H5 в новом кузове представлена двухлитровым бензиновым турбомотором, но в двух вариантах мощности. Сочетаются оба исключительно в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией.

Комплектации и цены Haval H5 2021

Авто в кредит Рассчитать

Прайс от 25.06.2020Цена
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD MT61 099 000
2.0 (177 л.с.) Comfort 4WD MT61 249 000
2.0 (177 л.с.) Premium 4WD MT61 349 000

MT6 — механика 6-ст., 4WD — полный привод

Модельный ряд Haval

    Начальная комплектация Comfort предусматривает 16-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, противотуманки, аудиосистему с поддержкой MP3, датчики давления в шинах, передние подушки безопасности, бортовой компьютер, задние парктроники, климат-контроль, мультимедийную систему с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем, передние и задние электростеклоподъемники и подогрев сидений.

Также в базе значатся регулировка руля, регулировка сиденья водителя по высоте, ассистент помощи при спуске, система помощи при трогании в гору, усилитель руля, центральный замок с ДУ и электрорегулируемые зеркала с обогревом.

  • В топовом исполнении Premium внедорожник поставлен на 17-дюймовые колеса и имеет четыре эйрбэга. Дополнительно автомобиль оснащен датчиками дождя и света, кожаным салоном, а также креслом водителя с электрорегулировками в шести направлениях.
  • Плюсы и минусы Haval H5

    + Плюсы

    • Вместительный багажник
    • Подвеска
    • Шумоизоляция

    — Минусы

    • Динамика
    • Управляемость (крены при поворотах)
    • Холодный салон

    Отзывы владельцев Хавал H5 2020-2021

    Первые 3 км не мог понять, почему что-то не так. Понял — напрягала подозрительная тишина. Я почти не слышал ни шин, ни двигателя, ни соседей в потоке. Вечером после покупки также оценил багажник: вывез сломавшуюся у мамы стиралку, которая поместилась внутри легко и непринужденно.

    Денис, отзыв о Haval H5 Premium 2.0 (177 л.с.) МКПП 2020 г.в.

    Если сравнивать с двухлитровым Дастером на механике, то на фоне Хавала «француз» — настоящая гонка. Разница в 700 кг массы заметна. Кто хочет гонку — не смотрите на H5.

    МКПП в Дастере более «мягкая» по переключениям, однако сами передачи в Haval H5 намного лучше. В Дастере весь ряд с 1 по 6 передачу кончается в пределах 90 км/ч, так что переключать надо очень часто. В Хавале все более «классически» — в городе выше 4 передачи не надо в принципе. Передачи 5-6 — для трассы.

    Виктор, отыв о новом Хавал H5 2.0 (150 л.с.) на механике 2020 года

    Накрутил без малого 3 000 км на одометре. По расходу, если большая часть пробега выходила по городу, то получалось 11 л/100 км, а вот если больше трассового пробега — то 9,5 л/100 км (с постоянно включенным климатом).

    С наступлением зимы сделал кое-какие выводы по эксплуатации… Турбодвижок — «холодный» просто пипец, не греется вообще. При -10 градусах снаружи до рабочей температуры он прогревается лишь после получаса езды по городу. Расход при этом аж 17 литров на сотню 95-го бензина. Справедливости ради, притопить тапок я люблю, но в пределах ПДД.

    Влад, отзыв про Хавал Н5 Премиум 2.0 механика 2020 года

    Ходовая Haval H5 отлично глотает ямы и лежачие полицейские. Небольшие ямы реально перестал замечать. Хорошая шумка: двигатель и колеса практически не слышно. Разгон на низких оборотах вяленький, но после подключения турбины вполне себе достойно. По ощущениям турбина врубается где-то при 2 200 об/мин. Тормоза средненькие, но я такие больше люблю — не нравится, когда от малейшего касания машина встает колом.

    Отзыв о Haval H5 Comfort 2.0 MT 2020 г.в.

    Едет вполне уверенно (позже сделаю чип-тюнинг). Мост пинает в раму как окаянный на каждом лежаке, но в остальном машина комфортная. Правда очень валкая и желейная — на каждое торможение машина реагирует характерным клевком носа, в повороты входит с ощутимым креном. Списал на то, что машина высокая, тяжелая и рамная. Из серии — надо привыкнуть.

    Александр, отзыв о Хавал H5 2.0 150 (л.с.) MT 2020 г.

    Технические характеристики

    Новый кузов Хавал H5 2021 имеет рамную конструкцию с широким применением высокопрочных марок стали. Спереди на авто установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади используется зависимая пружинная. На обеих осях также задействованы амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

    На нашем рынке модель предлагается исключительно с подключаемым полным приводом. Управлять полноприводной системой водителю предложено с помощью трех кнопок: 2H, 4H и 4L. Вседорожник Haval H5 имеет следующие габаритные размеры, мм

    • Длина — 4 650
    • Ширина — 1 800
    • Высота — 1 745
    • Колесная база — 2 700
    • Дорожный просвет (клиренс) — 204

    Объем багажника заявлен на уровне 810 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда — все 2 074 л. Топливный бак рассчитан на 73 литра. В снаряженном состоянии машина весит 2 305 кг.

    В России новый Хавал H5 предлагается исключительно с 2,0-литровым бензиновым турбомотором Mitsubishi серии 4G63T, который работает в тандеме с шестиступенчатой механикой Zhongma ZM016HF и предлагается в двух вариантах форсировки.

    В базе производительность данного агрегата составляет 150 л.с., в то время как его более мощная версия выдает 177 сил. Крутящий момент в обоих случаях одинаков — 250 Нм. Динамические характеристики китайцы озвучивают расплывчато. Так, на официальном сайте указано, что разгон с нуля до сотни возможен «менее чем за 18,0 секунд», причем данный показатель заявлен для обоих вариантов мощности.

    В общем, динамичным Хавал H5 уж точно не является, однако если бойко орудовать рычагом МКПП, то внедорожник способен без особых проблем развивать скорость вплоть до 120-130 км/ч. При этом мощность мотора тоненько «размазана» по всем шести передачам, а значит какого-либо заметного турбоподхвата нет ни на каких оборотах.

    Управляется при этом двухтонный автомобиль хорошо. Он уверенно держит прямую и достаточно устойчив на виражах, но только в случае включенной системы стабилизации. Если последняя деактивирована, то при активном рулении Haval H5 склонен к заносам и становится небезопасен.

    Лучше же всего машина проявляет себя на бездорожье. Высокий клиренс и солидный ход подвески позволяют преодолевать даже крутые подъемы и спуски. Впрочем, не все так хорошо — при штурме песчаных склонов явно ощущается недостаток тяги двигателя.

    Главным минусом салона Хавал Н5 является геометрия посадки водителя. Кресло расположено высоковато, при этом диапазоны его регулировок достаточно ограничены, а регулировки руля по вылету и вовсе не предусмотрено, из-за чего людям ростом более 180 см разместиться за «баранкой» сложновато.

    А вот второй ряд получился просторным: места в ногах более чем достаточно, да и центральный тоннель здесь не особо высокий. Плюс к услугам задних пассажиров предложен удобный подлокотник с подстаканниками.

    Установленная в салоне Хавал Н5 мультимедийная система морально и функционально устарела. Комплекс не имеет ни навигации, ни возможности «отзеркалить» смартфон. Откровенно расстраивает и качество звучания штатной музыки.

    Фото нового Хавал Н5 2021 года




    Видео тест-драйв автомобиля

    Дизайн

    Изучив возможные комплектации и технические характеристики, стоит уделить отдельное внимание внешнему и внутреннему оформлению Great Wall Haval H6 образца 2018-2019 годов. В целом, машина выглядит весьма обыкновенно, без каких-то примечательных визуальных особенностей на фоне прочих продуктов китайского автопрома.

    Изучить визуальные особенности поможет каждая приложенная фотография. Отзывы владельцев о Haval H6, в большинстве, подчеркивают положительные стороны дизайна машины.

    Внешний вид

    Новый Haval H6 имеет привлекательный, современный и не менее презентабельный внешний вид с некоторой строгостью с мелочах. При этом Хавал Н6 купе ничто не мешает полностью соответствовать своему классу, на который явно указывают габариты машины:

    • длина – 4649 мм;
    • ширина – 1852 мм;
    • высота – 1727 мм;
    • колесная база – 2680 мм;
    • дорожный просвет – 180 мм.

    Важно отметить массу автомобиля, которая, в полном обмундировании составляет от 1541 до 1650 кг. Общий же вес машины колеблется в диапазоне от 2060 до 2240 кг.

    Наиболее примечательными деталями внешнего оформления Хавал Н6 купе от Грейт Уолла являются:

    • хромированная решетка радиатора с четырьмя, пропорционально растянувшимися по всей длине, горизонтальными линиями;
    • оригинальны фигурные выштамповки на капоте и боковинах;
    • высокоподнятый передний бампер со стильными противотуманными огнями;
    • углубленные в кузов, на несколько миллиметров, фары, идеально сочетающиеся с формой фальшрадиаторной решетки;
    • покатанная крыша с двумя небольшими рейлингами;
    • миниатюрный спойлер на задней двери с дополнительным стоп-сигналом;
    • низкий, для Haval H6 Coupe, задний бампер с дополнительными огнями;
    • широкие задние фары, растянувшиеся от боковин до номерного знака.

    Более детально изучить внешний Хавал Н6 Купе возможно посмотрев соответствующий видео обзор в интернете.

    Оформление салона

    В первую очередь важно отметить то, что салон автомобиля Haval H6 Coupe предоставляет по-настоящему большое количество свободного пространства, как спереди, так и сзади. Благодаря этому, каждый пассажир, в том числе и водитель, будет чувствовать максимальный уровень комфорта во время любой, даже самой длительной, поездки.

    В число наиболее примечательных элементов входит:

    • красная подсветка;
    • хромированные окантовки;
    • отделка «под дерево»;
    • современная передняя панель;
    • мультифункциональное рулевое колесо;
    • легко читаемая приборная панель.

    Отдельно стоит отметить, что в топовой комплектации машина получается электронные регуляторы в 8-ми направлениях и активные подголовники. Кроме того, стандартная отделка кресел заменяется натуральной высококачественной кожей.

    Детально разузнать о внутреннем оформление возможно посмотрев соответствующий видео тест драйв Haval H6 Coupe в сети интернет.

    Комплектации и цены Хавал Н6

    Новый стиль Хавал Н6 сказался на стоимости, теперь Хавал Н6 Купе будет стоить гораздо больше, чем его классический аналог. Этого требует стиль, сама фактура машины, что в принципе понятно и оправдано.

    Итак, цена Грейт Уолла Хавал H6 в минимальном оснащении составит скорей всего не более 1 600 000 руб. точные данные будут известны ближе к старту продаж в России.

    Описание «базы», как указывается, будет включать ЕСП, АБС, ЕБД, БАС, помощь при старте, двухтонный климат, парктроник, мультируль, регулировки зеркал, кресел, камеру, литье, противотуманки, дневные огни, также в «базе» имеется защита картера Haval H6.

    Почти взрослый размер: тест-драйв Haval H6 Coupe

    Haval H6 Coupe – полуфлагман модельного ряда марки. Этот достаточно крупный моноприводный кроссовер рассчитан на «пост-молодежную» аудиторию, уже не имеющую бытовавшего прежде агрессивного предубеждения в отношении китайского автопрома, при этом желающую уйти от тесноты бюджетных авто на новый уровень. Найдёт ли покупателей «китаец», чья цена стартует с полутора миллионов?

    Снаружи

    Г абариты H6 Coupe (длина/ширина/высота) – 4 549/1 835/1 700 мм. «Китаец» на 74 мм длиннее Hyundai Tucson, на 63 мм длиннее VW Tiguan. Ближе всех по габаритам из одноклассников стоит Ford Kuga, но и он короче на 25 мм, а колесная база меньше на 30… С разными там Дастерами и Кретами и сравнивать не стоит!

    Для понимания положения модели во внутренней табели о рангах нужно отметить, что в российской линейке Haval H6 Coupe стоит лишь на ступеньку ниже флагманского внедорожника H9. Правда, стоит не один, а вместе с H6. При этом H6 Coupe и H6 – братья сводные, а не родные. Coupe – автомобиль более молодежный, более интересный и динамичный внешне, для него не предлагается «стариковский» дизель и полный привод, он на 10 сантиметров короче «просто» H6, но при этом просторнее внутри (колесная база больше на 40 миллиметров).

    Ниспадающая к корме крыша, остекление со скрытыми стойками, визуально образующее сплошную полосу задней полусферы – кто-то увидит в этом нотки, навеянные Эвоком. Кто-то, придираясь, начнет проводить параллели с радиаторными решетками Ауди. Однако в целом дизайн H6 Coupe не демонстрирует явных и грубых заимствований, в коих многие любят упрекать машины из Поднебесной. Автомобиль хотя и не особо запоминается, но вживую смотрится в целом весьма неплохо.

    H6 Coupe предлагается в шести вариантах окраски. Помимо черного и белого доступны коричневый, как на нашем тестовом образце, темно-синий, темно-красный и серо-серебристый. Броского золотисто-оранжевого окраса, как на рекламных листовках, или гламурного малинового металлика, как на баннере официального сайта, увы, нет…

    Практичная черная пластиковая оторочка по периметру и умеренное использование хромированных полосок в экстерьере идет облику автомобиля на пользу. Неплохо подчеркивают образ матово-металлические рейлинги и горизонтальный спойлер-козырек над задним стеклом. Единственное, что слегка смущает – вид оформления логотипа марки на радиаторной решетке. Серебристые буквы на красной «ленточке» — это, по-моему, чересчур.

    Внутри

    Дизайн торпедо и приборной панели – адекватный, радующий душу рационалиста, хотя и не вполне типичен для молодежной аудитории, для которой, как говорят, предназначен Coupe. Он, скорее, вполне взрослый и зрелый. Все аккуратно, все на своих местах. Верх и низ торпедо отделаны эластичным, слегка шершавым материалом, центральная часть – жесткая, с фактурой под «старое дерево» черного цвета. То, что это полимер, а не древесина, понятно с первого взгляда, но смотрится все равно неплохо.

    Кресла водителя и переднего пассажира уже в базе имеют электрорегулировки с широкими диапазонами, а в топовой комплектации водителю полагается еще и подпор коленей и поясничный валик. Правда, последний регулируется только по принципу «больше-меньше», не меняя положение по высоте.

    Руль с лепестками переключения передач, клавишами управления аудио, телефоном и маршрутным компьютером несет на себе эмблему «H6». Спидометр и тахометр на приборном щитке утоплены в серебристые «колодцы», между которыми расположился 3,5-дюймовый экранчик маршрутного компьютера.

    Климатический блок – с крупными классическими ручками температуры для правой и левой зон, но с кнопочной регулировкой оборотов вентилятора. Попадать в эти кнопки, между которыми еще и расположена клавиша смены режимов обдува, не отвлекаясь от дороги, весьма непросто.

    Задним пассажирам полагается такое же количество комфорта, как в приличном бизнес-классе. Во-первых, это, конечно, роскошный простор для ног и отсутствие тоннеля на полу. Во-вторых, регулируемый в пяти положениях наклон спинки. В-третьих, управление потоками воздуха вентиляции и обогревом заднего дивана.

    Широкий удобный подлокотник тут многофункциональный: с отсеком для мелких вещей и подстаканниками, но имеет недоработку – отсутствует язычок для его извлечения из спинки сиденья. Приходится с трудом просовывать пальцы в узкую щель и пытаться его вытащить.

    Через всю крышу проходит огромный панорамный люк с управляемым электроприводами открытием и шторкой. Но это – признак наиболее дорогой комплектации.

    Аудиосистема построена на основе 8-дюймового резистивного (реагирующего на нажатия, а не на касания) дисплея и комплекта из восьми динамиков: двухполосная акустика в дверях с выносными твиттерами, динамик центрального канала на торпедо, а также небольшой сабвуфер, размещенный в пластиковой вставке в запасном колесе. Система поддерживает воспроизведение дисков и флэшек, имеет вход AUX и дружит с телефоном через Bluetooth. А вот навигации тут нет.

    Регулировка громкости, переключение треков и выбор источников аудио осуществляется с руля, а также с дополнительного «центра управления» на центральном тоннеле перед рукояткой АКПП. С его помощью очень удобно управлять громкостью как водителю, так и пассажиру справа. Ручка эта простенькая, не как «ай-драйв» у BMW: она допускает только вращение и нажатие для режима «mute». Логика назначения кнопок вокруг ручки весьма спорная. К примеру, отдельная кнопка предназначается для смены языка интерфейса дисплея – функции, которая нужна один-единственный раз.

    Звучание достаточно мягкое и даже, не побоюсь этого слова, сбалансированное. Хотя работа маломощного и миниатюрного сабвуфера в багажнике толком не слышна. Максимальный уровень громкости невысок: хитрецы-китайцы ограничили мощность аудиосистемы тем пределом, за которым начали бы заметно расти искажения.

    Помимо передних и задних датчиков парковки на дисплей выводится информация с задней камеры, а также с дополнительной камеры в правом боковом зеркале заднего вида. Это упрощенная система помощи при маневрировании впритирочку: предполагается, что при езде по прямой боковой зазор со своей стороны водитель может контролировать, выглянув в окно, а вот с правой стороны так уже не сделаешь. В этом случае и помогает камера.

    Вопрос вкусовой, разумеется, но мне очень понравилась визуализация нажатия клавиш, сгруппированных вокруг рукоятки АКПП, показывающая, что включена та или иная функция.

    В темноте в салоне H6 Coupe вспыхивает интерьерная «неоновая» подсветка. Светодиодные линии проходят через торпедо и двери, а также светятся очертания колонок аудиосистемы в дверях и два контура на потолке, вокруг панели, где находятся светильники, очечник и управление люком. Интересно, что регулируется цвет подсветки салона не через меню экрана, а переключается по кругу нажатиями специальной отдельной кнопки, выведенной на тоннель пола рядом с рукояткой КПП.

    Собственно, на этом бы креатив с подсветками и ограничить, но разработчики решили максимально подчеркнуть бренд и происхождение автомобиля и встроили в зеркала заднего вида «алиэкспрессные» лазерные фонарики, которые в качестве вежливой подсветки проецируют на асфальт жутковатую надпись… Саурон одобряет!

    Багажник имеет объем около 450 литров по уровень полки. Пол ровный, а на одном уровне с проемом справа и слева расположены карманы с эластичными сеточками для мелочей. Под полом хранится полноразмерная запаска с сабвуфером внутри.

    В целом H6 Coupe изобилует мелочами, которые в сумме складываются в картину грамотного подхода к комфорту. Подлокотник регулируется по вылету и имеет два отсека-«этажа». Ручка фиксации регулировки руля обрезинена и приятна на ощупь. Все кнопки стеклоподъемников в дверях подсвечиваются. У всех четырех пассажиров есть свои LED-светильники. Дополнительные дефлекторы обдува боковых стекол в передних дверях быстро продувают область зеркал. Красные фонарики в дверях сигнализируют об открытии для попутных машин. На «макушке» торпедо расположился удобнейший лоток с резиновым дном для мелких вещей (в нем бы еще беспроводную зарядку!). В багажнике есть даже розетка на 12 вольт.

    В движении

    К нажатию на педаль газа машина очень и очень отзывчива. Двухлитровый турбомотор с мощностью 190 сил, если выражаться по-молодежному (а Coupe и ориентировано на молодую аудиторию) весело разгоняет кроссовер даже в «эко-режиме», а в «спорте», да если не загруженный, он и вовсе «валит», крепко удерживая дорогу даже в хорошей колейности.

    АКПП с двойным сцеплением и преселективным переключением работает безупречно, меняя передачи без разрыва потока мощности. Удовольствие от отличной динамики, которая почти не скисает даже после 140 км/ч, отчасти позволяет забыть про изрядный аппетит двигателя. Ведь если запустить мотор, стоя на обочине пустой загородной трассы, поехать, поддерживая скорость 90 км/ч и категорически избегая обгонов, то можно завершить поездку со средним расходом не более 8 литров на сотню. Однако в микс-режиме с редкими обгонами и умеренными пробками снизить расход ниже 12 литров на 100 километров мне не удалось. Не помогал ни жесткий контроль педали газа, ни эко-режим, ни пренебрежение прогревами. Жор объясним: всё же 1 844 килограмма пустой машины – это весьма прилично. Но это, собственно, то, за что боролись: лет десять назад масса нареканий к китайским авто была именно за их хлипкость и тонкость железа. Сегодня же H6 Coupe весит больше Audi Q7. До широкого использования алюминия и композитов китайцы еще не добрались, но хорошо, что хотя бы не жалеют стали!

    Подвеска независимая по кругу и ощущается жестковатой. В особенности – на незагруженной машине. Хотя к ней быстро привыкаешь: приятно пролетать на шестидесяти «лежачих полицейских», где легковушки тормозят до вдвое меньшей скорости. Раскачка кузова при резких маневрах весьма умеренная благодаря жесткости подвески, но в рулежке машина вяловата, что неудивительно для ее массы, высоты, трех оборотов руля от упора и до упора, а также шин 225/65 R17.

    Дорожный просвет в 170 миллиметров серьезным не считается, однако на деле машина отменно лазает по городским сугробам и бордюрам там, где на легковом седане с формально точно таким же клиренсом делать вообще нечего – только бить порогами и скрести бамперами.

    Тормоза поначалу показались требующими несколько большего усилия правой ноги, чем положено бы, однако через пару дней езды я вернулся к этой мысли и обнаружил, что не ощущаю проблемы. Также стоит отметить весьма достойную шумо- и виброизоляцию. Даже на высокой скорости акустическая обстановка в машине вполне комфортная: на шумоизоляционных материалах не экономили. Это видно даже по фальшкрышке двигателя с толстенным слоем плотного вспененного полиуретана, которая весит килограмма два.

    Железо

    Двигатель H6 Coupe – собственный, не являющийся клоном известных моторов других марок. GW4C20 — турбированный агрегат с непосредственным впрыском, цепным ГРМ и регулятором фаз на впуске и выпуске. Мотор любит обороты: максимальная мощность в 190 сил выдается в диапазоне 5 200-5 500 об/мин, максимальный крутящий момент в 310 Нм – при 2 400-3 600 об/мин.

    Трансмиссия H6 Coupe – заимствованная. Это достаточно надежный и проверенный преселективный шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями производства известного немецкого бренда Getrag – PowerShift 6DCT450, используемый также на Volvo, Ford и так далее. Коробка – с «мокрым сцеплением», рассчитанная на передачу момента в 450 Нм. У нас же всего 310, так что если своевременно менять в КПП масло и фильтры, а также не убивать ее намеренно систематическими стартами с педалью в пол, коробка должна ходить долго и беспроблемно.

    Дизайн

    Если говорить о дизайне кросса то здесь, как в плане его внешности, так и во внутреннем убранстве, изменений масса. Если экстерьер предыдущей версии большинство экспертов считало основным недостатком модели, называя его чрезмерно классическим, то после обновления он получился стильным и современным. В передней части автомобиль получил крупную U-образную решетку радиатора и обновленные фары. В бампере, помимо стандартного разреза воздухозаборника, появились крупные боковые разрезы для дополнительного поступления воздуха к тормозным дискам. А вот боковая и задняя части кузова имеют все то же классическое исполнение. Нужно сказать, что даже задние фонари производитель не стал объединять в единый блок.

    Салон паркетника, в плане своего стиля, выглядит еще более интересно и современно. Все материалы, задействованные при отделке, имеют высокое качество, а передняя панель кроссовера развернута в водительскую сторону в стиле немецких моделей BMW. Подобное решение позволяет водителю с легкостью получить доступ к управлению всем функционалом Haval H6.

    Консоль паркетника визуально является одним целым с тоннелем, в результате чего, четкого перехода между данными элементами интерьера не наблюдается. Рулевое колесо имеет классическое исполнение и позволяет получить доступ к различным функциям автомобиля, благодаря выносу клавиш на боковые спицы. Приборная панель имеет аналоговое либо цифровое исполнение, в зависимости от приобретаемой комплектации.

    Размеры

    Систематические поломки

    Следует внимательно следить за информацией на официальном сайте производителя. По части неисправностей компания ведёт официальные отзывные компании. Проверить, попадает ли ваша машина под них, можно по Vin-номеру.

    • Течь люка или крыши. Даже после небольшого дождя можно заметить появление мокрых пятен на потолочных панелях. Это прямой сигнал к тому, что кузовные элементы сопряжения подогнаны неровно. Устраняют неисправность в условиях дилерского сервисного центра;
    • Вибрация автомобиля при начале движения. Производитель до конца не изучил историю данной поломки. Хавал Н9 при трогании с места испытывает повышенные нагрузки на заднюю ось, при этом кузов начинает мелко вибрировать.
      Установка дополнительного фиксатора на распределительный редуктор, по мнению китайского завода, способна решить проблему;
    • Активная разрядка аккумуляторной батареи. Некоторые владельцы Хавал Н9 сталкивались с тем, что утром не смогли завести машину, при том, что батарея изначально была полностью заряжена, а аварийная индикация на панели приборов иногда не загоралась.

      Проблемой является электронное устройство ELM Оно включено в цепь диагностики автомобиля. Его «залипание» или «зависание» приводит к тому, что бортовая сеть не переходит в «спящий режим». В данном случае необходима комплексная диагностика всей бортсети. Выполнить её может только официальный дилер.

    Отзывы

    Олег, г. Брянск, 25 лет: Автомобиль приобрел один из самых первых в Москве, как только Haval H6 стали появляться на рынке. Решил приобрести модель на механике, сейчас расскажу свой опыт эксплуатации на протяжении 5 лет. Механика с 2.0 литровым двигателем полностью раскрывает мощностной потенциал автомобиля, динамики транспортного средства хватает как при движении на трассе, так и в городской черте или на бездорожье. Из поломок за 5 лет поменял только маслосъемные колпачки и прокладки на КПП, остальное – согласно плановому обслуживанию. В целом автомобилем доволен и могу рекомендовать!»;

    Марина, г. Самара, 36 лет: Муж в прошлом году порадовал на праздник новым подарком – приобрел мне Haval H6 с автоматической коробкой передач. Машинка хорошая, управляется легко, автомат не тупит в городе и стабильно переключается передачи. Могу рекомендовать!;

    Ирина, г. Ростов-на-Дону, 27 лет: Спустя 50 000 км хочу заявить, что Haval H6 является, пожалуй, лучшим внедорожников для российских дорог с нижнеценовом сегменте. Автомобиль показывает стабильную динамику при движении на любом типе дороге и при этом потребляет умеренное количество топлива. Версия авто на механике идеально подойдет в качестве семейного авто на любой случай в жизни;

    Даниил, г. Камчатка, 27 лет: За 5 лет на Haval H6 успел проехать почти 400 000 км пробега. За это время уже успел установить контрактный двигатель, однако трансмиссия и механическая коробка передач все еще держат. Качеством сборки весьма доволен;

    Максим, г. Курск, 29 лет: Недавно обзавелся Haval H6 с 1.5 литровым двигателем и 6-ступенчатым гидротрансформатором. В целом от машины остаются только приятные чувства – коробка не задумчивая, мощности двигателя более чем достаточно для эксплуатации в городской черте. Из минусов могу только отметить наличие подтеков на АКПП – буквально через месяц на новой машине пришлось менять в круг прокладки;

    Илья, г. Москва, 24 года: Выбирая в салоне новый автомобиль для повседнева решил остановиться на дизельном Haval H6 с механической коробкой передач. Подкупила обширная комплектация автомобиля при довольно лояльном ценнике – в авто присутствует масса вспомогательных опций, а качество сборки осталось на высоте. Отдельно хочется отметить работу коробки передач – никаких пинков или стуков не наблюдается даже в режиме агрессивной эксплуатации на бездорожье, что не может не радовать. Машину рекомендую!

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector