0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand

Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand?

Автомобиль Samand был построен на базе французской модели. Идея создания подобной машины возникла еще в 90-е годы, однако реализовать задумку производители смогли только в 2000 году на территории Ирана. Седан некоторое время находился и был доступен только в стране своего создателя, однако в Россию данный автомобиль поставлялся в период с 2006 по 2009 год.

Так как «Иран» является фактически копией старого «Пежо» из конца 80-х, то и дизайн машины не сильно отличается от тех времен. Автомобиль имеет скромную галогеновую оптику, компактную решетку радиатора и пару небольших противотуманных фонарей.

С завода машина идет на литых дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бампера окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Сзади машина смотрится тоже неплохо. Это вполне сносная иномарка середины 90-х. Но печально то, что производится машина в таком виде до сих пор. Выделиться на иранском «Ходро» никак не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который будет ехать из точки «А» в точку «В» с минимальными расходами.

Как обстоит ситуация с коррозией у Iran Khodro Samand 2007? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет неплохую устойчивость к ржавчине в районе крыльев и порогов. Краска не самая толстая, поэтому сколы – далеко не редкость на данном авто. Из недостатков Iran Khodro Samand 2007 отзывы владельцев отмечают слабую коррозионную стойкость металла на крыше и около резиновых уплотнителей. Здесь рыжики появляются уже через 120-150 тысяч километров. Что касается безопасности, то в целом кузов довольно крепкий. Удар машина держит хорошо. Из минусов – отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Размеры, клиренс

Общая длина автомобиля составляет 4,51 метра, ширина – 1,72, высота – 1,46 метра. Величина колесной базы – 2670 миллиметров. При этом седан относительно тяжелый для своего класса. Масса авто – 1220 килограмм. Что особенно радует, это клиренс. На штатных колесах его величина составляет 180 миллиметров. Вдобавок имеется штатная металлическая защита картера двигателя. Как отмечают отзывы владельцев, Iran Khodro Samand 2007 отлично приспособлен для езды по ямам и ухабам. На этом автомобиле не стоит бояться за днище. Проходимость у него на достойном уровне. Автомобиль спокойной преодолевает грунтовку и уверенно двигается по рыхлому снегу. Также стоит отметить короткие свесы, за счет которых машина может подниматься на большой угол без повреждения бамперов.

Салон

Так как машина была скопирована со старого «Пежо», то и интерьер назвать современным не получится. Дизайн салона застрял где-то в девяностых – говорят отзывы. Iran Khodro Samand 2007 имеет простой интерьер с жестким пластиком и тканевой обивкой. За счет вставок под дерево и благодаря светлым тонам, этот интерьер кажется не таким унылым.

Руль – простой, четырехспицевый, без каких-либо кнопок. На центральной консоли находится бюджетная магнитола и примитивный блок управления печкой. Между передними креслами расположен подлокотник. За счет того, что интерьер был практически не тронут, сохранилась хорошая эргономика. Несмотря на то что это салон старого «француза», сидеть в нем довольно удобно. Внутри довольно много свободного места. Задний диван рассчитан на троих взрослых пассажиров. Объем багажника составляет 500 литров.

Вам будет интересно: Тюнинг «Форд Скорпио»: новые горизонты успешного преображения

Это весьма неплохой показатель. Однако спинка сидений не складывается. Под фальшполом имеется запасное колесо. Шумоизоляция у «Ходро-Саманд» неплохая, говорят отзывы владельцев. Да, в машине громче, чем в современных иномарках В- и С-класса, но однозначно тише, чем в «десятке» или в «Приоре».

Радио «Ностальжи»: первая встреча с иранским IKCO Dena

Помните Iran Khodro? Единственная современная марка, где страна-производитель указана в самом названии. 10 лет назад они привезли в Россию модель Samand на базе старого Peugeot 405, пару лет его продавали и тихо ушли во время первой волны кризиса. Наш кризис с тех пор только усугубился, зато Иран освободился от международных санкций и присматривается к экспортным рынкам. На Московском автосалоне мы познакомились с новой-старой моделью Dena. Машину сложно назвать архаичной, но в салоне так и тянет включить радио «Ностальжи», чтобы вспомнить автомобильные идеалы 1990-х. В том числе и добрым словом.

И мя автора дизайна Dena узнать не удалось, а ведь этот человек определенно талантлив. Технологический возраст платформы спрятать трудно, но рубленные линии в духе Chevrolet Cruze получились удачными, как и «стекающая» назад линия крыши, если смотреть в профиль. Характерная машина. Кстати, в Иране местные тюнеры уже навострились «сажать» ее на пневмоподвеску и ставить гигантские нештатные диски. И, конечно же, выкладывать результаты в Instagram. Кому интересно подивиться, ищите по тэгам dena, ikco, irankhodro и так далее.

Салон

Что сразу подкупает, так это шикарные мягкие кресла с достаточно длинной подушкой и валиками боковой поддержки, обитые черным велюром. Из такой же ткани – вставки на дверях. Почти как на праворульных Тойотах эпохи низких ввозных пошлин и расцвета «Зеленого угла» во Владивостоке!

Увы, но вся остальная отделка такого восторга не вызывает. Пластик по большей части дешевенький, и уж совсем китчево смотрятся огромные псевдо-деревянные вставки, еще и с хромированным кантом.

Замечая мою скептическую мину, представитель IKCO вежливо осведомляется, каково мое впечатление от салона Dena. Первым делом пою краткую «оду велюру», а затем тактично поясняю, что такие «деревяхи» окончательно вышли из моды в России лет 10 назад, и сейчас это смотрится нелепо. Подошел строгий человек постарше, завязался диалог на фарси, и мне клятвенно пообещали, что когда модель выведут на российский рынок, псевдо-дерево уберут. А заодно добавят люк и АКПП.

Что ж, было бы неплохо! А еще стоит убрать нарисованную голубую окантовку приборов – это устойчиво напоминает детские игрушечные машинки. И чтобы совсем уже придать автомобилю человеческий облик, некоторые детали пластиковой обшивки в салоне стоит сделать потолще, чтоб хотя бы не «дышали» под нажатием. Что интересно, на более бюджетной модели Soren, которая стояла рядом, пластмасса куда лучше, а верхняя панель и вовсе приятно мягкая.

В общем, ничего нового изобретать не нужно, просто скомпоновать имеющееся в правильных пропорциях. И мы получим отличный добротный салон, которым IKCO может привлечь тоскующих по классическому олдскулу потребителей и сыграть на контрасте с пластмассово-глянцевыми интерьерами новинок. Причем, что интересно, оснащение опциями тут тоже напоминает старый праворульный «люкс»: электроприводы имеют все стекла, зеркала и водительское кресло, а на заказ доступна даже электрорегулировка руля.

Что еще можно узнать о машине, пока она стоит без ключей на стенде? Можно подметить, что у нее есть головное устройство с довольно крупным экраном, но без зажигания «мультимедия» не включается. Можно посидеть сзади, снова насладившись велюром, отметив удивительно жесткую при этом спинку дивана и достаточное пространство для ног (все-таки в начале 1990-х Peugeot 405 числился в бизнес-классе).

Моторы

Еще можно заглянуть под капот и увидеть скромный 115-сильный 1,7-литровый атмосферник серии EF7. Эти моторы, кстати, российскому потребителю еще незнакомы – в «прошлой жизни» Samand продавался у нас с французскими двигателями серий TU5 (1.6) и XU7 (1.8).

Собственно иранский мотор появился в конце 2008 года, когда недолгое присутствие IKCO на российском рынке клонилось к закату. Разработан он на основе все той же линейки старых французских рядных «четверок», а если конкретнее, то PSA-шного TU5.

Получив лицензию, иранцы привлекли к модернизации TU5 уже не французов, а немецкую инжиниринговую компанию FEV. Базовый мотор при этом изменился несильно: мощность подняли со 110 до 113–115 л. с., слегка увеличив объем (1,648 л против 1,587) за счет увеличения хода поршня (85 мм против 82). Плюс двигатель получил систему изменения фаз газораспределения, что по идее должно поднять отдачу на низких оборотах (в отсутствие мощностных графиков мы вынуждены делать предположения).

Но самое интересное другое. Пока французы пошли по явно ложному пути, объединив усилия с BMW и породив во всех отношениях неудачный мотор Prince (в котором угар масла начинается порой с 20 тысяч км пробега, цепь ГРМ вытягивается к 50 тысячам, а турбина, при ее наличии, редко доживает до 100 тысяч км), иранцы вместе с все теми же немцами из FEV продолжили развивать старый блок.

И сделали не только турбированную версию мощностью 150 л. с., но также и двухтопливную модификацию, изначально «заточенную» под природный газ. Последнее крайне немаловажно, потому как на стандартные бензиновые моторы установка газового оборудования производителем не рекомендуется отнюдь не случайно: ГБО, как правило, довольно существенно сокращает срок службы клапанного механизма и поршневой группы, если не дорабатывать систему охлаждения и не только.

Безусловно, мы еще не знаем, как поведет себя турбонаддув на иранских машинах, но проблемам с «масложором» и ранним износом цепи ГРМ взяться неоткуда – конструкция поршневой и ГРМ отработана десятилетиями. В общем, моторы вселяют оптимизм. 150 «сил» с наддувом для относительно недорогой машины – такого не предлагает никто на российском рынке.

Что в итоге?

Почти уверен, что несмотря на полную безвестность на российском рынке, у IKCO Dena есть все шансы пусть не потеснить лидеров современного сегмента В+, но отвоевать себе небольшую нишу.

  • Наличие турбомотора и двухтопливного двигателя с ГБО в гамме
  • Наличие опциональной гидромеханической АКПП, хотя бы пятиступенчатой
  • Пакет «зимних опций», включая подогрев кресел и лобового стекла
  • Велюровый салон, но без «дерева» и с пластиком лучшего качества
  • Разумная цена на уровне 450–600 тысяч рублей, в зависимости от комплектации
  • Грамотная рекламная кампания, чтобы потребитель понял свои выгоды
  • Достаточная надежность и отсутствие «детских болезней»

Если машины иранской сборки не будут «сыпаться» по мелочам (а тот факт, что она уже продается в Иране, позволяет на это надеяться), то на выходе мы получим консервативный автомобиль с возможностью безболезененно заправляться природным газом или, как вариант, неплохо «заряженный» по меркам класса В+ автомобиль для активного драйва.

Ходовая часть

Автомобиль имеет такую же платформу, что и «Пежо» 405-й модели. Так, в основе лежит кузов из высокопрочной стали, привод передается на передние колеса. Спереди на «Иран-Ходро-Саманд» стоит классическая подвеска со стойками «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные. Рулевое управление – рейка. Что примечательно, в «Иране» имеется гидроусилитель.

Что говорят отзывы про Iran Khodro Samand 2007 1.8? Машина имеет весьма крепкую подвеску, что отлично подходит для наших дорог. При этом автомобиль не подвержен колейности и хорошо входит в повороты. Подвеска плотная, однако, на сильных ямах случаются пробои. Тормозная система на седане «Иран-Ходро-Саманд» слабоватая, но для спокойной езды по городу ее хватает. Также в базовую комплектацию входит антиблокировочная система колес. Как говорят отзывы, при срабатывании системы могут быть сильные удары в ногу.

Ресурс амортизаторов составляет более 80 тысяч километров. Сайлентблоки не требуют внимания минимум 150 тысяч. То же самое касается и шаровых опор. Задняя же подвеска ввиду своей конструкции практически вечная. Многие владельцы, кроме замены ступичных подшипников, не выполняли какой-либо ремонт. А чаще всего изнашиваются стойки стабилизатора. Благо, стоимость запчастей на «Иран» не дороже, чем на отечественный автомобиль. А заменить при желании деталь можно и своими руками.

Уже в базовой комплектации присутствуют два электростеклоподъемника, штатная CD-магнитола, электрический привод зеркал и даже кондиционер. Также в начальной версии автомобиля есть противотуманные фары и литые диски.

При выборе поддержанного седана стоит обратить внимание на работу коробки передач. Люфты должны быть минимальными, а сама коробка не должна издавать вой. Подвеска тоже должна тихо отрабатывать неровности. В противном случае нужно готовиться к замене амортизаторов либо сайлентблоков. Так как возраст автомобиля более десяти лет, не лишним будет вопрос о расходе масла. При осмотре подкапотного пространства нужно обратить внимание на масляные потеки. Чем их меньше, тем лучше. В идеале мотор должен быть сухой. Если перед продажей двигатель мыли, это может вызывать подозрение – возможно, продавец хотел скрыть следы масляных потеков. Наиболее сложной операцией считается замена сальника коленчатого вала. Сама деталь стоит недорого, но чтобы ее заменить, нужно разобрать половину деталей подкапотного пространства.

Нужно осмотреть и кузов. Очень много моделей имеют целые кузова, так как они защищены от коррозии. Но если машина попадала в ДТП и восстанавливалась «кустарным» методом, однозначно будут изъяны в виде треснувшей шпаклевки, шагрени и рыжиков на лакокрасочном покрытии.

Нелишней будет и проверка кондиционера. Многие владельцы не заморачиваются над его обслуживанием и ремонтом. Если трубки с фреоном при работающем кондиционере одинаково теплые или холодные, значит, система неисправна (в идеале одна трубка всегда должна быть холодной, а вторая – горячей). А ремонт кондиционера может составить до половины стоимости самого авто. Проверьте исправность электроники. Это стеклоподъемники, подогревы и регулировки (если таковые имеются в данной комплектации). Почему так важно выбирать максимально целый автомобиль? Найти запасную деталь на разборке будет очень трудно. Иногда есть смысл переплатить за более целый экземпляр, нежели ездить без кондиционера и прочих «благ цивилизации» — говорят отзывы.

LADA (ВАЗ) 2114

Ну и какой рейтинг дешевых машин мог обойтись без представителя АвтоВАЗа? 2114 — самый популярный вариант из бюджетных. Через avtocod.ru в прошлом месяце его проверили 23 780 раз.

Хотя автомобиль морально устарел, но все же управляется и выглядит гораздо лучше «классики». Подкупает в «четырке» то, что отремонтировать ее можно буквально на коленке, а запчасти есть в каждом закутке. Да и вариантов на вторичном рынке больше шести тысяч, поэтому найти подходящую машину труда не составит.

Встречается 2114 с тремя моторами: восьмиклапанниками 1,5 л и 1,6 л и шестнадцатиклапанником 1,6 л. Мощности движков отличаются в зависимости от модификации. Работают двигатели только в паре с пятиступенчатой механикой. Все вышеперечисленные модификации не имеют особых проблем, разве что навесное оборудование потребует внимания со временем.

Из опций у ВАЗ-2114 доступны только передние электростеклоподъемники и бортовой компьютер, поэтому для любителей комфорта этот вариант не подойдет.

При покупке в первую очередь обратите внимание на кузов. Крышка багажника, пороги и низ дверей часто подвергаются коррозии. Ходовая не отличается высокой надежностью, поэтому нередко уже до 120 тыс. км требуют замены амортизаторы (1 000 рублей), стойки и втулки стабилизатора (350 и 100 рублей соответственно).

При этом «четырка» остается самым простым из перечисленных вариантов не только в плане ремонта, но и тюнинга на любой вкус и цвет. На нее продается большое количество готовых решений в плане улучшения управляемости и мощности.

Без проблем продается каждый пятый ВАЗ-2114. Каждый второй автомобиль сбывается с неоплаченными штрафами, каждый третий — с ДТП, скрученным пробегом или ограничениями ГИБДД.

Реже встречаются экземпляры с расчетом ремонтных работ и после такси.

Автор: Игорь Васильев

Какой вариант из нашего рейтинга Вам показался наиболее привлекательным? Напишите в комментариях.

1. Iran Khodro Dena

Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.

Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.

В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.

Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.

Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.

Видео об иранском автомобильном рынке:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector