0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda 6 2020-2021 отзывы владельцев

Mazda 6 2020-2021 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Мазда 6 2020-2021

➖ Эргономика
➖ Шумоизоляция (колесные арки)
➖ Небольшой багажник
➖ Работа системы i-stop

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Дизайн
➕ Качество материалов отделки
➕ Свет

Достоинства и недостатки Мазда 6 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mazda 6 2.0 и 2.5 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Наездил я немного, всего 5 000 км. Постепенно привык к машине, теперь мне Мазда не кажется такой жесткой, по сравнению с началом эксплуатации.

Нравятся сиденья, острый руль и четкое положение на дороге. При езде на дальние расстояния не устаю. Из минусов, пожалуй, выделю дурную работу ай-стоп: иногда система не работает, даже если я не включал кондиционер, и машина была прогрета.

Еще бывает не всегда включается задняя камера, то есть при езде назад экран мультимедиа черный. В целом, пока все нравится. Расход 9,6 литров в смешанной цикле.

Видео отзыв

Владею также Октавией с 1.8 TSI. В сравнении с ней двухлитровый движок Мазды и рядом не валялся, но едет авто на удивление хорошо. Пока обкатка, больше 3 000 оборотов не даю, но и в этом промежутке машина совсем не аутсайдер даже на трассе. И звук движка при разгоне с нуля приятный.

Дизайн салона на высоте, материалы — качественные: везде мягкий приятный пластик, кожзам с настоящей строчкой на передней панели и дверных картах, очень приятная ткань сидений. Маркого глянцевого пластика минимум — только вокруг рычага КПП. Вышло очень уютно. Октавия проигрывает тут во всем.

Многие жалуются на отсутствие места сзади — я при росте 1,87 м сам за собой сажусь вообще без проблем. Ногу на ногу, конечно, не закинуть, но и ничего нигде не давит. Хотя в Октавии, безусловно, просторнее во всех направлениях.

Во втором рестайлинге шумку улучшили, причем, по личным впечатлениям, не только на словах, но и на деле. Я ездил пассажиром и на оригинальной шестерке, и на первом рестайле, поэтому сравнить, думаю, могу. С одной стороны, слышно и двигатель, и камни в арках, а с другой именно фоновый шум типа пиликанья светофоров, звуков от другого транспорта, толпы — шумка отсекает хорошо.

Подвеску тоже перенастроили — перекос так и остался в сторону управляемости, но и неровности разного калибра машина сглаживает весьма неплохо, особенно на скорости.

В машинах предпочитаю сидеть, а не лежать, однако при попытке сесть вертикально и/или повыше в «шестерке» низко висящее зеркало заднего вида перекрывает обзор едва ли не на треть. При поворотах направо не заметить пешехода — раз плюнуть.

Мультимедиа — прошлый век, по сравнению с Болеро в Октавии, хоть по графике, хоть по гибкости настроек всего и вся. Хотя управление шайбой удобное, да и быстродействие неплохое, этого у Мазды не отнять.

Багажник длинный, широкий, но высота никакая: нет ни крючков, ни петель, ни лючка, в заднем диване. Все удобство сводится к паре ниш по бокам. В общем, по грузовой части «шестерке» жирный неуд.

Мотор 2.5. Он мощный. Машина точно не слабее моего прежнего Пассата 1.8 (в нем было 152 лошади). Но я ожидал от прироста в 50 «лошадей» прям ступени выше. Не совсем получил ожидаемое. Наверное, сказывается привычка турбо-силы. Атмосферный не дарит такого драйва. Расход по трассе где то 7,5 литров, по городу 13-13,5. В городе стал больше, чем у немца. Все таки 2,5 литра.

Включал режим «Спорт» в коробке, когда ехал долго по извилистой однополосной дороге и спешил. Не понравился. Слишком передерживает на нижних передачах, а когда нужно за кем-то в хвосте потащиться, ожидая удобного момента для обгона — обороты около 4 тысяч и бесконечный рев мотора.

Подвеска отличная. Да, пожестче чем у B7, но оправдана тем, как она держит дорогу! Как авто рулится! Это сказка! Прям цепляется в асфальт будто когтями. В повороты можно с уверенностью заходить на приличной скорости.

Диодный свет. Я в Пассате кайфовал от хорошего адаптивного поворотного ксенона, но диодный это уровень выше на голову. Ярко светит, широко. Заливает густо дорогу, показывая каждую неровность. Знаки читаются за километр. Очень доволен.

Шумка. Арки на трассе шумят, но в городе все прекрасно. ЛКП. Довольно таки слабое. Есть уже пару сколов, а также много паутинок и царапок по лаку. Думаю, по весне полирнуть и в пленку затянуть.

Функция Автохолд. Удобная, но бесит, что ее нужно включать каждый раз. В Пассате включил и забыл. Равно как и i-stop. Его каждый раз нужно выключать, но я к педали тормоза уже привык и на долгих светофорах стал юзать данную опцию.

Багажник большой, но проем уже чем у Пассата. Крючков для пакетов из супермаркета внутри нет.

Что понравилось:
1. Внешний вид! Тут просто БОМБА! На фирменных 19-ых дисках — просто УЛЕТ!
2. Салон. Почти все удобно и хорошо, кроме CD и глянцевого пластика.
3. Ходовка. Не валкая, собранная как в городе, так и на трассе.
4. Шумка. На хорошую «четверочку» (по сравнению с Камри и Сонатой 2020 года).
5. Багажник. Нормальный, вместительный.
6. Клиренс норм, не страшно парковаться.

Минусы:
1. i-stop — тупая система, убивающая АКБ и стартер, которую не отключить на совсем. Каждый раз надо кнопку нажимать!
2. Обогрев руля стремный, только в двух местах. Как в бюджетках!
3. Печка — убожество! Даже при минус 20 греется минут 15 или 20. Вообще не тянет на бизнес-класс.
4. Нет обогрева лобового стекла! На бюджетных авто они есть, а здесь нет…
5. Нет камеры заднего вида и кругового обзора, что для данного класса уже нонсенс!

Первые 2 000 километров, ввиду необходимости обкатки — вышли чуть скучнее, чем могли бы.

Ходовка. Сказать, что был приятно удивлен — не сказать ничего. Так как прежде удалось опробовать авто только на идеально ровных дорогах Дубайска, меня несколько напрягали мысли о совместимости 19-дюймовых колес с нашими дорогами.

Однако даже достаточно серьезные волны и ухабы подвеска проглатывает легко и без посторонних звуков. Запас по энергоемкости — больше, чем можно было бы ожидать. Мелкие трещинки и неровности пробиваются сквозь шумку, чувствуются — но не напрягают. Пробой не поймал ни разу.

Дорогу держит, в повороты входит, рулевое управление четкое, понятное. Нет ни валкости, ни излишней жесткости. Как по мне — идеальный компромисс.

Двигатель. Для перевозки 1,5 тонн самого авто — более чем достаточно, проблем при обгонах (даже с обкаточным ограничением в 3 000 оборотов) не испытывал. В городе динамики также хватает. Отдельно нравится и то, что до 2 000 об/мин его почти не слышно, при городской езде — порой ощущение, что едешь на гибриде.

Трансмиссия. Автомат в меру быстрый, переключает плавно и вовремя, не тупой. Есть возможность ручного переключения. Похвалить стоит кнопку «Sport» — в отличие от многих других авто, тут она на самом деле существенно меняет алгоритмы работы автомата и ДВС. Понятно, что Мазда не превращается в Порше 911, но начинает ехать интереснее.

До этого была Мазда6 в старом кузове, так что хочу отметить отличия. Они явно в положительную сторону. Плюсы:

— Великолепный свет. Светодиодные фары — это что-то! Отпала необходимость в наличии противотуманок.
— Большой мультимедиа-дисплей. Адекватный алгоритм работы.
— Появилась удобная кнопка складывания зеркал, автоматический режим.
— Автохолд (удобная опция — не нужно держать ногу на тормозе на светофорах и в пробках).
— Отделка салона и дизайн интерьера стали на порядок богаче, интереснее, изящнее.
— Багажник теперь не захлапывается, как пустая консервная банка.

— CD-проигрыватель разместили прямо над маленькой нишей на центральной консоли. Вопрос к конструкторам — зачем ? Он вообще нужен в наше время ?!
— Подлокотник — самое мое большое разочарование в салоне. Он вроде бы и есть, но бестолковый, маленький, утоплен глубоко назад. Рука на него ложится только краем локтя. Жаль.
— Надеялся, что «теплоту» печки увеличат в новых моделях, но нет. Что на старой, что на этой так же средненько.
— Глянцевого черного пластика стало больше на торпеде. Со временем сами знаете, что с ним будет.

SkyActiv на поле битвы с детонацией

Как известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0 (150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками от экологичности до КПД. Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте), просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то исчезает. Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.

Mazda 6 GJ на проверке у специалистов Autotorque

Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось. Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго. Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.

Самое важное. Двигатели SkyActive Mazda 6 GJ (2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны пробежать по 350 ткм без капитального ремонта. Как обычно, загвоздка кроется во фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз требовательность к качеству топлива и обслуживания. Уж молчу про последствия, которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не пробуйте, такого SkyActiv точно не переживёт.

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии. Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень никому не сломало. Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

Стоит признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть ли не каждого владельца Mazda 6 3 поколения. Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит – приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим эффектом почти никогда не следуют.

Одно можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами, одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно, что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором 2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

Двигатели

Базовым силовым агрегатом был назначен бензиновый 8-клапанный 1,8-литровый мотор мощностью 120 л.с. (L8) 2-литровый агрегат (LF) мог похвастаться большой отдачей – 141 л.с. Настоящей изюминкой стал 4-цилиндровый 2,3-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения (L3), развивающий 166 л.с. Сторонники турбодизелей могли выбрать один из 2-литровых агрегатов мощностью от 120 до 136 л.с. Североамериканские модели кроме того получили 3-литровый бензиновый мотор отдачей 222 л.с.

Рестайлинг 2005 года затронул двигатели и коробки передач. Двухлитровый турбодизель оснастили фильтром твердых частиц, а 1,8-литровый бензиновый агрегат — электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Мощность 2-литрового атмосферника выросла до 147 л.с. Все моторы могут похвастаться экономичностью. 2,3-литровый двигатель в версиях с полным приводом был дефорсирован до 162 л.с.

Линейка бензиновых двигателей представлена семейством серии L. Два меньших — 1,8 и 2,0 л — имеют одинаковый коленчатый вал с ходом поршня 83,1 мм. Но диаметр цилиндра отличается — 83 и 87,5 мм.

Самый большой 2,3 литра имеет коленвал с восемью противовесами вместо шести у небольших моторов. Диаметр цилиндра такой же, как и у 2-литрового агрегата, но ход поршня увеличен до 94 мм. Кроме того 2.3 использует модуль с уравновешивающим валом, расположенным в нижней части двигателя.

Алюминиевый блок одинаковый во всех мотора[. Все они имеют по два распределительных вала и долговечную цепь привода газораспределительного механизма. Зазоры клапанов могут потребовать регулировки через 100-150 тыс. км.

Впрочем, 2.3 оказался самым нежным. Большой двигатель имел низкий запаса масла — всего 3,5 литра, что противоречит логике. Столько смазки полагается моторам объемом 1,4 литра. В дальнейшем производитель понял свой просчет и увеличил количество масла до 4,4 литра. Модифицированные двигатели имеют плоский волнистый масляный щуп. В старых версиях он был закручен в спираль. Примечательно, что оба меньших мотора с самого начала снаряжались 4,3 литрами масла.

Возможно, это не имело бы большого значения, если бы двигатели Мазды не были бы склонны к повышенному расходу масла. Это не дефект, а особенность. С годами аппетит только возрастает, и масло необходимо контролировать постоянно. А чем выше объем мотора, тем выше расход. Датчика уровня масла не имеет ни один автомобиль.

2.3 — единственный, где с самого начала установлен фазорегулятор впускного распредвала. В 2005 году к нему присоединился и 2-литровый агрегат, что позволило вложиться в нормы выбросов Евро-4. Вместе с тем, два больших двигателя получили электронно управляемую дроссельную заслонку. У самого меньшего заслонка с механическим управлением оставалась до конца производства.

Состояние салона при пробеге 250 000 км.

Сколько стоит «удовольствие»

За 400 тысяч рублей можно довольствоваться относительно пустой комплектаций мотором 2,0 литров и 2007-2008 годами выпуска.

Но, накинув «пару соток», реально получить «Мазду 6» 2010 года, мотор 2,5 литра, АКПП и полную комплектацию, включая «кожу».

Даже относящиеся к среднему классу, эти машины не защищены от попадания в ДТП и другие неприятности.

Новая Mazda 6 2021: фото и цена, характеристики седана

После глобальной смены дизайна, автомобили Mazda стали чуть ли не лидерами по продажам среди недорогих городских машин. После такого успеха, конструкторы решили двигаться дальше в этом направлении, слегка модернизируя столь популярные модели.

Особо сильно среди всех выделяется полупремиальный седан шестой серии. Его рестайлинг особенно ждут, ведь именно эта машина продается лучше всего. Новая модель Мазда 6 2021 во многом поменяется только внутри, оставив практически идеальный внешний вид в целости и сохранности.

Плюсы и все минусы Мазда 6

  • Салон
  • Надежность
  • Динамика
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Коробка передач
  • Вместительность салона
  • Проходимость
  • Шумоизоляция
  • Подвеска
  • Багажник
  • Обзорность
  • Микроклимат
  • Качество сборки

Отзывы владельцев Mazda 6

В общем, тронулись. Первые впечатления — не слышно двигателя и очень плавный автомат. Да и в принципе ход. Понимаю, что сравниваю с машиной классом ниже, но все-таки. Тихо. Пока не выехали на трассу. Там резина на шипах была слышна очень сильно. Тянет хорошо даже до 3 тыс оборотов. Дилер рекомендовал поездить в щадящем режиме первые пару тысяч, не больше 4 тыс оборотов и скорость не больше 110.

Я стараюсь не давать больше 3-3,5. Подвеска комфортная. Для меня. В городе на мелких ямках отрабатывает нормально, в крупные не попадал, да их особо и нет. Сейчас езжу на работу и обратно, да под магазинам. В целом все нравится, машиной доволен. По приезду заправил полный бак 98, надеюсь, что правильно сделал. Пробег пока 850 км, дальше видел будет, думаю не разочаруюсь.

По машине можно сказать кратко: улыбка расплывается в Zoom Zoom, от момента установки ключа в замок. На трассе обгон стремительный (есть конечно автозатуп коробки, но не критично — привыкаешь сразу.

Владею Мазда 6 уже во второй раз, до этого была еще дорестайлинговая такая же модель (2.5 л). До этого был фанатом VW, владел Гольф 3, 4, 5, Тигуан. О машинке очень приятные впечатления. Рулится отлично, динамика хорошая, в рестайлинг есть спорт режим, очень отзывчивый)

По технике очень надежный автомобиль, не подводил ни разу, в отличие от Гольфов (на 4ом помпа, на 5ом бензонасос). Единственная претензия — это шумка. Если на малых скоростях шум можно убрать, зашумив арки, то на больших скоростях это уже не помогает. Видимо, нужно салон весь шумить, но разбирать его я не готов.

Надежная, легкая, тихая (на определенном покрытии), на других думаю не шумнее других. Проехал 2 700км. Воронеж-Псков-Воронеж с одной небольшой ночевкой — не устал. Огромный багажник. Сборка Япония.

Если только отсутствие обогрева лобового стекла. Да и не смотря на 2л с места резвость не ее. Видимо 2.5 для этого существует. Великолепный, надежный аппарат. Значительно лучше использование зимой (клиренс) по сравнению с прошлым кузовом. При скорости 110 по трассе расход 6-6,5л. Менял только масло.

Отзывы автовладельцев Мазда 6 с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru

Мазда 6 2021 цены и комплектации

Цена Мазда 6 2021 в России составляет от 1 780 000 до 2 728 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Drive, Active, Supreme+, Executive и Executive+.

КомплектацияЦена, руб.
2.0 (150 л.с.) Drive AT61 780 000
2.0 (150 л.с.) Active AT61 882 000
2.5 (194 л.с.) Active AT61 997 000
2.0 (150 л.с.) Supreme+ AT62 155 000
2.5 (194 л.с.) Supreme+ AT62 270 000
2.5 (194 л.с.) Noir AT62 295 000
2.5 (194 л.с.) Executive AT62 488 000
2.5 (231 л.с.) Executive+ AT62 670 000
2.5 (194 л.с.) Century Edition AT62 728 000

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП

Технические характеристики Mazda 6

Кузов

Тип кузоваседан
Класс автомобилякласс D
Длина / ширина / высота, мм4870 / 1840 / 1450
Колесная база, мм2830
Клиренс (дорожный просвет), мм165
Объем багажника, л483
Снаряженная масса, кг1340 — 1400
Объем топливного бака, л62

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л2,02,0
Мощность, л.с.150150
Крутящий момент, Нм210210
Тип коробки передачмеханикаавтомат
Число передач66
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с9,510,5
Макс скорость, км/ч208207
Расход топлива, л
— город8,18,3
— трасса4,84,9
— смешанный6,06,1
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л2,5
Мощность, л.с.192
Крутящий момент, Нм256
Тип коробки передачавтомат
Число передач6
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с7,8
Макс скорость, км/ч223
Расход топлива, л
— город8,7
— трасса5,2
— смешанный6,5
Тип топливаАИ-95

Выбора коробки передач не предусмотрено — только шестиступенчатый автомат, передающий все усилия на переднюю ось автомобиля. Как показывает тест-драйв, модель имеет неплохую динамику, причем с любым из моторов, устанавливаемых на нее. Также такие характеристики обеспечивают и небольшой расход горючего, что очень важно для городского автомобиля.

Видео тест-драйв нового Mazda 6



Внешний вид

С обвесом уже не все так просто. Здесь теперь можно наблюдать дополнительные воздухозаборные вырезы, самый большой из которых расположен под основной решёткой и представляет собой тонкую полосу. Рядом с ним размещаются линии ближнего света.

Все так же лаконичен вид модели в профиль. Кроме волнообразного рельефа, больших стекол, разделенных псевдостойками и окантованных хромом, а также спортивного типа юбки, тут и выделить нечего. Все остальные детали пережили совсем незначительные преобразования.

Такая же ситуация и с задним бампером: корма «шестерки» может похвастать только аэродинамическим выступом на багажнике, увеличенной оптикой и наконец-то двойным выхлопом, размещенным в обвесе.

Салон

Основные перемены произошли внутри автомобиля. Как и ожидалось, новая Мазда 6 2021 модельного года получила более качественные и дорогие материалы, такие как натуральная кожа, алькантара и металлы. Улучшилось и оснащение функционалом. Центральная консоль содержит минимальное количество каких-либо деталей. Практически все из управления машиной находится в мультимедийном экране, размещающемся на самом верху торпедо.

Традиционно рулевое колесо до отказа заполняется кнопками, чтобы водитель вообще не отвлекался от своей основной задачи — управления автомобилем. Практически все, чем оснащается машина, можно настроить именно отсюда: от аудиосистемы до круиз-контроля и парковочных ассистентов. Приборная панель стала проще — здесь имеются три стрелочных датчика, отображающие только самые необходимые параметры автомобиля. Также кое-какую информацию можно получить и при помощи бортового компьютера.

Кресла в Mazda 6 2021 стали заметно более комфортными. Тканевый салон исчез — теперь предлагается только кожа, независимо от выбранной комплектации. Улучшилось наполнение, что позволит без усталости преодолевать большие расстояния. Первый ряд может регулироваться в различных направлениях и больших диапазонах, а также обогреваться. Второй ряд стал куда более просторным, дополнился возможностью регулировать положение спинки и получил какую – никакую боковую поддержку.

Стоит ли связываться с подержанной Mazda6 первого поколения

Когда «шестерка» с индексом кузова GG только появилась на свет, она изменила представление о японских автомобилях. Модель дистанцировалась от преемницы — модели 626, у нее появился интересный дизайн, хромированные элементы кузова и качественный мягкий пластик в салоне, который, к слову, не гремит даже после 200 000 км пробега. Сейчас на «вторичке» много экземпляров 2008 года выпуска с более чем доступной ценой. Предложение заманчивое, поэтому давайте разберемся, как у этой машины с надежностью.

Кузов

При покупке «шестерки» обязательно проверьте, есть ли ржавчина на крыльях, дверях, рамках дверных окон, крышке багажника и порогах. В этих местах чаще всего появляются очаги коррозии. Поэтому, антикоррозийная обработка скрытых полостей и днища — обязательная процедура. Желательно проводить ее раз в 3—4 года.

Двигатель

Все японские бензиновые моторы зарекомендовали себя очень хорошо, что по нынешним временам — редкость. У двигателей по четыре клапана на цилиндр и цепной привод ГРМ. Причем, цепь надежна и не подкидывает неприятных сюрпризов. Однако моторы требовательны к качеству масла, так что экономить на нем не стоит. Из всей гаммы выделим лишь 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он прославился повышенным «масложером», поэтому рекомендуется постоянно проверять уровень смазки.

А вот 2-литровый «дизель» серии FR оказался капризным. Если владелец экономил на обслуживании, у движка быстро изнашивается коленвал, что грозит дорогим ремонтом. Мы не рекомендуем связываться с «дизелями», потому как официально машины с этими агрегатами к нам не поставляли, а значит сервисную историю отследить просто невозможно.

Трансмиссия

На седан ставили 4-ступенчатый «автомат» Jatco, а после 2006 года трансмиссия стала 5-ступенчатой. Агрегат оказался довольно надежный. Толчки при переключениях передач возникают главным образом из-за износа соленоидов. Из замена обойдется в 50 000 рублей. Не забывайте также менять масло через каждые 60 000 км пробега.

Подвеска

Ходовая часть «шестерки» очень сложная. На передней оси автомобиля установлено по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Поэтому слесарные работы недешевы, а запчасти лучше использовать оригинальные. К счастью, подвеска довольно надежна и не требует внимания до 150 000 км.

Покупать или нет

Хотя Mazda6 первого поколения уже немолода, но она продолжает оставаться довольно ликвидной машиной на рынке. Мы настоятельно не рекомендуем связываться с дизельными моторами, а вот экземпляр с бензиновым двигателем и «автоматом» рассмотреть к покупке можно.

Конечно же машина потребует определенных затрат на замену расходников и кое-каких деталей подвески, но даже если на одометре красуется пробег в 200 000 км, «японка» еще походит и порадует владельца отменной управляемостью и плавностью хода. При этом, стоить подержанный экземпляр будет дешевле, чем новая LADA.

Mazda 6 GH 2009 (2.0 AT, лифтбек)

Оцінки автомобіля:

Загальна оцінка:

Экстерьер

Что бы кто ни говорил, но большинство людей согласится, что Mazda 6 – изящная, стремительная и просто красивая машина. В ней гармонично сочетаются элегантность и спортивные нотки.

ЛКП автомобиля довольно слабое, его очень легко поцарапать, ситуацию может спасти лишь серебристый цвет, на котором эти царапины не так заметны.

Кузов Mazda 6 неплохо защищен от рыжей болезни. А вот состояние отдельных кузовных деталей справедливо внушает некоторые опасения. К слабым местам, в первую очередь, можно отнести кнопки открывания замка крышки багажного отделения, систему Start/Stop и подсветки поворотов AFS (из-за слишком близкого расположения лампа прожигала насквозь защитный колпак передней оптики из пластика). В ходе эксплуатации может облезать хром с шильдиков и значка на багажнике.

Салон

Салон выглядит просторным и добротным. Дизайну несколько не хватает эмоциональности, он, скорее, спокойный и элегантный. Пластик визуально одинаков во всех частях машины, хотя верх дверей и пассажирской торпеды – мягкий, а водительская сторона – жесткая. Глянцевый пластик на центральной консоли продолжается в накладке на торпедо. Выглядит конструкция солидно и основательно. Зона селектора коробки передач в темное время суток подсвечивается бледно-синим ночничком.

Руль регулируется в нескольких положениях – по вылету и высоте. Баранка, так же, как и селектор коробки, обтянута кожей, она качественная, но уж очень быстро царапается. Мультифункциональный руль очень удобен. Один раз разобравшись с управлением можно не отвлекаясь от дороги и не отрывая рук управлять музыкой, борткомпьютером и климатом. В данном случае также очень помогает дисплей, который расположен вверху торпеды таким образом, чтобы быть постоянно перед глазами. Для считывания информации оттуда достаточно беглого взгляда. Спортивную нотку простенькой панели приборов придают шкалы в колодцах. Они подсвечиваются красным, а стрелки у них белые. К их читаемости и информативности вопросов нет. Небольшое неудобство доставляет то, что справа на дисплее одновременно не отображаются часы и индикация бортового компьютера, нужно выбирать или то, или другое. В целом, претензий к эргономике нет.

Сиденья широкие и комфортные, боковая поддержка развита отлично. Расположение кресел довольно низкое, но это, скорее, плюс, так можно лучше прочувствовать машину. Обивка приятная, но маркая. Сзади довольно удобно ехать троим некрупным людям. Небольшой центральный тоннель практически не мешает ногам среднего пассажира. Садиться в машину легко благодаря широким посадочным проемам.

Для удобства в шестерке предусмотрены датчики света и дождя. Но если первый работает хорошо (его достаточно один раз поставить на автоматический режим), то второй на автомате иногда заставляет дворники размазывать грязь или скрести по сухому стеклу.

В общем, стоит отметить, что все оборудование салона достаточно надежно, а оснащение всех версий (кроме базовой) более чем достойное. Шумоизоляция на четверочку. Когда двигатель раскручен до отсечки, его прекрасно слышно в салоне. До 3000 оборотов – все тихо, шумы дороги и аэродинамические шумы минимальны.

Багажник – средний в классе, но очень выигрывает за счет просторного и удобного погрузочного проема.

Ходовые качества

Наиболее часто можно встретить Мазду 6 с бензиновыми силовыми агрегатами на 1,8 и 2 литра. Топовый мотор имеет объем 2,5 литра. 2-х литровые бензинки мощностью 147 лошадок не вполне отвечают спортивной внешности машины. До 140 км/ч скорости практически не ощущается, машина идет на комфортных для себя 3000 оборотах. Мотор надежный и долговечный, его работа нареканий не вызывает. По спидометру машина разгоняется до 220 км/ч.

На Мазду 6 устанавливали примерно в равных долях механику и автоматы. Причем, механические пятиступенчатые КП ставили в пару только с 1,8-литровыми движками, на все остальные шли шестиступенчатые. Замена масла в МКПП должна проводиться через 70 тыс. км. Автоматами комплектовались 2- и 2,5-литровые версии. И те и другие коробки работают без проблем и слабых мест не имеют. Также не доставляют головной боли и в обслуживании. Кстати, АКПП считаются необслуживаемыми, единственное, что надо контролировать – это герметичность и уровень смазки.

Автомат-пятиступка – это классический гидротрансформатор, который оснащен адаптативной электроникой. В тандеме с движком работает прекрасно. Адаптативный характер показывает себя при резкой смене стиля вождения или кратковременном нехарактерном движении. То есть при долгой неспешной езде нажатие педали в пол не всегда дает мгновенный результат. Его можно добиться, переключившись в ручной режим.

ГРМ оснащен долговечной цепью. Много выхаживает механизм изменения фаз газораспределения и индивидуальные катушки зажигания. Ремень привода навесного оборудования требует замены раз в 100-120 тыс. км, а его ролики – еще реже.

Двухлитровый движок вместе с автоматом потребляет порядка 11-12 литров при езде по городу, судя по бортовому компьютеру.

Динамики машине хватает в любых ситуациях, хотя в городе совершать обгоны и стартовать со светофора значительно приятнее, чем производить те же обгоны на трассе – там приходится выкручивать движок до ограничителя.

Все Mazda 6 имеют передний привод и многорычажные подвески. Передняя подвеска претерпела некоторые изменения, по сравнению с прошлыми версиями, теперь в автомобиле установлены цельные А-образные детали на обеих сторонах, вместо четырех отдельных конструкций. Сзади все без перемен, там стоит надежная и проверенная четырехрычажка. В целом, подвеска несколько жестковата, машина отличается превосходной устойчивостью и управляемостью при быстрой езде и на виражах. Ходовая долговечна. Первыми требуют замены втулки стабилизаторов, через 70 тыс. км. Стойки выхаживают гораздо дольше – до 150 тыс.км. Фирменные детали идут в сборе с расходниками, а неоригинальные сайлент-блоки можно найти и по отдельности. В задней подвеске сайлент-блоки продольных рычагов нужно менять через 120 тыс. км, а поперечных – больше 150 тыс. км. Резинки поперечных рычагов можно купить отдельно, а продольных – только в сборе.

Рулевая рейка оборудована электроусилителем. Это одна из болячек Мазды 6. Конструкторы установили электромотор прямо на рейке, а не как обычно, на рулевом валу. Быстрее всего выходит из строя втулка из металла, при износе она стучит, когда машина проезжает по кочкам. В процессе производства эту рейку несколько раз пытались доработать, но не особо успешно. Лечится проблема добавлением смазки, но стук через какое-то время все равно возвращается. Приятным бонусом является то, что расходники рулевого требуют замены крайне редко: тяги через 150 тыс. км, а наконечники еще реже. В эксплуатации баранка довольно информативна, степень усилия растет вместе со скоростью.

Управляемость машины заслуживает высшую оценку. Она отлично откликается на газ и тормоз и провоцирует быстро ехать на поворотах.

Посадка машины достаточная для безопасной парковки в городских условиях. Немного уменьшают клиренс резиновые дефлекторы, расположенные под передним бампером. При неудачном наезде на высокий бордюр есть риск остаться без них.

Широкие шины весьма крепко цепляются за асфальт, но если отключить систему стабилизации и вдавить педальку в пол, машина забрасывает корму. Однако включенная стабилизационная система всегда препятствует внезапному заносу, вмешиваясь при этом ненавязчиво, но эффективно.

Безопасность

Обзорность без претензий. Тормоза хорошие, информативные и четкие, дисковые механизмы установлены на всех колесах. Служит тормозная система довольно долго, лишь на пробегах свыше 150 тыс. км и если водитель редко задействует ручник, иногда ржавеет механизм его привода. Лечится проблема переборкой суппортов. Чистить их и смазывать направляющие лучше при каждой замене колодок, иначе они могут неравномерно изнашиваться, а значит, эффективность торможения упадет. При перегреве тормозные диски может повести.

Эксплуатация

Неоригинальные запчасти машина переваривает с неохотой, чтобы избежать проблем, лучше использовать фирменные.

Номинальный ресурс двигателей

Практически всем моторам японской сборки характерен высокий срок службы. Модификации с рабочим объёмом 1.8, 2.0 литра имеют приблизительно одинаковый ресурс – если верить производителю – более 300 тысяч километров пробега. При соблюдении рекомендованного регламента и должном обслуживании отметка в 400-450 тыс. км не кажется столь заоблачной. Оба движка оснащаются цепью ГРМ, которая требует замены по истечению 90-100 тыс. км пробега. На силовых установках без гидрокомпенсаторов требуется регулировка зазоров клапанов спустя 150 000 километров.

Оба мотора экономичные, но привередливые к качеству топлива. Производитель рекомендует заправляться только высококачественным топливом АИ-95 от надежного, сертифицированного поставщика. Чрезмерный расход горючего, как и моторного масла, наблюдается только в случае агрессивной манеры вождения. Силовые агрегаты с большим пробегом не отличаются «прожорливостью», утечки смазывающего вещества им также не свойственны. Основа надежной и продолжительной работы двигателей Mazda 6 – регламентированная замена масла. Необходимо придерживаться рекомендаций производителя, отдавать предпочтение маловязкому синтетическому маслу от таких производителей, как Castrol, Shell, ZIC, Idemitsu.

Отзывы владельцев авто

При постоянной эксплуатации автомобиля в городских условиях лучше всего менять моторное масло через 7-8 тысяч километров пробега. Силовые агрегаты Mazda 6 поддаются тюнингу. Можно установить турбину на модификацию SKYACTIV, однако придется переделывать шатунно-поршневую группу, что негативно скажется на всех преимуществах и особенностях данной версии авто. Многие владельцы осуществляют чип-тюнинг двигателя Мазда 6, удаляя катализатор и прошивая блок управления. Но в большинстве случаев удается повысить только мощность автомобиля, фактический ресурс при этом остается неизменным. Детально о реальном ресурсе моторов Мазды 6 расскажу отзывы владельцев.

Двигатель 1.8

  1. Николай, Тольятти. Что сказать о «шестерке»? Это надежный и верный друг. Проехал на Мазда 6 первого поколения уже 600 тысяч километров. Менял цепь раза четыре за это время, масло заменял спустя 7 тысяч км пробега. Конечно, расходники также нужно вовремя заменять, уплотнители, резинки. Вот недавно масло начало немного подтекать, заменил прокладку клапанного механизма и проблема исчезла. Масло не «кушала» до первых 400 000, после чего начал немного доливать. Не считаю это серьёзной проблемой, ведь машина по-прежнему уверенно себя чувствует, как по трассе, так и в городе.
  2. Станислав. Тула. Езжу на Мазда 6 2006 года рестайлинговая версия. Пробег 230 тысяч километров. Машинка просто потрясающая: система стабилизации, кожаный салон, восемь подушек безопасности, тяговитый движок. Но, есть одно но. При достижении отметки в 200 000 мотор стал «кушать» масло. На каждые 700 км приходиться доливать чуть ли не по 2 литра. Увеличился расход топлива, поехал на СТО, сказали, нужен ремонт. Заменили все расходники, вкладыши и тому подобное, посмотрим, как будут обстоять дела дальше.
  3. Максим, Воронеж. У меня Mazda 6 GH 2010 года. Проехал уже 250 000 километров. За все это время заменил: рулевые наконечники и тяги, ступичный подшипник, рулевую рейку, но, повезло, что по гарантии. Не считаю уже свечи, масло, фильтры и другое. На второй рейке проехал 200 тысяч, и, скорее всего, требуется очередная её замена. Стуков и люфтов нет, а вот руль, постоянно тянет в сторону. Поехал на СТО, сказали нужно менять. Итог: машина неплохая, и даже в чем-то надежнее «немцев», но ездить за рулем «шестерки» нужно с умом.
  4. Игорь, Москва. Мазда 6, двигатель 1.8, пробег 220 тысяч. Проезжаю 1 500 км, и доливаю примерно 500 мл масла. Один раз не уследил за уровнем, две недели ездил, и не обращал внимания, так всё в норме было. Возможно, повышенный «аппетит» имеет единичный характер. Сейчас слежу за уровнем каждый день, если нужно, доливаю. Но, надеюсь, в будущем таких проблем больше не будет. В остальном – надежный и классный автомобиль с мощным двигателем.

Версия Mazda 6 с 1.8-литровым силовым агрегатом способна пройти 350 000 и более километров. Надёжны все модификации двигателя во всех трех поколениях. Версия SKYACTIV практически каждый раз занимала призовые места в номинации «Лучший двигатель», начиная с 2012 года. Владельцы положительно отзываются о данном силовом агрегате, выделяя его сильную сторону – большой ресурс.

Двигатель 2.0

  1. Вячеслав, Краснодар. На Мазде 6 с 2.0-литровым мотором SKYACTIV езжу уже 6 лет. Как по мне, так этот двигатель намного интересней 2.5-литровой модификации. На высоких оборотах чувствует себя уверенней, да и звук приятней. На счет рулевой рейки стоит сказать отдельно. Это действительно проблемное место «шестерки», но мне повезло заменить её только один раз. Прошел уже 300 тысяч километров, также менял ступичный подшипник. С нашими дорогами проблемы с ходовой частью и рулевым управлением неизбежны. Если ездить спокойно, то многих проблем удастся избежать.
  2. Анатолий, Пермь. Двигатель надежен и вынослив. С ним нет никаких проблем. Приобретая «шестерку» абсолютно любого поколения, водитель должен быть готов к неприятным сюрпризам не со стороны силового агрегата, а со стороны ходовой части, подвески, рулевого управления. Особенно страдает рулевая рейка. Лично у меня с пробегом 100 тысяч километров на Мазда 6 2008 года начались с ней проблемы. Рейку заменил, но вот теперь боюсь, чтобы однажды вновь не пришлось тратиться на дорогостоящий ремонт. По двигателю никаких вопросов – мощный, надежный, динамичный.
  3. Валерий, Москва. Делал запрос у дилера по поводу официального ресурса, мне сказали, что 250-300 тысяч км в лучшем случае. У меня авто 2006 года с механической коробкой и движком 2.0 литра. Уже прошел 320 000 км. Не знаю, что они подразумевают под словом «ресурс». Лично я заменял масло спустя каждые 8 000 км. И вам советую так поступать, лучше меняйте чаще, даже, чем рекомендует производитель. Таким образом вам удастся продлить срок службы силового агрегата вашей машины.
  4. Егор. Санкт-Петербург. М6 2006 года выпуска, пробег 280 000 км. «Кушать» масло стала на рубеже 200 000 км, сначала подливал немного, после больше, больше и еще больше. Сейчас дела совсем плохи – около 2 литра доливаю от замены до замены. Компрессия в норме, поехал на СТО, сказали, что нужно заменять сальники клапанов. Поменял, но должного результата я так и не заметил. Масло потихоньку испаряется, приходиться доливать. Продолжаю искать причину, если не найду, то буду менять авто.

Модификация с 2-литровым мотором отличается высокой надежностью силового агрегата. Основные проблемы с Мазда 6 у владельцев возникают по истечению первых 200 000 километров, в частности, замечены проблемы с рулевой рейкой. Двигатель при этом остается исправным. Повышенный расход масла и топлива наблюдается в исключительно редких случаях. Многие владельцы Mazda 6 проходят на авто больше 350 тысяч км, что выше номинального ресурса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector