0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes модели Axor; грузовик со своим характером

Mercedes модели Axor — грузовик со своим характером

Mercedes Axor – это тягач, разработанный турецким подразделением Mercedes—Benz и занимающий нишу между Atego и Actros. Выпускать его начали в 2002 году (в Германии раньше – в 2001 г.) и с тех пор автомобиль зарекомендовал себя во многих городах Европы и СНГ. В России он имеет не очень большое распространение, так как создавался из расчёта на теплый и умеренный климат. Мерседес Аксор стойко переносит многие невзгоды, а так же очень экономичен в потреблении топлива и масла.

В модельный ряд mercedes axor входят различные тягачи с полной массой от 18 до 26 тонн. В РФ авто доставляются укомплектованными движками силой в 354 и 401 лс. Иногда из—за границы приходят и бу модели с моторами от 400 до 428 лс, которые очень востребованы и имеют своих почитателей.

Первоначально mercedes axor вообще не имел востребованности на российском рынке. Впрочем, первая доставляемая к нам модель была примитивна. Итого, статистика показывает, что в 2003 году официальные дилеры смогли продать в Российской Федерации всего 10 авто, в 2004—ом – 22, а еще через год – 90 единиц.

Цена Mercedes Axor и Actros

Безусловно, лучше покупать новый коммерческий автомобиль. Однако новенький грузовик далеко не каждому перевозчику по карману. Зачастую можно приобрести хороший подержанный автомобиль, главное, чтобы по нему свалка не плакала.

Если же надумали все-таки покупать новые грузовики, то надо понимать, что цена Mercedes-Benz Axor 1840 LS составляет 1 272 480 грн (около 100 тысяч долларов на август 2014 года), тогда как стоимость нового Mercedes-Benz Actros 1841 LS составляет 1 689 600 грн (133 тысячи долларов). Цена на грузовики Мерседес взяты с официального сайта Mercedes-Benz в Украине.

Как видите, разница может составлять примерно 30 тыс. дол. Для любого перевозчика сумма немаленькая, чтобы ее игнорировать. Однако не забывайте, что при выборе Актроса (Actros) перевозчик получает более совершенный автомобиль. К примеру, кабина Actros на 20 см шире, что является весьма существенным плюсом. Если на городских маршрутах этот фактор не очень важен, то на междугородных или международных перевозках недостаток Axor станет очевидным.

Модельный ряд Mercedes Axor

Технические характеристики Мерседес Аксор напрямую зависят от модификации, хотя большинство из них представляют собой геометрические изменения кабины и элементов двигателя. Рассмотрим всё по порядку.

ДвигательВарианты кабинДопустимая общая масса
Axor 1835360 1850L, L выс.18 тонн
Axor 1840 LS401 2000L, L выс.18 тонн
Axor 1843428 2100L, L выс.18 тонн
Axor 2536360 1850S удлин., L, L выс.25 тонн
Axor 2540401 2000S удлин., L, L выс.25 тонн
Axor 2543428 2100S удлин., L, L выс.25 тонн

Фактически, на данный момент, модель Axor 1835 не выпускается и вытеснена модификацией Axor 1836. при этом младшие модели (например, 1824 LS) также постепенно исчезают с автомагистралей. Несмотря на доступные цены (75-80 тыс. евро), основная область их применения — мусоровозы и коммунальная техника. Предпочтение отдаётся средней высоте седла — 1180 мм, но модификации, предлагаемые Mercedes, позволяют использовать ССУ равное 2000 мм и 1000 мм. Кабину каждый выбирает себе по душе:

  • Кабина S. Длина — 1.65. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
  • Кабина S удлин. Длина — 1.83.
  • Кабина L. Длина — 2.25. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
  • Кабина L выс. Высота внутр. — 1.91.


Габариты кабины Axor 1840.

Комплектации

Кабина Мерседес Аксор имеет несколько дополнительных разъёмов электропитания, что, несомненно, облегчает жизнь водителю. Все кабеля интегрированы в кабину, но остаются легкодоступными для ремонта. Набор специальных разъёмов адресован для установления дополнительных коммуникаций с кузовом. Однако бардачок для инструментов удивляет своим малым размером, а традиционный «загашник» водителя не имеет доступа снаружи, поэтому за необходимыми вещами приходится постоянно прыгать в кабину.

Ещё по теме: ЗИЛ Бычок – идеальное авто для перевозки мебели по городу

Высокий вариант двуспальной кабины L поставляется российскому покупателю за 90 тыс. евро. При этом предлагается выбор между тремя вариантами исполнения приборной панели: «Магистральный», «Развозной», «Комфорт». Высокая кабина также позволяет решить проблемы с маленьким бардачком: сверху устанавливается дополнительный ящик для инструментов и полезных мелочей. Большое количество настроек позволяет выбирать опции, среди которых установка противоподкатной системы (300 евро) и аэродинамический обвес (3 тыс. евро).


На платформу Axor может устанавливаться любое оборудование, в том числе рефрижераторы.

Интерьер

В Mercedes-Benz Axor кабина по уровню ее отделки и комфорта мало уступает многим мерсовским моделям. Но отличается строгой продуманностью и эргономичностью. В базовый комплект включается сиденье с пневмоподвеской.

Вариант интерьера «Развозной» предусматривает возможность:

  1. Удобного перемещения внутри кабины на рядом находящееся нижнее спальное место.
  2. Установки среднего сиденья для третьего человека.
  3. Оборудованные места для хранения документов и подобным им важным вещам.
  4. В зоне близкого доступа все важные точки управления системами, напрямую не связанными с вождением (отопление, вентиляция и так далее).

Вариант интерьера «Комфорт» предусматривает возможность:

  1. Увеличенное по объему отделение для хранения под «торпедой».
  2. Приятная для прикосновений отделка «торпедо».
  3. Много возможностей для настройки положений кресел-сидений, вентиляции и подогрева с отведением тепла в нужных местах.
  4. Включение в крепление кабины антивибрационных элементов.

Кабина имеет прочную 2-х точечную подвеску. Что несомненно не придает дополнительный уют, но надежнее и долговечнее. Чтобы поднять кабину надо включить гидравлику подняв соответствующий флажок и не крутить, а покачивать рычажком. Тюнинг салона кабины «по мелочи» выполняют уже сами водители.

Плюсы и Минусы

Мерседес-Бенц Аксор имеет существенные преимущества в следующих моментах:

  • Применение технологии BlueTec и соответствие стандартам Евро-5 дает не только преимущественное право въезда в города. Но и поможет в ближайшем будущем избежать уплаты существенных сумм в виде налогов и сборов за вред, причиняемый экологии Европы. Также не будет проблем при обновлении парка автомашин и поступления от продажи использующихся грузовиков компенсируют часть затрат на приобретение новых.
  • Экономичность. До 5% экономии топлива из-за новшеств в процессе сжигания и до 20% на увеличение межсервисных интервалов.
  • Обширный выбор двигателей с опробованной технологией BlueTec с мощностью от 129 л/с до 598 л/с.
  • Надежная коробка передач — 12-ти ступенчатый автомат Power-Shift с тоннельным картером, весом на полцентнера меньше 16-ти ступенчатой трансмиссии Telligent gearshift и на 40 кг — 9-ти ступенчатой «механики».

Кроме общепризнанного недостатка бюджетных версий Меrсеdеs-Bеnz Аксор в которых отсутствуют спальные места, у этих грузовиков, по отзывам владельцев, с которыми совпадают отзывы водителей, имеются и еще некоторые недостатки:

  • Для строительной отрасли чувствительно отсутствие в модельном ряду тягача Мерседес-Бенц Аксор 4-х осной машины, так как не всякий специальный кузов можно установить на 3-х осное шасси.
  • Многие считаю, что лонжероны толщиной 7,5 мм тонковаты для седельного тягача Мерседес-Бенц Аксор, ведь даже у бюджетной Скания Гриффин они без малого 1 см.
  • В генераторе слишком часто заклинивает подшипник. Правда увеличение его мощности до 100 ампер ставит все на свои места.

Говорит Колтунов Константин, водитель, стаж 28 лет

Ранее я трудился за рулём Mercedes-Benz Actros 1841, Scania и MAN, а в декабре получил новый «Актрос». Машина с обычными зеркалами, так привычнее. Хотя систему с видеокамерами, честно говоря, я видел только на картинках, сам её не пробовал. Да и без этого в MB Actros 1842 LS много нового и полезного. Например, ручник при трогании снимать не нужно, автоматика всё сделает самостоятельно. К тому же на горке автопоезд не катится назад, на «Мерседесах» предыдущего поколения такого не было. И тот факт, что фары включаются автоматически, это большой плюс. Машина идёт по трассе мягко, шума от двигателя практически не слышно. Легко укладываюсь в заявленные 30 л/100 км. Что касается теплоизоляции, у меня замечаний нет. Хотя прошедшая зима не сезон, а одно название.

1840 LS

У машины Mercedes-Benz Axor 1840 LS есть много общих черт с предшественником. Две дополнительные буквы в наименовании означают улучшенный вариант.

  • колесная формула также 4х2 (вообще, 3 оси используются для более мощных тягачей и грузовиков);
  • грузоподъемность — 18 000 (как и у старшего брата, первые две цифры модели дают представление об этом параметре);
  • мотор — 412 л. с.;
  • расположение цилиндров, объем и тип идентичны.

В комплектацию включен кондиционер, фирменная автомагнитола (Mersedes), моторный тормоз и более мощный отопитель (4 кВТ против двух на предыдущей модели).

Также за счет более высокой кабины в характерной «шапке» над лобовым стеклом расположены вместительные отсеки для всяких мелочей, нужных в дороге. Более крупные вещи, типа домкрата, расположены в выдвижном ящике под нижней койкой. Продуманность «Мерседеса» позволяет с нижней койки управлять электроприводом люка, включать свет и отопитель, тогда как штатные кнопки расположены на приборной доске.

Содержание

Для моделей 2006 года используются двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.

Новый рядный 6-цилиндровый двигатель OM 906 LA

  • Atego x24: 6374 см 3 | 175 кВт (238 л.с.) при 2200 об/мин. | 850 Нм при 1200—1600 об/мин. (замена Axor xx23)
  • Atego x26: 6374 см 3 | 188 кВт (256 л.с.) при 2200 об/мин. | 970 Нм при 1200—1600 об/мин. (новый)
  • Atego x29: 6374 см 3 | 210 кВт (286 л.с.) при 2200 об/мин. | 1120 Нм при 1200—1600 об/мин. (замена Axor xx28)

Из многих факторов, которые определяют, насколько экономичен Аксор, полезная нагрузка, пожалуй, самая решительная. Особенно, когда речь идет о перевозках средней дальности и распределении коротких радиусов в категории GVM от 18 до 35 тонн. Автомобиль был разработан специально для выполнения этих задач, поэтому высокая полезная нагрузка является одной из его сторон. Это уже очень эффективный грузовик с прочным, экономичным и мощным 6-цилиндровым двигателем плюс специальная конфигурация трансмиссии. Благодаря прочной конструкции Axor и длительным интервалам обслуживания мы теперь уменьшили вес, где это возможно.

Вы обязательно найдете нужную кабину, так как есть три предложения, в том числе более крупные кабины для большего пространства впереди и меньшие кабины для увеличения полезной нагрузки, в зависимости от мощности двигателя и соответствующего применения. Водители особенно будут довольны мини-революцией, которая произошла в интерьере: элементы управления, которые еще проще в использовании и новые койки. В конце концов, мотивация водителя также является важным экономическим фактором.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector