0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Mazda2: дайте два

Тест-драйв Mazda2: дайте два!

Mazda2 не вошла и даже не въехала, а внеслась на все более избалованный российский рынок, посеяв смуту в тысячах молодых (и не только молодых) умов, до конца не уверенных в объекте своих вожделений в компакт-классе. Выслушав первоначальные восторги жен и подруг и переводя собственные эмоции на рациональную почву, обозреватели «Колес» вынесли свой вердикт автомобилю, очереди на который, казалось бы, предопределили приговор.

Новая Mazda2 впервые была представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Прототипом Mazda2 стал концепт Sassou, показанный на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Модель была названа «Автомобилем года» в Австрии, Бельгии, Дании, Греции, Новой Зеландии, а в Японии получила награду RJC Car of the Year. Также «двойка» вошла в состав финалистов европейских конкурсов COTY 2007 и AUTOBEST 2007.

Новая Mazda2 стала победителем престижного конкурса World Car of the Year 2008. Она обошла таких сильных конкурентов, как Ford Mondeo и Mercedes-Benz C-Class. Победитель выбирался из 39 претендентов путем скрытого голосования.

главный редактор журнала «Колёса»

Плюсы:

Раз, два, три! Всего три движения рулем – и место у тротуара между двумя громилами мое. Как же здорово без проблем найти место для парковки в самой загруженной точке города! А весь секрет – Mazda2 — классная маленькая машинка!

Наружный дизайн – вполне в духе современного автомобильного мейнстрима в компакт-классе. Несмотря на скромные габариты, позволяет четверым людям среднего роста разместиться с комфортом. Юркая, верткая – то что надо!

Очень понравилась в движении. Если слова «бешеная табуретка» можно считать комплиментом, то они – как раз про «двойку». Жесткая подвеска, мощный (относительно массы машины, разумеется) двигатель, но при этом руль совсем не тяжелый; и вообще: управление «Маздой» не требует «спортивных» усилий. Ты можешь маневрировать, обгонять, резко входить в виражи, при этом совершенно не затрачивая силы. Наконец, «двойка» – довольно тихая: шумоизоляция на уровне.

И «автомат» хорош: работает с минимальными задержками, а режимы «D» и «S» действительно разные! Если отличия между ними в городе не почувствуешь, то на трассе, при постоянных обгонах, более длинные передачи «спорта» весьма полезны.

Минусы:

Расстроил дизайн салона – ни красоты, ни цельности, что, учитывая портрет потенциального покупателя, не здорово. Многие детали (например, дефлекторы) взяты у старших «Мазд», но если там все они выглядят гармонично, то здесь, пропорционально уменьшенные, стали несоразмерны друг другу.

Приборная панель, центральная консоль, бардачок – каждый выглядит будто сам по себе; между деталями – никаких плавных переходов, везде зазоры. Причем это не дефект сборки, а очевидный замысел. Ну а форма крышки бардачка, с «дырой» перед передним пассажиром, напоминает… Даже не знаю, с чем сравнить.

И еще удивил реальный расход топлива. У нас получилось более девяти литров на «сотню» в «среднем» режиме (на три с лишним литра больше «официальных» показателей) и немногим меньше – на трассе. Это перебор даже для такой динамичной машинки. А ведь выбора двигателей у Mazda2 нет. Так что, в данном случае «компактный» не означает «экономичный».

По сравнению с предыдущей версией новая Mazda2 «полегчала» на 23 кг.

Несмотря на компактные размеры Mazda2, у нее сравнительно большая колесная база (2490 мм). Пространство над головой (1004 мм впереди и 959 мм сзади). Пространство на уровне плеч (1340 мм спереди и 1300 мм сзади). Пространство для ног пассажиров — 1068 мм впереди и 883 мм сзади.

Ход регулировки сиденья водителя составляет 250 мм по длине и 55 мм по высоте, а угол наклона может изменяться в диапазоне 104° (72° в крайнем нижнем положении). Высота рулевого колеса может изменяться в диапазоне 50 мм.

В интерьере Mazda2 — большое количество практичных вещевых отделений: в их число входит 7-литровый перчаточный ящик с выдвижной частью. В напольной консоли, расположенной между передними сиденьями, находятся емкости для напитков и вещей. Вдоль панели управления расположены еще три вещевых отделения для мелочей.

Объем багажного отделения составляет 250 литра (по методу VDA). При сложенных сиденьях заднего ряда длина багажного отделения увеличивается с 674 до 1313 мм, а полезный объем — до 787 литров (до потолка, по методу VDA).

На скорости 60 км/ч величина внутреннего шума составляет всего 71,1 дБ на уровне головы пассажиров, что является одним из лучших показателей для автомобилей B-класса. Уровень внутреннего шума был значительно снижен по сравнению с предшествующей моделью – особенно при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 4000 мин-1.

Плюсы:

Какой же ОН компактный! Но какая же ОНА симпатичная!

Вот и прошли недели, в течение которой эти фары дружески подмигивали мне каждое утро на парковке, а я так и не понял, какого же пола Мазда2. Она – «девушка»? Но мордаху горячего RX8, к примеру, никак не назовешь женской, а они с «двойкой» на «лицо» похожи как две капли воды!

Это «парень»? Да нет, габаритами не вышел. Да что там не вышел – еще и уменьшился в росте на 55, а в длину – на 40 мм в сравнении с предшественни…ком. (или, все-таки, «-цей»?).

Но при таких габаритах от внутреннего пространства начинаешь ловить кайф. Отрегулировав переднее кресло и садясь «за собой», я так и не смог задеть крышу затылком. А так старался! Я уж и к спинке прижимался, и ноги подбирал – все равно голова попадает в аккуратную выемку, не задев светлый ворс потолка. При этом и багажу останется места: для «компакта» 250 л объема – внушительно!

И конечно, драйв 103-сильного мотора. Нет, это не спорт, и гоночных амбиций в нем немного: просто для легкой машины это то что нужно. «Мазда2» любит городской слалом – с частыми перестроениями, разгонами и торможениями. И тяжеловатый руль с электроусилителем в ладах с настроенным шасси: четкие реакции и прогнозируемое поведение даже скользкой дороге.

Система интеллектуального доступа Mazda2 не требует держать ключ в руке. Когда ключ находится в кармане или сумке, автомобиль можно открыть простым нажатием кнопки на ручке двери. Система интеллектуального доступа предлагается в качестве опции.

Минусы:

От 479 000 руб.? Если бы модную внешность и заводной моторчик японцы дополнили более выразительной отделкой салона, я бы сдался незамедлительно. Но в нем скучно: цвета тусклые, материалы скромные… Ford Fiesta, который делит с «Маздой» платформу, внутри куда интереснее и динамичнее. И разве «дырявый», жестко защелкивающийся бардачок удобнее обычного? Нет, не удобнее, а выглядит аляповато.

Еще из особенностей хочу отметить не совсем логичную работу «автомата». К быстродействию вопросов нет – машина живо реагирует на нажатие акселератора, игриво идет на обгоны и предсказуемо повышает передачу.

А еще у коробки есть режим «Спорт». С ним, кажется, все ясно – при переходе с «Драйва» он понижает передачу, а также держит стрелку тахометра у красной зоны чуть дольше обычного. Но если блок управления «автоматом» решит, что вы – водитель активный, часто разгоняетесь и от души давите газ, то и в режиме «D» мотор будет крутиться до последнего. Не проще ли было отдать все гоночные амбиции на откуп «Спорту», а на «Драйве» позволить ездить спокойно? Даже гонщикам нужен отдых, хотя бы акустический: ближе к 4 000 об/мин в машине становится шумно.

Плюсы:

У Mazda2 – отличные приборы: большой спидометр с цифрами на белом фоне и ночью и днем не скрывает от водителя точную скорость движения. Правда, показания тахометра рядом с ним кажутся мельче, да и на черном фоне хуже читаемы.

Хорошо, что из нескольких недель, отведенных на тест Mazda2, только 16 час. пришлось провести на шоссе «М10». Все остальное время белоснежный хэтч раздражал других автомобилистов резкими перестроениями, а пассажиров – постоянным воздействием на вестибулярный аппарат. «Двойка», как никакая другая «гражданская» «Мазда», превращает человека в «зум-зумящего» ребенка. Азартного и упрямого. Бесшабашного и непосредственного.

Mazda2 требует, чтобы тугой руль вращали и вращали, шлифуя и без того тонкие покрышки; спортивный режим «автомата» держит двигатель в оптимальной среде оборотов. Быстрый отклик дросселя, один «холостой» проворот колеса – и, едва заметно присев на заднюю ось, арктически белая Mazda2 ушла навстречу новому виражу…

Минусы:

«Не прогадал Фил с машиной», – с долей зависти подытожил я за рулем Mazda2, глядя вслед главному редактору, «обводившему» очередного дальнобойщика на дизельном Citroen С-Crosser. Шесть передач, длинный ход подвески и тракторная тяга двигателя сделали его путь в 660 км в разы комфортнее моего. Mazda2 – далеко не лучший автомобиль для дальних поездок. Скромный 43-литровый топливный бак и превосходный «аппетит» 1.5-литрового моторчика (с «автоматом»!) заставили дважды останавливаться для заправки между Москвой и Питером, а «деревянная» подвеска и низкопрофильная резина еще до выезда на МКАД намекнули о том, что путь предстоит неблизкий и далеко не тривиальный.

Единственное спасение от «барабанной дроби» на неровной дороге – скорость. Больше скорость, меньше ям – это про жесткую подвеску Mazda2.

«Автомат» в обычном режиме оказался слегка дерганым: сперва быстрый рывок с места, а затем – если ехать не «на все деньги», – после второй сразу же включается четвертая передача. Обгоны даются с трудом: в режиме «Драйв» коробка часто ошибается: то пытается ускоряться на четвертой, то понижается до второй.

Маздовцы проложили шумоизоляцию повсюду и в достатке. Исключение – колесные арки, в которых, стоило под колесами оказаться песку и мелким камешкам, стал раздаваться звенящий треск «пескоструйки».

Внешность

Дизайн «двойки» выполнен в фирменном стиле «Мазды»: раскосые крупные фары, огромное лобовое стекло, которое «тянется» на крышу, и «зализанный» бампер. Внизу располагаются круглые противотуманки и широкий воздухозаборник. Стоит отметить, что кузов был скомпонован с учетом аэродинамики. Так, коэффициент воздушного сопротивления составляет 0,31 Сх, что немного ниже, чем у конкурентов.

Отдельного внимания заслуживает Mazda 2 в исполнении «Спорт». Как выглядит такой автомобиль внешне, читатель может увидеть на фото.

На первый взгляд может показаться, что это не заводской тюнинг Mazda 2. Но данная модель выпускалась серийно ограниченными партиями. Среди ее особенностей стоит отметить наличие более «злого» бампера и крупных литых дисков с низкопрофильной резиной. Внешне автомобиль Mazda 2 напоминает собой хэтчбек третьей серии, с таким же стремительным силуэтом и динамичными линиями.

Что говорят про «Мазду» отзывы? Владельцы хвалят качество металла. Кузов надежно защищен от коррозии. Машина отлично выдерживает эксплуатацию в суровых русских условиях – а это уже большой плюс.

Экстерьер Mazda 2 2009

Первый в мире фитнес-мобиль – именно так позиционировали новинку, выводя ее на российский рынок в докризисные хлебные времена. Непременно яркая окраска, веселые цвета – эта самая компактная на сегодня Мазда идеально подходила на роль бестселлера и готова была перехватить эстафету у Nissan Micra. Злобные блондинки и добрые брюнетки с непременно яркой сумочкой и губной помадой, молодые модники и представители сексуальных меньшинств, по замыслу японцев, должны были влюбляться в эту модель – безоговорочно и с первого взгляда.

Хороша ли машина внешне? И да, и нет. Да, потому что в ней ощущается общий самобытный настрой всего модельного ряда японской марки. Картину создают и проштамповки по бокам кузова, и покатая линия капота, и задиристые обводы крыльев. Автомобиль хотя и невелик, но ярок – и это однозначно запишем ему в плюс. Да и по сравнению с предшественницей – Mazda Demio, выпускавшейся с 2002 года и построенной на платформе Ford Fiesta, новинка – это настоящий прорыв!

Однако – конечно же, субъективно – модель кажется немного тяжелой. Точнее даже так – она не выглядит насколько подтянутой, как ее аттестуют пресс-релизы японского концерна. И это при заявленном весе меньше тонны! Оно бы и ничего, пухленькая и симпатичная – понятия отнюдь не противоположные, но в данном случае массивный кузов как-то нелепо, слишком декоративно смотрится на маленьких колесиках!

По мелочи

Вначале – относительно мелке минусы. Кому-то эти слабые места могут показаться придирками, но не стоит забывать: в том, что касается безопасности на дороге, мелочей быть не может.

Итак, чем же огорчает своих владельцев Мазда CX 5 2021:

  1. Слабая шумоизоляция. В дорестайлинговых версиях уже на скорости 100 км/ч (при езде на зернистом асфальте) разговаривать в салоне было практически невозможно. Вернее, разговаривать можно, а слышать друг друга – нет. Частично в 2015 году ситуация улучшилась, но до ближайших конкурентов мазде в этом направлении далеко.
  2. Слабая сопротивляемость лобового стекла к сколам. Многие, столкнувшись с этой проблемой впервые, думают, что им досталась бракованная лобовуха. Но нет, это не брак, а особенность технологии. Методика закаливания делает стекло тверже – его сложнее поцарапать, но обратной стороной твердости является хрупкость. Даже небольшой камушек может вызвать скол. Палка о двух концах!
  3. Отсутствие подогрева руля. Конечно, Мазда позиционирует свой авто как середняк, однако цена топовой комплектации Supreme достигает 2 000 000 рублей (а с «допами» — заметно превышает). А это уже немногим меньше дефолтной комплектации кроссовера от BMW. Неприятно при такой стоимости видеть экономию на мелочах.
  4. Маркость и низкая износоустойчивость обивки. Если к сиденьям, в целом, нареканий нет, то обивка двери подкачала. Если регулярно пользоваться дверными карманами (а кто ими не пользуется?), очень легко если не испачкать, то «засалить» ткань.
  5. Чувствительность к качеству топлива. Когда-то буквально копеечные расходы на бензин уже давно стали главной статьей расходов владельцев авто. Тем обиднее, когда чувствительность мотора к «питанию» не позволяет сэкономить хоть немного. Впрочем, выход есть – приобрести комплектацию мазда с дизельным двигателем. Даже самое качественное дизтопливо обойдется дешевле бензина.

А теперь поговорим о более серьезных недостатках.

Недостатки Mazda 6 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем покупать новую Mazda 6 2021 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного седана.

Ниже мы собрали недостатки Мазда 6 (CJ) на основе отзывов реальных автовладельцев. Модель продается в России с тремя бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра.

Последний может быть как атмосферным, так и турбированным (на топовой модификации), при этом все доступные для авто движки сочетаются исключительно в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.

Плюсы и минусы Mazda 6 III

  • Дизайн
  • Динамика (версии с мотором 2,0 л)
  • Управляемость
  • Жесткая подвеска
  • Слабое ЛКП
  • Тесный салон (сзади)
  • Расход топлива (на 2.5 turbo)

Отзывы владельцев Мазда 6 2020-2021

Прошло два года с момента покупки Мазды, пробег сейчас 32 ты. км. За это время не было ни одного отказа или поломки, даже зеркала не сломались. Зная о проблеме с зеркалами, я просто их не складываю. Что порадовало в машине, так это то, что по истечению пробега в 30 тыс она начала динамичнее разгоняться. До этого как-будто с прицепом ездил.

Сейчас же ощущения от езды стали намного интереснее. На 28 тыс. заменил передние тормозные колодки, хотя процентов 30 запаса у них еще был. Сделал новое КАСКО (полное), цена 24 тыс. руб. Поэтому кто говорит, что КАСКО запредельное — это полная чушь. Пленка на авто как будто только что поклеили — отлично защищает авто.

В -27 зимой заводилась без проблем. Из-за того, что сделал шумку, в салоне зимой всегда тепло, а летом при кондее прохладно — нет лишних теплопотерь. В общем, выбором авто полностью доволен.

VeselCHAG, отзыв о Мазда 6 1.5 (150 л.с.) АКПП 2020 г.в.

Видео отзыв

После рестайлинга интерьер машины не узнать. Роскошный кожаный салон, передние кресла намного удобнее стали: теперь есть вентиляция и более эффективная боковая поддержка. В машине красивые и информативные аналоговые приборы, хотя расположенный по центру спидометр теперь нарисован на цифровом дисплее. При этом вся основная информация проецируется на лобовое стекло.

Значительно эффективнее стала шумоизоляция, пожалуй, теперь она не хуже, чем у автомобилей премиального сегмента. А вот нелепо торчащий из передней панели экран мультимедийной системы лично мне не нравится — он как будто от другого автомобиля и портит весь вид.

Евгений, отзыв о Мазда 6 2.5 (231 л.с.) автомат 2021 г.в.

Подвеска отличная. Да, пожестче чем на моем Passat B7, но оправдана тем, как она держит дорогу! Как она рулится — это сказка! Прям цепляется в асфальт, будто когтями. В повороты можно с уверенностью заходить на приличной скорости. С мягкой подвеской она, конечно бы, болталась.

Диски у меня R19, профиль 45 — смотрится очень классно. Пугали, что с таким профилем буду пятой точкой чувствовать каждую кочку, но нет. Жестко, но не плачу.

Отзыв о новой Mazda 6 2.5 (194 л.с.) АКПП 2021 года

Двигатель очень тяговитый на любых оборотах, быстрый, схватывает сразу. Удавалось разгонять за 6,8 секунд до 100 км/ч. Присутствует приятный рык двигателя при разгоне.

Жрет топливо — мама не горюй. Как не пытался, но в городе выйти на отметку меньше 15 литров нереально. При постоянном активном использовании педали газа — расход далеко за 20 литров. Поэтому приходится комбинировать стили езды, и получаем 16-17 л.

Отзыв про Mazda 6 Turbo 2.5 (231 л.с.) AT 2020 г.в.

ЛКП слабенькое, хотя мою только двухфазкой, царапины все же остаются. Спустя 3 месяца владения у авто над задними колесными арками стали появляться сколы, а спустя некоторое время — отвалился кусок длиной в 10 см герметика и краски соответственно. Обратились к дилеру — ответ, что случай не гарантийный!

Ответственность дилер по сути с себя снимает, ссылаясь на то, что это последствия эксплуатации. Ребята, вы о чем?! Машине 3 месяца! Соответственно, решение о том, что это не гарантийный случай приняла Москва. И говорят о том, что это не единственный случай.

Елена, отзыв о Мазда 6 2.0 (150 л.с.) АКПП 2019 г.в.

Купил год назад для жены и безопасных поездок: машина самая тормозит, сама держится в полосе, есть вентиляция сидений, прекрасная музыка, проекция на дисплей — всего понабрал. В общем, разумная альтернатива немцам, да еще и не ломается)

Из минусов — расход по сравнению с НЕ турбированными версиями: 11-12 литров / 100 км в городе. На трассе расход соответствует 2,5 литра без турбины = 6-7 литров / 100 км. ТО у дилера стоит в 2 раза дешевле, чем у немцев, как и стоимость самого авто (немцы от 2,5 млн только начинаются, а здесь топовая версия).

Никита, отзыв о Мазда 6 турбо 2.5 (231 л.с.) на автомате 2020

Mazda 6 2020-2021 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Мазда 6 2020-2021

➖ Эргономика
➖ Шумоизоляция (колесные арки)
➖ Небольшой багажник
➖ Работа системы i-stop

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Дизайн
➕ Качество материалов отделки
➕ Свет

Достоинства и недостатки Мазда 6 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mazda 6 2.0 и 2.5 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Наездил я немного, всего 5 000 км. Постепенно привык к машине, теперь мне Мазда не кажется такой жесткой, по сравнению с началом эксплуатации.

Нравятся сиденья, острый руль и четкое положение на дороге. При езде на дальние расстояния не устаю. Из минусов, пожалуй, выделю дурную работу ай-стоп: иногда система не работает, даже если я не включал кондиционер, и машина была прогрета.

Еще бывает не всегда включается задняя камера, то есть при езде назад экран мультимедиа черный. В целом, пока все нравится. Расход 9,6 литров в смешанной цикле.

Видео отзыв

Владею также Октавией с 1.8 TSI. В сравнении с ней двухлитровый движок Мазды и рядом не валялся, но едет авто на удивление хорошо. Пока обкатка, больше 3 000 оборотов не даю, но и в этом промежутке машина совсем не аутсайдер даже на трассе. И звук движка при разгоне с нуля приятный.

Дизайн салона на высоте, материалы — качественные: везде мягкий приятный пластик, кожзам с настоящей строчкой на передней панели и дверных картах, очень приятная ткань сидений. Маркого глянцевого пластика минимум — только вокруг рычага КПП. Вышло очень уютно. Октавия проигрывает тут во всем.

Многие жалуются на отсутствие места сзади — я при росте 1,87 м сам за собой сажусь вообще без проблем. Ногу на ногу, конечно, не закинуть, но и ничего нигде не давит. Хотя в Октавии, безусловно, просторнее во всех направлениях.

Во втором рестайлинге шумку улучшили, причем, по личным впечатлениям, не только на словах, но и на деле. Я ездил пассажиром и на оригинальной шестерке, и на первом рестайле, поэтому сравнить, думаю, могу. С одной стороны, слышно и двигатель, и камни в арках, а с другой именно фоновый шум типа пиликанья светофоров, звуков от другого транспорта, толпы — шумка отсекает хорошо.

Подвеску тоже перенастроили — перекос так и остался в сторону управляемости, но и неровности разного калибра машина сглаживает весьма неплохо, особенно на скорости.

В машинах предпочитаю сидеть, а не лежать, однако при попытке сесть вертикально и/или повыше в «шестерке» низко висящее зеркало заднего вида перекрывает обзор едва ли не на треть. При поворотах направо не заметить пешехода — раз плюнуть.

Мультимедиа — прошлый век, по сравнению с Болеро в Октавии, хоть по графике, хоть по гибкости настроек всего и вся. Хотя управление шайбой удобное, да и быстродействие неплохое, этого у Мазды не отнять.

Багажник длинный, широкий, но высота никакая: нет ни крючков, ни петель, ни лючка, в заднем диване. Все удобство сводится к паре ниш по бокам. В общем, по грузовой части «шестерке» жирный неуд.

Мотор 2.5. Он мощный. Машина точно не слабее моего прежнего Пассата 1.8 (в нем было 152 лошади). Но я ожидал от прироста в 50 «лошадей» прям ступени выше. Не совсем получил ожидаемое. Наверное, сказывается привычка турбо-силы. Атмосферный не дарит такого драйва. Расход по трассе где то 7,5 литров, по городу 13-13,5. В городе стал больше, чем у немца. Все таки 2,5 литра.

Включал режим «Спорт» в коробке, когда ехал долго по извилистой однополосной дороге и спешил. Не понравился. Слишком передерживает на нижних передачах, а когда нужно за кем-то в хвосте потащиться, ожидая удобного момента для обгона — обороты около 4 тысяч и бесконечный рев мотора.

Подвеска отличная. Да, пожестче чем у B7, но оправдана тем, как она держит дорогу! Как авто рулится! Это сказка! Прям цепляется в асфальт будто когтями. В повороты можно с уверенностью заходить на приличной скорости.

Диодный свет. Я в Пассате кайфовал от хорошего адаптивного поворотного ксенона, но диодный это уровень выше на голову. Ярко светит, широко. Заливает густо дорогу, показывая каждую неровность. Знаки читаются за километр. Очень доволен.

Шумка. Арки на трассе шумят, но в городе все прекрасно. ЛКП. Довольно таки слабое. Есть уже пару сколов, а также много паутинок и царапок по лаку. Думаю, по весне полирнуть и в пленку затянуть.

Функция Автохолд. Удобная, но бесит, что ее нужно включать каждый раз. В Пассате включил и забыл. Равно как и i-stop. Его каждый раз нужно выключать, но я к педали тормоза уже привык и на долгих светофорах стал юзать данную опцию.

Багажник большой, но проем уже чем у Пассата. Крючков для пакетов из супермаркета внутри нет.

Что понравилось:
1. Внешний вид! Тут просто БОМБА! На фирменных 19-ых дисках — просто УЛЕТ!
2. Салон. Почти все удобно и хорошо, кроме CD и глянцевого пластика.
3. Ходовка. Не валкая, собранная как в городе, так и на трассе.
4. Шумка. На хорошую «четверочку» (по сравнению с Камри и Сонатой 2020 года).
5. Багажник. Нормальный, вместительный.
6. Клиренс норм, не страшно парковаться.

Минусы:
1. i-stop — тупая система, убивающая АКБ и стартер, которую не отключить на совсем. Каждый раз надо кнопку нажимать!
2. Обогрев руля стремный, только в двух местах. Как в бюджетках!
3. Печка — убожество! Даже при минус 20 греется минут 15 или 20. Вообще не тянет на бизнес-класс.
4. Нет обогрева лобового стекла! На бюджетных авто они есть, а здесь нет…
5. Нет камеры заднего вида и кругового обзора, что для данного класса уже нонсенс!

Первые 2 000 километров, ввиду необходимости обкатки — вышли чуть скучнее, чем могли бы.

Ходовка. Сказать, что был приятно удивлен — не сказать ничего. Так как прежде удалось опробовать авто только на идеально ровных дорогах Дубайска, меня несколько напрягали мысли о совместимости 19-дюймовых колес с нашими дорогами.

Однако даже достаточно серьезные волны и ухабы подвеска проглатывает легко и без посторонних звуков. Запас по энергоемкости — больше, чем можно было бы ожидать. Мелкие трещинки и неровности пробиваются сквозь шумку, чувствуются — но не напрягают. Пробой не поймал ни разу.

Дорогу держит, в повороты входит, рулевое управление четкое, понятное. Нет ни валкости, ни излишней жесткости. Как по мне — идеальный компромисс.

Двигатель. Для перевозки 1,5 тонн самого авто — более чем достаточно, проблем при обгонах (даже с обкаточным ограничением в 3 000 оборотов) не испытывал. В городе динамики также хватает. Отдельно нравится и то, что до 2 000 об/мин его почти не слышно, при городской езде — порой ощущение, что едешь на гибриде.

Трансмиссия. Автомат в меру быстрый, переключает плавно и вовремя, не тупой. Есть возможность ручного переключения. Похвалить стоит кнопку «Sport» — в отличие от многих других авто, тут она на самом деле существенно меняет алгоритмы работы автомата и ДВС. Понятно, что Мазда не превращается в Порше 911, но начинает ехать интереснее.

До этого была Мазда6 в старом кузове, так что хочу отметить отличия. Они явно в положительную сторону. Плюсы:

— Великолепный свет. Светодиодные фары — это что-то! Отпала необходимость в наличии противотуманок.
— Большой мультимедиа-дисплей. Адекватный алгоритм работы.
— Появилась удобная кнопка складывания зеркал, автоматический режим.
— Автохолд (удобная опция — не нужно держать ногу на тормозе на светофорах и в пробках).
— Отделка салона и дизайн интерьера стали на порядок богаче, интереснее, изящнее.
— Багажник теперь не захлапывается, как пустая консервная банка.

— CD-проигрыватель разместили прямо над маленькой нишей на центральной консоли. Вопрос к конструкторам — зачем ? Он вообще нужен в наше время ?!
— Подлокотник — самое мое большое разочарование в салоне. Он вроде бы и есть, но бестолковый, маленький, утоплен глубоко назад. Рука на него ложится только краем локтя. Жаль.
— Надеялся, что «теплоту» печки увеличат в новых моделях, но нет. Что на старой, что на этой так же средненько.
— Глянцевого черного пластика стало больше на торпеде. Со временем сами знаете, что с ним будет.

Удобный интерьер

Mazda 2 салон автомобиля: место водителя и передняя панель

Салон этой машины нельзя назвать броским или вызывающим. Однако тут есть всё, что должно быть в авто такого класса. Это и то, что скрасит длительную поездку, а также и системы, которые предотвратят аварию или, если это не удалось, оградят вас от тяжёлых последствий.

Развлечения:

  • MP3 и CD проигрыватель
  • От 2-х до 6-ти колонок (в зависимости от комплектации)
  • Электрические стеклоподъёмники
  • Климат-контроль (или кондиционер с ручным управлением – в более бюджетных комплектациях)
  • Датчик дождя

В этот хэтчбек не ставится двух-зонный климат контроль, но при его небольших размерах это совершенно не мешает.

Отделка салона и ручки переключения передач добавляет салону Мазды 2 комфорта.

На заднем сидении могут свободно расположиться 2 человека. Потолок этого автомобиля считается одним из самых высоких в классе, так что сидящие сзади не будут чувствовать себя селёдками в бочке.

В этом, совсем не большом, с виду, автомобиле присутствует довольно вместительный багажник – 250 литров. Если вам понадобится больше места, то можно сложить задний ряд и тогда объём вырастит до 787 литров.

Mazda 2 — общий вид салона

Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

История дизеля Mazda 2.2 MZR-CD началась еще в 80-е годы с мотора R2, появившегося после расточки двигателя RF, обладавшего объемом цилиндров 2.0 литра. В основном использовал силовой агрегат японский производитель для микроавтобусов и иной легкой коммерческой техники.

В 2008-м году в рамках подготовки к использованию мотора на наиболее востребованных на рынке легковых авто Mazda 3, Mazda 6 и кроссоверах CX-7 была проведена его кардинальная модернизация, причем от аналогичного 2.0-литрового образца отличия оказались более чем существенными. Например, привод ГРМ получил цепь, для ГБЦ предусмотрена пара распределительных валов, цепной привод после обновления предусмотрен и для масляного насоса. Общего между двумя моторами оказался только диаметр цилиндров, топливная аппаратура Common Rail и методика регулирования величины тепловых зазоров.

Дебют Mazda 2.2 MZR-CD состоялся летом 2008-го года с выходом на рынок Mazda 6. Чуть позже он появился и на двух упомянутых выше моделях бренда. В зависимости от настроек электроники такой дизель способен выдавать в пределах 125-185 «лошадей» мощности.

При более подробном рассмотрении агрегата, и в первую очередь его надежности, необходимо указать на наличие ряда врожденных дефектов, делающих эксплуатацию весьма проблемной, а надежность посредственной. Не удивительно, что на рынке контрактных моторов на Mazda 2.2 MZR-CD существует устойчивый спрос.

Наш YouTube-канал предлагает к просмотру подробное видео с разборкой данного дизеля, ранее демонтированного с седана Mazda 6.

Общая надежность силового агрегата

Несмотря на то, что надежность 2.2-литрового агрегата выше, чем у его 2.0-литрового собрата, до идеала ему очень и очень далеко. Обладая несколькими дефектами, заложенными еще на этапе проектирования и производства, японский двигатель склонен к прогоранию шайб, размещенных под форсунками, причем в этом случае двигатель придется полностью менять. Слабым местом является и недостаточный ресурс цепи ГРМ.

Лишнее масло в поддоне картера

Сажевый фильтр мотора не настолько проблемный, как на 2.0-литровом агрегате, но и здесь есть свои недостатки. Регенерация фильтра проводится в среднем через 200 километров пробега, и в случае ее совпадения с периодом работы двигателя без нагрузки (менее 2000 об/мин), в поддон проникает топливо. Причина этого кроется в увеличенной подаче топлива с целью его окончательного сгорания внутри фильтра, но фактически солярка просачивается между стенками цилиндра и кольцами, собираясь в поддоне.

При езде преимущественно в городских условиях уже через 6-8 месяцев уровень масляно-топливной смеси в поддоне превышает критически допустимые значения. Выявить наличие проблемы можно, как за счет простого замера масла щупом, на котором имеется соответствующая риска с обозначением «Х», так и мигающей лампочкой давления масла в системе.

Единственным способом противодействия возникновению подобной проблемы является регулярная езда на загородных трассах, по возможности с хорошей нагрузкой на двигатель.

Турбина

Компания Mazda использует для данного мотора турбину IHI VJ42. Сам по себе агрегат, имеющий изменяемую геометрию, получился надежным и качественным, но на его ресурс самым негативным образом влияет смешивание масла с соляркой. В результате ухудшения качества смазки ускоренными темпами изнашивается вал с подшипниками, увеличивается вероятность возникновения люфта и попадания в систему выработки.

Претензий к изменению геометрии в подавляющем большинстве случаев не возникает, и работает она на протяжении всего срока службы агрегата без проблем. Выход из строя датчика положения турбины отразится не только возникновением ошибки, но и падением мощности мотора. Компания Mazda не рассматривает его в качестве отдельного элемента, предлагая в комплекте с турбиной в сборе, но на рынке существует единственный аналог.

Заказать турбину для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD можно в магазине «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных запчастей всегда есть несколько доступных вариантов на выбор.

ТНВД

За подачу топлива отвечает ТНВД Denso HP3, в целом довольно неплохой насос, но обладающий единственным серьезным недостатком – надежностью дозировочного клапана. Он отвечает за объем топлива, подаваемого к плунжеру. В целом он полностью соответствует топливному насосу, используемому совместно с обновленным 2.0-литровым мотором RF7J.

В случае возникновения проблем с работоспособностью клапана моментально начинаются сложности с пуском двигателя, стабильностью оборотов при работе без нагрузки, возможно возникновение подтраиваний и самопроизвольная остановка. В процессе диагностики ТНВД проблема выявляется легко, а сам клапан можно заменить на новый.

Топливные форсунки

Поставщиком форсунок для рассматриваемого дизеля от Mazda выступает компания Denso. Относящиеся к третьему поколению, они демонстрируют достаточно хорошую живучесть, особенно при использовании качественной солярки. Подача топлива предусматривает давление в 2000 бар.

Наиболее распространенной проблемой форсунок является выход из строя двухходового клапана, вынужденного постоянно работать при значительных нагрузках. Его износ приводит к тому, что значительная часть подаваемого топлива отправляется в обратку. Заменить клапан на новый большой проблемы не составляет, но его дополнительно рекомендуется прописывать в ЭБУ двигателя. Не обязательно, но лучше сделать. Рекомендации инженеров компании Mazda также предусматривают калибровку форсунок, для осуществления которой потребуется соединять их с массой контакта щитка с предохранителями.

Подобрать и заказать форсунки для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD предлагает онлайн-магазин «АвтоСтронг-М». Для этого достаточно перейти в каталог контрактных запчастей.

Шайбы под форсунками

Это наиболее опасная из проблем, характерных для японского мотора. Прогорающие шайбы открывают доступ продуктов горения под клапанную крышку, в результате чего с высокой скоростью происходит выгорание масла. Образующиеся при этом фракции засоряют маслоприемник, сокращается подача смазки к основным трущимся деталям с резким ускорением износа. В первую очередь страдают распределительные валы и шейка коленвала. Не принятые моментально действия становятся причиной выхода двигателя из строя без возможности его ремонта.

Топливная рампа

Основными элементами, требующими к себе внимания, выступают датчик давления, отдающий команду на открытие аварийного клапана при достижении в системе давления выше 2410 бар.

Цепь ГРМ

Цепь обеспечивает работу вакуумного насоса и выпускного распредвала. В свою очередь распределительный вал, отвечающий за впуск, вращается косозубой шестеренкой. При этом ее ресурсы составляет смешные 50-100 тысяч километров, после чего растяжение превышает критически допустимые значения. В этом случае она может просто соскочить с разрушением клапанов после удара поршнями.

Проверить растяжение можно в процессе диагностики двигателя, причем не обязательно у официальных дилеров. Отклонение между валами в 10,45 градуса и выше является достаточным условием для обязательной замены цепи. Смену лучше проводить в комплекте, меняя все элементы натяжения и цепь к масляному насосу. При покупке аналогов на запчасти придется потратить около 300 долларов.

Если вам потребовалась головка блока цилиндров (ГБЦ) Mazda 2.2 MZR-CD, в каталоге контрактных запчастей нашего магазина вы всегда сможете подобрать подходящий вариант.

Привод клапанов

Рекомендованный производителем интервал регулировки тепловых зазоров составляет 120 тысяч километров, причем для процедуры не требуется применения никакого специального инструмента.

Растяжение цепи ГРМ

Цепь на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD растягивается при смешных пробегах от 50 000 до 100 000 км. Проблемы с ней проявлялись в гарантийный период, поэтому компания Mazda проводила сервисные кампании по ее замене. Растянутая цепь, как обычно, начинает греметь на холодном двигателе и может перескочить, из-за чего поршни ударятся о клапана.

Здесь вы найдете все доступные на европейских разборках автомобили Mazda, с которых можно выбрать необходимые запчасти.

Проблемы моторов

Серьезных проблем силовые установки, используемые в «Мазда 2» всех поколений, лишены. В основном все жалобы автовладельцев сводятся к «прожорливости» моторов. И хотя производитель указывает официальные данные по расходу, они являются неточными. По отзывам покупателей даже 1.4-литровые двигатели с паспортным расходом 6.3 литра на 100 километров потребляют больше ‒ около 10 литров на сотню в городе.

Самыми «прожорливыми» являются моторы с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Повышенный расход бензина часто становится следствием засорения кислородного датчика ‒ лямбда-зонда, что в моторах второго-третьего поколения на машинах Mazda 2 встречается часто. И хотя замена датчика ‒ это простой процесс, подобная «болезнь» имеет место и требует решения, так как в противном случае система не может правильно регулировать состав топливовоздушной смеси, что в теории вредит цилиндропоршневой группе.

Еще одним недостатком данных двигателей можно назвать низкую адаптированность к морозу. У многих автовладельцев при температуре -20 С начинаются проблемы с запуском.

Если обобщить, то двигатели на автомобилях «Мазда 2» второго и третьего поколения получились удачными, а главное ‒ надежными. Они лишены сложных «болезней», которые требуют капитального ремонта. Причем, это касается дизельных или бензиновых силовых установок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector