0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все отзывы владельцев о Hyundai i30 II рестайлинг

Содержание

Все отзывы владельцев о Hyundai i30 II рестайлинг

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Hyundai i30 1.6 (Хендай Ай30) 2012 г.

Доброго всем времени суток. Решил написать по своей машинке только потому, что по ней не особо много информации. Может найдет интересное для себя.

Но начнем по-порядку.

Муки выбора. (много букофф — можно пропустить)

Отзыв Hyundai i30 1.6 (Хендай Ай30) 2013 г.

Доброго времени суток!

Итак, 19 декабря приобрели данный авто в одном из московских салонов.

Ох… Не буду я тут расписывать «муки выбора», т.к. тогда получится целая поэма. Скажу лишь вкратце, рассматривали новый Chevrolet Cruze, Ford Focus, Kia Ceed, WV Polo sedan… За многие авто оставляли уже и залог, но всё время срывалось и мы отказывались. Так было и в последний раз — поехали мы с девушкой за Шевроле (уже на оформление), но по пути она решила зайти посмотреть хюндаи, салон прям рядом был, и всё. Сказала, что «эта красивее». Так собственно и пришли мы к i30. Но на этом не закончились на приключения… Объездили 5 салонов в поисках лучших условий, нужного цвета не было, пожадничали по скидке. Но кто ищет, тот найдет. Взяли в салоне на Волгоградском проспекте.

Отзыв Hyundai i30 Wagon 1.6 CRDi (Хендай Ай30) 2012 г. Часть 2

Собственно, я так долго ничего не писал, потому что практически нечего написать. Машина ездит себе и ездит. В основном по Москве, летом иногда на 300 км в одну из соседних областей в деревню, и один раз в отпуск в Питер и обратно.

ТО у официалов раз в 15000 км и между ними к частникам заезжаю масло поменять, потому что не до конца доверяю официалам и маслу Шелл. Поскольку дизель, можно про зиму написать, хотя за истекшие две зимы серьезных морозов не было, ниже —25 не опускалось.

Когда были прогнозы усиления морозов за минус 20, заливал порцию антигеля перед заправкой, и всё.

Ну разве что маловат дорожный просвет.

Отзыв Hyundai i30 Wagon 1.6 CRDi (Хендай Ай30) 2012 г.

Хотел купить дизельный универсал с АКПП, причем именно с гидромеханикой, а не роботом, и это было единственное предложение на рынке с такими характеристиками в таком ценовом диапазоне. Рассматривал еще разные аналоги с пробегом, 2 — 4-х летние, но выше классом. Но тут попался у дилера именно этот экземпляр 2012 г. с хорошей скидкой, ну я его и купил. Сборка чешская. Кондиционер, музыка, система стабилизации, 6 подушек, ну всё, что положено, в общем. Фары с дополнительными боковыми секциями. Светят вбок при повороте руля.

Это моя первая новая машина, отчасти поэтому, наверное, мне, в общем, всё нравится. О надежности при таком пробеге судить невозможно, поэтому на оценку за надежность внимание обращать не нужно.

Салон для меня удобный (рост 184, вес 115), места хватает, и даже сам за собой сажусь. Не скажу, что просторно, но жить можно. Мотор тянет отлично, при обгонах на загородных трассах никаких проблем. До этого был Pontiac Vibe, с четырехступенчатым автоматом и бензиновым 1,8 (130 л.с.), так на том обгоны тоже были не проблема, но всё нервно происходило, перескакивал с 4-й на 2-ю, небольшая задержка, потом резкий разгон под вой двигателя.

Мне пока нравится почти всё.

Маленький дорожный просвет.

Отзыв Hyundai i30 1.6 (Хендай Ай30) 2013 г. Часть 2

Итак, уже месяц езжу на данном авто. Забегая вперед, признаюсь, два или три раза всерьез задумывался о скорейшей продаже машины.))) Но это всё эмоции… В целом же, сейчас, когда всё улеглось, я не то чтобы смирился, а просто привык ко всем недостаткам автомобиля.

Отзыв Hyundai i30 1.6 (Хендай Ай30) 2013 г.

Доброго всем дня!

Начну свой отзыв с того, чем, пожалуй, должен заканчиваться отзыв: Если бы передо мной второй раз встал вопрос «Покупать или не покупать i30?», купил бы я его или нет?! Ответ: за неимением колоссального опыта по управлению различными автомобилями, может быть и купил бы, но во всяком случае подумал бы гораздо больше, чем это было в декабре 2013-го, когда я впервые купил i30.

До I30 на протяжении 6 лет управлял Opel Astra 2007 года (1,4 л, автомат 90 л.с.). Когда пришел в салон hyundai, менеджеру сказал о своем прошлом опыте, на что она улыбнулась и сказала: «Опель — черепаха, вот сейчас на тесте i30 Вы это поймете». Что же… я был в приятном предвкушении. Сел я за руль сего автомобиля, и, как только выехал на прямую дорогу, сразу «газ в пол» (уж очень мне хотелось почувствовать разницу между «черепахой» опелем и новеньким корейцем). Далее, последовало предупреждение менеджера: «Аккуратнее — камеры — не более 70 км/ч»….В общем: на момент никакой разницы я не почувствовал, но все же тешил себя надеждами, что за 5 минут, в городе, с менеджером я просто и не успел бы ничего почувствовать. Поэтому я не изменил своего решения и в конечном счете купил i30.

— 2-х зонный климат-контроль

— система курсовой устойчивости

  • Безусловно, экстерьер и интерьер

Отзыв Hyundai i30 1.6 (Хендай Ай30) 2012 г.

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня я на собственном опыте расскажу вам об эксплуатации автомобиля корейской марки Хюндай i30. Куплен был новым в салоне после продажи Авео. Комплектация — не помню название — средняя, куча прибамбас, но 2 подушки безопасности. Вообще странно для машины за почти 22 500.

О муках выбора много писать не стану, т.к. это мало кому интересно. Скажу только, что изначально рассматривался 2 литровый меган на ручке. Но к марту в Украине осталось только два таких, и на вариаторе. У меня, как ни странно, жена фанат ручки и не сильно хотела автомат. Плюс мне не очень нравилась посадка в рено, не мог усесться удобно, плюс не радовал расход даже по паспорту в 12 литров. Решили искать другое.

Отзыв Hyundai i30 1.6 (Хендай Ай30) 2012 г.

Пришло и мое время написать отзыв об I -30. Пробег приближается к отметке 5000 км и первые впечатления уже есть. Куплено Hyundai i -30 27.01.13, модель 2012 года. Стоимость 684000, каско 35000. Комплектация Оптима. Двигатель 1,6, 130 л.с., 6-ст МКПП.

Как мы ее выбирали…

Наш Гетц приближался к критическому возрасту для а/м-5 лет, и встал насущный вопрос: «Что делать?» Без машины мы пока обойтись не можем, так что начались муки выбора. Машина нужна одна на двоих… Сначала все было в радужных тонах и надежна в нас жила, что на 500 тыс можно купить машину в наше время. На эту сумму отодрайвили Ноту, солярис и походили вокруг и фольцваген поло. Ниссан Ноут был лучшей из этих, но неинтересной и неуютной машинкой, хотя еще лет 5-6 назад я бы не отлипла от енота. Да и громыхала она знатно. Но посадка, динамика, обзорность и багажник мне очень понравились. Солярис вообще не понравился ни внешне, ни внутренне. Очень слабая динамика (может на механике и пошустрее было бы…), жестянка тонюсенькая и неудобно внутри. Изучив статистику поломок, все три марки гольф класса было решено не рассматривать в качестве альтернативы гетца. Просто по ощущениям после поездки на этих агрегатах в свою машину, пусть и 5-летку, садиться было приятнее и ехать было замечательнее, значит это не то, что надо. Ну что поделать, разбалывал Гоша нас своей неломучестью и вообще надежная и удобная машинка, правда размерчик уже был маловат для наших потребностей. Первая машина, с которой я вышла с сожалением, был Киа Сид. Довольно шустро, динамично, удобно. Чувствуется, что машина классом выше… Правда обнаружилась проблема в посадке. Коленки упираются в бороду, но это, думаю приседелось бы со временем. Осмотрели еще Хонду джаз, ну как девочке мне нравятся маленькие и красненькие, но роботизированная коробка и больше никаких вариантов меня отпугнула. Вообще я поклонник механики…

Стоит ли покупать подержанный Hyndai i30 на вторичке: плюсы и минусы

Hyndai i30 несколько опоздал на российскую битву хэтчбеков конца нулевых и начала десятых годов. Пока за российского потребителя бились Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf и Mazda3. «Кореец» покорял старый свет, поэтому в России он встречается не так часто, что, впрочем, неудивительно, ведь «тридцатый» был спроектирован для Европы в техническом центре компании, а выпускался на заводе honda в Чехии. Но для нас рыночное позиционирование имеет косвенное значение, нам важно другое — насколько надежен подержанный Хендэ ай 30, и стоит ли его покупать на вторичном рынке. Вот это сегодня и выясним.

Ну что, давайте изучим поподробнее европейского «корейца». Хетчбэк i30 второго поколения увидел свет в 2011 году, а год спустя добрался до России. Основой для новинки послужила прежняя платформа Hyndai/KIA J4, на ней в свое время собирались Элантра пятого поколения, Сид и Церато второй генерации. Однако в данном случае речь идет о машинах для Европы, корейская же версия i30 во втором поколении уже тогда переехала на платформу J5. Корейцы не стали сильно мудрить с «тележкой»: недешевые многорычажку сзади и McPherson спереди они оставили почти без изменений. При неизменной колесной базе по сравнению с прежним воплощением ай30 подрос в длину на 55 мм, это позволило увеличить объем багажника и чуть добавить простора в салоне. В 2012 году модельный ряд пополнил и универсал, а в 2013 появилась трехдверка, что позволило удовлетворить запросы максимального количества клиентов.

Силовая линейка: достоинства и недостатки

В итоге i30, пройдя рестайлинг в 2015-ом, продержался на конвейере до 2017 года. Обновление 15 года лишь немного изменило внешность, комплектации и линейку двигателей. Но для рынка РФ моторы остались, как и прежде. Скромные по мощности двигатели серии гамма с многоточечным впрыском, которые собирались на заводе Хонда в Китае. Базовым был 100-сильный агрегат G4F объемом 1,4 литра, но его явно не хватало для такой машины, поэтому логично, что более популярнее стала 130-сильная версия 1,6 G4FG, больше соответствовавшая представлениям о современном автомобиле гольф-класса. Кстати, до нашей страны дошли не только хетчбек, но и весьма симпатичный универсал. Причем марка Хендэ рискнула привести к нам еще и версию с турбодизелем 128 л.с.

Теперь поговорим о надежности силовых агрегатов и трансмиссий, может в них найдется какая-то червоточина. Напомним, базовый 100-сильный мотор достался нашему ай30 от первого воплощения корейского хэтча, где он выдавал 109 л.с. Правда, во второй генерации лишился 9 лошадей за счет экологического класса Euro5. Основа движка — алюминиевый блок с чугунными гильзами сверху накрыт 16-клапанной головкой блока цилиндров. Здесь находится один фазовращатель, он на впуске, а привод газораспределительного механизма здесь цепной.

При качественном топливе, регулярной смене масла и регулировки клапанов каждые 70-80 тыс. километров пробега ломаться в этом двигателе практически нечему. Он чрезвычайно надежен, несмотря на заявленный малый ресурс в 180000 км. Однако если верить ремонтникам, то при должном уходе мотор выхаживает и по 300000. Клапаны можно отрегулировать и самому, но для этого понадобятся регулировочные стаканы, некоторый запас знаний и инструментов, поэтому проще поехать на сервис. Шум и едва слышные стуки на холодном моторе, скорее всего, издает цепь. При прогреве проблема обычно исчезает, а если движок работает неровно, то в этом чаще всего виноваты свечи зажигания. Заменить свечи дело 10 минут. Замены может потребовать и прокладка клапанной крышки, которая со временем высыхает и пропускает масло. Отнесем крышку, как и многое другое, к расходникам. Главное — соблюсти при постановке крышки порядок и момент затяжки болтов.

Плавающие обороты холостого хода, как и на большинстве агрегатов подобного типа, лечатся очисткой и промывкой дроссельной заслонки. Но если в заслонке есть значительный черный маслянистый налет, надо задуматься и о замене и маслосъемных колпачков. Многие воскликнут, что за бред? Какая взаимосвязь между колпачками и дросселем? Да, прямой связи между износом маслосъемных сальников и жирным темным налетом на дроссельной заслонки нет. Тем не менее их износ в купе с естественным износом поршневых колец на возрастных авто так или иначе повышает давление картерных газов, излишки которых вместе с масляным туманом выкидывает во впускную магистраль. Так что в этом случае проверьте еще и колечки.

Но все перечисленные операции сущие мелочи в сравнении с капитальным ремонтом этого двигателя. Налететь на капремонт сложно, но можно. Если, например, упустить развалившийся катализатор, то керамика будет подсасываться обратно в цилиндры. Как результат — выход из строя зеркала и последующей масложор. Перигильзовать этот мотор можно, но проще и дешевле купить контрактный без проблем. Есть еще один нюанс, касающийся необходимости сокращения мышц сервисных интервалов — объем масла в картере всего три с небольшим литра. То есть затягивать с его заменой при 10 тыс. км пробега, а то и позже — смерти подобно.

Трансмиссии

Сразу расскажем о трансмиссии. Так как двигателю 1.4 полагалась только 6-ступенчатая механика M6CF1. Эта коробка не доставляет хлопот даже при больших пробегах, ее ресурс оценивают более, чем в 200000 км. Однако у шестиступки есть несколько детских болезней. Одна из них — течь сальника первичного вала. Вторая — течи масла из-под приводных осей. Также были жалобы на нечеткое включение передач, в основном это все касалось автомобилей до 2014 года выпуска. Позже злополучные сальники модернизировали и основные проблемы вроде бы ушли.

Теперь поговорим об адаптивном «автомате» A6GF1. Эта автоматическая коробка известна по многим моделям концерна Hyndai/KIA. На первых порах с 2009 года выпуска, равно как и «механика», она не слыла особо надежной. Гидроплита очень чувствительна к загрязненному маслу, по разным причинам выходили из строя соленоиды. Позже эти проблемы устранили. Оставшиеся слабости типичны для «автомата» любого производителя. Перво-наперво эта коробка не любит резких разгонов, которые значительно уменьшают ресурс. А еще A6GF1 не выносит буксования машины и перегрева. В этом случае можно попасть на замену фрикционов, а также датчика оборотов входного вала.

Менять трансмиссионку, если верить мануалу, нужно каждые 80000 км, но при интенсивной эксплуатации опытные механики советуют это делать раз в 50 тыс. Поэтому перед покупкой Хендэ ай30 с «автоматом» на вторичном рынке лучше всесторонне убедиться в ее беспроблемности. Хотя обходить стороной такие варианты тоже не стоит.

Достоинства и недостатки кузова

Сейчас на вторичном рынке автомобилей второго поколения в силу низкой популярности выставлено не так уж много. Цена на них варьируется от 400 до 915 тыс. рублей. Нетрудно предположить, что приличный экземпляр можно будет купить тысяч за 600. А вот по нижней границе диапазона идут в основном проблемные модели, и раз уж мы заговорили о минусах, то повнимательнее изучим кузов подержанного Hyndai i30.

В частности, кузов хорошо сварен и неплохо окрашен. Однако почти у всех хэтчбеков и универсалов при нашей эксплуатации страдают пороги и крышка багажника. Вовремя незамазанные сколы, плюс поток абразивов с реагентами могут породить всепоглощающую ржавчину.

Впрочем, на 5-7-летней машине ржавчины, скорее всего, не будет. Это исключение, нежели данность.

Подвеска

На этом, пожалуй, закончим и заглянем под днище. Здесь все внимание приковано к задней многорычажке. Довольно нежная подвеска б/у Hyundai i30 не любит наших колдобин, особенно при езде с пассажирами сзади и загруженным багажником. Амортизаторы при таких условиях редко выхаживает более 50 000 км. Оригинальные обойдутся дорого, аналоги ноунейм стоят значительно дешевле. Однако дело не только в короткоходных амортизаторах, но и в мягких пружинах. Данная проблема, кстати, встречается и на соплатформенном Сиде.

Владельцы решает ее двумя популярными способами. Первый способ — это установка более энергоемких пружин, второй — установка специальных проставок, которые нетрудно найти на просторах Интернета. Следующая ревизия многорычажной подвески понадобиться при пробеге 80-100 тыс. км в зависимости от условий движения. Замены, скорее всего, потребуют стойки стабилизатора и саленблоки. Также при интенсивной эксплуатации могут приказать долго жить и развальные тяги. Отметим, переборка задней подвески не будет разорительной, к тому же на рынке представлено достаточно аналогов оригинальных деталей.

Однако владельцы, поставившие доступный неоригинал, нередко бывают раздосадованы, потому что дешевые сайленты могут развалиться, не отбегав и нескольких тыс. километров пробега. Поэтому экономия на запчастях не всегда бывает экономной. А вот передняя подвеска, как и полагается McPherson, не вызывает особых проблем. Шаровые опоры выдерживают до 100000 км пробега, и это по нашим дорогам. А вот типичная мелкая болячка, которая случается тогда, когда одометр успевает отчитать от 40000 километров и выше, — постукивание стойки стабилизатора поперечной устойчивости и износ его втулок. Нет проблем, меняем. Опять же по карману такой ремонт не ударит.

Рулевое управление

Что касается рулевого управления, то некоторые владельцы рекомендуют прислушаться к работе электроусилителя руля. Особенно это относится к дорестайлинговой версии подержанного Хендэ ай 30. При вращении рулевого колеса может появиться стук, также он бывает и при езде по неровной дороге. Лечится сей недуг заменой резиновой муфты, установленной в соединении между электродвигателем и рулевой колонкой. В принципе, муфту можно установить и самостоятельно.

На этом проблемы с кузовом и ходовой б/у Hyndai i30 заканчиваются. Разве что упомянем тот факт, что ряд владельцев жаловался на сбой в работе датчиков антиблокировочной системы. Тревожным сигналом служила пиктограмма, загоревшаяся на комбинации приборов. Однако блок ABS в этом случае находился в добром здравии, проблема оказалась в некачественных датчиках, быстро выходящие из строя. Более поздняя версия ай30 таким датчиковым мором уже не страдала.

Вывод

По сути, б/у Hyndai i30 достаточно свежий и довольно современно выглядящий авто, особенно на фоне соплатформенного KIA Ceed. Кроме того, i30 — это один из тех редких случаев, когда подержанный экземпляр может доставить минимум хлопот своему владельцу. По-нашему мнению, лишь только в том случае, если он будет оснащен бензиновым двигателем и механической коробкой передач.

Отзывы о Hyundai i30

Оценки автомобиля:

Общая оценка:

Экстерьер

Внешний вид Hyundai i30 – современный и стильный, в передней части машины даже чувствуется спортивная нотка, а элегантности добавляют передние линзованные фары. В целом, вид не агрессивный, но и не статусный.

Что касается качества сборки и деталей: подогнано все неплохо, зазоры минимальны. Из кузовных деталей придраться можно только к крышке багажника – она ржавеет в ходе эксплуатации, да иногда может треснуть отражатель дополнительного стопа. Задние двери раскрываются достаточно широко, для того чтобы можно было без проблем посадить ребенка в детское кресло. Закрываются все двери с негромким глухим звуком. Велик риск обрыва троса внутренних дверных ручек. Выхлопная труба скрыта от глаз, определить ее местонахождение можно лишь по клубам прозрачного дыма.

Габариты чувствуются предельно четко уже через пару недель эксплуатации. ЛКП нареканий не вызывает.

Салон

Судя по габаритам Хендай ай 30 нельзя сказать, что салон у него особенно просторный, однако это далеко не так, благодаря колесной базе длиной 2650 мм места внутри предостаточно.

По сборке салона претензий нет, нигде ничего не болтается и не отваливается. Качество пластика неодинаковое. Верхняя часть торпедо и дверей выполнена из мягкой фактурной пластмассы, а вот внизу она вся мягкая, поэтому легко царапается, хотя посторонних шумов или сверчков в салоне нет. Материал отделки руля выглядит не очень, но на деле им пользоваться удобно – на шершавой мягкой пластмассе руки абсолютно не скользят. Сам руль можно отрегулировать по высоте и вылету. В целом, к качеству отделки салона замечаний нет, слабыми местами являются внутренние ручки дверей и отделка рычага коробки передач.

Водительское кресло также имеет достаточно настроек: его можно поднять или опустить, сдвинуть вперед-назад и отрегулировать поясничный упор. Сиденья с подогревом. Подголовники двигаются вперед-назад. Боковая поддержка на высоте, а вот локти девать некуда – на дверь и подлокотник неудобно (подлокотник не регулируется). Места даже для крупных водителей хватает с лихвой. При раскладывании передних сидений, даже если снять подголовники, ровной поверхности не образуется.

На заднем диване, особенно на дальние расстояния, лучше ехать двум пассажирам – втроем будет несколько тесновато. Сиденья относительно жесткие. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды, они проложены под передними креслами. Управление осуществляется с помощью кнопок, поэтому все заслонки регулируются электроприводом. Задние сиденья складываются и образуют почти ровную плоскость с полом багажника.

Мест для хранения и подстаканников в салоне хватает, есть футляр для очков. Бардачок можно нагреть или охладить с помощью кондиционера. Места в нем не так, чтобы много, пачка бумаги А4 формата помещается, если ее немного согнуть. Из удобных мелочей предусмотрены прикуриватель, пепельница и розетка. Кроме основной лампы за освещение салона отвечают пара ламп для передних пассажиров, можно подсветить бардачок и пепельницу, есть маленькие лампочки в козырьках напротив зеркал.

Доводчики стекол работают в полуавтоматическом режиме – для поднятия стекла нужно удерживать кнопку.

Панель приборов – оптитронная, то есть ее яркую белую подсветку можно отрегулировать по интенсивности с помощью колесика. Включается и выключается подсветка очень эффектно и постепенно. Кнопки подсвечиваются синим цветом, который не раздражает глаза, но отлично показывает их положение. В Хендай ай 30 предусмотрен бортовой компьютер, подогрев зеркал, USB-порт.

Отдельно хочется отметить прекрасную работу омывателя – он равномерно разбрызгивает жидкость по всей поверхности стекла и, хотя на скорости ветер сдувает ее вниз стекла, на качестве работы дворников это не сказывается.

Кнопки управления климатом расположены удобно, подогнаны отлично и работают без нареканий.

Что касается звукоизоляции – она в принципе есть, но, например, в районе колесных арок хотелось бы получше. В салоне тихо, если обороты не превышают 2000. Шум воздуха и работа движка пробиваются в салон на скорости свыше 130 км/ч. Если дорожное покрытие плохое, то при разговорах также приходится повышать голос.

Размер багажника вполне достаточный, если сложить сиденья, можно получить аж 1250 литров. Для удобства предусмотрена подсветка. Кармашков, ниш и полочек – нет, а под ковриком есть место только для докатки и инструмента, огнетушитель туда уже не входит.

Магнитолой можно управлять с руля (менять громкость, выбирать композицию и режим), но кнопок управления хотелось бы побольше. Штатная акустика вполне приличная, выдает хорошие басы, в наличии 6 колонок, радио с автопоиском и памятью, CD, USB. Меню аудиоэкрана – русифицировано. Некоторый дискомфорт доставляет передвижение ночью – при выключении синего дисплея магнитолы и последующих любых манипуляциях (изменении громкости звука или выбора композиции) экран автоматически включается снова и нужно опять принудительно его выключать.

Ходовые качества

Наиболее надежными у Хендай ай 30 считаются бензиновые версии, а вот у турбодизелей часто выходили из строя турбины, в 2010 году их модернизировали. 2-х литровый дизель CRDI выделяется отличной динамикой. Ну а в целом, дизеля тяговиты и экономичны. К механике претензий нет, сложности могут возникнуть лишь со сцеплением, в случае ослабления лепестков корзины. Тандем 1,6-литрового двигателя на 126 лошадок и классического автомата считается удачным. Автомат не задумчивый. Привод ГРМ – цепной.

Хорошее ускорение чувствуется до 100 км/ч, но движок приходится выкручивать до 4000 об./мин. Крейсерская скорость машины – 90-120 км/ч при 2,5-3 тыс. об./мин. Минимальный зафиксированный расход бензина по трассе – 6,3 литра, средний – 7-7,5. По городу он возрастает до 9,5-11 л. Бензин можно заливать 92.

Подвеска авто довольно жесткая, на плохой дороге это, конечно, минус, так как чувствуются все неровности, вплоть до небольшого кабеля на дороге, а вот на поворотах или трассе с хорошим покрытием – однозначный плюс. Пробоев подвески нет, но шум от нее на кочках слышен отлично. В повороты машина входит без существенных кренов, управляемость на высшем уровне. Задняя подвеска выхаживает всего ничего: амортизаторы придется поменять уже через 40 тыс. км, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов – через 50 тысяч, развальные тяги могут дожить до 60 тыс. км. Резинки заднего стабилизатора нужно поменять на 60-80 тысячах. Ресурс остальных расходников задней подвески составляет порядка 150 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов держатся около 100 тысяч, шаровые – до 150 тысяч, стойки переднего стабилизатора — всего 30-40 тысяч, а его втулки – до 80 тыс. км. Ремонт ходовой можно назвать относительно бюджетным за счет того, что большинство деталей продается отдельно.

Рулевое оснащено электроусилителем, какого-либо дискомфорта от него не ощущается. Втулки рулевой рейки изнашиваются после 70 тыс. км.

Дорожный просвет – 150 мм, этого вполне достаточно для парковки в городских условиях.

Безопасность

Передние линзованные фары светят без нареканий, хорошо видно дорогу и часть обочины. При передвижении назад также все видно. Есть функция автосвет, которая заключается в том, что фары горят еще 20 секунд после вытаскивания ключа из замка зажигания, а также включаются автоматом при заводе двигателя.

Обзорность в целом неплохая, но при боковых маневрах водителю мешают широкие задние стойки и зауженный проем багажника.

Авто оборудовано дисковыми тормозами. Нареканий они не вызывают, а с тормозными трубками иногда бывают проблемы – расслаивается их внутренняя часть, которая идет от главного цилиндра к блоку ABS.

По результатам краш-тестов машина сначала получила четыре звезды, а после доработки, через год, – максимальное число звезд, набрав 34 балла из 37 возможных.

Эксплуатация

Заводится авто без вопросов, при работе кондера на холостых оборотах чувствуется вибрация.

Hyundai i30 дизель как?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Офлайн i30 diesel

  • Новобранец
  • 12 сообщений
    • Имя: Антон

    Интересует мнение о Hyundai i30 с дизельным мотором. Как вообще дизеля от Хюндай и в частности дизельный i30.

    Ато мне тут предлагают взять такой тракторец с дизельным моторчиком 2008 года, а я в сомнениях. На Хюндаях ездил — никаких замечаний. но они все были бензиновыми, а вот какие у них дезеля не знаю.

    Нормально ли переносять наше дизтопливо. и вообще просветите.

    • 0
    • Наверх

    #2 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.033 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    с дизелями у них даже получше чем с бензинками (ИМХО)

    но, как известно, хорошее топливо- долго и приятно катаешься

    отдельное внимание — с наступлением холодов, а в остальном- полёт нормальный!

    • 0
    • Наверх

    #3 Офлайн i30 diesel

  • Новобранец
  • 12 сообщений
    • Имя: Антон

    Hyundai i30 с дизельным мотором

    Дизельного ай 30 так и не взял. Но не потому, что машина плохая, а просто продавец оказался непорядошным человеком и пропал вместе с задатком. Благо сумма небольшая.

    Но за время я успел начитаться про дизеля вообщем и про Хюндай в частности. И теперь я ХОЧУ!! дизель. Но остается один вопрос: а выгожно ли сейчас (экономически) брать дизель? Да, дизель прет хорошо, ест мало, но в ремонте дороже бензинки. И если еще раньше при низкой цене дизтоплива была экономия, то сейчас . при цене дизтоплива как 95-й бензын. я начал сомневаться.
    Дизельное масло опять же дороже, фільтра всякие для ТО.

    • 0
    • Наверх

    #4 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.799 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    i30 diesel , определитесь что мы здесь обсуждаем — Hyundai i30 с дизельным мотором или «что лучше дизель или бензин?»

    Если все-таки последнее, то потрудитесь создать новую тему с подходящим заголовком и содержанием. С уважением. Админ.

    • 0
    • Наверх

    #5 Офлайн Flash

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 241 сообщений
    • Имя: Владимир
    • Город: Kyiv
    • В гараже:
    • HYUNDAI I30 (2010)

    Перейти в гараж

    i30 diesel , Я обладатель этого совершенства в дизельном варианте. С 2010 года у меня не то что проблем небыло, я все еще восхищаюсь данным творением.

    Это просто шедевр , который доступен широкому кругу населения. Те кто имеют больше денег — тюнингуют и заряжают ее всякими гаджетами и обвесом. Те кто скромнее — просто наслаждаются полетом.

    Я уверенно заявляю, и даю своим словам полный отчет, что это мягкий и манящий оазис в жестокой и мрачной пустыни олицетворяющей наш повседневный мир, полный неожиданностей и коварства.

    Были и сложности за время нашего совместного бытия, но на фоне всего спектра и мощи положительного блаженства, словно цунами грандиозного вдохновения, обрушившегося на меня и разбомбившее в пух и пыль.

    Ну а если серьезно , то вполне хороший и достойный вариант. Правда сейчас ДТ совсем поравнялось стоимостью с А95, но за счет мощности все еще держит преимущество. (Естесно ИМХО)

    Да и факт о том что дороже в обслуживании, достаточно сомнителен.

    За 5 лет пока не было проблем связанных конкретно с дизелем.

    • 2
    • Наверх

    #6 Офлайн siroshka

    Вот, вот и профи

  • Член клуба
  • 1.837 сообщений
    • Имя: siroshka
    • Город: Вінниця-Київ
    • В гараже:
    • Mazda 5 (2011)
    • бетмобіль (2014)
    • Тачка собачка Ford Econoline (1984)

    Перейти в гараж

    Я обладатель этого совершенства в дизельном варианте.

    звучить як «керуй мрією» з усіма наслідками

    • 0
    • Наверх

    #7 Офлайн valerich

  • Супер-модератор
  • 2.465 сообщений
    • Имя: valerich
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra HD (2008)
    • Peugeot 3008 disel hybrid (2012)
    • Chevrolet Bolt EV (2017)

    Перейти в гараж

    Flash ,Вовка, как описал. Я прям твой красный трахторЭць зохотел.

    • 0
    • Наверх

    #8 Офлайн Flash

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 241 сообщений
    • Имя: Владимир
    • Город: Kyiv
    • В гараже:
    • HYUNDAI I30 (2010)

    Перейти в гараж

    Даже не сомневайтесь. Я в доле за рекаму.

    А на самом деле я очень доволен траХторцем. (Тут смайл в очках.)

    • 0
    • Наверх

    #9 Офлайн i30 diesel

  • Новобранец
  • 12 сообщений
    • Имя: Антон

    Flash , а какое дизтопливо вы в нее льете? Слышал, что на наших АЗС дизель не лучшего качества. Например многие производители именно поэтому официально не возят к нам дизельные версии своих машин.

    • 0
    • Наверх

    #10 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.033 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    Например многие производители именно поэтому

    увеличили межсервисный интервал до 15тык.

    • 0
    • Наверх

    #11 Офлайн A-A-As

  • Новобранец
  • 17 сообщений
    • Имя: Андрей Андреич
    • Город: Николаев

    увеличили межсервисный интервал до 15тык.

    • 0
    • Наверх

    #12 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.033 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    1. вот, на счет увеличеного до 20 тык- это они погорячились))

    тем более на бензине)))

    2. т.е. субару, фольцы, ауди, бмв, ренжроверы и, наконец, корейцы Вам не пример

    • 0
    • Наверх

    #13 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.799 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    Hyundai i30 5D 2016-2017 отзывы владельцев

    • Обзор
    • Цены
    • Характеристики
    • Фото
    • Видео
    • Отзывы

    Все минусы Hyundai i30 5D 2016-2017

    ➖ Динамика
    ➖ «Задумчивый» автомат
    ➖ Расход топлива (у машин с 1,6-литровым мотором)

    Плюсы

    ➕ Вместительный багажник
    ➕ Управляемость
    ➕ Дизайн

    Достоинства и недостатки Хендай ай 30 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai i30 5D 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

    Отзывы владельцев

    Автомат тупой. Ну может и надежный, но тупой. Вот как так — я еду 60 км/ч, а стоит уже 6-ая передача? Может для топливной экономичности и нормально, НО.

    Например, я обгоняю машину, которая движется со скоростью 70 км/ч. Я давлю газ — а он никак не реагирует, и продолжает меня тянуть на 6-ой передаче. И только когда я давлю газ в пол, резко скидываются 2 или 3 передачи, и я наконец-то обгоняю ее. Но сколько нервов это будет стоить?! В городском потоке может это незаметно, но автомат можно было бы настроить и получше…

    Из прочих недостатков стоит отметить слабую подвеску, но я поменял пружина на Тухнорессор все — сейчас получше. Но самый главный косяк — стала вырубаться штатная магнитола. Тряханет на дороге — заработает, тряханет — вырубиться…

    Отзыв о Hyundai i30 5D 1.6 (130 л.с.) с автоматом 2012 года

    Видео отзыв

    Два года и 50 тысяч км пролетело как один миг! Что-то отвалилось / задымилось / рассыпалось / заскрипело ? Прошлым летом, аккурат перед поездкой на море, на скорости 110 км/ч из рулевой колонки тонкой струйкой повалил мерзкий дымок. И ничего! Оказалось, что криворукие установщики официалов прикрутили противотуманки проводками для акустики — вот оно и не выдержало.

    И это был единственный косяк за все два года! Да и то не по вине завода-изготовителя. Замечательная машинка!

    Из плюсов отмечу:
    — Спина не болит даже через 1 000 км!
    — Огромный багажник.
    — Жена может рулить одним пальчиком!
    — Разворачивается на одном месте (почти как Ока)!
    — Много пластмассы по наружному кругу — ржаветь от сколов нечему.
    — Красивая!

    Из недостатков: при экстренном разгоне мотор часто выкручивается до отсечки, что не успеваешь передернуть рычаг — от этого страдает приемистость.

    Павел Еремеев, отзыв об универсале Hyundai i30 Wagon 1.6 МКПП 2013 г.

    Вполне устраивают ходовые качества: не жесткая и не сильно мягкая подвеска, шумка средняя, хотя, наверное, ближе к хорошей, но если на холодную заводишь, то тарахтит движок. Посторонний звук исчезает по мере прогрева, и в салоне мотор становится практически не слышно, да и на автобане при скорости 140-160 км/ч так-же нормально, слышно только шум от резины (могли бы чуток улучшить шумку колесных арок).

    При городской езде расход около 5,5-5,6 литров, и такой-же по автобану при скорости 120-140 км/ч, если ехать по-быстрее то, доходит уже до 5,8-6,0 л. Короче, пока нам нравится машина практически во всем. На счет поломок писать рано, так как пробег на данный момент составляет чуть меньше 8 тысяч.

    Отзыв про Хендай ай 30 1.4 (90 л.с.) с механикой 2014 года

    Сразу хочу отметить, что пробег на данный момент составляет чуть более 2 000 км по СПб, то есть по более или менее вменяемым дорогам, а значит об оценке надежности данного аппарата речи быть не может.

    Дизайн на любителя, внешне ничего не раздражает, но думаю небольшой стайлинг пойдет на пользу. Внутри отделка хорошая, ничего не шатается и не скрипит даже при усилии, пластик на верхней части панели мягкий, ниже, естественно, дубовый, но собрано все четко, как и снаружи — зазоры ровные. Кнопки нажимаются хорошо, прорезиненные кругляшки регулировки интенсивности обдува по бокам панели — мелочь, но не на всех конкурентах это есть.

    Сидения очень удобные, обивка неплохая, со строчками, со временем точно будут на ней потертости, поэтому перешью, наверно, салон, если не найду чехлы качественные. Мой рост 176 см, сидеть комфортно, хотя неплохо было бы поясничный упор, но мне не критично.

    Двигатель и коробка — овощные, но для города хватает за глаза, но прошивку делать обязательно надо. Получите сверху 12-15 кобыл, 25 момента и более чуткую педальку. Сам пока не делал, зато ездил на прошитой машине, разница хорошо ощущается.

    Управление, тормоза, ходовка. Рулится на 4+, руль на скорости наливается тяжестью, сам руль очень легкий – на любителя, ощущение обратной связи с колесами на 4+, в поворотах крены минимальны. Авто на скорости стоит хорошо, но более 130 км/ч не разгонял, т.к. обкатка…

    Тормоза резкие, как… сами знаете что, варьировать усилием в широком диапазоне не выйдет – хватают почти сразу, но хватают очень здорово. В общем, тормоза классные.

    Отзыв о Хендай и30 1.6 АКПП 2014 г.в.

    Пока вроде все нормально, кроме шумоизоляции и низкого дорожного просвета. И самое неприятное — огромный расход топлива в смешанном режиме — 12,3 литра. До этого у меня был Опель Астра универсал, при аналогичных характеристиках по трассе брал рекордные 5,8 л в смешанном. Ну и ТО намного дороже, чем у Опеля, которого, к сожалению, теперь не стало…

    Михаил Григорьев, отзыв об i30 AT 2015 года

    Дизайн, хорошая динамика, качественно собран, отличная печка и правильная работа климата.

    Шумные арки спереди — сильно раздражают. Нет парктроников за такие деньги! В наше-то время это копеечная опция… С таким задним стеклом вообще невозможно сдать назад. Расход топлива по городу не могу снизить меньше 11 литров, может связано с не обкатанным мотором, пока не знаю…

    Игорь ездит на Хендай ай 30 5D 1.6 с автоматом 2016 г.

    Отзыв о Hyundai i30 1.4L МКПП (2011 г.в. 19000 км)

    Комплектация машины минимальна: трансмиссия механическая, движок 1,4, зато подходила по цене. Что могу сказать. Узел педалей расположен достаточно удобно, но есть минус – педаль сцепления высокая. Подвеска жесткая, а это значит, что в морозы и на плохих дорогах ездить не очень приятно. Резина очень шумная (Hankook Optimo).

    Зато просторный салон, очень теплый – даже в сильные морозы, отделан мягкими материалами. Но маркий! Имеется подогрев передних сидений. Магнитола очень хорошая, звук качественный. Большой багажник. Если едешь на дальние расстояния, не устаешь. Все приборы очень хорошо читаемы.

    Двигатель заводится хорошо в морозы, но прогревается медленнее, чем я рассчитывал. Расход топлива, в принципе, приемлемый, хоть реальный расход и превышает заявленный на 2-3 литра.

    Передачи очень короткие, при разгоне до 60 км/ч уже нужно включать 5 передачу. При разгоне до 120 км/ч двигатель начинает «реветь», что хорошо слышно в салоне. Подвеска очень жесткая, чувствуется каждая неровность. Да плюс всякие брякающие звуки начали появляться почти с самого момента покупки.

    Если закрыть глаза на подвеску, то машина неплохая. Но, честно говоря, я ожидал большего.

    Недостаток 1: потертый салон

    Интерьер хорош по части компоновки и удобства, но «высококачественными» материалы отделки не назвать. Уже у годовалых машин скрипы и присвисты были нормальным делом, а сейчас большинству экземпляров перевалило за 10 лет — и ждать чуда не стоит.

    Дешевый гулкий пластик выдаст возраст машины потертостями. Как выдаст ими же оплетка руля и обивка кресел, кожаный набалдашник селектора АКПП, затертые до нечитаемости обозначения на кнопках.

    И без того отменное качество материалов отделки было улучшено еще на один уровень. По сравнению с предыдущими моделями новинка обрела больше мягких деталей. Дизайн интерьера, как и внешний облик, выполнен в очень оригинальном стиле. Сама же архитектура передней панели симметрична по сторонам. На центральной консоли есть небольшая магнитола, несколько кнопок управления, а также большой экран бортового компьютера, который может выступать в роли навигатора. По бокам удачно размещены дефлекторы, украшенные пластиковой вставкой «под алюминий».

    По словам производителя, хетчбек оснащается новыми электронными «наворотами» с доступным управлением. Так, в базовую комплектацию трех- и пятидверного легкового автомобиля входит фирменная аудиосистема с 6 динамиками и выходом USB, электрический подогрев сидений, электростеклоподъемники на все двери, а также кондиционер. Также сюда входят адаптивные фары, которые автоматически переключают свет при въезде в тоннель или движении встречного автомобиля. Неплохо как для «базы».

    Отдельного внимания заслуживает отделка руля и ручки КПП. Эти две детали теперь обшиваются качественной кожей. Это большой прогресс для Hyundai-I30 (2013). Отзывы владельцев утверждают, что теперь благодаря новым материалам отделки салон стал более уютным и комфортным. Рулевое колесо оснащается кнопками управления магнитолой – теперь контролировать воспроизведение музыки можно, не отвлекаясь от дороги.

    Насколько сильно можно оснастить Hyundai-I30? Отзывы владельцев говорят, что опций для нового хэтчбека у российских дилеров не очень-то и много. Все, чем можно оборудовать автомобиль, — так это сиденьями с функциональным электроприводом, системой помощи при старте транспортного средства на подъеме, датчиками темноты и дождя, электронным регулированием тормозных усилий, а также 2-зонной системой климат-контроля с ионизатором.

    Хотя и в «базе» автомобиль имеет достаточно «наворотов». Помимо тех, которые мы перечислили ранее, машина оснащается электронной камерой заднего вида, кожаными сиденьями, стильными пятнадцатидюймовыми дисками, а также панорамной крышей, которая позволяет насладиться поездкой в полной мере.

    На что следует обращать внимание при выборе Хендай i30 с пробегом

    Данная модель выпускается в двух типах кузова хэтчбек и универсал. Данная модель обладает не плохой пассивной безопасностью, в ее активе пять звезд по результатам краш-теста Euro NCAP. Как показал опыт эксплуатации, в принципе существенных проблем с коррозионной стойкостью кузов автомобиля не имеет, но пару слабых мест все же есть. При выборе подержанного авто следует внимательно осмотреть крышку багажника, не редко появляется ржавчина под стеклом и вокруг стоп-сигнала. Нужно отметить, что лакокрасочное покрытие автомобиля очень слабое, поэтом на нем достаточно быстро появляются сколы.

    Двигатели

    Хендай i30 обладает широкой гаммой двигателей, три бензиновых и столько же дизельных.

    • Бензиновые двигатели: 1.4 (105л.с.), 1.6 (115 л.с. или 126 л.с.).
    • Дизельные: 1.6 (90 л.с или 115 л.с.), 2.0 (140 л.с.).

    Двигатели считаются самой сильной стороной этого автомобиля, если их правильно эксплуатировать и обслуживать, то они способны пройти сотни тысяч километров не доставляя никаких хлопот. Единственный нюанс по сравнению с автомобилями этого класса, такой что бензиновые версии имеют повышенный расход топлива в средне 9-11 литров на сотню. Еще владельцы не редко жалуются на проблемный запуск двигателя в холодное время года. Специалисты фирменного СТО не рекомендует устанавливать ГБО на бензиновые моторы, так как работа на газу существенно уменьшает ресурс работы двигателя.

    Самым интересным считается дизельный мотор объемом 2 литра, благодаря высокому крутящему моменту в 304 Hm он превосходит в динамике даже самую мощную бензиновую версию, разгон от 0 до 100 за 10.3 секунды, при этом эго расход в городском цикле не превышает семи литров на сотню, плюс дизельные двигатели неплохо переносит качество нашей солярки.

    Трансмиссия и тормозная система

    Автоматическая и механическая коробки передач, так же как и силовое агрегаты достаточно редко преподносят неприятные сюрпризы своим владельцам. Единственное что может побеспокоить это сцепление механической трансмиссии (ослабление лепестков корзины), проблема проявляется характерным металлическим писком при движении с нагрузкой на задней передаче. АКПП достаточно сложно назвать современной трансмиссией, так как она имеет всего четыре передачи, а вот механика может быть на пять или шесть скоростей. У обеих коробок есть свой эксплуатационные недостатки, которые на надежность никак не влияют, так например, в механике не достаточно четкие переключения, а АКПП слишком медленный.

    У Хендай i30 достаточно распространена проблема с тормозной системой, в частности замечено расслаивание внутренней части тормозных трубок, идущих от главного тормозного цилиндра к блоку ABS. Данная проблема существенно ухудшает накат автомобиля, что хорошо заметно при движении с горки.

    Подвеска Хендай i30

    Хендай i30 оснащен передней МакФерсон и многорычажной задней подвеской. В целом подвеска i30 жестковата и достаточно подробно передает дефекты дорожного покрытия, но при этом обеспечивает не плохую устойчивость автомобиля. Как показал опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет задняя подвеска, чаще всего придется менять плавающие салйлентблоки задних поперечных рычагов, их ресурс не превышает 50 тыс. километров, а также развальные тяги каждые 60 тыс. км, также при 40 тыс.км пробега могут начать стучать задние амортизаторы, остальные расходники выхаживают более 150000 км. Передняя подвеска получилась немного выносливее, стойки стабилизатора служат 40 тыс. км, втулки стабилизатора 60-80 тысяч км, сайлентблоки 100000 км, шаровые опоры 120 тысяч км.

    Слабым местом на автомобилях первых годов выпуска считается электроусилитель руля, при не большом пробеге рейка начинает стучать, также возможны сбои в работе датчика угла поворота руля. На более поздних версиях производитель устранил данные недостатки.

    Салон и оборудование

    Как и у большинства бюджетных автомобилей в Хендай i30 для отделки салона используются не дорогие отделочные материалы, которые со временем начинают греметь и поскрипывать. При пробеге более 150000 километров могут начать скрипеть передние кресла. Изредка дает сбой аудио система, в процессе поездки она может отключиться, и включится только во время следующей поездки. Также может доставит хлопот и оборудование салона, так в частности могут оборваться тросики внутренних дверных ручек, как правило на передних дверях, нередко выстреливают пиксели экрана бортового компьютера. Достаточно быстро стирается краска с оплетки руля и рычага переключения передач. Грузовое отделение Хендай i30 не самое большое в классе, в добавок автомобиль обладает зауженным погрузочным проемом, что существенно снижает его практичность.

    В целом Хендай i30 получился достаточно надежным и не прихотливым автомобилем, который обладает симпатичной внешностью, неплохими оснащением, надежными двигателями и коробками передач. Неприятностей могут доставить незначительные неполадки салонного оборудования и расходники задней подвески. Также при покупке Хендай i30 с пробегом следует внимательно осматривать кузов автомобиля, на наличие сколов и коррозии.

    Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector