0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторы – огонь, с остальным все сложнее

Моторы – огонь, с остальным все сложнее. Стоит ли брать Lada Granta с пробегом

Lada Granta берут, «потому что дешевая» и «зато новая». А если убрать второй аргумент? Какие сюрпризы можно ждать от самой доступной модели Lada в подержанном состоянии?

Факты

  • Granta создана на базе модели Kalina, изначально она была заявлена как отдельная лоукост-модель, заменяющая одновременно морально устаревшие «жигули» классической компоновки и переднеприводную «Самару». Granta о т седана Kalina отличается увеличенным задним свесом, а также измененным дизайном передней и задней частей кузова. Также у нее другой интерьер.
  • Седан производится с 2011 года, лифтбек – с 2014-го, причем выпуск последнего был налажен на заводе «Иж-Авто», но в 2018-м перенесен в Тольятти. А еще подразделение «Лада Спорт» до 2018 года выпускало «заряженную» версию Granta Sport с форсированным до 116 л.с. двигателем, заниженной подвеской и задними дисковыми тормозами.
  • В 2018-м Granta ждало обновление, включающее рестайлинг в стиле Vesta, а также пополнение модельного ряда: в состав семейства вошли хэтчбек и универсал, ранее продававшиеся под именем Kalina. Теперь все четыре типа кузова – это Granta. В любом случае с технической точки зрения оба семейства очень близки, так что практически все сказанное про Granta справедливо и по отношению к Kalina. А также к «клонам» Datsun on-Do и mi-Do.
  • В 2012 году «Авторевю» провел краш-тест Granta по методике ARCAP. Автомобиль в стандартной комплектации с одной подушкой безопасности заработал 8,4 балла и две звезды – и встал в один ряд с такими моделями, как Hyundai Accent (8,9 балла), Chevrolet Lanos (8,1 балла) и Fiat Albea (7,5 балла). В 2016-м в испытаниях участвовала уже «Granta Люкс» с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. И она заработала 10,7 балла и три звезды.

Понравился XRAY, но взял Granta

Автомобиль был куплен 31 августа 2016 года. Покупалась машина в кредит без первоначального взноса. Юрию понадобилась вторая машина в семью, и у дилера Lada были наиболее подходящие условия для приобретения. Работа у мужчины разъездного характера, поэтому «колеса» под пятой точкой нужны буквально каждый день.

— Вообще, в автосалон Lada я попал случайно. Увидел XRAY и даже записался на тест-драйв. Знаете, мне очень понравилась эта модель! На тот момент у меня была Peugeot 2013 года выпуска, и Lada показалась даже комфортнее. До этого я посещал автосалоны Skoda и Volkswagen, но впечатлил меня именно XRAY. Пока мы с женой пару месяцев решали, он подорожал. В итоге посоветовались и купили автомобиль поскромнее. Выбрали Granta, — вспоминает осень 2016 года Юрий. Он купил машину с 1,6-литровым 16-клапанным мотором и «роботом». Это была самая дорогая версия Granta (с парктрониками, обогревом кресел и лобового стекла и пр.). Кузов — новый на тот момент лифтбэк. Цена — 16,6 тыс. рублей.

«Первый же человек вышел и тыкнул в капот с вопросом — а что это у тебя за вмятина?»

Юрий уверяет, что «веселье» началось уже 13 сентября, когда он получил ключи от своей Granta. Здесь нужно отметить несколько важных подробностей. По словам владельца, какое-то время перед выдачей автомобиль стоял в салоне. Все ждали страхового агента, чтобы оформить каско. После всех процедур сотрудник «Минск-Лада» предложил довезти Юрия до заправки и заодно показать особенности работы «робота» (до этого у мужчины не было опыта езды на автоматических трансмиссиях). Ближайшая АЗС расположена через дорогу от автоцентра, поэтому поездка была недолгой. После заправки Юрий уехал на работу. Его коллеги вышли из офиса посмотреть на чудо российского производства и сразу же заметили то, чего покупатель не видел.

— Первый же человек вышел и тыкнул в капот с вопросом — а что это у тебя за вмятина? Я ее не видел, когда получал машину. Конечно, я поехал обратно в автосалон. Там мне сказали, мол, это я продавил пальцами капот или кто-нибудь из моих знакомых, кому я показывал автомобиль. Конечно же расстроился, ведь я только что купил новую машину. На следующий день решил посмотреть фотографии, которые сделал страховой агент в салоне. Оказывается, Granta ждала страховщика с поднятым капотом! — вспоминает второй день после покупки Юрий. Он предполагает, что сотрудники «Минск-Лада» знали, что на автомобиле есть вмятина, и поэтому подняли капот для осмотра. Доказать это сейчас невозможно, да и нет смысла — вмятину на второй день беспокрасочно удалили за счет автоцентра.

Подведение итогов

На этом буду завершать подведение итогов. В заключении скажу, что в общем автомобилем я остался доволен. Недочеты есть, без них никуда, но подавляющее большинство из них поддаются «лечению». За эти деньги из новых автомобилей вы вряд ли найдете что-то более достойное. Как бы люди ни хаяли АВТОВАЗ, подавляющее большинство автомобилей в автопарке нашей страны состоит именно из ВАЗов. Они были и остаются самыми доступными автомобилями (в плане цены). Если есть лишние деньги, чтобы переплатить за комфорт, то пожалуйста, покупайте иномарку. Только сразу скажу, что эксплуатация иномарки на каждый километр пробега будет значительно выше, чем 4,67 руб./км. Впрочем, решать вам. На этом у меня на сегодня все. До встречи в новых выпуска БЖ!

Удобство и надежность АКПП на «Лада Гранта»

Существует мнение специалистов, что японская классическая 4-ступенчатая автоматическая КПП Jatco JF414E (AY-K3) — самая надежная и стойкая к износу деталь «Лада Гранта». Автомобилисты отмечают, что срок ее службы больше, чем у всех остальных остальные узлов этой модели. И действительно, указанная АКПП проверена временем: помимо «Лады» и Datsun, эта коробка передач монтировалась на Nissan, Micra и Almera. Сейчас монтируется на Geely MK. Другие коробки этого семейства АКПП устанавливались на Nissan Note, «Дэу Матиз», Kia Picanto.

Постоянное переключение скорости, независимо от модели авто, не всегда удобно. Для того чтобы каждая поездка была комфортной, на «Лада Гранта» монтируется круиз контроль. Устройство обеспечивает поддержку заданной скорости. В результате экономится горючее. Если в машине есть круиз контроль, водителю не нужно постоянно жать на педаль газа и делать переключения.

В целом автомобилей с АКПП продается меньше, чем с механической коробкой, поэтому и проблемы не сильно заметны. Однако отзывы владельцев о «Лада Гранта» автомат позволяют сделать вывод о надежности такой разновидности КПП.

Меряем в литрах

Отдельно стоит отметить, что и номинальный объем багажника у седана несколько больше, чем у лифтэка. Например, можно сравнить параметры LADA Granta в этих двух типах кузова. Так, по паспорту в четырехдверную «Гранту» умещается 520 л поклажи при спинках заднего дивана, стоящих в обычном положении, и 815 л — при сложенных. В лифтбэк удастся погрузить 440 л и 760 л соответственно. Но, конечно, все зависит от марки и модели.

Если судить по той же LADA Granta, то и ценник здесь играет в пользу седана, разница, правда, не слишком велика. Прайс на «четрвехдверку» сейчас стартует от 465 900 рублей, а за лифтбэк придется выложить не меньше 483 900 без учета скидок и льгот по государственным программам кредитования.

Плюс ко всему выбор седанов на отечественном рынке гораздо выше. Но справедливости ради стоит отметить, что за последнее время в полку пятидверных авто прибыло. Напомним, что во второй половине мая 2020 в наших краях стартовали продажи компактного Volkswagen Polo нового поколения: модель из седана переквалифицировалась в пресловутый лифтбэк. Кроме того, в российской продуктовой линейке бренда появился Arteon.

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Под новым капотом всё проверено

Линейка двигателей действительно осталась без изменений. Новую новой LADA Granta Hatchback можно купить с моторами объёмом 1,6 литра и мощностью в 87, 98 и 106 лошадей. Самый слабый моторчик предназначен только для базовых комплектаций и в паре с ним будет только механическая коробка. Тем, кто хочет купить автомобиль с «автоматом» Jatco, придётся довольствоваться только 98 лошадками. Топовые комплектации Granta оснащаются 106-сильным мотором, можно выбрать между «механикой» и роботом АМТ.

Трансмиссия

МаркаТип КППРежим
Лада Седан

Автоматический и роботизированный типы КПП лишь в комплектациях Норма, Люкс. В «Стандарт» только механика. Отличие не существенное, но для кого-то будет принципиальным.

Дата выхода в России

Старт продаж в России начнется ближе к концу 2020 года.

  • Авто
  • Лада
  • Granta Hatchback

Лада Гранта хэтчбек 1-го поколения в кузове 2192 была показана на автосалоне в 2020 году и практически сразу же началась серийная сборка машины на автозаводе концерна в Тольятти. Данная модель по своей сути представляет из себя слегка улучшенную версию Лады Калины 2.

К семейству Granta также относят: Sedan, Liftback, Universal и Sport.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Отзывы
  • Цена
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector