0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взять свежий Passat из Европы и не пожалеть

Содержание

Взять свежий Passat из Европы и не пожалеть. Изучаем сильные и слабые места поколения В8

«Есть желание приобрести VW Passat B8 из Европы. Расскажите, пожалуйста, о комплектациях, двигателях. Стоит ли бояться двигателя 1.6 TDI? Какова стоимость обслуживания?»

Поколение В8 выпускается с 2014 года, а в 2019-м на европейский рынок вышел обновленный вариант Passat. Но нашего читателя (надо полагать, не только его) интересуют в первую очередь «проходные» экземпляры в возрасте от 3 до 5 лет. И здесь у модели свой козырь в виде доступного в растаможке 1,4-литрового TSI, который к тому же на В8 уже избавлен от прежних недостатков. Это же касается и других агрегатов, ранние версии которых попили немало крови своих владельцев, но к середине 2010-х были доведены конструкторами и технологами до ума и теперь по части надежности выглядят вполне пристойно. Впрочем, о моторах и коробках чуть ниже, а пока в целом об автомобиле.

Статья в тему:  Пиролизные котлы отзывы владельцев

Опыт эксплуатации BMW e65 и выбор VW Passat B8

— Моим предыдущим автомобилем была «семерка БМВ» с бензиновым мотором 4.0. Нравилось все, кроме расхода топлива в 15 литров по городу. Решение о смене машины пришло после того, как на BMW стали появляться «рыжики». На серебристом цвете их убрать сложно, грозила полная перекраска. Поэтому стал смотреть в сторону более экономичных машин, но не менее комфортных. Критерием был салон универсал, дизельный мотор (люблю тягу с низов) и автоматическая коробка, — рассказывает Михаил.

Его выбор быстро сузился к Skoda Superb и VW Passat B8. Но первая оказалась слишком дорогой, а нужный Passat B8 в Беларуси не продавался. Нашего собеседника интересовала комплектация с мотором 2.0, «мокрой» DSG и хорошей комплектацией. Был, правда, один вариант в версии R-Line, но его цена выходила за рамки бюджета.

Volkswagen Passat 2020-2021 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Фольксваген Пассат 2020-2021

➖ Проблемный двигатель (версия с мотором 1.4)
➖ Сверчки в салоне
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Свет
➕ Вместительный багажник

Достоинства и недостатки Фольксваген Пассат 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volkswagen Passat B8 1.4 и 1.8 с механикой и роботом DSG, а также 2.0 дизель можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Владею Пассатом В8 180 л.с. 11 месяцев, хорошая машина, почти максимальная комплектация, пробег 12 000 км. Никаких бульканий, «плохих» звуков подвески, раскачиваний тем более нет. Отличный светодиодный головной свет. Хорошая отделка салона и внешний вид. Нормальная штатная музыка.

Поменяли по гарантии турбокомпрессор, правда, за неделю. Доливка масла 0,5 — 1 л. в двигатель до планового ТО. Звук на холостых оборотах немного звенящий.

Владелец ездит на Volkswagen Passat 1.8 (180 л.с.) AT 2018 г.

Шумит подвеска, противотуманки с лампами накаливания явно не гармонируют со светодиодной оптикой, видимо отложили, чтобы было что рестайлить))

Олег Пузов, ездит на Volkswagen Passat 1.4 (150 л.с.) на автомате 2017 г.

Статья в тему:  Хайлендер 2011 отзывы владельцев о расходе топлива

Видео отзыв

Volkswagen Passat 8 — ненадежный автомобиль! Первое движки: 1.4 вообще забудьте об этом чуде природы! Горят поршня на маленьких пробегах. 1.8 как русская рулетка, у многих масложор с начала эксплуатации 5 литров на 10 000 км.

Что можно сказать про АКПП. Надежности нет и решать проблему в России ВАГ не хочет! DSG7 — это провал ВАГа! Оказалось что DSG6 надежнее, чем DSG7.
Volkswagen Passat 1.8 AT 2016 г.

Владелец ездит на седане Фольксваген Пассат 1.8 (180 л.с.) DSG 2019 г.

Сзади, я думал, будет попросторнее. Я парень достаточно крупный (98 кг), и для меня на заднем сидении не так уж и свободно. Багажник ну просто огромный, как говорится, можно новогоднюю елку перевозить вместе с дед морозом. Открывается без рук.

В управление VW Passat B8 послушный, с движком 1.4 TSI достаточно шустрый, признаться честно, ожидал худшего, но на трассе чувствуешь себя комфортно, не бросает в из стороны в сторон, на 160 км/ч идешь уверенно. Подвеска мягкая, легко проглатывает ямы и неровности наших дорог.

Владелец ездит на Фольксваген Пассат 1.4 (150 л.с.) на роботе 2018 г.

Неплохая машина с большим багажником и солидным внешним видом, но, к сожалению, это погремушка на колесах. Скрипит все, от DSG до лакированных вставок по всему салону.

По машине бегают сверчки, дребезжит панель в местах стыков с лакированными деталями, дребезжат двери. За такую цену, да еще и в немецкой машине — это просто недопустимо, раздражает просто нереально. Плюс ко всему, очень сложная конструкция дверей для разбора, так что с обработкой антискрипом будут проблемы.

Также на мой взгляд жестковата подвеска (R17) и на каждой кочке отчетливо слышна ее отстукивающая работа. Похрипывает DSG при переключениях, видимо, сильно износилось одно из сцеплений. Расход 95-го, в среднем, 10 литров, хотя, бортовой компьютер утверждает, что только 8 л.

Отзыв о Volkswagen Passat 1.4 (150 л.с.) с роботом 2019 года

Ранее ездил на Джетте, так что сравниваю с ней. Из того, что не порадовало — во главе списка идут сидения. В комплектации Comfortline идут сидения Ergo Comfort, но они не оправдали моих ожиданий, подогретых маркетингом. Да, у них куча регулировок, в том числе электрорегулировки, да и подголовник двигается в 4 направлениях и водительская подушка регулируется по длине, но по форме сидения Джетты были глубже и удобнее.

Конечно, может это дело привычки, но когда я увидел на переднем пассажирском сидении вместо привычного рычажка, укладывающего спинку назад, обыкновенную крутилку — пребывал в некотором шоке. Машина за 1,5 млн, свежая модель, а на переднем кресле КРУТИЛКА!

Статья в тему:  Юмз 6 отзывы владельцев

Система дворников на автомобиле кажется хлипкой, работает неуверенно. Омыватель лобового стекла работает надлежащим образом только на небольших скоростях.

Хотелось бы еще отключить систему старт-стоп, которая глушит двигатель при остановке, но пока не нашел возможности. В целом, она жутко бесит, так как отключается только до следующего выключения зажигания, а отключая двигатель на светофоре — отключает и усилитель руля, что дарит чувство дискомфорта.

Что касается плюсов, то они, безусловно, имеются. Отделка салона интересная, выглядит дорого, на ощупь приятная, пластик мягчайший. Едет автомобиль мягко, породисто. Рулится классно. Но мягкость подвески тоже делает свое грязное дело. Если на Джетте было хорошо и приятно валить 160 км/ч, и она ехала как по рельсам при любом дорожном покрытии, то на Пассате ехать с такой скоростью уже страшновато.

Отзыв о Фольксваген Пассат Б8 1.4 (150 л.с.) ДСГ 2019 г.в.

Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»

Всем автомобиль хорош, но надо быть готовым к особенностям его обслуживания:

  • Двигатель 2,0 л склонен потреблять масло в межсервисном интервале. Но обычно не более 2-3 литров на 10 тыс. км.
  • Турбина выходит из строя раз в 150 тысяч. Новая оригинальная будет стоить около 50 тысяч рублей. Контрактная с разборки — 15 тысяч.
  • АКПП не отличается долговечностью. На 200-250 тысячах пробега может внезапно выйти из строя. По этой же причине люди боятся брать и «робота».
  • ДВС без видимых на то причин плохо запускается в сильные морозы (ниже -25 градусов), а салон прогревается только в движении.
  • Электрика тоже даёт сбой на морозе. Может не открыться замок багажника и лючок бензобака. Также страдают приводы электронного ручника. Один стоит около 10 тыс. руб. на одно колесо. Иногда, пока салон не прогреется, перестаёт работать кнопка ручника в салоне.
  • Множество запчастей, как и на всех «немцев», поставляется только в оригинале и по завышенным ценам. Впускной коллектор, например, стоит 40 тысяч рублей.
Статья в тему:  Lg v30 отзывы владельцев

В сервисах модель расценивают как комфорт-класс и берут за работу больше денег, чем на бюджетную иномарку.

Николай: «Обслуживать машину приходится в хорошем сервисе, а ещё лучше у знакомого мастера. У машины много особенностей, которые слесари из гаражей могут недоглядеть. Но всё равно ТО с заменой масла, фильтров и колодок мне никогда не обходился больше 7-10 тысяч рублей. Это включая комплектующие и работу. «Немца» лучше беречь и не рисковать кустарным обслуживанием. Иначе это вылетит в крупную сумму».

Другие проблемы и неисправности

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.

Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.

Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.

Новый Volkswagen Passat 2021: фото и цена, характеристики седана

Середина октября была довольно радостной для поклонников марки Фольксваген, проживающих в США и Китае, так как эта компания представила свою новую модель – рестайлинг Пассата. К сожалению, обновление получила именно модификация NMS, а не общедоступная.

Новый кузов Фольксваген Пассат 2021 модельного года сильно отличается от своего предшественника по всем параметрам. Значительно был улучшен дизайн, из-за которого автомобиль теперь легко можно считать бизнес-классом, улучшилось качество отделочных материалов в салоне, а характеристики теперь позволяют еще проще передвигаться по дорогам города и за его пределами.

Статья в тему:  Часы tissot отзывы владельцев

Плюсы и все минусы Фольксваген Пассат В8

  • Динамика
  • Коробка передач
  • Комфорт
  • Дизайн
  • Вместительность салона
  • Расход топлива
  • Управляемость
  • Багажник
  • Обзорность
  • Подвеска
  • Шумоизоляция
  • Стоимость обслуживания
  • Безопасность

Отзывы владельцев Volkswagen Passat B8

Он очень красивый и сбалансированный. Универсал. Вместимость не рекордная, но вполне. Багажник очень удобный. Куча маленьких отсеков, крючков для пакетов. Под полом полноценное запасное колесо на литом диске. Сам кузов максимально качественно собран. Зазоры, Краска, переходы, всё на высшем уровне. Придраться не к чему.

Комфорт,тут наверно мнений может быть много, но сугубо личное мнению что 8 генерация пассата стала на уровень комфортнее чем ее предшественники.На 17 колесах подвеска отрабатывает гораздо больше неровностей, в салоне стало намного более вольготно, как спереди, так и для задних пассажиров, так же стало намного тише. В общем когда я пересел с B6 на B7 я явно чувствовал рестайлинг, но когда я стал эксплуатировать B8 то я пересел в другой класс, а уж про сиденья ErgoComgort которые идут в базе Higline у меня одни восторженные отзывы — это лучшие сиденья в которых я сидел.

Сочетание драйва и относительного комфорта. Очень уверенно стоит на дорогое, на скоростных шоссе вплоть до 180 полное спокойствие за рулем, едет как по рельсам. Шум вполне сносный, на хорошем асфальте хоть 110 едь тишина. Расход при активной езде около 8-9, при обычной у меня лично около 6-7, а если ехать размеренно и в среднем 50-60 то минимально получалось 4.9, что считаю вполне экономичным, при том что при необходимости выстреливает будь здоров!

Машиной очень доволен. Отличное управление, уверено держит дорогу, органы управления в удобных местах, большой салон, удобные кресла. В ночное время отлично освещает дорогу, особенно на поворотах, это очень удобно. Все что нужно для меня в этой машине есть.

Отзывы автовладельцев Фольксваген Пассат В8 с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru

Фольксваген Пассат 2021 цены и комплектации

Цена Фольксваген Пассат 2021 в России составляет от 2 549 000 до 2 879 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Respect, Business и Exclusive.

КомплектацияЦена, руб.
1.4 (150 л.с.) Business DSG72 549 000
2.0 (190 л.с.) Business DSG72 639 000
1.4 (150 л.с.) Exclusive DSG72 789 000
2.0 (190 л.с.) Exclusive DSG72 879 000
Статья в тему:  Попугаи отзывы владельцев

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, DSG7 — робот

Технические характеристики Volkswagen Passat B8

Кузов

Тип кузоваседан
Класс автомобилякласс D
Длина / ширина / высота, мм4775 / 1832 / 1483
Колесная база, мм2786
Клиренс (дорожный просвет), мм160
Объем багажника, л586 — 1152
Снаряженная масса, кг1413 — 1480
Объем топливного бака, л59 (66)*

* Для машин с мотором 2.0

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,41,4
Мощность, л.с.150150
Крутящий момент, Нм250250
Тип коробки передачмеханикаробот
Число передач67
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с8,88,9
Макс скорость, км/ч216216
Расход топлива, л
— город7,57,1
— трасса5,05,0
— смешанный5,95,8
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,4
Мощность, л.с.190
Крутящий момент, Нм320
Тип коробки передачробот
Число передач7
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с7,5
Макс скорость, км/ч237
Расход топлива, л
— город8,2
— трасса5,1
— смешанный6,3
Тип топливаАИ-95

Более интересен двухлитровый двигатель, выдающий 186 или 220 сил мощности. В пару ко всем аппаратам ставится семиступенчатый робот и передний привод. В дальнейшем будет еще и гибридная модификация, отдача которой составит 211 лошадей.

Видео тест-драйв нового Volkswagen Passat B8



Внешний вид

Можно сказать, что оптика является частью решетки, так как верхняя граница воздухозаборника немного захватывает и фары. Сами фонари принимают тут строго прямоугольную форму. Расположены они прямо, без наклона, а наполняться могут ксеноном и даже светодиодами. Прямо под основными фарами разместилась едва заметная полоска огней ближнего света.

Сбоку модель сделана так, как и положено бизнес-седану. Сверху кузов украшен аккуратной полосой из окон, которые разделены элегантными тонкими стойками, окрашенными в черный глянец, а периметр стекла выполнен тончайшей линией из хрома. Здесь же располагаются и стильные зеркала овальной формы с поворотниками уже в базе. Основная часть кузова дополнена волнообразным рельефом, расширенными арками колес, а также небольшим количеством различных декоративных вставок.

Статья в тему:  Мегаджет 555 отзывы владельцев

Заметно преобразилась и задняя часть нового VW Passat B8. Она же наоборот, немного приподнялась, но стала короче. Крышка багажника здесь находится под небольшим наклоном и не имеет выступа на конце, что является уже необычным решением в наше время. Основная часть бампера заполнена массивной оптикой интересной формы и кучей рельефа. На обвесе же можно найти только небольшой диффузор из металла с тонкими и сильно вытянутыми вырезами выхлопной системы.

Салон

Интерьер у дизайнеров получилось сделать одновременно и простым и комфортным. Здесь нет какого-то многообразия функционала и опций, но зато тут очень уютно. Для отделки автомобиля используются только качественные материалы, в список которых входит натуральная кожа, мягкий, приятный пластик, ткани и металлы. Также новый Фольксваген Пассат 2021 модельного года оснащен вполне неплохим набором опций, которые сильно помогают водителю в длительных поездках и сложных ситуациях на дорогах.

Приборная панель машины оформлена очень лаконично. На торпедо расположился только широкий монитор развлекательной системы, который и отвечает за настройку всех опций. Помогать ему будут несколько кнопок, находящихся на аккуратных панелях на стыке торпедо с тоннелем. Также тут присутствует и щиток климат-контроля. Специально для владельцев телефонов с функцией беспроводной зарядки тут присутствует отсек, оснащенный модулем для такого способа пополнения емкости аккумулятора. Располагается он в самом начале тоннеля.

Очень комфортными и удобными получились у немцев кресла. Они имеют удобную форму, приятную отделку натуральной кожей и несколько дополнительных опций, которые добавят положительных эмоций от любой поездки. К таковым относится подогрев первого ряда, боковая поддержка, настраиваемые подголовники и электрические регулировки сидушки.

Для задних пассажиров предусмотрен подогрев, подлокотник, в который трансформируется центральная часть спинки, а также отдельная климатическая установка. Особо сильно впечатляет тут багажник, который уже в стандартной форме вмещает до 700 литров вещей, что очень много для седана. Эти цифры подтвердил и тест-драйв.

Покупать б7 или не покупать?

Сообщение Inay » Вс янв 27, 2019 11:21 am

Re: Покупать б7 или не покупать?

Сообщение Rostyslav » Вс янв 27, 2019 2:27 pm

Статья в тему:  Ниссан серена отзывы владельцев с фото

Re: Покупать б7 или не покупать?

Сообщение sergeyob » Вс янв 27, 2019 3:28 pm

Re: Покупать б7 или не покупать?

Сообщение Nikolas22022 » Вс янв 27, 2019 4:10 pm

Re: Покупать б7 или не покупать?

Сообщение surgeon » Вс янв 27, 2019 4:32 pm

Re: Покупать б7 или не покупать?

Сообщение Romankov » Вс янв 27, 2019 4:48 pm

Re: Покупать б7 или не покупать?

Сообщение Giwery » Вс янв 27, 2019 8:43 pm

А что в джете дороже чем в пассате?

Автор, я пересел с Каптивы, и так сложилось что после покупки влетел в яму и пришлось поменять половину подвески, так вот, по цене запчастей меня вообще нечего не испугало, все на порядок дешевле чем в GM.

Re: Покупать б7 или не покупать?

Сообщение surgeon » Пн янв 28, 2019 6:40 am

Re: Покупать б7 или не покупать?

Сообщение Giwery » Пн янв 28, 2019 7:51 am

Так что спрашиваю что конкретно дороже?
Открою вам секрет, в VAG группе детали подвески(полуось, тяжки стаба, рулевые тяги и тд.) стоят +- одинаково и взаимозаменяемы на некоторых моделях vw, шкоды и сеата.
Вот сами можете сравнить цены:
Амортизатор пассат — 561 413 031 K
Амортизатор Джетта — 5C0413031DP
Цена одинаковая, так что утверждение что Джетта дешевле в обслуживании не верно.
Разве что из-за того, что в джете сзади балка, а не многорычажка как в пассате.

З.Ы. по аморам в оригинале идёт сакс, цена сакса что на джетту что на пассат около 1400грн.

Re: Покупать б7 или не покупать?

Сообщение surgeon » Пн янв 28, 2019 8:35 am

конкретно дороже — оптика
на джетту хоть ж..й жуй,
я взял одну фару в оригинале за 1000 грн, почем на пассат?
у меня на джетту удар был в балку, в сборе балка + амморты + пружины — 5000 грн
почем сайлетны и рычачи?

многие думают что там балка как в поколении VAG А4 (golf/bora, octavia)
открою вам секрет — там тага панара и с рулежкой и esp проблем нет, едет лучше чем bora/octavia

Статья в тему:  Шкода фабия 2014 отзывы владельцев

задние фонари — вариантов масса, я взял себе с желтыми + led — 260уе по моему
на пассат что там у нас по оптике? есть варианты?
передняя оптика корея с ДХО на 4 линзы — 260уе
по кузову вообще все хорошо — начиная с 2010 по 2018 почти все идентично как рестайл так и дорестайл

3 достоинство – габаритный кузов

Volkswagen Passat – это идеальный автомобиль для американцев, которые ценят просторные авто, потому что машина действительно предложит много свободного места. Модель устроена так, что подходит высокорослым людям, которые и сами комфортно себя чувствуют в салоне, и не стесняют пассажиров на задних креслах. Если практически двухметровый водитель решит сесть за руль, пассажиру сзади нечего переживать, он сможет свободно сидеть и еще закинуть ногу на ногу, если захочет.

Пассат действительно вместительный и все думают, почему так, где и что расположили по-другому, чтобы более рационально использовать пространство авто. Секрет заключается в дислокации мотора. Он расположен поперечно, поэтому вперед разработчики без проблем продвинули сидения спереди, педальный модуль и руль.

Особое внимание уделяют качеству отделочных материалов в салоне. Обычно жалуются, что американцы не слишком щепетильны в этом вопросе: пластик жесткий, материалы невысокого качества. Но с Пассатом другая история – пластик очень мягкий! Ничего внутри не скрипит. Все элементы идеально подогнаны друг под друга – полное соответствие немецким стандартам.

Температурный датчик, спидометр цифрового типа – все можно переделать так, что будут измерения, понятные в нашей стране. Температура в градусах Цельсия, а скорость в км/час. Еще, что непременно шокирует автомобилистов в приятном смысле этого слова – огромнейший багажный отсек. Чтобы достать до спинки задних кресел, придется очень сильно постараться и то – длинноруким людям.

Отличия американского Пассата:

  • длинней на 10 см;
  • шире на 1,3 см;
  • больше на 9,1 см по колесной базе.

Учитывая размерные параметры американского Passata, сложно найти ему конкурентов. Даже Тойота Камри уступает этой модели. Еще у американского Пассата все в порядке с предусмотренными опциями. Обязательно все есть, что предусмотрели разработчики, машина в этом плане не скудно наполнена. А вот владельцев европейских авто ждет большущее разочарование – в интерьере предостаточно заглушек, поэтому воспользоваться дополнительными возможностями не удастся. Преимущество покупки машины с Америки в том, что покупатель платит одинаково, но владеет в итоге авто не с базовой комплектацией, а моделью со щедрой оснасткой SE или SEL. И сотрудники компании carfast.express помогут подобрать действительно выдающееся автотранспортное средство по вменяемым расценкам.

Статья в тему:  Bmw x5 f15 отзывы владельцев дизель

Цена Пассата в России

Стоимость немецкого седана в 2018 году в зависимости от комплектации и двигателя может варьировать в пределах 1 580 000 – 1 960 000 рублей.

Цена автомобиля с 1.4 литровым двигателем мощностью 125 л.с.

  • Trendline цена от 1 580 000 рублей;

С двигателем 1.4 литра мощностью 150 л.с.

  • Trendline цена от 1 630 000 рублей;
  • Comfortline цена от 1 710 000 рублей;
  • Highline цена от 1 850 000 рублей.

Стоимость Passat с 1.8 литровым 180 сильным мотором

  • Comfortline цена от 1 820 000 рублей;
  • Highline цена от 1 960 000 рублей.

По итогу можно сказать, что у немцев получился весьма неплохой автомобиль с интересным дизайном, качественным салоном и отличными техническими характеристиками включая показатели динамики и расхода топлива. По части робота DSG-7 DQ200 можно сказать, что главными ее достоинствами является низкий расход топлива, великолепная динамика и быстрота работы, однако на противоположной части весов находится надежность. Да трансмиссия стала куда надежней, чем версии до 2014 года и жалоб владельцев становится все меньше, но покупать passat b8 на вторичном рынке мы бы рискнули только в случае привлекательной цены. Безусловно за роботизированными трансмиссиями будущее, в сети ходят слухи о том, что Volkswagen разрабатывает новую 10-ти ступенчатую трансмиссию. Так что если Вы рассматриваете покупку авто с роботом, то мы бы порекомендовали обратить внимание на более надежный робот DSG-6 с мокрым сцеплением, который является весьма надежным и имеет отличный запас прочности. Автомобиль с данной кпп можно без опасения купить и на вторичном рынке, что касается Пассата до DSG DQ250, как мы уже успели написать ранее, доступен лишь с дизельными моторами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector