0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Мазда 3 МПС 1 поколения

Обзор Мазда 3 МПС 1 поколения

В 2003 году на смену семейству 323 пришла новая линейка Mazda 3 (Axela). Основной предпосылкой ребрендинга стало стремление производителя освободиться от присвоенной «бюджетности» модели, выдвинув на рынок более дорогое авто со спортивным характером.

Собрав в себе все новые технологические решения и приобретя стильный дизайн, в 2006 году появился хэтчбек Мазда 3 МПС. Под капотом стоял турбированный мотор MZR на 2,3 литра. Стильный дизайн скрывал в себе мощь и энергию авто. Установка Mazda 2.3 турбо выдаёт 260 л.с., что даёт возможность поставить модель в один ряд с другими горячими хэтчбеками Familia GT-X и GT-R 90-х годов.

  1. Внешние отличия от обычной «тройки» первого поколения
  2. Разница салона Мазда 3 МПС
  3. Технические характеристики Мазда 3 MPS 2006
  4. Характеристики двигателя
  5. Конструктивные изменения кузова и ходовой
  6. Безопасность
  7. Минусы и слабые места Мазда 3 БК МПС
  8. Тест-драйв Мазда 3 БК МПС
  9. Заключение

Двигатель

Автомобиль укомплектован выносливым турбированным мотором MZR 2.3 DISI Turbo, который рекомендуется заправлять исключительно бензином марки А-98. Высокотехнологичный силовой агрегат при несоблюдении этого условия спустя некоторое время агрессивной эксплуатации может «порадовать» владельца зависанием клапанов двигателя, спровоцированного высоким содержанием смол в топливе. Поэтому заправлять машину рекомендуется на проверенных АЗС.

Слабым местом Mazda 3 MPS эксперты считают топливный насос, который в условиях повышенного загрязнения наших дорог быстро приходит в негодность и требует замены. Задача эта не из простых, поскольку требует демонтажа топливного бака. Проблема в том, что в полу Mazda 3 MPS предусмотрен слишком маленький лючок, который не позволяет устранить неполадку более простым способом, поэтому приходится полностью снимать бак и только так производить замену.

В некоторых автомобилях MPS также могут слышаться громыхания заслонов впускного коллектора, что со временем приводит к изменению его геометрии. К счастью, встречается это нечасто, и в неудачных моделях эта деталь меняется на условиях гарантии.

Подвеска Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS комплектуется достаточно надёжной подвеской, однако рассчитанная на более цивилизованные дороги ходовая система может доставлять владельцу «заряженного» хэтчбэка определенные проблемы. Среди наиболее типичных для спортивной «трёшки» проблем отмечают:

  • Ненадежность гаек, фиксирующих стойки стабилизатора. Эти элементы, как правило, выходят из строя уже на 80 000 км пробега.
  • Скрип сайлент-блоков при агрессивной эксплуатации подвески. Частично устранить проблему можно периодическим сбрызгиванием деталей специальной смазкой, однако кардинально решить задачу можно только заменой комплектующих на новые.
  • Слабые опорные подшипники передних стоек. В условиях наших дорог замена этих деталей передней подвески может понадобиться уже после 60 000 км пробега.

В целом же спортивная версия Mazda 3 может похвастаться вполне достойной подвеской, способной выдержать раллийный стиль езды.

Салон

Автомобиль имеет довольно скромный, как для «заряженной» версии, интерьер. Среди спортивных элементов можно отметить лишь панель приборов с двумя крупными колодцами. Панель имеет спортивную красную подсветку. Но она довольно приятная и ночью не режет глаза – отмечают отзывы. Панель приборов довольно информативна. Вдобавок на торпеде по центру есть экран бортового компьютера. На него не попадают солнечные лучи, да и сам дисплей не бликует. Таким образом, водитель может управлять машиной, не отвлекаясь от дороги.

Трехспицевый мультируль – такой же, как на обычных хетчбэках. На центральной консоли наиболее ярким элементом является магнитола. Вообще, акустика на «Мазде МПС» является отдельным поводом для обсуждений. Дело в том, что штатно на этот хетчбэк устанавливается премиальная музыка «Боус» на 10 динамиков. Как отмечают отзывы владельцев, играет она превосходно. Сиденья на Mazda 3 MPS имеют хорошую боковую поддержку и обладают широким диапазоном регулировок. Эргономика на высоте. В целом салон Mazda 3 MPS собран качественно. Однако шумоизоляция по-прежнему недостаточная. Звуки работы подвески и гул ветра все равно слышны на скорости.

Популярные автомобили

Ситуация, господа, следующая: Имеется Мазда3 1.6 АТ 2008 г.в.

В последнее время динамика мотора удручает как никогда раньше. Менял свечи, чистил ДЗ и ДМРВ, заправлял 98, делал чип-тюнинг — стало ощутимо получше, но все равно не торт.

Уже с пару-тройку месяцев голову не покидает назойливая мысль сменить авто на (особенное обострение наступило после того, как меня покатали на Корсе ОРС). Выбор, естественно, падает на поношенные машинки.

В качестве варианта рассматриваю Мазда3 МПС в предыдущем кузове: ручка, 2.3 турбо, 260 лошадок, передний привод, только 98 бензин.

Привожу заботливо составленную мини-таблицу плюсов и минусов для каждого авто.

Мазда3 1.6 АТ

Вот она сегодня:


Плюсы: — автомат — апгрейд тормозов — машина первая, посему жгуче любимая Минусы: — медленная — рычит как пылесос — есть только АБС — кондей — тканевый салон — маленькие некрасивые диски (большие можно, конечно, вкорячить, но матрешка уже совсем никуда не поедет)
Мазда3 МПС:

Что, приблизительно, хочется:


Картинка нагло взята с drive2.ru
Плюсы: — быстрая — стоковые диски изначально больше, валкость и ватность меньше — рычит не как пылесос — помимо АБС, есть DSC, TCS и самоблокирующийся дифференциал — климат-контроль — кожаный салон — нормальный ксеноновый свет — задние светодиодные фонарики — экстерьер, на мой взгляд, получше, по-агрессивней Минусы: — ручка — придется вложить тысяч 40 на тормоза — расход топлива на 1л больше, чем у меня на 1.6 (там аж 12-13 литров) — больший транспортный налог — обслуживание раза в 1.5 дороже — чтобы купить, придется доплатить 50-100 тыс рублей

Конечно, глупо выбирать авто по наличию ксенонового света и кожаному салону, но.. Хочется ездить по-шустрей, к тому же, хоть и не часто, но иногда встречаются такие аварийные ситуации, где нет возможности затормозить или уйти в сторону, а есть только вариант дать газу, чтобы проскочить неприятность. Вариант «не попадать в такие ситуации» не прделагать — не все зависит только от тебя на дороге. К тому же 1.6 литрового движка с 4-х ступенчатым автоматом не хватает в городе при перестроении в сторону, когда, например, твой ряд резко тормозит — просто не успеваешь разогнаться после перестроения и начинаешь ощущать лучи гнева в спину.

Вот и подошел я непосредственно к вопросу: Стоит ли менять овощной хетч с автоматом на зажигалку с ручкой? Быстро ли зае*ет механика в городе? (На механике ездил последний раз 3 года назад в автошколе)

Бонус-вопрос: есть ли что-то адекватное за 550-600т.р., что может радовать тело и дух, но при этом не сильно раздроченное и на автомате?

Молю, не кидайте помидорами!

Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом

«Матрешку» любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев Мазда 3 вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой Мазда 3 поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Ходовая часть Мазда 3

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает Мазда 3 еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что данная модель построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест «трешки», как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Салон

Внешне салон Мазда 3 выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

«Мазда 3 МПС»: ходовая часть

Как мы уже оговорились раньше, модель построена на переднеприводной «тележке». К сожалению, полноприводных «троек» японцы не выпускают.

Подвеска была доработана и усилена. Спереди находится «МакФерсон», сзади – двухрычажная независимая конструкция. В автомобиле применены более жесткие пружины и амортизаторы. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Руль, в зависимости от текущей скорости, может быть тяжелым или легким. Это очень удобно – говорят владельцы. На скорости можно полностью контролировать поведение автомобиля.

Как ведет себя на ходу Mazda 3 MPS? Отзывы говорят, что подвеска на этом хетчбэке довольно жесткая. С особой аккуратностью нужно преодолевать ямы и рельсы. Но подвеска была «зажата» неспроста. На ровной дороге эта машина поражает своей управляемостью.

Она отлично входит в повороты на любой скорости и вмиг перестраивается с одного ряда в другой. Рулится автомобиль очень легко и дарит незабываемые ощущения – говорят владельцы.

Mazda3 MPS 2006 года (фото 1 из 124)

Галерея автомобиля Mazda3 MPS 2006 года включает в себя 124 оригинальных изображения высокого качества.

По этим изображениям вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль Mazda от других автомобилей.

А также вы можете скачать фотографии абсолютно бесплатно и использовать их как обои для рабочего стола с изображением автомобиля Mazda3 MPS 2006 года, нажав на иконку в правой нижней части изображения.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2006 году.

Другие галереи Mazda 3 MPS

Другие галереи Mazda 2006 года

  • 1971 Bedford KB-10
  • 2017 Porsche 911 Carrera S Coupe by RACE!
  • 2006 Dodge Caliber
  • 2015 BMW X1 xDrive2.0d xLine
  • 2019 Great Wall Pao Off-Road
  • 2010 Audi A1 Follow Me Concept
  • Страна: Япония
  • Годы работы: 1920 — н.в.

В 1920 году была основана японская компания «Mazda», которая первые годы своего.

Модели Mazda

  • 1000
  • 121
  • 2
  • 3
  • 3 MPS
  • 323
  • 5
  • 6
  • 6 MPS
  • 626
  • 929
  • Atenza
  • Axela
  • AZ-Wagon
  • B-Series
  • Biante
  • BT-50
  • Carol
  • Cosmo
  • CX-3
  • CX-30
  • CX-4
  • CX-5
  • CX-7
  • CX-8
  • CX-9
  • Demio
  • Eunos 100
  • Eunos 500
  • Eunos Cosmo
  • Familia
  • Flair Wagon
  • Luce
  • Millenia
  • MPV
  • MX-3
  • MX-30
  • MX-5
  • MX-6
  • Persona
  • Premacy
  • Protege
  • Roadster
  • RX-7
  • RX-8
  • Scrum
  • Spiano
  • Tribute
  • Verisa
  • Xedos 6
  • Xedos 9

Популярные галереи

  • Agrale Marrua AM1 MB 2009 года
  • Scania 92H 4×2 Tanker 1985 года
  • Panhard Dynavia Concept 1948 года
  • Chevrolet HHR SS 2007 года
  • Opel Senator 1987 года
  • Ford Fiesta by Loder1899 2009 года
  • Maserati A6G 2000 Spider 1954 года
  • Plymouth Neon 1994 года
  • Graham-Paige Model 621 Cabriolet 1929 года
  • Aston Martin DB2/4 Drophead Coupe 1957 года
  • Skoda Superb Combi OutDoor 2014 года

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Проблема расхода масла наиболее серьезный из недостатков для двигателя, созданного инженерами Mazda. Используемые наборные маслосъемные кольца получились не очень удачными, поэтому их залегание широко распространено. Кроме того, поршня не имеют сливных отверстий для вывода излишков попадающего масла. В процессе эксплуатации кольца перегреваются, происходит их коксование и потеря функционала по предназначению.

Первое время проблема не дает о себе знать, и жор возникает ближе к пробегам в 200 тысяч километров, причем в самых сложных случаях на каждую одну тысячу километров потребуется до литра масла. Для устранения проблемы потребуется замена поршневых колец, а отдельные мастера дополнительно проводят просверливание сливных отверстий в цилиндрах.

Выбрать и купить двигатель Мазда 2.0 LF и Форд 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мазда и Форд и заказать с них автозапчасти.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector