0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы владельцев МАЗ 4370 (MAZ 4370)

Отзывы владельцев МАЗ 4370 (MAZ 4370)

Расскажите пожалуйста кто о них что то знает,больше всего меня интересует двигатель с электронным распределением топлива. Собираюсь купить но что то ка

  1. Маз 4370 Зубренок
  2. Похожие темы
  3. Отзыв: Маз зубрёнок отзывы владельцев
  4. Грузовик МАЗ-4371: история создания
  5. Газон или Зубр 130 проголосовавших
  6. 1. Что выбрать Газон некс или Зубренок ммз
  7. alex134 1 957
  8. alex134 1 957
  9. andrey83 304
  10. andrey83 304
  11. Dima-420 237
  12. Dima-420 237
  13. газель2005 2 277
  14. газель2005 2 277
  15. Dima-420 237
  16. Dima-420 237
  17. GRAF 101
  18. GRAF 101
  19. Dima-420 237
  20. Dima-420 237
  21. газель2005 2 277
  22. газель2005 2 277
  23. ALEX SMIT 14
  24. ALEX SMIT 14
  25. Dima-420 237
  26. Dima-420 237
  27. alex134 1 957
  28. alex134 1 957
  29. ale-pikunov 4
  30. ale-pikunov 4
  31. alex134 1 957
  32. alex134 1 957
  33. ale-pikunov 4
  34. ale-pikunov 4
  35. GRAF 101
  36. GRAF 101
  37. volgist 1 059
  38. volgist 1 059
  39. Алексей Ф. 6 770
  40. Алексей Ф. 6 770
  41. ilya)che 26
  42. ilya)che 26
  43. GRAF 101
  44. GRAF 101
  45. B.V.A 3 112
  46. B.V.A 3 112
  47. ale-pikunov 4
  48. ale-pikunov 4
  49. AHдрей 1 882
  50. AHдрей 1 882
  51. GRAF 101
  52. GRAF 101
  53. B.V.A 3 112
  54. B.V.A 3 112
  55. ale-pikunov 4
  56. ale-pikunov 4
  57. Технические характеристики МАЗ 4370
  58. МАЗ Зубренок — обзор и технические характеристики
  59. Отзывы по типу транспорта
  60. МАЗ 4370, 2001
  61. Модификации МАЗ 4370
  62. МАЗ 4370 4.7 MT
  63. Одноклассники МАЗ 4370 по цене
  64. МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики
  65. Кабина МАЗ-4371: обзор рабочего места
  66. Рождение конкурента
  67. Обои рабочего стола МАЗ 4370
  68. МАЗ 4370 – обзор автомобиля
  69. Все модели MAZ
  70. Минусы МАЗ-4370
  71. Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?

Самосвалы МАЗ Плюсы и минусы машин МАЗ, помощь в приобретении и обслуживании.

#1 Dmitiy1674

  • Начинающий самосвальщик
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 13 Май 13

Добрый день участники форума!
Хочу предложить новую тему для обсуждения, под названием «САМОСВАЛЫ МАЗ»!
В советское время это был достаточно распространённый автомобиль и он всегда находился в первых рядах на всех стройках страны!
В настоящее время техника МАЗ недооценена и считается моральна устаревшим автомобилем.
Я много лет работаю с этой техникой в сфере эксплуатации и ремонта и поэтому знаком с ней не понаслышке.
В этом разделе хочу обсудить те ценности этого автомобиля, которые ценили в нём раньше и которые можно ценить и сейчас.
Чтоб не писать слишком много, предлагаю вам посмотреть 12-ти минутный ролик ЗАВОДА МАЗ:

Давайте обсудим эту тему (кому это интересно)

Помогу советом и делом в покупке и обслуживании техники МАЗ.

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#2 Dmitiy1674

  • Начинающий самосвальщик
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 13 Май 13

Много было сказано о превосходстве европейских грузовиков (в сегменте качества), Китайских грузовиков (в сегменте окупаемости) и отечественных самосвалах, которые находятся где-то посередине.

Сегодня я решил рассказать Вам о самосвалах МАЗ на примере конкретной модели.
Самосвал МАЗ-6516А8-321 (четырехосный с колёсной формулой 8х4, ДВС ЯМЗ-6581.10 400 л.с. КПП-12JS200TA, Vкузова 21,7 м/куб.), эксплуатируются более 1,5 лет по территории Санкт-Петербурга и области, куплен с завода.
Отзывы разные и много преувеличений, как в положительную сторону, так и в отрицательную. Постараюсь отметить самые важные и честные моменты работы с этой техникой.

Автомобиль достаточно дешёвый, в сравнении с европейцами (в 1,4-1,8 раз дешевле), и не на много дороже Китайца (в 1,1-1,3 раза), конечно, мы говорим о ЗАВОДСКОМ Китайце. В тоже время полезный срок эксплуатации при правильном, подчеркну ПРАВИЛЬНОМ, техническом обслуживании приближается к срокам европейских грузовиков. Запас прочности к перегрузам (а мы знаем, что все самосвалы работают с постоянными перегрузами), очень солидный. И об этом свидетельствуют технические характеристики автомобиля и многолетний опыт эксплуатации техники МАЗ. (Те, кто работал с МАЗ-ами, КРАЗ-ами, КАМАЗ-ми, УРАЛ-ми, меня поймут, ну а кто нет, могут спросить у «СТАРОЖИЛ» водительской работы)

И так вернёмся к нашим самосвалам МАЗ. Сразу после покупки, были проведены работы по протяжке автомобиля, и как выяснилось, не зря! Тянутся практически все резьбовые соединения! Особое внимание следует обратить на протяжку гаек крепления балансиров, рулевых тяг, реактивных штанг, воздушных и топливных трубопроводов, силовой проводки от АКБ до стартера.
Хочу отметить важность первого Технического обслуживания, которое по нормативам завода изготовителя должно проводиться в промежуток пробега от 1000 до 2000 км. Но на момент получения техники в Санкт-Петербурге на спидометрах уже было 900 км, и поэтому было совмещено проведения ТО-1000 и общую подготовку автомобилей к работе.

В первые три месяца на машинах вылазили мелкие неисправности. Отсоединилась ручка водительской двери, сгорело реле стеклоочистителей, загорелся индикатор неисправности АВС, сгорел стартер (скорей всего по вине водителя), ну и такие мелочи, на которые не стоит сильно замарачиваться, но надо быть к ним готовым. После этого периода, (назовём его обкаточным) все шло как по накатанной. Разве что при 60 000 км поменяли сцепление сразу на двух машинах, третий самосвал отходил больше 90тыс.

Хочу обратить внимание, что межсервисный пробег автомобиля составляет 15 000км. Но я крайне рекомендую проводить обязательную смазку и протяжку через 7 500км. ЭТО ОЧЕНЬ СПОСОБСТВУЕТ УВЕЛЕЧЕНИЮ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ВЫНОСЛИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ!

У нас самосвалы работают практически круглые сутки и среднемесячный пробег лавируется от 8 до 11 тыс.км. Конечно, за полтора года серьезных поломок мы не избежали, но это в большей мере связано с подъездными путями наших объектов и «КВАЛИФИКАЦИИ» водителей (это больная тема вы знаете). Например, один кадр умудрился спалить сцепление за одну смену, когда застрял в карьере! Гнули рулевые тяги, обрывались подвесные, один раз лопнул передний карданный вал, отрывали реактивные штанги, мелкие ДТП и т.д.

В качестве плюсов хочу отметить: машина реально прочная и устойчива к перегрузам. Пробег уже более 150 000 км. И до сих пор не разу, не сломали, не одного листа рессор. (как бы не сглазить) Хорошие показатели мощности двигателя и большой крутящий момент тоже приятный фактор, правда аппетит ВЗРОСЛЫЙ, до 60 литров на сотню. Это много! Тут нечего добавить!

______________________________________________________________
Помогу советом и делом в покупке и обслуживании техники МАЗ.

отзывы по тягачу МАЗ | Автор топика: Максим

Какой примерный расход топлива у МАЗа при движении в городе с полным полуприцепом

Дима когда работал на межгороде:маз ломался практически каждый день,ставил только новые детали ,через2 месяца получился новый маз,ломался также,вот такой круговарот.потом взял «гордость татарии,беду России»,всё тоже самое,но в два раза реже.В итоге меня задолбал наш автопром,купил Вольво,очень доволен.

Станислав Лучше другой какой-нибудь тягач!

Андрей Где отзывы ?
MaN Lushe !

Григорий набор «сделай сам» с пожизненной гарантией занятости..

Борис На короткий период времени, наши МАЗы довольно ненадежные автомобили

Борис На Колыме я улашал про МАЗ: «А вон стоит мой румын!»
— А почему румын. -спросил я.
— Потому, что такой же тупой! — ответили мне.

Эдуард маз-сука работяга

Евгений Капризный , дорогой ремонт

Владислав вот тебе лучше

Спальный отсек

Для водителей-дальнобойщиков спальный отсек грузовика важен не менее надежного двигателя. Расскажем подобнее, что представляет собой место для отдыха «Простора».
Изменения появились и здесь, правда, революционными их назвать нельзя. Пожалуй, кроме несколько расширенной спальной полки видимых преобразований в отсеке не произошло. Все тот же неподъемный подголовник и отсутствие рядом с полкой удобных карманов для хранения маленьких вещей.

Несмотря на то, что спальный отсек не вызывает особых нареканий, разработчикам «Простора» в этом сегменте следует присмотреться к дизайнерским решениям, присутствующим у ведущих европейских компаний.

Для обеспечения отдыха водителя в дневное время в «Просторе» присутствует специальная солнцезащитная шторка, опускающаяся во всю ширину лобового стекла. Шторка значительно эффективнее традиционных откидных солнцезащитных козырьков защищает кабину от попадания прямых солнечных лучей. Аналогичные шторки присутствуют и на боковых стеклах грузовика. Их использование допускается и при движении автомобиля, правда, опускать до конца их не разрешается.

Для организации ночевки, кабину можно зашторить по всему периметру плотными портьерами. И именно в этом, казалось бы, незначительном вопросе, проявился забавный недостаток нового тягача. Для того чтобы полностью зашторить кабину, водителю придется набраться терпения — все как в классической комедии: «Легким движением руку брюки превращаются… превращаются» — просто так передвинуть шторку невозможно.

Потребуется по отдельности передвигать каждый крючок, толкая его по сантиметру. Естественно, найдется немного водителей, готовых после тяжелого трудового дня заниматься этой нудной церемонией. Таким образом, карниз и фурнитура ночной шторы — практически единственная деталь интерьера кабины, которая, бесспорно, не соответствует общему уровню «Простора». Не будем обвинять в этом автомобилестроителей, скорее тут вина поставщиков комплектующих. Тем не менее, решение этой проблемы, портящей имидж удачного во всех отношениях автомобиля, не связана с трудностями. Будет достаточно лишь найти производителя, готового поставлять качественную продукцию.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.

Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.

Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.

Военный вездеход МАЗ-6317: белорусская замена «Уралу»

Боеспособность и высокую маневренность современной белорусской армии во многом обеспечивает автомобильная техника собственного производства. Действительно, было бы странно не использовать для военных нужд мощности Минского автозавода. И, разумеется, белорусские солдаты ездят на МАЗах. Однако, несмотря на то, что с дорогами в стране всё более чем в порядке, для вооруженных сил была разработана специальная модификация белорусского грузовика, фактически грузовой внедорожник – МАЗ-6317, предназначенный для перевозки как личного состава, так и грузов.

БелГрад – Белорусский «Град»

В наследство от советской армии вооруженные силы Республики Беларусь получили значительное количество реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21 «Град».

И до сих пор они составляют большую часть РСЗО, находящихся на вооружении белорусской армии – всего в распоряжении ВС РБ находится 376 систем залпового огня.

Разумеется, системы эти модернизируются и оснащаются новыми ракетами (включая снаряды с кассетной и отделяющейся головной частью). Но уже в конце 1990-х остро встала проблема износа оригинального шасси «Урал»-375Д. И тогда руководство республики приняло решение не закупать новые «Уралы» в России, а разместить БМ-21 на шасси специально разработанного для этого собственного автомобиля повышенной проходимости.

На фото: Урал-375Д

Все опытно-конструкторские работы, испытания и т.д. были проведены собственными силами: специалистами Минского автозавода, Военной академии Республики Беларусь, Научно-технического комитета Министерства обороны РБ и Службы ракетно-артиллерийского вооружения Вооруженных Сил РБ. При этом модернизированная версия оказалась лучше оригинала.

Использование автомобиля МАЗ-6317 позволило, благодаря его первоначальной конструкции, выгодно изменить компоновочную схему установки: длина грузовой платформы автомобиля Минского завода – почти вдвое больше, чем у «Урала» (6 250 против 3 900 мм). Разместив ракетную установку в кормовой части, конструкторы смогли установить между ней кабиной стеллажи для 40 реактивных снарядов (существует и вариант на 80 снарядов). Экипаж перезаряжает пусковую установку без использования транспортно-заряжающей машины, в результате время подготовки ко второму залпу удалось сократить до 7 минут. Из-за большей, чем у «Урала»-375Д, высоты для наводчика на поворотном основании смонтирована откидная площадка.

Единственное неудобство: у МАЗ-6317 отсутствует механизм отключения рессор. Его белорусы разрабатывать не стали, а для повышения устойчивости установки во время стрельбы, просто установили в кормовой части две опоры с винтовыми домкратами. Испытания первого опытного образца модернизированной установки состоялись 23 декабря 1997 года.

На фото: МАЗ-6317

И по лесам, по сопкам, по воде…

Итак, МАЗ-6317 первоначально предназначался не для перевозки личного состава, а целевым образом разрабатывался в качестве площадки для РСЗО. Кстати, это оставило свой отпечаток на конструкции машины «для людей»: кузов высокий (около полутора метров), и попасть в него можно только через откинутый задний борт по специальным, также откидывающимся, подножкам. Для этого солдаты, несущие на себе снаряжение и оружие, должны проявить соответствующую ловкость, ведь никаких поручней конструкция не предусматривает. Точно так же и покидать машину приходится, буквально десантируясь со «сверхмалой высоты».

Установленный на военной модификации дизельный двигатель ТМЗ-8424 от российского Тутаевского моторного завода развивает максимальную мощность 425 л.с. На колесах установлены широкопрофильные шины с протектором повышенной проходимости, давление воздуха в них регулируется централизованной системой. На пересеченной местности машина преодолевает подъемы и спуски до 30°, уверенно движется по зыбким грунтам, способна самостоятельно преодолевать броды. При этом она остается хорошо управляемой и не теряет устойчивости. Ну а если болото попалось совсем уж глубокое, то можно воспользоваться для самовытаскивания штатной лебедкой с тяговым усилием 12 тыс. кгс и длиной троса 60 м.

Сами производители утверждают, что MA3-6317 не имеет аналогов в СНГ, а по своему техническому уровню и оснащению соответствует лучшим мировым образцам этого класса. Автомобиль имеет возможность блокировки дифференциалов, а раздаточная коробка с пониженной передачей распределяет усилия по мостам. Что касается внедорожных качеств, то они собрали исключительно положительные отзывы. На учениях белорусские военные гоняют свои МАЗы по танковым полигонам и утверждают, что их проходимость – ничуть не хуже, чем у гусеничной техники, а скорость, соответственно, намного выше.

Лесовоз, эвакуатор, автокран

Что касается простоты и надежности эксплуатации, то в этом гражданский вариант МАЗа, пожалуй, не отличается от военного. В мирной модификации МАЗ — 6317 комплектуется Ярославским дизелем объемом 14.8 л и мощностью 330 л.с. (крутящий момент 1 225 Нм), а также удлиненной кабиной со спальным местом. Выпускаются версии и с двумя спальными местами, точно так же и количество пассажирских мест может быть одно или два.

Несмотря на суровый белорусский минимализм, явно позволивший снизить стоимость гражданской версии, знатоки отмечают сравнительно неплохую шумоизоляцию кабины и (что немаловажно) подрессоренное водительское сиденье. Сиденье и рулевую колонку можно регулировать, однако специалисты отмечают: большой диаметр руля, всё равно словно бы подразумевает, что водитель должен быть высокого роста. Во всяком случае, так ему будет удобнее рулить на крутых поворотах.

Благодаря тому, что модификация разрабатывалась для РСЗО, шасси позволяет устанавливать и самые разные виды специализированного гражданского оборудования: манипуляторы, краны, эвакуаторы, цистерны, автоподъемники и лесовозы. Последняя модификация, помимо гидроманипулятора, оборудована ограждением, защищающим кабину от возможных ударов. Производители любят подчеркнуть, что МАЗ-6317 может быть использован, в том числе для буксировки самолетов на аэродромах.

Технические характеристики МАЗ-6317

Длина9 405
Ширина, мм2 550
Высота, мм3 350
Колёсная формула6х6
Подвескарессорно-балансирная
Шины16.00 R20
Нагрузка на переднюю ось, кг7 150
Нагрузка на заднюю тележку, кг18 000
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг25 150
Модель двигателяЯМЗ-238ДЕ2 / ТМЗ-8424
Мощность двигателя, л.с.330 / 425
Число цилиндров8 (V-образный)
Вид топливаДТ (дизель)
Объем топливных баков, л200 и 350
Коробка передачЯМЗ-239/9JS135А (число передач – 9)
Максимальная скорость, км/ч85
Расход топлива, л/100 км45.0 (при скорости 60 км/ч)
Запас хода без дозаправки, кмдо 1 200

МАЗ: Минская альтернатива











В нынешнем году в Украине начались активные продажи
новых автобусов среднего класса МАЗ-256. На нашем рынке среди машин
подобной вместимости (43 пассажира, мест для сидения – 27) конкуренция
весьма высока. Какие же качества новичка позволяют ему надеяться на
успех?

Создавая этот автобус,
конструкторы поставили перед собой задачу максимально унифицировать его
с 5-тонным грузовиком «Зубренок» (МАЗ-4370). Это позволяло удешевить машину
и снизить затраты на ТО и ремонт. На раму базового шасси установлен кузов
каркасной конструкции. Примечательно, что он облицован пластиковыми панелями
не только спереди и сзади, но и с боков, а также сверху. Это снимает проблему
коррозии и обеспечивает долговечность кузова. Панели крепятся к каркасу
при помощи специального клея. МАЗ-256 может выпускаться как в туристическом
исполнении, так и в версии для городских и пригородных перевозок. Последнюю
мы и выбрали для нашего тест-драйва.

Снаружи

Внешность автобуса производит неплохое впечатление. Приятный современный
дизайн, светлые ненавязчивые тона окраски. Привлекают внимание большие
окна с вклеенными стеклами. Нижние кромки дверных окон находятся на одном
уровне со всеми остальными, образуя цельную линию, плавно ниспадающую
к передней части. Это придает облику машины законченность и динамизм.
Светотехника – в духе нынешней моды: спереди и сзади разнокалиберные круглые
плафоны; фары головного света оснащены еще и линзами, усиливающими световой
пучок.

В нижней части бортов, во всю их длину, – большие откидные люки. Слева
их три, и, как оказалось, за ними скрывались топливный бак, автономный
отопитель и ресивер, а также запаска. А справа находятся два люка багажных
отсеков – наследство от туристической версии автобуса. Таково же происхождение
багажника в задней стенке кузова – не глубокого, но широкого. Отметим,
что все крышки в поднятом положении фиксируются газонаполненными амортизаторами,
а в опущенном – запираются на ключ.

На переднем и заднем бамперах есть небольшие округлые лючки: за ними
спрятаны буксирные приборы.

Внутри

МАЗ-256 – машина на рамном шасси, предназначенная не только для города,
но и для пригорода. Она не может, да и не должна быть низкопольной. В
салон ведут две ступеньки, посадка незатруднительна: нижняя ступенька
расположена всего в 360 мм от земли. Широкий дверной проем (650 мм) и
удобные поручни также способствуют этому.

Первое впечатление от салона – много воздуха и света. Внутренняя высота
– более двух метров. Большие боковые окна доходят до самого потолка, верхняя
половина задней панели – сплошное стекло. Душно в салоне быть не может:
в окнах большие вентиляционные форточки – впору и человеку пролезть. А
в потолке – два вентиляционных люка, они же аварийные.

Центральный проход шириной 600 мм достаточен для пригородных и ненапряженных
городских маршрутов. Но для работы в часы пик он узок – тут надо заказывать
другую планировку салона.

Рабочее место водителя оборудовано неплохо. Здесь установлено кресло
на пневмоподвеске, причем можно менять не только высоту подушки сиденья,
но и ее наклон. При регулировке в продольном направлении ход кресла недостаточный
– для водителей ниже среднего роста желательно придвигать его поближе
к педалям.

Угол наклона регулируется в большом диапазоне, причем напольной педалькой,
расположенной слева, возле сцепления. А вот глубину колонки, несмотря
на заверения представителей фирмы, что это возможно, настроить не удалось.

Передняя панель состоит из нескольких частей, что упрощает доступ к расположенному
за ней оборудованию в случае проведения сервиса и ремонта. Каждая часть
крепится по периметру винтами, к которым легко добраться.

На ходу

Готовясь к тесту, мы не знали, какой мотор установлен на нашем автобусе.
Дело в том, что МАЗ-256 хоть и разработан на шасси «Зубренка», однако
может комплектоваться по заказу 170-сильным турбодизелем Deutz Евро 3.
Однако испытать белоруса с немецким «сердцем» так и не удалось. На нашем
автобусе был установлен дизель в 156 л. с. из известного семейства Д-245,
отвечающий нормам Евро 2.

Минский дизель тяговит, нужно только не стесняться его раскручивать:
«просыпается» он на экваторе зеленой зоны тахометра – после 1500 об/мин.
На пятой передаче на верхней грани зеленой зоны – 1800 об/мин – машина
разгонялась до 75 км/ч. Очевидно, это и есть ее крейсерская скорость на
трассе. Дело в том, что в отличие от туристической версии, здесь иное
передаточное отношение в заднем мосту, рассчитанное не столько на высокую
скорость, сколько на высокую тягу. Впрочем, при обгонах мы выходили за
отметку в 90 км/ч. И все-таки хотелось бы, чтобы двигатель был помощнее.
В часы пик при нашей «полной загрузке», т. е. как селедки в бочке, это
улучшило бы динамику машины. В работе минский дизель шумноват. На холостых
оборотах наблюдается излишняя вибрация: в частности, через «прыгающее»
внутрисалонное зеркало мало что можно было увидеть.

Руль легкий, правда, при 80 км/ч на трассе порой приходилось слегка подруливать.
Вероятно, сказывались порывы бокового ветра. Педали мягкие и послушные.
Тормоза у машины хваткие, берут в начале хода педали. Кстати, все МАЗ-256
имеют систему ABS в стандарте.

Хоть автобус выполнен на шасси грузовика, подвеска не показалась нам
излишне жесткой даже при неполной загрузке. В ходе теста нам попался ремонтируемый
участок дороги. Ямки в асфальте с острыми кромками подвеска «проглатывала»
легко и быстро гасила возникающие колебания. Как мы выяснили, рессоры
и амортизаторы были специально доработаны для автобуса.

Благодаря большим зеркалам и значительной площади остекления круговой
обзор был отличным. Не хватало разве что дополнительных зеркал для наблюдения
за дорогой непосредственно у колес.

Сегодня Минский автозавод наращивает выпуск «двести пятьдесят шестых»
– из ворот завода выходит до 30 таких автобусов в месяц. Пока большая
часть их остается на родине, однако и в Украине они могут быть востребованы.

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит ЗАО «Украинская торгово-промышленная
корпорация» за предоставленный на тест автобус

Моторы Поднебесной

Компания Weichai Power, на продукцию которой обратил своё внимание Минский автозавод, в представлении не нуждается. Эти моторы прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом – хороший современный двигатель, если его обслуживать, как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет – Weichai прост и ремонтопригоден.

Линейка, которую в данный момент МАЗ ставит на свои грузовики, состоит из трёх семейств.

Первое – WP7. Два 7,5-литровых двигателя, WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271 и 299 л.с. соответственно, устанавливаются на грузовики для региональных перевозок, а также на различные шасси под коммунальную технику.

К этому же семейству относятся и перспективные WP7.270E61, и WP7.300E61. Особенность данных моторов – соответствие экологическим нормам Euro 6. Разумный задел на будущее.

Семейство WP10 – это 375-сильная 9,7-литровая рядная «шестёрка» WP10.375E53, актуальная для семейства «Колос»: самосвалы, автокраны и т.п. техника.

Флагманским семейством в текущем модельном ряду является WP12. Именно мотор WP12.430E50 рассчитан для монтажа на технику семейства «Простор». Рабочий объём – 11 596 cм 3 , мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.

На всех двигателях достижение Euro 5 обусловлено применением мочевины, так что бачки с голубой крышечкой теперь станут неотъемлемой частью МАЗов. Такой выбор вполне объясним – теплонапряжённость, а следовательно, и ресурс двигателя с системой SCR существенно выше, чем с технологией EGR. Да и стендовые испытания двух технологий показали заметную экономичность двигателя с системой SCR.

Отдельного упоминания заслуживает 280-сильный WP10NG280E51. Это всё та же рядная «шестёрка» семейства WP10, только рассчитанная на работу на природном газе (метан). Именно его в настоящее время наряду с Cummins и ЯМЗ минчане активно тестируют в рамках разработок по газовой тематике.

Кроме того, ведётся активная работа над «компактным» семейством WP4. Оно будет представлено рядной «четвёркой» WP4.1NQ190E50 экологического класса Euro 5. 190-сильный двигатель с рабочим объёмом 4100 cм 3 прекрасно подойдёт семейству среднетоннажников «Корнет». С учётом растущего спроса на технику полной массой до 12 000 кг – это, как говорится, «лыко в строку».

В принципе, ещё недавно МАЗ предлагал и мотор WP12.430E40 экологического класса Euro 4, однако с приходом на российские просторы Euro 5, его посчитали бесперспективным, и в настоящее время его заменили вышеупомянутым аналогом WP12.430E50.

Техническая характеристика двигателей Weichai

МодельWP12.430E50WP10.375E53WP7.300E51WP7.270E51WP7.270E61WP4.1NQ190E50WP10NG280E51
ТипДизельный, I-6Дизельный, I-4Газовый, I-6
Рабочий объём, cм 311 596972674707470947041009726
Мощность, л.с.430 при 1900 мин -1375 при 1900 мин -1299 при 2100 мин -1271 при 2100 мин -1270 при 2100 мин -1190 при 2600 мин -1280 при 1900 мин -1
Максимальный крутящий момент, Н∙м2060 при 1000–1400 мин -11650 при 1200–1500 мин -11250 при 1200–1700 мин -11250 при 1200–1400 мин -11160 при 1200–1700 мин -1680 при 1300–1900 мин -11150 при 1200–1500 мин -1

Самосвалы FAW 6×4

Достоинства: В первую очередь это большой объем кузова и грузоподъемность. Также отметили надежность, отсутствие поломок за полгода эксплуатации, комфортное пребывание водителя в кабине.

Недостатки: Регулярно протягиваем подвеску, про дороги сами знайте (грузим по самое не хочу).

Отзыв: Целью было взять в организацию несколько хороших самосвалов. Основное требование заключалось в большой объеме кузова и грузоподъемности. По этим характеристикам, учитывая невысокую стоимость, хорошо подошли самосвалы FAW 6×4. Максимальная грузоподъемность машины составляет 35 т. Гарантийное и сервисное обслуживание предоставляет на 18 месяцев, проблем с самосвалами не наблюдается, работаем на абсолютно новых машинах полгода. Беседовал с водителями, о самосвалах FAW отзывы хорошие. Все отметили … Читать далее

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector