0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотолодка Нептун 500: параметры, свойства и отзывы

Мотолодка «Нептун 500»: параметры, свойства и отзывы

  1. Технические характеристики
  2. Свойства мотолодки
  3. Основные части и составляющие мотолодки
  4. Отзывы покупателей

Если возникло желание приобрести собственный катер, то стоит остановить выбор на лодке «Нептун 500». Небольшое судно предназначено для прогулок по реке, озеру или морю, при условии, что степень волнения (движения волн) не превышает 2 баллов. В данном случае наблюдаются короткие и незначительные волны, гребни которых создают стекловидную пену.

Технические характеристики

Основные технические характеристики лодки:

  • масса моторного судна — 380 кг;
  • масса лодки с оборудование — до 480 кг;
  • материал корпуса — стеклопластик;
  • встроенного двигателя нет;
  • высота бортов — 870 мм;
  • длина и ширина — 5200/1960 мм;
  • глиссирующий режим хода;
  • общая вместительность — 4 человека без багажа.

Катер «Нептун 500» считается вместительным и комфортабельным, обладающим одной каютой и двумя спальными местами. Для данной модели лодки можно приобрести специальный чехол, препятствующий попаданию прямых солнечных лучей и влаги на лодку. Катер «Нептун 500» может быть оснащён подвесным мотором, обладающим мощностью 90 л.с.

Основные части и составляющие мотолодки

Стеклопластиковый катер состоит из таких основных узлов и деталей, как:

  • бортовые огни;
  • стекло ветровое;
  • поручни;
  • иллюминаторы;
  • якорный ящик;
  • рым;
  • рундуки-диваны;
  • кресла и др.

Помимо этого, базовая комплектация катера каютного представлена:

  • стояночным тентом и тентовыми дугами;
  • весло-гребок, 2 шт.;
  • швартовыми утками;
  • мягкой и современной мебелью в кокпите и салоне;
  • цветными бортовыми огнями, например, красным или зелёным;
  • откидным обеденным столиком;
  • плафонами для лучшей освещённости.

Украинский береговой ракетный комплекс «Нептун»

В рамках проходящей в Киеве выставки «Оружие и безопасность 2019» украинская оборонная промышленность представила свою новинку – ракетный комплекс «Нептун» на базе шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости КрАЗ. Выставка продлится в столице Украины с 8 по 11 октября. Впервые крылатую противокорабельную ракету «Нептун» демонстрировали в Киеве еще в 2015 году. Но именно теперь комплекс все больше оформляется в российский аналог подвижных береговых ракетных комплексов «Бал», только на шасси новых украинских четырехосных КрАЗов.

Советское наследие «Нептуна»

После распада Советского Союза Украине достался достаточно мощный военно-промышленный комплекс. Правда, как и в ВПК Республики Беларусь, у него была одна особенность – низкая доля финишных разработок вооружений и военной техники. В СССР доля Украины в таких разработках составляла всего 7 процентов, сообщает в статье «Выбор для Украины» общероссийская еженедельная газета «Военно-промышленный курьер» (выпуск от 17 июня 2009 года). Как и военно-промышленные комплексы других союзных республик, ВПК Украины в первую очередь был завязан на сотрудничество с ВПК России с поставкой ряда компонентов и комплектующих для сборки готовых изделий. Именно это наряду с общим экономическим кризисом и политической нестабильностью в постсоветский период обусловило плачевное состояние оборонно-промышленного комплекса независимой Украины.

При этом Киев, безусловно, в состоянии самостоятельно разрабатывать и выпускать широкую номенклатуру вооружений и военной техники: от автоматического оружия и грузовых автомобилей до танков и различной легкой бронетехники, а также ракет всех типов и даже боевых кораблей. Другое дело, что восстановление оборонно-промышленного комплекса, а также его развитие и создание новых предприятий и КБ потребует от военно-политического руководства Украины больших усилий. Пока же многие разработки украинских военных компаний, так или иначе, базируются на общем советском наследии наших государств. В этом плане новая украинская противокорабельная ракета Р-360 не является исключением.

Как и российская ракета X-35 из состава комплекса береговой ракетной обороны «Бал», украинский «Нептун» предназначен для поражения надводных целей водоизмещением до 5000 тонн. То есть данная крылатая ракета может использоваться для борьбы с эсминцами, фрегатами, крейсерами и транспортами противника, а также десантными судами и танкодесантными кораблями и баржами, действующими как в составе отдельных корабельных групп и десантных отрядов, так и самостоятельно. Помимо этого, украинская сторона сообщает о том, что ракета может использоваться и для ударов по береговым радиоконтрастным целям. Использование ракеты не зависит от погодных условий и времени суток.

Одного взгляда на новую украинскую ракету достаточно, чтобы понять, что она имеет очень много общего с советской противокорабельной ракетой Х-35, которая была принята на вооружение уже в России в 2003 году. При этом испытания данной крылатой ракеты продолжались с 1983 года. Неспециалист при взгляде на фотографии двух изделий вряд ли сможет отличить одну ракету от другой. Сегодня российская ракета Х-35 может использоваться как с кораблей (ракетный комплекс «Уран»), так и в составе береговых ракетных комплексов «Бал». Возможно также использование с воздушных носителей. Украинская сторона также заявляет ракету Р-360 как универсальную, объявлена возможность применения с наземных пусковых установок (уже проводятся испытательные пуски), с кораблей и самолетов.

За создание новой украинской противокорабельной ракеты отвечают инженеры государственного Киевского конструкторского бюро «Луч». За создание двигателя отвечает объединение «Мотор Сич». Специалисты не сомневаются в том, что новая украинская ракета – это адаптация советских и российских разработок по Х-35 под новые украинские реалии. Учитывая, что СССР рассчитывал развернуть сборку корпусов новых противокорабельных ракет X-35 в Харькове на базе Харьковского авиационного завода, а Российская Федерация, начиная с 1993 года, продолжила сотрудничество с Украиной по проекту ракеты X-35, нет оснований сомневаться в том, что украинская сторона обладала необходимым комплектом технической документации. К тому же еще в 2002 году Киев получил от российских партнеров и эталонный образец новой российской ракеты X-35.

Если говорить о силовой установке новой украинской ракеты, то она также ведет свой путь от советских разработок. В основе двухконтурного турбореактивного двигателя МС400 производства запорожской компании «Мотор Сич» лежат аналогичные советские двигатели ТРРД-50 и Р-95-300, которые изначально разрабатывались для установки на различные типы дозвуковых летательных аппаратов: крылатых ракет, ракет-мишеней и беспилотников. Естественно, прогресс не стоит на месте. Если для Р-95-300 заявленный сухой вес составлял 95 кг, то для МС400 уменьшился до 85 кг, при этом принципиально это одни и те же двигатели с одинаковой тягой и габаритными характеристиками, просто выполненные на разном технологическом уровне, в первую очередь в плане используемых материалов и способов их обработки.

Состав ракетного комплекса «Нептун»

Состав нового ракетного комплекса береговой обороны уже известен и публиковался в украинских изданиях. В состав комплекса РК-360МЦ включен:

1. Подвижный командный пункт РКП-360, предназначенный для автоматизированного управления частями комплекса береговой обороны, расчет – 5 человек. Максимальное время развертывания на местности – не более 10 минут.

2. Непосредственно сама противокорабельная ракета Р-360 в транспортно-пусковом контейнере ТПК-360. Для ракеты производителем заявлены следующие характеристики: масса – 870 кг, масса БЧ – 150 кг, диаметр ракеты – 380 мм, дальность стрельбы – от 7 до 280 км, высота полета над гребнем волны – от 3 до 10 метров. К особенностям ракеты относят то, что она может использоваться для ударов и по наземным целям.

3. Унифицированная пусковая установка УСПУ-360 на базе шасси четырехосного автомобиля КрАЗ-7634НЕ с колесной формулой 8х8. Установка предназначена для размещения, транспортировки, временного хранения, а также непосредственно самих пусков противокорабельной ракеты Р-360. На каждой пусковой установке имеется четыре таких ракеты.

4. Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-360, которая предназначена для временного хранения, транспортировки и перегрузки четырех ТПК-360. Заявленное время развертывания 10 минут, время перегрузки ракет – до 20 минут, расчет машины – 3 человека.

5. Транспортная машина ТМ-360, предназначенная для временного хранения, размещения и транспортировки ТПК-360.

6. Комплект наземного оборудования.

Предполагаемая структура ракетного комплекса береговой обороны РК-360МЦ «Нептун»: командный пункт управления; три стартовых батареи по две универсальных пусковых установки в каждой (6 УСПУ-360 и 24 готовых к запуску ракеты); техническая батарея и подразделения обеспечения. В состав технической батареи входят 6 транспортно-заряжающих и 6 транспортных машин (по одной специальной машине на каждую пусковую установку). С учетом имеющихся на них ТПК с ракетами Р-360 общий запас ракет одного комплекса с тремя стартовыми батареями составляет 72 противокорабельных ракеты. Таким образом, комплекс в состоянии единовременно выпустить по надводным целям до 24 ракет, интервал пуска ракет в залпе составляет 3-5 секунд. После залпа комплекс может сменить месторасположение. Заявленное время развертывания комплекса на новых позициях не превышает 15 минут.

В настоящее время комплекс «Нептун» проходит стадию заводских испытаний. В апреле и мае 2019 года в Одесской области проводились стрельбы противокорабельными ракетами Р-360 с универсальных пусковых установок УСПУ-360. Испытания проводятся на государственном испытательном полигоне ВС Украины «Алибей». Согласно пресс-релизу государственной компании «Укроборонпром», в мае испытывалась ракета, оснащенная головкой самонаведения. Однако в том, что испытываемая ракета вообще была оснащена головкой самонаведения, сомневаются в специализированном военном блоге bmpd, который является неформальным изданием, выходящим под эгидой Центра анализа стратегий и технологий. В блоге bmpd считают, что пуск ракеты, как и в апреле 2019 года, осуществлялся по заданной траектории без наведения Р-360 на реальную надводную цель.

КрАЗы для «Нептуна»

В качестве базы для своего ракетного комплекса украинская сторона выбрала грузовые автомобили КрАЗ. На выставке в Киеве демонстрировались новые пусковые установки УСПУ-360 на базе четырехосного шасси КрАЗ 7634НЕ с колесной формулой 8х8. А также подвижный командный пункт РКП-360 и транспортно-заряжающая машина ТЗМ-360, базой для которых послужил хорошо себя зарекомендовавший ранее трехосный КрАЗ 6322 с колесной формулой 6х6. Отличительной особенностью всех представленных машин является наличие бронированной кабины, за разработку которой отвечали специалисты предприятия «Украинская бронетехника». Речь идет о бронированных кабинах аналогичных тем, что устанавливаются сегодня на украинские колесные бронированные машины с противоминной защитой СБА «Варта». Бронирование «Варты» обеспечивает экипажу защиту от огня стрелкового оружия – до бронебойных пуль калибра 7,62х39 мм включительно.

Наибольший интерес представляет новое украинское шасси КрАЗ-7634НЕ. Впервые данная модель была представлена только в январе 2014 года. Машина представляет собой четырехосный автомобиль повышенной проходимости бескапотной компоновки с довольно необычной схемой, при которой кабина располагается перед двигателем. Управляемыми являются первая и вторая оси автомобиля. Шасси повышенной проходимости может использоваться как в гражданском секторе, так и для военных целей, как носитель различных систем вооружений. Помимо использования в составе ракетного комплекса «Нептун», известно о планах применения данного шасси повышенной проходимости в составе разрабатываемой украинской РСЗО «Ольха». Монтажная длина рамы, составляющая 8080 мм, и высокая грузоподъемность (на уровне 27 тонн) позволяют устанавливать на шасси КрАЗ-7634НЕ различные виды современных вооружений.

Изначально на автомобиль планировалось устанавливать ярославский 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с., работающий со сцеплением и коробкой передач также ярославского производства. Однако подобная версия, скорее всего, сохранится как опция для машин, отправляемых на экспорт и гражданских версий автомобиля, в то время как украинские военные перейдут на машины с иностранными двигателями. В 2019 году КрАЗ уже представлял данные автомобили с более мощным новым двигателем (460-сильным) и автоматической коробкой переключения передач. В частности, ранее КрАЗ уже устанавливал на трехосные модели грузовых автомобилей двигатели Ford-Ecotorq 9.0L 360PS, а также китайские двигатели компании Weichai.

Технические характеристики «Нептун 25»

Были применены поршни с диаметром 67 мм, и за счет этого увеличен объем до 410 см 3 . Это положительно повлияло на разгонную динамику. Показатели расхода топлива, были выше, по сравнению с предыдущими моделями. Мощность увеличена до 25,5 л. с.

Как и некоторые более ранние модели, «Нептун 25» может использовать грузовой или скоростной гребневой винт.

Разработчики постарались снизить риск биение вала путем внедрения дополнительного подшипника. Система охлаждения осуществляется с помощью проточной воды, это повысило стойкость к перегреву даже при высокой загруженности.

Для поддержания спроса, мотор регулярно подвергался модернизации.

Нептун 550

Всем необходимым для комфортного пребывания на воде оснащен катер «Нептун 550», эксплуатация которого заслужила лишь положительные отзывы владельцев. Обладая грузоподъемностью до полутоны, судно способно принять 5 пассажиров. А двигатель с допустимой мощностью 90-115 л.с. способен разогнать катер до 70 км/час.

Жесткий и прочный за счет заливки в его пустоты специальной пены корпус катера, к тому же, отличается завидной долговечностью и практичностью. Этому немало способствует и его финское гелькоутное покрытие.

Общий вид мотолодок «Нептун» и «Нептун-2»

Опыт эксплуатации «Нептуна-3» в морских условиях

Первые мотолодки «Нептун-3» весили 200 кг., что даже меньше, чем вес существенно меньшего по размерам «Нептуна-2». Основная экономия веса была получена из-за применения принципа совмещения функций. Переборки носового и кормового багажников и бортовые рундуки-сиденья приформовывались к днищу и играли роль мощного набора. Однако, несмотря на верность заложенных конструктивных решений, при эксплуатации «Нептунов-3» первой партии на большой волне с моторами максимальной разрешённой мощности 50 л.с. происходили поломки переборок. Поэтому после получения первых ций заводом было принято решение ограничить допустимую мощность моторов для выпускаемых лодок до 30 л.с. и заняться доработкой конструкции с целью повышения прочности. С 1979г. выпускались доработанные лодки усиленной конструкции, вес которых увеличился до 220 кг. Внешне модернизированные лодки отличаются от лодок установочной серии тем, что носовая переборка в средней части доведена до днища и полностью изолирует багажный отсек от кокпита. В дальнейшем было принято решение увеличить допустимую мощность до 60 л.с., продиктованное желанием завода повысить шансы на победу в гонках на призы журнала «Катера и Яхты». Однако, 60 л.с. для «Нептуна-3» явно многовато.

При эксплуатации модернизированных «Нептунов-3» с моторами до 50 л.с. особых проблем не возникало, лодки показали себя с лучшей стороны. Мореходность «Нептуна-3» оказалась гораздо лучше, чем широко распространённых «Прогрессов» и «Казанок-5», так как корпус был несколько более килеватым и имел плавный подрез форштевня, что улучшало всхожесть на волну и уменьшало склонность к зарыскиванию. Практически «Нептун-3» не уступал по мореходности более килеватым дюралевым «Днепру» и «Оке-4»: нет худа без добра, больший вес «Нептуна» смягчал удары на волне. Однако из-за малого отношения длины к ширине при ходе под моторами мощностью 50

60 л.с. «Нептун-3» высоко выпрыгивал из воды при ходе на волнении. Приводнения после таких подлётов сопровождались тяжёлыми ударами. Поэтому оптимальной мощностью для «Нептуна-3» следует считать 40

50 л.с., причём желательно стремиться снижать вес силовой установки для уменьшения загрузки кормы и склонности к подлётам. Например, хороши для него два «Привета-22» (76 кг), «Вихрь-30Р»+»Ветерок-12» (71.5 кг). Хороши моторы зарубежного производства, только опять же, настоятельно рекомендуется выбирать мотор полегче, например, «Тохатсу-40С» (59 кг). Трёхцилиндровый же «Меркюри-40» весом 90 кг устанавливать нежелательно, как и два «Вихря-30» с электростартерами, которые потянут на 98 кг плюс ещё вес аккумулятора.

Впрочем, «Нептун-3» относительно несложно избавить от склонности к подлётам: для этого нужно установить на лодку транцевые плиты, на которых возникала бы дополнительная подъёмная сила, «прижимающая» нос лодки к воде. Если же плиты сделать в виде объёмных транцевых наделок (распространённое на западе конструктивное решение), можно увеличить вместимость и грузоподъёмность лодки, переместив в транцевые наделки пенопласт из блоков плавучести под рецессом.

«Нептун-3» проявил себя как весьма удобное для путешествий судно. Большой объём рундуков, удобная планировка кокпита, удобство устройства в лодке на ночлег, удобный набор швартовных уток и киповых планок — всё это ставит «Нептун-3» на одно из первых мест среди отечественных лодок. Следует отметить высокое качество декоративного окрашенного слоя обшивки «Нептунов» всех моделей. В отличие от других пластиковых лодок, «Нептуновский» декоративный слой не растрескивается очень длительное время, что способствует сохранению прочности и хорошего внешнего вида лодки.

В настоящее время производство мотолодок «Нептун-3» возобновлено после длительного перерыва.

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Нептун 2

Технические характеристики мотолодки Нептун 2

Длина наибольшая, м4,03
Ширина наибольшая, м1,65
Ширина по скуле на транце, м1,41
Высота борта на миделе, м0,65
Угол килеватости днища на транце
Масса лодки с оборудованием, кг195
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт)40 (29,4)
Скорость хода с полной нагрузкой под мотором мощностью 25 л. с.30

Проектант — ЦКБ «Нептун».

Конструкция

Корпус мотолодки имеет изогнуго-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный из стеклопластика формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки 5-6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме (рис. 3).

Рис. 3. Теоретический корпус мотолодки «Нептун-2»

Моторная лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.

С подвесным мотором мощностью 20 л. с. (14,7 кВт) «Нептун-2» глиссирует с 3 людьми на борту, развивая скорость 30-32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240 — 260 мм (для моторов «Вихрь»). С двумя моторами мощностью по 20 л. с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.

Недостатки

К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75 м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях.

Достоинства

Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: «Нептун-2» элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.

В начале 80-х годов вместо «Нептуна-2» выпускалась другая модификация — «Нептун-3».

Рейтинг лучших систем защиты от протечек

В России основными производителями подобных систем являются компании «Нептун» и «Аквасторож».

Из представленных на рынке, в данный момент можно выделить следующие системы защиты от протечек:

NEPTUN Aquacontrol

Система защиты с проводным типом датчиков от российского производителя «Нептун», предназначенная для труб в ½ дюйма. Комплект прибора состоит из двух датчиков, реагирующих на малейшие протечки, двух кранов с электрическим приводом и одного модуля управления. Цена в магазинах начинается от 9 500 рублей.

  • пошаговая инструкция с иллюстрациями
  • отсутствие ложных срабатываний
  • быстро перекрывает краны в случае протечки
  • гарантия 4 года
  • в случае поломки компания идет на контакт, меняет по гарантии
  • трудности при монтаже и подключении
  • качество и хлипкость блока подключения кранов

NEPTUN Bugatti ProW

Система, обладающая расширенным функционалом. Датчики оснащены автономным питанием, что позволит им работать в случае отключения света. При желании систему можно интегрировать в «Умный дом». В комплект входит два радиодатчика с радиусом действия до 50 метров и краны от итальянского производителя. Цена в магазинах – от 18 000 рублей.

  • высокое качество материалов
  • питание от сети и от батареек
  • прекрасный уровень гарантийного сервиса
  • 6 лет гарантии
  • при срабатывании издает громкий звук
  • непростая установка
  • короткие провода

NEPTUN Profi WIFI

Система с двумя радиодатчиками в комплекте. Предусмотрено удаленное управление и контроль состояния датчиков при помощи мобильных устройств. В случае аварийной ситуации система оповестит хозяина о протечке уведомлением на смартфоне. При срабатывании любого датчика система сразу же блокирует подачу воды. Цена в магазинах начинается от 23 000 рублей.

  • внятная инструкция по настройке и подключению
  • краны из нержавеющей стали
  • удалённое управление и оповещение пуш и на мейл
  • безопасность (12v)
  • подключение системы к умному дому
  • долгий отклик удаленного управления
  • короткие провода у электроприводов кранов
  • краны закрывает медленнее, чем конкуренты

Аквасторож Эксперт

Готовая системы от российского производителя «Аквасторож». К системе можно подключить до 5 кранов и неограниченное количество датчиков. В комплект входит все необходимое от блока питания до батареек. В случае протечки система остановит подачу воды в течение 2,5 секунд. Цена в магазине – от 20 000 рублей.

  • быстрое реагирование системы на протечку
  • резервное электропитание
  • удобство монтажа и использования
  • регулярная самодиагностика
  • удачное решение блока управления по набору функций
  • ненадежность и недолговечность (по мнению некоторых покупателей, требует замены кранов и редукторов через 4 – 5 лет эксплуатации)

AQUABAST стандарт 1

Бюджетная система защиты со всем необходимым оборудованием. В комплект системы входят модуль, два шаровых крана, до четырех датчиков протечки, аккумулятор, рассчитанный на 2 суток автономной работы. Корпус выполнен из латуни. Цена в магазинах – от 12 000 рублей.

  • надежность
  • простота установки
  • автономное питание (аккумуляторы)
  • высокое качество материалов
  • компактность
  • короткие провода на электрокранах
  • инструкция несколько путанная, нет четких указаний

Gidrolock ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ

Система, которая прежде всего подойдет для загородных частных домов. В комплект входят три датчика протечки, аккумулятор для автономного использования и блок управления. Диаметр труб – ½ дюйма. Единственный минус данной системы – она подходит только для холодной воды. Цена в магазинах – от 17 000 рублей.

  • понятная инструкция
  • простая установка
  • материал крана – латунь
  • в комплекте крепеж
  • высокая надежность
  • не обнаружено

SPYHEAT ТРИТОН 15-002

Бюджетный датчик протечек с гарантированным сроком службы в 5 лет. Подойдет для городских квартир, частных домов, дач, коттеджей. Время перекрытия воды в случае протечки – до 5 секунд. Максимальное количество датчиков, которые можно подключить к системе – 8. Цена в магазинах начинается от 10 000 рублей.

  • быстрое перекрытие кранов в случае протечки
  • индикация состояния системы
  • отключение/включение воды осуществляется нажатием одной кнопки
  • компактный контроллер
  • гарантия 5 лет, отзывчивый сервис
  • нет возможности подключения беспроводных датчиков

Отзывы

Всеволод эксплуатирует Нептун 23 пять лет. Работаю на нем довольно редко. За лето порядка 4-6 выездов на рыбалку. Для данного мотора мелкие неисправности – самая актуальная тема. Началось все почти сразу после покупки. Агрегат может запуститься с первого рывка, а может только спустя 20-30 минут. Знакомый данную проблему устранил полной переделкой системы зажигания. Также агрегат может заглохнуть прямо на ходу. Причем иногда это происходит настолько резко, что обрывается шпонка на гребном винте.

Сравнивать данный агрегат с Меркурием или Ямахой бессмысленно. Это совершенно разные уровни. Однако для нечастых поездок подойдет и Нептун 23. По стоимости он куда дешевле иностранных аналогов, а по техническим характеристикам уступает им несильно. Расход топлива у модели Нептун 23 вполне приемлемый. Одного бака хватает на длительное время. За лето в среднем тратил 2-3 полных бака.

У Александра из Волгограда проблема выбора мотора для передвижения по речке встала в 2011 году. По стоимостным характеристикам иностранный агрегат отпал сразу. В некоторых местах глубина водоема была не более 150 мм. Цена ремонта у зарубежных двигателей всегда была больной темой, потому решено было выбрать отечественный мотор. После длительных просмотров приобрел Нептун 23Э. Общая стоимость составила порядка 34000 рублей. После приобретения сразу сделал полную ревизию мотора и перевел его на работу на бензине Аи-92. Подобная переделка обошлась довольно дешево.

Затем началась эксплуатация. За лето сжигал до 150 л бензина. Передвигался на лодке с нагрузкой от 90 до 150 кг. После доработок Нептун 23 вел себя очень уверенно. Свои деньги агрегат довольно быстро отработал. Правда, определенные недочеты все же были. Особенно беспокоили сбои при запуске. Однако с 1-5 рывков агрегат заводился всегда. В настоящее время продолжаю использовать мотор.

При затратах, которые потребовал Нептун 23, и результатах, получившихся в итоге, иностранные двигатели не стояли и рядом. Так, винты на зарубежные агрегаты стоят в 2-4 раза дороже, чем для отечественных моделей. При наличии умелых рук Нептун 23 прослужит довольно долго.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector