0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

MAN TGL: Легкий и проворный лев

Содержание

MAN TGL: Легкий и проворный лев

В Германии водители прозвали этот грузовик «легким львом» за малый собственный вес и большую грузоподъемность при отличной динамике. Речь пойдет о машине MAN TGL, которая хорошо известна в Украине и применяется как для городских, так и региональных перевозок.

Предшественниками легковесов TGL были широко распространенные, в том числе и в Украине, машины L2000 полной массой до 12 т. Их выпуск начали в 1993 году. В ознаменование нового тысячелетия компания MAN провела основательную модернизацию этих автомобилей, и семейство стало называться LE2000 Evolution. Это действительно была эволюция. А революционное преобразование грузовиков произошло в августе 2005 года, когда публике впервые показали семейство машин TGL (Trucknology Generation Light). Через год его представитель получил почетный титул International Truck of the Year 2006 («Международный грузовик 2006 года»).

Сегодня MAN TGL предлагаются в различных версиях: полной массой 7,5, 8, 10 и 12 т. Самые легкие выпускаются с колесной базой от 3300 до 4850 мм, середнячки – от 3600 до 5200 мм, а 12-тонные – еще и с удлиненной, 6700 мм.

Кабина

На выбор предлагаются кабины трех основных типов: дневная С, удлиненная спальная L и удлиненная спальная с высокой крышей LX. Кабины – одни из самых просторных в своем классе: так, LX имеет внутреннюю длину 2145 мм и высоту 1925 мм. Посадка-высадка облегчена наличием всего одной ступеньки и боковыми дверьми, открываемыми на угол до 90 град. Моторный тоннель, выступающий всего на 140 мм, практически не мешает. Ширина спального дивана – 750 мм. По уровню оснащения кабины выпускаются в трех вариантах: Baseline, Baseline L и Highline.

Приборная панель отличается функциональностью. Шкалы четкие, показания приборов хорошо читаются. Водителю в дороге помогает бортовой компьютер MAN Tronic, информирующий о состоянии различных систем, мгновенном расходе топлива и т. д.

Рулевая колонка регулируемая – с пневмофиксатором. На подрулевые переключатели вынесено управление автоматической коробкой Tempomat и моторным тормозом Bremsomat. Легко настроить под себя и комфортабельное водительское кресло. По-немецки жестковатое, оно не раскачивается на ухабах и обеспечивает хорошую боковую поддержку. В жару можно воспользоваться сдвижным люком в крыше. В качестве опции устанавливался кондиционер. Кроме того, в кабине LX множество вещевых отсеков.

Двигатель

На TGL устанавливаются рядные турбодизельные двигатели четырех типов. Основным является 4-цилиндровый мотор в 4,6 л мощностью 150, 180 или 206 л. с. Все варианты соответствуют требованиям Евро 3, а с недавнего времени – Евро 4/Евро 5. Это современные турбодизели с четырьмя клапанами на цилиндр и системой прямого впрыска Common Rail.

Встречаются также грузовики с более мощным, рядным 6-цилиндровым турбодизелем рабочим объемом 6,9 л, который способен развивать 240 л. с. Фирма предписывает проведение технического обслуживания двигателя-миллионника через каждые 80 тыс. км пробега, что на 20 тысяч больше, чем у предшественника. Средний расход топлива составляет 26- 28 л на 100 км. Срок амортизации TGL короче, чем у его конкурентов. Емкости топливного 200-литрового топливного бака вполне достаточно для поездок по Украине. В процессе эксплуатации необходимо отказаться от кажущейся экономии и четко выдерживать предписанные интервалы замены фильтров и масел.

Трансмиссия

Четырехцилиндровые двигатели агрегатируются с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач. По заказу устанавливается и 6-скоростной «автомат» MAN TipMatic с полным обозначением ZF AS Tronic, тип ZF 6 AS 850. Более мощная «шестерка» обычно работает в паре с 9-ступенчатой «механикой» Eaton.

Автоматическая коробка с электронным управлением значительно облегчает работу водителя, особенно при езде по городу. Не нужно выжимать педаль сцепления и постоянно работать рычагом КП. Тем не менее, водитель может перейти на мануальный режим управления и включать передачи подрулевым рычажком. Однодисковое сцепление сухого типа с автоматизированным сервоприводом при нормальных условиях эксплуатации служит долго и не требует регулировок.Задний мост тоже долговечный. В отличие от некоторых конкурентов, он оборудован блокировкой дифференциала, а это значительное преимущество. При эксплуатации мост требует регулярной замены масла.

Ходовая

В рулевом управлении используется шарико-винтовая пара фирмы ZF. Управляемость TGL почти как у легкового автомобиля. Передняя подвеска допускает поворот колес на большие углы, что облегчает жизнь водителю, особенно при маневрировании на городских улицах. Усилия на руле небольшие, так как имеется гидроусилитель. Радиус разворота составляет примерно 6,5 м.

Передняя подвеска – на листовых параболических рессорах, задняя – пневматическая, с системой регулирования положения над дорогой ECAS; в обоих случаях – со стабилизатором поперечной устойчивости. При эксплуатации грузовика на плохих и грязных дорогах состояние пневморессор и пневмосистемы требует повышенного внимания.

Двухконтурная пневматическая тормозная система с электронным управлением EBS разработана специалистами концерна МАN. Важно, что дисковые тормоза на всех колесах хорошо защищены от дорожной грязи. Система ABS и ASR устанавливается на все машины уже в стандарте.

Покупка б/у грузовика

Неисправности на машинах такого класса в Западной Европе обычно ожидаются после пробега не менее 800 тыс. км. И сегодня подержанные грузовики TGL еще в очень хорошем состоянии. Но нужно помнить, что TGL не переносит дизтоплива плохого качества, равно как и «левого» масла.

В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых деталей подвески, особенно кожухов и пневморессор. Они получают удары мелкими камешками, которые попадаются на любой дороге. На втором месте – усиленная выработка наконечников рулевых тяг. Отказов электрической системы или электроники в первые годы эксплуатации бывает мало.

Механики заметили, что в условиях Украины вскоре придется менять некоторые резиновые шланги гидросистемы. Возникают микротрещины, которые могут быстро развиваться, что приводит к разрыву шлангов.Цена подержанного грузовика MAN TGL в Украине сегодня составляет от 250 до 350 тысяч гривен.

Александр Мищенко
Водительский стаж – 17 лет

Езжу на MAN TGL уже полтора года. За это время наездил почти 50 тыс. км. Машина досталась мне совершенно новой. Очень доволен экономичным 206-сильным турбодизелем и особенно автоматической коробкой. Езжу как по городу, так и в соседние области. Поначалу были затруднения со считыванием показаний борт-компьютера, но в этом мне помогли разобраться на фирменном сервисе MAN. По регионам я часто езжу с прицепом, а потому особое внимание приходится обращать на состояние деталей сцепного устройства. Ямы и колдобины на наших дорогах вызывают повышенные нагрузки, поэтому долговечность последнего заметно снижается.

Юрий Щербаков
Водительский стаж – 25 лет

Грузовик TGL 2005 года выпуска со 180-тысячным пробегом на одометре мне пригнали из Германии. Езжу уже 9 месяцев. Мотором в 180 «лошадок» доволен, равно как и механической 6-ступенчатой коробкой. В процессе эксплуатации необходимо тщательно контролировать состояние форсунок, которые страдают от применения загрязненного дизтоплива. Избыток сернистых соединений может вызывать коррозию деталей топливной системы, в первую очередь фильтра. Не следует также ловить все ямы на дорогах, т. к. пневмобаллоны задней подвески – не вечные.

Кабина MAN TGL

Типы кабин грузовиков семейства MAN TGL – C, L и LX, ширина кабин – 2056 мм; в классе среднетоннажных грузовиков им нет равных по вместимости. Рабочее место водителя скомпоновано с учетом всех требований эргономики, как на тяжелых грузовиках, что позволило получить уровень комфорта, ранее немыслимый на таком автомобиле. Оснащение панели приборов многофункциональным LCD-дисплеем позволяет контролировать множество параметров, не отвлекаясь от дорожной обстановки. Чтобы обеспечить доступ к двигателю и КП, кабина откидывается, что, кстати, в классе среднетоннажных грузовиков мало распространено. Кабина расположена достаточно низко даже в случае комплектации машины шестицилиндровым двигателем, что обеспечивает в условиях городского движения прекрасный обзор через панорамное ветровое стекло и широкие боковые окна. Двери распахиваются на 90°.

Три базовых исполнения кабин – Baseline L, Baseline и Highline –различаются качеством отделки и количеством дополнительного оборудования. Вариант исполнения не сказывается на безопасности работы водителя. Рабочее место в самой простой комплектации (Baseline L) оснащено многофункциональным дисплеем, отображающим информацию через диалоговое меню, а в более дорогом варианте исполнения на приборной доске предусмотрены отдельные аналоговые индикаторы, индикатор измерения температуры наружного воздуха и управление аудиосистемой.

Кабина типа С – самая компактная у MAN TGL, но при этом и самая просторная в своем классе. Ее длина 1620 мм, и хотя она предназначена для работы на коротких маршрутах, оснащение обеспечивает водителю максимальный комфорт. За сиденьями предусмотрено место для инструмента и аптечки, на задней стенке расположены крючки для одежды. В кабинах всех типов много ящиков и отсеков для хранения документов, одежды, инструмента и личных вещей.

Кабины типов L и LX – это полноценные кабины для работы на дальних маршрутах, перекочевавшие на среднетоннажные грузовики со «старших» моделей серии MAN TGA. Кабина типа L оснащена всем необходимым для комфортной работы и отдыха одного шофера-«дальнобойщика», ее длина 2280 мм позволяет удобно разместить спальное место шириной 750 мм и отсек для хранения личных вещей, при этом остается достаточно места для перемещения. Кабина типа LX создана для работы водителя с напарником на междугородных и международных маршрутах оснащена двумя спальными местами (нижнее шириной 749 мм, верхнее – 645 мм). Высота потолка над водительскими креслами увеличена до 1925 мм. Кабины MAN TGL всех типов оборудованы кондиционером; для их оснащения может использоваться весь набор дополнительного оборудования, облегчающего нелегкий труд водителей тяжелых грузовиков.

Другие отзывы о MAN Все отзывы

седельный тягач MAN 19.414, 1999 г.

самосвал MAN YOUNG F2000, 2008 г.

седельный тягач MAN TGA 18.390, 2008 г.

Оставьте отзыв о своем автомобиле

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Технические характеристики

Специалисты относят MAN TGL к среднетоннажным транспортным средствам. Его отличительной особенностью является сравнительно низкая собственная масса, что позволяет перевозить более значительные по весу грузы. Линейка данного автомобиля включается в себя четыре разные класса по массе. Можно выделить машины весом 7,5 т, 8 т, 10 т, а также 11,99 т. Полная масса варьируется 11,99т до 24 т соответственно для каждой модели.

Если говорить о технических характеристиках MAN TGL, то они выражены в следующей таблице:

Длина платформыДо 10 метров
Ширина кузова2240 миллиметров
Максимальная мощность двигателяПо 150, 108, 206 и 240 лошадиных сил в зависимости от комплектации
Тип силового агрегатаДизельные четырехцилиндровые и дизельные шестицилиндровые моторы с системой впрыска под высоким давлением Common Rail
Соответствие экологическим нормамБолее старые модели – ЕВРО-3, последние машины – ЕВРО-5
Используемая колесная формула4х2
ПодвескаНа передней оси – однослойная листовая рессора, на задней – трехслойная листовая рессора
Доступная нагрузка на мостыНа передний – до 4,4 т, на задний – до 8,4 т

Поскольку это новая модель от известного немецкого бренда, она оборудована полным комплексом различным систем управления и приборов, существенно помогающих водителю в осуществлении вождения.Среди них можно выделить такие:

  1. Электронный контроль ABS, следящий за управлением транспортного средства.
  2. Система звукоизоляции кабины.
  3. Аудиосистема, предназначенная для более комфортного управления.
  4. Холодильник для хранения пищевых продуктов в дороге.
  5. Электронная панель в спальном месте, которая имеет также будильник.
  6. Гидроусилитель рулевого колеса.
  7. Климат-контроль в салоне.
  8. Люк на крыше для лучше вентиляции в жаркую погоду.

MAN TGL 8 180 технические характеристики имеет довольно хорошие, что позволяют его эксплуатировать и в качестве магистрального тягача, и в качестве городского автомобиля для перевозки товара.

МАН ТГА — отзывы владельцев

Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .

У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.

Недостатки МАН ТГА:

  • Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
  • Следует постоянно контролировать все фильтры.
  • Кое-где пластик не отличается качеством.
  • Достаточно простой дизайн.
  • Шум дизеля слышен в кабине.
  • Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
  • Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.

Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.

Преимущества МАН ТГА:

  • Прежде всего, выделяется немецкое качество.
  • Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
  • Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
  • Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
  • Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.

Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.

Отзыв о грузовике MAN TGL

Приветствую всех коллег, хочу рассказать о своем кормильце грузовике MAN TGL-12.180. Дата выпуска фургона — 2010 год, куплен с пробегом около 250 тысяч, сам на нем проехал чуть больше, чем 400 тысяч. В основном возил не тяжелый, но довольно габаритный груз вроде пенопласта, чипсов, различные утеплители, матрасы и прочее. Нагрузка не была большой. К чему это я, дело в том, что машина начала себя довольно странно вести после того, как я на ней проехал сто тысяч километров. Я не знаю, что там конкретно приключилось, но расход начал плавно расти вверх. Если ранее можно было ориентироваться на цифру, которая равняется 18-19 литрам, то спустя 150 тысяч пробега цифра равнялась уже 23-24 литра, а еще спустя какое-то время расход стал приближаться к 27 литрам. Странно, что машина никогда не нагружалась более, чем на 5-6 тонн, поэтому нужно было делать какой-либо ремонт или диагностику.

В один момент машина сломалась во время рейса. Оказалось, что вышла из строя турбина. Сервис был не далеко, решили откатить до сервиса и посмотреть, как будет. Самое интересное, что нельзя поменять одну турбину, надо заказывать сразу две. А наша одна турбина была рабочая, поэтому пришлось заказать сразу две. Обошлось это все в 60.000 тысяч вместе с работами. Сделали быстро, примерно за неделю вместе с доставкой все было уже готово. Поехали дальше. На этом неприятности не закончились, так как далее была еще одна довольно забавная проблема. Проехал я, примерно, километров 140-150, как меня настигла еще одна проблема. Турбонаддув снова отказывался работать, сдох интеркулер. Этот ремонт обошелся дешевле относительно турбины – примерно 15000 рублей. Также дилерский центр оперативно доставил деталь – всего за 3 дня, после чего еще полдня ремонта и я, наконец-то, доехал до точки.

Все предыдущие ремонты никак не отобразились на расходе, он как рос, так и продолжал расти, несмотря на то, что было много чего заменено. Пробовал разные заправки, разное топливо – ничего не помогало. Сам заправлялся всегда на Лукойле. Решением было перепроверить форсунки и распределители. После замены стало все нормально работать, расход пришел в норму. В целом, если бы не расход, то машина себя неплохо показывает в дороге.

По вождению все ок, без нареканий. Небольшой минус разве что есть. Это то, что машину очень сильно раскачивает ветром во время движения. Поэтому могут быть небольшие проблемы с рулежной, особенно если вы неуверенный водитель, то советую обратить на этот нюанс внимание. По коробке все окей, работает четко плавно, без нареканий. Также шумоизоляция не очень, звуки мотора прямо отчетливо слышно внутри кузова, но лично для меня это не беда, не обращаю внимание на такое.

Кстати, в моем случае очень повезло, потому что мой фургон оборудован спальником, это прямо большой плюс, когда дают длинные рейсы не нужно тратить деньги на ночевку где-то, можно поспать прямо в фургоне. Тем более, что сам по себе спальник имеет большие размеры, плюс он мягкий и очень удобный, почти как дома. Также зимой в машине тепло, нет проблем с отоплением. Да и летом также нет никаких проблем, если нужно, то можно без проблем охладить салон с помощью кондиционера и будет все отлично! Снаружи кабины есть довольно большой бардачек для инструментов. Отличное решение, туда можно довольно много всего положить, чем собственно я и пользуюсь.

Также по салону или кабине. Внутри кабины довольно много бардачков и всяческих ниш. Можно довольно много туда сложить каких-либо вещей. За это, определенно плюс конструкторам. Руль удобный, легко зацепиться, удобно рулить, есть пару кнопок, которыми можно подрегулировать его по высоте и вылету. Приборка тоже довольно симпатичная. Если брать 2010 год, то оснащение вполне себе бодрое, жить можно, даже неплохо жить. Музыка штатная более-менее, кровь из ушей не идет, но и восторга не вызывает. Кстати, по салону нет какого-либо большого количества электрических приводов. Вроде электрических переключателей и выключателей. Поэтому можно не переживать за то, что что-то выйдет из строя. Все механическое и довольно удобное, поэтому можно не переживать за это. Сами сиденья довольно неплохие, похожи на сиденья из седельного тягача TGX. Обзорность неплохая, видна вся дорога. Про оптику можно сказать тоже самое, ночью видно абсолютно все. Так как фары расположены низко, то есть объемное освещение. Видно все на расстоянии метров так 100-150. В общем, ночью можно нормально ездить, но лучше ночью спать).

Мотора на 180 лошадиных сил и 132 КВт крутящего момента хватает вполне. Если говорить о грузах 5-6 тонн, то точно хватит. С перевесом никогда не ездил, поэтому не знаю, что и сказать в таком случае.

В целом, грузовик более, чем достойный, советую брать. Учитывая, что на данный момент в таком же кузове, как и у меня он может стоить очень недорого, примерно 800-900 тысяч.

МАН ТГЛ: технические характеристики и описание легкой серии

  • Интерьер
  • Двигатель
  • Расход топлива
  • Грузоподъемность

Как и у любого автомобиля с именем, у этой серии есть небольшая предыстория, а точнее предшественники. Для MAN TGL это были даже несколько фургонов. Один из них появился еще в 70-х годах прошлого столетия. Грузовик был выпущен как совместный плод компании с не менее известным брендом Volkswagen.

Особенного названия грузовик не имел, но капот был украшен сразу двумя эмблемами: МАН и Фольксваген. Особенностью автомобиля можно назвать бескапотную компоновку и открытый кузов. Рама была взята от модели МАН — G90, а вот конструкция кабины была Фольксвагеновкая, от модели LT. Удивительно, но грузовик получился таким удачным, что его до сих пор эксплуатируют в Европе, несмотря на солидный возраст.

Другая предшественница имеет весьма запутанную родословную. В течение десяти лет немцы из МАН продавали небольшой фургон для развозки под маркой MAN-Saviem. Это было даже не совместное производство, а просто перекупка удачной модели, сделанной французскими инженерами. Эту же машину по лицензии собирали в Чехии. Чешская Avia запомнилась многим в 70-х.

Фургон MAN TGL: начало выпуска серии

Официально же MAN TGL заменил модельный ряд L2000, выпущенный в рыночное плавание в 1993 году. Этот автомобиль был уже полностью немецким и имел даже экспортные версии. Названий была внушительная масса: Steyr, Star, TAM, ERF — это для европейского рынка. В США и Турции машины можно было встретить с маркировкой Stewart & Stevenson, являющимся армейским вариантом грузовика.

При классической европейской кабине, МАН ТГЛ просторный и с прекрасным обзором через широкие боковые и лобовое стекла.

Взяв лучшее от лучших образцов немецкой и европейской автомобильной мысли, инженеры сделали прочный, маневренный и легкий фургон, назвав его МАН ТГЛ. Презентация состоялась в 2005 году на выставке IFAT. Это мероприятие не имеет прямого отношения к автомобилестроению, но немецкие маркетологи сделали хитрый расчет. Выставка IFAT ежегодно привлекает специалистов со всего мира, занятых в области охраны окружающей природы и разработки экологически безопасных технологий.

В 2006 году модель получила приз как « Международный грузовик года». В последствие все модели серий, объединенных не только единой маркировкой TG, но и единой концепцией под названием Trucknology, получали столь ценный приз. Именно ТГЛ стоит у истоков концепции, демонстрируя умный подход к управлению машиной, экономии топлива и переработки выхлопных газов.

Габариты и грузоподъемность МАН ТГЛ

Автомобиль можно отнести к легкому классу или к среднетоннажным фургонам. Главное в нем — низкая собственная масса, позволяющая возить больше грузов, а значит быть экономически выгодным автомобилем. Четыре весовых класса составляют линейку ТГЛ. Собственная масса в них составляет 7500 кг для самого легкого, 8,10 и 11,99 тонн для самого тяжелого.

Масса с грузом варьируется от 11,99 до 24 тонн соответственно. При этом МАН ТГЛ обладает хорошими габаритными данными для перевозки. Длина грузовой платформы может достигать десяти метров. Ширина кабины достигает 2240 мм.

Небольшие габариты и относительно низкая масса определяют предназначение автомобиля. На стройплощадке МАН будет чувствовать себя уверенно за счет маневренности и прочности конструкции. Грузоперевозки по городу удобны — тоннаж позволяет. Даже межгород по силам этому «малышу» — предусмотрены кабины со спальными отсеками.

Кабина МАН ТГЛ

Кабины идентичны любым другим МАН-ам: тут предлагаются две со спальным отсеком и две без. LX-кабина рассчитана на две полки в отсеке, простая L-ка с одной полкой. С-кабина — ежедневный, простой вариант с возможностью установки двух пассажирских сидений. И креативная версия, такая же, как на более крупном фургоне МАН ТГМ: Crew Cab. Эта сдвоенная кабина, в которой есть второй ряд пассажирских кресел, вмещает целую бригаду рабочих до семи человек.

Кабина выполнена из прочного пластика, отделка внутри местами под алюминий и сталь. Частично оформление тканевое, из натуральных волокон. Ручки двери хромированы. Водительское сидение сделано с повышенным комфортом. Пневмоподвеска сидения, опора для поясницы, множество регулировок и климат-контроль делают ежедневную работу на транспорте приятной и без вреда для спины и позвоночника.

Для удобства водителя предусмотрены и отделения для инструмента и вещей личного пользования. Одним словом, производитель учел потребности и человеческий фактор. У спального отделения, к слову, имеется даже подсветка: во время отдыха можно и почитать. Нижняя полка 75 см, что чуть шире верхней на 10 см. Экономно, но не тесно. Попасть в кабину легко, достаточно преодолеть всего одну ступеньку.

Силовые системы и конструктив автомобиля MAN TGL

На серии установлены двигатели небольшой мощности. Максимум — 240 л.с. на 24-хтонник. Он рассчитан скорее на магистральные перевозки. Остальные же двигатели развивают мощности от 150 «лошадей» при максимальном крутящем моменте 570 Нм на 1400 об/мин.

Все двигатели дизельные, четырехцилиндровые (кроме 240-сильного, он с шестью цилиндрами). Все оборудованы системой Common Rail — впрыском с высоким давлением. Изначально все моторы соответствуют Euro-3 (что подходит для отечественного топлива, которое не всегда удается приобрести высокого качества). Машины поновее дотягивают до Euro-5.

Колесная формула соответствует компактным размерам и назначению: 4х2. Шасси аналогично всей серии. Передняя подвеска — листовая рессора в один слой, сзади — трехслойная. При этом допустимая нагрузка на мосты: 4,4 тонны на перед и 8.4 тонны на задний мост. Есть стабилизатор поперечной устойчивости. Вариант с пневматической задней подвеской, предусмотренной у МАН ТГЛ, более популярен среди автомобилистов.

Грузовики MAN TGL имеют несколько особенностей, касающихся ходовой части. Сталь, из которой изготовлена рама качественная и имеет маркировку QStE420. Лонжероны тоньше, чем у модели L2000, но зато поперечные элементы набора выше. Раму можно укоротить, при этом важные элементы рамы затронуты не будут. Продуманная конструкция позволяет установить прицеп любого производителя также без изменения в строении рамы.

Трансмиссия на грузовике с шестицилиндровым мотором — 9-тиступенчатый автомат от Eaton Fuller, вездесущего бренда. Для остальных грузовик предусмотрены либо механические коробки от ZF, на пять и шесть ступеней. MAN TipMatic — фирменный «автомат» может быть установлен на МАН ТГЛ при выборе комплектации. Правильно подобранная коробка позволяет снизить топливный расход: на этом автомобиле он составляет 26-28 литров среднего значения.

Интересная версия МАН ТГЛ со сдвоенной кабиной: вместимость до 7 человек (6+1) и еще больше простора. Идеальный вариант для стройплощадки.

Комплектация автомобиля электронными системами управления и дополнительными устройствами должна порадовать водителя. В базовую версию входят:

  • Электронный контроль за управляемость автомобилем ABS;
  • Есть система шумоизоляции;
  • Для отдыха предусмотрена аудиосистема;
  • Есть холодильное отделение для хранения продуктов;
  • Электронная панель с будильником в спальном отсеке;
  • Гидроусилитель руля;
  • Климат-контроль и люк в крыше.

Общая картина автомобиля позволяет легко представить его на городских улицах, этому способствует и хороший радиус разворота — 6,5 метров. На стройке такая компактность и проворность тоже к месту, единственное, что нет дополнительной защиты фар от вылетающего из-под колес гравия.

Для магистральных перевозок автомобиль годится, хотя лучше выбрать такие серии как TGM и более тяжелый грузовик TGS. Наряду с большими и просторными кабинами у них повышенные мощности и выше класс. То же касается и грузоподъемности. Остается только выбрать правильный курс.

Распространенные неисправности грузовиков

Если МАН заводится и глохнет, то помимо проблем с топливной системой, следует искать причину в зажигании или стартере (в этом случае панель может быть без ошибок). К подобной проблеме приводит и низкокачественное топливо. Не заводится MAN TGA, Командор, F2000 из-за поврежденной проводки, что становится причиной сбоя работы датчиков. Для профилактики рекомендуется измерять напряжение в сети, проверять подключение контролирующих элементов.

Если грузовик дергается, необходимо обратить внимание на сцепление (явный признак неисправности – люфт педали). Двигатель работает не стабильно на холостых оборотах, когда есть проблемы с впуском воздушной системы, а также:

  • неисправен регулятор давления топлива – на поломку указывает падение мощности при резком нажатии на педаль газа;
  • засорились форсунки.

Кода регулярно выбивает предохранитель, нужно обратить внимание на его совместимость с сетью, контакты. Если это все в порядке следует найти причину скачка напряжения.

Премьера модельного ряда MAN

Новый модельный ряд MAN полон сюрпризов. Это не просто очередной рестайлинг, это, действительно, полностью новое поколение грузовой техники бренда, которое стало ещё более могучим, эффективным и грандиозным!

22 апреля 2021 года в центре Москвы, на набережной ЦПКиО им. Горького, компания МАН Трак энд Бас РУС провела торжественную презентацию нового поколения грузовых автомобилей MAN для российского рынка. Мировая премьера MAN NTG состоялась в конце минувшего года в Испании.

На российской презентации присутствовало более 400 клиентов MAN и представителей профильной прессы. В рамках мероприятия состоялось более 300 тест-драйвов техники бренда.

Вывод на рынок грузовых автомобилей MAN нового поколения стал самым амбициозным и масштабным проектом компании за два последних десятилетия. В проекте принимало участие 2 100 сотрудников, общие затраты времени составили 12 000 000 человеко-часов. Из них только на разработку дизайна ушло 167 000 часов. В рамках проекта написано 2 800 000 строк программного кода, во всех отделах компании было интегрировано около 22 000 новых позиций номенклатуры. Тестовые образцы автомобилей прошли 4 000 000 километров во время испытательных поездок.

Грузовые автомобили MAN нового поколения серий TGL, TGM, TGS и TGX с разрешенной полной массой от 7,5 до 41 тонны – задают новые стандарты в области эффективности и экономичности, удобства для водителя, безотказности в работе, упрощения ведения бизнеса клиентом. Делая ставку на технику MAN, покупатели получают в лице компании MAN Truck & Bus надежного партнера, уверенно стоящего на пути трансформации из обычного производителя транспортных средств в поставщика интеллектуальных, передовых транспортных решений. Можно сказать, что новое поколение грузовиков MAN – это не просто автомобили, а комплексное предложение, устанавливающее новые стандарты на рынке грузовой техники и опирающееся на самые передовые цифровые решения.

Уже на самой ранней этапе разработки грузовика нового поколения компания MAN привлекала к процессу его проектирования реальных клиентов и водителей, чтобы как можно более полно и последовательно реализовать в готовом продукте решения, удовлетворяющие их потребностям. В итоге теперь каждый покупатель сможет сказать о новом MAN – это «Просто мой грузовик!» — именно эта фраза (Simply my truck) и стала девизом для этого революционного семейства автомобилей. При этом грузовики нового поколения продолжают традиции легендарных моделей MAN, наследуют и выводят на новый уровень их лучшие качества – комфорт, безопасность, экономичность, надежность, удобство в обслуживании.

Новое поколение автомобилей MAN — это не только новый продукт, но и масштабные улучшения в сфере производства и продаж. Чтобы подготовиться к выводу на рынок нового поколения, компания инвестировала около 100 млн евро, дополнительно 85 млн евро было инвестировано в новый окрасочный цех для кабин на головном предприятии. Грузовики MAN нового поколения для российского рынка будут выпускаться на заводах в Мюнхене, Кракове и Санкт-Петербурге.


Исключительное удобство для водителя

Удовлетворенность, мотивация и эффективность работы водителей –важнейшие компоненты делового успеха любой транспортной компании. И в кабинах MAN нового поколения обеспечено максимальное удобство для водителей различного роста и телосложения. Рабочее место человека за рулем оптимизировано в соответствии с самыми последними исследованиями и измерениями в области эргономики, проводившимися международными организациями.

Уже в момент входа в кабину водитель сможет оценить продуманность ступеней, угол открытия двери, ширину дверного проема. Его встретят комфортабельные и оптимальные для здоровья и осанки сиденья, многофункциональное рулевое колесо с новыми, расширенными регулировками, удобная приборная панель и органы управления в зоне максимальной видимости и доступности, простые для понимания цифровые системы и удобное место для отдыха. Новый дизайн обеспечивает лучшую обзорность и лучшую аэродинамическую защиту от загрязнения, система отопления и вентиляции помогают быстро восстановить видимость в случае обмерзания или запотевания. Система настраиваемых кнопок на дверях MAN EasyControl позволяет управлять рядом функций автомобиля без необходимости лишний раз подниматься в кабину. Система MAN SmartSelect дает возможность удобно управлять мультимедийными, информационными, навигационными и рядом других функций без необходимости отвлекаться от дороги. Новый селектор автоматической трансмиссии располагается на рулевой колонке, что вместе с системой автоматической постановки грузовика на стояночный тормоз (опциональная) позволило обеспечить почти квадратный метр площади кабины. Многочисленные вещевые отсеки обеспечивают для водителя более 1100 л багажного объема.

Система MAN Climatronic не только автоматически поддерживает желаемую температуру, но и предусматривает комфортное разделение кабины на температурные зоны с независимым управлением микроклиматом. Для водителей, находящихся в длительных рейсах, организована возможность удобного отдыха на спальных местах продуманной конструкции и с надежной защитой от шума и постороннего света, а при необходимости – и с дополнительным стояночным отопителем.

На страже безопасности движения стоит целый пакет современных вспомогательных систем, среди которых система контроля внимания водителя, ассистент прохождения поворотов (предложенный MAN за несколько лет до обязательного оснащения этой системой грузовиков даже на территории ЕС), движения в пробках и ассистент перестроения, система помощи при экстренном торможении, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, помошник управления дальним светом.

Каждая из этих составляющих предлагает дополнительное преимущество, в совокупности делающая MAN нового поколения идеальным местом для работы и отдыха водителя.

Превосходная эффективность и экономичность

Грузовые автомобили нового поколения MAN позволяют максимально эффективно использовать мощность и крутящий момент двигателя и устанавливают новые стандарты в области экономии топлива и реагента AdBlue.

Российская линейка двигателей MAN включает в себя три семейства отлично зарекомендовавших себя надежных силовых агрегатов, соответствующих экологическому стандарту Евро 5. Для серий малой и средней грузоподъемности TGL (полная масса 7,5 – 12 т) и TGM (12 – 26 тонн) предлагаются легкие и надежные четырехцилиндровые или шестицилиндровые двигатели D08, которые могут иметь мощность от 160 до 320 л. с. Для серий TGX и TGS доступны проверенный временем и отлично проявивший себя как в магистральных перевозках, так и на строительных площадках 10,5-литровый двигатель D20 (от 320 до 440 л. с.) и флагманский 12,4-литровый D26, который может иметь мощность 480 или 540 л. с. и великолепно подходит для дальних сложных маршрутов и перевозок тяжелых грузов. Вся линейка двигателей имеет систему впрыска топлива Common Rail, а также систему нейтрализации отработавших газов SCR (селективного каталитического восстановления) с применением жидкости AdBlue.

Роботизированные коробки передач MAN Tipmatic 12 (для всех серий) и MAN Tipmatic 6 (TGL) обеспечивают оптимальные режимы работы двигателя в самых разнообразных условиях. Коробки передач TipMatic 12 22 – 12 30 не требуют установки гидротрансформатора для буксировки автопоезда полной массой до 120 т, а при установленном гидротрансформаторе возможна буксировка автопоезда полной массой до 250 т. Управление роботизированной коробкой передач осуществляется с помощью удобного подрулевого переключателя, что улучшило эргономику водительского места и не требует отвлечения водителем внимания от дороги.

Многочисленные улучшения и оптимизированные решения в области аэродинамики не только улучшили внешний вид автомобиля и позволили снизить возможности его загрязнения, но и оказали благоприятное влияние на снижение расхода топлива.

Оптимизированное время безотказной работы

Незапланированные простои грузового автомобиля и связанные с ними временные и материальные потери — те проблемы, от которых хотел бы избавиться навсегда любой владелец.

Новое поколение автомобилей MAN и здесь выступает идеальным решением. С первого дня грузовики MAN демонстрируют в работе свое высочайшее качество, ставшее синонимом бренда.

В основе этой надежности лежит много факторов. В автомобилях нового поколения компания MAN стремится сделать проверенные решения еще лучше, чтобы обеспечить долговечность всему транспортному средству. Надежность закладывается уже на конструктивном уровне, примером чему может служить новая электроархитектура. За счет более точного конфигурирования используются только те блоки, которые необходимы для текущего транспортного решения, за счет этого снижается общая стоимость и масса, повышается надежность. Электроархитектура этих автомобилей построена на базе шины Ethernet, обеспечивающих максимальную скорость работы периферийных устройств (скорость передачи информации до 1 Гб/сек против 1 Мб/сек для CAN-шины).

Однако, если нештатная ситуация всё же возникнет, то компания MAN всегда поможет найти самый короткий путь к эффективному решению проблемы. Усовершенствованная цифровая система управления техническим обслуживанием помогает сократить эксплуатационные расходы и обеспечить максимальную скорость ремонта новых MAN TG. Множество цифровых функций и сервисов помогают руководителям парков и водителям в их повседневной работе.

Клиентам, желающим иметь еще больше внимания со стороны производителя техники – MAN предлагает сервисные контракты. В зависимости от выбранного пакета, клиент получает техническое обслуживание или даже дополнительные ремонтные работы за фиксированную цену, которую можно заложить в расчеты.

Сервисные партнеры MAN доступны 24 часа в сутки в приложении мобильного сервиса MAN Mobile24. В России сервисные партнеры MAN представлены в 60 локациях, а в Европе их число превышает 2000. Работает бесплатная телефонная линия поддержки, возможна доставка запасных частей и устранение неполадок на месте. В России 80% всех необходимых запасных частей всегда есть в наличии в наших сервисных мастерских, 95% будет доставлено не позднее следующего дня, а специальные запчасти поступают в течение недели.

«Сильный партнер»: компетентность и индивидуальный подход к сотрудничеству

С выходом нового поколения автомобилей компания MAN представляет новую систему конфигурирования транспортного средства, целиком ориентированную на клиента. Использование гибких возможностей конфигуратора позволяет превратить новый MAN TGX, TGS, TGM или TGL в автомобиль, в точности соответствующий транспортной задаче.

Этот подход позволяет использовать индивидуальные предложения по техническому обслуживания и финансированию, а также цифровые сервисы, превращая, таким образом, автомобиль в комплексное транспортное решение, создаваемое одним контактным лицом в дилерском центре. Кроме этого, программа MAN Individual предлагает широкий дополнительный набор опций, позволяя еще на заводе адаптировать автомобиль в соответствии с особыми пожеланиями клиента. Фактически, создается линейка продуктов, более полно соответствующих условиям рынка и требованиям клиента, в которую входят семейство автомобилей, сервисы послепродажного обслуживания и финансирования, а также цифровые сервисы.

Simplifying Business

Все перечисленные преимущества нового поколения грузовиков MAN не только обеспечивают долгую безотказную работу техники и превращают компанию в надежного партнера для клиента, но и позволяют самим клиентам вести свой бизнес проще и оптимальнее. Чем точнее грузовой автомобиль подходит под индивидуальные потребности владельца, тем стабильнее и быстрее будет идти работа. Именно поэтому специалисты компании MAN готовы превратить любой грузовик MAN в «персональный» для заказчика, способный исполнять все, что необходимо в повседневной работе клиента.

«Максимально точно настроить» можно не только технику. Программа обучения водителей MAN ProfiDrive и консультационные семинары для собственников бизнеса помогут водителям быть в курсе новейших компетенций в области вождения. Для работников муниципальной сферы также предлагается специальная программа MAN ProfiDrive.

Еще одно дополнительное преимущество – это возможность использовать телематический сервис управления парком транспортных средств MAN Pride. Он разработан на базе российской платформы и максимально учитывает специфику локального рынка Российской Федерации, способен быстро адаптироваться при изменениях требований регуляторов. MAN Pride – гибкий инструмент для повышения эффективности работы как всего парка, так и каждого грузовика в его составе по отдельности. Сервис в режиме реального времени обеспечивает контроль маршрутов движения каждого автомобиля, его скорости и пробега, уровня топлива, режима труда и отдыха, и соблюдения всех технических характеристик эксплуатации ТС. Платформа предоставляется локальным партнером MAN – компанией МТБР, оборудование может быть смонтировано у любого дилера MAN на территории России. За минувший год рост подключений MAN Pride составил 43 %, были учтены и новые пожелания клиентов о дополнительных возможностях системы. Телематическая платформа MAN Pride получила премию первой категории EWA Awards.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector