0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda Civic 1997 года выпуска: характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Honda Civic 1997 года выпуска: характеристики, плюсы и минусы, отзывы

«Цивик» — это одна из наиболее популярных в России моделей автомобилей марки «Хонда». Наиболее удачным, как показала практика, стало шестое поколение данных авто. «Хонда Цивик 6» выпускалась серийно в период с 1996 по 2000 год. Данные автомобили выпускались в нескольких кузовах. Это был четырехдверный седан, универсал, пятидверный хэтчбек и купе. В сегодняшней статье мы уделим внимание Honda Civic 1997. Характеристики, обзор и особенности автомобиля представим далее.

Honda Civic 5D 2012-2015 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Honda Civic 5D

➖ Жесткая подвеска
➖ Низкий клиренс
➖ Обзорность
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Хонда Цивик 5Д хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Honda Civic 5D 1.8 с автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Автомобиль в собственности практически шесть лет (покупала новым), поэтому знаю о нем все, что и как. Плюсы:

1.Красивый стильный автомобиль, за шесть лет еще в тренде.

2.Влезает практически все, кроме габаритной мебели, разумеется. Переезжали на нем из одной квартиры в другую, поэтому знаю, о чем говорю.

3.Заводилась (тьфу-тьфу) и в -30, и в -40 без каких-либо проблем.

4.Хорошо идет на больших скоростях по трассе, устойчива, за счет низкого клиренса и обтекаемости «прижимается» к асфальту.

Пишу о проблемах за 130 000 км, которые не связаны с моими косяками:

1. Самой первой проблемой, которая меня реально поставила в тупик — это все загоревшиеся лампочки и значки электроники после того, как машина постояла пол дня на улице в дождливую погоду… На следующий день все что горело, резко гореть перестало… Это была первая весточка того, а через 3-4 года пришлось поменять правый датчик АБС. Он то периодически и выдавал какую-то муть в дождь и снег…

2. Машина для наших дорог, конечно, низковата. Летом это не ощущается, но зимой, особенно снежной, как эта в 2018-ом, с ней приходится повозиться…

3. Учитывая, что Хонда ушла с рынка — готовьтесь покупать оригинальные запчасти и искать их по всему интернету.

4. Замена аккумулятора только через 6 лет, это даже плюс, наверное. Замена ремня генератора на 100 000 км с лишним, замена реле генератора на 130 000 км.

Отзыв о Honda Civic 5D 1.8 с автоматом 2012 года

Видео отзыв

При посадке в салон сразу обращаешь внимание на футуристичность интерьера. Ничего подобного раньше не встречал, создается ощущение чего-то из будущего – буквально каждая деталь интерьера это подчеркивает.

Приборная панель аналого-цифровая, двухэтажная, и продумана здорово! Справа от цифр скорости пусть и небольшой (около 5 дюймов), но весьма удобный графический монитор с русским языком (цвет графики на выбор из 4 вариантов).

Карманы в дверях есть и они большие. Влезает даже литровый флакон лимонада. Солнцезащитные шторки оснащены зеркалами и подсветкой. Однако есть и промахи по части эргономики. Блок микроклимата с раздельным режимом и собственным индикатором не так удобен. Расположен на торпедо низко и перенастраивать его не глядя – та еще задачка, так и норовишь отвлечься от дороги.

О багажнике. Домкраты, ключи-баллонники спрятаны в откидных нишах багажника, поэтому место не занимают, и все 470 литров в вашем распоряжении. Красота, что тут скажешь — отлично продуманный отсек.

Обзорность: не всем понравится. Зеркала у машины большие, но мертвые зоны все же присутствуют, а Civic в зеркалах их не показывает. Задняя дверь, как и в восьмом поколении, разделена имиджевым по большей части антикрылом. Таким образом получается 2 окна в двери. Плюсов для обзорности это не добавляет.

Моторчик здесь не гоночный, но для города его хватает и, что интересно, на шоссе машина после сотни разгоняется очень весело! Я сначала задавался вопросом: как это возможно? Настройки электроники? А дело-то все в физике: сказывается каплевидная форма.

Подвеска… Здесь, товарищи, не все гладко. Здесь отмечу откровенно слабую энергоемкость подвески. Этот автомобиль не любит плохие дороги, совсем не любит. Дополнительная потеря комфорта возникает также вследствие низкопрофильных шин (родной типоразмер 225/45 R17).

Вся эта солянка дает свой негативный эффект: дорожные стыки машина проходит болезненно. Старайтесь не влетать в серьезные ямы – бьет так, что весь кузов содрогается. Однако недавняя диагностика показала, что в подвеске практически ничего не износилось. Но при всем этом управляемость у Цивика хороша: ныряет в повороты охотно, попку не сносит, крены небольшие.

Алексей, отзыв о Хонда Цивик 5Д 1.8 АКПП 2012 г.в.

Начнем, пожалуй, с минусов. Самый главный из них — это безусловно клиренс. Машина очень низкая, передний бампер длинный и так и норовит упереться в бордюр при парковке. Эту проблему я решил парковкой задом, этим способом я паркуюсь в 90% случаев.

Пожалуй, занесу в минус заднее стекло, разделенное перегородкой с дополнительным стоп-сигналом на 2 части. Дизайн-дизайном, но из-за этой перегородки я практически перестал пользоваться зеркалом заднего вида, пользуюсь боковыми.

Шумоизоляция. Не уверен, что для этого класса авто шумку Цивика можно отнести к минусам, но я твердо вознамерился зашумить арки. На плохом асфальте шумновато.

Плюсы — надежность. Ну я то еще мало проехал, рано пока говорить, но, например, капот абсолютно сухой. Ни одного подтека. Масло поменял почти сразу же после покупки. За 4 500 км ничего не ушло. У машины было 2 хозяина и сохранились заказ-наряды от обоих. Помимо плановых работ, я нашел только замену противотуманки и правой рулевой тяги.

Дизайн. Ну здесь все индивидуально. Я люблю необычное. И Цивик 5Д — однозначно очень необычен. Может не настолько, как 8-ое поколение, но все же. В моем городе таких автомобилей только два.

Интерьер салона мне нравиться еще больше! Двухэтажная приборка с цифровым спидометром — это очень круто и необычно. Привыкаешь мгновенно, а сидя за рулем понимаешь, что все расположено удобно и логично.

Парктроники только сзади, плюс есть камера заднего вида. Все это, конечно, очень помогает при парковке задом. С передом тяжелее. Лобовуха — гигантская, панель приборная — длиннющая, а капота путем и не видно. До сих пор не могу привыкнуть к передним габаритам.

По динамике тяжеловато мне судить. В общем, на высоких оборотах тачку подхватывает как надо, 140 лошадей скачут так, как и должны. Коробка переключается плавненько и своевременно. Иногда, когда разгоняешься, а сбрасываешь газ, АКПП забывает повысить передачу. В таком случае помогаешь коробке подрулевыми лепестками. Но такое редко происходит.

Управляемость хорошая. С Пунто вообще не сравнить — разные классы. Повороты можно проходить на значительно более высокой скорости. Сиид тоже остается позади по субъективным ощущениям. Да и вообще вождение Цивика доставляет удовольствие.

Артур, отзыв про Хонда Сивик 5Д 1.8 (142 л.с.) AT 2012 г.

За что выбрал Хонду в очередной раз — за надежность и качественный сервис, скорее всего. Старый добрый цепной 1.8 i-vtec радует динамикой сопоставимой с 2-литровыми двигателями (а-то и быстрее будет), низким расходом (справедливо для механики, по трассе 5-7 литров в зависимости от скорости, по городу 8-9) и ресурсом. Весь сок двигателя, конечно, на высоких оборотах 5 500 — 7 000, но и без них можно комфортно передвигаться.

Механическая 6-ступенчатая коробка четко и удобно переключается, ходы рычага средние, не по спортивному, конечно, но и не длинные. Передачи подобраны удобно.

Подвеска в меру жесткая, чуть мягче, чем было. Машина как и раньше кренится в поворотах, но стоит на траектории, не соскальзывает и не переворачивается. На скорости по прямой идет уверенно, не рыскает.

Компактность. По сравнению с седаном — проще найти свободное место, да и парковаться в целом.

Все та же подвеска. Если ехать по гребенке, то спереди что-то брякает, как и на предыдущем поколении, но бывает такое редко. Клиренса немного не хватает, к бортикам мордой парковаться нельзя в 90% случаев.

Топливный бак для меня до сих пор загадка. В мануале написано — 50 литров, но даже на лампочке я туда больше 39 литров никогда не заливал. На дальняк без дозаправок хватало на 600 км, хотелось бы иметь больший запас хода…

Шумоизоляция средняя, не лучшая в классе, но и без больших просчетов. Передние арки, конечно, слабоваты, но в целом в машине довольно комфортно.

Владелец ездит на хэтчбеке Honda Civic 5D 1.8 с механикой 2013 г.в.

Комплектация

Хонда Цивик 4d седан для России поставлялся в трех комплектациях:

  1. Комфорт;
  2. Elegance;
  3. Executive.

В варианте Comfort предусматривались следующие опции:

  • четыре подушки безопасности;
  • системы ABS и ASR;
  • система курсовой устойчивости;
  • обогрев передних сидений и боковых зеркал;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъемники на все двери;
  • электрозеркала;
  • CD-проигрыватель с поддержкой mp3;
  • Иммобилайзер;
  • ЦЗ с дистанционным управлением;
  • четыре динамика.

На всех Хонда Цивик 4D устанавливается рулевая колонка с регулировками по вылету и углу наклона, в базовой комплектации идут стальные диски, прилагается полноразмерная запаска.

В наиболее заряженной версии Executive устанавливались литые колесные диски, ксенон, противотуманные фары, климат-контроль, дополнительные два динамика, имелось шесть подушек безопасности, электрозеркала могли складываться.

Возможные проблемы с автомобилем – на основе отзывов владельцев.

Двигатель

Для европейского, американского и азиатского рынка авто Honda Civic комплектовался разными силовыми агрегатами, и сразу разобраться со всеми двигателями непросто.

Для Европы седан 4d поставлялся с бензиновыми моторами 1,8 и 1,4 л, в России была доступна версия только с 1,8-литровым ДВС R18A.

Мотор R18A имеет следующие характеристики:

  • число цилиндров/расположение – четыре/рядное;
  • количество клапанов в головке блока цилиндров –16;
  • установка в моторном отсеке – поперечная;
  • объем мотора– 1799 см3;
  • мощность – 140 л. с.;
  • степень сжатия – 10,4;
  • ход поршня – 87,3 мм;
  • диаметр цилиндров – 81 мм.

Бензиновый мотор 1,8 л работает на бензине Аи-95, отвечает экологическим нормам Euro-5. Блок цилиндров, как и головка блока, отлиты из алюминия.

Двигатель Хонда Цивик 4д 1,8 л – очень надежный, с ним проблем практически никаких не возникает.

Но долговечным мотор будет лишь в том случае, если к нему бережно относиться:

  • заливать качественный бензин;
  • менять моторное масло с необходимой периодичностью (через 10 тыс. км);
  • использовать рекомендуемое масло.

Согласно паспортным данным, расход топлива автомобиля с мотором R18A в городском режиме составляет 9,2 л/ 100 км, по трассе – 5,1 л/100 км.

16-клапанный мотор оснащен цепным приводом газораспределительного механизма, на двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому при появлении стука в клапанах необходимо производить их регулировку.

Трансмиссия

На российском рынке доступны Honda Civic 4d с двумя видами коробок передач:

  • с 5-ступенчатой АКПП;
  • с 6-ступенчатой МКПП.

Оба вида трансмиссии очень надежные, и проблемы с коробками передач возникают крайне редко.

КПП-автомат всегда вовремя переключает передачи, переключение скоростей происходит плавно, без рывков и толчков.

На АКПП Хонда Цивик 4Д рекомендуется производить замену масла после 45 т. км пробега, на механической трансмиссии – через 60 т. км.

Ходовая часть

Самая основная болячка «Цивика» в подвеске – со временем могут просесть задние пружины, проблема решается заменой деталей. Ездить с просевшими пружинами не рекомендуется – начинает быстро изнашиваться задняя резина.

Чтобы машина дольше не «проседала», рекомендуется ставить пружины от американского Civic – они стоят недешево, но после произведенной замены дефект исчезает надолго.

Другие проблемы с подвеской встречается редко – все детали «ходят» достаточно долго, например, амортизаторов в среднем хватает на 120 т. км.

Рулевое управление

Рулевая рейка Хонда Цивик 4Д – это слабое его место, стук в рулевом механизме мог появляться уже на новых машинах.

Официальный дилер менял рулевую рейку по гарантии, если случай признавался гарантийным. Характерный признак неисправности – увод машины в правую сторону при движении.

Сама рейка стоит очень дорого, и, если гарантия кончилась, замена ее обойдется в «копеечку».

Салон

Что, безусловно, радует автовладельцев Хонды Цивик – это замечательная информативная панель приборов. Цифры на комбинации приборов яркие и крупные, но подсветка не раздражает водителя.

Руль Хонда Цивик 4Д небольшой по размерам, при этом очень удобный, сделан качественно.

Салон характеризуется качественной отделкой, в нем есть много всяких отсеков и кармашков для вещей. Имеется бардачок с двумя подстаканниками, удобный подлокотник.

Сиденья в машине комфортные, обшиты добротным материалом. Сверчков в салоне практически нет, и со временем дополнительные скрипы не возникают.

Кузов

У «Цивика» 4d оцинкованный кузов, и даже если появляются мелкие сколы и царапины на лакокрасочном покрытии, под ними металл не ржавеет.

Но есть одна проблема, присущая этой модели – многие автовладельцы Civic 4d восьмого поколения жалуются на недостаточный дорожный просвет.

При выборе подержанного автомобиля нужно обращать внимание на бампера и пороги – из-за низкой посадки при наезде на препятствие пороги мнутся, также шаркается нижняя часть переднего бампера.

Если вовремя не заметить ободранный порог, оголенное железо начнется ржаветь, и тогда без кузовного ремонта уже не обойтись.

Honda Civic седан 8-го поколения – надежный и практичный автомобиль с прекрасными техническими характеристиками. Ломается машина редко, но, как говорится, метко.

Ремонт Хонды Цивик 4Д обходится дорого – недешево стоит сама работа, «кусаются» цены на запчасти.

Чтобы меньше ремонтировать машину, необходимо вовремя проходить техническое обслуживание и бережно ее эксплуатировать.

Течь масла

У двигателя R18A2 есть несколько мест, по которым периодически появляется течь масла. Это клапанная крышка – течь устраняется заменой соответствующей прокладки. В задней части двигателя есть заглушка, уплотняющаяся резиновым кольцом – течь здесь ликвидируется заменой кольца. Также может обильно запотевать маслом клапан управления системой i-VTEC – для устранения подтекания нужно менять прокладку под клапаном.

К 200 000 км на многих моторах начинают потеть сальники коленвала.

Типичные проблемы и неисправности

Образование трещин и протирание лакокрасочного покрытия – основная кузовная проблема «восьмого» Civic. При этом к коррозии, если говорить о Civic с кузовом хэтчбек, автомобиль не склонен. Рыжим налетом в случае безаварийного прошлого покрывается разве что днище автомобиля. Но с таким небольшим дорожным просветом и, соответственно, постоянными контактами днища с камнями это и немудрено. С седаном дела обстоят хуже. Пятна ржавчины на крышке багажника, колесных арках и рамках дверей здесь частое явление. Что касается хромированных деталей на кузове, то они одинаково сильно мутнеют и на хэтчбеке, и на седане.

Еще одна типичная проблема Honda Civic 8 – дворники. Из-за окисления контактов на моторчике механизма стеклоочистителя, они могут замереть в любой точке лобового стекла. Официальные дилеры в этом случае предлагают менять моторчик в сборе, что недешево. Но есть и другой выход – за гораздо меньшие деньги почистить контакты моторчика в любом сервисе. К электрике Civic претензий нет.

Интерьер Honda Civic седан

Внутреннее убранство Honda Civic 8 не уступает футуристичной внешности. Но на качественные дорогие отделочные материалы рассчитывать не приходится. Жесткий пластик со временем начинает скрипеть. А учитывая, что Civic обладает довольно жесткой подвеской, посторонние звуки в салоне будут постоянным спутником в дороге. Поэтому владельцы Civic, зная об этой проблеме полностью разбирают и собирают салон, предварительно проложив между пластиковыми панелями специальный уплотнитель. Что касается кресел Civic, то они хороши не только внешне, но и с точки зрения износостойкости. Особенно это справедливо для тканевых сидений.

Двигатель и коробка передач

Распространенным двигателем для представленных на российском рынке Civic является 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат. В силу ряда конструктивных особенностей этот двигатель является теплонагруженным, а это значит, что он склонен к перегреву. Так что за состоянием системы охлаждения придется следить постоянно. Добавляет проблем и то, что выходы из строя радиатора, термостата или датчика охлаждающей жидкости на Civic случаются чаще, чем того хотелось бы. Если же дело довести до перегрева, то придется проводить дорогостоящий ремонт поведенной головки блока цилиндров.

Владельцы Civic пугаются сильных вибраций двигателя на холостых оборотах. Но это не более чем особенность работы, вызванная конструктивными особенностями двигателя. Обороты холостого хода у него непривычно низкие – примерно 600 об/мин. При отказе стартера покупать новую деталь можно не торопиться. Сперва следует попытаться заменить втягивающее реле, что обойдется дешевле. Стоит быть готовым и к тому, что после пробега в 150 тысяч километров подтекают сальники коленчатого и распределительного валов. Сами по себе сальники стоят копейки, чего не скажешь о стоимости их замены.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Обзор Honda Civic 4d(8-ое поколение)

Механическая коробка на Honda Civic проблем не доставляет. А вот купив автомобиль с роботизированной коробкой, вы автоматически собственноручно подписываетесь на решение множества проблем. Активной езды «робот» Civic не любит, долгого стояния в пробках – также. Были случаи, когда первые проблемы с такой коробкой начинались уже после пробега в 20 тысяч километров. Но даже если предположить, что приобретенный Civic эксплуатировался в идеальных условиях, то от замены масла в трансмиссии каждые 40 тысяч километров это все равно не спасет. Одним словом – если самостоятельно переключать передачи не хочется, то лучше поискать Civic с кузовом седан и классической автоматической коробкой передач. К ее надежности претензий нет.

Трансмиссия

Рулевая рейка – еще одно слабое звено японского автомобиля. Скрипеть при повороте руля и греметь при проезде неровностей она начинает уже при пробеге в 40-50 тысяч километров. Пока Civic находились на гарантии, рейку меняли бесплатно. Сейчас же пластиковую втулку на вале рейки, которая изнашивается быстрее всего, владельцам японского автомобиля приходится менять за свои деньги. Рулевые наконечники особой живучестью также не отличаются. В среднем их приходится менять каждые 80 тысяч километров.

Зато подвеска Хонда Цивик 8 считается образцом надежности. Шаровые опоры здесь «почти вечны». Остальные «расходники» выдерживают около 100 тысяч километров. Хотя в случае с Civic откорректировать эту цифру в меньшую сторону большого труда не составит. На автомобилях с низкопрофильной резиной подвеска служит меньше. Но в этом вина не автомобиля, а доморощенных гонщиков, исповедующих активный стиль езды и не обременяющих себя сбрасыванием скорости перед разбитыми участками. По-настоящему в подвеске Civic разочаровывают разве что опорные подшипники стоек. Их ресурс вне зависимости от аккуратности владельца редко превышает 30 тысяч километров.

Образцовая японская надежность – в случае с Honda Civic восьмого поколения это скорее попытка выдать желаемое за действительное. Слабых мест в конструкции японского автомобиля хватает, что несколько разочаровывает. Разочароваться в Civic можно и потому, что, несмотря на свой сногсшибательный дизайн, в движении это обычный хэтчбек гольф-класса. Едет Civic ничуть не интереснее, чем многочисленные одноклассники. Скорее наоборот – слишком жесткая подвеска, низкий комфорт при езде по разбитым дорогам могут заставить через некоторое время смотреть в сторону других более комфортных автомобилей. Тем не менее, все это ни в коем случае не способно уменьшить спрос на Civic, который продается и покупается очень хорошо.

Видео: Тест драйв Honda Civic VIII (обзор)

Цена и где купить

Эта модель Honda была снята с производства в 2012 году. Поэтому купить абсолютно новый Civic в салоне вряд ли возможно. Зато вполне реально приобрести его по объявлениям или в салонах, торгующих машинами с пробегом. Цены (в среднем от 400 000) будут зависеть от километража на одометре, года выпуска, состояния кузова, салона, двигателя и, конечно же, от комплектации, а также от региона.

Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказывается, на что обратить внимание при покупке данного автомобиля

Особенности батареи

Многие владельцы боятся дорогостоящего ремонта батареи. Ведь в случае выхода из строя, восстановление составляет 1 500 долларов (93 800 руб.). Поэтому аккумулятор нельзя разряжать «в ноль» и заряжать только до конца. Также среди особенностей гибридного авто нужно отметить, что при зарядке батареи от ДВС расход увеличивается на 400 грамм.

Как распределяется энергия? При движении со скоростью до 55 километров в час электроника задействует только АКБ. Однако в случае экстренного разгона в работу включается ДВС. Также он действует, если скорость автомобиля высокая. Кстати, на светофорах задействуется технология «АвтоСтоп», благодаря которой двигатель временно выключается.

Запуск автомобиля выполняется тоже от электрической батареи. Это обусловлено тем, что крутящий момент электродвигателя в разы больше, чем у стартера. Но как отмечают отзывы, в холодное время возможны проблемы. При температуре ниже -15 градусов можно услышать характерное чирканье стартера.

Также отметим, что буксировать другой автомобиль или прицеп этим гибридом нельзя. Не допускается и длительное хранение без подзарядки.

2005–2011 Выпускался предшественник – Honda Civic восьмого поколения.
09.11 На Франкфуртском автосалоне дебютировала девятая генерация Civic’а в кузове седан и хэтчбек.
10.11 В США начата сборка американских версий в кузове седан и купе.
09.13 Рестайлинг модели. Запущена в производство еще одна модификация – 5-дверный универсал Tourer.
09.16 На Парижском автосалоне представлено новое, десятое поколение Honda Civic.

Девятое поколение Honda Civic продолжило традицию, заложенную предшественником: седаны и хэтчбеки существенно отличаются не только по дизайну, но и технически. У прежней модели были определенные слабые места. Интересно, они тоже передались по наследству?

Гамма модификаций героя нашего материала немного изменилась: создатели отказались от производства 3-дверного хэтчбека, оставив только пятидверку, которая благодаря спрятанным в стойки ручкам задних дверей визуально похожа на собрата с меньшим количеством дверей. При этом появилась новая версия – стильный и динамичный 5-дверный универсал Tourer. Помимо них, как и прежде, выпускались 4-дверные седаны и купе.

Повторимся, что технически хэтч­беки вместе с универсалами отличаются от остальных Civic’ов – у них другая колесная база, другая зад­няя подвеска и некоторые коробки передач. Ввиду более доступной рыночной стоимости наибольшее распространение в Украине получили седаны – именно о них мы сегодня и поговорим.

Спорный облик

Как и раньше, география производства седанов широка: версии для европейского рынка выпускались в Японии и Турции, а для американского – в США. В Америке также производились Civic купе и седан Hybrid, оснащенный гибридной силовой установкой. Внешне европейские седаны отличаются от остальных немного видоизмененной «навеской» – оптикой, бамперами и решеткой радиатора. На наших дорогах, как правило, эксплуатируются официально проданные «европейцы».

Кстати, американцам седан совершенно не понравился – во время презентации этой модели публика прохладно встретила новинку, отметив ее простенький дизайн и дешевый салон. Это общественное мнение получило настолько большой резонанс, что Honda пообещала побыстрее осуществить обновление Civic’а. Рестайлинг был проведен спустя два года (в 2013 году) с момента появления модели, и благодаря ему внешне машина стала выглядеть солиднее и гармоничнее, напоминая более крупный и дорогой Accord (см. фото). Интерьер также был подретуширован – он получил новые, более качественные материалы обшивки и ряд декоративных деталей, придавших автомобилю больше выразительности и лоска.

Honda Civic 2013–2016 г.в.

Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью у подержанных Civic’ов нет. Не вызывает замечаний и состояние прочих кузовных деталей. А вот эргономику можно покритиковать: из-за специфической формы кузова (линия крыши занижена к задней части) при посадке приходится пригибаться сильнее обычного – в противном случае с непривычки можно набить на голове шишки. Из-за подобной формы кузова пострадал и запас места над головой – его явно маловато.

Можно покритиковать и обзорность. Передние стойки кузова стали чуть тоньше, чем у предшественника, но они по-прежнему при боковых маневрах немного ограничивают боковую видимость. У нас часто встречаются версии со светлой обшивкой салона – более нарядной, но непрактичной. Она маркая и требует бережного обращения, а также более частой очистки.

По сравнению с предшественником конструкторы на 51 л увеличили объем багажника седана (всего 440 л), но даже несмотря на это по своему размеру он проигрывает многим конкурентам. Да и функциональность отсека заслуживает критики (см. фото). Поэтому тем, кому важна грузовая вместительность транспорта, советуем обратить внимание на другие модели.

Один в поле воин

Официально в Украине продавались Civic’и, оснащенные одним мотором – бензиновым 1,8 л, и именно такие агрегаты, как правило, можно найти под капотами этой модели. Крайне редко встречаются бензинки 1,6 л, с которым серые дилеры продают европейские Civic’и последних годов выпуска. А вот американские седаны и купе с флагманским мотором 2,4 л, которым оснащались заряженные версии SI, и седаны Hybrid с гибридной силовой установкой (бензиновым движком 1,5 л мощностью 90 л.с. и электромотором в 23 л.с) относятся к разряду экзотики.

По утверждению сервисменов, самый массовый 1,8-литровый агрегат известен еще с предыдущей модели – его с небольшими доработками позаимствовали и на девятое поколение модели. Благодаря проверенной временем конструкции этот мотор не вызывает замечаний. Надежно работает фирменная система изменения фаз газораспределения i-VTEC и индивидуальные катушки зажигания, а ГРМ оснащен металлической цепью, которая обычно служит весь срок эксплуатации двигателя. Разве что механики обратили внимание, что нужно внимательно следить за уровнем масла – дело в том, что при эксплуатации с недостаточным уровнем смазки к пробегу в 150 тыс. км цепь ГРМ вытягивается, требуя замены.

Горячее сердце версий SI – 2,4-литровый мотор позаимствован у старшего брата Accord’а, и к нему в полной мере относится все вышеперечисленное.

При этом важно учесть, что, согласно заводским рекомендациям, во всех бензиновых моторах Civic’а каждые 45 тыс. км нужно проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Более того, если агрегат оснащен газобаллонным оборудованием, то эту процедуру надо проводить еще чаще – каждые 15 тыс. км. Да и вообще, по утверждению сервисменов, моторы Honda любят правильную установку ГБО и очень тонкую его настройку, иначе после пробега в 60–80 тыс. км приходит в негодность головка блока цилиндров.

Механику придется поискать

Все Civic’и имеют привод на переднюю ось и поставляются с двумя типами коробок передач – 6-ступенчатой ме­ха­никой и 5-ступенчатым автоматом. У нас наибольшее распространение получили автомобили с АКП. Кстати, дорогие версии дополнительно оснащались подрулевыми переключателями, позволяющими, не убирая рук с руля, изменять ступени передач.

Обе коробки достаточно надежны, каких-то характерных неполадок в них выявлено не было. Обслуживание механики заключается в замене масла каждые 60 тыс. км, а автомата – каждые 45 тыс. км, причем каждая вторая замена смазки в АКП (спустя 90 тыс. км), согласно заводским рекомендациям, требует еще и смены фильтра. Кроме того, по утверждению механиков, обе коробки передач Civic’а нуждаются в использовании оригинального хондовского масла (МКП – MTF-III, а АКП – DW1), иначе есть риск преждевременного выхода КП из строя.

Модернизация – впрок

Как и у прошлого поколения модели, конструктивно подвески седанов и хэтчбеков отличаются. Так, впереди в обеих модификациях установлен McPherson, сзади же у героя нашего материала многорычажка, а у хэтчей – полузависимая балка. На каждой из осей всех Civic’ов стабилизаторы поперечной устойчивости.

9 поколение, 2011–2015

Автомобиль Honda Civic девятого поколения выпускается с 2011 года. Седаны для европейского рынка выпускают в Турции, хэтчбеки и универсалы — в Великобритании.

В 2015 году поставки седанов и хэтчбеков в Россию были прекращены из-за низкого спроса. У нас продавались машины с 1,8-литровым мотором мощностью 141 л. с. и пятиступенчатым «автоматом» по цене от 1,1 миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector