0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-5460: технические характеристики тягача, отзывы владельцев

КамАЗ-5460: технические характеристики тягача, отзывы владельцев

Седельный тягач КамАЗ-5460 предназначен для работы в составе автомобильных поездов по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку 10 т. Автомобиль оснащается 2 вариантами двигателей и различными кабинами. Завод-изготовитель заявляет ресурс тягача до капитального ремонта 500 тыс. км при соблюдении рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации. С 2013 года началось производство модернизированного варианта КамАЗ-5490.

Описание

Итак, что это за автомобиль? КамАЗ-5460 – это российский седельный тягач с колесной формулой 4х2, серийно выпускающийся с 2003 года. Машина производится и по сей день, однако немного в ином облике (об этом расскажем чуть позже). Также на базе данного авто был создан двухмостовый тягач, получивший индекс 6460. Он создавался для перевозки более тяжелых грузов (сыпучих или негабаритных). В нашем же случае тягач предназначен для перевозки двадцатитонных грузов в сочетании со стандартным трехмостовым прицепом (тент или рефрижератор).

Вслед за Европой

Сертификацию новый камазовский магистральник проходил с силовым агрегатом КамАЗ-64-420 мощностью 420 лошадей в версии Euro-3 оснащенным системой впрыска топлива BoschCommon Rail.Блок электронного управления китайского производства расположен в развале блока.

В модернизированной версии двигателя 740-сеии помимо новой топливной аппаратуры присутствует и ряд иных усовершенствований. Благодаря чугуну ЧВГ 35 с вермикулярным графитом удалось повысить прочностные характеристики корпуса двигателя, снизив при этом уровень шума работающего мотора.

Помимо того, внесены изменения в конструкцию элементов цилиндро-поршневой группы. Совместно с компанией FederalMogul разработаны и внедрены новые сплавы и технологии обработки поршневых колец хромо-алмазным покрытием. Долговечность двигателя обеспечивает применение технологии карбонитрирования коленвала.

Инновации появились и в системе смазки и охлаждения. Так, увеличилась площадь теплообмена в масляном теплообменнике. Помимо прочего, в конструкции обновленного тягача, из-за установки форсунок топливоподачи, изменена форма головок блока и применен цельнолитой кратер стандарта SAE 1.

У кабины появилась пневмоподвеска

Покупателям доступны и версии обновленного тягача без установки топливной аппаратуры Common Rail с двигателями мощностью 360 л.с. Помимо того, эти версии тягача могут оснащаться 320-сильными агрегатами КАМАЗ-740.61-320, которыми также комплектуется модель КамАЗ-5460.

Примечательно, что, несмотря на внешнюю схожесть с базовой моделью, модернизированные длинноходные дизельные агрегаты обновлены на 70 %. Сделано это, естественно, не для того чтобы доставить головную боль инженерам и снабженцам, а для обеспечения приемлемых мощностных характеристик, крутящего момента, повышения долговечности.

Внешне изменения не так заметны, но в модернизированных версиях двигателя увеличен диаметр болтов крепления коренных подшипников, модернизированы системы питания, охлаждения, смазки.

Для достижения параметров, соответствующих стандартам Euro-3, двигатели оснащаются ярославскими топливными насосами высокого давления с электронной системой управления или аналогичными бошевскими агрегатами Bosch P7100.

ТНВД увеличивают распыление топлива, что наряду с распылителями форсунок позволяет добиться высокоэффективного сжигания топливной смеси. Важным для наших климатических условий дополнением является топливозаборник и фильтр-отстойник с системой электроподогдева. В северном исполнении машины оснащаются и системой подогрева топливной магистрали. Теперь водителям, наконец, можно забыть о многочисленных самодельных приспособлениях, при помощи которых они пытались разогреть застывающую солярку в топливном баке.

АКПП ZF AS-Tronic

По примеру европейских коллег, челнинские автомобилестроители агрегировали 420-сильный двигатель с АКПП ZF AS-Tronic. Таким образом, педали сцепления в кабине КамАЗа нет.

Управление коробкой передач осуществляется посредством джойстика, позаимствованного у семейства магистральных тягачей DAF. Надписи на рукоятке джойстика позволяют интуитивно разобраться с функциями АКПП. Литера А означает включение автоматического режима, М – ручного,С – полуавтоматического. Режимы DM и RM – медленные, применяются при маневрировании.

Все передачи включаются, как и положено, незаметно. При переключении передач не ощущается рывков и торможений. Даже при движении с 20-тонным полуприцепом, тягач плавно и уверенно набирает ход. Дополнительное удобство водителю предоставляет индикатор включенной передачи, интегрированный в панель приборов.

На совместном предприятии ZF Кама пока не освоили производство автоматических коробок передач ZF AS-Tronic. На повестке дня здесь освоение 9-ступенчатых коробок Ecomid, а также наращивание объемов производства и локализации 16-ступенчатых коробок популярного семейства Ecosplit.

Магистральные тягачи КамАЗ 5460 доступны в двухосном исполнении и оснащении задним мостом FAW китайского производства. Именно в такой версии машина прошла сертификацию.

Помимо того, выпускается трехосная версия тягача с задней рессорной подвеской, предназначенная для транспортировки сверхтяжелых грузов в сцепке с самосвальным полуприцепом. В этом варианте машины оснащаются мостами производства компании Madara или мостами собственного производства. Конструкторы КамАЗа разработали новые мосты с разнесенной главной передачей и ступичными редукторами и усиленной литой балкой именно для тяжелых версий тягача.

У тягачей с этими мостами клиренс под редуктором составляет 350 мм, что вполне приемлемо для автомобилей этого класса. Другим несомненным достоинством мостов новой конструкции является наличие системы межосевой и межколесной блокировки. Назначенный ресурс новых мостов отечественной разработки сопоставим с агрегатами Madara, выпускаемыми в Болгарии по лицензии компании Skoda.

Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460

Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (подобная устанавливается на многих европейских грузовиках).

Следует отметить, что коробка доступна в двух вариантах: механическая и автоматическая, так что у вас, как потенциального покупателя, есть определенный выбор. В ручном режиме водитель переключает скорости при помощи рычага на рулевой колонке, при использовании автоматической коробки достаточно нажать или отпустить педаль газа – электроника повысит или понизит скорость без дополнительного вмешательства.

Водители отмечают плавную работу автоматической КПП. Даже в загруженном состоянии, автомобиль способен быстро и без рывков набирать скорость.

На КамАЗ-5460 устанавливается проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оборудован классическими барабанными тормозами с гидроприводом и гидроусилителем. Кроме основной, предусмотрено наличие стояночной, вспомогательной и резервной тормозных систем.

Как уже отмечалось, в КамАЗ-5460 установлено много электронных и электрических систем, которые запитаны от двух 12-вольтовых аккумулятором, с суммарной емкостью 380 А/час. Помимо того, здесь установлен генератор на 2 000 Ватт.

Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460 доступны здесь:

Шасси камаза

На седловой тягач установлено укороченное шасси, которое позаимствовали от модели 5320. Данный вариант является наиболее подходящим. Главная особенность от других моделей – нет одного ведущего моста. У тягача только две оси и одна ведущая. В шасси есть система подкачки колёс. Ширина колеи осталась неизменной, но были вмонтированы поперечные стабилизаторы, обеспечивающие устойчивость грузовика на поворотах.

Главное преимущество – пневмоподвеска. Детали от ZF Sach позволяют достичь плавности движения и безопасности. Также благодаря ей грузовик имеет 4 режима поднятия кабины. Высококачественное окрашивание кабины элементами против коррозии, только увеличивают срок эксплуатации тягача.

Шасси КамАЗа-5460

На грузовике шасси укороченное. Оно заимствовано от модели 5320 и является самым подходящим и удобным. Основное отличие модели от других – у нее нет одного ведущего моста. У грузовика в наличии 2 оси, одна ведущая. Мост оснащен блокировкой дифференциала и скоростным редуктором. В шасси предусмотрена система подкачки колес. Осталась неизменной ширина колеи. Вмонтировано несколько поперечных стабилизаторов. Они обеспечивают устойчивость тягача на крутых поворотах при высокой скорости.

Одно из преимуществ модели – пневмоподвеска. Она состоит из деталей ZF Sach. Ее внедрение обеспечивает плавность движения и безопасность. Благодаря ей тягач оснащен четырьмя режимами поднятия кабины.

Кабина окрашена элементами, обладающими высокой коррозионной стойкостью. Показатель у модели в 3 раза лучше других разновидностей тягача. Тормозная система состоит из пневматического привода с барабанными механизмами. Диаметр барабана 420 мм, тормозные накладки по ширине – 180 мм.

Особенности кабины и салона новых автомобилей

Но, конечно, первые конвейерные образцы были далеки от совершенства. С самого начала больше всего проблем доставляла неудобная и откровенно устаревшая конструкция кабины, хотя инженеры и попытались сделать все возможное, чтобы улучшить условия водителя. Крылья, подножка и бампер были специально заказаны в Голландии у концерна DAF. Кабина для магистрального тягача была сделана с увеличенной высотой, для того, чтобы разместить пусть небольшую но вторую спальную полку. Однако и то был серьезный шаг вперед, ведь до появления 5460 модели «камазисты» только мечтали о подобном «уровне» комфорта.

В салоне тягача КАМАЗ 5460 появились ящики для инструментов (по бокам от спальной полки), пластиковая приборная панель РИАТ с оригинальной приборной «начинкой» и поистине гигантская печка, имеющая независимый источник питания. Также изменения коснулись лобового стекла — исчезла стойка, разделяющая стекло на две части, увеличились углы обзора.

Однако как ни старались конструкторы довести кабину «до ума», сделать это не получилось. Тест драйв КАМАЗа 5460 был омрачен испытаниями на бугристой поверхности, в основном из-за отвратительного качества подвески кабины. Она была столь плоха, что, по словам очевидцев, на кочках ноги водителя буквально подпрыгивали!

К счастью, производители не удовлетворились сносным результатом, и к концу 2003г. свет увидела доработанная версия — 5460 М. В новом КАМАЗе 5460 кабина получила более глубокую посадку за счет изменения конструкции моторного отсека — он стал более широким и узким. Крыша стала еще выше и более прямоугольной. Благодаря этому у второго водителя появилось нормальное, удобное верхнее спальное место. Пневматическая 4-х точечная подвеска кабины и подрессоренный передний мост серьезно уменьшили колебания и вибрации.

5460 М не выпускался серийно, он был всего-навсего промежуточной версией, образцом, на котором опробовались все самые смелые конструкторские задумки инженеров Камского автозавода. Именно на 5460 М впервые были опробованы и гиппоидный ведущий мост, и 360 сильный двигатель, и новая ABS, и топливная система BOSH, и уменьшенная высота седельно-сцепного устройства ( с 1,3м. до 1,1м.), которые позднее появились уже в серийном исполнении.

Если быть точным, произошло это в 2006г., когда вышел «Стайер» 5460-046-22, который по отзывам владельцев КАМАЗа 5460 стал самым популярным автомобилем серии. Большая часть комплектующих стали импортными, например, тормоза фирмы WABCO, рулевой гидропривод от RBL, шины — Michelin, седло — Jost. Несколько раз Камский автозавод пытался купить новую кабину у MAN, но дело так и не увенчалось успехом из-за череды кризисов постигших завод.

Технические характеристики КамАЗ-5460-63

Теперь расскажем о технических характеристиках. Моторы на эти грузовики ставились разные. Все зависит от того, какого года выпуска машина. Если говорить о «дореформенном» тягаче, он укомплектовывался V-образным восьмицилиндровым ДВС КамАЗ 740.63. В отличие от прежних моторов, этот двигатель получил систему впрыска «Коммон Рейл». Также агрегат отличается наличием турбины. Максимальная мощность V-образного двигателя составляет 400 лошадиных сил. Рабочий объем – 11,76 литра. Отметим, что ДВС имеет хороший запас крутящего момента. Его величина составляет 1764 Нм.

Какие имеет технические характеристики КамАЗ-5460 нового образца, производящийся с 2010-го года? На эти автомобили устанавливаются двигатели «Камминз». Если говорить более детально, это моторы серии ISF на 400 лошадиных сил. Рабочий объем ДВС составляет 8,9 литров. Число цилиндров меньше – 6. Новый рядный мотор стал более экономичным, не утратив своих технических характеристик. КамАЗ-5460 потребляет около 35 литров топлива. С восьмицилиндровым ДВС ситуация была более печальной. На 100 километров пути этот мотор требовал до 43 литров.

Из недостатков новых моторов стоит отметить чувствительную топливную систему и расход масла. Если вовремя не менять фильтра и прогадать уровень, можно приговорить топливную и лишиться турбины.

Тормозная система и коробка переключения передач

При разработке обновленной модели грузовика был учтен европейский опыт. Результатом совместной работы инженеров Камского автозавода и европейских коллег стала автоматическая коробка передач ZF AS-Tronic.

КПП эффективно синхронизирована с силовой установкой. Такие же трансмиссии уже не первый год используются на тягачах производства других европейских и американских компаний.

При переключении скоростных режимов отсутствуют рывки и задержки, что обеспечивает улучшенный комфорт водителю. Тормозная система седельного тягача представляла собой пневматический привод, эффективно дополненный барабанными компонентами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector