0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Stels ATV 800D: обзор мощнейшего квадроцикла среди себе подобных

Stels ATV 800D: обзор мощнейшего квадроцикла среди себе подобных. Технические характеристики, внешний вид и сфера использования агрегата

Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к этому новенькому квадроциклу, это его непередаваемая словами мощь. Такому впору давить старые автомобили на свалке! А кроме шуток, ATV 800D действительно внушителен и по своим размерам и по характеристикам. На фоне своих собратьев он смотрится прямо-таки по-царски. Это уже не игрушка, а настоящий мужской квадроцикл! Этот мотовездеход, обладающий внушительными размерами и большой массой (328 кг), напоминает внешне небольшой танк. Однако и технические характеристики ATV полностью соответствуют им. Квадроцикл Stels ATV 800D способен преодолевать любые препятствия и не застревать в условиях полного бездорожья.

Тест-драйв квадроцикла Stels ATV800G Guepard: самый русский зверь

Год назад во время беседы с генеральным директором компании «Веломоторс» Александром Начевкиным, я удивлялся: зачем тратить миллионы, закупать кучу оборудования и вообще тратить столько сил на то, чтобы максимально локализовать производство на территории одного завода, в то время как весь мир старается максимально производство зааутсорсить, сосредоточив в своих руках только конструирование и сборку?

Ответ пришел через полгода. Грянул кризис, и вот тут я понял, что как в воду глядел! Сейчас, когда многие сворачивают свою деятельность в России, BRP и прочие зарубежные бренды взвинчивают цены чуть ли ни в два раза, «Веломоторс» выводит на рынок новый квадроцикл, практически полностью созданный на собственном заводе фирмы под Брянском.

Утилитарный квадроцикл / 2015 г. / 400 кг /800 см3 / 67 л.с. / 73 Нм / 525 000 руб.

Фото: Роман Романишин

Действительно российский квадроцикл

В новейшей квадроистории страны не раз звучали торжественные слоганы о том, что «мы создали полностью отечественный квадроцикл». На деле же оказывалось, что полностью отечественные на квадриках только шильдики с номерами рам и инструкции по эксплуатации. В основном это были машинокомплекты из Поднебесной, к которым прикрутили колеса и приклеили наклейки. В лучшем случае «изобрели» и повесили свой пластик.

С этого же, кстати, начинал и «Веломоторс», производящий технику под брендом Stels. Сами заводчане признают, что опыт был негативным: качество деталей и узлов контролировать было невозможно, да и качество сборки как «тамошней», так и «здешней» страдало. Все это привело к тому, что у бренда сложился далеко не самый положительный образ среди покупателей. В основном это и стало толчком к началу работы по созданию собственного продукта, на качество которого можно влиять и за качество которого можно отвечать.

Вся эта предыстория здесь для того, чтобы представить столь долгожданную многими новинку и первенца компании, которого с первого эскиза и до контрольной проверки давления в шинах создают у нас.

Стартовали продажи квадроцикла Stels ATV800G Guepard, и нам посчастливилось обкатать, пусть и кратко, первые пилотные экземпляры серии. От полностью серийных машин эти экземпляры отличаются «учебным», очень хрупким пластиком, который, как заметно на фото, не смог долго сопротивляться общению с журналистами. Помимо этого, были небольшие различия в настройках двигателей и амортизаторов. В остальном машины полностью серийные.

Экстерьер

Встречаем по одежке? Конечно, мы уже много раз видели прототипы, фото, видео и даже живьем на выставках и немного попривыкли к этому образу, тем не менее квадрик, на мой взгляд, получился потрясающе красивым и современным. В отличие от традиционного для нашей страны «модель устарела еще до выхода в серию». Дизайн, разработанный в КБ «Веломоторс» в Ижевске действительно современен, в меру агрессивен и самобытен. Он не похож ни на что нам знакомое, и это действительно круто, ведь на улице узнают не по шильдику, а по знакомым «фамильным» чертам. Теперь они есть и у Стелса.

Некоторые сетовали на то, что конструкцию, дизайн и «начинку» скопировали с канадских квадроциклов Can-Am, и я даже соглашался с этим мнением. Однако более пристальное изучение аппарата показало, что такая точка зрения – заблуждение. Рама, подвески, обвес, все это не имеет ничего общего с «канадцами». Хотя понятно, откуда у этого предубеждения «ноги растут». В квадрике действительно есть два весьма значительных заимствования. Это сиденье и… двигатель.

Мотор

Если с первым все понятно – удобно и практично, то на «движке» стоит остановиться подробнее. V-образная водяная «двойка» объемом 800 см3 оснащена впрыском топлива и выдает 67 л.с. и 73 Нм. За основу был взят «движок» Rotax, на базе которого по заказу «Веломоторс» и создали свой мотор. Сейчас «движки» собирают (по словам представителей компании) в Японии, но уже в скором времени, после обкатки линии, все оснащение для производства, включая литейное оборудование, переедет на завод в Жуковке.

Мотор, памятуя «донора», получился более чем приятным. Отличная тяга с самых низов, весьма бодрые верхи, никаких провалов по тяге, линейный отклик на курок газа. Этот же мотор, к слову, ставят на снегоход Stels «Росомаха», и на нем он тоже зарекомендовал себя прекрасно как по надежности, так и по холодным запускам в морозы. А значит, на квадрике проблем не будет и подавно, ведь на снегоходе мотор работает в заведомо более тяжелых условиях.

Ходовая часть и силовая конструкция

С подвеской мудрить не стали. На «Гепарде» спереди и сзади стоят сдвоенные А-образные рычаги и гидравлические амортизаторы с винтовыми пружинами. На тестовых машинах стояли амортизаторы разных фирм, но на серийных машинах обещали питерскую «Плазу» или продукцию оного из белорусских заводов.

Когда смотришь на «Гепарда», первым бросается в глаза клиренс. Под брюхом этой «кошки» 310 мм свободного пространства – больше, чем у подавляющего большинства конкурентов. Более высоким дорожным просветом может похвастать только специальный грязевой вариант американского Arctic Cat MudPro 700 с его 356 мм. Так что проблем с перепрыгиванием бревен и камней здесь практически не стоит.

О работе подвески и рулевого управления стоит сказать особо. Для техники из Жуковки это действительно прорыв. Ничего подобного раньше компания не предлагала. Подвеска действительно работает, мягко, но упруго отрабатывая неровности и колдобины. Ни намека на пробой даже на прыжках. При этом нет и той зубодробительной жесткости, присущей многим «китайцам», когда с пробоями борются увеличением жесткости пружин. Конечно, до лучших западных образцов еще есть куда расти, но для своей ценовой категории это несомненный лидер. Даже если сравнивать с основным конкурентом, CFMoto X8, Stels выигрывает по совокупности характеристик. Подвеска «цээфки» чуть более мягкая и комфортная, но пасует в более жестких, чем прогулка за грибами, режимах движения, да и клиренс у «китайца» больше подходит для асфальта, чем для бездорожья.

Порадовал и руль. Наконец-то появился квадрик Stels, на котором не нужно быть титаном, чтобы крутить руль. То ли с геометрией рулевых тяг и сошки поколдовали, то ли качество сборки узла выросло, факт остается фактом. На «Лео» вертеть рулем легко и приятно, даже если тот обут в грязевую зубастую резину, а под колесами густая грязь. Для квадрика массой 400 килограммов это весьма и весьма похвально.

Кстати, о массе. Конечно, четыре сотни килограммов для 800-кубового квадроцикла – откровенно многовато. Брендовые аналоги могут похвастать гораздо более скромными цифрами в графе «масса». Очевидно, «лишний» вес набегает через материал рамы и подвески. «Веломоторс» сам производит трубу для элементов конструкции из отечественного проката и это сказывается. Наверное, если использовать более высококачественные марки стали, толщину стенки трубы можно было бы и сократить, тем самым снизив вес. Однако не стоит забывать и то, что в подавляющем большинстве случаев американские, канадские и японские квадрики продаются в практически «голой» комплектации. Здесь же одна лебедка, которая входит в базовую комплектацию, а значит, и в «снаряженную массу», со всеми проводами, реле и пультами добавляет килограммов 10-12. То же справедливо и для других аксессуаров. В общем, выходит, что «Лео» немногим тяжелее «лучших мировых представителей».

Не обошлось и без маленьких «комков» в стопке красивых и круглых блинчиков. Тормозная система, хоть и имеет четыре дисковых механизма на колесах, не обладает достаточной эффективностью. То есть квадр тормозит, но, чтобы это происходило бодро, нужно действительно сильно жать на рычаги и педаль. Стоило бы подумать над установкой более производительных главных тормозных цилиндров с поршнями большего диаметра. Можно надеяться на то, что со временем этот недостаток будет устранен, ведь «Веломоторс» прислушивается и весьма оперативно реагирует на замечания не только журналистов и экспертов, но и простых пользователей.

Что в итоге?

Конечно же, Guepard не смог одним мощным прыжком поравняться с лидерами этой гонки – европейскими и японскими квадроциклами. Тем не менее его прыжок можно занести в список рекордных. Столь мощного качественного скачка в российской внедорожной технике еще никто не совершал. Пусть есть еще огрехи в сборке и мелкие непродуманности конструкции вроде излишне тугой затычки розетки «прикуривателя» или легкослетающей с петель крышки бардачка на фальшбаке, «Гепард» действительно претендует на награду в номинации «Прорыв».

Сейчас первые экземпляры серийных «Гепардов» уже появились в салонах дилеров и, несмотря на кризис, находят своих покупателей. Что же до цены, то в нынешних условиях говорить о конкретной цифре не приходится. Цена плавает в некоторых пределах. Однако можно сказать одно: среди одноклассников, 700-800 кубовых аппаратов «бюджетного» класса (читай «китайцев»-«тайваньцев»-«псевдорусских»), Guepard находится вне конкуренции.

Наше первое знакомство с «Гепардом» проходило в Подмосковье, в то время, когда снег уже почти сошел, но луж и настоящей «вкусной» грязи еще не появилось. Да и сам тест был весьма быстротечным. Вполне сносно для дебюта, но, разумеется, недостаточно для сбора более подробных впечатлений. В ближайшее время нас ждет большой пробег на «Гепардах». И вот тогда-то мы сможем в полной мере испытать новинку в разных условиях, помакать в грязь, попрыгать по ухабам и как следует газануть по полям. Так что продолжение следует!

Квадроцикл стелс 800 отзывы владельцев

Сообщение IgorTLC72 » 15 янв 2016, 11:09

Добрый день! Я новичок на форуме. После 10 лет Трофи Рейдов в ТР-2 черт меня дернул прокатиться на квадре. загорелось сил нет)))

Анализ своих ТТХ и хотелок говорит о BRP XMR или Max, но финансы приземляют))) в итоге, планирую покупку Х8 с последующей установкой 29.5-30′ колес и водоподготовкой. Новый не очень хочу брать, надеюсь найти 2014 год EPS со вторым ТО и ёлками. Кстати, в предложениях нет 2015 года, их не завозили в прошлом году?

Тех часть форума изучил всю, очень полезно!

Теперь, собственно, о теме. Услужливый интернет подкинул сегодня ссылку:

Сравнительный анализ говорит о плюсах гепарда в этой комплектации, а именно:

28′ колеса, заводской вынос, дисковые тормоза вкруг, защита.

Минус: отсутствие EPS.

Буду признателен за помощь в выборе и надеюсь тема не превратится в холивар как происходит на крузаковско патрулёвских форумах при вопросе TLC vs Nissan Patrol))))

CFM X8 EPS vs Stels 800 Guepard Trophy Pro

  • Цитата

Сообщение DEN EKB » 15 янв 2016, 16:48

CFM X8 EPS vs Stels 800 Guepard Trophy Pro

  • Цитата

Сообщение Roxer » 15 янв 2016, 17:34

CFM X8 EPS vs Stels 800 Guepard Trophy Pro

  • Цитата

Сообщение cooler » 15 янв 2016, 21:57

CFM X8 EPS vs Stels 800 Guepard Trophy Pro

  • Цитата

Сообщение Roxer » 15 янв 2016, 22:37

CFM X8 EPS vs Stels 800 Guepard Trophy Pro

  • Цитата

Сообщение IgorTLC72 » 16 янв 2016, 10:01

Спасибо за ссылку! 900 страниц. прочитал две-наклейки у них отваливаются. очень содержательный форум . пропали выхи(((

Ваш форум осилил весь за три дня, х8 понимаю, там до лета изучать(((

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
А что по 2015 году? Ввозили Х8? Бушка под эти годом вся 2014 г.в.

Отправлено спустя 7 минут 22 секунды:
И еще вопрос, помимо прибалта, есть опыт инсталляции 30′? Если есть, дайте, ссылку, плиз.

CFM X8 EPS vs Stels 800 Guepard Trophy Pro

  • Цитата

Сообщение Roxer » 16 янв 2016, 10:14

Там только про наклейки оставили? Все остальное почистили что ли?
Наверное просто не дочитал.
Прямо сейчас там говорят про корпус воздушного фильтра, который изначательно был с огромными дырами в чистую зону, потом его по русски доработали. Теперь дыры поменьше. Отваливающиеся защелки уже не в счет. Хотя сектанты гепы корпус воздушного фильтра вообще за дефект не считают. Подумаешь. Туба герметика и стяжки типа решают проблему
Читай, читай. Там много таких «подумаешь. «

Почему в 15 году не ввозились Х8?
Ввозились и продавались гораздо лучше того же Гепарда.
У меня например 15 года.

То что наш форум занял только три дня, это ничего не значит.
На том же атв-клубе есть три темы по Х8 основные. Они тоже не маленькие.
Так что если захочется поизучать старые неактуальные болячки Х8, то их тоже можно почитать.
Вот:
http://forum.atvclub.ru/index.php?threads/46842/
http://forum.atvclub.ru/index.php?threads/47528/
http://forum.atvclub.ru/index.php?threads/50022/

CFM X8 EPS vs Stels 800 Guepard Trophy Pro

  • Цитата

Сообщение IgorTLC72 » 16 янв 2016, 10:23

Я ж написал, прочитал по ссылке две страницы))конечно все прочитаю, время жалко только((по 2015 году вопрос только по факту анализа бушки авто ру, под этим годом продают 2014, с регистрацией 2015, поэтому и спросил. Я с таким сталкивался в 2006 году когда покупал VTX, у всех дилеров был только 2005 г.в., в 2006 в РФ не ввозили.
А что по 30′? Одну тему у вас нашел, но в ней только ролик и с прибалтики. У нас буйных нет?

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Старые болячки Х8 не актуальны, рассматриваю 14-16 года.

CFM X8 EPS vs Stels 800 Guepard Trophy Pro

  • Цитата

Сообщение Roxer » 16 янв 2016, 11:37

По моему никто не ставил 30″
Я ж говорю что у нас и не всякая 28 без проблем встает, особенно на штатных дисках.
Шаркает по подножке (зад), на 28 лечится нагревом подножки феном и небольшом отгибании её. А вот от шарканья по глушителю нужно избавляться либо установкой других дисков с большим вылетом, ну есть ещё вариант немного подвинуть глушитель к баку. Тут либо кувалда, либо переделка подвеса глушителя.
Встречалось ещё что колесами аж протерли заднюю трубу. Но там скорее всего виноваты просевшие штатные пружины да и ездили вдвоем.
А я например осенью заднюю трубу снял вообще.
Но у меня 28 хайлифтеры не шаркали по трубе кстати даже на штатных пружинах. А пружины от Данилы сделали это вообще невозможным по моему.
Ну кстати у меня 28 резина и по глушаку не шаркала, но она стоит на 14 дисках с чуть большим вылетом.

А по Гепе, там 30 резина встает относительно безпроблемно, правда Миша (forspam253) считает что при полном сжатии подвески и в поворотах, спереди могут быть проблемы.
28 резина встает вообще без проблем.
Но Гепа шире, в лесу на нем потяжелее. Усилителя нет и не предвидится. Нормальных амортов нет и пока не предвидится.
У нас есть Елка Stage1 или Stage4 для спортсменов.
У Гепы нет сцепления.
В общем кроме того что это квадры изначально разной концепции, есть у каждого как достоинства так и недостатки.

PS Вспомнил про 30 колеса на Х8.
У «Самарских квадроциклистов» на ютубе, встречал такое что кто то поставил 30 терракросс по моему на Х8. Но у него подножки сзади были вообще выпилены. То есть кусок пластика выпилен наглухо и вся грязь с задних колес судя по всему летит прямо на подножки. В каком то их видео видел это осенью.

Яркие преимущества линейки STELS

Одними из наиболее распространённых снегоходов считаются модели из серии STELS: 600 и 800. Эта техника является действительно современной, надёжной и управляемой, как мотоблок Кайман, мотоблок Чемпион, зернодробилка Шмель, культиватор Мантис и тратор МТЗ 82.

Поэтому обе модификации STELSполучили достаточно широкое распространение и зарекомендовали себя отлично.

Они практически полностью вытеснили с рынка снегоходы Буран компании Русская механика, которые ранее были действительно распространёнными.

В настоящее время приобрести снегоход Stels 600 Ермак можно у официального продавца по стоимости в пределах от 320 тысяч рублей и до 400 тысяч российских рублей. Конечная стоимость машины напрямую зависит от таких факторов, как год производства снегохода, ну и, конечно же, комплектация.

Подержанный снегоход может обойтись дешевле, а именно стоимость на такой вариант начинается от 270 тысяч рублей и до 335 тысяч российских рублей. В данном случае на цену влияют такие факторы, как год производства, общее техническое состояние и количество пройденных километров.

Аппарат получил стильную приборную панель, которая лаконично вписывается в общий дизайн и придётся по вкусу любителям подобной мототехники. На панели можно найти всю информацию, которая отлично читается даже под прямыми солнечными лучами.

Сам дизайн получился превосходным. Каждая линия продумана и подчёркивает дерзкий характер металлического «зверя». Между деталями обшивки нет огромных зазоров, что придаёт квадроциклу эстетический вид. Цветовая гамма, в которой представлена модель, впечатляет своим разнообразием. Если возникнет желание подчеркнуть мощь квадроцикла «Стелс гепард 800», идеально подойдёт чёрно-желтый цвет обшивки, который придаст агрессивности внешнему виду.

Специально для удобства пассажира была разработана широкая подножка, благодаря которой поездка становится намного комфортнее. А посадочное место, состоящее из двух уровней, даёт возможность пассажиру насладиться панорамным обзором. Особой похвалы заслуживает головная светодиодная оптика, которая имеет стильный дизайн, а также великолепную светоотдачу.

Несмотря на то что отечественный «хищник» превосходит по характеристикам многих зарубежных аналогов, цена «Стелс гепард 800» приятно удивит любителей активного отдыха. Она остаётся на относительно невысоком уровне, привлекая внимание потенциальных покупателей.

Ещё задолго до своего появления на рынке мототехники данная модель получила множество положительных отзывов. Любители квадроциклов успели отметить великолепный стиль, в котором выполнен аппарат, а также заявленные характеристики. После того как с конвейера сошли первые экземпляры, количество поклонников «Стелса» ежедневно растёт, что даёт надежду на создание новой линейки отечественных квадроциклов.

Недостатки

Что до недостатков, которых упоминают владельцы, оставляя отзывы о квадроциклах Стелс 800 Гепард, то среди наиболее часто упоминаемых выделяются следующие:

  • Качество изготовления и сборки. Вероятнее всего, подобные претензии возникают у тех, кто ранее эксплуатировал технику фирм, занимающих лидирующие позиции на рынке мототехники. Разумеется, определённые претензии есть, но на фоне недостатков, встречающихся у недорогих моделей из Китая, они выглядят несущественными.
  • Валкость и проблемы с управлением, за которые критикуют квадроцикл Стелс 800 Гепард отзывы владельцев. Действительно, неопытному водителю совладать с тяжёлой и мощной машиной часто бывает непросто. В значительной степени проблемы решаются регулировкой подвески и почти сходят на нет, когда пользователь привыкает к особенностям управления.
  • Стоимость. Она, разумеется, ниже, чем у аналогичных моделей раскрученных брендов. Но для многих жителей России цены на технику, находящуюся на вершине модельного ряда компании, оказываются неподъёмными.

Квадроцикл Stels 800D: отзывы

Квадроциклы Stels отличаются ярким дизайном, безопасностью, высокими заявленными производителем характеристиками и хорошей проходимостью. Однако многие пользователи не очень довольны этим аппаратом.

Имеются отклики, в которых владельцы жалуются на следующее:

  • плохую фиксацию ручек;
  • ненадежность крепления пыльника;
  • плохое преодоление водных препятствий;
  • плохую управляемость, особенно на ухабах и кочках;
  • ненадежную проводку.

К плюсам пользователи отнесли интересный дизайн, удобные «сидушки» и надежный двигатель. Вот такие получил квадроцикл «Стелс 800 Гепард» отзывы владельцев. Цена одной единицы не такая уж и маленькая. Новый агрегат стоит порядка пятисот тысяч рублей. Можно сделать скидку на то, что это относительно новая модель и отечественные разработчики устранят в следующих модификациях выявленные недочеты.

Утилитарные квадроциклы

Утилитарные модели достаточно популярны. Модели с объёмным двигателем, таким, как имеет квадроцикл «Стелс 600» или «Стелс 500», эксплуатируют в туристических целях. Утилитарные транспортные средства внешне хорошо проработаны и имеют привлекательный дизайн.

Следует отдельно сказать о модели 300В. Она подходит как для новичков, так и для подростков. Её техническая составляющая аналогична более продвинутым моделям 500 и 600. Полноприводный квадроцикл 300В часто используют в хозяйстве для перевозки стройматериалов, снега и т.д.

Сравнение с конкурентами

Основные противники отечественного утилитарника – аппараты из серии Гепард и Леопард. Многие покупатели отдают предпочтение более «свежему» и мощному Guepard 800. Конечно, аппарат стоит почти на 100 тыс. р. дороже предшественника, но значительно выигрывает в технических характеристиках. Так же можно рассмотреть среднюю модель линейки — Stels 700.

Не отстаёт от Stels ATV 650 Guepard и Леопард 650. Машины очень похожи как внешне, так и в техническом плане. Но Гепард более универсален. Двухместный аппарат подходит для работы, отдыха и туризма. Одноместный Леопард 650 YL стоит всего на 30 тыс. р. дешевле своего собрата.

Конкуренцию российскому квадроциклу составляет и аппарат Sportsman 600, разработанный фирмой Polaris. Спортсмен, представленный ещё в 2005 году, уступает Гепарду в мощности и проходимости. Немного проигрывает американец и в цене. Стоимость Sportsman колеблется от 580 до 620 тыс. р, в то время как квадроцикл Stels 650 можно взять за 460-558 тыс. р.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector