0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda CB1000

Honda CB1000

Honda CB1000 — фото 1

Honda CB1000 — фото 2

Honda CB1000 — фото 3

Honda CB1000 — фото 4

Honda CB1000 — фото 5

Мотоцикл Honda CB1000 не продается в России в салонах официальных дилеров Honda.

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • хребтовая по своему типу рама, мотор – ее конструктивный элемент;
  • довольно жесткая подвеска;
  • компактный размер, как и у многих других дорожных байков.

Мотоцикл отлично приспособлен к езде по городским улицам, будь то гигантский проспект или миниатюрная улочка. Этим он обязан и своему классу, и своим индивидуальным особенностям. Хонда СБ-1 – прекрасный выбор ценителей простого классического мотоцикла для повседневной езды по ровным дорогам.

Опыт владения Honda CBF1000A (MK1)

Ниже мои впечатления о мотоцикле за неполных три сезона и почти 14 тыс км ежедневного использования и опыта двух поездок по Европе общей протяженностью больше 4000 тыс км.

Двигатель и коробка

Двигатель CBF1000 достался от FireBlade, хотя и детюненнй, с «сухим остатком» 97 л.с. от оригинальных 170-ти «бешеных пони». При этом большая часть крутящего момента была «опущена» вниз, что придало практичности. На CBF1000 практически невозможно заглохнуть при трогании одному или даже с пассажиром (и даже багажом в придачу). Заводится он «с пол-оборота» и отлично держит обороты. Правда, тут есть и «ложка дегтя». Пока он не прогреется, движение достаточно вялое при малом открытии ручки газа, а если повернуть чуть больше, то мот сразу начинает активно разгоняться, такое себе «бинарное» управление. Какое-то время я не мог понять в чем дело, но потом разобрался и просто дал чуть больше времени на прогрев. Кстати, это был, пожалуй, самый неприятный момент. В остальном движок очень ровный, способный «крутиться», но к этому явно не располагающий. Не знаю как это объяснить, но с поворотом ручки газа хочется побыстрее переключиться и не держать его на оборотах повыше. Выхлоп не рассчитан на «песню», скорее на порыкивание. Не в пример VFR, который, как по мне, выдает вполне «душевную серенаду». Особой дрожи не наблюдается, но около 4500 оборотов появляется такой себе «легкий зуд». Такой себе «тактильный фидбек», привыкнув к нему уже даже на приборы смотреть не надо ;).

Коробка за все время эксплуатации нареканий не вызвала, хотя смысл иметь очень близкие передаточные числа, особенно на 6й передаче до меня так и не дошел. При этом передачи переключаются четко, проблем с нейтралкой ни разу не возникало. После Хонды на BMW R1200RT переключение кажется «вяловатым» и передачи не имеют четкого положения. На CBF’е же я впервые начал отрабатывать переключение без выжимания сцепления и коробка восприняла мои «издевательства» вполне адекватно. На 120 км/ч мот едет на 5 тыс оборотов при максимальных 9 тыс до красной зоны тахометра.

Все три мотоциклетных гиганта страны восходящего солнца выпустили свою модель, способную соперничать с CB 1000. Ямаха представила миру XJR 1200, Судзуки продемонстрировала GSF 1200 Bandit, а Кавасаки выпустила ZRX 1100.

За свою карьеру мотоцикл прошел несколько стадий:

  • 1992 – старт производства;
  • 1993 – байк начинает экспортироваться;
  • 1997 – последний год карьеры.

CB 1000 является отличной моделью для своей ниши. Сложно представить себе более типичного представителя классического направления.

Тест-драйв: Honda CB1100 (2017) – Racer или классик?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2017 — В Японии о своем наследии никогда не забывали: на внутреннем рынке полно мотиков, по дизайну не отличимых от выпускавшихся 20-30 лет назад. Но на рынки Америки и Европы возрожденные модели из исторического наследия стали возвращаться недавно, лет 10 назад.

В середине 2000-ных маркетологи заверили заводы, что в народе велик процент так называемых «new born bikers» – людей, которые в молодости были увлечены мотоциклами, но затем остепенились и занялись делами. Теперь же, заработав все деньги мира, вновь решили заняться старыми проказами. В первый раз, концепция провалилась: наступил глобальный экономический кризис, так что «новорожденным» вновь пришлось с головой уйти в работу. Но многие из этих парней остались верны своей страсти. И они вернулись, спустя 7-8 лет!

Honda, Ваш выход!

Пришло время для возрождения концепции классического мотоциклизма, когда скорости за 300 и новые технологии. А вот внешний вид, стиль и индивидуальность вновь стали котироваться. Рынок потребовал Новые Мужские Мотоциклы, чтобы железные, тяжелые, с бородой, а если ветер, то – в лицо. Вот почему в последние 2-3 года наблюдается такой бум на Harley и всякий кастом!

На выставке Intermot-2016 Honda представила CB1100 сразу в двух модификациях: 1100 EX – мотоцикл в самом классическом понимании этого термина, каким мы запомнили его с 80-х, а еще 1100 RS – стильный Café Racer. Для того чтобы понять различия и общие черты этих мотоциклов, мы взяли их на параллельный тест-драйв.

Once upon a time.

Дорожные мотоциклы с двойными амортизаторами, вилками классического типа и пухлыми сиденьями-«бананами» сегодня можно видеть только в самом «эконом» сегменте, в классах 125-500 куб.см., ориентированных на азиатский или индийский рынки. Иными словами, там, где морально устаревшие еще лет 20 назад компоненты шасси играют только одну роль – немного амортизируют неровности дороги, если она имеется, и только пухлое сиденье на поролоне, обитое дерматином, спасает пятую точку ездока от заметных ударов. Вторая ипостась — гаражи фанатов и гиков-кастомайзеров, любителей повозиться с олдовым железом.

Но наследие есть наследие! В Honda полностью восстановили стиль конца 70-х – начала 80-х в модели 1100 EX, соблюли все нюансы и традиции: хромированный выпуск типа «megafone», единое сиденье-«банан» с кожаной ручкой-перетяжкой для пассажира, стоп-сигнал в ретро-стиле с хромированной платформой, амортизаторы dual-shock, круглые поворотники и даже хромированные крылья с двойными клаксонами. Да, стаканы аналоговых приборов над круглой 7-дюймовой фарой тоже хромированы! Не могу сказать, что являюсь большим фанатом ретро, но за 20-летнюю мотокарьеру был владельцем и подобной техники. В чем же разница двух CB1100 – первородного и нынешнего?

Все, что мы видим на картинке – 100% новодел: внутренности и внешние элементы исполнены из современных материалов, по современной технологии и избавлены от болячек старины глубокой. Единственное, что связывает CB 1978 года и CB1100 EX 2017-го – это внешний вид. Про Honda CB1100 RS и говорить не приходится: это вовсе совершенно современный «нейкед» с очень качественной механической начинкой.

Первый взгляд на CB1100 – два разных мотоцикла. Первые прикосновения при погрузке в фургон подтверждают: они не только выглядят, но и тактильно ощущаются по-разному.

У «EX» и «RS» совершенно одинаковые двигатели, рамы, электроника, выпускная система, бензобаки и некоторые алюминиевые элементы. Есть еще одна деталь, которая их объединяет – это картриджная вилка Showa Dual Bending Valve (SDBV), хотя выглядят они со стороны совершенно по-разному. В остальном, в Honda сделали все, чтобы максимально отдалить два байка по стилю друг от друга. Даже при обычном перекатывании мотоциклов с места на место чувствуется, что… будто под сиденье «EX» положили дополнительно пару кирпичей – ведь первоначальный CB1100 весил ни много ни мало 243 кг в «сухом» виде.

На деле, разница в массе между «классиком» и «нейкедом» 2017-го составляет всего 3 кг. Все дело только в ощущениях, но в Honda очень постарались, чтобы кто-то вспомнил, каким на деле был CB1100 образца 1978 года.

Большинство тех самых ощущений от CB1100 EX создается, благодаря массивной 18-дюймовой «спицовке» на стальных ободах, чуть более длинным (разница всего в несколько миллиметров) масляным амортизаторам, 41-мм вилке и стальному маятнику (как на прошлогодней версии). Но стоило лишь немного изменить геометрию и развесовку, добавить в конфигурацию «RS» алюминиевый маятник от CB1300, легкие 17-дюймовые диски в дорожных Bridgestone Battlax «рейсинговых» размеров 120/70 и 180/55, и вот мотоцикл уже кажется пушинкой! Но помните: разница между ними лишь 3 кило.

Практически каждый, увидевший впервые Honda CB1100 EX и CB1100 RS, не владевший подобной техникой раньше, делает подсознательный выбор в пользу черного рейсера. И у меня появились такие же ощущения, особенно после длительного перекатывания «EX» с места на место во время съемок. Все изменилось, когда мы с моим напарником по тест-драйву, экспертом дилерского центра Honda Василием Кияновым сделали первые 50 км, а затем поменялись байками. Нет, все же CB1100 EX – это мотоцикл из XXI века! Но, обо всем по порядку.

«RS» по всему – типичный современный нейкед, ничуть не уступающий конкурентам Большой Четверки и даже итальянцам… в своем ценовом диапазоне и по своему предназначению. Я намеренно не хочу сравнивать его с BMW R1200R, в седле которого провел более 6500 км, путешествуя по Европе – они не являются мотоциклами одного уровня, хотя ценник на «базу» R1200R и отличается от CB1100 RS всего на 40 тыс. рублей! А еще, мне трудно сравнить Honda с Ducati Monster 1100 так, чтобы ненароком не обидеть последний и его владельцев.

Honda CB1100 RS очень легок в управлении, комфортен и максимально эргономичен (ага, как любой мотоцикл Honda). Благодаря проработанному и улучшенному шасси и цепким широким шинам, он требует от пилота закладки поворотов больше, чем езды по бесконечной прямой.

В аббревиатуре «RS» два составляющих: «R» – это Racing, а «S» – Special. Что касается вилки CB1000 RS, это 100-процентный «спешиал»: таких мы прежде не встречали на серийных Honda! Инженеры не стали устанавливать «перевертыш», чтобы не рушить весь стиль.

Они заказали Showa вилку традиционного типа, но со «стаканом», на который можно поставить радиальные тормоза Tokico от спорт-турера VFR800.

Разница с серийными Nissin на «EX» ощущается с первого нажатия: отклик радиальных тормозов мгновенный и жесткий, а ход рычага Nissin более ватный — их нужно «качать». Впрочем, обе тормозные системы превосходно справляются со своими обязанностями.

Возвращать «RS» после тестов я решил своим ходом, а не в фургоне – отличный способ насладиться ездой в редкий погожий день этого лета! Но 100 км, пройденные по Новорижскому шоссе, слегка утомили: «RS» хотел свернуть на извилистые дорожки, что я и сделал. И эта перемена тут же исправила мое настроение. «Пилить» по прямой на высокой скорости – не призвание CB1100, хотя сам мотоцикл может гораздо больше. Весь вопрос в том, как с этим справится пилот. Поэтому первый же аксессуар, который хочется поставить на байк – полуобтекатель на фару, да «плуг» под брюхо.

Комфортный темп на CB1100 RS – 140-150 км/ч, лишь на 10 км/ч выше, чем на «EX» с его прямой посадкой. Можно поехать быстрее, прижавшись к баку. Однако двигатель оснащен электронным ограничителем, который срабатывает на 190 км/ч, а этой скорости мотоцикл достигает уже на 4-й передаче. Фактически, потенциал его сокрыт глубоко в недрах. Полагаю, что 70% владельцев CB1100 никогда не раскроют его, потому что это просто не нужно. Но есть лазейка: снять ограничитель и раскрутить 90-сильный 4-цилиндровый рядник до 8000 об. на высшей передаче. В этом случае байк достигнет 240 км/ч и продолжит ускоряться.

Форма сиденья CB1100 RS и материал, из которого оно изготовлено, значительно отличаются от того же на «EX»: рейсер позволяет быстро и без лишних усилий перемещаться вперед-назад, при этом, внешний материал имеет особую шероховатость для лучшего зацепа при езде в кожаном комбинезоне. Плотная кожа и легкий шлем-интеграл понадобятся пилоту, который хотел бы от души газнуть на «RS».

И все же, «желтый» превзошел мои ожидания. Honda CB1100 EX только с виду казался тяжелым, но стоило сесть в седло и завести, тут же превратился в юркий и легкий на подъем классический мотоцикл с мощным, очень тяговитым мотором. На 6-й передаче байк легко можно вытянуть даже с 30 км/ч. Хотя 6-я передача явно лишняя: для езды на CB1100 достаточно и четырех, как я уже сказал.

В условиях подмосковных дорожек более гибкие спицованные колеса «EX» и настроенные мягче, чем у «RS» подвески отлично отрабатывали любые неровности и ямы, даже продольные трещины – с шасси у Honda всегда было все «ОК». Разница по подвескам ощущается на крупных поперечных трещинах с крутыми краями и т.н. «лежачих полицейских». «Классик» иногда брыкался так, что в спину приходила легкая отдача, которой я совершенно не чувствовал на «рейсере», оснащенном газонаполненными амортизаторами Showa с прогрессивной характеристикой.

Но вилки – обе они отлично проглатывали одни и те же неровности. Внутри них установлены одинаковые картриджи с технологией Dual Bending Valve, впервые представленной Showa на выставке EICMA-2014: в этих картриджах применены клапаны с двухсторонним током, которые предотвращают складывание вилки и обеспечивают четкую, линейную характеристику, благодаря чему обратная связь с передним колесом никогда не нарушается.

Это подтвердилось при штурме нескольких продольных трещин шириной в пол-колеса: ни один из мотоциклов не предпринял даже попытки нырнуть в сторону. Как мне показалось, «EX» сделал это даже изящней собрата. В настройках доступна только регулировка преднатяга пружин, но и базовая настройка меня полностью устроила.

Внутренность вилки и ее работа, вероятно, ключевое преимущество нового CB1100 над мотоциклом 80-х: раньше никаких картриджей и в помине не существовало, а пружинно-масляные вилки вели себя, как хотели, что здорово снижало предсказуемость и безопасность. Теперь же, даже на базовых шинах Dunlop Honda CB1100EX держит дорогу в любых условиях, даже на холодном и совершенно мокром асфальте.

Разница в посадке? Несомненно, имеется! У CB1100 EX высокий руль, что задает прямую посадку; седло толще и мягче, чем у «RS», а это расслабляет, снижает тягу к движениям в стороны. За низким рулем CB1100 RS корпус сам собой чуть наклоняется вперед, а при выходе на прямую так и подмывает оттянуться назад и прилечь на бак.

Но та же «рейсерская» посадка снижает максимальный комфортный пробег на «RS». На «классике» я находился в седле без остановки около полутора часов, ничуть не устав, тогда как на «RS» захотелось слезть и размяться уже минут через 40.

Возможно, приведены некие очевидные факты. Но вот один, который невозможно узнать, не покатавшись по очереди на том и другом: в реальности, на дороге оба Honda CB1100 ведут себя практически одинаково! Чтобы раскрыть потенциал «RS», мы хотели выкатить его в один из трек-дней на Moscow Raceway, но когда собрались, природа включила «дождевой режим», и мы не рискнули лезть на гоночный трек на стоковых шинах.

Общие сильные стороны обоих Honda CB1100

Сердца обоих мотоциклов, их двигатели — вот делает новые сибишки прекрасным приобретением. Производительность силовых агрегатов существенно купирована, поэтому ожидаю появление на дорогах большого количества раздушенных, тюнингованных по самые не балуйся уличных рейсеров на базе «RS» и «EX»: Honda будто говорит — ну, мы просто заботились о вашем здоровье. Но каждый выбирает по себе!

4-цилиндровый «рядник» с воздушно-масляным охлаждением объемом 1140 куб.см. прогревается мгновенно, так что мотоцикл готов к старту сразу после запуска.

Моторы «RS» и «EX» настроены на заводе чуть по-разному, но это совершенно не бросается в глаза. Заметно лишь, что звук совершенно не похож на тот, что был в 80-х. Кажется, что инженеры добивались популярного нынче «родстерного саунда», слегка надрывного и неравномерного вибрато, будто это «двухстволка». Но мне в этом всем послышались отголоски работы… оппозитной «четверки» Subaru. Мотор предельно тяговит и неприхотлив, степень сжатия лишь 9.5:1, хотя инструкция и требует заливать в него АИ-95. Внедренное в базовую комплектацию обоих мотоциклов проскальзывающее сцепление позволяет комфортно тормозить двигателем в поворотах, что особенно помогает при дождливой погоде.

Потребление топлива, заявленное производителем – 5,7 л/100 км – правда! За все время поездок средний расход бензина не превысил 6.2 л/100 км, хотя, по крайней мере, половина пути была пройдена на скоростях далеко за 140 км/ч.

На отметке «180» экономайзер честно предупредил, что я расходую 12 л/100 км, меня это сообщение удовлетворило. Вообще, при неспешной городской езде чаще видел цифры вроде 4.2-4.5 л. Так что на полном баке (объем одинаков для обоих — 16.8 л) можно смело рассчитывать на 250 км хода в бодром темпе или на 300-320 км в круизном, если идти 110-130 км/ч.

В первый же день теста удалось испытать экономичность CB1100: GPS показал расстояние до точки финиша маршрута 52 км, но как только тронулся, индикатор уровня заморгал, а экономайзер предупредил, что на оставшемся бензине можно пройти 44 км. Но я не нервничал даже когда экономайзер «сбросился», достигнув «0»: на витавших в баке парах смог преодолеть еще около 10 км до гаража и лишь на следующее утро, байк «высох» при попытке завести двигатель.

Светодиодная фара очень заметна в потоке, а дальний свет просто испепеляет всех своим неистовым электромагнитным излучением, что отметили и наши операторы, и я сам, когда Василий следовал за мной по М9. Оба CB1100 оснащены центральной подножкой в базе, что, по-моему, должен иметь любой дорожный байк городского использования, а Honda позиционирует CB1100 именно как городской.

Итого

Для меня это непростое «итого». Выбирать мотоцикл из двух всегда нелегко, и тот, что понравился первым, не факт, что лучший. В этот раз серьезно задумался. Конечно же, в первый день, особенно после хорошего 100-километрового прохвата на Honda CB1100 RS я был готов заявить: без вариантов, господа! Но затем провел в седле CB1100 EX вдвое больше времени и… теперь сомневаюсь, так ли однозначен вердикт. За рулем они оба – хороши, насколько могут быть хороши мотоциклы такого типа в комплектации, где из новомодных гаджетов кроме ABS, проскальзывающего сцепления и экономайзера на приборной панели нет ничего больше.

На серпантинах Барвихи я ощущал на обоих мотоциклах примерно одно и то же: это не восторг, но спокойное наслаждение ездой. Ну, разве что «RS» постоянно настаивал на нарушении скоростного режима и всяческих бесчинствах и т.д.

…да что говорить, вы и сами можете опробовать оба этих мотоцикла на открытых тест-драйвах, организованных Honda Motor RUS и Major Moto с 18 по 30 июля 2017 года. Подробности – здесь.

Фотографии: Кирилл Чернышев, Кирилл Шанкин, Сергей Куренной

Suzuki GSF 1250 N Bandit

2008 г. — начало производства и продаж. Первое поколение. Модель: Honda CB1000R (Европа, Океания). Код модели: CB1000R8.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R / CB1000R (ABS) (Европа, Океания). Номер рамы: ZDCSC60AXXXXXXXXXXX, ZDCSC60CXXXXXXXXXXX — Великобритания, Европа; ZDCSC60BXXXXXXXXXXX, ZDCSC60DXXXXXXXXXXX — Франция; ZDCSC60UXXXXXXXXXXX — Океания. Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.

2010 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Европа, Океания). Номер рамы: ZDCSC601BXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC601CXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RB + CB1000RAB.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC601DXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RC + CB1000RAC.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC605EXXXXXXXXXX, ZDCSC601EXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RD + CB1000RAD.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RE + CB1000RAE.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RF + CB1000RAF.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RF + CB1000RAF; CB1000RG.

2017 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB1000R ABS (Европа). Код модели: CB1000RAF.

2018 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает новый внешний вид, переработанный двигатель (повышена степень сжатия, максимальная мощность повышается до 145 л.с.), систему трекшн-контроля с тремя режимами работы, электронный дроссель, проскальзывающее сцепление с помощником, ABS в базовой версии (без комбинированных тормозов), уменьшенный топливный бак (с 17 до 16,2 л) и более низкую снаряженную массу (212 кг).

Модель: Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания). Код модели: CB1000RAJ.

Похожие модели

  • Yamaha FZ6-N. Знаменитый «Фазер» от компании «Ямаха», стильный, живучий и динамичный.
  • Kawasaki ER-6F. По техническим характеристикам байк от вечнозелёного производителя уступает Honda CB600F Hornet, зато он и стоит подешевле. К тому же ER-6F отлично подходит для новичков благодаря своему дружелюбному характеру.
  • Suzuki GSR 600. Соперничая со вторым и третьим поколениями СБ600 Хорнет, этот мотоцикл заработал неплохую репутацию благодаря своей высокой надёжности и интересному дизайну.

Достоинства для новичков

Опытные водители при покупке байка в первую очередь смотрят на его скорость, мощность ли расцветку, однако для новичка эти факторы не решающие. Конечно, каждый начинающий водитель мечтает о том моменте, когда он разгонится до 250 км/ч и полетит по пустынному шоссе, чувствуя ветер и свободу, но для этого вначале нужно овладеть навыками езды. Поэтому первый мотоцикл должен быть не столько высокоскоростным, сколько надёжным. И Honda CB400 SF именно такая. Посмотрим на её достоинства.

Внешний вид

Если описывать суперхонду одним словом, то этим словом будет «классика». Внешний вид этой красавицы – мечта любого мотолюбителя, так что новичок не ударит в грязь лицом, выехав в первое путешествие на Хонде. Хоть она и выглядит, как «старый добрый мотоцикл» из голливудских фильмов, она тем не менее оснащена рядом модернизированных деталей: мультирефлекторной фарой, электронной панелью приборов, специально разработанными дисковыми тормозами. Собранная в Японии, Honda сделана аккуратно и практично. Вес очень невелик для её размеров – 170 кг, но при этом она подходит для людей до 190 см. Водителям с ростом выше 190 см может быть некомфортно, да и тем, чей рост меньше 150 см стоит обратить внимание на модели поменьше.

Несмотря на относительно небольшие размеры, Honda CB400 свободно размещает на себе двух наездников. Правда максимальная скорость в этом случае ограничивается до 160 км/ч. Места, чтобы перевозить багаж на байке предостаточно, к тому же для этих целей были изобретены специальные кофровые сумки, облегчающие перевозку.

Основные цвета, которые встречаются на рынке – чёрный (или серебристый), красный и синий. Иногда также предлагаются жёлтые или оранжевые модели.

Приборная панель содержит в себе минимум электроники и максимум информативности, а разобраться в управлении сможет даже начинающий водитель. Ещё одно преимущество — наличие задней ручки, которая облегчает процесс закатывания мотоцикла в гараж.

Высокая популярность

Honda CB400 Super Four появилась на рынке 30 лет назад, но до сих пор пользуется любовью покупателей. Купить суперхонду несложно – для этого не придётся просматривать элитные иностранные сайты или ездить по малоприятным закоулкам, чтобы пообщаться с продавцом. Удовлетворить потребность в эстетике сможет даже самый привередливый водитель: хотя основных цветов три (чёрный, красный и синий), на рынке встречаются и розовые, и зелёные, и белые модели.

Демократичная цена

Если вы новичок, то не спешите приобретать новый байк по нереальной цене. Поддержанный мотоцикл обойдётся гораздо дешевле, а служить будет так же верно.

Стоимость Honda CB400 Super Four колеблется от 60 000 до 200 000 руб., если смотреть на модели до 2000-го года выпуска. Цена на поздние модели может превышать 300 000 руб.

Безопасный вариант – купить Хонду прямиком из Японии, так как страны-производители (а Япония в особенности) тщательно следят за техобслуживанием. Если же вы планируете покупать байк в России, то обязательно проконсультируйтесь насчёт состояния Хонды с опытным механиком, чтобы не купить «кота в мешке». В особенности убедитесь, что на раме и вилке нет повреждений. После покупки не забудьте сменить масло.

Отсутствие проблем с запчастями

Одна из основных проблем владельцев элитных мотоциклов – отсутствие запасных деталей в магазинах, а также нехватка опытных мастеров. Водители суперхонды о таких мелочах могут не переживать – благодаря её популярности, на рынке проадётся множество как оригинальных запчастей, так и точных подделок, стоящих гораздо дешевле. Поэтому, сколько бы новичок не падал, и как бы часто его байку не требовался ремонт, найти новые детали не станет проблемой.

Простота обслуживания

Honda CB400 SF очень неприхотлива в обслуживании: смена масла требуется не чаще 12 000 км, чистка карбюратора – не чаще 20 000 км. Проверка покрышек, фильтров, давления, замена свечей и других деталей по мелочи обходится в 10-15 тыс. руб.

Ремонтом суперхонды занимается практически каждый сервисный центр. А для любителей покопаться в двигателях создано огромное количество пособий для самостоятельной разборки и починки мотоцикла. Поэтому собственноручно обслужить железного друга сможет даже новичок.

Не сильно падает в цене

Цена на мотоциклы (так же, в принципе, как и на всё остальное) меняется в зависимости от сезона и спроса. Однако стоимость может колебаться в приделах одной тысячи рублей, а может – в пределах пятидесяти тысяч. Конечно же, чем надёжнее цена, тем меньше потерь вы понесёте, продавая байк.

У Honda CB400 Super Four одна из наиболее надёжных цен на рынке. Связанно это с её популярностью: спрос остаётся высоким, так что цена не меняется. Такое постоянство удобно для новичка, так как в случае чего он сможет быстро и без больших потерь продать мотоцикл.

Управляемость

Суперхонда имеет высокий уровень «послушания»: она чутко реагирует на малейший поворот руля и не виляет во время продолжительной езды по прямой. Honda CB400 принадлежит к тому виду мотоциклов, которые прощают многие ошибки. А для новичка это важно.

Минимальный радиус разворота Хонды – 2,5 м, так что проехать габаритную восьмёрку будет несложно. Благодаря большому углу поворота руля вы с лёгкостью сможете вписаться в поворот или объехать препятствие на дороге.

Динамика

Объём мотоцикла – 400 см³, однако после разгона до 6200 об/мин в работу включаются 2 дополнительных цилиндра двигателя, из-за чего мотоцикл начинает ощущаться, как 600- или 800-сантиметровый. Хонда разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Этому способствует низкая высота седла и, как следствие, низкий центр тяжести. Максимальная скорость – 190 км/ч, разогнаться быстрее мешает ограничитель.

Надёжность

Эти мотоциклы не зря называют неубиваемыми. На дорогах можно встретить 25- или 30-летние Хонды, которые прекрасно катаются без каких-либо поломок. Поскольку байки собираются из добротных материалов, они служат водителю долго и честно.

Что отличает эту модель от других –полное отсутствие дорогостоящего пластика на корпусе. То есть весь мотоцикл состоит из металла, поэтому повредить его при падении будет гораздо труднее. Если вы новичок, то смело берите Honda CB400 SF и вам не придётся переживать из-за частых поломок байка – их попросту не будет.

Мотоцикл с отменными ездовыми характеристиками. Замечательный мотоцикл взамен новому китайцу!

В обслуживании не прихотлив, после покупки нужно заменить колодки, цепь, звёзды и далее требуется регулярно менять масла с фильтрами. Бензин заливать рекомендую выше требуемого октанового числа, от этого мотоцикл и едет веселей и кушает меньше — а всё почему? А потому что бензин плохого качества!

Мотоциклом сможет управлять любой новичок и даже девочка. Впереди два огромных тормозных диска позволяют оттормозиться в любой ситуации! Если вы не подросток весом в 50-60 кг, вилка может показаться слишком мягкой, но это легко решается заменой масла с большей вязкостью! У него просто шикарный звук с прямоточной трубой.

Nember-11, отзыв на otzovik.com, 2018г., мотоцикл 1996 года
https://otzovik.com/review_5908596.html

Не зря многие говорят, что этот мотоцикл -легенда, так оно и есть. Его цена на рынке и надёжность делают лидером среди других мотоциклов поколения 1990х и начала 2000х годов.
Динамика, превосходный разгон, удобное маневрирование в пробках, это то, что делает его лидером на дороге.

И конечно же, хотелось бы сказать про его легендарную надёжность!

Я приобрёл этот мотоцикл в 2016 году и за этот период использования менял только расходники и заливал бензин.

Конечно, есть у него болячки, как в принципе и у любого мотоцикла. Например, у Honda cb 400 течёт вилка, но я это отношу тоже к расходникам. Советую сразу купить направляющие, сальники и пыльники при покупке такого мотоцикла, их замена неизбежна.

Но других поломок за время пользования не произошло.

В общем если думаете какой мотоцикл брать первым, или решили пересесть с китайца на японца, то мой совет: берите хонду, не пожалеете!:)

Maxik-, отзыв на otzovik.com, 2020г., мотоцикл 1997 года
https://otzovik.com/review_10158330.html

Хороший мот для людей невысокого роста, для езды по городу или для новичков. Хорошо рулится, прощает многие ошибки, небольшой по габаритам и относительно легкий. Расходники и запчасти можно найти без проблем, да и стоимость их невысокая. «Вечный» двигатель, в цене не падают. В минусах отметила динамичность, но и то — в рамках своих характеристик он довольно динамичный. Каталась на нем из Москвы в Ярославль, Казань. Никаких нареканий, удобно. Людям высокого роста скорее всего на нем будет не очень комфортно. Верный, неприхотливый железный коник.

Анна, отзыв на auto.ru, 2021 г. https://auto.ru/review/moto/motorcycle/honda/cb_400/6383252146198786491/

Очень классическая и обычная модель. Многим может показаться скучной. Но она однозначно веселее других, даже современных четырёхсоток. Ускорение и максималка круче современных конкурентов (за исключением более свежей самой себя). Благодаря отличию по характеристикам от новых четырёхсоток, её хватит больше, чем на сезон. Многих испугает отсутствие абс, но тут скорее вопрос к качеству обучения управлением мотоциклом, ведь абс поможет не упасть, но не всегда эффективно затормозить. Так-же из-за возраста модели у неё слабоватый свет. В общем и целом довтековые сибишки простые как угол дома и надёжные с поправкой на возраст. Единственное — перед покупкой нужно проверить мопедку и познакомиться с владельцем — кто-то пыль сдувает, кто-то дубасит, кто-то роняет, от всего этого будет различаться состояние. Так что если нет упёртости на абс и диодном свете (который дорог к ремонту), то это — просто суперский мопед для новичка, чтобы понять чего ему хочется. Ну а некоторые на сибишках и остаются, просто переходят на бОльшую кубатуру.

Роман, отзыв на auto.ru, 2020 г. https://auto.ru/review/moto/motorcycle/honda/cb_400/5787769530753981258/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector