0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Elantra J3 (XD, 2000-2010) – холодный расчет

Содержание

Hyundai Elantra J3 (XD, 2000-2010) – холодный расчет

Хендай Элантра третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую внешность. Elantra с самого начала позиционировалась, как сравнительно доступный семейный автомобиль. Она привлекала интересным оборудованием, комфортной подвеской и вместительным салоном. Это очень интересный вариант для неискушенных водителей.

В Европе наибольшее распространение получили версии в кузове 5-дверный хэтчбек. В России популярен седан.

Hyundai Elantra была разбита о барьер европейцами в 2001 году. Она заработала три звезды из пяти возможных. В 2003 году модель подверглась рестайлингу. Слегка обновилась оптика, радиаторная решетка, бамперы и передняя панель. Производство было прекращено в 2006 году.

Новую жизнь седан обрел в 2008 году на Россиском ТагАЗе. Автомобиль получил обозначение XD и 105-сильный бензиновый двигатель. Многие владельцы считают, что качество российской сборки существенно уступало корейской. В частности, за счет точности подгонки деталей кузова и интерьера, а так же из-за использования ряда более дешевых комплектующих. XD просуществовал на конвейере всего два года. В 2010 году сборка седана была остановлена.

Hyundai Elantra — 2007 г.в.

8dfro78did

Guest

Часть 1. Hyundai Elantra 1.6i

Оценки автора

Безопасность:

Комфорт:

Ходовые качества:

Надежность:

Отзыв:

Владею а V томобилем Elantra New около года. Пробег 24 тыс. км. Автомобиль в течение срока эксплуатации порадовал — весьма просторный салон, большущий багажник, качественные материалы отделки. Ощущения от вождения — очень легок, резв, послушен. Рулевому — отдельный «респект» — крутится мизинцем на парковке и тяжелеет на скорости. Двигатель 122 л.с.+МКПП выдают приличную динамику — 10 сек.до «сотни», мало кто потягается. Третяя передача позволяет очень энергично ускоряться до 120 км/ч.

Машина весьма комфортабельна, по трассе не едет, а летит. Подвеска не различает ни асфальт, ни грунтовку, скорость незаметна. Просвет вполне приемлимый, свесы не мешают, хотя при езде по буеракам в деревне (вне дороги) иногда цапнешь защитой какую-нибудь кочку. До 3 тыс. оборотов двигателя почти не слышно, на холостых вовсе полная тишина и отсутствие вибраций. Коробка передач очень четкая, короткоходная.

Большие раскосые фары прекрасно освещают дорогу, дальним светом не пользуюсь вовсе. Обзорность мне нравится — боковые зеркала большие, все кажут. Салонное зеркало практически полностью отражает заднее стекло. Очень гуманный расход топлива (АИ-92) — если «тошнить» 90 км/ч, то получишь паспортные 5,2 литра. Если ехать умеренно превышая скорость и с кондиционером (

120 км/ч), то получим в районе 6 л. Педаль тормоза чувствительная — ее надо не давить, а поглаживать. Тормоза суровые (задние тоже дисковые).

Зимой в деревне на полнейшем гололеде специально тормозил в пол — стрекот «АБС», машина неплохо тормозит полностью сохраняя курс (покрышки «Клебер Капнор 5&raquo .

В обзорах отмечают «бесформенные» передние сиденья. Ну не знаю… В этом «бесформенном» сиденье я проехал 2 400 км зараз, без ночевки (Абхазия — Петербург), и у меня под конец пути устали глаза, но не спина или плечи. Кстати, ничего не затекает. Вообще, в этой машине не устаешь, хотя в Питерских пробках очень бы «автомат» пригодился…

Теперь, что не нравится:

1. Фиксированные комплектации;

2. Ни в одной из них нет люка, автоматического включения фар, датчика дождя, подогрева зоны стеклоочистителей, парктроника;

3. Отсутствие бортового компьютера (есть только маршрутный);

4. Магнитола на всех комплектациях не читает MP3. Позорники! Ладно, хоть Aux вход сделали. Кстати, у некоторых этот Aux фонит. По гарантии лечат;

5. Шумоизоляция арок совсем слабая — на грунтовке камушки весело стучат по кузову. К сожалению, болезнь практически всех одноклассников.

С какими проблемами столкнулся в процессе эксплуатации. Езжу в основном по весьма разбитым дорогам и до 10% по грунтовке. По весне в распутицу много ездил по грязям — заскрипели задние сайлентблоки. Как дороги подсохли вылечил брызганием WD40. На 21 тыс. км. появились постукивания в передней подвеске на малой скорости. К 23 тысячам надоело, поехал на сервис. Вердикт — замена стоек по гарантии.

В настоящее время друг предложил купить у меня эту машину (да и деньги подкопились). И знаете — я в растерянности. До «джипа» не дозрел. Еще раз прошел по списку претендентов. Астра универсал? Салон совсем не впечатлил + жесткая подвеска (у нас совсем с дорогами беда) + слабая динамика даже со 140 сильным двигателем — на уровне Элантры 1,6 с АКПП. Пежо-308? Много «вкусного» предлагает, стильный. Но «автомат», говорят, ненадежен, «нос» длинный. Как по ямам поедет, насколько подвески хватит?. И снова и снова возвращаюсь к Элантре, только разве что двухлитровой и с «автоматом». И мне внутри подсказывает, что это будет правильный выбор. Для меня.

Механика и автомат Хендай Элантра

В разные годы на Hyundai Elantra устанавливались механические и автоматические четырех-, пяти- и шестиступенчатые трансмиссии. Механические коробки, такие как M5BF2, без особых проблем ходят по 300–400 тыс. км. АКПП более чувствительны к высоким нагрузкам и качеству масла. При износе проявляются толчки, пинки, хруст, вой при переключениях. Может досаждать неприятный гул подшипника.

Чтобы восстановить автоматическую трансмиссию, применяйте присадки для безразборного ремонта. АКПП обработайте RVS Master Transmission ATr7. Это компенсирует имеющийся износ, сделает переключение более легким и плавным, восстановит шестеренки, сократит количество шумов, вибраций. В качестве профилактики, для защиты, продления ресурса применяется даже на новых авто.

Механика на Хендай Элантра надежна, гораздо лучше, чем та же M5AF3 на Солярисе. Но чтобы сохранить её ресурс, эксплуатационные характеристики, плавное и легкое переключение передач, следует использовать RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Оптимальный вариант – совместить обработку с плановой заменой масла в МКПП.

Новый Hyundai Elantra 2021: фото и цена, характеристики седана

Совсем недавно компания Hyundai показала миру новое поколение седана Elanta (седьмое по счету). Новая модель пережила достаточно много изменений, которые коснулись как дизайна, так и внутреннего убранства.

Машина стала заметно привлекательнее и агрессивнее, благодаря чему сразу и не скажешь, что она является относительно бюджетной. Внутри автомобиля также произошло довольно много перемен. Улучшилась отделка, установлена современная мультимедия, а также стали более комфортными сиденья. Не особо сильно улучшились характеристики, но Хендай Элантра 2021 года все равно будет отлично ощущать себя и в городе, и за его пределами.

Плюсы и все минусы Хендай Элантра 7

  • Проходимость
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Багажник
  • Надежность
  • Салон
  • Управляемость

Отзывы владельцев

Хендай Элантра 2021 цены и комплектации

Цена Хендай Элантра 2021 в России составляет от 1 464 000 до 1 905 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Base, Active, Elegance и Anniversary.

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (128 л.с.) Base AT61 464 000
1.6 (128 л.с.) Active AT61 544 000
1.6 (128 л.с.) Way AT61 544 000
2.0 (150 л.с.) Active AT61 589 000
2.0 (150 л.с.) Way AT61 589 000
1.6 (128 л.с.) Elegance AT61 625 000
2.0 (150 л.с.) Elegance AT61 670 000
2.0 (150 л.с.) Anniversary AT61 905 000

* AT6 — шестиступенчатая АКПП

Технические характеристики Hyundai Elantra 7

Кузов

Тип кузоваседан
Класс автомобилякласс С
Длина / ширина / высота, мм4620 / 1800 / 1450
Колесная база, мм2700
Клиренс (дорожный просвет), мм150
Объем багажника, л458
Снаряженная масса, кг1325 — 1355
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,62,0
Мощность, л.с.128150
Крутящий момент, Нм155192
Тип коробки передачавтоматавтомат
Число передач66
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,69,9
Макс скорость, км/ч195203
Расход топлива, л
— город9,110,2
— трасса5,35,7
— смешанный6,77,4
Тип топливаАИ-92АИ-92

За доплату можно получить двухлитровый агрегат, который развивает уже 150 сил мощности. Он также дополняется вышеупомянутыми коробками передач. Привод у всех версий передний. Как показывает тест-драйв, автомобиль имеет отличное соотношение динамики к расходу.

Видео тест-драйв нового Hyundai Elantra



Внешний вид

Как видно на фото нового Hyundai Elantra 2021 модельного года заметные преобразования произошли с экстерьером. Новый кузов является более агрессивным, чем его предшественник. Также тут можно найти целую кучу оригинальных декоративных решений, которых на других машинах компании никогда не было. Появилась оригинальная воздухозаборная система, поменялась оптика, стало больше рельефа, увеличились стекла, а также еще множество других интересных деталей.

Основная масса перемен коснулась передней части автомобиля — здесь добавились небольшое закругление и наклон, благодаря чему улучшается аэродинамика и обзорность для водителя. На капоте можно заметить несколько интересных украшений, к которым относится ступенчатый рельеф. Он представлен выпирающими и углубленными в кузов полосками, которые помещены вертикально.

Следом за капотом идет новая агрессивная оптика, которая принимает треугольную форму и имеет достаточно крупные размеры. Наполняться она будет ксеноновыми огнями, а в богатой комплектации – светодиодными. Изменился облик и главной воздухозаборной системы, которая теперь занимает еще больше места и принимает многоугольную форму. Внутри решетки находится множество тонких полосок, помещенных горизонтально и вертикально. Из них и состоит сетка.

Заметно преобразилась и задняя часть Хендай Элантра 7. Главным украшением кормы является коротенькая крышка багажника с солидным выступом на конце, который играет исключительно декоративную роль. Далее бампер украшается агрессивной оптикой интересной формы, небольшим количеством рельефа и хромированными шильдиками, напоминающими о наименовании модели. Особенно грозно смотрится здесь обвес, который сильно выпирает наружу. Он украшен массивной пластиковой вставкой, покрашенной в черный глянец, противотуманными фарами, кучей рельефа и декоративным диффузором.

Салон

Достаточно много всего тут можно найти на приборной панели. Начинается ее отделка с небольшого сенсорного монитора, который по бокам окружен несимметричными дефлекторами, а снизу — тонкой полоской с аналоговыми кнопками. Далее следует кнопка запуска мотора, а также панель климат-контроля, также заполненная аналоговыми элементами.

Сиденья машины будут отделываться как тканями, так и натуральной кожей. Присутствует у них и небольшой список дополнительных опций, благодаря которым они становятся заметно комфортнее. К таковым относятся подогрев и электрорегулировки переднего ряда, подголовники, боковая поддержка и откидной подлокотник для заднего дивана. За доплату подогрев устанавливается и на второй ряд.

Отзывы о Hyundai Elantra

Оценки автомобиля:

Общая оценка:

Экстерьер

Hyundai Elantra благодаря своим плавным изогнутым линиям олицетворяет собой стремительное движение. В экстерьере особенно выделяется немного вздернутая вверх линия заднего окна, придающая дизайну спортивную нотку, крупные задние фонари, которые продолжаются на крышке багажника, интересная форма радиаторной решетки и фар головного света, которые имеют форму лепестка. Отдельно хочется отметить удобное расположение буксировочной проушины – посредине и довольно близко к нижней кромке бампера. К конструктивным минусам можно отнести ручки, которые сильно пачкаются в сырую погоду. Боковые зеркала в холодный период можно подогреть.

Салон

Основным достоинством салона является его размер. Колесная база – 2700 см. Качество пластика неоднородное – сверху на панели он мягкий, а ниже – твердый, однако скрипов и сверчков в салоне не слышно, благодаря отличной подгонке. Двери полностью отделаны пластиком, что очень практично, уборке не мешают и вставки из псевдокожи.

Очень красивая центральная консоль, торпедо и панель приборов. Подсветка эффектная, сине-фиолетовая, причем подсвечиваются все кнопки, в том числе автомагнитолы и стеклоподъемников, а также USB-вход. Свет на приборной панели не слепит глаза, так как зажигается с возрастающей яркостью, которую, кстати, можно еще и отрегулировать. Приборы вполне читабельны. Интенсивность салонного света несколько уменьшается при включении фар.

Руль можно отрегулировать в двух положениях. Кожаная отделка выглядит не ахти, да и руки постоянно соскальзывают. Расстояния от руля до стекла много.

Отдельно следует отметить ручки на потолке – они не хлопают при опускании и плавно поднимаются, также плавно работает и крышка бардачка, минусом которого является отсутствие подсветки. Возле бардачка расположена розетка на 12 Вольт, а рядом с ней – отсек, куда можно положить телефон на время зарядки. В салоне, наряду с бардачком, много отделений для мелочевки, а также зеркалец, лампочек и подстаканников. На потолке машины имеется футляр для очков.

Все сиденья удобные. Водительское кресло имеет множество регулировок, спинка откидывается с помощью рычажка. По обеим сторонам от него есть подлокотники. Спина не ноет и не устает даже во время долгих поездок. Спинки передних сидений защищены пластиковым щитом, что особенно актуально для владельцев, у которых есть дети. Передние кресла оснащены функцией подогрева.

На задних сиденьях достаточно просторно, хотя если пассажиры очень высокие, для головы остается места впритык. При желании можно опустить подлокотник, расположенный по центру заднего дивана, для удобства в нем предусмотрены подстаканники. Существенным минусом сидушек являются твердые подголовники, которые невозможно отрегулировать.

Из недочетов салона следует отметить постоянное отражение в стекле отверстия стеклообдува. В базовых версиях сзади нет электростеклоподъемников, карманов и держателей для бутылок в дверях. Если передний ремень безопасности не используется, то при движении он пластиковой пряжкой постоянно стучит по стойке, вдоль которой висит. Отсутствует обогрев форсунок, индикатор уровня остатка жидкости в бачке омывателя и обогрев зоны покоя стеклоочистителей.

Кондиционер нареканий не вызывает, он прекрасно остужает воздух и при включении соответствующего режима быстро убирает запотевание (если таковое появилось). Передние воздуховоды расположены не очень удачно. К ногам задних пассажиров также подведена вентиляция.

Шумка практически отсутствует. В салоне, при работе мотора на холостых оборотах, тихо, а вот при разгоне и больших оборотах движок шумит.

С виду небольшой багажник, на деле, оказывается достаточно объемным, дополнительное место можно получить, сложив спинки сидушек в пропорции 2:3. Для удобства имеется подсветка. В базовой комплектации предусмотрена сетка для фиксации грузов при передвижении. Имеются удобные держатели для бутылок химсредств. Фальшпол скрывает полноценную запаску и инструменты. Доверху забить багажник не получится, так как из-за петель он просто не закроется. Открыть багажник можно с ключа, а на самом багажнике кнопка не предусмотрена. Чтобы его закрыть есть ручка изнутри, что удобно в слякотную и дождливую погоду.

Качество музыки неплохое, управление расположено на рулевом колесе, есть USB-порт под флешку.

Что касается света в салоне, то он без нареканий. При открывании двери свет продолжает гореть до тех пор, пока в замок не вставлен ключ зажигания. Также долго он горит и при выходе из Hyundai Elantra.

Управление стеклоочистителями осуществляется с правого рычажка поворотника. Можно выбрать один из пяти режимов. Левый очиститель охватывает большую часть поверхности стекла, а маленький правый его дополняет. Веерные стеклоомыватели эффективно и экономно распыляют жидкость по всему стеклу, однако из-за отсутствия клапана она стекает назад в бачок, что неудобно.

Кнопки управления бортовым компьютером и головным устройством расположены на руле. Кнопка сигнала удобная, отмечена эмблемой из металла.

Ходовые качества

Двигатель объемом 1,6 литра, системы CVVT (смещения фаз газораспределения). Под капотом 132 лошадки. Привод распредвалов – цепной. Сам двигатель сверху защищен кожухом из пластика, посредине которого расположена заливная горловина для масла и щуп. Существенно снижает общий вес пластиковый впускной коллектор, который находится в передней части. При наезде на лужу генератор остается практически чистым, так как он подвешен в верхней половине. Пустого места в подкапотном пространстве нет. Активный разгон только после 4000 об./мин и только с 1-2 пассажирами.

Для удобного подсоединения крокодилов возле аккумуляторных клемм предусмотрены специальные площадки.

Коробка имеет шесть передач, а значит, достаточно экономична. Ходы короткие, работает относительно тихо, рычаг удобно ложится в руку. К включению первой передачи при движении претензий нет. Задняя передача включается с помощью кнопки.

Хендай Элантра достаточно экономична: для езды по трассе нужно заливать 5,5-7,5 литров на сотку, смешанный режим увеличивает расход до 8-10 литров, городской режим – до 11 литров. Допустимо заливать 92 бензин, но едет машина лучше на 95. Объем бензобака 50 литров. Лючок сделан из пластика, а крышечка подвешивается изнутри. Минус конструкции, из-за чего излишки бензина из шланга льются на кузов, – отсутствие чашечки у заливной горловины.

Подвеска Хендай Элантра – ориентирована на комфортное передвижение. Ямы отрабатывает прекрасно, даже несмотря на то, что это балка. Чтобы получить пробой, надо очень постараться. Подвеска немного гуляет, но не стучит. Дорогу Hyundai Elantra держит на ура.

Рулевое оснащено электроусилителем. На месте руль очень легкий, при движении – тяжелеет, в исходное возвращается неохотно. Связь с дорогой не ахти.

Безопасность

К свету передних фар, и ближнему, и дальнему претензий нет, имеется корректор наклона, который не подсвечивается, поэтому в темноте его найти проблематично. Противотуманок в базе нет, в комплектациях подороже они также не айс, но это лучше, чем ничего, асфальт с обеих сторон виден под широким углом. Задние противотуманки, расположенные в крышке багажника, добавляют внешнему виду Хендай Элантра эстетики.

Управление светом находится на левом рычаге поворотников, ПТФ включаются с помощью колечка. Есть удобная функция – задержка выключения света на 30 секунд – как раз, чтобы дойти до дома.

Тормозная система работает на твердую пятерку. Ручник держит хорошо. ESP не предусмотрена, а ABS есть.

Hyundai Elantra 2021 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Хендай Элантра

➖ Тесный салон (низкий потолок сзади)
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Управляемость
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Хендай Элантра 2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Elantra 1.6 и 2.0 с автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Основной плюс, конечно, внешний вид, особенно в белом цвете, просто супер! Автомобиль пока постоянно привлекает внимание всех на дороге, часто приходится слышать, что типа новая Соната такая.

Естественно, до Сонаты не дотягивает, но по цене нафаршированного Соляриса авто на порядок лучше. Шумка, акустика, салон, для этого класса просто не сравнивается.

От шестой Элантры явный шаг вперед: ходовка улучшилась, да и места для пассажиров тоже заметно прибавилось. Очень хороший свет фар.

По динамике — кому как, но даже 1,6 вполне достойно тащит немаленький кузов, а по трассе идет вообще отлично. Расход пока 8,9 л в городе и 5,2 л на трассе (при 110 км/ч).

Из минусов — пока совсем нет аксессуаров на авто (не найти даже ветровиков, защиты и т.д.). Салон низкий, для рослых пассажиров сзади крыша будет прям очень близко.

Доступ в багажник из салона отсутствует, а при включении обдува на стекло сразу включается кондиционер, что, на мой взгляд, неудобно — хотелось бы отдельно.

Перегородка между водителем и пассажиром мне лично мешает, но кто-то прям в восторге, что создает личное пространство водителю.

Видео отзыв

Пришел в салон Хендай поинтересоваться насчет новой Элантры, оказалась на тесте у дилера в максималке — потестил, понравилась, забрал.

До этого владел Элантрой пятого поколения, и она мне очень нравилась. Сейчас это космический корабль: футуристичный дизайн и новый мотор 2.0 Mainstream.

Рулится и едет она неплохо, правда шумка разочаровала, хотя за эти деньги (1.7 млн за максималку) — думаю нормально. Шумят в основном колесные арки (хотя дилер сделал шумку арок и днища ), а так в салоне (если не ехать) достаточно тихо.

Совершил первый трип (или вояж) из Москвы в Минск и, можно сказать, познакомился с машинкой поближе. Вначале она меня совсем не впечатлила в плане комфорта: когда ехал из салона домой по МКАДу, то меня не покидало чувство, что я еду в слегка улучшенном Солярисе. И потом за несколько коротких поездок по Москве я для себя ничего нового не открыл.

Но по М1 я уже к ней проникся, даже забыл, что сиденья жестковаты. С непонятным ограничением 90 км/ч на всем протяжении трассы до границы с РБ и высокой плотностью камер, я ехал на круизе на 129 км/ч, потом (уже на белорусской стороне) сел на хвост Вольво, и мы быстро домчались до Минска на 170 км/ч.

И тут я наконец понял, какая она классная. На ней 170 км/ч как на Солярисе 100 км/ч, ничего не дрожит, едешь на круизе без какого-либо напряга. Сидит на дороге очень крепко, никуда ее не сносит. Быстрее не пробовал, но думаю до 200 км/ч запас комфорта имеется.

На втором Солярисе ездил как-то в Польшу из Минска, и на нем 170 км/ч — потолок: уже все дрожит, юлит, руки затекают руль держать. На первом Солярисе ездил в Киев, и там эта планка снижена уже до 150 км/ч. Я не считаю, что так нужно ездить, но как способ оценить машинку — это неплохо.

У этой машины есть свой характер, и сейчас прихожу к выводу, что он мне нравится. Пусть он и не совсем мягкий, зато очень элегантный. Это только со стороны машина кажется злой, но на самом деле она вполне себе добрая!

Во время поездки к морю по части техники машина показала себя с хорошей стороны. У i30 на серпантине в жару не хватало мощности и кондея, до задних пассажиров не додувало. На Элантре такой проблемы нет, тем более есть обдув в подлокотнике.

Мощности мотора в принципе хватает, а вот переключение коробки иной раз просто бесило. Очень понравился расход. Учитывая, что бака на 47 л нам хватило на 600 км. Расход составил 5,5 л/100 км, и это при скорости 110 км/ч на круизе. При скорости выше 110 км/ч расход увеличился, но не намного — 6 л/100 км.

В городе расход 7-8 литров, но тут пробки, обгоны, светофоры. Плюс не забываем, что машина была загружена (три человека + вещи). Фары светят хорошо, но на серпантине не хватало подсветки обочины.

Дорогу держит хорошо, причем на М11 ее болтало, а тут прям хорошо. Есть, конечно, всякие нюансы, но больше зависит от самой дороги. По шумке — лучше чем у i30. Тут кто как привык, но меня шум не напрягает. При идеально ровном асфальте машина и вовсе бесшумная.

Сколько “ходят” моторы Хендай Элантры

Корейские силовые установки, как и японские, достаточно надежды, однако сегодня на отечественных дорогах осталось не так много первых экземпляров Хендай Элантра с долговечными моторами. Чаще всего встречаются модели 3-6 поколения, которые также оснащены неплохими, более современными двигателями. Все движки из линейки моторов можно разделить на несколько больших групп: «Альфа», «Бета», «Гамма». Именно об их надежности и ресурсе расскажем далее.

Силовые установки линейки «Альфа»

На отечественном автомобильном рынке сегодня можно без труда найти модификации седана с 1.6 и 1.8-литровым мотором. Реже попадается 2.0-литровый атмосферник и дизель. Самой популярной и востребованной считается 1.6-литровая версия. Официально в Россию поставлялись машины с моторами G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству «Альфа 2», этим движком успешно комплектовали Хендай Элантра 3 поколения.

Его проектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве установки сомневаться не приходится. Данный мотор неприхотлив, однако для него важно подбирать качественное моторное масло. Хендай Элантра с большим пробегом могут перерасходовать смазывающее вещество именно по причине его неправильного подбора. В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.

Неплохим вариантом считается 1.6-литровый G4FC мотор, которым комплектовали Хендай Элантра четвертой генерации. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а в качестве привода распределительных валов служит ресурсоёмкая цепь, рассчитанная на 100-120 тыс. км пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, в случае неудачной заправки сразу же загорается «Check Engine», сетующий на поломку лямбда-зонд. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс. км.

Силовые установки линейки «Бета»

Данные агрегаты считаются самыми устойчивыми. Яркими представителями являются сборка G4GB с рабочим объёмом 1.8 литра и 2.0-литровый G4GC. Оба движка полностью изучены мастерами, найти специалиста для ремонта и обслуживания не составляет большого труда. Одно из преимуществ моторов семейства «Бета» – стойкость в отношении низкокачественного топлива. Что также их отличает от представителей других семейств – лёгкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего стоит избегать, так это плохого моторного масла. Смазывающее вещество низкого качества образовывает под клапанной крышкой маслянистые скопления, способные «убить» клапана. Гораздо дешевле приобретать сертифицированный продукт, заверенный производителем.

Цепь на «Бетах» также отличается большим сроком службы – 180 тысяч километров пробега в сравнении со 120 тысячами на «Альфах». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может дать сбой: второй датчик кислорода очень легко пробить во время движения по ухабам и бездорожью. Это обернется тем, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика окажется неспособным считывать состав выхлопных газов. Выход один – установить защиту моторного отсека.

Что касается точной цифры ресурса моторов, то сам производитель уверяет в долговечности «Бета» движков, которая составляет 200 и более тысяч километров. В то же время, сегодня можно встретить Hyundai Elantra с двигателем серии «Бета» с пробегом 350-400 тыс. км. Что поспособствовало долголетию моторов? Своевременное и качественное обслуживание, которое заключается в приобретении оригинальных расходных материалов, или качественных аналогов.

Об электрике и электронике Хендай XD

Простая конструкция автомобиля предполагает минимальное количество сложной электроники. Со временем вытекает ряд проблем, связанный с выходом из строя всевозможных ЭБУ, благо их можно купить на разборках за копейки.

По проводке нужно быть внимательным: страдает подкапотная проводка возле блока реле, так как это место постоянно контактирует с влагой, а также обламываются провода водительской двери.

avtoexperts.ru

Hyundai Elantra выпускается с 1990 года. За это время сменилось семь поколений, каждое из которых идет в ногу со временем. Например, в 2010 году пятое поколение MD произвело фурор своим дизайном. Затем появилась шестая генерация AD, которая имела не менее привлекательную и современную внешность. Казалось бы, что можно придумать еще лучше. Оказывается можно. В 2020 году в свет выходит седьмое поколение седана с индексом CN7, которое внешне напоминает космический корабль. Об этом автомобиле мы сегодня и поговорим.

Экстерьер новой Элантры можно изучать часами. В нем столько граненых линий и деталей, что замечаешь их не сразу. Например, указатели поворотов визуально отделены от головной оптики и располагаются в верхних сотах решетки радиатора.

Решетка радиатора достаточно массивная, плавно переходящая в фары. При этом, выглядит она гармонично, что редкость для автомобильного дизайна. Зачастую если какой-либо элемент массивный, то он редко гармонирует со всем остальным. Как, например, радиаторная решетка у новой Skoda Octavia A8.

Новая стилистика дизайна называется Parametric Dynamics, что в переводе означает параметрическая динамика.

Ни в одной комплектации нет динамических указателей поворотов. Зато во всех исполнениях, кроме базовой, светодиодная головная оптика.

Автомобиль создан на новой платформе K3, которая используется с 2020 года для моделей C-класса. В частности, пока применена на Elantra CN7 и близнецах — Hyundai Avante и i30 седан.

В длину Elantra выросла на 56 мм, до 4620 мм, в ширину на 25 мм, до 1800 мм, а в высоту уменьшилась на 20 мм, до 1450 мм. Колесная база увеличилась на 20 мм, до 2720 мм.

Схема подвески не изменилась. По-прежнему спереди МакФерсон, сзади полунезависимая балка.

Сбоку автомобиль напоминает лифтбек. Сразу же вспоминается стилистика новых Hyundai Sonata и Kia K5.

Колеса доступны в размерности R15, R16 и R17. В максимальной комплектации, естественно, 17-дюймовые диски необычного дизайна. Размерность шин — 225/45R17.

Сзади на всю ширину раскинулись светодиодные фонари, создав единую линию. Кстати, диодные огни только в максимальной комплектации Anniversary. Стоимость тестовой машины по официальному прайсу 1 795 000 рублей.

Клиренс составляет 150 мм. Однако по расстоянию от колеса до арки видно, как машина немного приподнята. Это пакет плохих дорог, созданный специально для российского рынка. Включает в себя увеличенной длины амортизаторы и пружины. Для других рынков Elantra чуть пониже.

Салон

Попадая в салон, первым делом обращаешь внимание на слитую воедино цифровую приборную панель и экран мультимедийной системы по центру. Каждый экран по 10 дюймов.

Круг, расположенный слева от приборной панели — дизайнерская “фишка”, которая не содержит никакой функции.

В стандартном оснащении аналоговый спидометр и восьмидюймовый экран медиасистемы.

Только в базовом исполнении кондиционер, во всех остальных двухзонный климат-контроль.

На центральной консоли появилась перегородка, которая визуально изолирует водителя от пассажиров. Но стоило ли ее делать, большой вопрос. Ведь, итак, современный человек изолируется при помощи социальных сетей, а еще пандемия внесла свою лепту. Поэтому, для чего сделали данную перегородку, остается только догадываться.

Порадовало звучание премиальной системы Bose, которая присутствует только в максимальном исполнении “Anniversary”. Привлекательно выглядят решетки динамиков, выполненные под алюминий.

На удивление места сзади оказалась больше, чем я ожидал. Сев за самим собой, места перед коленями оставалась много. В такие моменты вспоминаешь про увеличенную на 20 мм колесную базу.

Приятным бонусом комплектации — ворсовые коврики в салоне и багажнике, а также сумка с дорожным набором.

Багажник

Объем багажного отделения вырос на 16 литров, до 474 л. Спинки задних сидений складываются из багажника. Дернул за ручки — спинки сложились.

Кнопка открывания крышки багажника расположена под значком Hyundai. В базовой комплектации кнопка отсутствует и открытие осуществляется при помощи рычага в салоне либо с заводского брелка.

Что с двигателями и трансмиссией

Под капотом тестовой машины расположен двухлитровый бензиновый атмосферник серии Smartstream. Маркетологи называют его новым, хотя на деле это модернизация мотора G4NA. У обновленного двигателя индекс — G4NL.

Мощность — 150 сил, крутящий момент — 191 Hm. Было — 149 сил и 192 Hm.

В итоге имеем распределенный впрыск топлива с двумя форсунками во впускном тракте каждого цилиндра. По заверениям компании, двойное распыление топлива уменьшило расход.

Для сравнения, G4NA с АКПП расходовал по паспорту — 7,4 л, в то время, как G4NL — 7.0 л в смешанном цикле.

Разгон с нуля до сотни теперь составляет 9,8 секунды против 9,9 секунд у прежнего поколения. Разница не впечатляет, но она есть.

Кроме того, мотор получил электроуправляемый термостат, доработанную усовершенствованная муфта фаз газораспределения и новый маслонасос.

Также доступен 1.6-литровый двигатель G4FG, который устанавливается на многие модели Kia/Hyundai. В частности, Kia Rio 4, Ceed, Cerato, Soul, Hyundai Solaris, Creta.

Трансмиссия только — 6-ступенчатая гидротрансформаторная автоматическая разработки Hyundai/Kia.

Ощущения на ходу

На скорости свыше 60 км/ч рулевое колесо наливается приятным усилием. Рулить Элантрой, на удивление, приятно. Такого я не ожидал. Чувствуется спортивные повадки и хочется немного поиграть рулем. Сложно передать словами ощущения от рулежки. Нужно ездить.

На кочках и ямах подвеска ощущается жестковатой. Возможно, причина в низкопрофильных шинах 225/45R17 Kumho, либо в заводских настройках.

Шумоизоляция явно не самая сильная сторона автомобиля в отличии от рулевого управления. По мере набора скорости, салон наполняется посторонними шумами.

Цены и конкуренты

Цена за базовую версию стартует с отметки в 1 389 000 рублей. Максимальное исполнение Anniversary оценивается в 1 800 000 рублей. Без учета дополнительного дилерского оборудования.

Минимальная стоимость второй по счету комплектации Way с двухлитровым атмосферником составляет 1 514 000 рублей.

Главный конкурент Kia Cerato 1.6 (128 л.с.) с АКПП стоит минимум 1 349 900 руб. А самый богатый вариант GT-Line+ с мотором 2.0 л (149 л.с.) и АКПП оценивается в 1 659 900 руб.

То есть Церато дешевле Элантры. Но стоит учесть, что Элантра построена на новой платформе и оснащена модернизированным мотором. Внешность яркая, но на любителя.

Лидер класса Skoda Octavia A8 дороже корейских седанов и стоит от 1 473 000 рублей за базовую версию Active с двигателем 1.6 (110 сил) и 5-ступенчатой механикой. Топовое исполнение в аналогичной, как у корейцев комплектации, будет стоить 2 000 000 рублей и выше. Но там доступны турбомоторы 1.4 TSI (150 сил) и 2.0 (190 л.с.). Первый агрегатирован с 8-ступенчатым автоматом, второй с 7-ступенчатым роботом DSG (DQ381). Последний, кстати, будет стоить от 2 130 000 руб.

Ну а что выбирать, решать только вам. Новая Elantra — достойный автомобиль с яркой и необычной внешностью.

Автор — Айрат Кадырмаев.

Благодарим компанию ТрансТехСервис (ТТС) за предоставленный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector