0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг, а конкуренты – в ярость, да такую, что в дальнейшем сумели подвинуть его с пьедестала. В прошлом году он вернулся и намерен отыграться. Хороший повод вспомнить второе издание основоположника премиальных полноразмерных SUV – Lincoln Navigator.

Снаружи

Ч то случилось с автомобильным дизайном на рубеже веков? — одна из главных автомобильных загадок. Почему многие пришельцы оттуда до сих пор выглядят актуально? Даже утилитарные внедорожники, которым на роду написано мгновенно устаревать с рестайлингом и проситься в трейд-ин после смены поколений, ещё те удальцы.

Navigator — пусть не классический, но пример. Заматеревший, с распухшими арками, надутыми щеками бампера и раскрытыми глазами крупной оптики — само олицетворение разудалых нулевых. Эпохи, когда Hummer, Chrysler 300С, Escalade или Navigator, непременно чёрный да на огромных колёсах, был столь же желанен, сколь и ненавистен.

Эпоха ушла (и слава богу), а четырёхколёсные памятники живы до сих пор. Взгляните на эту нахальную черную глыбу, лоснящуюся хромом решётки радиатора — неужто ему место в доме престарелых?

Внутри

Передняя панель, разделенная серебристым водопадом центральной консоли со стильными часами наверху, имеет явный исторический подтекст, что немаловажно в премиальном сегменте. В аналогичном стиле был оформлен интерьер Continental из 60-х. Об обвинениях в бэдж-инжиниринге не может быть и речи. Следы соплатформенного Expedition видны только большим знатокам фордовской фурнитуры. Явный укор в сторону Escalade, где обилие кожи и дерева не спасает от ассоциаций с Tahoe.

Жаль, что серебристый пластик шершав и неприятен на ощупь. Обидно встретить такое посреди царства кожи и дерева. Снисходительная улыбка меркнет под натиском внушительного списка опций и завидной практичности. Привычный (и удобный!) для Lincoln «домофон», передние сиденья с электрорегулировками и вентиляцией, электропривод педального узла, отдельный блок климата и DVD для задних пассажиров, электроскладывание второго и третьего ряда сидений в различных вариантах – не полный, но уже впечатляющий список.

Вместимость — шесть взрослых, причём никто не почувствует себя ущемленным в правах. На третьем ряду есть подстаканники и подлокотники, но главное, что благодаря громадным форточкам с электроприводами полностью отсутствует обычная в таких случаях клаустрофобия. Малогабаритная квартира по цене подержанного Фокуса!

В движении

Как по-вашему, 300 л.с. — это много или мало? Cadillac считали, что неплохо для начала, предлагая для Escalade помимо 295-сильной базы также 345-сильную версию. Lincoln решили, что достаточно, поэтому даже рестайлинг, несмотря на смену двигателя, оставил графу мощности Navigator неизменной. Стоящая передо мной черная глыба родилась в 2003 году, а значит, крутящий момент 5,4-литровой «восьмерки» составляет 481 Нм, а коробка довольствуется всего четырьмя передачами.

Не ожидая подвоха, я, пошуршав электроприводами, настроил под себя сиденья и педали и приготовился к расслабленному пилотажу большого корабля. Не тут-то было: на поглаживание газа безмятежно стоящий бегемот рванулся вперёд с такой силой, что едва не совершил суицидальный прыжок с обрыва. Попытка номер два закончилась аналогичными образом. Без намека на пробуксовку, спасибо подключаемому полному приводу, с громогласным рыком чистокровного американского V8, Navigator уносится прочь, только его и видели. Спорткаровская прыть не тонет даже в недрах гигантского гидротрансформатора консервативного четырёхступенчатого автомата.

Рулевое тоже под стать. Вполне легковые неполные три оборота от упора до упора и наличие внятно обратной связи — вот тебе и ленивый сонный «американец». Благодаря полностью независимой пневмоподвеске крены кузова для такой махины на предельно минимальном уровне.

Но стоило мне настроиться на веселье, как Lincoln снова преподнёс сюрприз. Сколько я ни пытался дальше взбодрить мастодонта, топча газ, все без толку. Оказалось, Navigator горазд только на «низах». Дальнейший набор скорости происходит в соответствии со статусом — мощно, но степенно. Все встало на свои места.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
251620

Подвеска, несмотря на наличие пневмоэлементов — отнюдь не перина. Дорожный профиль американец отрабатывает прямо-таки с европейским усердием. Как дань памяти родственным пикапам Ford F-150, сильнее всего трясёт на третьем ряду. Но откровенного дискомфорта нет, статус не позволяет. Если чуть-чуть потерпеть, то энергоемкость подвески позволяет не снижать скорость даже на вдрызг разбитых грунтовках. Ценное качество, которое обязательно пригодится недавно представленному наследнику. Нестись Navigator должен во весь опор, дабы успеть на поезд, который сам же когда-то запустил.

История покупки

Понимание того, что семейному человеку нужна большая машина, ко всем приходит очень быстро. Андрея это привело к смене Kia Rio на Mitsubishi Pajero четвёртого поколения. Ухоженный экземпляр в максимальной комплектации с небольшим пробегом – отличный рациональный выбор.

Паджеро был всем хорош, но «не цеплял», к тому же катастрофически не хватало места на третьем ряду. Чем не причина осуществить юношескую мечту? У Андрея таковой была покупка второго поколения Lincoln Navigator, который произвел на него неизгладимое впечатление в финальных кадрах фильма «Сволочи».

Как это обычно бывает, самая большая концентрация Линкольнов наблюдалась в Москве. Но изучение тамошнего рынка дало неутешительные результаты – найти в столице приличный экземпляр без аварийного или криминального прошлого представлялось делом трудным.

В Петербурге летом 2017 года продавалось только два Navigator, причем один из них был на казахских номерах. Зато второй оказался именно тем, что надо – 2003 год выпуска, с 2007 года в России, два владельца по ПТС, желанный черный цвет и хорошая комплектация. Несмотря на 330 000 км пробега состояние внедорожника было весьма приличным, потому Андрей недолго думая оформил сделку, заплатив за Lincoln 600 000 рублей.

Ремонт

Первым делом были заменены все расходники, отчищен пароочистителем грязный потолок и поставлена положенная по году выпуска дорестайлинговая хромированная решетка радиатора вместо черной от более поздней версии.

Замену свечей Андрей освоил самостоятельно, а на «восьмёрке» Навигатора это весьма трудоемкий процесс. Сперва, подойдя к капоту с водительской стороны нужно последовательно снять: декоративную крышку двигателя, воздухозаборник с фильтром, бачок ГУР вместе с кронштейном и закрывающие крышки катушки, после чего уже заменить четыре свечи. Затем, зайдя с пассажирской, заменить оставшиеся свечи, предварительно сняв: клемму аккумулятора, жгуты, блок ЭБУ с кронштейном и закрывающую крышку катушки. Это V8, детка!

Как-то раз перестал работать привод водительского сиденья во всех плоскостях и регулировка педального узла. Андрей вначале думал на предохранители или на модуль памяти. Но последний оказался ни при чем, поскольку электропривод зеркал работал исправно. Предохранители тоже были в порядке, поэтому пришлось разбирать сиденье. Дело оказалось в местами прогнившей проводке. Все из-за забитых дренажный отверстий, находящихся в передних стойках. После их прочистки обычной проволокой и ремонта проводки все заработало.

У большого авто большое все — обнаруженная как-то под внедорожником пугающих размеров лужа оказалась всего лишь конденсатом из кондиционера. Не обошлось и без капризов пневмоподвески. Как-то утром Андрей обнаружил, что внедорожник слишком долго встает «на цыпочки». В таких случаях велик риск поломки компрессора. Поскольку проблема была выявлена в зародыше, то все решилось заменой одной из резинок на пневмобаллоне.

Когда Lincoln стал периодически глохнуть, потребовалась замена датчика холостого хода. После самостоятельной чистки дроссельной заслонки карбклинером начали плавать обороты. Оказалось, что стерлось заводское напыление со стенок дросселя. Помогла антифрикционнная молибденовая смазка, которую Андрей искал по всему городу.

С подвеской не было проблем, поскольку ее обслуживал предыдущий владелец. Единственное что менял Андрей — это передние стойки стабилизатора.

Кузов в целом пока не вызывает проблем, хотя покрашен предыдущими владельцами не совсем аккуратно и с отступлением от оригинала. Например, с завода нижняя часть бамперов и накладки по низу дверей идут серого цвета. Есть небольшая коррозия на крышке багажника — все из-за трущейся о кузов хромированной окантовки площадки под номерной знак. Это одно из больных мест Navigator. Как и отказ в российских условиях эксплуатации автоматических подножек, которые не имеют точек смазки, а значит, не могут сопротивляться дорожным реагентам. Андрею Lincoln достался только с одной работающей подножкой, но он смог починить вторую. Цена новых, к слову, в районе 200 000 рублей, поэтому многие владельцы в случае поломки ставят стационарные подножки от недорогой комплектации.

Эксплуатация

Несмотря на небольшой срок владения, Андрей уже успел проехать на Navigator 23 000 км. Впечатления только положительные, особенно от вместимости, комфорта и продуманности. Например, Андрей нисколько не жалеет, что потратил время и разобрался, как пользоваться кодовым замком на двери. Предыдущие владельцы не пользовались этой Линкольновской фишкой, поэтому код был неизвестен. Но, порывшись в интернете, Андрей выяснил, что в ногах у пассажира есть табличка с аварийным мастер-кодом. Он перепрограммировал «домофон», и теперь с его помощью можно открывать все двери, только водительскую или только заднее стекло.

Расходники, взаимозаменяемые с рядом фордовских моделей, стоят недорого и почти всегда есть в наличии. Мотор живуч и беспроблемен. Зато детали кузова – дорогое удовольствие. Передний бампер стоит около 60 000 рублей, а задний с датчиками парковки — уже 120 000 рублей. Схожих, если не больших денег стоят стеклопластиковые передние крылья и капот.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (6,5 литров Mobil 5w30) и масляного фильтра (оригинал GM) – каждые 7 500 км
  • Топливо – АИ-92

Планы

Глобальный план — привести Navigator в максимально ухоженное состояние. Для этого в ближайшее время как минимум придется заменить лобовое стекло и задуматься о капитальном ремонте коробки, которая сейчас часто перегревается.

История модели

Продажи второго поколения Lincoln Navigator начались в 2003 году. Несмотря на новый, более монументальный дизайн экстерьера и интерьер с чётко разграниченными кокпитами водителя и пассажира, в основе новинки лежала платформа предшественника с новой задней подвеской и рулевым. До рестайлинга 2005 года Navigator оснащался прежними мотором и коробкой — 300-сильной «восьмёркой» 5,4 в комплекте с четырёхскоростной АКПП.

После обновления появился шестиступенчатый автомат, работающий в паре с новым V8, который при неизменных объёме и мощности обзавёлся тремя клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения. В таком виде второй Navigator продержался в производстве до 2006 года.

Внешний вид

Обновленный Lincoln Navigator 2013 года – внедорожник, который до сих пор имеет много общих черт с базовой моделью Ford Expedition. Габариты автомобиля следующие:

  • По длине – 5.2 метра
  • По ширине – 2.03 метра
  • По высоте – 1.85 метра

Обновленная модель отличается не свойственной для внедорожников хромированной огромной радиаторной решеткой, передними узкими фарами и противотуманными круглыми фонарями, подчеркивающими массивность. Кузов у внедорожника рамный, благодаря чему Lincoln Navigator приобретает повышенную прочность.

Интерьер

По всем меркам салон Lincoln Navigator третьего поколения шикарный. В процессе производства применялись только высококачественные материалы, соответствующие всем стандартам. Современные опции и инновационное оборудование придётся по нраву всем любителям техники и дополнительных возможностей управления авто. Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Эта великая фраза особенно применима при рассмотрении дизайна автомобиля.

Некоторым нравится простоватый, квадратный дизайн данного внедорожника. Другие называют его слишком простым. Даже приборная панель не блещет разнообразием, на неё вынесены только основные показатели о состоянии транспортного средства. Если вы планируете пересесть на Линкольн с какого-либо европейского кроссовера, то вам явно не будет хватать информативности. Однако в этом есть и плюсы, так данные выводятся сразу на дисплей и не отвлекают внимание от дороги во время езды.

Ещё одной особенностью является, то что в салоне присутствует множество элементов из дерева. Из общего представления о роскоши то, что сделали в компании Линкольн отличается. Но безусловно машина найдет своего клиента. Центральная консоль управления поддерживает регулирование настроек мультимедиа и климат-контролем. Чуть ниже её располагается рычаг переключения передач.

Рядом с ним два подстаканника, в которых можно хранить различную мелочевку. Многие владельцы Линкольн Навигатор используют как основную нишу для хранения вещей не бардачок, а место в подлокотнике. Претензий к комфорту и качеству сидений нет. Даже в самой простой комплектации сиденья оборудованы электрической регулировкой. Багажник у Lincoln Navigator вместительный и позволяет перевозить крупную бытовую технику, мебель и многие другие габаритные предметы.

Салон

Линкольн Навигатор – настоящий лимузин в сегменте SUV. Огромный семиместный салон отделан карбоном и натуральной кожей с алькантарой, а в премиальных версиях доступны вставки из полированного алюминия и ценных пород дерева.

На передней панели установлен огромный дисплей диагональю 12″, заменяющий традиционные приборы. На центральной консоли размещается 10-дюймовый сенсорный монитор мультимедиа Ford SYNC 3, а также многочисленные кнопки и переключатели бортовых систем. Часть клавиш дублируется на мультифункциональном руле.

Двигатель «Навигатора», это восьмицилиндровый бензиновый агрегат, с рабочим объемом 5,4 л, мощностью 304 л. с. V-образное расположение цилиндров позволяет компактно разместить мотор под капотом. Продольная установка двигателя сопряжена с использованием понижающего редуктора, который занимает определенное пространство. Тем не менее «Навигатор» относится к категории внедорожников, отличающихся рациональной компоновкой силовой установки и трансмиссии. В подкапотном пространстве «Навигатора» достаточно просторно, что позволило создать эффективную отопительную систему для автомобиля в целом.

В 2007 году, в результате рестайлинга, автомобиль получил новый, более экономичный двигатель марки Triton, мощностью 300 л. с. Мотор оптимизирован под высокие скорости и, таким образом, «Линкольн Навигатор» прибавил в динамике. Хороших скоростных показателей помогла достичь также новейшая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Экстерьер

Эта машина всегда выглядела несколько вызывающе, и новый кузов не стал исключением. Как и до этого, автомобиль выпускается в стандартной и удлиненной модификации. На самом деле внешность нового Навигатора не очень сильно отличается от предыдущей модели, ибо модернизация была больше направлена на то, чтобы освежить ее и изменить техническую начинку.

Судя по фото, передняя часть стала выглядеть более агрессивно. Морду авто удлинили и сделали более высокой. Здесь много декоративных элементов. Например, капотная часть сильно выпирает наружу, а ее боковины утоплены в кузов авто. Под капотом находится большая прямоугольная радиаторная решетка, заполненная мелкой хромированной сеткой и с крупной эмблемой фирмы по центру.

Новая модель имеет большие четырехугольные передние фары, расположенные непосредственно под капотом по бокам от решетки. Они идут со светодиодными элементами, а в расширенной комплектации – со световыми элементами нового образца. В нижней части радиаторной решетки расположены полоски светодиодов, служащие ДХО. Нижняя половина передних фар, также построенная на светодиодах, отвечает за дальний свет.

На переднем бампере Lincoln Navigator 2020 года также хватает различных элементов. Под его усилителем расположен широкий щелевидный воздухозаборник трапециевидной формы. Над ним, по бокам бампера, находятся небольшие диффузоры, предназначенные для охлаждения передних тормозов.

При взгляде на этот Линкольн сбоку создается впечатление, что он очень длинный. И, пожалуй, оно вполне обоснованно. Авто выглядит очень солидно. Боковой рельеф почти отсутствует, не считая выступающего серебристого молдинга в районе порогов и циркульной обводки колесных арок. Боковое остекление представляет собой довольно широкую полосу, протянувшуюся до самого багажного отделения и подчеркнутую еще одним хромированным молдингом. Стойки крыши окрашены в черный цвет и визуально создают единое целое с окнами. По крыше идут два рейлинга для крепления багажа.

Сзади машина практически не изменилась. Корма выглядит почти так же, как у предыдущей модели. В верхней части багажной двери расположен узкий спойлер, который несет, скорее, декоративную нагрузку, учитывая форму самого авто. Под ним находится широкое окно задней двери. По бокам разместились большие и яркие задние фонари. Бампер имеет минимум архитектурных элементов. Его нижняя часть слегка выпирает назад, служа ступенькой для лучшего доступа в багажное отделение. Кроме этого, на заднем бампере устанавливаются противотуманки и металлическая защита.

Экстерьер

Lincoln Navigator тесно связан с Форд Экспедитор, и эта линия очевидна, когда вы паркуете два огромных внедорожника рядом. Тем не менее, несмотря на сходство их силуэтов, Navigator по-прежнему создаёт собственный внешний вид. Уникальное переднее и заднее оформление, большая решётка радиатора, уникальный дизайн колёс и другие детали отделяют роскошный Линкольн от старого Ford.

Эти детали тоже не были выбраны случайно. Есть много напоминаний о гламурных моделях прошлого Линкольна, таких как задние фонари во всю ширину и рельефные боковые стенки. Все это говорит о наследии бренда, не прибегая к китчевым ретро-штрихам.

Интерьер

Интерьер Линкольн Навигатор 2017

Стиль салона выполнен сдержанно и модно. Высококачественные отделочные материалы и удобство внутри впечатляют. Руль кожаный, также имеются деревянные вкладки. Передние кресла с широким подлокотником. Модно выглядит панель приборов, она сейчас больших размеров. Так же стала больше и консоль по центру.

Изменилась мультимедиа система. На панели приборов стоит цветной 4.2 дюйм. и 8-ми дюйм. сенсорный дисплей новейшей мультимедиа системы Sync. В ней имеются видео, телефонная связь, навигационная система, музыка и выводится картинка с задней камеры. Оснащается машина таким образом:

  • 4-х зонная климатическая система
  • Структура бесключевого доступа внутрь
  • Вентилируемые передние сиденья, они также с подогревом
  • Рулевое колесо оснащено эл. приводом
  • Цветные мониторы, установленные в подголовники
  • Датчики парковки
  • Различные структуры безопасности
  • Салон обшит очень качественной кожей, а деревянные части лакированные
  • Большие регулирующиеся сиденья в 30-ти плоскостях
  • Особым шиком обладают педали в окантовке из хрома
  • Монитор целиком электронный
  • На 2-х и 3-х креслах у пассажиров имеется возможность использования планшета с беспроводной сетью
  • У водителя есть возможность настройки спидометра на переднее стекло
  • Большое количество камер с панорамным обзором
  • Также есть контроллер за ситуацией впереди и структура экстренного торможения машины
  • Электронный ассистент для продвижения в нужной полосе
  • Также салон оснащается 12-ю ПБ
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector