0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За семь лет владения сэкономил порядка долларов

Можно сказать, что Леонид является одним из первопроходцев электромобильного движения в Беларуси. Он купил этот Nissan в 2014 году после новости о том, что в Беларуси обнулили таможенные пошлины на ввоз электромобилей.

Правда, ложкой дегтя оказался тот факт, что платить 20% НДС все равно придется. Но об этом будущий электромобилист узнал уже после покупки авто в США.

Как и все автомобили, привезенные к нам из Штатов, этот Nissan Leaf был после ДТП. На момент приобретения пробег составлял всего 17.000 км – теперь одометр показывает более 136.000 км.

С учетом всех расходов трехлетний электромобиль в 2014 году обошелся владельцу в 15.000$.

«Покупать электромобиль в 2014 году было не страшно. Когда уже взял машину, то пообщался с литовцем, который занимался ремонтом подобных авто. Он рассказал, что никаких проблем с обслуживанием и ремонтом электрокаров не возникает. Тем не менее сперва я еще точно не знал, пойдет этот автомобиль в продажу или оставлю его себе. Однако после восстановления и поездки на нем мысли о продаже пропали.

Два поколения «электрички»

В прошлом году «Ниссан Леаф» отметил юбилей – десять лет с начала производства. Всего за это время вышло два поколения модели. Мы будем тестировать первое, 2010-2017 года выпуска. Таких машин на вторичке много, более шестисот предложений.

Цен ы на электромобиль стартуют от 300 тыс. до 1,3 млн рублей за самые свежие « Ниссан Лиф » с минимальным пробегом. В первом поколении существовало две версии – ZE0 и AZE0. Основные параметры у них одинаковые: двигатель со 109 л. с. и 280 Н*м крутящего момента, передний привод, автоматическая коробка передач (редуктор).

Внешне версии «Ниссан Леаф» практически не отличались. Слегка обновились технические характеристики : машина стала легче, печка – эффективнее, багажник – просторнее, опций – больше.

В 2015 году появилась новая версия, емкость батареи выросла с 24 до 30 кВт*ч. У нас на тест-драйве «Ниссан Лиф» 2013 года (AZE0), с правым рулем и пробегом в 170 (!) тыс. км.

Пробили машину через сервис avtocod.ru. Никаких проблем у автомобиля не обнаружилось.

Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.

Пересел с Renault Fluence

Этот Leaf стал для нашего героя первым электромобилем. До этого мужчина ездил на многих ДВС-машинах. Непосредственно перед Nissan у него был бензиновый седан Renault Fluence, который после покупки электрокара был продан. Кирилл активно использует Leaf и за 9 месяцев проехал более 13 тыс. км.

— По своему опыту могу сказать, что на этом Nissan я стал ездить больше, чем ездил на бензиновых машинах. Из-за низкой стоимости зарядки по сравнению с заправкой ДВС-авто поездки на выходные по Беларуси, например в Беловежскую пущу, стали для нас нормой, — похвастался владелец Leaf.

Аукционы

Скажу немного и об аукционах. Когда вы выбираете Ниссан Лиф на японских площадках, начинайте с состояния кузова отображённого на аукционном листе, затем смотрите на пробег и на изъяны авто, представленные в отдельном поле. Однако всё равно, главной вашей целью будет являться поиск изображений с включенной приборной панелью. Основное что нам нужно сделать — подсчитать количество оставшихся «палочек» АКБ на фото и совершить нужную ставку.

И всё бы хорошо, но есть одно «НО»! Пару лет назад, было всё чин по чину — япошки торговали честно! Однако сейчас вполне реально заполучить в своё распоряжение экземплярчик, у которого на фотке все 12 «рисок», но по прибытии в Россию, они фантастическим образом преобразятся в 8-9. Хитрецы, научились, поняли, что есть спрос и практикуют без смущения.

Что мы имеем по итогу? Конечно, на аукционе можно взять авто дешевле, но, можно влететь на не самое адекватное изделие. В России же, выйдет подороже, однако человек видит воочию, на чём будет ездить в дальнейшем. Хотя и в этом случае можно нарваться на обман, ведь от него никто не застрахован, а соответствующих умельцев сейчас развелась тьма-тьмущая. Как не ошибиться при покупке? Выбор — это индивидуальное решение, но лучше всего, при возможности конечно, обратиться к людям, которые разбираются в Ниссан Лиф что называется «полностью и абсолютно».

В продолжении темы аукционов хочу сказать, что путь электрокара, от выбора и приобретения до въезда в страну и получения ПТС на таможне — весьма длинный. Не редко будущие покупатели обращаются в крупные компании, которые за умеренное вознаграждение готовы помочь страждущим. Как обстоят дела в реальной жизни? В их прайсах можно отыскать цену на услуги в размере 10-15 тыс. руб., всё остальное списывают на соответствующие расходы, причём делается данный манёвр настолько грамотно, что среднестатистический обыватель в это легко верит. По факту, с приобретения стоимостью 500 тыс. руб., компания получает с клиента 60-80 тыс. руб.

В этом случае я бы посоветовал вам искать проверенных людей, длительное время работающих в данной области, так как за свою помощь они возьмут с вас намного меньшую сумму. Проблема в том, как найти такого человека, ведь то, что написано в объявлении, далеко не всегда соответствует действительности, а если честно, то почти никогда. Жуликов целое полчище, тут нужно искать знакомых через знакомых, а также отзывы настоящих людей, в народе это ещё «сарафанным радио» называют.

Заключение

В завершении хотелось бы сказать, что Nissan Leaf — очень неплохой электрокар! Во внутреннем пространстве, с лихвой хватает места как передним седокам, так и тем, кому посчастливилось разместиться на заднем диване. Лично я, за весь срок обладания Лиф пожалел только об одном — что не приобрёл этот весьма интересный автомобиль раньше! Внешний вид не может не привлекать как владельца, так и окружающих, динамика и поведение на дороге выше всяких похвал, не ломается и что очень важно, машина сберегает денежные средства моей семьи — не автомобиль, а сказка! Без преувеличений!

Отзыв о Nissan Leaf 80 кВт, (2013 г.в., 3500 км)

Когда я первый раз увидел Nissan Leaf то уже тогда решил – он должен быть мой. Ездил за границей на Лифе 2013 года. За то время не было не секунды что бы я пожалел о поездке на нем. Внешне он конечно смотрится не очень да и по гоночным характеристикам не в десятке первых (хотя за 11 секунд до сотни разгоняется без проблем – проверял несколько раз). Но вот по всем другим характеристикам он может дать фору многим автомобилям. Салон обычный, рассчитанный на пять человек. Водительские сидения имеет шест регулировок, но я пользовался только двумя: отодвинул кресло и приподнял спинку.

Интересная приборная панель – электронный экран, на котором есть спидометре. тахометр и заряд батареи. Есть специальная диаграмма которая показывает сколько можно проехать километров на оставшемся зарядом. Что мне понравилось так это совместимость айфона и Nissan Leaf . Я честно говоря не очень сильный специалист по айфонам, но разобрался со специальным приложением без проблем.

Что касается двигателя то здесь стоит собой 80-киловаттный электромотор, которые равен 110 л.с. Визуально похож на обычные бензиновый двигатель. Довольно неплохая подвеска. Управляемость отличная. Надеюь скоро это авто появится в продаже и в России 🙁

Большой салон, очень оригинальная приборная панель, нормально набирает скорость

Маловат запас хода. Если ездить по городу то в принципе нормально, но вот между городами ездить не получится.

Наш отзыв

Nissan Leaf — действительно отличный автомобиль . для многих европейских стран с развитой инфраструктурой для его зарядки. Полностью бесплатные зарядки на станциях e-charge позволят сэкономить просто огромные деньги при европейских расценках на бензин и дополнительных платах за заправку! Запаса хода в 160 — 250 км, при перемещениях дом — работа — дом, с головой хватит большинству водителей, а некоторым и на несколько дней. Поставил бесплатно на полчаса заряжаться на станции быстрой зарядки, или воткнул на ночь в гараже в розетку и никаких проблем. Но это в Европе.

В России же, в пробках крупного мегаполиса типа Москвы, при отсутствии инфраструктуры с зарядными станциями, когда запас хода примерно равен расстоянию до работы и обратно. электромобиль пока утопия.

С другой стороны, мы и не в России — мы находимся на острове Майорка. Да и маршрут от дома до работы нас не интересовал. Нас сейчас гораздо больше интересует — подойдет ли электромобиль Nissan Leaf для для ПУТЕШЕСТВИЙ хотя бы по этому небольшому острову? Хватит ли ему для этой цели запаса хода и достаточно ли развита e-charge инфраструктура, чтобы путешествие не превратилось в мучение с зарядками автомобиля?!

Вот это мы скоро и выясним.

5 преимуществ Nissan Leaf зимой

Быть владельцем электрокара зимой не настолько плохо и неудобно как кажется. У машин на батарейках выделяют ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки. Чтобы убедиться в этом, мы собрали информацию от владельцев Nissan Leaf, отзывы зимой о котором позволили выделить 5 весомых преимуществ по сравнению с автомобилем на ДВС:

  1. На прогрев салона уходит минимум времени, ведь в печке электромобиля встроены специальные элементы, способны прогревать жидкость на 120 секунд.
  2. Прогрев двигателя не требуется. Для мотора электрокара холод станет плюсом, ведь в этом случае нет расхода энергии на его охлаждение.
  3. Завести электрокар в зимнюю пору не составит никаких проблем.
  4. Дополнительный комфорт создает подогрев руля и сидений. Использовав эту опцию, можно не включать печку при щадящих температурах.
  5. Управляемость электрокара лучше, ведь он имеет низкий центр тяжести и антипробуксовочную систему.

Все эти преимущества сделают ваше передвижение комфортным и безопасным независимо от погодных условий. Вы наверняка встречались с ситуацией, когда утром нужно отвезти детей в школу, а в салоне очень холодно. В случае с электромобилем эта проблема устраняется за несколько минут. Отдельно отметим высокий уровень безопасности, который гарантирует Nissan Leaf при передвижении по гололеду или заснеженной трассе.

Причины покупки

Начну с того, что электромобиль не единственный автомобиль в семье. На мой взгляд, пока это самый оптимальный вариант владения электрокаром — альтернатива необходима на случай внезапных форс-мажоров.
Во-вторых, его покупка не рассматривалась, как эксперимент, а имела сугубо меркантильную цель, сэкономить деньги. Дело все в том, что бюджет на заправку под 3500 гривен в месяц, стал серьезной обузой и даже иногда вызывал желание пересесть на общественный транспорт. Останавливала рабочая необходимость быть в нужный момент «на колесах».
В-третьих, понравился сам автомобиль и Nissan Leaf сразу был выбран в качестве потенциальной покупки. Также свою роль сыграло то, что в Киеве эти автомобили можно встретить довольно часто. Как говориться спрос нельзя обмануть и если люди доверяют, значит, на это стоит обратить внимание.

Варианты приобретения и мой выбор

Салон Nissan Leaf

Прежде всего, личная рекомендация от владельца — обязательно закажите тест-драйв. Электромобиль все-таки немного другой формат автомобиля и езда на нем немного отличается. Возможно, некоторым предварительно стоит испытать ощущения на себе, а уж затем решаться на покупку. Именно так поступил я и скажу, что первые впечатления себя полностью оправдали, электромобиль мне понравился еще больше.
Что касается самой покупки, то она началась с посещения сайтов посвященной этой тематике и ознакомлением со всей информацией, необходимой будущему владельцу. Я имею в виду принцип работы, типы автомобилей, зарядных станций и прочего.

Поискав в сети объявления с продажей авто, я увидел, что оптимальный вариант с приемлемой ценой и состоянием автомобиля это покупка б/у авто под заказ. Продавец был выбран на одной из самых популярных торговых онлайн автоплощадок и оказался представителем киевского дилерского центра. Возможно, мне повезло, но я больше, ни к кому не обращался, поскольку сразу почувствовал, что человек вызывает доверие и желание с ним сотрудничать. Мне было предложено несколько вариантов, которые оптимально соответствовали моему бюджету.

В дороге по Киеву

Сразу оговорюсь, что ждать около 6-8 недель на доставку и «растаможку» я не собирался, готов был переплатить, но получить автомобиль сразу же. Для более экономных покупателей, есть варианты самостоятельной покупки авто на аукционах в США, или непосредственно через компанию, с заказом транспортировки и оплатой растаможки. Это позволит сэкономить достаточно солидную сумму, но я делюсь собственным опытом.

Отмечу, что я стал вторым владельцем электромобиля, который был пригнан из США и в 2013 году стоил более 30 тысяч долларов. То есть спустя 3 года, я приобрел его менее, чем за половину этой суммы, а сам автомобиль после химчистки и мойки совершенно не отличался от нового.

Отзывы о Nissan Leaf

Оценки автомобиля:

Общая оценка:

Nissan Leaf – эко-кар, который едва сошел с конвейера, сразу же завоевал пару престижных наград: Мировой и Европейский автомобиль 2011 года.

Экстерьер

Внешний облик Nissan Leaf можно смело назвать уникальным, особую изюминку авто придают вытянутые фары-бумеранги на корме. Плавные обтекаемые формы кузова сводят коэффициент лобового сопротивления к минимуму, а фары отводят набегающие потоки воздуха от зеркал и направляют их к заднему спойлеру. Эффективность диффузору придает плоское днище машины. Хорошие аэродинамические качества защищают электромобиль от лишнего шума.

Салон

Интерьер авто вызывает двоякие чувства – он одновременно и узнаваемый, и оригинальный. Через какое-то время к виду внутреннего пространства привыкаешь, и оно не вызывает дискомфорта.

Несмотря на 2700 мм ширины колесной базы, на заднем диване троим пассажирам будет довольно тесно: посредине ногам мешает высокий тоннель, а высоту скрадывает покатая крыша. Зато впереди – очень просторно, да и крыша повыше.

Материалы отделки – максимально простые, к тому же многие из них подлежат вторичной переработке, что также вписывается в общую концепцию экологичности. Несмотря на то, что водительскому креслу не хватает регулировки по высоте, оно вполне удобно за счет того, что изменяется угол наклона подушки. Настройка производится механически. Все сиденья и руль имеют функцию подогрева. Эргономика салона на достойном уровне.

Интересной особенностью интерьера электромобиля является отсутствие аналоговых приборов – они все цифровые. На приборном щитке вместо тахометра и спидометра расположены индикаторы запаса хода, заряда батареи и ее температуры. Уровень мощности мотора, которая используется в текущий момент, отображается в виде синей цепи, по которой перемещается точка белого цвета. Спидометр вынесен на отдельный дисплей, вместе с часами, градусником и елочкой — показателем экономной езды. Рост елочки говорит об уменьшении расхода энергии. Цветная сенсорная панель имеет функции навигатора и управления различными системами авто, включая музыку. Кроме того, на дисплей можно вывести общую схему состояния машины и посмотреть интенсивность работы рекуперации, уровень потребления электроэнергии мотором, климатом или другими узлами. Сюда же выводятся предупреждения о необходимости заправки и километраж до ближайших зарядных станций.

С помощью того же компьютера устанавливается таймер зарядки (это актуально для стран Европы, в которых действует льготный ночной тариф), прогревается или охлаждается салон к приходу хозяина и т.п. Этими функциями можно управлять через специальное приложение для смартфона.

В целом, оснащение электромобиля неплохое, даже в базе. Набор опций у него, конечно, есть, но они имеют скорее декоративную, а не техническую направленность. Например, интегрированная в задний спойлер солнечная батарея, питает сигнализацию и развлекательные системы авто. Интересной особенностью Nissan Leaf является автоматическая звуковая система, которая активируется на скорости более 30 км/ч и издает характерный свист. Эта функция сделана для того чтобы обозначить приближение машины к пешеходу, ведь мотор у нее работает практически бесшумно. Отключить систему можно вручную.

Шумоизоляция весьма средняя, этому есть свое объяснение – увеличение ее количества приведет к утяжелению и без того нелегкого (более полутора тонн) авто.

Ходовые качества

На Ниссан Лиф устанавливали синхронный 3-фазный электромотор, мощностью 109 лошадок (80 кВт). Крутящий момент – постоянный, равен 280 Нм.

Коробка у авто отсутствует, так как электродвижок и инвертор составляют с редуктором одно целое, поэтому рычаг здесь нужен только для того чтобы дать команду машине ехать вперед или назад и выбрать желаемый алгоритм работы – экономичный или стандартный.

Питает электрокар литий-ионный аккумулятор. Весит он 300 кг и состоит и 48 небольших блоков, каждый из которых содержит в себе 4 слоя. Суммарной мощности элемента питания (24 кВт) хватает для преодоления 160 км. Благодаря своей компактности батарею удалось разместить под днищем, причем она не выходит за пределы колесной базы. Такое расположение хорошо тем, что центр тяжести авто находится максимально низко, поэтому устойчивость и плавность хода существенно возрастают.

Четко определить километраж, который можно проехать на одной зарядке – невозможно, так как он зависит от многих факторов, например, стиля вождения, использования кондера и музыки, возраста самой батареи, времени простоя в пробках. Максимальных 160 км не получается проехать практически никогда. Но даже если километраж сократить вдвое, передвижение на электромобиле получится очень дешевым – стоимость 100 км пробега составляет порядка 3 грн. Самая экономичная скорость – 65-70 км/ч.

Для зарядки в лючке перед капотом имеется пара портов: один – для быстрой зарядки, который позволяет заполнить батарею на 80% за пол часа, а другой – для обычной, от сети 220-240 В, 16 А, за 8 часов.

Батареи Ниссана Лиф отличаются надежностью, безопасностью и долговечностью, что подтверждено краш-тестами. По уверениям производителей за пять лет эксплуатации батарея теряет не более 20% своей емкости. Разумеется, все это актуально лишь при правильной эксплуатации – небольшой процент быстрых зарядок от общего числа и краткие простои в заряженном состоянии. Дополнительной гарантией является следующий момент: если за 100 тыс. км пробега емкость аккумулятора падает до 9 из 12 пунктов (что можно отследить самостоятельно), официалы ее меняют.

Динамика электромобиля просто фантастическая. Тяга ощущается с самых низов, разгон плавный и равномерный. Более стремительно машина набирает скорость в режиме Драйв, причем это отчетливо чувствуется при обгонах или опережениях, хотя запас хода несколько уменьшается.

Подвеска впереди типа МакФерсон, сзади – скручивающаяся балка. Мелкие ямки и неровности отрабатывает хорошо. Крены кузова в поворотах не наблюдаются. Авто не нуждается в подруливании.

Рулевое колесо очень приятное, обито кожей. Информативность достаточно низкая из-за электроусилка, а вот усиливающий момент практически идеальный. Управляемость машины также на высоте – в любые повороты входит без заносов.

Клиренс невелик – всего 16 см, но для городских дорог его хватает.

Безопасность

Обзорность оставляет желать лучшего из-за широких и заваленных назад передних стоек. А вот боковые зеркала – отлично справляются со своей задачей.

К педали тормоза некоторое время приходится привыкать, так как она имеет малый ход и в целом – довольно жесткая. Тормоза цепкие, хотя эффективность замедления немного снижается из-за системы рекуперации, которая преобразует энергию торможения в электричество для зарядки батареи.

Эксплуатация

По регламенту ТО машине нужно делать раз в 30 тыс. км. Фильтр салона и тормозные колодки меняются так же, как в обычном авто, хотя колодки за счет системы рекуперации работают реже, а значит, меньше изнашиваются.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector