Иж Ода 4х4: технические характеристики, отзывы
Содержание
- 1 Иж Ода 4х4: технические характеристики, отзывы
Иж «Ода» 4х4: технические характеристики, отзывы
Весеннее солнце, практически летняя погода, трасса без снега – все это радует любых автомобилистов. А владельцы автомобилей Иж «Ода» 4×4 в этих условиях будут скучать. Другое дело – гололед, рыхлый снег и прочие капризы погоды. Здесь эта машина способна проявить себя полностью. Автомобиль не раз доказывал, что он очень силен зимой, на бездорожье, в общем, везде, где нужны четыре ведущих колеса. Что являет собой эта машина, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода
Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на нормальный полный привод не хватает финансов, настоящий «кросс» можно сделать своими руками практически за копейки.
Г ерой этой истории – ИЖ-2126 Ода 2002 года выпуска. Этот автомобиль один из наших читателей завел себе в качестве вспомогательной машины для езды на дачу, рыбалку и охоту. Она не слишком комфортна для повседневных разъездов, поэтому по городу её хозяин передвигается на другом авто. Однако на активные уикенды из стойла непременно выгоняется «кросс-ёжик», как любовно называют ИЖей их владельцы.
Снаружи
Описывать внешность «ижоды», с одной стороны, бессмысленно, а с другой – не так уж много их уже осталось в живом виде, и не каждый автолюбитель 20-25 лет от роду, спроси его про «ежика», сходу вспомнит, что это вообще за марка и модель.
Облик 2126 традиционен для хэтчбеков и, в принципе, даже относительно гармоничен. Хотя не чуждый автомобильному дизайну и истории человек легко отметит в его очертаниях некую «эрзацность», свойственную советским автозаводам «второго эшелона», к которым относилось удмуртское предприятие. Эту машину, как и Таврию, на протяжении всего производства и продаж в народе обидно именовали «девяткой для нищих»… Собственно, фары головного света у машины действительно заимствованы от вазовской «девятки», все же остальные элементы кузова – свои собственные, от других «нашемарок» не подходящие. Динамичность облика, свойственную многим хэтчбекам, у Оды сильно портят нелепые «провисшие» арки задних колес, напоминающие аналогичное решение на Дэу Нексия.
Внутри
Внутри автомобиль «по пояс деревянный». Не ИЖ-2126 вообще, разумеется, а именно этот экземпляр.
Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.
Доводить до ума изначально убогую конструкцию желания не было, поэтому торпедо Ижа, тоннели пола, обшивки дверей, обшивки задних арок из багажника и прочий декоративный пластик владелец просто снял целиком и вынес на мусорку за пару заходов. Взамен было изготовлено новое «торпедо» из фанеры, затем обтянутое «веселеньким ситчиком» – в смысле, светленьким ковролинчиком. То же самое было проделано и с дверьми.
Легкость и непринужденность в обращении с автомобилем намекает, что его владельцу явно была близка философия пофигизма знаменитого питерского арт-сообщества Митьков, придерживаясь которой, он просто подходил к машине с топориком и, сплюнув папироску, отсекал все лишнее. В итоге благодаря стилю эдакого армейского минимализма удалось добиться главного — избавиться от бесконечного «шумового концерта» в салоне.
Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.
Дабы в машине мог спать, полностью вытянувшись, человек с ростом выше среднего, пришлось изготовить дополнительный съемный «столик» со съемными же ножками. После отодвигания переднего пассажирского сиденья до упора вперед «столик» ставился на место ног заднего пассажира. В итоге получившееся спальное место позволяло лечь на ровную поверхность, комфортно вытянувшись во весь рост.
«Кросс-хэтчбек»
Покупая за символические деньги заднеприводную Оду, ее нынешний владелец целенаправленно искал экземпляр драненький и потертый, который не жалко будет и в дальнейшем драть и царапать об кусты и деревья. Но при этом машина должна была быть с безупречно крепкими порогами и днищем, дабы не иметь дело с дорогостоящими и совершенно бессмысленными на столь дешевом авто жестяно-малярными работами. Собственно, таковой экземпляр и был найден за 30 000 рублей. Для превращения «ёжика» в «кросс-хэтчбек» были запланированы три несложных мероприятия.
Первое – установка самоблокирующегося дифференциала в задний мост, позволяющая колесам задней оси при пробуксовке соединяться воедино и мощно грести по грязи. Несмотря на то, что самоблоки на ВАЗ-«классику» делают многие производители, для Оды они не подходят – мост у «ежа» хотя и похож на вазовский, но имеет собственную оригинальную конструкцию. Иными словами, готовых серийных самоблоков на Оду в природе не существовало, пока вопросом не озаботился владелец героя этого рассказа. Он начал переписку со всеми российскими производителями самоблокирующихся дифференциалов, и один из них неожиданно согласился разработать модификацию под ИЖ-2126! Для этого, правда, требовался образец. На сайте бесплатных объявлений был срочно найден одовский мост в Челябинске, где располагался разработчик, деньги переведены продавцу моста, после чего представители компании-производителя самоблоков приехали и его забрали. В итоге через несколько месяцев инициатор этой затеи получил первый бесплатный экземпляр фабричного самоблокирующегося дифференциала для ИЖ-2126, и даже купленный мост, который использовался в качестве образца.
Второе мероприятие – лифт кузова. Спереди под стойки встали самодельные полипропиленовые проставки толщиной 45 мм, сзади – резиновые проставки 50 мм, усиленные пружины от ВАЗ-2104 и удлиненные амортизаторы. Лифт, конечно, ерундовый по истинно внедорожным канонам, да и как ни лифтуй, клиренс ограничивается низко висящим редуктором заднего моста… Но все же после поднятия просвет под порогами у задранной машины стал равен 340 миллиметрам, что в формате «кросс-хэтчбека» весьма неплохо.
К лифту можно отнести еще и небольшое «обрезание», которое претерпел «ёжик» — от переднего бампера была отпилена болгаркой нижняя «губа» высотой около 4-5 сантиметров, уменьшающая угол въезда.
Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.
Резина эта, надо сказать, уникальная… И в хорошем, и в плохом смысле. В первую очередь она уникальна тем, что была разработана в СССР в 60-е годы, но почему-то выпускается по сей день, хотя в это трудно поверить. «Проклят» на ее изготовление Алтайский шинный завод — вероятно, в качестве божьего наказания во искупление перед всевышним каких-то своих старых грехов.
АИ-168У — шины с весьма высоким профилем. С ними даже на оригинальных 13-х дисках колеса настолько высокие, что сзади лишь на сантиметр не доходят до передних кромок арок! Ну а главное — это фактически единственная существующая в 13-м диаметре резина, которую можно не кривя душой отнести к классу AT — «олл террейн».
“АИшка» жутко шумит и воет по асфальту, неважно держит дорогу, но по грязи эти олдскульные шины работают реально здорово!
Железо
Иж-2126 – машина изначально не шибко умно спроектированная и обладающая массой врожденных проблем. Первое, что сделал владелец – заменил «фирменную» глючную омскую пятиступенчатую КПП на беспроблемную, как Калашников, четырёхступенчатую коробку от ВАЗовской “классики”. В сообществе ижеводов «омки» знамениты своей массовой склонностью к внезапному отказу из-за лопающихся и разваливающихся ступиц передач, при том, что запчастей на них нет от слова «совсем». Рисковать и ждать, пока коробка заклинит в нескольких сотнях километров от дома, не стоило.
Для установки вазовской КПП пришлось подрезать на пару сантиметров хвостовик карданного вала и переделать заднюю траверсу и подушку коробки – это типовые процедуры при смене коробки на Оде. Затем владелец перетряхнул всю подвеску и всю тормозную систему с переделкой с диагональной на «перед/зад» и с заменой вялого москвичовского главного тормозного цилиндра, вакуумника и задних колесных цилиндров на вазовские. Снята и перебрана рулевая рейка.
А затем… затем владельцу машины подвернулся за смешные деньги инжекторный мотор от жигулей-«четверки», который и был инсталлирован вместо штатного карбюраторного «bolt-on» в сборе. Правда, «bolt-on» касался лишь мотора – с его периферией пришлось повозиться. Поскольку блок управления Итэлма, шедший в комплекте с двигателем, требовал для работы двух лямбда-зондов, которые стоили недешево, а желание вваривать в «карбюраторный» глушитель крепеж для них отсутствовало, пришлось обратиться к «шаманам». В обмен на штатный ЭБУ с небольшой доплатой был получен перешитый ЭБУ «Январь» с оптимизированной прошивкой для классического “вазомотора”, не требующий ни лямбд, ни датчика детонации, ни адсорбера. Бензонасос был взят волговский, наружного типа.
Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?
Вопрос правильный, но ответ прост! За 30 000 рублей, потраченных на покупку непосредственно самого автомобиля, ту же Ниву можно купить лишь в пункте приема чермета и в виде того самого чермета. А превращение стоковой Оды в «кросс-хэтчбек», включало в себя лишь лифтовку (бесплатно), самоблок (бесплатно + 3 000 рублей за услуги транспортной компании), и новые колеса (5 500 рублей). Все же прочие вышеупомянутые работы по ремонту и профилактике делались владельцем исключительно из любви к перфекционизму и прямой связи с превращением авто в «кросс-хэтчбек» не имели. В принципе, машина и без всей этой возни изначально была вполне себе на ходу… Но это же не наш метод, Шурик! (с)
В движении
Как и следовало ожидать, сильно задранный кузов «кросс-хетчбека», чье шасси и в стоковом варианте было весьма далеко от образцов драйверской отточенности, привел к еще более существенному снижению устойчивости и управляемости. Максимальная комфортная скорость движения «кросс-Оды» по прямой – 80-85 км/ч. Впрочем, это было очевидно и предсказуемо – все затевалось ради плюсов, которых тоже немало.
Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.
Ну и, собственно, главное – езда по бездорожью, где автомобиль демонстрирует именно то, чего от него добивались! Самоблокирующийся дифференциал достаточно быстро подхватывает оба колеса на задней оси при движении вперед, а при движении назад – и вовсе мгновенно, давая короткую пробуксовку даже при выезде из гаража задним ходом. Главный ограничитель – редуктор моста, который, в общем-то, достаточно легко посадить на бугор, после чего способности самоблока оказываются бесполезны. По этой причине стиль вождения «кросс-хэтчбека» не похож на стиль вождения полноценного внедорожника. Труднопроходимые участки приходится проскакивать сходу и внатяг, как на любой городской «пузотерке». Однако лифтовка, зубастые шины и самоблок все же позволяют именно двигаться, а не вязнуть.
Да, «кросс-хэтчбек» не показывает результатов ни УАЗа, ни даже Нивы на хорошей резине, но, тем не менее, превосходит проходимостью практически любой городской полноприводный кроссовер, каковых владельцу этого «Ежика» уже приходилось и объезжать, застрявших, и даже помогать вытаскивать.
История модели
Хэтчбек ИЖ-2126 выпускался на удмуртском заводе с 1990 года по 2005 включительно. До 2000 года модель именовалось Орбитой и производилась пренебрежимо малыми тиражами в связи с финансово-организационными неурядицами на предприятии. Существенный серийный выпуск начался фактически только с 2000 года, после смены владельца на «ИЖ-Авто» и рестарта модели под именем Ода.
Автомобиль обладал задним или полным приводом, ручной пятиступенчатой КПП, двигателями УЗАМ объёмом 1,7-2,0 литра и 1,6-литровым ВАЗ-2106. В последние годы на Оду ставились инжекторные версии моторов и «цифровые» приборные панели от ВАЗ-2110.
В кузове «универсал» Ода была весьма уродлива и именовалась Фабулой; также существовали редкие версии «Охотник» в кузове пикап.
Размеры, клиренс
Габариты кузова практически идентичны «Оде». Так, длина полноприводного ижа составляет 4,07 метра, ширина 1,65 метра, высота 1,45 метра. При этом ИЖ-2126 060 4×4 был очень легким автомобилем. Снаряженная масса его составляет всего 980 килограмм. Что касается дорожного просвета, кузов был приподнят на 6 сантиметров ввысь. Но элементы подвески (в том числе и мосты) остались на прежнем уровне. Поэтому честный клиренс составлял всего 15,5 сантиметров. Но углы подъема за счет высокого расположения бамперов значительно увеличились. Машина отлично справляется с рыхлым снегом и мокрой грунтовкой.
Иж 2126 Ода брать или нет?
#1 tr@til


- Регистрация: 25 Июн 2011
- Пол: Мужчина
- 0
- Наверх
- Ответить пользователю
#2 тоша







- Регистрация: 25 Ноя 2007
- Пол: Мужчина
- Город: калуга
- 0
- Наверх
- Ответить пользователю
#3 Максимыч736








- Регистрация: 09 Мар 2011
- Пол: Мужчина
Что посоветуете по проходимости Москвич 2141 или Иж 2126 Ода?
У самого Москвич 2140 SL, пока доволен целиком и полностью, так как по выходным езжу в деревню и дороги у меня не айс, но хочу узнать у бывалых что лучше взять опосля Москвич 2141 классику ВАЗа или ИЖ 2126 Ода?Что проходимее?И еще где в Калуге на Оду запчасти продают, нужны адреса магазинов, заранее спасибо =)
Сообщение отредактировал Максимыч736: 31 Декабрь 2011 — 15:00
- 0
- Наверх
- Ответить пользователю
#4 Tzar









- Регистрация: 21 Мар 2009
- Пол: Мужчина
- 0
Автомастерская TRZ. 8-920-8888-101
- Наверх
- Ответить пользователю
#5 Dikiy





- Регистрация: 21 Июл 2008
- Пол: Мужчина
Классику. Говорю ответственно, как бывший владелец оды. Если нужно могу обосновать. Главное — очень хорошо задумана, но очень криворуко сделана, по данной машине начинаются проблемы с оригинальными запчастями, даже с такими как стойки. Да, и если что конкретно интересует спрашивайте.
Хз-хз, уж классика — это неуважение к самому себе, если есть выбор(сисяс опять забанят за плевок в сторону автоваза))) )
Скажу как человек, в семье которого была не одна Ода как рабочая лошадка. Машина очень вынослива и проблем с з/ч не наблюдается. Да есть проблемные узлы, как на любом отечественном авто, но при наличии рук и головы все чинится. Рулится очень хорошо, классика — просто жигуль по сравнению с ИЖ-Ода))) Хотя и то и другое — руссозаднеприводо
М2141 — отдельная тема, автомобиль заранее лишенны качества, для увлеченных маньяков, которым надо что-то поковырять всегда, т.к. что-то но ломается всегда, но опять же при наличии рук и технического мышления отличается приятным ходом, проходимостью и безопасностью. Больные места: кузов, МКПП. Масса ДВС на выбор, с двигателем Рено, ВАЗ, УЗАМ. На последнем к счастью не довелось поездить, но 1 — идеал для данного авто, 2 — идеал по ремонтопригодности.
Т.к. ни М2141, ни Ода уже не выпускаются, то я бы взял машину с максимально живым кузовом. Все остальное чинится.
зы Не бери Жигу, за эту осень столько насмотрелся ДТП с летальным исходом владельцев 2105-07, что просто советую, не бери.
- 0
- Наверх
- Ответить пользователю
#6 Chiptuning









- Регистрация: 29 Сен 2011
- Пол: Мужчина
- Город: Калуга
Хз-хз, уж классика — это неуважение к самому себе,
ода уважение?
не смешите.
.
зы Не бери Жигу, за эту осень столько насмотрелся ДТП с летальным исходом владельцев 2105-07, что просто советую, не бери.
ну да ода лучше.
видео краш тест
Сообщение отредактировал muk: 01 Январь 2012 — 23:21
- 0
- Наверх
- Ответить пользователю
#7 Максимыч736








- Регистрация: 09 Мар 2011
- Пол: Мужчина
Хз-хз, уж классика — это неуважение к самому себе, если есть выбор(сисяс опять забанят за плевок в сторону автоваза))) )
Скажу как человек, в семье которого была не одна Ода как рабочая лошадка. Машина очень вынослива и проблем с з/ч не наблюдается. Да есть проблемные узлы, как на любом отечественном авто, но при наличии рук и головы все чинится. Рулится очень хорошо, классика — просто жигуль по сравнению с ИЖ-Ода))) Хотя и то и другое — руссозаднеприводо
1. Что классика, что Ода — по сути одного поля ягоды — конструктивно устаревшие машины. В активе Оды только макферсон и рейка. Рулится действительно лучше.
2. По проходимости практически один в один, у Оды свесы короче, но задок недогружен.
3. Для высокого водителя в жигулях не хватает хода сиденья по длине, а в оде высоты. В оде очень странные тормоза, да собственно что ждать от помеси бульдога и носорога (надо же было додуматься скрестить детали от тормозной системы жигуля и москвича)
4. Вынослива? Да. Но надежность . за 70 тык лично меня достала, причем поломки не детские.
5. С запчастями нет проблем? Попробуйте дифер, к примеру, хороший купить. Не просто купить, а купить хороший, заводской. Или хороший глушитель.
6. Есть проблемные узлы. Именно что имеются изначально проблемные узлы.
muk, у классики тоже по краш-тестам все плохо.
- 0
- Наверх
- Ответить пользователю
#8 Chiptuning









- Регистрация: 29 Сен 2011
- Пол: Мужчина
- Город: Калуга
muk, у классики тоже по краш-тестам все плохо.
да я к тому что ода не лучше.
я бы тоже ниву посоветовал. может дороже, но проходимость наголову выше.
Отзывы владельцев ИЖ 2126 4×4
Иж 2126 4×4, 2004 г
После «Нивы» для меня настоящая машина только «4х4». Случайно увидел эту модель и загорелся, долго искал, в итоге все объявления привели к одной машине. Эта модель выпускалась экспериментально несколько тысяч за все время и ее перестали делать в 2005 году. В свое время ИЖ «Орбита» были самыми дешевыми и некачественными авто, может, что и поменялось. Первые впечатления: высокая посадка, 14-дюймовые колеса, новая торпеда, полноценный салон. Достаточно приемистая и быстрая. Но не ожидал, что ИЖ 2126 4х4 окажется таким дорогим в эксплуатации. Это «сборная» автопрома СССР. Двигатель «Нивы» 21213, в подвеске ходовой узлы от «Нивы», ВАЗ 2108, Москвич 412 и «Оды». Особо дорогие и редкие «москвичевские» и одовские» запчасти подвески тормозов салона и прочих элементов. Ненадежная омская КПП. Расход бензина летом в среднем от 8 л. Складные задние сиденья в ИЖ 2126 4х4 позволяют перевозить объемный груз, только неудобно с тяжестью, надо поднять на уровень груди, чтоб перекинуть через борт. Зимой хорошо заводится до минус 15-ти, при больших морозах раза со 2-3, нагреваются и оттаивают стекла относительно недолго. Жаль, что модель не пошла в широкую серию, довели бы до ума — была бы востребована. В сравнении с малой «Нивой», 4 двери — удобный доступ, а длинная «Нива» слишком большая и дорогая. ИЖ 2126 4х4 по мне, как семейный авто очень подходит и проходимость на уровне, не страшна снежная колея и размытый песок. Могу перелезть через «поребрик», съехать с трассы по обочине. В общем, уверенность на дороге сравнивает возникающие порой скрипы, как впрочем, у всех отечественных авто.
Эксперимент.
После нивы для меня настоящая машина только» 4х4″. Случайно увидел эту модель и загорелся, долго искал и все обьявления привели к одной машине. Эта модель выпускалась экспериментально несколько тысяч за все время и ее перестали делать в 2004-2005 г. В свое время иж, орбита были самыми дешевыми и некачественными авто, может что и поменялось.
Первые впечатления: высокая посадка, 14″ колеса, новая торпеда, полноценный салон. Достаточно приемистая и быстрая. Но не ожидал, что окажется такой дорогой в эксплуатации. Это сборная автопрома СССР. Двигатель нивы-21213, в подвеске ходовой узлы от нивы, ваз-08, москвич-412 и оды. Особо дорогие и редкие москвичевские и одавские запчасти подвески тормозов салона и прочих элементов. Хреновая омская кпп.
Расход бензина летом в среднем от 8л. Складние задние сидения позволяют перевозить объемный груз, только неудобно с тяжестью, надо поднять на уровень груди, чтоб перекинуть через борт. Зимой хорошо заводится до -15 , при больших морозах раза со 2-3, нагреваются и оттаивают стекла относительно недолго.
Жаль модель не пошла в широкую серию, довели бы до ума – была бы востребована. В сравнении с малой нивой, 4 двери – удобный доступ, а длинная нива слишком большая и дорогая. Ода мне как семейный авто очень подходит и проходимость на уровне, не страшна снежная колея и размытый песок. Могу перелезть через поребрик, съехать с трассы по обочине.
В общем уверенность на дороге сравнивает возникающие порой скрипы, как впрочем у всех отечественных авто.
Совет автора покупателям ИЖ 2126-060 2004 г
Берите если найдете, хорошенько проверяйте работоспособность всех систем и обкатайте.
- Хорошая проходимость
- Быстрая
- Устойчивая
- Просторный салон
- Жесткий ход
- Шумноват пластмассовый интерьер
- Высокая стоимость запчастей и редкость
ИЖ 2126 4×4 – фото 1
ИЖ 2126 4×4 – фото 2
ИЖ 2126 4×4 – фото 3
ИЖ 2126 4×4 – фото 4
ИЖ 2126 4×4 – фото 5
Повний опис відео: место проживание и Коментарии тут http://zenkevich.ru/ правообладатель http://www.utro-russia.ru/ производство ООО»ТВпро Медиа…
Число показів на сьогодні: 271693
Час опублікування: 2012-03-08 11:32:59
Повна тривалість відео: 3:31
Иван Зенкевич PRO автомобили
Кількість лайків: 1013
Кількість дизлайків: 41
Комментарии
Сарай Обама 15.08.2017 |
Вот это у нее холостой ход.0-о…Ничоси…
Александр Тырышкин 15.08.2017 |
Точнее это иж 2126-060 ОДА 4Х4.
юра смитт 15.08.2017 |
Так это вроде бы не понижайка а блокировка. Или я не прав?
Жора Лосев 15.08.2017 |
Не увидел тест-драйва.
Даниил Яковлев 15.08.2017 |
Вася Васо 15.08.2017 |
иж ода! машина для урода… кусок гавна
Nikitas1978 15.08.2017 |
прикольно, нечто вроде субару
Максим Сочинский 15.08.2017 |
Разве маленький рычажок это понижайка? по моему это блокировка.
Алекснадр Столяров 15.08.2017 |
Была у меня такая машина. 2004 года выпуска. Пролазила везде служила и не жаловалась. Только с коробкой проблемы бывали а так лучше машины еще не попадалось
GREY67 15.08.2017 |
Что не говори , а мне ИЖ 2126 с полным приводом нравится ! Даже Фейс красивей чем на » Алеко » Одно обидно , что прекратили выпускать эти машины , для сельского жителя машина в тему !
Сергей Шейко 15.08.2017 |
Стойкое ощущение конструктора.
Леонид Брежнев 15.08.2017 |
Олег Ненадо 15.08.2017 |
про москвич интерестно
Hell1302Hell 15.08.2017 |
Как всегда задумка не плохая! Вот ОЧЕНЬ нужен в нашей стране полноприводный легковой автомобиль! Дороги у нас и погода такая, что без них никак! Как всегда загубили на корню хорошую идею! Вот Вазовскую 7ку сколько лет выпускали? Хотя в ней ничего хорошего не было просто дешевый авто! А Ода да еще 4х4 да по низкой цене я думаю пользовалась спросом до сих пор бы! Эх сейчас бы такие цены на авто! А то куда не плюнь более менее путевый авто под миллион стоит! Если бы сейчас эту Оду продавализа 170т.р купил бы не раздумывая! Дешевая и не прихотливая машина!
Якуша Олександр 15.08.2017 |
Данила Багров 15.08.2017 |
ебать какое уебищее
Александр Киселев 15.08.2017 |
у меня такая же только в обвесе ника
DrNazoo1983 15.08.2017 |
I think this car is an AWD lover’s dream. It is a «true» off-road vehicle, since it has the same AWD components from the Lada Niva, including low range gearbox, raised floor, locking differential and permanently inserted 4×4 traction, and thus it will go practically everywhere, but it also has the body of an hatchback, and thus it won’t be as clumsy or cumbersome as many big off-road vehicles are when moving in the city. Great review as always, Ivan!!
Валентин Колесников 15.08.2017 |
В своё время катался на ИЖ-21261 «Фабула».За три года — ни одной серьёзной поломки!Правда ковыряться с ней всё равно приходилось — то там подкрутишь,то тут подмажешь…Но хороша была,чертовка!)))Жаль,что так быстро сняли их с производства,и жаль,что угробили такий завод…
Станислав Г 15.08.2017 |
Ода в отличие от Нивы имеет спаренную через алюминиевую проставку КПП-раздатку, снижающую вибрации и гулы. На Ниве раздатка не соединена с КПП и из-за этого возникают несоосности на карданных валах, как следствие вибрации и шум.
GHERGAN AVRAMOV 15.08.2017 |
На самом деле,немного рестайлинга,доработок и будет готов отличный конкурент Калине кросс да и уйме китайских мини — кроссоверов.Жаль что правительство у нас так часто ошибается,проще было бы просто вложиться в уже имеющееся,чем нежели всё рушить,закрывать и тратить бюджет на разработку,планирование,создание и внедрение.
Morphey Rus 15.08.2017 |
Очередная замечательная идея, опередившая своё время и погубленная нашим государством. Как Нива была первым в мире комфортабельным (по тем временам) внедорожником, так Ода стала первым в мире кроссовером. Хотя… У кросоверов же не понижайки и постоянного полного привода… Так значит, Ода первый в мире легковой внедорожник?Жалко что угробили ИЖиков и обзывали сборной солнякой. Если на нынешние инормарки, да и наши поделки, посмотреть, то что тогда они собой представляют? Комплектующие десятков производителей в одной машине и ничего, ездят же, а Ода почему то «солянка». ((
Ignatiy Shu 15.08.2017 |
в чём то ода нормальна а в чём то нет . ( ГРОБ НА КОЛЁСАХ ) советую посмотреть краш тест оды .
Roman Komar 15.08.2017 |
Igor Syr 15.08.2017 |
Красиво от ментов ушёл!
Yaroslav As 15.08.2017 |
Как всегда, ничего особенного сказано не было.
Игорь Мочалов 15.08.2017 |
На одном из внедорожных соревнований ребята на подобной приехали. Над ними сперва все постебались. Каково же было людское удивление, когда экипаж вошел на призовое место…
Fly SPB 15.08.2017 |
Fly SPB 15.08.2017 |
У них стрелки спидометра и тахометра периодически зависали. приходилось снимать приборку и отпускать регулирующий винт на задней части приборки)))
Отзывы владельцев ИЖ 2126 Ода
Всего найдено 220 отзывов об автомобиле ИЖ 2126 Ода
Показаны отзывы: с 71 по 80
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ИЖ 2126 Ода, а также помогут оценить надежность автомобилей ИЖ 2126 Ода. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ИЖ 2126 Ода, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады увидеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
« 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 »
Год выпуска: 2002
Опыт эксплуатации | Характеристики Фото Тесты |
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Брал новую в салоне. Там же делал антикор (лучше бы не делал – халтура), ставил сигналку и музыку. Пробег 82 тыс.
Заводские недоделки и ляпы: неотрегулированный привод сцепления, вбитый молотком болт крепления правого сиденья, невыставленное зажигание. По гарантии менял вакуумный усилитель тормозов (прошел всего 2 тыс), моторчик омывателя. В процессе эксплуатации поменял из крупного: комплект сцепления (поставил Valeo и не нарадуюсь), тяги и наконечники рулевого, передние пружины подвески (одна лопнула), крестовины кардана, датчик уровня топлива (врал с рождения), тормозные трубки, сальники КПП, тормозные барабаны. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода
20 августа 2010 г.
Средняя оценка: 2.86
Год выпуска: 2001
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Люблю Ижиху свою, никогда не продам! Машину вожу сама, муж занимается мелким ремонтом. За 9 лет моя роднуля ни разу меня не подвела, хотя эксплуатируется по полной программе (в день наматываем по 50 км). В движок ни разу не лазили, а вот глушитель меняем раз в 1,5 года. Пережили аварию и вынос с дороги. Железо тонковато, но все обошлось даже без царапин. Я имею в виду себя и мужа, а машинке-то досталось. Если случится так, что нужно будет поменять машину, куплю такую же или полноприводную.
Отзыв o ИЖ 2126 Ода оставил: Светлана из города Карелия
Средняя оценка: 2.75
Год выпуска: 2002
Я расскажу свою страшную, так сказать, историю. Ода у меня с автосалона, то есть брал новую. Теперь самое интересное, первая поломка была после пробега 2000 км, сломалась задняя пружина, по всей видимости брак, или она устала работать, не знаю. В последующей эксплуатации до 30000 км пробега особых поломок не было, не считая замены ступичных подшипников, шаровых, стоек. бензанасоса и всякой мелочи. Самое интересное началось после 30000 км пробега, изначально пропала пятая передача, смирился, так как в основном езда по городу, масла все менял и следил как положено. Проездил тысяч пять, и в один прекрасный момент заклинило рычаг КПП в положении четвертой передаче, вся похрустела, потрещала и стала вместо четвертой нейтралка. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода
Отзыв o ИЖ 2126 Ода оставил: Андрей из города Красноярск
Средняя оценка: 3.13
Год выпуска: 2003
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 2 |
3 месяца являюсь одоводом.. машиной доволен не полностью. Купил я его, ясное дело, уже подержанного с пробегом в 64 тысячи км по району.. искал я себе целенаправленно москвича, т.к. не уважаю ВАЗ, и выбор мой был между Святогором и Одой, хотел я Святогора, но все таки год выпуска у него до 2000, а Ода все таки посвежее. Так вот и стал я одоводом. Искал Оду с уфимским двигателем 1,7, но достойных вариантов не было и нашел неплохую Оду из района с нормальным пробегом, негнилая, небитая, некрашенная. Двигатель живой, масло не кушает.. но есть одно но – вазовский движок, не хотел я ее брать, но очень уж она мне понравилась, поэтому взял. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода
Отзыв o ИЖ 2126 Ода оставил: Антон из города Омск
Средняя оценка: 2.78
Год выпуска: 2004
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
ИЖ-2126 «ОДА»
Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).
Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».
Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.
В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.
В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.
1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.
БЕЗОПАСНОСТЬ
При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.
Размеры, клиренс
Кроссовер уаз: описание, технические характеристики и отзывы
Габариты кузова практически идентичны «Оде». Так, длина полноприводного ижа составляет 4,07 метра, ширина 1,65 метра, высота 1,45 метра. При этом ИЖ-2126 060 4×4 был очень легким автомобилем. Снаряженная масса его составляет всего 980 килограмм. Что касается дорожного просвета, кузов был приподнят на 6 сантиметров ввысь. Но элементы подвески (в том числе и мосты) остались на прежнем уровне. Поэтому честный клиренс составлял всего 15,5 сантиметров. Но углы подъема за счет высокого расположения бамперов значительно увеличились. Машина отлично справляется с рыхлым снегом и мокрой грунтовкой.