7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг ТОП 5 лучших мотобуксировщиков

Мотобуксировщики делят на виды по типу привода:

  1. Переднеприводные модели обладают максимальным зацепом с поверхностью и удобны в использовании.
  2. Заднеприводные практически вышли из производства, но в некоторых магазинах все еще есть в наличии. Мотор тут находится сзади, во время езды его вес давит на гусянки и приподнимает переднюю часть конструкции.

Деление по типу подвески:

  1. Склизовая имеет максимальную площадь опоры, благодаря которой модель получает отличную проходимость. Простая в использовании и имеет весьма маленький ценник. В работе необходима специальная смазка, в роли которой выступает снег. Из-за этого такую модель невозможно использовать летом или на льду.
  2. Катковая модель не требует смазку для корректной работы. Отлично работает в любое время года. Часто забивается снегом, из-за чего мотор работает в двойном режиме нагрузки.

Деление на основе трансмиссии:

  1. Центробежное сцепление. При превышении оборотов в данной модели кулачки раздвигаются и буксировщик начинает ехать. Имеют простую конструкцию и бюджетный ценник. В работе использует 1 передачу.
  2. Вариатор меняет передаточное отношение между мотором и гусянкой, улучшая тяговые и динамические характеристики. Во многих моделях вариаторы не различаются, но передача крутящего момента вариатора на цепь осуществляется с помощью вала с одной точкой опоры. Такая конструкция встречается у бюджетных мотособаках.

Конструкция и комплектация

Мотор и коробка передач зафиксированы на монолитной раме, что гарантирует прочность и выносливость конструкции. Такое решение значительно отличается от компоновки других буксировщиков, у которых ДВС и КПП размещены на площадке из хрупкой фанеры или пластика.

Статья в тему:  Отзывы владельцев шкода йети 1.2

Кроме монолитной стальной рамы есть еще два защитных слоя — ламинированная фанера и станина. Все трехслойное покрытие прочно скручено в двенадцати точках, в результате образуется уникальная монолитная конструкция, максимально защищенная от каких-либо повреждениях при столкновении Норки 500 mini с препятствием.

Стоит отметить преимущества коробки передач Сафари. Этот агрегат проверен временем, отличается надежностью и выносливостью. Вариатор оснащен качественным ремнем Rubena от чешского поставщика. В базовую комплектацию также входит мощная мотоциклетная цепь с резиновыми сальниками.

У Норки 500 мини имеется электрооборудование, позволяющее подключать фару. Мощность светового оборудования составляет 60 Вт.

Гусеница Composit – идеальное решение для улучшения геометрической проходимости. Особенность ленты состоит в тракторном механизме натяжения цепи. Такой механизм отличается простотой обслуживания и обладает большим запасом прочности.

Конструкция рулевой колонки монолитная, а не двусоставная, а значит она более прочная и долговечная. Благодаря продуманной компоновке существенно облегчается процесс управления. Сам руль закреплен достаточно низко, поэтому водителю не надо прикладывать большую силу для поворота, что могло бы привести к опрокидыванию машины на бок. Правда, из-за такого расположения, управлять мотособакой можно только из положения сидя (с кресла, устанавливаемого на сани-волокуши).

Описание лота

НОРКА 500 F — проходимый переднеприводный мотобуксировщик стандартной длинны (1450 мм) с гусеницей шириной 500 мм.
— переднеприводная компоновка
— длинная база
— гусеница шириной 500 мм
— вариатор Сафари
Модель обладает всем необходимым для преодоления глубокого снежного покрова в самых суровых условиях.
Непромокаемый чехол полностью защищает все агрегаты от снега и наледи, и имеет карманы для доступа ко всем органам управления.
Так же как и все наши мотобуксировщики комплектуется волокушами с демпферным устройством без дополнительной платы.

Статья в тему:  Туарег 2 поколения отзывы владельцев

НАДЕЖНОСТЬ, УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭСТЕТИКА — ВАЖНО ВСЕ.
Наша техника уникальна, потому что
является воплощением фантазии и
технической мысли молодых
амбициозных специалистов.
Мы не копируем то, что уже есть, а
берем лучшее и создаем современную
технику, уделяя внимание каждой
мелочи.

1. МНОГОСЛОЙНАЯ КОНСТРУКЦИЯ РАМЫ

Основные агрегаты такие, как двигатель и трансмиссия крепятся не к площадке из фанеры или пластика а непосредственно к монолитной раме.
Первый слой — монолитная рама.
Второй слой — ламинированная фанера.
Третий слой — станина двигателя и вариатора и защитный каркас.
Все три слоя прочно скручены в 12 точках, что создает абсолютно монолитную конструкцию.

2. ВАРИАТОР САФАРИ

Трансмиссия — проверенный годами, простой и надежный вариатор Сафари.
Данный вариатор был разработан для снегохода Буран, где
нагрузка на трансмиссию несоизмеримо больше, так что запас прочности при работе на мотобуксировщике практически неисчерпаем.

Вариаторы мы комплектуем только качественными ремнями фирмы Rubena (Чехия).»

3. УСИЛЕННАЯ ЦЕПЬ И МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ

Все буксировщики в базовой комплектации оснащаются мощной мотоциклетной цепью, с резиновыми сальниками.

Во всех моделях предусмотрен простой и удобный механизм натяжения цепи.»

4. ДВИГАТЕЛИ ZONGSHEN

Являются полным конструктивным аналогом двигателей HONDA серии GX.

За 5 лет мы убедились в действительно высокой надежности этих двигателей и можем за них поручиться.

Все двигаели оснащены электрооборудованием, позволяющим подключить фару мощностью до 60 Вт.»

5. ГУСЕНИЦА COMPOSIT

За сцепление со cнегом отвечает гусеница Composit.

Тракторный механизм натяжения цепи, простой и имеет большой запас прочности.»

6. ПРОДУМАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ РУЛЯ

Во первых руль монолитный, а не двухсоставной. Это значит, что Вам не придется мучиться с барашками и шплинтами на морозе.

При этом крепление руля находится максимально низко (на уровне гусеницы), т.е. сила, которую вы прикладываете для поворота не стремится опрокинуть буксировщик на бок, так как если бы руль крепился выше (например на уровне двигателя).

привод передний
гусеница 500 мм
двигатель Zongshen
мощность, л.с. 14
трансмиссия вариатор
подвеска катковая (так же можно установить подпружиненный склиз)
усиленная цепь есть
фара есть
всепогодный чехол есть
длинна 1450 мм
ширина 550 мм
высота 760 мм
вес 112 кг

Статья в тему:  Максус микроавтобус отзывы владельцев

Мотобуксировщик Норка

«АСКонтур» – компания из Санкт-Петербурга, главное направление деятельности которой мелкосерийное производство мототехники. Создала компанию группа единомышленников, для которой создание и производство транспортных механических средств было и остается главным делом жизни.

Сегодня с ее площадок сходят мотобуксировщики под названием «Норка». Агрегаты выгодно отличаются от аналогов конкурентов:

  • применением в конструкции ряда технических фирменных запатентованных решений; одно из них – подвеска «подпружиненный склиз» позволило существенно повысить устойчивость мотобуксировщиков в движении, сделать их более управляемыми;
  • пересмотром традиционных схем рам и компоновки узлов агрегата, что обеспечило снижение общего веса устройств и их габаритов; к примеру, выпускаемый мотобуксировщик версии 500mini весит менее 100 кг и свободно размещается в багажнике среднего автомобиля;
  • учетом в конструкции агрегатов российских условий эксплуатации, лучших технических решений конкурентов и их ошибок.

Мотобуксировщик

Мотобуксировщик – транспортное средство, в которой реализован принцип буксировки полезной нагрузки отдельным движителем, выполненным с одной или двумя гусеницами. Управление агрегатом ведется с буксируемых им саней-волокуш. Управление мотобуксировщиком ведётся рулём с ручкой газа. Основные элементы конструкции: головная фара, фара-искатель, рама, несущая грузовую площадку, двигатель, трансмиссия вариаторного типа, подвеска (склизы и/или катки), гусеница.

Мотобуксировщик используется охотниками и рыбаками, особенно в ситуациях, когда нужно преодолевать большие расстояния по глубокому снегу, насту, льду – мотобуксировщик легко пройдёт везде, он легко маневрирует даже в лесу. К недостаткам мотобуксировщиков можно отнести, пожалуй только малую скорость передвижения (25…30 км/час) Не велик у мотобуксировщиков запас хода около 50-60 км, но для рыбалки этого более чем достаточно, ну а если нет, то приходится брать с собой дополнительные емкости с топливом.

Производители мотобуксировщиков

В России первый мотобуксировщик создал конструктор А. В. Фомичев в 1975 г. С тех пор появилось много из различных конструкций. Сегодня из самых известных торговых марок агрегатов:

  • Помор – производятся в Архангельске; руководит предприятием родоначальник мотобуксировщиков в стране – Анатолий Фомичев; модели, выпускаемые фирмой с катковой подвеской, являются всесезонными;
  • Койра – на рынке с 2013 г; изготавливается в Архангельске, конструкция предусматривает движитель с колесами низкого давления; в линейке есть агрегаты, предназначенные для передвижения по глубокому снегу;
  • Трайпорт (модели Рабур, Муссон) – в линейке есть и легкие, и тяжелые мотобуксировщики, укомплектованные 4, 6 колесами низкого давления; у них съемные гусеницы, принцип построения близок к вездеходам;
  • СТС (модели Пегас, Емеля, Бурлак) – больше похожи на мини-вездеходы;
  • Турист – сегодня это самые легкие мотобуксировщики;
  • Сноу Флай – модели интересны тем, для кого не безразличны комплектация и внешний вид агрегата;
  • Лебедев Гараж (модели LA, HV, RA, LHA, LVR) – сделаны по традиционной для мотобуксировщиков схеме; имеют моторы 6,5…15 л.с; производитель известен давно и хорошо себя зарекомендовал;
  • Норка – из молодых (работает с 2013 года), но перспективных производителей мотобуксировщиков; выпускает одноимённые мотобуксировщики на основе своих фирменных разработок, превосходящих известные модели по ряду показателей;
  • Бумер – мотобуксировщик рассчитанный больше на охотников; большой по размерам и тяжелый;
  • Паксус – скорее мини-вездеход; имеет перспективную конструкцию; отличается рационализмом и практичностью;
  • Фишер – выпускается в Новосибирске; в линейке есть и тяжелые и легкие модели мотобуксировщиков.

Мотобуксировщики Норка

Мотобуксировщики под этим названием выпускает Санкт-Петербургская компания «АСКонтур». Сегодня она предлагает потребителям две серии (500 и 550) своих агрегатов, объединяющих 20 моделей.

Мотобуксировщики Норка серии 500

Данная серия объединяет 13 моделей, 9 из которых относятся к обычным конструкциям и 4 к мини-агрегатам.

Мотобуксировщик Норка 500 S9

У данной модели катковая подвеска, дающая возможность использовать машину круглый год. Лучшие условия для ее эксплуатации – ровный лед, укатанная дорога.

Особенность модели – четырехтактный 9-сильный двигатель от Subaru. Он легко заводится и в сильный мороз. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, которая не позволяет ему перегреваться.

У машины тщательная сборка, надежная окраска кузова. Она отличается высокой антикоррозийной стойкостью, надежно защищена от незначительных дефектов.

Мотобуксировщик Норка 500 Z6

У этой машины также четырехтактный двигатель, но он китайского производства (компании Zongshen), с мощностью от 6 л.с. и с ручным запуском двигателя. Этот мотобуксировщик на себе перевозит 45 кг полезного груза, может тянуть прицеп со 145 кг веса. У него небольшие габариты; он без труда размещается в багажнике автомашины.

Гусеница у мотобуксировщика сплошная. Такая ее конструкция позволяет машине беспроблемно передвигаться по дорогам с ямами, кочками, бугорками любого размера. Ее ширина обеспечивает проходимость и по широкой дороге, и по узкой тропинке. Управляется агрегат длинной ручкой.

Мотобуксировщик Норка 500 Z6 S

Модель Z6 S отличается от предыдущей машины (модель Z6) наличием электростартера, которым и запускается двигатель. Кроме того, в ней есть дополнительная передняя фара, улучшающая передвижение ночью, в сумерках, в тумане.

Мотобуксировщик Норка 500 Z9

У мотобуксировщика этой модели более мощный (9 л.с.) двигатель, в подвеске использованы фирменные (защищены патентами) подпружиненные склизы. Благодаря последним, агрегат обладает лучшими амортизирующими свойствами, у него минимальное сопротивление перемещениям гусеницы.

Мотобуксировщик Норка 500 Z9 прекрасно ведет себя на дороге независимо от ее особенностей и от сопровождающей путешествие погоды. Уход за машиной очень простой – требуется регулярная смена масла.

Мотобуксировщик Норка 500 Z13

Данная модель – дальнейшее усовершенствование мотобуксировщиков, которые комплектуются двигателями от компании Zongshen. Машина мощная (13 л.с.), укомплектована подпружиненным склизом; способна доставлять охотников или рыболовов в нужное место несмотря на все неровности и сложности на дороге. Практически легко справляется с полезной нагрузкой в 190 кг.

Как и все ее менее мощные аналоги имеет прочное порошковое покрытие металлических деталей, выдерживающее значительные механические нагрузки. Конструкция позволяет самому быстро менять подпружиненный склиз на катковую подвеску.

Мотобуксировщик Норка 500 Z14 S

На данный момент, это самый мощный (14 л.с.) мотобуксировщик Норка, выпускаемый компанией «АСКонтур» в серии 500- машин. При этом его отличает простое управление и не дорогое обслуживание. По своим характеристикам, его не нужно регистрировать ни в каких инстанциях, как транспортное средство.

Среди достоинств этого мотобуксировщика надежность. Ремонты сведены к простой замене износившихся деталей и узлов, что может сделать сам владелец агрегата.

Мотобуксировщик Норка 500 H9

Эту модель мотобуксировщика, отличает наличие сплошной гусеницы шириной в полметра, что повышает ее проходимость, эта модель без проблем пройдёт по самым разнообразным препятствиям на трассе. Она укомплектована качественным двигателем Honda в 9 лошадей, который хорошо заводится даже при сильных российских холодах. Этот двигатель защищен от перегрева. На этом мотобуксировщике, как и на других Норках, установлен хорошо зарекомендовавший себя вариатор «Сафари».

Мотобуксировщик Норка 500 H13

Машина из самых габаритных и мощных (13 л.с.) в серии из тех, на которых установлен японский двигатель от Хонды. Габариты этого мотобуксировщика, 1470х570х770 мм, позволяют хранить его в небольшом подсобном месте и транспортировать в багажнике или автомобильном прицепе.

У этого мотобуксировщика высокая проходимость, легкое управление. Последнее освоит за считанные минуты даже новичок.

Мотобуксировщик Норка 500 H13 S

Данная модель – усовершенствованный вариант предыдущей машины. В нем предусмотрена подпружиненная универсальная подвеска со склизами; благодаря ей агрегат хорошо ведет себя на льду, на мокром и рыхлом снегу.

Минимотобуксировщики Норка 500mini

В 500-й серии mini, компанией «АСКонтур» сегодня выпускается 4 модели минимотобуксировщиков (miniZ6, miniZ6 S, miniZ9, miniS9). Главное их отличие, это малые размеры при сохранении высоких мощностных характеристик. Габариты агрегатов разработаны так, что они спокойно помещаются в стандартный багажник автомашин среднего класса.

Все мотобуксировщики Норка 500мини легки в управлении и не требуют для этого специального обучения, долгих тренировок. Простотой отличается и обслуживание машин. В комплекте агрегата большая площадка для дополнительного груза.

У мотобуксировщика Норка 500 mini Z6 двигатель от компании Zongshen, сплошная, полуметровой ширины, гусеница, надежная трансмиссия, катковая подвеска, вариатор «Сафари». У модификации машины Норка 500 mini Z6 S незначительные усовершенствования, касающиеся комплектацией дополнительных приборов, обеспечивающих комфорт езды. Отличием модели Норка 500 mini Z9, в принципе, является только более мощный (9 л.с.) двигатель.

Модель Норка 500 mini S9 обладательница четырехтактного девятисильного двигателя от Subaru. Мотор заводится легко вручную в любой мороз. Он защищен от перегрева и от переохлаждения.

У всех перечисленных машин крепкая рама, способная выдерживать сильные ударные нагрузки. Поэтому рыболовы или охотники могут чувствовать себя с мотобуксировщиком уверенно в лесу, на льду и на пересеченной местности.

Мотобуксировщики Норка серии 550

В этой серии мотобуксировщиков 7 моделей (H9, Н13, H13 S, Z9, Z13, Z14 S и S9). На первых трех установлены четырехтактные хондовские моторы Honda GX 270 мощностью 9 и 13 л.с.; на следующих трех моделях – моторы компании Zongshen (9, 13, 14 л.с.); на последней – фирмы Субару мощностью 9 л.с.

Мотобуксировщики Норка 550 серии имеют большую (550 мм) ширину гусеницы, на них установлена новая, фирменная, запатентованная подвеска – подпружиненный склиз.

Модель Норка 550 H9 способна тянуть на себе и за собой 230 кг груза. У машины Норка 550 H13 более высокая тяговитость из-за более мощного мотора, а у ее модификации H13 S – наличие специальной кнопки, нажатие которой приводит к запуску мотора, и дополнительной фары спереди.

Мотобуксировщик Норка 550 S9 приобрел усиленную цепь; причем она оборудована приспособлением, позволяющим быстро менять ее натяжение. Машины подсерии S можно смело использовать при суровых зимних условиях; у них большая (240 кг) грузоподъемность, высокая функциональность и продуманность каждой детали.

Где купить мотобуксировщик

Приобрести мотобуксировщик Норка производства питерской компании «АСКонтур» можно, на сайте самой компании – www.norka.spb.ru.

Цены разных моделей от 58,5 тыс.руб. до 106,9 тыс.руб.

Советы по выбору мотособаки

Для того чтобы совершить правильный выбор устройства по передвижению, необходимо соблюдать следующие советы:

  • для передвижения по снегу рекомендовано выбирать мотособаку с широкими гусеницами;
  • при перевозке большие грузы или нескольких человек необходимо приобретать тяжелые устройства, предусмотренные для перевозки тяжестей;
  • в случае если мотособака будет использоваться для езды на небольшие расстояния можно воспользоваться мотором средней мощности;
  • при выборе мотособаки следует останавливаться на экономном расходе топлива;
  • устройство должно иметь доступные детали, поэтому наиболее часто применяются отечественные агрегаты.

Среди большого количества различных моделей очень сложно сделать необходимый выбор, поэтому приобретением важно ознакомиться с отзывами пользователей.

Применение современных агрегатов для перемещения позволяет экономить время и пробираться в самые труднодоступные места.

Производители и лучшие модели

В обзор лучших фирм по выпуску мини-мотособак заслуженно попадает российская компания «Бурлак». Вся ее продукция относится именно к этому сегменту. Хорошим примером миниатюрной модели оказывается «Бурлак-М Практик» мощностью 6,5 л. с. Преимущества конструкции — трансмиссия автоматического типа и подвеска каткового исполнения. Устройство комплектуют двигателем от известного бренда Lifan, конструкция в целом выполняется по разборному принципу.

Модель «Егерь» несколько отличается:

на выбор предоставляют автоматическое либо вариаторное исполнение;

мощность достигает 15 л. с.;

опционально возможен подогрев рулевых ручек и рукояти газа;

два цветовых решения — белое камуфляжное с одинарной фарой либо желтое спортивное с парной фарой.

Что любопытно, все самые лучшие мини-снегоходы изготавливаются в России. Производители из других стран не могут являться достойными конкурентами на современном этапе. Яркое тому подтверждение – «Разгуляй 9 стандарт». Приобретать комплект ветрозащитного стекла придется дополнительно, потому что в базовую конфигурацию он не входит. Основные параметры:

масса не более 170 кг;

расход топлива до 15 л на 100 км;

средняя стоимость обслуживания около 4000 рублей за год;

возможность проезжать рыхлый снег толщиной до 1 м;

гусеницы покрыты шипами;

подвеска каткового исполнения;

работа на бензине Аи-92.

Еще стоит упомянуть модель KOiRA T 14. Основные особенности изделия:

скорость до 40 км/ч;

всесезонная фирменная гусеница;

мотор мощностью 14 л. с.;

предустановленная фара мощностью 56 Вт (с галогеновой подсветкой);

возможность перевозить в сцепке до 650 кг полезной нагрузки.

Завершить обзор уместно на «Тофалар 500». Запуск мотора производится при необходимости как ручным, так и электрическим стартером. Объем камеры сгорания четырехтактного двигателя составляет 420 см3. Целесообразно использовать в качестве горючего Аи-92. Вместимость бензобака — 6,5 л; мощность мотора 15 л. с.

Прочие свойства:

разгон до 40 км/ч;

нагрузка до 500 кг;

проходимость по льду, грязи и заболоченным участкам;

Что представляет собой мотобуксировщик?

Созданный для движения по зимнему бездорожью, мотобуксировщик имеет много общего со снегоходом. Принципиальное отличие – размещение водителя вне платформы с мотором на буксируемых санях. Это не пустой каприз конструкторов, а важное компоновочное решение, уменьшающее вес машины и увеличивающее ее проходимость. Два других достоинства в сравнении со снегоходом – простота конструкции и доступная цена.

Следует особо отметить компактность и небольшой вес данной машины. Ее можно без проблем разместить в легковом автомобиле с кузовом «универсал».

Лучшее время года для мотобуксировщика – зима, а идеальное место для поездок – заснеженная поверхность реки или озера. Изначально эти машины как раз и были разработаны для любителей подледной рыбалки. Схема эксплуатации мотособаки очень простая: в автомобиле ее привозят на берег водоема, выгружают и ездят по льду в поисках хорошего клева. У большинства машин бака с горючим хватает на 30-40 км, поэтому на одной заправке можно удалиться от места базирования на 15-20 км.

Хороший мотобуксировщик уверенно передвигается не только по накатанному, но и по достаточно глубокому снегу. Он может перевозить грузы по лесу и по пересеченной местности, изобилующей подъемами и спусками.

Летом транспортные возможности этой техники снижаются, поскольку каменистый грунт быстро убивает резиновую гусеницу. А вот для поездок по болотистым местам, полям и лесным дорогам мотобуксировщики в теплое время года используют довольно активно.

Хорошие тяговые характеристики и отличная маневренность этой машины востребованы в приусадебном хозяйстве круглый год.

Ведущие производители тяговых мотобукс

Производством мотобуксов, снегоходов, различных буксировщиков и моторизированных толкачей занимаются десятки компаний. Чтобы выбрать одну из них, вам нужно изучить рейтинг популярности брендов, составленный на основе отзывов покупателей. Он поможет найти наиболее надёжных производителей, чья техника всегда имеет хорошее качество и служит своему владельцу на протяжении длительного периода.

  • БТС;
  • ЛИДЕР;
  • Balmotors;
  • KOIRA;
  • Барс;
  • Ростин;
  • Мужик;
  • Snowd
  1. Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше. Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи.
  2. На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы.
  3. На узких гусеницах скорость меньше. Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности.
  4. Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс.
  5. В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше.
  6. Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).

Но все же, прежде чем начинать собирать мотобуксировщик, нужно решить, целесообразно ли это?

Как часто вы будете им пользоваться?

Есть ли место для хранения?

Если на все вопросы вы ответили «да», то смело приступайте к работе!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector