0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор на Ниссан Х-Трейл: отзывы владельцев об эксплуатации

Вариатор на «Ниссан Х-Трейл»: отзывы владельцев об эксплуатации

О работе вариаторов компании Jatco ходит много слухов. Кому-то повезло с покупкой авто, а кто-то уже через несколько десятков тысяч вынужден менять коробку по гарантии. От чего же зависит выносливость этого узла? Каков на самом деле ресурс вариатора на «Ниссане Х-Трейл»?

О вариаторе

В 2000 году японская корпорация Nissan начала выпуск нового компактного кроссовера. Nissan X-Trail. Практичность и приспособленность к городским условиям сделали новый автомобиль одним из самых популярных продуктов компании. Первое поколение Nissan X-Trail T30 производилось с 2001 по 2007 года. Второе Nissan X-Trail T31 с 2007 по 20014. Третье Nissan X-Trail T32 с 2013 до сегодняшнего дня. В 2017 году модели третьего поколения прошли рестайлинг, которой коснулся в основном внешней отделки и салона.

Вариаторы для всех моделей изготавливал давний партнер Ниссана японская фирма Jatco. В первом и втором поколении устанавливались вариаторы JF011E на платформе CVT (бесступенчатые) и M-CVT (с ручным переключением). В третьем поколении модель заменили на JF016E.

Такая замена имела как свои плюсы, так и минусы. Первое, на что обратили внимание пользователи автомобиля снижение общей ресурсности. JF011E первого и второго поколений мог пройти 250 тысяч километров пробега. Новый JF016E зачастую начинает выходить из строя до 200 тысяч км.

Среди плюсов этих вариаторов можно выделить:

  • достаточно плавный разгон;
  • высокая экономичность в плане расхода топлива;
  • автомобиль быстро набирает скорость;
  • простая конструкция и легкий вес.

Вымысел о ненадежности вариатора

Проблемы с использованием вариатора начинаются с его неправильной эксплуатации, когда водитель вредит мотору неправильными действиями, уничтожая коробку. Обычно не устраивает надежность такого автомата якобы опытных водителей, которые не удосужились прочитать описание эксплуатации.

Такие гонщики любят красоваться на светофорах мощностью мотора, заставляя его реветь на холостых. Резкое переключение передач вынуждает скользить ремень. Его стальная конструкция наждаком проходит по шкивам, царапая и повреждая.

Машина стартует, и опилки от шкивов отправляются в коробку, не успевая выпасть в фильтр грубой очистки. Итог – быстрое изнашивание коробки при изначально длительном ресурсе.

Еще одна ошибка, которую совершают водители со стажем. У них есть привычка прогревать мотор через нажатие педали газа. Но у вариатора из-за этого ремень истирается о конусы и благополучно повреждается. Чаще всего либо ломается ремень, либо стружка забивается в коробку, как в предыдущем случае.

Ошибки опытных водителей

Опытный водитель, садясь за руль, автоматически прогревает двигатель, и масло, нажимая педаль газа. Прогревание проводится до появления светового сигнала на панели управления.

Металлический ремень вариатора

В случае с вариатором, нажатие педали газа приводит к тому, что стальной ремень трансмиссии сильно трется о конусы. Это приводит к повреждениям и истиранию ремня. Порванный или поврежденный ремень – самая частая причина обращений в сервисные центры. Кроме того, металлическая стружка и обломки ремня забивают систему, приводя ее в негодность. Чтобы спасти систему, как минимум, нужно срочно поменять масло и фильтр. Проблема устраняется установкой в коробку автомат дополнительно обогрева масла. Индикатор готовности к работе загорается почти сразу.

Сколько раз мерить уровень масла на 100 000 км? Диагностика вариатора Ниссан Х-Трейл по-прежнему требует специального оборудования. В ряде моделей даже замер уровня масла можно производить только на специализированных станциях техобслуживания. По инструкции рекомендуется проверять коробку автомат Nissan X-Trail каждые 30 тыс. км. Следовательно, на 100 000 км потребуется посетить станцию ТО 3-4 раза в год, сколько потребуется.

Советы для замены масла и фильтров вариатора

    Если вы привыкли менять масло и фильтр самостоятельно, используйте специальную жидкость для вариатора CVTF+4. Согласно технической информации, обычная жидкость для АКПП, залитая в вариатор Nissan X-Trail, приведет к серьезным повреждениям. Жидкость для вариатора CVT 4.3 литра имеет номер 05191184AA. Канистра 21.7 литров 5191185AA. Менять фильтр при замене масла обязательно.

Оригинальная CVT жидкость(трансмиссионное масло) для вариатора Nissan X-Trail
Самая неприятная ошибка — это перелив масла. Давление в коробке автомат Nissan X-Trail выше, жидкость трансмиссии более плотная. При переливе масло выдавливает нижнюю пробку и вытекает. Хорошая шумоизоляция салона может заглушить характерные скрипы вариатора Ниссан Х-Трейл до полного выхода из строя.

Залив свежего масла в вариатор через щуп с помощью подручных средств.

    Вариатор Nissan X-Trail, работающий без трансмиссионной жидкости, выходит из строя за 30 минут, без возможности восстановления.

    Поломка конуса вариатора

  • С работой двигателя на холостых оборотах следует быть осторожнее, переключать передачи плавно. При работе шестеренок, цепь трансмиссии сразу переводится на нужную шестерню. При использовании шкивов, резкий перевод скорости приводит к тому, что стальной ремень ходит по поверхности шкивов и наносит повреждения. Преждевременно вырабатывается ресурс АКПП и уменьшается срок службы коробки автомат Nissan X-Trail.

Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как внедорожник в случае с X-Trail? Последний действительно выглядит как внедорожник, но ездить на нём лучше только по дорогам (хотя он вполне способен осилить даже типичный уральский проселок, впрочем, как и его городской собрат). Стоит “Икс” немного дешевле, скажем, Mitsubishi Outlander тех же лет, но внутри безнадёжно грустно, как в очереди в собесе. Ну чего ещё можно ждать от машины, которая, как ни крути, всего лишь увеличенный Qashqai. И всё же поклонников у неё хватает, отчасти благодаря брутальному виду. А если есть поклонники, то есть и спрос. Давайте посмотрим, можно ли купить хороший подержанный X-Trail второго поколения за 800 тысяч рублей, и с чем можно столкнуться в процессе поиска хорошего экземпляра.

Что и где ищем?

В этот раз для подтверждения или опровержения известного регионального стереотипа о том, что московские и питерские авто нельзя покупать, потому что их кузова растворяются под натиском тонн реагентов и легкого балтийского бриза, а владельцы бьют их чуть ли не каждую неделю, служебная необходимость занесла нас в совсем небольшой городок на самом юге Урала. Тут не в наших интересах загонять себя в слишком жёсткие рамки: иначе можно вообще остаться без машины или искать её полгода. Да и X-Trail не заставляет нас сразу отказываться от как каких-то своих версий. Оба бензиновых мотора, хоть двухлитровый MR20DE (у Рено он называется M4R), хоть 2,5-литровый QR25DE в целом весьма долговечны (хотя слабых мест у них достаточно), а двухлитровые дизели в продаже встречаются очень редко.

То же самое относится и к коробкам передач. Механики бояться вообще не стоит, шестиступенчатый автомат Jatco JF613E обладает хорошим ресурсом и не слишком дорог в ремонте, а вариатор той же фирмы RE0F10A — бестселлер среди вариаторов. Правда, стоимость его практически неизбежного ремонта после пробега тысяч в 100-120 сильно переваливает через планку в сто тысяч рублей. А ещё его можно угробить и за гораздо меньший пробег, ничего особенного для этого не делая. Но об этом мы поговорим чуть ниже.

Итак, мы ищем наиболее “живой” экземпляр, лучше — рестайлинговый от 2010 года, но и более ранними не будем пренебрегать. Не битый, не ржавый, не жрущий масло (а оба мотора это делать любят и умеют) и с живой трансмиссией.

А вот способ поиска будет несколько необычным. Оказывается, до сих пор можно купить газеты с кучей объявлений о продаже машин в рубрике “Авто”. К сожалению, “хитрил” там — раз-два и обчёлся, но хотя бы что-то…

Кирпич VS X-Trail

Начнём с самого позитивного автомобиля. Даже не автомобиля, а его владельца, который с самым серьёзным лицом рассказывал очень даже смешные вещи про свой автомобиль. У меня есть чувство, что он ни разу не соврал. Даже когда я спросил про пробег, он сказал честно:

  • Думаю, он настоящий. Всё, что к нему должно было сломаться, уже сломалось.

Что же, это хотя бы честно. Итак, перед нами машина 2007 года выпуска с пробегом 105 тысяч километров. Мотор — двухлитровый, коробка — честная механика. О цене продавец сказал так:

  • Дайте мне 600 тысяч, и я уеду счастливым.

Издали машина выглядит очень даже ничего. Вблизи — чуть хуже. Нет, она не грешит пятнами ржавчины, кривыми зазорами и прочими очевидными огрехами. Она какая-то… усталая, что ли. Встречали, наверное, такие машины, когда она нормальная, но по необъяснимым причинам (в женском мире это принято называть интуицией, а в мужском – иррациональностью) производит впечатление глубоко уставшего от жизни пенсионера? Но у нас тут не такой богатый выбор, так что смотрим.

Передний бампер снимали и красили — это видно по зазорам. Владелец этого не отрицает.

Задний бампер тоже снимали, но тут картина немного испорчена неаккуратной работой, а главное — заизолированной скруткой проводов, заметной за криво стоящим бампером. Обычно проводка сама по себе не требует столь явного вмешательства профессионала с синей изолентой, а необходимость подобного ремонта является следствием ДТП.

В остальном к кузову нареканий не было бы вовсе, если бы не одно странное место на заднем правом крыле. Совершенно неожиданно толщиномер показывает там нечто странное.

Странно, что площадь зашпатлёванного участка невелика, но слой шпатлевки очень даже приличный. Пока я задумчиво чесал репу, продавец решил пролить немного света на тайну этого безобразия.

  • А это кирпич. Ну, поругались немного в гаражах с соседом по боксу, он швырнул кирпич. Да. А ДТП не было, нет.

Представляете, какая там разыгралась драма?

Теперь пора посмотреть салон. К сожалению, определить приблизительный пробег по состоянию руля на этом X-Trail сложно, но вряд ли он действительно сильно больше ста тысяч километров.

Это же подтверждает и износ салонных кнопочек-крутилок и накладок педалей.

А вот в багажном отделении всё заметно печальнее. Тут явно возили пленного медведя.

Да и наш харизматичный продавец продолжает резать правду-матку:

  • Да я в нём чего только не возил… Всё что влезало, то и возил. Даже если не сразу влезало, всё равно впихивал и возил.

К состоянию моторного отсека вопросов нет. Тут всё чисто и даже почти ухожено.

Притом настолько, что некоторые девайсы вызывают умиление.

Теперь послушаем мотор. Его нужно обязательно слушать холодным, когда можно услышать и шум растянутой цепи, и стук неотрегулированных клапанов (гидрокомпенсаторов тут нет). Но этот двигатель работает ровно. Даже следов потёков масла через прокладку клапанной крышки (что на MR20DE бывает достаточно часто) нет.

Вибраций, которые часто говорят об износе подушек двигателя, тоже нет. Хотя владелец говорит, что подушки он успел поменять. Скорее всего, так и есть — они тут не слишком долговечные.

Зато внутренние ШРУСы (триподы) уже подают признаки износа вибрацией при разгоне. И это тоже признак пробега “чуть за сто”.

Что сказать? С учётом того, что продавец просит за машину не так уж много, можно и согласиться на запрашиваемые 600 тысяч. Во всяком случае, ничего дешевле я не нашёл, а техническое состояние машины вполне приличное. Некоторые недостатки устранить можно не так уж дорого, а вот с косметикой салона придётся повозиться.

А уж если хочется чего-то более приличного, то давайте посмотрим следующую машину.

“Я тебе не верю!”

Перед нами — прекрасный внешне автомобиль 2012 года за 800 тысяч. Тут есть не только такой же двухлитровый мотор, но и CVT (то есть, вариатор), и даже климат-контроль.

Конечно, вид намного свежее. Настораживает пробег — 80 тысяч. Для вариатора это означает, что скоро может потребоваться его ремонт.

К ЛКП претензий нет. Всё чисто, ровно, без перекраски и следов ремонта. Другое дело — салон.

Есть у меня подозрения, что пробег тут всё-таки не 80 тысяч, а сильно больше ста. Особенно если сравнить передние сиденья: водительское продавлено очень сильно, что заметно, если пересесть на него с пассажирского.

Кроме того, странно выглядят ручки дверей и обивка вокруг них.

Холостые обороты немного “гуляют”. Хорошо, если причина кроется всего лишь в грязной дроссельной заслонке — такое на MR20DE бывает часто. Хуже, если виновата цепь. Даже если её растяжение ещё не проявляется характерным шумом, плавающие обороты могут быть симптомами именно этой неисправности.

Дальше — ещё веселее. При разгоне явно слышен гул, исходящий от вариатора. А ещё хуже, что всё это сопровождается скачками стрелки тахометра, и если резко нажать на газ, машина ведёт себя так, будто сейчас заглохнет, но потом мотор “раскручивается”, а авто начинает ехать. Всё вместе даёт классическую картину очень близкой смерти CVT.

Отмечу, что “убить” этот в общем-то неплохой вариатор можно легко. Для этого достаточно хорошенько побуксовать или попытаться ездить через бордюры. В этом случае он погибнет очень быстро. Причём если вовремя заменить ремень, то ремонт не будет слишком уж дорогим, но если запороть и конусы, то ста тысяч на ремонт может и не хватить.

Причём это нехорошее поведение вариатора не всегда говорит о большом пробеге. Часто оно проявляется именно из-за неправильной эксплуатации. Особенно…

Да, чего никак не должно быть на машине с CVT, так это фаркопа. Езда с прицепом для вариатора — практически приговор.

И всё же в конкретном случае мы, скорее всего, имеем дело не только с суровой эксплуатацией, но и со скрученным пробегом. Особенно принимая в расчёт то, что первый владелец в ПТС — юридическое лицо. Даже нормальный пробег для них — такая же невероятная история, как победа сборной Бразилии на чемпионате мира по хоккею.

Ещё один повод отказаться от покупки — срок владения машиной продавцом. Он купил её в декабре прошлого года, а сейчас явно пытается вовремя спихнуть свой почехондер доверчивому человеку. Но мы — люди недоверчивые, поэтому поедем дальше.

Бери не глядя!

За эту машину 2011 года просят 747 тысяч. Довольно скромно, учитывая двигатель 2,5 л (169 л.с.), вариатор, полный привод, а также то, что (цитирую) — “ЛКП все родное, нет ни одной крашеной детали. Юридически чистый, беспроблемный автомобиль”.

Что и говорить, с мотором QR25DE “хитрила” едет интереснее. Но и проблем с ним бывает, к сожалению, больше. По сути, это тот же QR20DE, но с более длинным ходом поршня. В первую очередь этот мотор славился тем, что его быстро убивал собственный же катализатор. Причём проблема была не столько в катализаторе, сколько в особенностях прошивки, “переливающей” бензин. Последнему ничего не оставалось как спокойненько догорать в выпуске, быстро сжигая катализатор и отправляя керамическую пыль в цилиндры. Особенно часто так грустно заканчивали свою жизнь моторы до 2007 года выпуска, но и более поздние могут внезапно порадовать владельца автомобиля выходом из строя поршневой группы из-за пыли катализатора. После ста тысяч пробега этот мотор часто начинает “жрать” масло. Говорят, помогает частая (раз в 7-8 тысяч) замена масла и ежедневные молитвы.

В такой мотор хорошо заглянуть с эндоскопом, но это правильнее делать после того, как проверено всё остальное. А с остальным тут всё грустно.

Ладно бы трещина на лобовом стекле — это всего лишь хороший повод для торга.

Гораздо интереснее наблюдать за цифрами на толщиномере.

Как прогревать вариатор

Зимой владельцы вариаторов сталкиваются с проблемой прогрева, но кто знает, что газовать на стоянке для прогрева масла в вариаторе запрещено. При данной операции максимально быстро изнашивается цепь и металлическая пыль попадает все в те же подшипники. На обновленном х трейле установлен автоматический обогрев жидкости ATF. Что же делать на старой модели спросите вы. Инструкция прогрева вариатора довольно проста. Переведите селектор в положение D или R и 15 — 30 секунд удерживайте педаль тормоза не трогаясь с места. Таким не хитрым способом масло в вариаторе прогревается быстрее. После прогрева двигайтесь с минимальной нагрузкой и вариатор удивит вас увеличенным ресурсом.

Вариатор х трейла в жару и при нагрузке

Если вы купили х-трейл на вариаторе вам положено знать, что у данной модели есть свой радиатор охлаждения. Нужно периодически проверять его и держать в чистоте. В городе проблем возникает минимум. Если же вам нужно подняться в затяжную горку или вы просто застряли появляется вероятность перегрева вариатора, а также муфты заднего привода.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Похожие публикации

спасибо TANK-SPB-RU за информацию

Nissan X-Trail T31 2007-2010 г.в.
Размер шин
215/65 R16
215/60 R17
Варианты замены (не являются гарантийными):
235/55 R17
235/50 R18
Размер дисков
PCD: 5*114,3 Dia: 66,1 mm
Гайка: 12*1,25
6.5Jx16 5/114.3 ET 45
6.5Jx17 5/114.3 ET 45
Варианты замены (не являются гарантийными):
7.5Jx17 5/114.3 ET 45
7.5Jx18 5/114.3 ET 45
Nissan X-Trail T31 2011-… г.в.
Размер шин
215/65 R16
215/60 R17
215/55 R18
=========================================
Шины, установленные на T31 (в т.ч. не гарантийные размеры):
зима 215/60 R17 Mastercraft GripII шипы,
лето: 225/70 R16 BFGoodrich All-Terrain
зима 215/60 R17 Ноккиан Хаккапелита 5,
зима 215/65 R16 Cooper Weather Master ST2,
лето 225/65 R17 Yokohama Geolandar I/T G012
зима 215/65 R16 Yokohama ice GUARD IG20,
лето 215/60 R17, Данлоп штатный
зима 215/60 R17 Ноккиан Хаккапелита 5,
зима 215/65 R16 Мишлин, Альпайн Латитюд 4х4,
лето 215/60 R17, Данлоп штатный
зима 225/60 R17 Bridgestone Ise Cruiser,
лето 225/65 R17 Toyo Open Country
зима 225/60 R17 Bridgestone Iсe Cruiser,
зима 225/60/17 DUNLOP SJ6,
лето 235/55/17 Yokohama Advan V 802.
зима 225/55 R17 Marshal (название не помню),
зима 215-65-16 Cooper Weather Master ST2(шип),
зима 225/65/17 DUNLOP SJ6,
зима 215/65 R16 GISLAVED NORD FROST 5,
зима 215/60 R17 Ноккиан Хаккапелита 5,
лето 215/60 R17, Ноккиан Хакка SUV
зима 215/65 R16 Gislaved NF3,
зима 225/60 R17 Bridgestone Ise Cruiser 5000,
зима и лето 215/65 R16 Якохамма G-012
зима 215/65 R16 Nokian Haka 4,
лето 215/65 R16 Cooper CS Touring
зима 225/65/17 DUNLOP SJ6,

Nissan X-Trail T30 2001-2006 г.в.
Размер шин
215/65 R16
Варианты замены (не являются гарантийными):
235/60 R16
215/60 R17
225/55 R17
235/55 R17
235/50 R18
Размер дисков
PCD: 5*114,3 Dia: 66,1 mm
Гайка: 12*1,25
6.5Jx16 5/114.3 ET 40
Варианты замены (не являются гарантийными):
7Jx16 5/114.3 ET 40
7.5Jx17 5/114.3 ET 40
7.5Jx18 5/114.3 ET 40

Поменял сегодня на х трейле омыватели родные на омыватели с ноута
номер 28932-9U000 брал заменитель, родных не было в наличии
ноутовские разбрызгивают лучше, родные вообще перестали работать

снимаем панель, вытаскиваем клипсы, откручиваем дворники, боковой пластик снимается легко, надо чуть потянуть на стекло

под дворниками резиновые пыльники, их снять протереть все и положить туда смазки сразу, дальше все видно на фото, ставим новые прыскалки и собираем обратно

Обслуживание вариатора Ниссана Х-Трейл

Работы по обслуживанию вариатора Ниссан Х-Трейл включают в себя:

  1. Диагностику – компьютерное тестирование точно показывает имеющие неисправности, слабые места. Если масло имеет запах гари, темный оттенок, нужна углубленная проверка.
  2. Текущий ремонт – промывка трансмиссии, замена радиатора, промывка магистралей.
  3. Замену масла . Заливать нужно только оригинальный продукт, так как подделки имеют не тот состав и могут негативно влиять на работу трансмиссии. Лучше всего менять фильтрующее устройство вместе со смазкой. Обязательно нужно следить за уровнем, чтобы избежать переливов. Если смазки больше, чем требуется по ТУ, резко возрастет давление внутри коробки. Пробка начнет выдавливаться, вероятны утечки расходных материалов.

За уровнем смазки нужно следить тщательно, если ее мало, коробка выйдет из строя быстро. Восстановление будет невозможным.

Отзывы владельцев Ниссан Х Трейл Т32 с вариатором

Олег Романов
Вариатор тупит, не сравнить с МКПП.

Николай Кабанов.
Вариатор комфортный, но при пробуксовках идет запах горелого железа.

Александр Суслов.
Высокий расход бензина в пробках. Нередко достигает 20 литров на сотню.

Сергей Кужель.
Работа вариатора медленная, обгоны выполнять трудно.

Игорь Шуба.
Пара вариатор/двигатель подобрана отлично. Реакция на газ почти мгновенная. Ездить комфортно как в городе, так и на трассе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector