0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

  • Разновидности Opel Astra H
  • Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
  • Комплектации
  • Эксплуатация Opel Astra H
  • Плюсы и минусы «Опель Астра»
  • Сколько стоит «Опель Астра»
  • На что обратить внимание при осмотре
  • Проблемы «Астры Н» на вторичке
  • Брать или нет

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Отзывы владельцев Astra J

  • Ответить

#161 razh

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 202
    • Город: Девяностовосьмерск
    • Автомобиль: Была astra H,сейчас astra J 1.6 LET АКПП Cosmo Premium
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #162 _Konstantinoff

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 606
    • Город: Питер — Выползово
    • Автомобиль: AstraJ 2.0TDI’12 е404нв + AstraJ 1.6T’11 р404нв + Corsa 1.4’08
    • @Упоминание

    Скрип присутствовал в обоих моих Astra J (в подписи), На зебиновой очень уж неприлично громкий он был, полечилось поездкой к дилеру (где-то на форуме обсуждался этот косяк). По поводу уровня жидкости — 2 дня доливал ОЖ (охлаждайку! не омывайку как в твоем случае), потом устаканилось

    у меня флешку терял на бензиновой астре. полечилось после перепрошивки перезагружающейся НАВИ.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #163 leonidas

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Автомобиль: астра J 1.6 let АТ
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал leonidas: 02 Октябрь 2012 — 08:54

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #164 Andre-Tver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 252
    • Город: Тверь, Россия
    • Автомобиль: Antara 2,4 АКП 12г/в и VW Caddy
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #165 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 802
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Принимай еще раз мои поздравления с отличной обновкой!
    Навигация есть?

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #166 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 352
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
    • @Упоминание

    А тебя не пугает стоимость колесных дисков и резины? Ну так, впрок как говорится, вдруг что.
    Я тут посмотрел на цены — 17-18 тыс за диск и 12 тыс за баллон. Итого — неудачно в ямку влетел — минус тридцаточка как говорится «лехххко».

    А зимнюю резину покупать надо? Надо. 12 минимум *4= 48 тыс вынь да полож. ничего себе так опель — дешевый автомобильчик.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #167 Andre-Tver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 252
    • Город: Тверь, Россия
    • Автомобиль: Antara 2,4 АКП 12г/в и VW Caddy
    • @Упоминание

    Принимай еще раз мои поздравления с отличной обновкой!
    Навигация есть?

    Спасибо!
    Нави нет. Она там без сенсорного управления. Я такие не признаю
    У меня на коммуникаторе аж 6 навигах есть, хватает.

    А тебя не пугает стоимость колесных дисков и резины? Ну так, впрок как говорится, вдруг что.
    Я тут посмотрел на цены — 17-18 тыс за диск и 12 тыс за баллон. Итого — неудачно в ямку влетел — минус тридцаточка как говорится «лехххко».

    А зимнюю резину покупать надо? Надо. 12 минимум *4= 48 тыс вынь да полож. ничего себе так опель — дешевый автомобильчик.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #168 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 352
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
    • @Упоминание

    Я вот после изучения информации в факе сперва сделал вывод что 16-ые диски можно поставить на GTC. И даже сперва обрадовался этому. Однако у дилера меня вроде как разочаровали. Сказали что на GTC 16-ые диски не встанут никак. Чтоб даже не пробовали.

    А так хочется купить какие нить 16-ые диски, тысяч за 10, да резину к ним тысяч за 20. И чтобы счастье наступило.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #169 Andre-Tver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 252
    • Город: Тверь, Россия
    • Автомобиль: Antara 2,4 АКП 12г/в и VW Caddy
    • @Упоминание

    Я вот после изучения информации в факе сперва сделал вывод что 16-ые диски можно поставить на GTC. И даже сперва обрадовался этому. Однако у дилера меня вроде как разочаровали. Сказали что на GTC 16-ые диски не встанут никак. Чтоб даже не пробовали.

    А так хочется купить какие нить 16-ые диски, тысяч за 10, да резину к ним тысяч за 20. И чтобы счастье наступило.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #170 BIG MaD

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Город: Челябинск
    • Интересы: ПК, Авто
    • Автомобиль: Astra GTC
    • @Упоминание

    А тебя не пугает стоимость колесных дисков и резины? Ну так, впрок как говорится, вдруг что.
    Я тут посмотрел на цены — 17-18 тыс за диск и 12 тыс за баллон. Итого — неудачно в ямку влетел — минус тридцаточка как говорится «лехххко».

    А зимнюю резину покупать надо? Надо. 12 минимум *4= 48 тыс вынь да полож. ничего себе так опель — дешевый автомобильчик.

    Если вас это пугает — не покупайте авто, где диски от 17″ начинаются. Вроде пока в России не заставляют насильно покупать это авто. Или вас заставили?
    НО я думаю многие как раз и берут подобные авто, включительно за размер дисков.
    про 12к за балон — хакку 7 сразу считали? Жалко да, что дороже нет производителя? Поверьте, есть др. производители резины.
    от 8000р 18″ 235 ширина резину можно купить. Типа бриджики IC7000 (шипы).

    Сообщение отредактировал BIG MaD: 08 Октябрь 2012 — 21:17

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #171 Guard

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 400
    • Город: Москва СВАО, ЮВАО
    • Автомобиль: Opel Astra J, Hatch, 5d, Linen Beige, 1,4T, AT, A14NET, 2012
    • @Упоминание

    А тебя не пугает стоимость колесных дисков и резины? Ну так, впрок как говорится, вдруг что.
    Я тут посмотрел на цены — 17-18 тыс за диск и 12 тыс за баллон. Итого — неудачно в ямку влетел — минус тридцаточка как говорится «лехххко».

    А зимнюю резину покупать надо? Надо. 12 минимум *4= 48 тыс вынь да полож. ничего себе так опель — дешевый автомобильчик.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #172 Petr_Latvija

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 173
    • Город: Латвия, Елгава
    • Автомобиль: Meriva 1,3 CDTI, 2006 г., 209 т.км, Fabia 1,2 HTP, 2013.г., 25 т.км
    • @Упоминание

    Посмотрел на сайте www.pkp.lv/ru/ , что у нас зимние шины для Астры GTC Yokohama Ice Guard (IG30) в размере 225/55-R17 стоят 6600 руб. одна шина, а летние шины Pirelli Scorpion STR в размере 235/50-R18 — 7640 руб. одна шина.

    Сообщение отредактировал Petr_Latvija: 23 Октябрь 2012 — 23:32

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #173 Merchik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Opel Astra
    • @Упоминание

    Расскажите, если не секрет, о резине за бугром, где берёте и на сколько дешевле? Спасибо.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #174 dimirii

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #175 razh

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 202
    • Город: Девяностовосьмерск
    • Автомобиль: Была astra H,сейчас astra J 1.6 LET АКПП Cosmo Premium
    • @Упоминание

    Отзыв владельца Opel Astra (Опель Астра) 2012 г.

    Opel Astra , 2012 г.в.
    GTC

    Год выпуска: 2012

    Двигатель: 1.6 л, Бензин , МКПП , 180 л.с.

    Пробег: 94,000 км

    Привод: Передний

    Долго выбирал себе авто, смотрел в сторону маленьких мощных машинок с люксовым комфортом, хотелось что-нибудь для себя, т. к. 99% времени езжу один, без семьи. В итоге выбор пал на этого Opel Astra GTC. Очень порадовало, что в нем 180лс (на предыдущей машине Subaru Legacy было так же), при этом движок 1.6л (расход раза в полтора меньше, чем у Субарика — около 10л при моей не экстремальной, но довольно резкой езде). До этого ездил на Toyota Corolla, Toyota Ceres, Toyota Chaser, Honda CRV, Subaru Legacy B4. Этот Опель очень напомнил одну из моих любимых машинок — Цереса. Маленький, шустрый, быстрый. Вообще выбирал по критериям: от 170 лошадей (меньше уже как-то «не торт»), максимальный комфорт (максимальная или близкая комплектация), левый руль (а то сколько же можно уже), возраст 3 года (мой любимый возраст), полный привод (после ЦРВ и Субарика) и ограничение по бюджету до 800тыр. Таких машин не нашлось.. тогда попробовал «все то же самое, но без 4вд» и — ура, нашлось несколько машин, из которых взгляд сразу зацепил Опель GTC — и внешностью, и люксовостью интерьера, и мощностью в совокупе с механикой, и умным светом, который подруливает на ходу следом за поворотами руля. Предыдущие два хозяина были друзьями, первый за машинкой следил и отъездил на ней 3 года, потом второй купил ее у него для своей жены, но жена не осилила механику, хотя сама машинка ей нравилась. В итоге, после полугодовалого скучания на парковке, они решили ее продать. И вот 1 октября 2015 приобрел сей аппарат. В первую очередь провел диагностику, даже съездил в дилерский центр, проверить, что там действительно числится такая машина — не обманули. Диагностика показала, что все с ней в порядке и можно ехать, но близится замена тормозных колодок и дисков. Позднее, весной, я их заменил. Оказалось, на новых машинах диски какие-то мягкие и их раз в 80ткм нужно менять. На японцах такого не было. Видимо, особенность GTC — хорошая динамика требует хороших тормозов, и диски становятся расходным материалом. Дубликаты от Brembo сходу не подошли, я решил что это «знак» и поставил оригинальные опелевские, решил больше не заниматься глупым тюнингом. За год авто показал себя как надежный верный автомобиль, ни разу нигде не застрял, всегда заводился с первого раза, даже в морозы. Езжу в основном дом — работа — дом (академ — город — академ), т. е. в один конец получается минут 20 по трассе и минут 40 в пробке, средний расход по компьютеру при этом 10,3л. Лучше всего о себе дают знать, конечно, обгоны на трассе, когда на скорости 90кмч можешь резко ускориться и обогнать фуру. ну и когда просто легко катишься на скорости 100кмч по трассе на 6ой передаче и движка не слышно — красота. Навигация так себе, дорогу держит хорошо, карта яркая, но многих новосибирских домов на ней просто нет. Музыка штатная, 7 динамиков, играет чисто. Никаких сабвуферов не добавлял — не люблю вмешиваться в сложную современную электронику. очень удивил подруливающий свет, т. е. поворачиваешь немного руль — и пучок света отклоняется в сторону поворота — очень в тему приходится на длинных затяжных поворотах. На малых скоростях при повороте руля загорается дополнительная лампочка подстветки обочины с внутренней стороны поворота. Такое раньше было только на Цересе, очень нравилось, особенно темной дождливой осенью, когда за пределами пучка фар мало что видно. Внутри салон чистый, аккуратны современный. Красивая красная подсветка приборов. Торпедо — просто космос, много кнопочек, лампочек, очень красиво мерцают в темноте. Это, кстати, тоже было аргументов в пользу покупки, т. к. предыдущий Субарик тоже имел красивую красную подсветку и к тому времени шарм такой подсветки я уже успел оценить по достоинству, как и многие кто садился ко мне в салон в темное время. Фары светят просто отлично, дальний свет включал за год лишь несколько раз — просто посмотреть, работает ли, как отличается. Ближнего хватает везде. Кстати, ни разу не забыл включить или выключить фары — автосвет и доп. опция умного света позволяют вообще не трогать ручку управления фарами. Омыватель фар пригождался, кстати система омывания тоже умная, не дает мыть фары если в бачке остаолсь мало воды и идет дождь. Логично: важнее очистить грязь на лобовике. Еще понравилось, что если во время дождя работают дворники и включаешь заднюю передачу, то автоматом начинает работать и задний дворник. Как-то парковался в дождь — было приятной неожиданностью. Из неудобств пожалуй могу отметить только одно — то же, что было и достоинством при выборе авто — это двери. Дверь у него широкая и покатая. чтобы сесть или выйти, надо открыть дверь сантиметров на 70 — и это не всегда удобно в центре перенаселенного города при парковке бок о бок. Зато если уж сел внутрь, то ты король и делаешь на дороге все, что хочешь :))) В пределах ПДД, конечно — следите за безопасностью! Ну и низкий передний свес вынуждает научиться парковаться, не пересекая носом бордюры. В остальном недостатков у этой машины пожалуй что и нет. С парктрониками я умудрялся так ее запарковать, что спереди-сзади оставалось по 5-10 сантиметров — руку-ногу не просунуть! Для города идеально. Правда, на тесных парковках есть свои нюансы — хоть я и паркуюсь так, чтобы рядом стоящим водителям было можно без помех выпарковаться и уехать, но периодически нахожу на кузове новые царапки, явно «притёртыши». Немного обидно, но пока ничего настолько критичного, чтобы поехать поставить на СТО. Дорогу держит как влитая, на ветру ее не «переставляет», как было с ЦРВ или даже иногда с Субариком. Через месяц эйфории от владения машинкой загорелся индикатор «низкий уровень охлаждающей жидкости — долейте». Долил, прошло. Еще через три недели загорелся опять. Долил, приехал на СТО, там сказали, бывает — не парься. Но неуютно как-то, решил разобраться, полез на форумы — оказалось, это детская болезнь всей модели. Лечится заменой расширительного бачка. Заказал, заменил, прошло. Больше ничего нигде не уходило и не убегало. В общем, если следить и менять вовремя расходники, то будет служить и радовать долгие годы.

    Плюсы

    Купе три двери — это ЧЕРНЫЙ ЭГОИСТ!
    180 лошадей и механика — на дороге как король, вот реально. Да, есть машины и мощнее (2-3 и больше литров), но тут фишка даже не в том кто самый быстрый, а в том кто самый умный и эффективный 😉
    Очень надежный.

    Минусы

    Как ни странно, минус — те же три двери.
    А также ряд детских болячек, которые пришлось найти и вылечить.

    Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

    Как я уже сказал, это машина для эгоиста. На ней можно ездить и вчетвером, причем в городе вы даже не почувствуете разницы, один едете или с пассажирами. У тестя на движке 1.2 с четырьмя пассажирами аж передечи приходилось по-другому переключать. Здесь, за счет такой мощности, пассажиры вообще незаметны. Машинка интересная, часто в пробке ловлю любопытные заинтересованные взгляды из соседних машин, девчонкам на работе тоже нравится 😉

    Моторы

    Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

    Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

    Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

    Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

    В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.

    Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

    Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

    Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

    Двигатели

    Палитра двигателей Opel Astra насчитывает около 20 агрегатов. Но не все они достойны рекомендаций. Список бензиновых моторов открывают представители объемом 1,4 и 1,6 литра. Даже очень спокойным водителям они покажутся слишком скучными. Так 1,4-литровая версия мощностью 100 л.с. ускоряется до 100 км/ч за 14,1 секунды (по данным тестов), а для сокращения интервала между 80 и 120 км/ч ей понадобится аж 30 секунд! Для примера, 100-сильному Ford Focus для этого необходимо всего лишь 15,3 секунды. Утешением станет приемлемый расход топлива. 1,4-литровому мотору достаточно 6,7 л на 100 км.

    Сзади места немногим больше, чем в Corsa. Высоким людям будет некомфортно.

    В чем причина «вялости»? Секрет заключается в огромной массе автомобиля. Самая легкая 1,4-литровая версия весит 1,4 тонны. Это слишком много. Некоторые модификации с более мощными моторами имеют массу почти 1,7 тонны! Такой результат соизмерим с небольшими кроссоверами.

    Одним из популярных источников тяги является 1,4-литровый мотор с турбонаддувом. По той же причине, что и атмосферник, он не способен продемонстрировать чудеса динамики. Тем не менее, данная модификация гораздо приятнее в управлении. Разгон до 100 км/ч занимает около 10,4 секунды. При разумном ритме движения Опель Астра 1.4Т потребляет, в среднем, около 7 л/100 км.

    Тем же, кто рассчитывает на действительно хорошую динамику, следует поискать автомобили с 1,6-литровым турбомотором. Это очень хорошая модель, но встречается крайне редко. 2-литровый турбомотор был предназначен для спортивной версии ОРС.

    4-ая Астра, традиционно для Опель, имела и широкий набор дизельных агрегатов, которые официально в России не предлагались. Базовый объемом 1,3 л слишком слаб для тяжелого автомобиля. Более мощный 1,7-литровый так же не обеспечивает хорошей динамики. Но, к счастью, он отличается сравнительно невысоким расходом топлива – в среднем около 6 л/100 км. 2-литровый турбодизель встречается крайне редко.

    Напомню, что 8-летняя Astra GTC стоит 350-400 тысяч рублей. Чтобы привести её в идеальный порядок понадобится где-то около 50 000 рублей, большая часть из которых уйдет на исправление косметических дефектов. В итоге, реальная цена автомобиля составит 400-450 тысяч рублей.

    Что касается покупки новой модели, то сейчас у дилеров продается поколение J, уже пережившее небольшой рестайлинг. С мотором 1,4 Turbo и автоматом машина стоит минимум 750 тысяч рублей. Мощность осталась та же, но динамика и особенно расход топлива стали лучше.

    По статистике, лишь 8 из 10 владельцев Opel Astra GTC довольны своим автомобилем. Им нравится внешний вид, управляемость и, как это не странно, динамика. Ну, а жалуются чаще всего на плохую шумоизоляцию, недостаточную обзорность и высокий расход топлива.

    Но есть у Astra один приятный момент — дешевые запчасти. Так что, если вам удастся найти эту машину в действительно хорошем состоянии, много в неё вкладывать не придется.

    Главные достоинства Opel Astra 4-го поколения(J)

    • Оцинкованный кузов;
    • Надежные силовые агрегаты;
    • Выносливая МКПП и ходовка;
    • Небольшой расход топлива.

    Большинство моделей марки Опель не славятся устойчивостью к коррозии. Производитель учел этот недостаток и постарался его исключить при создании Opel Astra J. Он оцинковал кузов машины, что стало важным ее достоинством. Предоставляет гарантию на него двенадцать лет. Несмотря на то, что кузов не гниет, как раньше, необходимо при покупке обращать внимание на самые уязвимые места – пороги, колесные арки и багажный отсек.

    Линейка двигателей богатая. Автомобиль комплектуется разными силовыми установка – бензиновыми и дизельными. Первые представлены атмосферными объемом 1, 4 и 1,6 л, турбированными 1,4 и 1,6 л. Доступны дизельные установки 1,3, 1,7 и 2,0 литра.

    Моторы зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они надежны и выносливы. Как показывает практика, редко преподносят неприятные сюрпризы.

    Механическая коробка передач у автомобиля одна из самых надежных. При нормальной эксплуатации она выхаживает длительное время без нареканий. Доступна пяти- и шестиступенчатая.

    Зарекомендовало себе хорошо и рулевое управление. Ходовая часть адаптирована к отечественным дорогам. Главный ее плюс в настойках шасси. При бережном использовании многие детали ходовки служат более 120 тысяч км. В основном это касается шаровых опор, ступичных подшипников и пружины амортизаторов. У Опель Астра 2009–2016 гг плавный ход и отличная управляемость.

    Расход топлива у автомобиля небольшой, что непременно радует водителей. 1,4-литровый двигатель потребляет 6,6 л бензина на 100 км. Конечно, и езда на нем будет достаточно спокойной. Модификации с турбонаддувом будут мощнее. При этом расход топлива вырастит не на много и составит 7 л на 100 км. Хорошая динамика у силовых установок объемом 1,7 л.

    Слабые места Опель Астра 2009–2016 гг. выпуска

    1. Кузов;
    2. Салон;
    3. Электроника;
    4. Бензиновые моторы;
    5. Дизельные силовые агрегаты;
    6. Автоматическая коробка передач;
    7. Ходовая часть.

    Недостаток кузова – лакокрасочное покрытие. Оно сильно разочаровывает владельцев. На кузове быстро появляются царапины. Причем повредиться он может даже при обычной мойке авто. Но это не самое страшное, намного опаснее отслаивание краски. Проблемные участки – пороги крышка багажного отсека, бампер и крылья.

    Салон стал слабым местом машины. Качество отделочных материалов невысокое, в результате чего быстро появляются сверчки. Неприятные звуки могут исходить от:

    • Центральной консоли;
    • Дверных стекол;
    • Потолка;
    • Передних сидений.

    Размеры Астры немаленькие, как снаружи, так и внутри. Но несмотря на это, в салоне не просторно. Дискомфорт испытывают пассажиры, которые сидят сзади. Их колени упираются в передние сиденья. Не просто и сесть в авто из-за узких дверных проемов.

    Проблемой для многих владельцев стала и центральная консоль. На ней большое количество кнопок, с которыми сложно разобраться. Определить функциональное предназначение каждой поможет только инструкция по эксплуатации. Интуитивный метод в данном случае не работает, как в других машинах этого же сегмента.

    У Опель Астра четвертого поколения много электроники. Это с одной стороны плюс, а с другой – минус. Так как она уязвимое место машины и часто ломается. Выходит из строя бортовое оборудование. В любой момент оно может начать перезагружаться без явной на то причины. Доставляет хлопот штатная сигнализация. Часто отказывается работать. Стекла самостоятельно могут опуститься, а компрессор кондиционера поломаться.

    • Бензиновые моторы

    У бензиновых моторов недостатков мало. Главный – дорогостоящее обслуживание и ремонт турбированных. Замена турбин проводится каждые двести тысяч км. Обходится это недешево – около 60 тысяч рублей.

    Болячка бензиновых моторов – термостат. У него небольшой ресурс и служит он не более 40 тысяч км. Доставит хлопот и клапан уровня бачка с охлаждающей жидкостью.

    У двигателя объемом 1,6 литра ненадежный фазорегулятор, а точнее его электромагнитный клапан. Он требует специального ухода – должна проводиться чистка каждые 50 тысяч км. В противном случае будет шуметь и со временем потребуется ремонт двигателя, который обойдется дорого.

    Недолго служит и электронная дроссельная заслонка. В среднем она выхаживает 70 тысяч км. Увеличить срок ее службы можно. Для этого необходимо использовать качественного бензина и промывка при ухудшении тяги.

    • Дизельные силовые агрегаты

    Дизельные силовые агрегаты восприимчивы к качеству топлива. Применение плохой солярки сократит срок службы многих деталей установки. Негативно отразиться на форсунках, катализаторах, ТНВД и прочем.

    Приобретая подержанный автомобиль с дизельным мотором, специалисты рекомендуют проводить диагностику установки. Особенно тех машин, которые эксплуатировались в Европе. Велика вероятность, что у них пробег скручен.

    • Автоматическая коробка передач

    Автоматическая коробка передач имеет много недочетов. При переключениях отмечены рывки, во время остановки автомобиля — нехарактерный звук уже на пробеге 70 тысяч км. Происходит это по разным причинам. Одна из самых распространенных — сбой программного обеспечения трансмиссии. Привести к этому может износ электромагнитных клапанов, установленных в гидроблоке. Редко, но все же встречается, разрушение волнистого прижимного диска. Чтобы перебрать установку, потребуется потратить около 70 тысяч рублей.

    Часто наблюдается утечка масла в коробке. Причина неприятности в трубках низкого качества. Это недочет производителя.

    При неправильной эксплуатации установка быстро выйдет из строя. На пробеге 160 тысяч км могут возникнуть с ней проблемы. Замена трансмиссии обойдется в 120 тысяч рублей.

    • Ходовая часть

    Болезнью ходовки стало постукивание при низких температурах на неровной дороге. Причина в том, что часто отрывается пыльник амортизатора. Такой же звук издавают и тормозные суппорта. На большинстве машин они сильно гремят. Решить проблему можно. Достаточно установить специальную прокладку в зоне беспокоящего участка.

    Недолго живут стойки стабилизаторов. Замена проводится через 35 тысяч км пробега. Опорные подшипники и втулки стабилизатора выхаживают чуть больше 40 тысяч км, амортизаторы – 100 тысяч км.

    Типичные недостатки Opel Astra IV

    1. Электроника проблемная;
    2. Дорогостоящее обслуживание и ремонт;
    3. Подвеска шумная;
    4. Не стабильная в работе автоматическая коробка передач.

    Подведём итоги.

    Четвертое поколение модели зарекомендовало себя достаточно хорошо. Автомобиль экономичный, недорогой и надежный. Отлично сочетает в себе приятные и современные внешние данные, хорошую динамичность и управляемость. В сравнении с другими машинами в этом же сегменте является одним из самых популярных. Его выбирают молодые и практичные автолюбители.

    Кузов и интерьер

    Кузов Опель Астра оцикновывали, и производитель гарантировал минимум 12 лет без сквозной коррозии. Но после длительной эксплуатации владельцы отмечают серьезные очаги коррозии, причем на важных деталях. Страдают пороги, арки, крылья, нижняя часть дверей. Отдельно стоит вопрос с ржавчиной днища. Поэтому при покупке обязательно оцените наличие и масштаб коррозии.

    С другой стороны, кузовные элементы на Astra G стоят совсем недорого. Поэтому, в том числе, этот автомобиль так популярен в службах такси и парках автошкол.


    Внутри седана достаточно места, салон оформлен по-спартански, то есть немецкая практичность во всей красе. Приборная панель легко читается, ручки и крутелки – на своих привычных местах, пластик хороший.
    Из недостатков салона владельцы отмечают разве что жесткие сиденья спереди и нехватку места для пассажиров сзади.

    Небольшие габариты, отличная обзорность – такая машина идеально подходит в качестве первого автомобиля для начинающих водителей.

    Странно, но надёжно: ремонт и обслуживание Opel Astra J GTC

    Трудно вспомнить ещё одного автопроизводителя, который стал бы поводом для такого количества шуток, как Опель. Я не знаю, почему наши люди так усиленно упражнялись в остроумии, придумывая очередную шутку-самосмейку про этот немецкий (почти) автомобиль.

    Уже если на то пошло, то количество неудачных или провальных моделей у некоторых производителей серьёзнее, чем у Опеля. Но что поделать. В итоге Опель обиделся и ушёл, а его Астры остались. Возьмём одну Астру и посмотрим, был ли повод для смеха.

    Немного истории

    Opel Astra J впервые показали в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Этот автомобиль пришёл на смену предыдущему поколению Astra Н, а в России его начали продавать с 2010 года. Для нашего рынка его строили на заводе General Motors в Шушарах.

    Внешне Astra J очень сильно отличалась от предшественника. Она стала похожа на старшую модель Opel Insignia, а купе GTC, которое появилось в начале 2011 года, журналисты и вовсе окрестили «самым сексуальным Опелем».

    «Сексуальный» Опель построен на довольно-таки мужланской платформе GM Delta II, и её ближайшим родственником является, например, Chevrolet Cruze или Chevrolet Lacetti. Но, в отличие от них, Astra J, особенно GTC, выглядит намного интереснее. Главным образом, конечно, внешне.

    Внутренних, точнее, технических отличий у Астры тоже хватает. Например, здесь появились весьма прогрессивные и современные наддувные моторы A14NET, A14NEL и A16LET. Кроме того, тут можно встретить шестиступенчатый автомат GM серии 6T30/40/45, а с двухлитровыми дизелями – более удачный Aisin TF81SC. Турбированные моторы – это, конечно, весело, но они тут не самые удачные. У нас на осмотре была машина с атмосферным мотором, поэтому про турбированные сегодня говорить не будем.

    Атмосферные A14XER, A16XER, A18XER у Астры J такие же, как и у, например, Astra H и Zafira B. Моторы не самые новые, но вполне надёжные. Слабые места, конечно же, есть, но их не так много. Какие именно, мы сейчас и будем смотреть.

    Двигатель

    Не так давно у нас на осмотре был Opel Mokka с таким же мотором A18XER, поэтому отчасти придётся повторяться. Как бы там ни было, приступим. И начнём опять с замены масла.

    Его можно заменить своими силами, но придётся решить два вопроса: где взять инструмент и какое выбрать масло. Начнём со второго вопроса.

    Оригинальное масло – Dexos 2 5w-30. Стоит оно недорого – за 4,5 л около 2100 рублей. Но проблема в том, что оно не самое лучшее, и было бы неплохо перейти на любое другое качественное масло. Ситуацию усугубляет регламент ТО, который предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Идеально, по словам специалиста, с которым мы осматривали машину, менять масло раз в 7,5 тысяч. Тогда можно ездить и с Dexos. Ну, а если хочется делать ТО реже, хотя бы раз в 10 тысяч, лучше всё-таки отказаться от фирменного масла в пользу более приличного.

    Вторая сложность – это набор инструментов для смены фильтра. Тут стоит фильтрующий элемент, и его надо вытаскивать из корпуса. Для этого понадобятся ключ Torx T45, торцовая головка на 24, вороток и шарнирный удлинитель. Если планируете заниматься самостоятельным обслуживанием на постоянной основе, стоит задуматься о приобретении хорошего инструмента. И чем больше там будет предметов, тем лучше. У нас набор на 110 предметов, и этого достаточно, чтобы разобрать SpaceX. С Опелем, само собой, всё будет проще.

    Вернёмся к замене масла. Фильтрующий элемент стоит 120-330 рублей. Работа – 600 рублей, если надо снять защиту – ещё триста.

    Воздушный фильтр (артикул 834126) заменить легко, и для этого понадобится только отвёртка. Если нет даже её, то работа в сервисе стоит 200 рублей.

    Ременя ГРМ тут нет – мотор цепной. Теоретически цепь должна служить весь срок службы мотора. Такого, конечно, не бывает, поэтому при появлении постороннего звука со стороны цепи ее следует проверить. А вот ремень допагрегатов менять нужно обязательно. Работа обойдётся в 1600 рублей, а сам ремень может стоить от 340 до 1000 рублей. Оригинал за 900-1000 рублей – это дороговато, поэтому лучше купить качественный аналог: выбор большой, а стоимость всё-таки ниже – 400-500 рублей.

    Теперь перейдём к типичной болячке этого мотора – к модулю зажигания. Эта деталь обладает двумя недостатками: капризностью и конской ценой на оригинальную запчасть. Конская – это до 36 тысяч (но можно найти дешевле). Поэтому в случае чего лучше поискать аналог, который может стоить в пределах десяти тысяч.

    А вот с капризностью дело обстоит так. Этот модуль просто не терпит плохой работы свечей или других неисправностей в системе зажигания. Но обычно, конечно, подводят свечи. Если они в неидеальном состоянии, их лучше сразу заменить. Это будет, по крайней мере, дешевле. Регламент предписывает менять свечи каждое второе ТО (то есть раз в 30 тысяч), проверять – каждый раз при замене масла (каждые 15 тысяч). Но раз уж мы договорились, что менять масло лучше чаще, то и свечи стоит проверять каждые 10 тысяч. В случае чего стоят они недорого: от 350 до 550 рублей за штуку (артикул 1214066). Ну а если не хочется крутить ключ самому, за 800 рублей это сделают в сервисе.

    Ещё одна проблема – протекающий теплообменник. Наша машина выпущена в 2012 году, и эта неприятность здесь встречается чуть реже, чем у автомобилей до 2011 года выпуска, но полностью она не исключена. Хорошо, что в нашем случае с ним всё в порядке.

    Ну и ещё одно замечание. Компоновка под капотом очень плотная, радиаторы стоят близко друг другу, и всё это может иногда перегреваться. Чтобы этого не допускать, придётся следить за чистотой мотора и пакета радиаторов. Желательно их периодически мыть, и тогда можно рассчитывать на практические беспроблемную эксплуатацию этого мотора. Обычно он не требует вмешательства работников СТО до пробегов 150 тысяч километров, но если за ним хорошо следить и не убивать его ненормальным регламентом ТО, двигатель вполне может проехать и 200, и 300 тысяч километров без существенных вложений.

    Трансмиссия и тормоза

    Вот с чем Астре действительно не повезло, так это с коробками передач. Не буду тут лишний раз наводить страху и рассказами про «ужас-ужас, они все умрут», но ситуация на самом деле не лучшая. Худшая коробка – механическая F17, которая обычно стоит с атмосферными моторами. Чуть лучше коробка М32, которую ставят с турбированными моторами 1,4-1,6 л и дизелями до двух литров. Ну и одна удачная коробка – это F40, которая стоит с двухлитровыми моторами. Подробно рассказывать про эти коробки не будем, потому что на нашей машине стоит автомат GM 6T40. И эта коробка, с сожалению, не лучше, чем механическая F17. Проблемы у неё могут начаться ещё до ста тысяч пробега. Но уж коли у нас практика, то говорим только про то, что видим. На пробеге 49 тысяч километров (а это действительно настоящий пробег на нашей машине 2012 года выпуска) проблем с коробкой нет.

    Есть два способа продлить жизнь этой АКП. Первый – ездить потихоньку, без резких стартов. Второй способ – почаще менять масло. Почаще – это хотя бы раз в 60 тысяч километров. Для замены надо будет купить Dexron VI (9 л, от 512 до 930 рублей за литр) и масляный фильтр (1200-1400 рублей). Само собой, мало кто меняет масло в автомате самостоятельно, поэтому на работу придётся отложить ещё 3200 рублей. Религиозные споры о методе замены масла разжигать не стану.

    ШРУСы и приводные валы живут долго, на нашей машине они тоже в полном порядке.

    С тормозами этой Астре тоже не очень повезло. Работают они хорошо, но суппорты очень любят закисать. Особенно – задние. И на нашей машине мы видим типичную картину: остаток задних колодок слева – около 20%, справа – не более 5%. К тому же внешние и внутренние колодки изношены неравномерно. Правый задний суппорт закис однозначно, и, судя по износу левого заднего диска, левый суппорт тоже работает далеко не идеально. В лучшем случае при замене колодок можно будет обойтись обслуживанием суппортов, но лучше сразу подумать о ремкомплекте. Например, неплохой Frenkit будет стоить в пределах тысячи рублей. И обратите внимание: в приличном сервисе при замене колодок суппорты обязательно обслужат. Да, возьмут подороже (в нашем случае – 900 рублей за ось), но это того стоит.

    Теоретически это можно сделать и самому. Единственная сложность – как-то подвесить машину, но для этого можно использовать хороший подкатной домкрат. Четырехточечная конструкция такого домкрата не позволит ему провалиться сквозь землю, а машина стоит на нём намного надёжнее, чем на обычном «ромбике». Про удобство пользования даже говорить не буду: понятно, что он намного проще в использовании, а перегибать с рекламой тоже не хочется. Даже если говорю искренне (а про домкрат я говорю искренне, потому что сам им пользовался).

    На чём можно хорошо сэкономить, так это на колодках. Стоимость оригинальных передних колодок (1605180) доходит до 2500 тысяч, тогда как аналог можно найти и за 600-700 рублей. Порядок цен задних (1605232) отличается примерно так же: от 2800 за оригинал до 600 за аналог. Ну и уж коли задние диски тоже нам пора менять, спросим, во сколько нам это обойдётся. Работа – 1700 рублей, стоимость дисков (569075) – от 1200 до 2600. Диапазон цен на передние диски (569077) почти такой же – от 2000 до 2500.

    Ходовая часть

    А вот тут дел натворили. Принесли как-то инженерам ведро грибов и попросили: а придумайте-ка какую-нибудь подвеску, чтобы поставить её на Opel Astra J GTC! И они придумали. Грибов хватило и на переднюю подвеску, и на заднюю.

    Спереди стоит подвеска с фирменным названием HiperStrut и с отдельными поворотными кулаками. Похожая подвеска стояла на Ford Focus RS или Renault Megane RS. Правда, в отличие от последних, к рычагу стойка крепится через сайлентблок, а не через шаровую опору. Поворотный кулак крепится к стойке с помощью шаровых опор.

    Задняя подвеска тоже забавная: тут стоит полузависимая балка с механизмом Уатта. Но самое интересное, что все эти чудеса техники не только очень хорошо работают, но и не высасывают из владельцев денег. Да, что-то в случае ремонта может быть чуть дороже (речь идёт про переднюю подвеску), но ресурс обеих подвесок очень хороший. А если что… Да, будет немного грустнее. Например, оригинальный рычаг подвески – это почти 16 000, в случае удачи – около 10 тысяч. Замена – 2200 за сторону. Верхняя шаровая опора – до 12 тысяч за оригинал! Правда, аналог стоит около двух тысяч. Замена – ещё 1400 рублей.

    Не радует и стоимость оригинальных ступичных подшипников. За передний в некоторых магазинах просят до 11 тысяч, за задние бессовестно дерут по 13. Но и тут можно подобрать что-то за вменяемую цену (около трёх тысяч). В общем, если придётся ремонтировать подвеску GTC (у седанов спереди обычный МакФерсон), нужно будет очень тщательно искать запчасти. Покупать оригинальные – ненавидеть Опель полжизни.

    Кузов и салон

    Наконец-то мы добрались до самых приятных вещей! Что в Астре хорошо, так это и кузов, и салон.

    Кузов и хорошо спроектирован, и собран, и покрашен. Коррозия пока ему не грозит, так что тут можно обойтись сезонной обработкой уплотнителей силиконовой смазкой. Перед морозами это особенно полезно: резина не будет растрескиваться, а главное – двери не будут примерзать.

    А вот в оборудовании по крайней мере одно слабое место есть. Это датчик положения кузова, который стоит на машинах с системой адаптивного света AFL. Ломается обычно ушко крепления датчика, и тут чаще прибегают к «колхозингу». Задний датчик стоит около семи тысяч, передний дороже, так что ушко обычно припаивают и приклеивают, армируя соединение любыми подходящими железкам (канцелярскими скрепками и прочим барахлом). Не очень красиво, но не отдавать же за него семь тысяч, не так ли?

    Ну и традиционный совет: лобовое стекло желательно обработать антидождём. На Астре это средство принесёт особенно заметную пользу: угол наклона стекла большой, и на скорости капельки дождя будут просто уползать вверх. А это – экономия «незамерзайки».

    Салон Астры – ещё один повод для гордости. Он и выглядит богато, и материалы в нём неплохие. На пробеге в 50 тысяч он вообще выглядит новым. Правда, за кожей надо ухаживать. Для этого есть специальные средства, которые сохранят кожу от растрескивания. Но перед их использованием прочитайте инструкцию: алькантару такими средствами чистить не стоит.

    Что в итоге?

    Если бы не капризные трансмиссии, Astra J была бы очень интересным предложением на вторичном рынке. Впрочем, машины после 2012 года от некоторых болячек коробок (и механических, и автоматических) избавлены. Совсем уж хорошими они так и не стали, но и не разваливаются на маленьких пробегах. Кроме того, у Астры есть ещё одно преимущество перед теми же третьими Фокусами: их почему-то не любили таксисты, так что нарваться на машину после таксопарка намного сложнее. Ну а в случае с GTC и вовсе невозможно. И если выбирать машину с умом, она может радовать. К тому же именно GTC не только хорошо выглядит, но и очень достойно рулится. Так что если хочется чего-то интереснее, чем Kia Rio, то почему бы и нет? Но надо понимать, что гоночный болид и Астра – вещи разные. Гонка за турбированными моторами приведёт, скорее, к лишним тратам на содержание, чем к регулярному выбросу адреналина. Впрочем, отговаривать от этих моторов не буду: они тоже не так уж плохи. Если знаете, на что идёте, они вас не разочаруют. Главное, чтобы выдержала коробка передач.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector