0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыт владения Honda Civic Type R: вождение в стиле rock

Опыт владения Honda Civic Type R: вождение в стиле rock

Принято считать, что японцы себя любят. Все верно, их чрезмерное самолюбие порождает дух соперничества и, как результат, приводит к высокому качеству выпускаемой продукции. Вот почему надежность машин рынка JDM (Japanese Domestic Market – «отечественный рынок Японии») вызывает уважение среди владельцев таких машин, а порой и вовсе приводит их в восторг. Наши автолюбители в этом убедились еще с 90-х годов. Японская техника, ввезенная в те далекие годы, зачастую 80-х годов выпуска прошлого столетия, до сих пор на ходу и неплохо себя чувствует, хотя эти товары вроде бы не предназначены для российского климата и наших дорог.

Второе, что привлекает в автопарке рынка JDM и, на мой взгляд, главное – на внутреннем японском рынке мелкосерийно появляются редкие и порой неповторимые версии обычных серийных машин. Эти limited серии заслуживают самого пристального внимания, ведь в них, как правило, заложена отдельная философия, опыт компании, интеллектуальный капитал инжиниринга и тому подобные прелести.

Японцы поступают так по двум причинам: как я уже отметил, они себя любят – раз, и их приоритеты в построении «горячих» версий серийных моделей отличаются от американских и европейских – два. Быть может, существует причина номер три.

Обо всем этом я заговорил неспроста: к примеру, компания Honda – матерый игрок в плане вброса на рынок горячих версий авто. Honda – производитель машин, мотоциклов и различной спецтехники со своей уникальной историей. Этот бренд никогда никого не покупал, никому не продавался и не проходил различных слияний. Основатель компании – Соичиро Хонда – всегда питал страсть к гонкам. «Если Хонда не участвует в гонках, то это не Хонда» – говорил он. Его стремление пару раз чуть не привело компанию к банкротству. Но будучи на грани разорения, он всегда шел наперекор устоявшимся канонам общества и все делал по-своему. Его было не сломать, поэтому ценой неимоверной воли компания, находясь в критическом состоянии, оставалась на плаву. Позже трудные времена отступили, принципы Хонда взяли верх, и компания переросла в автогиганта. А еще Соичиро-сан имел 150 патентов на изобретения – не иначе, «Японский Эдисон».

Статья в тему:  Renault duster 2014 отзывы владельцев

Автомобиль, речь о котором пойдет в материале сегодняшнего тест-драйва, тоже придуман по самым лучшим рейсинговым законам компании Honda. Они построили великолепный автомобиль, просто чудо механики, электроники, аэродинамики – умопомрачительный, бескомпромиссный, злющий зверь.

ДЕЛО №: ABA-FD2/2009

Двигатели и трансмиссии

Официально в нашей стране «Цивики» предлагались с двумя моторами:

  • 1,8 на 140 л. с. у седана и хетчбека;
  • 2,0 на 201 л. с. у трехдверки Type-R.

Но на вторичке можно встретить и другие варианты, завезенные из Европы и Северной Америки: 2,2 литровый турбодизель у хетчбэка (таких автомобилей единицы) и 1,3 литровый 95-сильный гибрид у седана (таких в продаже около 160).

Из-за конструктивных особенностей расположения катализатора мотор 1,8 чрезвычайно теплонагружен, поэтому придется следить за исправностью системы охлаждения. К полутора сотням тысяч километров пробега начинают течь сальники распредвала и коленвала. В остальном же мотор надежный и неприхотливый.

Что касается трансмиссий, то здесь между кузовами есть некоторые отличия. На хетчбэк устанавливался шестиступенчатый робот, на седан — пятиступенчатый гидромеханический автомат, который после 2010-го стали ставить и на пятидверку. Также оба кузова шли в паре с шестиступенчатой механической коробкой.

К механике и автомату претензий нет. Если вовремя менять масло, мотор точно переживут, чего не скажешь про «робот» у хетчбэка. Эта коробка любит спокойную и размеренную езду и переключение на «нейтраль» на светофорах, а еще она требовательна к маслу и его частым заменам (не реже 45 тыс. км). Также нередки сбои электроники, из-за чего машина может просто не запуститься. Из-за некорректной работы может потребоваться скорая замена сцепления, которое и без того живет не больше 80 тыс. км.

При равных моторах c автоматической КПП седан быстрее, но хетч экономичнее. Он расходует всего 6,2 л, а седан — 8 л, до сотни он разгоняется за 10,9 секунд, седан — за 10,6 секунд.

Отдельно хотелось бы сказать про гибрид 1,3, работающий в паре с вариатором и доступный только для седана. За счет электродвигателя с 20 л. с. и 100 Hm он прилично экономит топливо (реальный средний расход — порядка пяти литров на 100 км) и имеет хорошую тягу. Единственной проблемой может стать обслуживание. Официальные дилеры не имеют достаточного опыта, так как авто не поставлялось в Россию. Также рано или поздно придется менять батарею (до 200 тыс. рублей) либо прокачивать ее (порядка 30 тысяч рублей).

Статья в тему:  Kia spectra 2006 отзывы владельцев

Неприятны только мелочи

Тем не менее, замечания имеются. Например, пластик средних стоек поскрипывает во время движения, а уплотнители задних дверей соскакивают во время посадки пассажиров. Кроме того, протирается защитный чехол рычага выбора передач МКПП. Так же, как и в случае с предшественником, владельцы жалуются на мягкое лакокрасочное покрытие. И это все, если указывать на повторяющиеся проблемы.

Об остальном приходится говорить только в превосходной степени. Например, эксплуатационные качества. Вы можете рассчитывать на просторный салон и вместительный багажник хэтчбека — 477-1342 литра. А благодаря системе Magic Seats можно легко и быстро сложить задний диван, подняв сиденье, что позволит перевезти цветок или велосипед. Данное решение присутствует и в седане, который тоже хорошо сойдет на роль семейного автомобиля. Емкость его багажника – 440 литров.

Качество отделки (пластмассы, обивка и сборка), которое было ахиллесовой пятой предшественника, можно оценить гораздо выше. Значительно улучшилась шумоизоляция салона. Однако, во время движения по высокоскоростному шоссе блаженной тишины в салоне не ждите. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на системы помощи водителю и развитую мильтимедийную систему.

Многие Цивики хорошо оснащены. Среди предложений преимущество за версиями Комфорт (6 подушек безопасности, светодиодные дневные ходовые огни, климат-контроль и литые диски R16) и Спорт (дополнительно: камера заднего вида, автоматический стеклоочиститель, рулевое колесо, обтянутое кожей и 17-дюймовые колесные диски). Встречаются так же топовые Executive, отличающиеся кожаной обивкой, биксеноном и стеклянной крышей.

Honda Civic 5D 2012-2015 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Honda Civic 5D

➖ Жесткая подвеска
➖ Низкий клиренс
➖ Обзорность
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Хонда Цивик 5Д хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Honda Civic 5D 1.8 с автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Автомобиль в собственности практически шесть лет (покупала новым), поэтому знаю о нем все, что и как. Плюсы:

1.Красивый стильный автомобиль, за шесть лет еще в тренде.

2.Влезает практически все, кроме габаритной мебели, разумеется. Переезжали на нем из одной квартиры в другую, поэтому знаю, о чем говорю.

Статья в тему:  Часы ориент отзывы владельцев

3.Заводилась (тьфу-тьфу) и в -30, и в -40 без каких-либо проблем.

4.Хорошо идет на больших скоростях по трассе, устойчива, за счет низкого клиренса и обтекаемости «прижимается» к асфальту.

Пишу о проблемах за 130 000 км, которые не связаны с моими косяками:

1. Самой первой проблемой, которая меня реально поставила в тупик — это все загоревшиеся лампочки и значки электроники после того, как машина постояла пол дня на улице в дождливую погоду… На следующий день все что горело, резко гореть перестало… Это была первая весточка того, а через 3-4 года пришлось поменять правый датчик АБС. Он то периодически и выдавал какую-то муть в дождь и снег…

2. Машина для наших дорог, конечно, низковата. Летом это не ощущается, но зимой, особенно снежной, как эта в 2018-ом, с ней приходится повозиться…

3. Учитывая, что Хонда ушла с рынка — готовьтесь покупать оригинальные запчасти и искать их по всему интернету.

4. Замена аккумулятора только через 6 лет, это даже плюс, наверное. Замена ремня генератора на 100 000 км с лишним, замена реле генератора на 130 000 км.

Отзыв о Honda Civic 5D 1.8 с автоматом 2012 года

Видео отзыв

При посадке в салон сразу обращаешь внимание на футуристичность интерьера. Ничего подобного раньше не встречал, создается ощущение чего-то из будущего – буквально каждая деталь интерьера это подчеркивает.

Приборная панель аналого-цифровая, двухэтажная, и продумана здорово! Справа от цифр скорости пусть и небольшой (около 5 дюймов), но весьма удобный графический монитор с русским языком (цвет графики на выбор из 4 вариантов).

Карманы в дверях есть и они большие. Влезает даже литровый флакон лимонада. Солнцезащитные шторки оснащены зеркалами и подсветкой. Однако есть и промахи по части эргономики. Блок микроклимата с раздельным режимом и собственным индикатором не так удобен. Расположен на торпедо низко и перенастраивать его не глядя – та еще задачка, так и норовишь отвлечься от дороги.

О багажнике. Домкраты, ключи-баллонники спрятаны в откидных нишах багажника, поэтому место не занимают, и все 470 литров в вашем распоряжении. Красота, что тут скажешь — отлично продуманный отсек.

Обзорность: не всем понравится. Зеркала у машины большие, но мертвые зоны все же присутствуют, а Civic в зеркалах их не показывает. Задняя дверь, как и в восьмом поколении, разделена имиджевым по большей части антикрылом. Таким образом получается 2 окна в двери. Плюсов для обзорности это не добавляет.

Статья в тему:  Мальтипу отзывы владельцев

Моторчик здесь не гоночный, но для города его хватает и, что интересно, на шоссе машина после сотни разгоняется очень весело! Я сначала задавался вопросом: как это возможно? Настройки электроники? А дело-то все в физике: сказывается каплевидная форма.

Подвеска… Здесь, товарищи, не все гладко. Здесь отмечу откровенно слабую энергоемкость подвески. Этот автомобиль не любит плохие дороги, совсем не любит. Дополнительная потеря комфорта возникает также вследствие низкопрофильных шин (родной типоразмер 225/45 R17).

Вся эта солянка дает свой негативный эффект: дорожные стыки машина проходит болезненно. Старайтесь не влетать в серьезные ямы – бьет так, что весь кузов содрогается. Однако недавняя диагностика показала, что в подвеске практически ничего не износилось. Но при всем этом управляемость у Цивика хороша: ныряет в повороты охотно, попку не сносит, крены небольшие.

Алексей, отзыв о Хонда Цивик 5Д 1.8 АКПП 2012 г.в.

Начнем, пожалуй, с минусов. Самый главный из них — это безусловно клиренс. Машина очень низкая, передний бампер длинный и так и норовит упереться в бордюр при парковке. Эту проблему я решил парковкой задом, этим способом я паркуюсь в 90% случаев.

Пожалуй, занесу в минус заднее стекло, разделенное перегородкой с дополнительным стоп-сигналом на 2 части. Дизайн-дизайном, но из-за этой перегородки я практически перестал пользоваться зеркалом заднего вида, пользуюсь боковыми.

Шумоизоляция. Не уверен, что для этого класса авто шумку Цивика можно отнести к минусам, но я твердо вознамерился зашумить арки. На плохом асфальте шумновато.

Плюсы — надежность. Ну я то еще мало проехал, рано пока говорить, но, например, капот абсолютно сухой. Ни одного подтека. Масло поменял почти сразу же после покупки. За 4 500 км ничего не ушло. У машины было 2 хозяина и сохранились заказ-наряды от обоих. Помимо плановых работ, я нашел только замену противотуманки и правой рулевой тяги.

Дизайн. Ну здесь все индивидуально. Я люблю необычное. И Цивик 5Д — однозначно очень необычен. Может не настолько, как 8-ое поколение, но все же. В моем городе таких автомобилей только два.

Интерьер салона мне нравиться еще больше! Двухэтажная приборка с цифровым спидометром — это очень круто и необычно. Привыкаешь мгновенно, а сидя за рулем понимаешь, что все расположено удобно и логично.

Парктроники только сзади, плюс есть камера заднего вида. Все это, конечно, очень помогает при парковке задом. С передом тяжелее. Лобовуха — гигантская, панель приборная — длиннющая, а капота путем и не видно. До сих пор не могу привыкнуть к передним габаритам.

Статья в тему:  Fiio x5 отзывы владельцев

По динамике тяжеловато мне судить. В общем, на высоких оборотах тачку подхватывает как надо, 140 лошадей скачут так, как и должны. Коробка переключается плавненько и своевременно. Иногда, когда разгоняешься, а сбрасываешь газ, АКПП забывает повысить передачу. В таком случае помогаешь коробке подрулевыми лепестками. Но такое редко происходит.

Управляемость хорошая. С Пунто вообще не сравнить — разные классы. Повороты можно проходить на значительно более высокой скорости. Сиид тоже остается позади по субъективным ощущениям. Да и вообще вождение Цивика доставляет удовольствие.

Артур, отзыв про Хонда Сивик 5Д 1.8 (142 л.с.) AT 2012 г.

За что выбрал Хонду в очередной раз — за надежность и качественный сервис, скорее всего. Старый добрый цепной 1.8 i-vtec радует динамикой сопоставимой с 2-литровыми двигателями (а-то и быстрее будет), низким расходом (справедливо для механики, по трассе 5-7 литров в зависимости от скорости, по городу 8-9) и ресурсом. Весь сок двигателя, конечно, на высоких оборотах 5 500 — 7 000, но и без них можно комфортно передвигаться.

Механическая 6-ступенчатая коробка четко и удобно переключается, ходы рычага средние, не по спортивному, конечно, но и не длинные. Передачи подобраны удобно.

Подвеска в меру жесткая, чуть мягче, чем было. Машина как и раньше кренится в поворотах, но стоит на траектории, не соскальзывает и не переворачивается. На скорости по прямой идет уверенно, не рыскает.

Компактность. По сравнению с седаном — проще найти свободное место, да и парковаться в целом.

Все та же подвеска. Если ехать по гребенке, то спереди что-то брякает, как и на предыдущем поколении, но бывает такое редко. Клиренса немного не хватает, к бортикам мордой парковаться нельзя в 90% случаев.

Топливный бак для меня до сих пор загадка. В мануале написано — 50 литров, но даже на лампочке я туда больше 39 литров никогда не заливал. На дальняк без дозаправок хватало на 600 км, хотелось бы иметь больший запас хода…

Шумоизоляция средняя, не лучшая в классе, но и без больших просчетов. Передние арки, конечно, слабоваты, но в целом в машине довольно комфортно.

Владелец ездит на хэтчбеке Honda Civic 5D 1.8 с механикой 2013 г.в.

Хонда Civic 4D (8-е поколение)

Среди всех автомобилей Хонда Цивик наибольшую популярность приобрело восьмое поколение, машина производилась с 2006 по 2011 год.

Статья в тему:  Газ 63 отзывы владельцев

Для Европы автомобиль выпускался в трех кузовах:

  • 5-дв. хэтчбек;
  • 3-дв. хэтчбек;
  • Седан.

Хонда Цивик 4d – это стильный четырехдверный седан, и, хотя выпуск этой модели уже прекращен, таких автомобилей еще до сих пор очень много ездит по дорогам России.

Дизайн

Внешний вид данного автотранспортного средства за почти полувековую биографию не мог не претерпеть изменений по определению. С годами силуэт машины обретал благородную осанистость, спортивность, с каждым новым поколением прибавлялось в нем аэродинамики, стремительности и футуристичности.

Все это имело место в любом варианте брендовой техники: и в Хонда Цивик хэтчбек, и в седане, и в hybrid (гибридной) версии, и в автотехнике с кузовом coupe. Особняком стоит спортивный вариант машины под названием Honda Civic Type R, который в свою очередь может похвастаться тремя поколениями модели (начиная с 1997-го и заканчивая 2007-м).

Экстерьер

С годами и новыми поколениями Хонда Цивик все меньше напоминает продукт японского автопрома, все больше приобретает европейских черт. Проявляется это в резком увеличении размеров воздухозаборника со встроенными миниатюрными противотуманками на бампере. Постепенно уходят в прошлое азиатская сложность и вычурность линий – «биодизайн», зато все больше экстерьер Хонды напоминает классически строгий евростиль.

Радиаторная решетка со временем сузилась, отныне она разделена металлической вставкой с фирменным шильдиком по центру. Фары сохранили типичный восточный «прищур». Крышка капота стала еще более выпуклой, плавно переходящей в наклоненное лобовое стекло.

Профильный рельеф Хонда Цивик остался на том же уровне, разве что оконная линия в целом напоминает миндалевидный глаз. Колесные арки расширились, чтобы можно было вместить в них диски в 20 дюймов (см. фото).

Сильнее всего преобразования в Хонда Цивик накрыли кормовую часть авто. Крышку багажника теперь украшает гигантское антикрыло, благодаря чему Цивик стал похож на спорткар. Под ним расположилась оптика небанальных конфигураций с заходом на задние крылья.

Стильно смотрятся обвес с трехствольной системой выхлопных труб и диффузоры в форме трапеции.

Интерьер

В целом в салоне Хонда Цивик седан все обустроено не менее благопристойно, нежели снаружи. Внутри могут с комфортом расположиться 5 пассажиров, включая человека за рулем. Отделочные материалы салона Хонда Цивик великолепны: помимо крутых тканей, кожи и мягкого пластика высокого качества, имеются небольшие вставки из карбона, алюминия и дерева.

Центральная консоль венчается мощным дисплеем, на котором все можно разглядеть даже пассажиру с заднего дивана и с не самым зорким зрением. Под дисплеем эргономично расположились кнопочки управления различными системами автомобиля.

Статья в тему:  Чем кормить французского бульдога отзывы владельцев

Приборная панель условно разделена на две части: одна находится непосредственно за штурвалом и состоит из циферблатов спидометра, тахометра и датчика давления в турбине, вторая обустроена правее от водителя и представляет собой элементы бортового компьютера, что позволяет водителю в дороге уследить за работоспособностью различных узлов машины. Все это хорошо видно на фото салона Хонда Цивик.

Руль удобен, с заточкой под спортивность. На нем есть клавиши управления звонками с телефона и аудиосистемой.

Кресла выполнены настолько классно, что даже многокилометровый вояж преодолевается в них без напряга. Все они поддаются регулировкам, и каждое сиденье можно настроить на свой лад. Единственное но: сзади втроем будет немного тесновато, особенно, если комплекции пассажиров будут шире среднего.

2019 Honda Civic Coupe

Honda Civic Type-R / Хонда Civic Type-R

Civic Type-R: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Хонда Civic Type-R — начало выпуска 2006 г. В нем сочетается стиль и новые технологии, благодаря разработкам компании Хонда вы получаете отличный коктейль из отличного дизайна и высоких технических показателей. Среди существующих базовых цветов Civic Type-R вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Хонда Civic Type-R, среди которых представлены различные варианты сборки Civic Type-R: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Civic Type-R, которые непременно отразятся в цене Civic Type-R. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Civic Type-R или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Civic Type-R и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Civic Type-R. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Civic Type-R, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Civic Type-R, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Civic Type-R, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Civic Type-R, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Статья в тему:  Присадка ликви моли отзывы владельцев

Хонда Civic 4D (8-е поколение)

Среди всех автомобилей Хонда Цивик наибольшую популярность приобрело восьмое поколение, машина производилась с 2006 по 2011 год.

Для Европы автомобиль выпускался в трех кузовах:

  • 5-дв. хэтчбек;
  • 3-дв. хэтчбек;
  • Седан.

Хонда Цивик 4d – это стильный четырехдверный седан, и, хотя выпуск этой модели уже прекращен, таких автомобилей еще до сих пор очень много ездит по дорогам России.

Обзор Honda Civic: Подержанный космолет


Какие же сюрпризы можно ждать от подержанного «пришельца», за кормой которого тысячи километров?

Создатели восьмой генерации Civic еще больше развели по нишам седаны и хэтчбеки, они существенно отличаются не только по дизайну, но и технически. О подержанных седанах мы уже рассказывали («АЦ» №16’2013), теперь же решили разобраться в потребительских качествах «хэтчей».

В отличие от седанов (производились в Японии, Турции, ОАЭ и США) хэтчбеки выпускались только в Англии, что обусловило более высокую их рыночную стоимость в Украине.

История

09.05 Дебютируют хэтчбеки Honda Civic восьмой генерации.
01.06 Начаты продажи в Украине.
03.09 Рестайлинг модели: новые передний и задний бамперы, радиаторная решетка, задняя оптика. Для хэтчбека стала предлагаться традиционная АКП.
09.11 Представлено девятое поколение Honda Civic.

Гармония несовместимого

Хэтчбеки Civic представлены двумя модификациями: рядовые – только 5-дверные (правда, они благодаря замаскированным в задних стойках ручкам дверей схожи с «трехдверками»), а «заряженные» Type-R – 3-дверные. Спустя 3 года с момента появления модель подверглась рестайлингу. Самые заметные изменения внешности – черные воздухозаборники радиаторной решетки (ранее – полностью «застекленная») и гладкий диффузор заднего бампера (ранее – с сотами).

Коррозионная стойкость нареканий не вызывает, а некоторые кузовные детали могут создавать проблемы (см. «Слабые места»).

В Civic удачно объединили, казалось бы, несовместимые понятия: футуризм, спортивность и функциональность. Судите сами. Необычная «космическая» внешность. Под стать ей и интерьер. Об активном темпераменте недвусмысленно свидетельствуют удобный 3-спицевый руль, алюминиевые накладки на педалях, кнопка пуска двигателя и крупный дис­плей тахометра. В угоду спортивности шумоизоляция слабовата, а заднее антикрыло с одной стороны немного перекрывает видимость, зато при парковках помогает лучше чувствовать конец «кормы». Как и у седанов, торпедо двухуровневое, но выглядит выразительнее. Качест­веннее и плас­тик отделки, правда, из-за жесткой подвески автомобиля и наших дорог со временем он разбалтывается и начинает скрипеть.

Несмотря на «звездные» качества, благодаря фирменной системе трансформации задних сидений и вместительному багажнику Civic наделен еще и высокой функциональностью и в этом способен дать фору многим конкурентам. Вполне удобна и сама галерка (см. фото).

Статья в тему:  Хендай соната 2012 отзывы владельцев

Особо не выберешь!

Официально у нас продавались только бензиновые Civic, хотя и их выбор невелик. Большинство авто оснащено мотором 1,8 л, совмещенным с «роботом» или «автоматом». Такие «парочки» плохо соответствуют спортивному имиджу модели – разгон до «сотни» занимает 10,4 и 11,0 с соответственно. Агрегат 2,0 л предназначен для менее распространенных «заряженных» Type-R. Именно они являются по настоящему бесперебойными генераторами адреналина, ускоряя «горячий» хэтчбек до первой «сотни» за впечатляющие 6,6 с! Еще реже по­падаются авто с мотором 1,4 л DSI с интеллектуальной системой последовательного зажигания (он также применялся на Honda Jazz).

В целом двигатели Civic оказались надежными. Мотористы отметили, что DSI не присущи проблемы, характерные для Jazz – подергивания при наборе скорости вследствие окисления катушек зажигания. Единственное, что может побеспокоить во всех агрегатах, – поломка одного из крепежных болтов натяжного ролика ремня навесного оборудования (проявляется характерным шумом вследствие затирания ремня из-за перекоса ролика). Сейчас Honda поставляет в запчасти усиленные болты.

ГРМ всех агрегатов Civic оснащен металлической цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора. Надежно работает и фирменная система изменения фаз газораспределения i-VTEC (1,8 и 2,0 л). Стойко выдерживают издевательства не в меру активных владельцев и горячие «сердца» версий Type-R – они чаще появляются на сервисе по причине кузовных ремонтов и переборки подвески.

Все двигатели Civic требовательны к обслуживанию – каждые 45 тыс. км необходимо проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. В это же время на моторе 1,4 л нужно менять все 8 свечей зажигания (две свечи на цилиндр). В отличие от остальных двигателей в DSI применяются не дорогостоящие «платиновые» свечи, а обычные.

Хондовские моторы любят правильную установку ГБО и очень тонкую его настройку, иначе после 60–80 тыс. км приходит в негодность головка блока цилиндров. А еще коксуются топливные форсунки. Регулировать тепловые зазоры клапанов при работе на газе нужно каждые 15 тыс. км.

Вредный «робот»

Хэтчбеки Civic оснащались тремя типами коробок передач: традиционной «механикой» и «роботом», а после рестайлинга вместо «робота» стал предлагаться классический гидротрансформаторный «автомат», который широко использовался на седанах. Кстати, в отличие от 4-дверных версий на хэтчбеках с АКП отсутствовали подрулевые лепестки переключения передач (применялись только на авто с РКП).

Самыми беспроблемными оказались «механика» и «автомат», а «робот» может доставить неприятнос­тей, видимо, поэтому со временем отказались от его применения.

Статья в тему:  Пеллетный котел с водяным контуром отзывы владельцев

Во-первых, РКП чувствительна к зарядке аккумулятора – при нехватке питания сервопривод не может включить и выключить передачу, и авто не двигается. Иногда помогает механическое вмешательство, а иногда нужна «перепрошивка» ЭБУ. Во-вторых, надежностью не отличаются и сами актуаторы (сцепления и переключения передач). В-третьих, из-за неправильной эксплуатации (удерживании авто на месте и под горку на передаче) быст­ро изнашивается сцепление.

Обслуживание МКП и «робота» заключается в замене масла каждые 60 тыс. км, а АКП – каждые 45 тыс. км. Причем, как отметили сервисмены, все агрегаты любят только оригинальное хондовское масло («механика» – MTF-III, «автомат» – DW1). В противном случае есть риск преждевременного выхода КП из строя.

Колеса – заменить!

Конструктивно «ходовая» хэтчбеков отличается от седанов. Впереди у обоих авто применяется McPherson (хотя она невзаимозаменяема), а сзади у героя материала – полузависимая с балкой скручивания (у седанов – «многорычажка»). На каждой из осей – стабилизаторы попереч­ной устойчивости. Целесообразность осна­щения более «горячих» хэтчбеков менее «цепкой» задней подвес­кой сомнительна, хотя благодаря ей удалось выкроить больше места для багажа – грузовой отсек хэтчбеков объемнее, чем у седанов (485 л против 389 л). Рулевое обоих Civic одинаково – оснащено электроусилителем, обеспечивающим высокую информативность.

Активно ездить на хэтчбеках приятно, но только по ровным дорогам. Их ходовая заметно жестче, чем у седанов, чему способствуют соответствующие ее настройки и низкопрофильная резина, которая применяется на многих авто – 225/45 R17 и 225/40 R18 (Type-R). В частности, из-за езды на низкопрофильных шинах и наших неровных дорог владельцы нередко гнут опорные чашки подушек передних стоек, стаканы кузова и штоки амортизаторов! Недолго служат и сами опорные подшипники стоек – начинают скрипеть в районе 30 тыс. км. Менять их не обязательно – как утверждают отечественные специалисты, их можно отмывать от грязи и песка, смазывать каждые 30 тыс. км, и тогда они способны прослужить почти 150 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят около 60 тыс. км, а его стойки, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов – примерно 100 тыс. км. «Резинки» задней балки выдерживают пробег в районе 120 тыс. км.

Жесткая подвеска негативно сказывается и на долговечности рулевого – наконечники служат около 60 тыс. км, а тяги – 80 тыс. км.

Для увеличения ресурса ходовой советуют заменить шины на более высокопрофильные, как на более редких 1,4-литровых версиях – 205/55 R16. Тогда вы Civic не узнаете – ездить на наших дорогах будет куда приятнее!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector