0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование мотоблока Салют 100 ХВС

Использование мотоблока Салют 100 ХВС

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Изнуряющий физический труд на приусадебном участке, особенно если земли довольно много, еще никому не доставлял удовольствия. Поэтому каждый хозяин старается пополнить свой инвентарь техническими средствами, которые позволят упростить работы на земле. Мотоблок – один из таких. Наиболее удачной отечественной конструкцией является модель Салют, которая по своим возможностям и техническим характеристикам не уступает иностранным аналогам.

Этот мини-трактор оснащен четырехтактными двигателями американского, японского и китайского производителей, имеет прочную и надежную раму, обладает высокой устойчивостью, а также большой спектр навесного оборудования.

Практичный мотоблок – Салют 100 ХВС

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Характеристики

Мощность:6,5 л.с.
Двигатель:Kohler Courage SH 265
Количество скоростей:4 вперед/2 назад (2/1 в двух диапазонах)
Тип мотоблока по массе:средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки:80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки:25 см
Сцепление:клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор:механический, шестеренчатый
Объем масла редуктора:1,1 л
Комплектация:Мотоблок, 6 фрез для рыхления земли, пневмоколеса, удлинители осей, сошник
Тип двигателя:бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра:196 куб. см
Емкость топливного бака:3,6 л.
Объем масла:0,6 л
Угол поперечной статической устойчивости:15 град, не менее
ВОМ:Шкив на клиноременной передаче
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Радиус поворота:1,5 м
Рулевое устройство:Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:4 (возможно увеличение до 6)
Частота вращения фрез:20-130 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ:1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Вес:62…82 кг согласно инструкции

Характеристики и двигатель

В основе мотоблока «Салют-100» лежит классическая конструкция, по типу фрезерных культиваторов. Иными словами, фрезы у данной модели устанавливаются вместо колес. Но при необходимости можно установить пневматические колеса.
Также в наличии имеется шкив отбора мощности, позволяющий устанавливать навесное оборудование, что позволяет расширить спектр задач, доступных для мотоблока Салют-100.

Масса устройства – 72 кг, а тяговое усилие составляет 70 кгс вместе с дополнительными грузами на колеса (35 кг) и переднюю навеску (15 кг). Техника рассчитана на обработку грунта площадью до 50 соток. Кроме того, мотоблок оптимизирован под обработку шириной до 800 мм, а глубина обработки составляет 250 мм. При этом максимальная скорость достигает 12 км/час.

Что касается производительности, то наиболее востребованным двигателем для Салюта-100 считается китайский мотор Lifan 168F-2B. Этот проверенный временем движок развивает 6,5 лошадиных сил. Китайский ДВС по характеристикам почти не уступает американским и японским моторам, которыми также можно оснастить мотоблок. К тому же, все моторы имеют схожие конструктивные особенности. Отметим основные из них:

  • чугунная литая гильза, увеличивающая ресурс
  • эффективное охлаждение
  • защитная система, срабатывающая при недостатке масла
  • низкий уровень шума
  • высокая топливная экономичность

Недостатки и преимущества

Как и любая машина, Агаты имеют свои недостатки и преимущества. К преимуществам относятся:

  • надежность, быстродействие;
  • отечественное производство;
  • возможности приобрести «родные» запчасти для мотоблока;
  • высокая ремонтоспособность, простота конструкции и ремонта;
  • автономность (в отличие от электрооборудования);
  • компактность, легкая сборка-разборка.
  • шумность;
  • выбросы отработанных газов;
  • использование дорогостоящего бензина АИ-92.

Средняя цена в стране составляет 25000 — 32000 рублей. Запчасти для мотоблока можно приобрести у официальных дилеров и через интернет-магазины.



Характеристики мотоблоков «Салют»

Наибольшей популярностью пользуются мотоблоки Салют с двигателем объемом 6,5 литров (Салют 5 БС 1, 100 ХВС 01 и т.п.). Отличия таких моделей – высокая производительность, прекрасная сцепка с поверхностью и повышенная надежность.

Преимущества моделей

Преимущества для владельцев и желающих купить:

  • сбалансированный центр тяжести;
  • повышенная сцепка с землей;
  • переключатель передач расположен на рулевом блоке;
  • удобство использования;
  • редуктор шестеренчатого вида;
  • скорость передвижения от 10 до 12 км/ч;
  • прочные чугунные сальники в цилиндрах;
  • колеса пневматического типа;
  • удлиненные усиленные оси;
  • повышенная сцепка шестерней, обусловленная усиленным ремнем;
  • возможность использования заднего хода;
  • 6 фрез для земли в обычной комплектации.

Такой мотокультиварот может справляться с несколькими задачами. А навесное оборудование для мотоблоков Салют значительно расширяет его функциональность.

Комплектация и дополнительное оборудование

Даже в обычной комплектации мотоблок Салют 5 поставляется с обширным списком вспомогательных устройств.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют

Так, для мотоблока Салют 100 можно использовать оборудование, которое позволяет применять его для:

  • скашивания травы;
  • транспортировки негабаритных грузов;
  • работа с почвой;
  • вскапывания картофельных насаждений;
  • нарезки борозд для грядок;
  • уборка дачной местности.

Владелец такого многофункционального устройства гарантировано останется доволен. Причем применять оборудование можно в любое время года, при любых нагрузках и даже в интенсивной работе.

Разнообразие навесного оборудования к мотоблоку Салют весьма впечатлительно. Причем приобрести его можно не только в официальных магазинах компании, но и других специализированных центрах.

К такому оборудованию относятся:

  • прицеп для мотоблока Салют;
  • грунтозацепы для мотоблока;
  • адаптеры для мотоблока Салют и т.д.

Эту технику очень просто ремонтировать, а если возникнут какие-либо трудности, то можно обратиться в специальный сервисный центр.

В сервисных центрах, равномерно распределенных по всей стране, заменят не только мелкие комплектующие, как, например, колеса и тележки, но и подберут новый редуктор мотоблока Салют, ремни, коробку переключения передач и даже усовершенствованные двигатели для мотоблока Салют – Хонда, Лифан и т.д.

Посадка картошки мотоблоком «Салют» (видео)

Лучшие модели мотоблоков Салют

Салют 100-6,5

Данная модель мотоблока оснащена китайским мощным двигателем Lifan 168F-2B и отлично подходит для выполнения различных работ в садовом участку.

Благодаря трем скоростям и шестеренчатой коробке передач транспортировочная тележка может разгоняться до 10-12 км/час. Еще одна особенность в том, что модель комплектуется прочными почвофрезами, позволяющими обрабатывать любой тип почвы.

К тому же, руль устройства можно регулировать не только по высоте, но и вправо и влево.

Ширина обработки почвы устанавливается оператором самостоятельно и составляет 30-80 см.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,8 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 2,8-7,8 км/час.
  5. Вес — 82 кг.

Достоинства:

  • высокая маневренность;
  • тихая работа;
  • быстрый запуск;
  • экономичный расход топлива;
  • небольшой вес.

Недостатки:

  • небольшой угол подъема рукояти.

Салют 100-ХВС-01

Эта модель представляет собой классический мотоблок, предназначенный для аграрных работ. При необходимости пневматические колеса можно с легкостью заменить на почвофрезы и в короткое время вспахать участок.

Машина проста и удобна в работе, отличается хорошей маневренностью.

Глубокий рисунок протектора улучшают проходимость мотоблока по любой почве.

Возможность подключения дополнительного навесного оборудования позволяет выполнять только обработку земли, но и убирать снег и перевозить небольшие грузы.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 208 куб. см.
  2. Мощность — 7 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 70 кг.

Достоинства:

  • отличное сцепление с землей;
  • легкость в управлении;
  • усиленная ось колесной пары;
  • 6 фрез в комплекте.

Недостатки:

  • сложно разворачивать.

Салют 100-X-M1

Мотоблок Салют 100-X-M1 относится к серии 100 и оснащен мощным двигателем HONDA. Он отлично подходит для обработки среднего земельного участка в 12-50 соток.

Благодаря возможности подключения дополнительного оборудования функционал машины можно значительно расширить.

С ее помощью можно культивировать, окучивать, перевозит грузы, убирать снег и много другое.

Еще одна особенность мотоблока в рычаге переключения скорости, который располагается на панели между рукоятками.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 169 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 75 кг.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • мощный мотор;
  • удобство и простота в использовании.

Недостатки:

  • невысокое качество ремня.

Салют Хонда GX-200

Данная модель относится к пятой линейке мотоблоков Салют и отлично подходит для работы на участках до 50 соток. Производитель позаботился, чтобы оператору было легко присоединять различное навесное оборудование и выполнять различного рода работы.

Установленный на агрегат японский двигатель Honda GX-200 отличается отличной производительностью и экономичностью.

Помимо этого создает минимум шума и вибрации, а магнитная системы зажигания позволяет завести агрегат практически моментально.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,78 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 72 кг.

Достоинства:

  • простота в использовании;
  • мощность;
  • маневренность;
  • многофункциональность;
  • большое количество навесного оборудования;
  • небольшой вес и размеры.

Недостатки:

  • сложности при развороте.

Салют Хонда GC-160

Отличный мотоблок, относящийся к среднему классу. Он позволяет быстро и качественно обрабатывать почву, а также осуществлять другие сельскохозяйственные работы.

Мощный двигатель от японского производителя обеспечивает мощность, долговечность и тихую работу машины.

При необходимости к мотоблоку можно присоединить различное навесное оборудование и прицепы, что расширяет его функциональность.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 160 куб. см.
  2. Мощность — 5 л. с. (3,68 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,8 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 85 кг.

Достоинства:

  • экологичность работы;
  • мощность и надежность;
  • небольшие габариты;
  • удобство в управлении;
  • моментальный запуск.

Недостатки:

  • необходимость использовать качественное масло.

3 Салют 5БС-1

Несмотря на весьма доступную стоимость, производитель не поскупился оснастить мотоблок одноцилиндровым двигателем B&S серии Vanguard мощностью 6,5 л. с. Для него характерны тихий и ровный тембр работы, повышенный крутящий момент, оптимальный расход масла и более длительный срок службы. Владельцы участков в заболоченной местности могут смело его использовать, поскольку мотор имеет надежную защиту от влаги и грязи.

В отзывах агрегат рекомендуют за экономичность и надежность привода, неубиваемость редуктора, компактные габариты и минимальный вес, с которыми технику можно транспортировать даже в легковом автомобиле. Имеются единичные нарекания на некачественные родные ремни, но вполне возможно, что покупатели просто столкнулись с подделкой.

Какая из этих марок проще и дешевле в обслуге Дима и главное надежнее. нужен для участка 10соток и езде с прицепом Анатолий. Варианты: Hwasdan 7.0 л. с. B&S Vanguard 6,5 Петр Subaru EX-17 6.0

Саша Возьми обычный китайский Лифан и не парься. Я на Крот такой поставил и теперь ловлю только позитив.

Никита Выбор марки мотоблока зависит от наличия сервиса в данном районе проживания.
Иначе, это глупость.

Федор Купили Салют в магазине при заводе на Проспекте Буденного. Там есть запчасти. Там же помогут определиться с маркой двигателя.

Яна B&S Vanguard 6,5 только исходя из большего моторресурса. Башка у него чугунная.
8 км на люминии и даже на гильзованной чугуниной башке- не доедет

Хотя Субара ЕХ 17 откатанный десятилетиями агрегат, у меня такой. Но он на таких расстояниях будет греться

Мотоблок «Салют» в работе

Пришла весна, и наступил долгожданный запуск. Масла проверены, топливо, залито. В путь! Завелся отлично, чуть покоптил с начала, но после прогрева и полного открытия
воздушной заслонки все стало хорошо. Двигатель мощный, не очень шумный.

Хочу сказать, что работать на «Салюте» мне понравилось. Хорошая управляемость и маневренность при небольшом усилии, его можно развернуть на 180 градусов или сколько вам необходимо и продолжать движение (это при работе на фрезах). Целину берет хорошо, но чтобы ее всю перемолотить пришлось поелозить по ней туда-сюда раз пять. Про обработанную землю я вообще молчу — это сказка: хочешь побыстрее, хочешь медленнее — как душе угодно.

За сезон вспахал соток десять. Работой доволен. Да еще соседа угостил, его старенький «Крот» с новым установленным двигателем «GREENFIELD» за сезон потерял мощность (ну, с этим мы будем разбираться в этом году). Он еще соток шесть прошел.

Недостатки

За этот период времени сложились и негативные моменты. Когда я зафрезеровал огород, а через недельку начал бороздить целину — пошел свист с ремней привода. Вскрыв кожух, я увидел, что один ремень почти порвался и на нем очень много мелких вертикальных трещин; второй тоже весь в трещинках. Пришлось ехать в магазин «Салют» и приобретать новые ремни. Ну, это уже претензия к производителю ремней или они валялись на складе с Петровских времен и пришло их время установки на мой «Салют».

После замены на новые, все стало хорошо. Специально не стал одевать по началу кожух, чтобы посмотреть — вдруг не в ремнях дело. Но все работало хорошо и кожух был поставлен обратно. Кстати, с заменой ремней долго возиться не пришлось — пару болтов открутил, шкив снял, ремни надел и закрутил обратно. Чуть повозился с регулировкой сцепления.
Еще одно неудобство — это болтающийся провод кнопки «Стоп двигатель», который то и дело норовит попасть на выхлопную трубу и подплавиться. Но это мелочь, притянул хомутом и все готово.

И еще одна напасть приключилась по моей вине, когда вытаскивал свой «Салют» из сарая задел рычажком «Газа» об дверной косяк и поломал его — он пластиковый. Пришлось отверткой прибавлять или убавлять «газ». Руки дойдут — разберемся. Как я уже говорил, что доверяю русскому железу, а вот русскому пластику и резине — нет.

Да еще одна недоработочка, а может так и нужно для безопасности — это то, что нет фиксатора рычага сцепления. При долгой работе становится тяжеловато держать его. Ничего не устает: ни спина, ни руки, а вот кисть в сильном напряжении.

Ну, а так, за первый сезон отзыв положительный, машина хорошая, не разочарован в своем приобретении.

to be continued

Если у Вас есть желание и возможность поделиться мнением о работе садовой техники, то мы всегда рады. Кроме того, гостевая книга всегда открыта для Вас.

  • — Отзыв о мотоблоке «Салют-5Л-6,5». Часть вторая («Салют»: второй сезон).
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector