0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЗ Зубренок: технические характеристики и отзывы

До выпуска в массовое производство «Зубренка» на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 «Валдай» окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у «белоруса» грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.

Описываемый «Зубренок» своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго – МАЗ.

Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ «Зубренок». Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.

МАЗ 4370 – это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.

МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе «Зубренок» может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.

Модификации

Выпускается несколько модификаций автомобиля. Например, грузовик модели 437141 имеет двухосное шасси, применяется для перевозки грузов как в городе, так и за его пределами. Имеет тентовую грузовую платформу. Обладает хорошей маневренностью, компактными размерами и хорошей грузоподъемностью.

Может оборудоваться двухместной или трехместной кабиной со спальным местом. Расход топлива — 20 л/100 км. Грузоподъемность — 5 т. Кабина комфортная, все системы управления находятся близко к водителю. Лобовое стекло высокое. Двигатель прочный. Выпускается модель 4371 «Корнет» — автомобиль с универсальным промтоварным фургоном.

МАЗ-4371Р2

Бортовой тентованный грузовик — новое поколение этих машин. Имеет среднюю грузоподъемность, небольшую кабину с одним спальным местом. Двигатель ММЗ Д-245 мощностью 177 л.с. Соответствует стандарту Евро-4.

Платформа оснащена тентом, длина борта — 6,2 м. Благодаря этому может транспортировать крупные грузы. На раме есть фаркоп, чтобы устанавливать прицеп. Автопоезда с бортовым грузовиком часто применяются для грузоперевозок в России. Техника может эксплуатироваться в любую погоду. Кабина усовершенствованная, имеет высокую крышу, оснащена эргономичной панелью управления.

Автомобиль МАЗ-4371Р2-432-000 имеет такие характеристики:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес автопоезда — 18 т.
  3. Вес автомобиля — 10,1 т.
  4. Вес снаряженного прицепа — 2800 кг.
  5. Грузоподъемность — 4350 кг.
  6. Двигатель — ММЗ Д-245.
  7. Экологический стандарт Евро-4.
  8. Мощность — 169 л.с.
  9. Крутящий момент — 650 Нм.
  10. КПП имеет 6 передач.

Объем топливного бака составляет 200 л. Скорость — 85 км/ч. Расход топлива — 13,4 л/100 км. Платформа тентовая с задним пологом. Объем кузова — 35 м³. Размеры платформы — 6240х2480х2305 мм. База — 4200 мм. Сцепление однодисковое, есть пневмогидропривод. Тормоза барабанного типа. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола, рация.

Грузовик МАЗ-4371Р2-428-000 имеет такие параметры:

    1. Колесная формула — 4х2.
    2. Вес — 10,1 кг.
    3. Распределение полной массы на переднюю ось — 3800 кг, на заднюю — 6300 кг.
  1. Вес — 5200 кг.
  2. Грузоподъемность — 4750 кг.
  3. Мощность — 130 кВт.
  4. Крутящий момент — 650 Нм.
  5. КПП имеет 6 передач.
  6. Передаточное число — 3,45.
  7. Объем топливного бака — 200 л.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Размеры платформы — 6240х2480х530 мм.
  10. Тип кабины: двухместный.
  11. Тип кузова: бортовая платформа.
  12. Тормозная система барабанного типа.
  13. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола.

МАЗ-437130

Грузовик МАЗ-437130 среднетоннажный двухосный применяется для перевозки оборудования, подъемников, АТЗ, цистерн и т.д. Машина отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Используется в коммунальном хозяйстве, строительных организациях.

МАЗ-437130-332 имеет такие технические характеристики:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес — 10,1 т.
  3. Грузоподъемность — 4350 кг.
  4. База — 4200 мм.
  5. Объем платформы — 35,5 м³.
  6. Мощность — 115 кВт.
  7. КПП имеет 5 передач.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Объем топливного бака — 200 л.
  10. Кабина трехместная.

МАЗ-437143

Модель МАЗ-437143 выпускается в нескольких комплектациях. Машина представляет собой грузовой автомобиль для перевозки среднетоннажных грузов на большие расстояния. Имеет высокие показатели грузоподъемности и проходимости. Ширина колес позволяет равномерно распределять нагрузку.

Грузовик обладает хорошей проходимостью по сложному рельефу.

Недостатком является отсутствие блокировки дифференциала. Кабина просторная комфортабельная. Имеется 3 посадочное место и спальное место. Подвеска мягкая и удобная. У каждой двери есть вспомогательные поручни для облечения входа в кабину. Имеется гидравлический подъемник.

Грузовик МАЗ-437143-332 имеет технические характеристики следующие:

  1. Вес грузовика — 10,1 т.
  2. Грузоподъемность — 4450 кг.
  3. База — 4200 мм.
  4. Объем платформы — 35,5 м³.
  5. Мощность — 155 л.с.
  6. Скорость — 85 км/ч.
  7. Габариты — 7250х3700х2550 мм.
  8. Клиренс — 185 мм.
  9. Колесная формула — 4х2.
  10. Высота грузовика — 2900 мм.
  11. Емкость топливного бака — 200 л.
  12. Длина платформы — 6220 мм.

Чтобы увеличить срок службы машин, следует часто менять масло. Это предотвратит износ шестерен, подшипников и других деталей. Трансмиссия комплектуется двумя КПП: СААЗ и ZF. Первая более жесткая, передаточное число небольшое. Вторая отличается мягким переключением.

Внешний обзор МАЗ 4370 Зубренок

МАЗ Зубренок имеет двухосную компоновку, которая способствует хорошей маневренности. Даже с наиболее длинной колесной базой в 4 200мм, для разворота минской машине понадобится всего 7.8м, а это очень важно в городских условиях. Кроме длинной КБ, минский грузовик предлагается с базой в 3 700 и 3 000мм — такие машины отличаются еще лучшей маневренностью. Длина минского грузовика колеблется от 5 500 до 8 200мм, ширина равна 2 550мм, а высота 2 850мм. Белорусы оборудовали свой грузовик цельным лобовым стеклом, конечно замена такого колеса значительно дороже, чем раздвоенного стекла которое устанавливалось на старые отечественные грузовики, но и смотреть через цельное стекло без никаких перегородок значительно удобней. Низкорамный кузов значительно облегчает погрузку, ведь сама грузовая площадка расположена не высоко. Длина наиболее длинного борта — 6.22м, в затентованном виде она вмещает объем в 35.5 кубических метров. Ширина площадки борта — 2.45м, а высота бортов — 0.7м. Грузовик обут в ярославские шины Я478 размерностью: 235/75 R17.5. По отзывам заводчан правая и левая часть пола кабины оцинкована, что также играет на долговечность кабины. На фото МАЗ Зубренок вы можете увидеть как выглядит этот грузовик.

Обзор МАЗ 4370 в салоне

В стандартной версии минская машина имеет три места — считая водительское и ровный пол, но в модификации 4471, грузовик оснащается всего двумя сиденьями которые разделяет довольно высокий кожух моторного отсека. Руль машины можно отрегулировать и по углу и по вылету, вот только для того чтобы вытянуть руль на себя нужно приложить довольно внушительное усилие — около 10км.

Маз 4370 Зубренок

Расскажите пожалуйста кто о них что то знает,больше всего меня интересует двигатель с электронным распределением топлива. Собираюсь купить но что то ка к то в раздумии!?

Адрес: Великие Луки (Псков Сообщений 3

Привет! Вот и я задумал взять себе Зубрёнка в лизинг, но нормальных объяснений и коментов о нём не встречал (только рекламные статейки о его исключительности). Может Вам в личку что написали? Поделитесь.

Отъездил на зубрёнке 135 тыс. км, брал с нуля в ЧелябМазсервисе. Двигатель Евро3 по топливной аппаратуре проблем пока нет, недавно сменил прокладку под ГБЦ: пошёл воздух в тосол. Двигатель плохо греется, зимой его практически невозможно прогреть до рабочей температуры, в кабине холодно. Необходимо устанавливать дополнительную печку или атономку. По гарантии сменили турбину в 6 тыс. км, по которой претензий нет пока. В 50 тыс. км вышел из строя втягивающий стартера. Естественно, нет горного тормоза на русских авто и бысторого прогрева двигателя как у японцев! По ходовке: боится перегрузов, иначе ломает подрессорник, стоимость которого 4-5 тыс. руб. Машина “мягкая”. Что хочу отметить, машина экономная, расход топлива примерно 17 литров и меньше в круговую. Весной подумываю продовать и брать Японца бабочку тоже 5т.

Мужики, день добрый. Почитал про зубренка что было. Вот что интересует. На сколько он боится перегрузов? сколько в реале может на себе таскать этот зверь? И как чувствует себя рама, Слабая или нет? нужно будет возить металл, ковка, ну и может поставлю кму. полезная штука на установках. Подойдет ли эта бибика?

Напиши в личку форумчанину Зубр-Одессит.Он тебе расскажет всё…

А я 20 лет за рулём-у меня хрен проскочишь!

scorceni

Напиши в личку форумчанину Зубр-Одессит.Он тебе расскажет всё…

Нужно, чтоб тут написал. Т.к. очень много народу подумывает о приобретении Зубрёнка. (я не в их числе, но интересуюсь)

комбат

Нужно, чтоб тут написал. Т.к. очень много народу подумывает о приобретении Зубрёнка. (я не в их числе, но интересуюсь)

Спасибо за отклик. НАписал, вообще правда мало сообщений по МАЗ у. Темы если есть.. то не постоянные. Неужели народ на них не работает? Не верится мне в это, так как МАЗов катается так же как КАМАЗОВ, даже иногда чаще.

недавно ветка про зубрят была, там все проблемы и болячки были описаны.

Зип для TADANO/UNIC.Новые KANGLIM. DongYang 5-7 т,гп.
Nissan Deizel PK251NJ 000237 UNIC 504

А я 20 лет за рулём-у меня хрен проскочишь!

Новые Зубрята с комонрейлом ездят, как правило, недолго, очень многие владельцы переделывают их на евро 2. Двигатель д 245 30 е2 часто ломает коленвал. По расходу- если поставить целью побить рекорд- пробовал лично ехать 65-70 км/час расход был около 13 литров на100 км (120 литров хватило на 930 км пути по прямой с грузом около 3 тонн). Обычно 16 пустой 18-20 гружоный, евро 3 не менее 18 в любом случае. 3 раза сломал коленвал, заменил двигатель на ом 441 (мерседес). Для того чтобы возить перегруз нужно переделать задние рессоры по схеме ЗиЛ- дополнительная рессора сверху основной. Рама крепкая, КПП обычно дохлая, но это как повезёт. В основном проблемы с двигателем и рессорами, даже без перегруза ломаются. По поводу холода в кабине- наверное у всех МАЗов так. У меня сейчас тепло. Не знаю можно ли здесь давать ссылку на чужой сайт.

Борис_47

3 раза сломал коленвал, заменил двигатель на ом 441 (мерседес).

Менял вместе с КПП? А кардан и мост родные оставил?

MAN 12.224 Опыт – это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.

что меня раздражает наше-автопроме и бывшенашем, так это отвратительная покраска, особенно у мазов,
может в новой кабине их и лучше красят но этого пока не известно.
машине 3-5 лет и в лучшем случае кабина вся уже конопатая, вся краска уже облупилась, при чем судя по мазовской морде облупляется она от контактов с насекомыми

RUSLAN 18

Менял вместе с КПП? А кардан и мост родные оставил?

Поменял только двигатель, пробовал поставить кпп ZF но “не покатило”, с родной лучше едет. Кардан немного удлинил, мост свой.

а кардан как балансировал? Удлинял же вваркой кусочка? или другой кардан ставил?

На сайте “Авторевю” в форуме ищите,многа там всего.

рама на форвард с гтд,двигатель 6НК1-т в разбор

комбат

а кардан как балансировал? Удлинял же вваркой кусочка? или другой кардан ставил?

Вварил другую трубу и никак не балансировал. Как правило этого делать не нужно, дисбаланс если и есть, то незначительный. Таким образом мной лично переделано карданов великое количество, ни на один из них жалоб не было.

Борис_47

Вварил другую трубу и никак не балансировал. Как правило этого делать не нужно, дисбаланс если и есть, то незначительный. Таким образом мной лично переделано карданов великое количество, ни на один из них жалоб не было.

Попробую не согласиться.Не зря же на кардане приварены балансировочные пластины и при разборке нужно ставить метки, по которым собираем. А так срок службы крестовин и подшипников сильно сокращается.При больших скоростях вращения даже маленький дисбаланс имеет очень большое значение.

Nissan Diesel UD FE6 турбо РК25А 2003г. борт+кран 6м.6т.
КМУ ТАДАНО 304 3т. 10м.

NISSAN- UD

Попробую не согласиться.Не зря же на кардане приварены балансировочные пластины и при разборке нужно ставить метки, по которым собираем. А так срок службы крестовин и подшипников сильно сокращается.При больших скоростях вращения даже маленький дисбаланс имеет очень большое значение.

Ребята, Вы о чём? Какая балансировка? Пластины действительно приварены, но там ли где надо? Ни разу ни по каким меткам не собирал карданные валы кроме того чтобы “рожки” были в одной плоскости + – 180 град. Сильно сомневаюсь что из 10 новых карданных валов для нашераших машин 8 пройдут более-менее серьёзную проверку, как говорится нетопальто. А так то да, согласен.

Борис_47

Ребята, Вы о чём? Какая балансировка? Пластины действительно приварены, но там ли где надо? Ни разу ни по каким меткам не собирал карданные валы кроме того чтобы “рожки” были в одной плоскости + – 180 град. Сильно сомневаюсь что из 10 новых карданных валов для нашераших машин 8 пройдут более-менее серьёзную проверку, как говорится нетопальто. А так то да, согласен.

+100 так-же перевариваю карданы- до 120км.ч вибраций нет,а больше не разогнать,крестовины все живые.

Похожие темы

Последнее сообщение: 20.05.2014, 13:43

Последнее сообщение: 15.06.2013, 17:29

от n@emnik в разделе Грузовые автомобили и спецтехника

Последнее сообщение: 25.05.2012, 12:55

Меняю МАЗ

от xludnev в разделе Грузовые автомобили и спецтехника

Последнее сообщение: 02.12.2009, 23:00

Текущее время: 04:41 . Часовой пояс GMT +3.

Шасси

Грузовик оборудован зависимой подвеской двух мостов. Передний мост комплектуется полуэллиптическими рессорами с телескопическими амортизаторами и стабилизатором, обеспечивающим поперечную устойчивость. Задний мост построен на продольных полуэллиптических рессорах.

Некоторые водители отмечают определенную жесткость подвески. Однако использование в конструкции рессор из листовой стали толщиной до 3 мм обеспечило повышенную надежность и долговечность этого узла. Ресурс работы рессор МАЗ-4371 составляет не менее 250 тысяч километров. При этом жесткость подвески дает о себе знать только при полной загрузке автомобиля.

Недостатком конструкции является отсутствие системы блокировки дифференциала и полного привода, что сказывается на ходовых качествах машины в условиях бездорожья.

«Зубренок» комплектуется надежными барабанными тормозами, приводящимися в действие пневмогидравлической системой. В качестве опции предлагается установка дисковых тормозов.

Рулевое управление – интегрального типа с гидроусилителем руля. Конструкция включает в себя механический редуктор, роторный гидрораспределитель и интегрированный силовой гидроцилиндр. Передача реализована по системе винтово-шариковой гайки, поршня, рейки и цилиндрического зубчатого сегмента.

Эх, прокачусь!

«У нас есть специальный экземпляр для наработки «на убой», но его мы тебе не дадим». Хорошенькое начало? Ведь журналисту как раз и нужна машина, которую можно безбоязненно загнать туда, откуда до ближайшего трактора минут тридцать ходу, а за поцарапанные ветками кабину и кузов слова плохого не скажут!

Но всё оказалось проще – «убойный» экземпляр несёт порядковый № 001 и за время реконструкций и тестов изрядно поизносился. Так что мне выдали практически предсерийную машину и тоже без ограничений. А чтобы я не бегал за помощью на ближайшую стройку, в качестве водителя-испытателя со мной отправили известного гонщика-триальщика Сергея Крука – заводу безопасность, а мне бонус.

Что бросается в глаза при очном знакомстве с МАЗ 4372W2 – полноприводный «Корнет» потерял былую лёгкость посадки в кабину. Задачи у машины другие, так что удобство частого входа / выхода отошло на второй план.

Зато внутри всё привычно, по-мазовски. Обзор, органы управления, даже радиус разворота по ощущениям не отличается от полноразмерных МАЗов – последний момент меня очень порадовал, ибо обычно передний ведущий мост заставляет задуматься над траекторией поворотов и размерами разворотной площадки. А весь внедорожный потенциал активируется кнопками на панели – современный подход.

Без малого 180-сильный двигатель разгоняет машинку довольно резво, позволяя трогаться на порожней машине со II передачи и потом не опускаться ниже III вплоть до полной остановки. Ещё бы добавить чёткости переключению передач, но… чего нет того нет. Печальная примета всех протестированных мною МАЗов с МКП. Зато по асфальту машина идёт тихо и мягко, ничем не выдавая своего полного привода. Приятно, но я-то приехал загнать его в снега, так что асфальт был покинут очень быстро.

Учитывая двухскатную ошиновку сзади и шины размерностью 9.00R20, я предвкушал вой двигателя, свист резины, беспомощно шлифующей снег, и работу небольшой, но очень удобной лопатой. Увы, эффектного рассказа о том, как я засадил МАЗ по ступицы, не будет – банально не нашлось места с таким количеством снега.

Зато всё остальное, описанное во врезе, мы с Сергеем совершили. И к ёлкам в лес заезжали, и в заносе повороты проходили, и лёд, где смогли найти, крошили. Нашлось даже небольшое деревце, положенное поперек дороги, дабы джипы на испытательную трассу МЗКТ не совались. Я хотел его объехать по целине, но получил ЦУ ехать напролом, чай, не на «пузотёрке». И ничего, «мазик» даже не крякнул.

В общем, когда я накатался по разбитой многоосниками дороге, за руль сел Сергей и показал мне, что III передача – это для чайников. Ухабы, снежное поле с «травой по пояс», замерзшие спуски и подъёмы, и даже «вот здесь, кажется, провалился одной стороной МЗКТ 7930» – для «Корнета» 4х4 оказались проходимыми. Да, на IV, а местами и на V передачах в кабине начинает изрядно потряхивать. Но, если бы я был владельцем МАЗа, я бы в жизни не рискнул так ехать по заснеженной разбитой грунтовой дороге. Мастерство не забывается!

В итоге места, где можно было бы проверить проходимость в стиле «докуда доползем», не нашлось. Зато испытали проходимость геометрическую – вывесить колёса в реальных, а не искусственно сымитированных условиях не удалось, а вот «срезать» задним противоподкатным брусом земляной бугор при маневрировании получилось. Кроме того, пару раз мы банально забывали подключить передний мост и вспоминали об этом только после прохождения сложного участка. Зачёт!

Рулевое управление и панель приборов

Приборная панель установлена на небольшой высоте, что обеспечивает хорошую обзорность. На ней размещены датчики и индикаторы, монитор, который остается видимым даже при прямом попадании солнечных лучей. На нем выводятся данные о количестве топлива в баке, температуре двигателя, расходе топлива.

Рулевая колонка является регулируемой. Рычаг переключения скоростей расположен под рукой, что очень удобно. Автомагнитола, приборы и переключатели находятся около водителя.

Технические характеристики МАЗ 4370

Год выпуска1999
Тип кузоваГрузовик
Длина, мм7120
Ширина, мм2550
Высота, мм3550
Количество дверей2
Количество мест3
Объем багажника, л
Страна сборкиБелоруссия

Цена нового и б/у МАЗ 4371

В сравнении с иностранными грузовиками стоимость МАЗ 4371 куда более адекватна.

В настоящее время выпуск модели ограничен. Однако приобрести машину без пробега еще можно. Стоимость версии с тентом начинается от 1,95 миллионов рублей.

Б/у вариантов модели МАЗ 4371 предлагается довольно много. Стоимость здесь определяется различными факторами. Варианты 2007-2009-го годов с пробегом в 150000-200000 км можно приобрести за 350-450 тысяч рублей. Модель с тентом будет дороже на 70-100 тысяч рублей. Версии 2012-2013-х годов предлагаются за 700-950 тысяч рублей.

Стоимость часа аренды МАЗ 4371 начинается от 1000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector