0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль Mazda RX-8: отзывы владельцев, технические характеристики и особенности

Автомобиль Mazda RX-8: отзывы владельцев, технические характеристики и особенности

«Мазда» — довольно распространенная марка авто в России. Но обычно ее ассоциируют с седаном шестой серии и кроссовером СХ-7. По сути, это два бестселлера на российском рынке. Однако сегодня мы поговорим о малораспространенной, но не менее интересной машине. Это спортивное купе «Мазда Эр-Икс 8». Отзывы о Mazda RX-8, технические характеристики и многое другое – далее в нашей статье.

avtoexperts.ru

Мы продолжаем выяснять, что на вторичном рынке можно купить за полмиллиона рублей и взгляд наш обратился на Мазда RX-8. Этот автомобиль всегда был выбором романтиков, тех, кому обычная машина это слишком скучно, хочется чего-то необычного, чем можно было бы выделиться. RX-8 для этих целей подходит куда лучше чем даже навороченный седан премиум-класса. Кого удивишь Audi A8, семеркой BMW или S-классом? А вот RX-8 можно. Но восторги, эмоции и впечатления дело хорошее, но что с практической стороной вопроса? Особенно если покупаешь автомобиль не новым (а новых RX уже давно не продают), а подержанным и имеешь всего 500 тысяч рублей.

В данный бюджет попадают автомобили до рестайлинга, которые выпускались с 2003 по 2008 года. Возраст на цену влияния практически не оказывает, куда важнее фактическое состояние. В объявлениях обычно указаны пробеги до 100 тысяч километров. Для любых других автомобилей кроме RX-8 это было бы явным враньем (за 15 лет-то!), но в случае с «рыксой» такие пробеги могут быть и реальными. Автомобиль настолько специфический, что нередко был вторым или третьим в семье. Его использовали для поездок по особым случаям, а каждодневно ездили на другой машине. Да и в такси RX-8 представить не смогут даже люди с богатой фантазией.

Обычно в наших обзорах автомобилей вторичного рынка мы придерживаемся определенного плана рассказа, но для RX-8 такое повествование не актуально, потому что главным ньюсмейкером и темой для беседы неминуемо становится роторный двигатель, про остальные компоненты на его фоне говорить скучно.

Двигатель

Mazda RX-8 в свое время был единственным автомобилем, на который серийно, на заводе, устанавливался роторный двигатель Ванкеля. Описывать принцип его работы мы не будем, это тема для другой статьи, но заметим, что для людей, привыкших к традиционному ДВС, он кажется чем-то иноземным – никаких клапанов, поршней, ГРМ и прочего, о чем мы постоянно пишем в обзорах других авто как о потенциальных поломках. Но это не тот случай, когда нет детали – нет проблем, проблем становится только больше.

Объем мотора всего 1,3 литра, но не думайте, что это мало, для ротора это много: в зависимости от форсировки двигатель RX-8 выдает от 192 до 240 лошадиных сил. Динамика соответствующая. Даже самая «слабая» RX-8 набирает «сотню» за 7,5 секунд, а топовые версии на «механике» вообще укладываются в 6 секунд. Но расходует эта «малолитражка» тоже прилично. 20 литров по пробкам в городе – типичный результат. Даже на трассе в экономичном режиме уложиться в 10 литров наверняка не получится. Со средним расходом как у полноразмерного джипа приходится мириться. В том числе и поэтому RX-8 у многих это не основная машина, постоянно на нем ездить дорого.

Про роторный двигатель в нашей стране есть устойчивое мнение, что моторы эти дольше 100 километров не живут и что при регулярной эксплуатации капиталка нужна каждые 3-4 года. Отчасти это так, но связано не только с особенностями мотора, но и с сугубо российскими реалиями. В США например Mazda давала гарантию на двигатель 100 тысяч миль (примерно 160 тысяч километров) и большинство агрегатов легко берет эту планку. В России такое получается редко.

Начнем с топлива. RX-8 очень не любит 95-й бензин и нормально работает только на 98-м, а еще лучше 100-м. Причем, эти цифры не только должны быть написаны на топливораздаточной колонке, но и подкрепляться соответствующим октановым числом в самом топливе. Найти честный «сотый» на российских заправках задача не такая уж и простая. На более дешевом топливе ротор сильно детонирует и быстрее разрушается.

С маслом тоже все непросто. Заводской интервал в 10 тысяч километров это смешно, любой нормальный рыксавод меняет его раз в 5 тысяч километров, а наиболее фанатичные товарищи сокращают интервал до 3 тысяч километров. Обычную синтетику при этом заливать не рекомендуется, потому что от нее остается много нагара, лучше всего покупать фирменное масло Mazda для ротора, сделанное на основе «минералки». Стоит оно около 4000 рублей за 5 литров. И да, это масло нужно постоянно подливать. Угар масла для ротора это нормально, даже будучи новым этот мотор может потреблять около 500 граммов на 1000 километров.

Свечи для ротора имеют значение гораздо более серьезное чем для обычного ДВС, поэтому менять их нужно как минимум раз в 15 тысяч километров. Стоят они по 7-8 тысяч рублей за комплект, что дополнительно сказывается на стоимости эксплуатации. Да и замена не из простых. Знаете ли вы другие автомобили, где для замены свечей нужно снимать переднее колесо?!

Если обслуживать автомобиль по регламенту, под лупой выбирать заправки, регулярно мыть радиаторы и менять антифриз (роторы склонны к перегреву), то двигатель может пройти и более 100 000 километров, но не у всех хватает терпения и денег так тщательно обслуживать машину.

Основной показатель живучести роторного мотора – компрессия. На новых агрегатах она достигает 8,5. Если опускается ниже 6,5, то двигатель пора ремонтировать. Причем с этим вопросом лучше не затягивать. При снижении компрессии возрастает риск вылетов торцевых уплотнителей (апексов) с посадочных мест. Если они начинают «гулять» по мотору, то обычно от него живого места не остается. Если заняться капиталкой до вылета, то можно уложиться в 130-150 тысяч рублей (что, кстати, не больше чем у обычного ДВС), а вот если апекс «улетел», то агрегат ремонту может уже и не подлежать. В вопросе капиталки ротора проблема даже не столько в деньгах, сколько в исполнителях, найти специалиста, разбирающегося в моторах этого типа, задача не из простых.

Трансмиссии

На Mazda RX-8 устанавливалось три типа коробок передач. На версии 192 л.с. 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный АКПП, а на более мощные – только 6-ступенчатая «механика». И дело тут тоже в особенностях мотора. Крутящий момент у ротора не столь уж и большой, зато он может работать на высоких оборотах. Красная зона на АКПП и простой версии «механики» начинается на уровне 7000 оборотов в минуту – больше трансмиссии уже не тянут. 6-ступенчатая «механика» гораздо выносливее, поэтому с ней мотору разрешается крутиться до 9000 оборотов в минуту. В таком режиме и выдается максимальная мощность.

Обе «механики» относительно долговечны, а вот АКПП с характером и мощностью роторного мотора справляется хуже. Плохой коробку не назовешь, врожденных болячек у нее нет. Но если постоянно ехать на все деньги, то ресурс АКПП может закончиться раньше чем у мотора.

Остальной автомобиль

Если про роторный двигатель можно спорить, то вот что в Mazda RX-8 точно хорошо — это кузов и салон. Дизайн – просто бомба. Машина выпущена 17 лет назад, но до сих пор красивая, этот дизайн намного опередил свое время. Салон тоже отлично смотрится и неплохо продуман. Да, экрана на половину торпедо тут не найти (времена тогда были не те), но и с внешним видом все хорошо, и материалы отделки приятные, и по эргономике вопросов нет.

Главная фишка, конечно, в дополнительных дверях. Для многих становится сюрпризом, что Mazda RX-8 не трехдверное купе, а пятидверное. Если открыть передние двери, то можно найти ручки задних дверей. Причем распахиваются они по ходу движения, а между дверьми нет стойки. Из-за этого садиться на второй ряд очень удобно. Задний ряд строго для двоих, об этом недвусмысленно намекает массивный центральный тоннель как между передними креслами, но при этом семейной машину не назовешь – хоть садиться на галерку и удобно, места для коленей там мало, поэтому в дальнюю поездку втроем или четвером лучше не ездить.

Кузов сам по себе коррозии не подвержен, но очень страдает от некачественных ремонтов. Заднеприводное спортивное купе требует навыка вождения, поэтому молодые водители часто попадают с ним в ДТП. Проблема ремонта еще и в том, что вся кузовщина представлена только оригиналом с абсолютно фантастическими ценами. Так что шпаклевка типичный спутник 15-летней RX-8.

Как по механической части, так и по электрической выделить какие-то отдельные слабые места RX-8 сложно, разве что на стартер иногда бывают жалобы. Автомобиль сам по себе очень надежный, да и естественные ограничения на пробег в виде расхода топлива и стоимости обслуживания не способствуют тому, чтобы машину заезживали в усмерть. Но, конечно, поломки возможны, а стоимость их исправления будет выше чем у обычных авто из-за отсутствия неоригинальных запчастей и необходимости поиска сервиса, который возьмется за ремонт RX-8.

Итого

Советовать или не советовать покупать RX-8 за полмиллиона рублей дело неблагодарное. Автомобиль настолько специфичен, что его целевая аудитория это люди, которые выбирают машину не разумом, а сердцем. С рациональной точки зрения это плохая покупка, дорогая изначально (за 500 тысяч рублей автомобиль будет 13-17 лет от роду), очень требовательная и затратная (не забудем про транспортный налог!) в плане обслуживания, с крохотным багажником, номинальным вторым рядом, клиренсом в 13,5 мм и без запасного колеса (в комплекте идет лишь герметик). Но если влюбился в этот восхитительный дизайн, в стрелку тахометра на отметке 8-9 тысяч оборотов, в сумасшедшую динамику и управляемость, то все это уже отходит на второй план.

Показательна дальнейшая история автомобиля. После рестайлинга в 2008 году (такие машины за 500 тысяч уже не купишь, хотя глобальных изменений там не было), RX-8 выпускался до 2012 года, после чего Mazda прекратила выпуск модели. Спрос был, но адаптировать пожирающий масло роторный мотор под нормы выхлопа Евро-5 оказалось либо сложно, либо нерентабельно. Если бы японские инженеры на это пошли, то можно не сомневаться, что автомобиль до сих пор бы пользовался спросом – романтиков за рулем хватает даже в наши непростые времена.

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно — на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.

Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (в том числе элементы кузова) не имеют заменителей. Торговцы поэтому часто предлагают детали со вторичного рынка, а при ремонте кузова используется преимущественно шпатлевка. Немного лучше ситуация с заменителями расходников, необходимых для ТО. Нет проблем с доступностью фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления. В случае с другими деталями владельцы обречены на оригиналы под заказ.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

Теперь и ралли звучит, как Формула 1

Прототип Toyota Yaris WRC HYBRID, построенный по новому регламенту, вступающему в силу в 2022 году. Пилот — Юхо Ханнинен.

Когда я придумал заголовок, я имел в виду только то, что гибрид сделает силовую установку гораздо тише, но, посмотрев видео, услышал одно действительное сходство с Формулой 1. Только из времён ещё до второй турбоэры. В 2011 году появились продувные диффузоры. Они пердели на понижении так же, как этот агрегат, особенно Рено у Рэд Булла, только там стояли атмосферный 2,4-литровый V8 с максимальными оборотами до 18000 и KERS, поэтому пердёж был реально термоядерный. А тут — больше напоминает современные 1,6L V6T гибридные двигатели Хонда между 2016 и 2021 годом. Впрочем, в следующем году силовая установка будет та же, но, думаю, диффузор сильно изменится из-за граунд-эффекта, поэтому звуки при сбросе передач могут быть сильно другими.

Вывод

Mazda RX-8 с роторным двигателем является уникальным автомобилем, поскольку любое другое серийное авто не сможет дать столько положительных эмоций от вождения, как Мазда RX-8. Этот автомобиль создан для любителей скорости. Роторные двигатели используются не только на серийных автомобилях, таких как Мазда RX-8, но и на спортивных машинах. Из роторных секций можно собрать двигатель любой мощности, превратив автомобиль в гиперкар.

Чтобы РПД Mazda RX-8 служил долго и исправно, нужно лишь внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, заливать в двигатель качественное синтетическое масло, вовремя производить замену масла и заправлять автомобиль топливом с октановым числом не ниже 98.

Износ апексов

Установленные в вершинах роторов уплотнительные пластины – апексы – созданы с расчетом на износ. Они могут износиться на 0,8 мм. Если остаточная высота пластин – 4,5 мм и менее, то их пора менять. Сильно изношенный апекс может просто выпасть под действием центробежной силы. Естественно, он размолотит ротор, оставит следы на поверхности гильзы. В этом случае ремонт двигателя будет нецелесообразен – проще и дешевле купить б/у или восстановленный мотор, или же мотор под реставрацию, в котором достаточно поменять ремкомплект.

Повышенный расход масла, плохой запуск двигателя или скачущий холостой ход – первый признак механического износа двигателя и снижения компрессии. Компрессия должна быть не ниже 6,5 бар, в идеале порядка 8 бар. Если компрессия снижается, то следует сразу отправляться на переборку двигателя. В этом случае капремонт обойдется в минимальную сумму – порядка $2000-2500.

Роторный двигатель Mazda RX8

В 2003 году на конвейер поступила последняя роторная «Мазда». Это был японец с усовершенствованным мотором, который сразу после своего рождения заслужил звание «Лучшего двигателя года», а год спустя стал «Автомобилем года в Японии».

Конструкция и характеристики

Роторный двигатель Mazda RX8 имеет две секции. Он отличается от предыдущей версии продуктивностью всасывающих и выхлопных портов. Производитель усовершенствовал эти элементы, за счёт чего увеличилась степень сжатия. К тому же, двигатель стал мощнее предшественника.

В 2003 году «Мазда» предложила автолюбителям 2 варианта двигателей с разными характеристиками:

  1. Объём 1,3 л, 192 л.с. Крутящий момент 220 H*m, разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды. Автомобиль разгонялся максимум до 223 км/ч.
  2. Объём 1,3 л, 231 л.с. (мощность увеличили за счёт отрегулированной системы впуска). Разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость — 235 км/ч.

Оба мотора имели небольшой объём, но довольно внушительную мощность. Поэтому расход топлива не радовал: автомобиль «съедал» больше 10 литров даже при спокойном стиле вождения.

Эксплуатация

Производитель обещает, что машина без проблем проедет около 500 000 км. В реальности это крайне сложно. Автомобилисты утверждают, что средний ресурс составляет 100 000 км, но достичь его можно только при соблюдении правил эксплуатации.

Основные секреты можно сформулировать так:

  • обязательный техосмотр через каждые 4 000–5 000 пробега;
  • заливка только «родного» масла Mazda Dexelia Ultra 5W-30;
  • использование свечей с иридиевым электродом (важно помнить, что в роторном двигателе 2 типа свечей — запальные и дожигательные).

Недостатки

Несмотря на все достоинства, у Mazda RX8 с роторным мотором есть и ряд недостатков. Например:

  • высокая требовательность к качеству топлива (предпочитает 98-й бензин);
  • быстрая изнашиваемость уплотнителя ротора;
  • небольшой ресурс;
  • склонность к перегреванию;
  • дорогое и сложное обслуживание.

И главная проблема RX8 — просто сумасшедшее потребление бензина даже на холостых оборотах, с которым придётся свыкнуться. Но настоящих фанатов все эти проблемы не пугают. К тому же, вскоре «Мазда» обещает выпустить новый более экономичный мотор.

Видеообзор автомобиля Mazda RX8

Отзывы владельцев о Mazda RX8 с роторным двигателем

Александр

Езжу на RX8 полгода, уже поменял свечи, масло и провода. Кайфую от машины, за такие деньги — просто бомба. На оборотах рычит мягко и приятно, почти как мотоцикл. Приятнее ездить только в Porsche. Да, бензина жрёт много — 14–15 л по городу, обслуживать дорого, но расстаться с ней не могу. За те же деньги, что она сейчас стоит, можно купить разве что Mazda 3 или 6, но рядом с RX8 они вообще не стоят.

Ирина

Ездила раньше на RX8, нереально крутая красивая машина. Но в то же время в обслуживании она очень дорогая. А пользоваться при этом неудобно, особенно если это единственная машина в семье. Компанией в неё не сесть, сноуборды не положить. Подойдёт, наверное, только каким-нибудь сумасшедшим гонщикам. В итоге я купила себе более практичный седан, но о «Мазде» всё еще с любовью вспоминаю.

Двигатель, как основная «фишка» модели

Однако главная «изюминка» данной модели заключается вовсе не в оригинальном внешнем виде или салоне, а, как это ни странно – в двигателе. Речь идет о роторно-поршневом моторе Renesis, объемом 1,3 л.

Стоит отметить, что RX-8 от компании Mazda – это единственный автомобиль с двигателем Ванкеля, выпускаемый серийно.

За счет отсутствия клапанов, поршней и распредвалов, данный агрегат не только проще привычных многим атмосферных моторов и турбодвигателей, но и на порядок легче и надежнее, что подтверждает тест-драйв.

Любопытен тот факт, что компанией выпускалось несколько версий авто, отличавшихся друг от друга исключительно мощностью движка:

  • 192 л.с. при 7000 об/мин;
  • 210 л.с. при 7200 об/мин;
  • 231 л.с. при 8200 об/мин;
  • 250 л.с. при 8500 об/мин.

Великолепным дополнением широкого рабочего диапазона двигателя Mazda RX-8 является хорошая коробка переключения передач. Например, на 2-й скорости можно без труда разогнать авто до 100 км/ч и более, а потом запросто переключиться сразу на 6-ю. Для мотора такие «скачки» не являются проблемой, и тест-драйв это подтвердил.

По качеству не уступают коробке передач и тормоза, эффективность которых при экстренной остановке заслуживает самых лестных слов. Безусловно, частично заслуга в этом принадлежит и низкопрофильным шинам Bridgestone.

Отзывы и тест-драйв

Про Mazda RX 8 отзывы найти очень легко. Причина в том, что бюджетный вариант спортивного автомобиля изначально столь заинтересовал потребителей, что многие захотели оценить машину, проверив в действии.

Практически каждый отзыв содержит в какой-то мере противоречивую информацию. Все сходятся во мнении, что прежде чем купить Мазда РХ 8, важно тщательно изучить обзор. Причина в том, что Мазда РХ позиционирована как спортивная модель, но при этом мощностная характеристика во многом оставляет желать лучшего.

Максимальная скорость, мощность движка, время разгона – все эти параметры недостаточны для того, чтобы назвать Мазда РХ 8 полноценным спортивным авто. При этом дизайн все же полностью соответствует этому определению.

Цена на автомобиль более чем привлекательна. Россия, хотя и предлагает также бюджетные аналоги других брендов, но все же в данном сегменте это наиболее привлекательное предложение.

Но надо понимать: автомобиль Мазда РХ 8 больше подойдет для тех, кто предпочитает быстро перемещаться по городу по рабочим делам или просто расслабляясь. Для семейных путешествий пространства явно недостаточно. Не подойдет Мазда РХ 8 и для загородных поездок по бездорожью из-за малого дорожного просвета.

То есть, хотя технический аспект все же подводит, Мазда РХ 8 остается вполне привлекательной бюджетной версией автомобиля. Поэтому такой вариант идеально подойдет для тех, кому нужна недорогая машина такого сегмента. Но большего ждать от авто не следует – на настоящих гонках с ней уж точно не место.

Но при этом важный плюс в долговечности авто – ремонт потребуется крайне нескоро. Даже если какая-то запчасть должна быть поменяна, сделать это очень просто – детали имеются практически на любой СТО. Там же можно заменить масло и пройти другое плановое обслуживание – никаких особых средств для Мазда РХ 8 не нужно.

Все зависит от того, сколько покупатель готов отдать за машину. Чтобы расширить мощностные параметры, можно просто провести дополнительный тюнинг и усовершенствовать какие-то конкретные стороны, но это повлечет за собой удорожание. Если цена слишком поднимется, это лишит авто одного из главных плюсов – доступности.

Чтобы полностью ознакомиться с Маздой РХ 8, лучше просмотреть тест драйв. Это позволяет не только более детально изучить салон, но и оценить автомобиль в действии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector