0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

И к черту экономию горючего: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 3,0 MIVEC

Содержание

И к черту экономию горючего: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 3,0 MIVEC

Как же раньше все было просто и понятно! Есть флагманский Mitsubishi Pajero с его комфортом, и есть Pajero Sport, утилитарный и внедорожно-одаренный. Для флагмана органичен бензиновый V6, мощный и отзывчивый, а утилитарной модели больше подходит тяговитый и экономичный дизель. Но потом дела у компании пошли хуже, пятое поколение Pajero как-то подзадержалось, перспектива его появления стала окончательно туманной, и было объявлено, что новым флагманом будет очередной Pajero Sport. Только вот тянет ли модель на роль флагмана?

Так кто же флагман?

Д ействительно, ситуация получилась парадоксальной. Компании пришлось вернуть на российский рынок Pajero IV, позиционируя его как «легендарный», притом, что «флагманским» остался новый Pajero Sport. Как и полагается флагману, он вышел на рынок с бензиновым V6, но продажи стартовали ни шатко ни валко. Но стоило Mitsubishi Motors представить дизельную версию Pajero Sport, как дела тут же пошли на лад. Действительно, уже во время первых тест-драйвов журналисты могли убедиться, что двигатель с воспламенением от сжатия подходит Pajero Sport гораздо больше, и что именно с дизелем внедорожный потенциал модели раскрывается в полном объеме.

Дальше — больше. Общее оживление на рынке и рост продаж позволили Mitsubishi объявить о возобновлении сборки Pajero Sport на заводе PCMA в Калуге. И угадайте с трех раз, какую версию там будут собирать? Естественно, дизельную. А как же флагманский статус, которому причитается V8, ну или, на худой конец, V6? Пожалуйста, продажи версий с трехлитровым двигателем MIVEC мощностью 209 л.с. никто не отменял. Но если судить по цене, то «флагманской версией флагманской модели» оказывается все-таки дизельная: комплектация 2,4 DI-D Ultimate стоит сегодня 2 849 990 руб., а бензиновый внедорожник с точно таким же оснащением обойдется на 50 000 рублей дешевле. Но, может, оно и к лучшему? Купить флагмана, да еще и денег сэкономить, чем плохо-то?

Храм Чистой Воды

Ну а теперь давайте разбираться… И начнем, как водится, с внешности. Каким должен быть флагман внедорожной линейки? По-моему, прежде всего — солидным и основательным. Ну а Pajero Sport? Мне кажется, что ему больше подходят определения «хищный», «брутальный», «энергичный»… Надутые мускулами колесные арки, резкие грани тянущихся над ними подштамповок, переходящие в «стрелки» задней и передней светотехники, круто, чуть не до крыши вздымающаяся нижняя линия остекления и весь «сложносочиненный» хром на передней части машины, включающий в себя массивные блестящие «жвалы» и получивший у японских дизайнеров название Dynamic Shield «динамический щит». Очень непростую форму имеет и светотехника — и передняя, в виде положенной на бок буквы Л, и задняя, со стекающими до уровня бампера узкими лопастями.

Все вместе смотрится и необычно, и оригинально, но по мне, все же слишком вычурно. Так и представляешь себе, как съездил дизайнер в Хагосияму, поднялся на гору Отова, полюбовался на трехскатные крыши храмового комплекса Киемидзу-дэра, или Храма Чистой Воды, проникся, просветлился да и нарисовал все это великолепие. Можете четыре раза воткнуть в меня ржавый вакидзаси, но чистые, четкие, лаконичные линии Pajero гораздо лучше соответствуют флагманскому статусу.

Загляни за руль, загляни

Ну а внутри? На первый взгляд, все вполне благопристойно. Качественная кожа (или экокожа? Теперь ее делают так, что не отличишь от натуральной) с контрастной отстрочкой, рояльный лак и металл. Сидения с развитой боковой поддержкой, с отличным профилем спинки и длинной подушкой. Естественно, есть электроприводы. Но стоит занять водительское место, как понимаешь — что-то все-таки тут не так…

И первый «не так» — это жесткий пластик передней панели. Утилитарному статусу предыдущего Pajero Sport жесткий пластик вполне соответствовал, а вот для флагмана — это уже «не комильфо». Едем дальше… Снаружи автомобиль кажется достаточно большим и массивным. Но почему место для ног водителя получилось таким узким? Как ни пытался я подобрать оптимальное положение подушки водительского сидения, но все равно левое колено уперлось в жесткий подлокотник двери, а правое — в не менее жесткий край обрамления трансмиссионного тоннеля. Поначалу это обстоятельство не вызывает особых опасений, но через пару часов ты начинаешь испытывать явственные неприятные ощущения.

Человеку, который впервые садится за руль Pajero Sport, я рекомендую до начала движения заглянуть «за руль» и ознакомиться с обозначениями, нанесенными на подрулевые переключатели. Функций на них выведено довольно много, но пользоваться ими придется вслепую, по памяти, потому что все надписи намертво перекрыты широкими спицами и подрулевыми лепестками последовательного переключения передач трансмиссии.

Google и ничего кроме Google

Дальше возникают некоторые вопросы к медиасистеме. Комплектации Instyle и Ultimate оснащаются системой Mitsubishi Connect SDA c возможностью интеграции смартфона через приложения Android Auto и Apple CarPlay. Это, конечно, очень неплохо, и мой китайский телефон вполне шустро прицепился к медиацентру. Но…

Во-первых, для работы через эти приложения нужно подключить телефон и по Bluetooth, и через USB-кабель, а USB — слоты расположены «во глубине сибирских руд», на самом дне бокса-подлокотника. Собственно, сначала я долго их искал… Хуже другое.

Связь через Android Auto имеет обыкновение иногда «отваливаться», и для повторного подключения нужно выдернуть кабель из слота и снова его включить. Прямо скажу: делать это на ходу, на ощупь и одной рукой очень и очень неудобно. А вообще у вас есть выбор: либо ехать по навигации Google (использовать через Android Auto какое-либо другое приложение, например, привычный вам «Яндекс Навигатор», вы не можете), либо вообще плюнуть на интеграцию и просто использовать телефон в качестве навигатора. А вот собственного навигационного приложения в системе Mitsubishi Connect SDA почему-то нет. Второй момент: хорошо, вы ездите там, где имеется приличное покрытие сотовых сетей, так что вы согласны на онлайн-навигацию и Google Maps. Но куда, собственно, девать телефон? Никакого подходящего места, кроме подстаканников, для него не предусмотрено, хотя архитектура передней панели вполне допускает организацию какой-нибудь полочки над центральной консолью, под лобовым стеклом. Можно, конечно, положить его в плоскую нишу на боку трансмиссионного тоннеля, но там телефон теряет спутники…

Если бы не сеточка

Что у Pajero Sport выше всяких похвал — так это объем багажника. Почти 700 литров — «это вам не сашими кушать»! И входящая в штатное оснащение сеточка для крепления всякой мелкой поклажи оказывается более чем уместной: если бы не она, то любая поездка за продуктами в супермаркет заканчивалась бы тем, что вы с ненормативной лексикой лезли бы на карачках в самую глубину багажного отсека, чтобы собрать улетевшие вперед при торможении пакеты и банки. А еще в багажнике есть гнездо на 12 В, а значит, вы легко можете подключить взятый с собой в дорогу автомобильный холодильник.

А вот пассажиры второго ряда оказались как-то обделены конструкторской заботой. И собственного управления климатом у них нет, но что выглядит еще более странным по нашим гаджетолюбивым временам — нет ни своей розетки, ни зарядных USB-слотов. Так и вижу картину: едет, значит, куда-то многосемейный и хозяйственный владелец Pajero Sport со всеми чадами и домочадцами, а детишки на заднем сидении канючат: «Папа, папа, у нас в айпэдах батарейки сели!» А у папы в один USB слот воткнут смартфон для навигации, в другой подключен телефон супруги, который тоже разрядился от непрерывного общения с подругами. Но есть же еще две 12-вольтовые розетки, одна на консоли, а другая в боксе, скажете вы? Так к одной подключен видеорегистратор, а к другой — термокружка… Вот и ныть детишкам до места назначения.

Отставить панику!

Зато едет Pajero Sport вполне по-флагмански. Восьмиступенчатый автомат обеспечивает весьма точное управление тягой (хотя продавливать педаль газа приходится чуть сильнее, чем я привык, но это действительно вопрос привычки) и работает с весьма малыми задержками. В городе водителя и бензинового, и дизельного Pajero Sport порадует неплохая обзорность, пристойная маневренность (радиус поворота — всего 5,6 метра), а недостаточную обзорность на парковке вполне компенсирует система кругового обзора и парктроники. И опять «но»…

Во-первых, по выезду с парковки парктроники приходится отключать, а затем вновь включать по необходимости. Просто настроены они так, что склонны временами впадать в панику, сигнализируя, например, о препятствии спереди слева, хотя вы стоите на светофоре, и никого перед вами нет. Не менее параноидально настроена и система FCM (система смягчения последствий лобового столкновения). Уж я ее регулировал-регулировал (слева от руля есть кнопка, позволяющая назначить большую, среднюю или малую дистанцию срабатывания), и все равно временами ей начинала мерещиться какая-то опасность при полном ее отсутствии. А вот адаптивный круиз-контроль работал вполне устойчиво, равно как и система мониторинга слепых зон.

Вам, северяне!

Про внедорожные возможности Pajero Sport я уже писал и совершенно не хочу повторяться. Что уж тут говорить, SuperSelect — это здорово, а SuperSelect, дополненный электронными режимами, отвечающими за работу ESP и управление тягой — это еще и удобно. И все же людям, планирующим использовать внедорожный потенциал автомобиля «на полную катушку», я бы рекомендовал обратить свое внимание на дизельную версию. Я уже отмечал во время теста в окрестностях Сочи, что на подъемах, которые дизельный Pajero Sport просто не замечает, коробке бензиновой машины все-таки нужно переключиться на пару передач вниз. Там, где на дизельной машине проезжаешь в режиме 4H или, в крайнем случае, 4HLc, то есть, заблокировав межосевой дифференциал Torsen, на бензиновой машине лучше включить пониженную передачу, иначе даже на небольших подъемах двигатель придется крутить, и колеса начнут срываться в пробуксовку. И так далее…

Pajero Sport с дизелем — теперь на 400 тысяч дешевле

Mitsubishi Pajero Sport 3.0, А8

Mitsubishi Pajero Sport 2.4, А8

Длина / ширина / высота / база 4785 / 1815 / 1800 / 2800 мм

Объем багажника 430 л

Снаряженная масса

бензиновый, V6, 24 клапана, 2998 см³; 154 кВт/209 л.с. при 6000 об/мин; 279 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, P4, 16 клапанов, 2442 см³; 133 кВт/181 л.с. при 3500 об/мин; 430 Н·м при 2500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

Трансмиссия полный привод; А8

Вдвойне интересно, когда в знакомых местах и в хорошо известных машинах находишь что-то новое. Мне-то казалось, что дороги, петляющие по колхидским лесам в окрестностях Сочи, я знаю досконально. Да и с внедорожником Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения знакóм: его продают у нас с прошлого года. Дело идет вяло — пока удалось реализовать лишь 753 машины. Причина слабого спроса — безальтернативность бензинового мотора: как с прожорливым трехлитровым атмосферником мощностью всего 209 «лошадей» переиграть Land Cruiser Prado?


  • Ажиотаж

    Дизельный Pajero Sport ждали давно — за полторы недели до официального старта продаж дилеры получили более двухсот заказов. А мне ничего ждать не надо: вот они, «паджерики», стоят рядком. Сгорая от нетерпения, прыгаю в… бензиновый автомобиль! Шильдиков или других опознавательных знаков на кузове нет, и перепутать бензиновую модификацию с дизельной — раз плюнуть. Разная у них лишь обувка: бензиновый Pajero Sport носит сугубо шоссейные шины Bridgestone Dueller H/T, а дизельный — такие же, но более «зубастые», с индексом A/T.

    Что ж, освежу воспоминания о бензиновом Спорте. Топаю по педали газа, а в ответ стрелка тахометра лениво подбирается к 4000 об/мин. И это «спорт»? А ведь по вантовому мосту через ущелье, которое раньше машины проползали еле-еле, а местные жители нарекли «Пронеси, Господи», теперь можно гнать во весь опор.

    По дороге на Красную Поляну включаю адаптивный круиз-контроль — это новая опция для машин 2017 года выпуска. Работает. Но вскоре сворачиваю с олимпийской трассы в лес — на дорогу, по которой раньше не ездил.

    На раскисшей колейной грунтовке трип-компьютер рисует расход бензина 20 л/100 км, а шоссейные шины моментально «замыливаются». Какой толк от режима 4LLc (задействованы полный привод, межосевая блокировка и понижайка), если шины практически потеряли «зацеп»? Нет-нет, скорее в дизельную машину!

    Дорóгой предков

    В горах правят бал крутящий момент да подходящие покрышки. Дорогу, по которой мы едем, строили более ста лет назад, и за это время она не изменилась. Всадник, встретившийся на пути, посоветовал развернуться: мол, дальше не проедете, дожди размыли грунт. А мне только это и нужно!

    В подъем дизель тянет, как паровоз, но не нагружает уши тяжелым рыком: в салоне тише, чем в бензиновом Спорте. Педаль газа отзывчива и позволяет точно дозировать тягу, чтобы не срывать колёса в пробуксовку и не закапываться в раскисшую глину. И автомат хорошо подсобляет мотору: держит передачу и не стремится переключиться вверх. Наконец, дизель заметно экономичнее, на бездорожье требует всего 11 литров солярки на сотню.

    Турбодизель с индексом 4N15 (181 л.с., 430 Н·м) известен не первый день — его ставят на пикап Mitsubishi L200. Он пережил уже две «зимовки» и зарекомендовал себя весьма неплохо.

    Мотор работает в паре либо с шестиступенчатой механикой (коробка R6M5A/V6M5A также знакома по L200), либо с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin (его ставили и на бензиновую версию Спорта). Автомату расширили диапазон передаточных чисел, добавили радиатор охлаждения и перешли на новое трансмиссионное масло Mitsubishi Motors Genuine ATF-MA1, призванное улучшить работу в сильные морозы.

    Переправа через горную речку не стала проблемой. Глубина преодолеваемого брода у дизельного Спорта — 700 мм, точь-в‑точь как у бензинового. И даже влетев в воду ходом, «утопить» мотор сложно.

    Наконец колеса вновь почувствовали асфальт. До сотни дизельный Pajero Sport разгоняется чуть более сонно, чем его неторопливый бензиновый собрат. Зато эластичность у дизеля заметно лучше, чем он меня, собственно, и покорил.

    Счетная палата

    Базовый дизельный Pajero Sport стоит 2 399 000 рублей — аж на 400 990 рублей дешевле бензинового. Правда, первый предлагают с механикой и в комплектации Invite, а второй — лишь с автоматом и начиная с богатой версии Instyle. Если сравнивать машины в схожих комплектациях, дизельная на 50 000 рублей дороже, зато она экономичнее и выгоднее по части транспортного налога.

    Основной соперник — Land Cruiser Prado с 2,8‑литровым дизелем (177 л.с.). Такая Toyota с автоматом стоит от 2 807 000 рублей. Есть еще далеко не новый Kia Mohave. С трехлитровым дизелем (250 л.с.) и автоматом он оценен в 2 419 900 рублей. Так что Pajero Sport, что называется, в рынке.

    Тяговитый дизельный мотор и рама — такое теперь встретишь нечастоШтатная защита слабовата для серьезного бездорожья

    Комплектации и цены машин с дизелем

    Новый Mitsubishi Pajero Sport 2020: фото и цена, характеристики внедорожника

    В очередной раз компания Митсубиси доказала, что прислушивается к мнению своих поклонников. Долгие годы они требовали обновить один из самых удачных внедорожников бренда – Паджеро Спорт.

    И вот, совсем скоро рестайлинг появится на рынках всего мира. Новый кузов будет иметь много общего по внешнему виду с обычной модификацией, но все же кое-что получит уникальное, чтобы выделяться в потоке. Помимо этого, Митсубиси Паджеро Спорт 2020 обзаведется улучшенным салоном и получит более интересные характеристики.

    Плюсы и все минусы Митсубиси Паджеро Спорт 3

    • Шумоизоляция
    • Салон
    • Проходимость
    • Микроклимат
    • Багажник
    • Коробка передач
    • Мультимедиа
    • Управляемость
    • Экономичность
    • Подвеска
    • Качество сборки
    • Обзорность

    Отзывы владельцев Mitsubishi Pajero Sport

    Но 90% моего времени на авто проходит в городе. А вот тут мне не хватает комфорта. Слишком чувствительная подвеска к мелким стыкам и трещинам на асфальте, всё чувствуется.

    Жёсткий пластик, нет регулировки руля по вылету, задние пассажиры жалуются, что холодно на заднем сиденье, а подогрева задних сидений нет, и ещё куча мелочей, которые получается я терплю только ради того, что когда нибудь, я проеду по любому бездорожью. И нафига мне это?

    Общее впечатление хорошее, рекомендовал бы друзьям, Mitsubishi Pajero Spoert 2019 — честный внедорожник по приемлемой цене. Проходимость отличная, куча блокировок уже в базе. Удобные передние сиденья, задние тоже не отстают, больше за счет регулировки угла наклона спинки. Электронный «ручник» держит отменно. Зимой тепло, машина прогревается почти сразу.

    Мицубиси Паджеро Спорт я выбирал исходя из сочетания разумного комфорта и внедорожных возможностей, хотел, чтобы авто был больше и желательно рамнным. Я остался очень доволен Аутом, поэтому в первую очередь посмотрел на Pajero Sport и потом начал изучать конкурентов. Почитав отзывы и посмотрев сравнительные тесты, понял, что лучше машину в этой ценовой категории я не найду.

    Автомобиль надежный, комфортный, удобный! Расход для джипа в самый раз для дизеля! Ходовые характеристики на высшем уровне! Один момент — завышена цена! Если Вы планируете ездить не только по городу, но и по лесам, на природу, по труднодоступным местам, тогда этот автомобиль для Вас! Если же Вы больше городской житель, и выбираетесь на природу время от времени, либо на дачу, да еще и дорога позволяет, можно обойтись более приемлемым по цене кроссовером.

    Отзывы автовладельцев Митсубиси Паджеро Спорт 3 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.mail.ru и auto.ru

    Митсубиси Паджеро Спорт 2020 цены и комплектации

    Цена Мицубиси Пажеро Спорт 2021 в России составляет от 2 959 000 до 3 999 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Invite, Intense, Instyle и Ultimate.

    КомплектацияЦена, руб.
    2.4D (181 л.с.) Invite AWD MT62 959 000
    2.4D (181 л.с.) Intense AWD AT83 339 000
    2.4D (181 л.с.) Instyle AWD AT83 659 000
    3.0 (209 л.с.) Instyle AWD AT83 699 000
    2.4D (181 л.с.) Ultimate AWD AT83 959 000
    3.0 (209 л.с.) Ultimate AWD AT83 999 000

    * MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель

    Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport III

    Кузов

    Тип кузовавнедорожник
    Класс автомобилясреднеразмерный внедорожник
    Длина / ширина / высота, мм4785 / 1815/ 1805
    Колесная база, мм2800
    Клиренс (дорожный просвет), мм218
    Объем багажника, л500 / 1720
    Снаряженная масса, кг2050 — 2095
    Объем топливного бака, л70

    Двигатель и трансмиссия

    Тип двигателядизельдизель
    Объем, л2,42,4
    Мощность, л.с.181181
    Крутящий момент, Нм430430
    Тип коробки передачмеханикаавтомат
    Число передач68
    Приводполныйполный
    Разгон 0-100 км/ч, с11,412,3
    Макс скорость, км/ч180180
    Расход топлива, л
    — город8,79,8
    — трасса6,77,0
    — смешанный7,48,0
    Тип топливадизельноедизельное

    Двигатель и трансмиссия

    Тип двигателябензин
    Объем, л3,0
    Мощность, л.с.209
    Крутящий момент, Нм279
    Тип коробки передачавтомат
    Число передач8
    Приводполный
    Разгон 0-100 км/ч, с11,7
    Макс скорость, км/ч182
    Расход топлива, л
    — город14,5
    — трасса8,9
    — смешанный10,9
    Тип топливаАИ-95

    Для развивающихся стран остался турбодизель серии 4D56 (2,5 л, 178 л.с.), но на большинстве рынков его заменит новый агрегат 4N15 (2,4 л, 181 л.с.), уже знакомый нам по L200: с алюминиевым блоком, балансирными валами, фазовращателем на впускном распредвале и турбокомпрессором с изменяемой гео­метрией. В России компанию ему составит прежняя бензиновая «шестерка» 6B31 (3,0 л, 209 л.с.). А «автомат» Aisin новый — восьмиступенчатый!

    Дизель рьяно тянет с самого низа — даже на крутой подъем можно буквально заползти на холостых оборотах. Вибраций явно стало меньше, улучшенная шумоизоляция эффективно гасит тракторный рокот.

    Видео тест-драйв нового Mitsubishi Pajero Sport


    Внешний вид

    Новая модель Pajero Sport 3 будет выглядеть довольно необычно для внедорожника. На фото можно найти целую кучу декора, который несвойственен классу. Интересности видны уже на морде – крышка капота тут достаточно короткая, без какого-либо рельефа, но с уклоном, хоть и небольшим, к дороге. Центральная часть бампера выполняется в виде буквы «Х», что очень модно сейчас. Внутри периметр ее отделан широким слоем хрома. Самой яркой деталью тут является радиаторная решетка необычной формы. Также рядом с ней располагаются основные фонари автомобиля с хорошим наполнением из ксенона.

    Не менее стильным и ярким получился обвес. Ему досталось также довольно много хрома, дополнительные воздухозаборные вырезы по бокам, внутри которых красуется круглая противотуманная оптика, а также защита из некрашеного пластика и металла, ведь автомобиль можно использовать на бездорожье, а там без этого никак.

    Сбоку на новом Митсубиси Паджеро Спорт 2020 года можно найти множество волнообразного рельефа, огромнейшие квадратные колёсные арки с вылетом, необычной формы стекла, которые по периметру выделяются тонкой хромированной линией, также хромированные зеркала и дверные ручки, мощный неубираемый порожек и часть габаритной оптики.

    Необычней всего сделана задняя часть. Фишка ее в том, что здесь дверца багажного отделения сначала немного выпирает, пока не кончается стекло, затем резко углубляется, после чего опять начинает выпирать. Украшением тут служит еще и странная оптика, хромированные детали и металлический обвес. Под днищем также можно найти запаску и выхлопную трубу.

    Салон

    Центральная консоль машины выглядит довольно аккуратно. На ней нашлось место для небольшого мультимедийного экрана, который управляется кнопками, нескольких вертикальных дефлекторов, а также парочки панелей с уже аналоговыми элементами управления функционалом. В самом же конце располагается отверстие с прикуривателем и разъемами AUX, USB и другими, при помощи которых к машине можно подключить сторонние гаджеты.

    Тоннель у конструкторов получился тоненький, но длинный. Он заполнен селектором коробки передач с несколькими кнопками, настраивающими шасси, шайбой, упрощающей взаимодействие водителя с мультимедиа автомобиля, двумя глубокими и широкими подстаканниками, а также небольшим подлокотником, под которым может находиться дополнительный бардачок с функцией охлаждения содержимого.

    Водительское место может похвастать наличием современного руля с красивым дизайном, приятной отделкой и хорошей функциональностью, благодаря кнопкам на спицах. А вот приборная панель выполнена скучновато – вид у нее простейший. Состоит она из двух больших круглых датчиков, отображающих скорость и обороты, а также скромного дисплея бортового компьютера.

    Обновленный Mitsubishi Pajero Sport: 5 впечатлений от личной встречи

    Рестайлинговый Pajero Sport добирался до России долго и муторно: мировой дебют машины состоялся летом 2019-го – почти два года назад. В итоге единственным плюсом подобной заминки сегодня кажется «окончательная локализация». Если прежде бензиновые версии внедорожника везли к нам прямиком из Таиланда, выпуск обновленных успели наладить на калужском предприятии «ПСМА Рус». Теперь такие модификации идут по конвейеру бок о бок с дизельными.

    Внешне и внутренне российские версии «Спорта» нисколько не отличаются от международных: наши внедорожники получили общекорпоративный «икс-фейс» с двухэтажной оптикой, более компактные фонари и целую россыпь современных интерьерных решений. Смешав сладкие речи спикеров из местного представительства Mitsubishi с горчинкой беспристрастных собственных впечатлений, мы готовы протянуть получившийся коктейль вам. А для удобства восприятия разбили повествование на блоки.

    Перемен больше, чем кажется

    За последние годы японцы из «Митсу» приучили нас к легким рестайлингам, сводящимся к иным бамперам и пересмотренному наполнению оптики. В качестве исключения вспомним разве что доисторический ASX, который без серьезной «пластики» сегодня было бы сложно продать даже ярым фанатам с посредственным зрением. Тем удивительнее, что над внешностью сравнительно свежего Pajero Sport провели довольно масштабную работу. Давайте разберем, что к чему.

    Стилистические метаморфозы передней части заставили японцев переделывать штампы: у обновленного внедорожника совершенно иные крылья и капот. Больше того – кромка последнего поднялась аж на четыре сантиметра. Поначалу над этим фактом тянет подтрунивать, но стоит поставить актуальный Pajero Sport рядом с дореформенным, разница станет очевидной. Живьем герой рассказа вообще воспринимается гармоничнее, чем на самых удачных фото.

    Что до задней части кузова, основные изменения коснулись фонарей, удостоившихся за свою карьеру множества нелестных эпитетов («кровавые слезы» и вот это все). После рестайлинга оптика стала заметно компактнее, а секции противотуманок переехали ниже, оказавшись разнесенными по противоположным полюсам бампера. В общей сложности новое «оперение» увеличило длину машину на 40 мм – с 4785 до 4825 мм. В общем, дизайнерам, трудившимся над экстерьером, рисуем плюс.

    Уделили внимание мелочам

    Консервативный подход к созданию и модернизации интерьеров признают и сами фирмачи. Однако для Pajero Sport в Mitsubishi вновь решили сделать исключение. Рестайлинг принес внедорожнику восьмидюймовый тачскрин мультимедийной системы Mitsubishi Connect (диагональ прежнего – на дюйм меньше), классные шайбы климат-контроля взамен неудобных качающихся кнопок, а также сервопривод пятой двери, полностью электронную приборку, автоматический режим всех стеклоподъемников и даже розетки на заднем ряду (как USB-слот, так и на 230 В). Передняя часть салона может похвастать «парящим» тоннелем, под которым удобно размещать гаджеты и прочую мелочевку.

    Неоправданная заявка на премиум

    Нет – на презентации никто из Mitsubishi не произносил ничего подобного вслух. Однако витающее метасообщение улавливалось вполне конкретно: «Взгляните на отделочные материалы! Теперь это совершенно иной, качественно новый уровень». Мы бы и рады разделить «самовосторги» японцев, однако пока не можем. Вот почему.

    С одной стороны, над подбором материалов и частью фурнитуры действительно поработали: на дверных подлокотниках и центральном тоннеле появились вставки из экокожи, шайба управления трансмиссионными режимами стала ухватистее и эргономичнее, а про долгожданные и упомянутые выше климатические «крутилки» можно повторять бесконечно. И все же…

    Говорить о какой-либо премиальности не позволяют жесткий пластик передней панели (окей – давайте назовем это начальным уровнем «софт-тач»), низкое разрешение дисплеев электронной приборки и мультимедийного комплекса (картинка с камер системы кругового обзора тоже такая себе), а также совершенно чудовищные клавиши активации подогрева сидений, будто снятые с какой-нибудь «Делики» из ранних девяностых.

    Впрочем, нужно быть справедливыми: несмотря на все замечания, с точки зрения воспринимаемого качества и эргономики интерьера Pajero Sport здорово выигрывает у единственного прямого конкурента на рынке – внедорожника Toyota Fortuner. Популярные версии старшего Land Cruiser Prado все же заметно дороже. Пятидверный Jeep Wrangler в России и вовсе штучный товар.

    Подорожал, но остался «в рынке»

    Редкая смена поколений и даже рестайлинг обходятся без пересмотра прайс-листа, однако аппетиты японцев оказались явно выше «среднебольничных». Базовое исполнение обновленного «Спорта» оценивается в 2 879 000 рублей. Это на 200 с лишним тысяч больше, чем просили за предшественника с аналогичным силовым агрегатом (2,4-литровый дизель, 6-ступенчатая механика) и схожим уровнем оснащения. Даже локализация бензиновых версий не спасла от повышения цен – пускай не столь бодрого, но все же.

    Стоит ли ожидать оттока клиентов? Едва ли. Пускай у Mitsubishi больше нет ценового преимущества перед «Форчунером» (от 2 646 000 рублей за непопулярную версию с механикой и от 3 034 000 рублей за две педали), сотня тысяч рублей в пользу «Тойоты» едва ли заставит нацелившихся на Pajero Sport изменить выбор. А до российского дебюта внедорожника Isuzu MU-X, способного (возможно) немного пошатнуть позиции каждого из дуэлянтов, остается еще около года.

    Подстаканники в багажнике заставляют расстраиваться из-за отсутствия в России семиместных модификаций.

    Super Select II – по-прежнему главный козырь

    Фирменная трансмиссия Mitsubishi – та штука, которая продает добрую половину всех Pajero Sport. Блокировка заднего дифференциала, понижайка, а также внедорожный режим, оптимизирующий чувствительность акселератора и противобуксовочной системы, творят настоящие чудеса. И да – в отличие от лишенного межосевого дифференциала «Форчунера», «Спорт» готов грести четырьмя всегда и везде. Зимой это действительно очень важно.

    Привет, налог на роскошь

    Единственная комплектация Mitsubishi Pajero Sport, которую можно купить дешевле трех миллионов — это совершенно пустой дизельный Invite на «механике», в котором будут разве что подогрев передних сидений, климат-контроль и, простенькое радио и, как ни удивительно, система бесключевого доступа. За намного приятнее оснащенный Intense придется отдать уже 3,2 миллиона, шагнув тем самым за границу, отделяющую обычного человека от обладателя предмета роскоши. Следующая версия Instyle обойдется в 3,5 миллиона, наконец топовый Ultimate — это 3,8 миллиона рублей. Доплата за бензиновый мотор чисто символическая — 50 тысяч — но такой выбор еще попьет ваших кровных на дистанции: топливо, налоги, все дела.

    Услышав этот прейскурант, Федор понял одну очень важную для себя вещь: с дорестайлинговой машиной ему предстоит провести еще не один год, и никаких приятных обновлений не хватит, чтобы потратить на них еще миллион-полтора сверху.

    avtoexperts.ru

    Второму поколению Mitsubishi Pajero Sport повезло – годы его выпуска пришлись на самый благополучный период с точки зрения экономики России: с 2008 по 2015 год. Более того, в 2013 году Mitsubishi начала сборку Pajero Sport II на своем заводе в Калуге и на наш рынок пошли машины отечественной сборки. В те славные времени, пока рубль не рухнул, у нас в автосалонах брали все подряд и по любым ценам (да и цены, надо сказать, были вменяемые). Не обходили покупатели вниманием и Pajero Sport II. А что, настоящий рамный внедорожник, солидный, с хорошей подвеской. К тому же более доступный по сравнению с «обычным» Pajero. А раз в свое время было куплено много новых авто, то сейчас их много и на вторичном рынке. Мы решили, что было бы интересно посмотреть на то, какие сильные и слабые стороны выявились у автомобиля с течением времени, можно ли сегодня такие машины рассматривать к покупке.

    Сначала, как водится, о недостатках.

    1. ЛКП и коррозия кузова

    Увы, но традиционная болезнь Mitsubishi с не самой крутой антикоррозийной стойкостью продолжилась и в Pajero Sport II. Наверное, если бы этот автомобиль был седаном, жил в крупном городе и эксплуатировался без надрыва, то проблем бы не было даже на ранних экземплярах. Но суровость джипа часто двигала его владельцев на внедорожные подвиги, а это грязь, пыль и влага, которые оседают на раме и кузовных элементах. Если еще и владелец не чистюля и мыл автомобиль по принципу когда придется, то дело совсем плохо.

    Первой обычно начинает подгнивать рама, особенно в задней части, где она плохо вентилируется. Постоянная влага – и вот пошли рыжики, потом проблемы могут начаться с нижними кромками дверей и порогов, следом цветут арки. Автовладельцы, которые сделали превентивный антикор, скорее всего таких проблем смогут избежать, но, как показывает практика, первые хозяева новых японских джипов покупают их не для того, чтобы потом «мовилить», хотя в случае с Pajero Sport II это было бы не лишним.

    Не добавляет стойкости кузова и слабое ЛКП. Оно быстро царапается и легко скалывается, что для внедорожника прямо совсем не «айс». Нередко Mitsubishi Pajero Sport II красят в круг даже без ДТП, просто чисто в косметических целях. Ну и хром японский тоже не из долгожителей – облезает за пару зим.

    2. Салон и материалы отделки

    Не секрет, что Pajero Sport II Mitsubishi сделал на базе пикапа L200. Это удобно в плане унификации, но для самого «Паджерика» бесследно не прошло. Салон получился уж больно утилитарным и простым. Дизайн на любителя, к эргономике есть вопросы, но самое главное – материалы отделки явно не дотягивают до стоимости авто. Они и жесткие, и выглядят так себе и запасом износостойкости не обладают.

    Нашлись и эргономические приколы. Например, в топовой комплектации с дисплейной мультимедиа в автомобиле почему-то не оказалось маршрутного компьютера и датчика температуры за бортом. В более бедных комплектациях с обычной «балалайкой» пожалуйста, а вот в самой дороге нет. Очень странно.

    Одно хорошо, тесным салон Pajero Sport II не назвать при всем желании – и это отчасти нивелирует его аскетичность.

    3. Моторы

    Чисто теоретически на Pajero Sport II ставили 3 типа двигателей, но самым популярным и массовым был дизель 4D56 объемом 2,5 литра и мощностью 178 л.с. Мотор не сказать, чтобы плохой, но и сильно удачным его назвать тоже нельзя. По конструкции это очень старый двигатель, история которого ведется еще с лохматых годов. Его постоянно дорабатывали, вот почему на Pajero Sport II он выдает внушительные 178 л.с. С динамикой и правда проблем нет, автомобиль едет с холостых и уверенно смотрится что в городе, что на трассе. Расход – трасса 9 литров, город 12-13 – тоже не кажется запредельным для рамного внедорожника. Так что же тогда не так?

    Во-первых, двигатель одновременно и подвержен, и боится перегрева. Архаичная система охлаждения с вискомуфтой не самый хороший помощник в борьбе с перегревами, особенно когда машина была частным гостем на бездорожье и подолгу буксовала на одном месте или когда владелец использовал режим движения «тапка в пол». Наиболее прошаренные автовладельцы ставили электровентилятор, но таковых было мало, штатного же часто не хватало. А так 4D56 мог закипеть даже, казалось бы, в безобидных ситуациях, а это приводило к разным последствиям вплоть до замены головки блока цилиндров.

    Во-вторых, много головной боли у владельцев от ременного привода ГРМ и особенно ременного привода балансиров. Ремень этот имеет непредсказуемый ресурс и часто «лысеет», приходится менять его превентивно чуть ли не каждые 40 тысяч километров, а это лишние время и деньги.

    В-третьих, ресурс 4D56 оказался не впечатляющим. Тысяч 200 мотор ходит без проблем, а вот потом уже с оглядкой на качество эксплуатации и обслуживания. Не так уж и много для японского дизеля!

    Другие моторы в линейке Pajero Sport II тоже не без нюансов. Доступный в начале выпуска дизель 4М41 при объеме 3,2 литра имеет мощность даже меньше чем у 2,5-литрового мотора – всего 165 л.с, а значит расход выше и тягу меньше. Он надежнее, но выпускался только первые года, сегодня машину с таким мотором и не найдешь.

    Бензиновый V6 (6B31) хорош по надежности, но вот расход в городе 20 литров и необходимость каждые 60 тысяч километров менять ремень ГРМ пугают кошельки даже небедных людей.

    1. Подвеска

    Хорошо, что платформу L200 разработчики Pajero Sport II не стали копировать полностью – сзади так и остался неразрезной мост, но с пружинами, а не рессорами. Плюс передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Получилось очень комфортно и очень надежно. Автомобиль отлично едет как по убитому бездорожью, так и по асфальту. Управляемость не назовешь эталонной, но машина прогнозируемая и понятная, к тому же комфортная.

    Отличительной особенностью подвески оказалась и ее надежность. Сказывается простая конструкция и запас прочности, полученный от грузового пикапа. До 100 тысяч километров пробега менять практически ничего не требуется, да и после этого рубежа ремонт оказывается нечастым, простым и относительно недорогим. Это вам не пневму перебирать или алюминиевые рычаги менять.

    2. Коробки передач

    Если с моторами у инженеров Pajero Sport II получилось не очень, то вот к коробкам передач вопросов нет – что не выбери, проблем не будет. Выбор, правда, не сказать, чтобы очень богатый, но есть: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая, автоматическая 5-ступенчатая. Самый ненадежный, как не трудно предположить, одновременно и самый продвинутый вариант – 5-ступенчатая АКПП. При этом она оказалась достаточно крепкой по железу, но «глючной» по части электроники. То есть устранение проблем обходится не очень дорого, но ездить на сервис приходится часто.

    Более простая АКПП имеет огромный ресурс (если конечно ее целенаправленно не убивать и хотя бы иногда менять масло), хотя малое количество передач вносит свою толику в повышенный расход модели. «Механика» тоже хороша, сломать ее это надо постараться. Единственный вопрос – ресурс сцепления, но тут многое зависит от манеры езды и режима эксплуатации. Впрочем, даже с частыми поездками по бездорожью сцепление 100-120 тысяч километров выхаживает без проблем, а обычно больше.

    3. Проходимость

    Те водители, которые покупали Pajero Sport II не как престижный автомобиль на каждый день, а как сурового проходимца, наверняка остались довольны – способности ездить по плохим дорогам у него не отнять.Конечно, не обошлось на этом автомобиле без фирменной трансмиссии Super Select, которая позволяет переключать режимы работы полного привода на ходу, имеет межосевой дифференциал с возможностью блокировки и понижающую передачу. Добавим сюда механическую блокировку заднего дифференциала на версиях побогаче, приличный дорожный просвет, хорошую геометрию – и можно штурмовать внедорожные препятствия. По сути, от владельца требовалось поставить только резину «позлее» (штатная была рассчитана на асфальт) и можно было проехать даже в весьма заброшенные места.

    Машины типа Mitsubishi Pajero Sport II всегда будут актуальны – это не люксовый внедорожник, как сегодня принято у многих производителей, а просто внедорожник, который по идее нужен людям для езды по плохим дорогам. Он такое может. Основная проблема второго «паджеро» в этом плане в его высокой цене. Ведь даже до обвала рубля топовые комплектации подбирались к 1,7-1,9 миллиона рублей, а тогда это была серьезная сумма. За такие деньги уже хотелось не только проходимости, но и хорошего салона, напичканного опциями. А вот по этой части автомобиль выглядел уже бедновато. Но свою честность не потерял – даже сейчас тем, кому не шашечки, а ехать Mitsubishi Pajero Sport II выглядит разумным вариантом. Тем более, что рамных джипов на первичном рынке становится все меньше и меньше.

    В путь на новой Мицубиси Паджеро Спорт 2016

    Чтобы получить полноценную картину от автомобиля, на нём следует проехаться. Возможно, инженеры компании чем-то удивят, чтобы сгладить первое впечатление от маленького для наших людей салона.

    Двигатель и КПП

    Мотор Паджеро запускается при помощи кнопки слева по отношению к рулю. Особенности 3-литрового дизеля и трансмиссии:

    • 6 цилиндров;
    • обычная динамика без излишней резвости;
    • КПП-автомат на 8 ступеней от Aisin;
    • тихая работа силовой установки Мицубиси;
    • экономичность Паджеро.

    По ощущениям и судя по отзывам на новый Мицубиси Паджеро Спорт про двигатель добавить нечего – он ничем не удивил. Разве что производитель пока что предлагает одну версию. А вот работа КПП придаёт процессу езды удовольствие – словно вместо ступенчатой коробки крутящий момент передаёт вариатор. Но иногда всё же коробка подтормаживает – при сбросе скорости и оборотах двигателя около 3 тыс. происходит лаг при переключении вниз. Вверх переключение происходит тоже с некоторой задержкой, но не столь ощутимой.

    Трекшн-контроль, который отвечает за акселератор Паджеро Спорт, имеет 4 режима работы в зависимости от характера покрытия:

    • гравейка;
    • езда по скользкой поверхности – грязи или снегу;
    • песок;
    • камни.

    Тяга при включённом переднем мосту Паджеро Спорт распределена в пропорции 40 на 60. Для езды по сильному бездорожью предусмотрена понижающая передача и 2 блокировки дифференциала Паджеро Спорт. Судя по отзывам о новой Паджеро этого хватает, чтобы управиться даже на лютом бездорожье.

    Ходовая часть

    Мицубиси Паджеро Спорт – это в первую очередь внедорожник. Поэтому подвеска выполнена на высшем уровне. Судя по первым отзывам о новой Мицубиси Паджеро Спорт 2016 года, подвеска эффективно справляется с внедорожьем. Это подтвердилось во время заезда – энергоёмкость подвески на уровне. Пассажирам спереди комфортно, но для рослых людей сказывается нехватка места. А вот сзади чувствуется склонность новой Паджеро к заносам.

    Особенности ходовой в Паджеро 2016 года:

    • минимальные крены при резких манёврах;
    • минимальный звук в салоне от работы подвески;
    • увеличенный диаметр передних тормозных дисков 320 мм. – увеличилась эффективность тормозной системы;
    • выносливое шасси.

    Что касается тормозной системы Мицубиси Паджеро Спорт, то новые двухпоршневые суппорты и передние диски на 320 мм так и не дали Паджеро возможность тормозить максимально эффективною. В экстремальной ситуации водителю придётся приложить значительное усилие, чтобы быстро остановить авто.

    Технические характеристики

    Линейка силовых агрегатов включает в себя один бензиновый и один дизельный мотор. Обо всем по порядку.

    Итак, линейку бензиновых представляет атмосферный трехлитровый мотор с 24 клапанным механизмом ГРМ, отвечающий стандарту Евро-5. Максимальная мощность двигателя – 209 лошадиных сил. Крутящий момент при 4 тысячах оборотов – 279 Нм. Данный силовой агрегат отличается системой электронного управления фазами ГРМ.

    Дизельный агрегат при объеме в 2,4 литра развивает мощность в 181 лошадиную силу. Двигатель имеет алюминиевый блок, турбину с изменяемой геометрией, непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения. Все это дало неплохой прирост крутящего момента. Его величина составляет 430 Нм. Пик момента приходится на 2,5 тысячи оборотов.

    Теперь о трансмиссии. Для нового «Паджеро-Спорт» была разработана автоматическая восьмиступенчатая коробка передач с возможностью ручного переключения. Также в автомобиле присутствуют подрулевые лепестки. Базовая дизельная версия идет на механике. Вдобавок японский внедорожник оснащается полноприводной трансмиссией «Супер Селект» второго поколения и самоблокирующимся дифференциалом «Торсен». Последний способен распределять крутящий момент в пропорции 40 на 60 для передней и задней оси соответственно. Существенный плюс – наличие принудительной блокировки. В авто также есть противобуксовочная система, которая работает в четырех режимах:

    • гравий;
    • камни;
    • песок;
    • грязь.

    Управление осуществляется специальной шайбой, что располагается на центральном тоннеле между водителем и передним пассажиром.

    Балансирные валы

    Двигатель 4М41, как и многие другие турбодизели Mitsubishi, оснащён парой балансирных валов. Правый балансир входит в корпус масляного насоса и приводится через его шестерню. На практике, балансирные валы 3,2-литрового турбодизеля Mitsubishi никаких проблем не создают. Однако при капремонте мотора с огромным пробегом обращают внимание на люфт балансиров. Этот люфт можно устранить заменой вкладышей балансиров, которые продаются как отдельная деталь.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mitsubishi заказать с них автозапчасти.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector