0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд Фокус первого поколения на вторичном рынке

Форд Фокус первого поколения на вторичном рынке

Ford Focus 1-го поколения стал просто легендарным автомобилем, его выпускали целых 8 лет по всему миру. В одной только России было выпущено больше чем 400 миллионов автомобилей.

Поэтому на вторичном рынке очень много этих автомобилей и цены на них низкие. А сейчас мы выясним, насколько это хорошая покупка.

Цена на Фокус первого поколения начинается от 260000 рублей за седаны в возрасте 8-9 лет независимо от того, в какой стране он был выпущен. Седанов около 60% рынка Фокусов, а примерно третья честь предложений – хэтчбеки, они примерно на 10000 рублей дешевле. Есть и универсалы, они стоят на 10000 рублей дороже, чем седаны, но на рынке их мало – около 10%. Около 25% рынка – это автомобили, выпущенные в США, новые такие автомобили стоили по 12000 долларов. И спустя несколько лет, цена на эти автомобили падала примерно в 2 раза, и их везли в Россию в огромных количествах.

Самой мощной модификацией данной модели является Focus RS с турбированным мотором с объемом в 2 литра и мощностью в 215 лошадиных сил. Но этот автомобиль очень редкий, его даже в Европе найти сложно. Есть модификации ST или SVT, у которых тоже стоит мотор на 2 литра с мощностью в 170 л. с. Такие модификации на рынке можно найти, но их лучше не покупать, потому что они считаются проблемными. Частые были случаи, когда мотор разрывал болты, с помощью которых он прикреплен к опоре. А когда двигатель падает, то он повреждает приводной вал и крышку ГРМ. Чтобы исправить эту проблему придется потратить около 700 долларов.

Да и подвеска на этих версиях низкая как для наших дорог, и через некоторое время ее придется перебирать. А запчасти для этих модификаций найти сложно, надо заказывать в США, а это процесс довольно долгий.

Больше всего американских версий, которые ездят по России – это Фокусы в кузове седан с коробкой-автомат. Эти машины можно отличить по оранжевым поворотникам, которые установлены на решетке радиатора, по переднему бамперу другой формы. Большинство салонов американских версий светлого цвета, на европейских версиях салоны, в большинстве случаев, — черные. Кроме того, машины в базовой комплектации, у которых нет бортового компьютера, CD-проигрывателя и электропривода зеркал лучше не покупать, потому что, они в Америке часто использовались в прокатных фирмах.

Что касается Форд Фокусов российской сборки, в их салоне используется матерчатая обивка дверей, в базовой версии нет карманов для вещей. Сама ткань сидений сильно не протирается, но со временем может засаливаться. Также может отказывать подогрев сидений, причем дело не в нагревательных элементах, а в проводке.

У Фокусов, привезенных из Америки маленький проем багажника, поэтому для тех, кто собирается перевозить какие-либо грузы лучше брать хэтчбек или универсал.

В этих автомобилях обычно установлен недорогой 2-х литровый мотор Split Port с 8-ю клапанами. В этом моторе стоит полусферическая камера сгорания. Конструкция этого двигателя несложная, его легко механики могут отремонтировать. А до пробега в 150000 км. данный двигатель проблем не создает. Но после 150000 км. часты случаи, что седла клапанов разрушаются и попадают в сами цилиндры. Такая ситуация может привести к капитальному ремонту двигателя, который обойдется в 3500 долларов, причем запчасти придется очень долго ждать.

Статья в тему:  Хендай соната 2011 отзывы владельцев

Также рискованными двигателями являются дизели Duratorq TDCi. Они очень чувствительны к качеству дизеля, хотя сам мотор надежный, турбонаддув спокойно может отъездить 200000 км. А если залить низкокачественное топливо, то быстро выйдут из строя топливные насосы, да и система управления двигателем больше 1000 оборотов в минуту не будет раскручивать мотор.

Вот что касается бензиновых двигателей Zetec, у которых 16 клапанов, то они неприхотливы к качеству бензина. Американские версии с таким мотором – двухлитровые, а в Европе есть и 1,4-литровые. В Россию до 2002 года приезжали модификации с мотором Zetec-SE с объемом в 1,6 литров, который отлично работал и на 92-м бензине. Но автомобили с этим мотором слабо ездили, плохо заводились в мороз. Есть еще и Zetec-Е с объемом в 1,8 литра, так у него те же проблемы, что и у 1,6-ти литровой версии.

Но эту проблему решили, изменив программы по управлению мотором. А вот для всеволожских Форд Фокусов стали ставить другой мотор с объемом в 1,6 литров бразильского производства — Zetec-RoCam у которого 8 цилиндров. Если по существу, то этот мотор просто более дешевый, у него стоит цепь в приводе ГРМ, а также чугунный блок цилиндров. В Россию его поставляли из ЮАР под названием Duratec 8V. У этого двигателя отличная тяга на низких оборотах, да и он неприхотлив к качеству топлива.

Если сравнивать с американским Zetec-Е, то он наоборот требует более качественного топлива. Поэтому, многие такие автомобили уже привыкли ездить с включенной лампочкой «Check Engine».

Что характерно для моторов Zetec, так это то, что периодически на них надо промывать клапан холостого хода вместе с блоком дроссельной заслонки. А когда придет время менять датчик скорости, то придется заплатить за него 40 долларов, но перед этим коробка автомат переключится в аварийный режим и не будет переключаться выше 2-й передачи. А если на машине стоит механическая коробка, то мотор может просто заглохнуть на ходу.

Что хорошего в этих моторах, так это то, что их блоки управления подстраиваются под стиль езды каждого водителя. Можно быстро очистить информацию про бывшего владельца – надо просто снять клемму с аккумулятора. И уже после 10 километров машина будет вести себя по-другому. Также есть защита мотора от перегрева. Если на дороге будет очень жарко, то контроллер уменьшит мощность, особенно это будет заметно, если включен кондиционер. Если не обращать внимания на то, что включилась контрольная лампа температуры жидкости охлаждения, то система сама выключит 2 цилиндра и разрешить раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту.

Такая защита может пригодиться, потому что есть вероятность, что мотор перегреется, если откажет электромотор вентилятора, потому что могут заржаветь его разъемы со временем. Но самая главная проблема, которая может случиться с охладительной системой – это трещины, которые могут появляться после 80000 км. в тройнике отопителя или корпусе термостата. Но еще раньше может заклинить клапан крышки у расширительного бачка.

Могут потрескаться на катушках зажигания корпуса, а также могут вызывать перебои свечи или высоковольтные провода. Даже платиновые свечи, не говоря уже и про обычные, надо менять очень часто – уже через 20000 км. Производитель пишет, что масло надо менять раз в 20000 км. но это не так, его лучше менять уже через 10000 км. чтобы двигатель прослужил немного дольше.

Масло лучше заливать фирменное синтетическое 5W-30 или 5W-40 от Castrol, но можно заливать и масло от любого другого производителя с такой же вязкостью, но с допусками WSS-M2C913-A или WSS-M2C913-B. И не стоит экономить на качестве масла, потому что если залить некачественное масло, то это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту.

Статья в тему:  Кадиллак блс отзывы владельцев

Если ездить в нормальном пацанском стиле, на повышенных оборотах, то мотор Zetec будет потреблять 1 литр масла на 10000 километров пути при исправном двигателе. Но иногда двигателю все равно надо давать под зад.

Ford Focus 1 отзывы

Обзор форд фокус 1 поколения

Центральный замок, авs, cd магнитола с колонками, бортовой компьютер, 2 электрических стеклоподъемника, подушка безопасности водителя, кондиционер, водительское сидение регулируется по высоте.

Отзывы владельцев о Ford Focus 1

Видео

Комментарии и оценки

Всегда так, когда покупаешь — авто почему то стремительно растут в цене каждый месяц. До него Ездил на Волге, после 10 лет на 9-ках, перебрал их полностью только сам, позже — на Мазда Примаси, Тойота Ипсум и Хонда ЦРВ в старом кузове.

Первое впечатление было шоком. Жесткий, по трассе скачет — аж тошнит. В салоне после предыдущих тесно, аж дышать плохо. Ничего не положить и не увезти. Один плюс — бензин стал заправлять реже. )
Лампы в фарах достают и правда. Вот с прошлого года почему то уже долго не сгорают. ) А так менял каждые три месяца, то одна, то другая фара. А вот противотуманки — тьфу тьфу до сих пор не менял никогда, но и не включаю их почти совсем, разве что тем дебилам на встречку, которые любят ездить с включенными противотуманками. А тем кто включает ксенон или еще что ярче нормы в противотуманки — просто включаю дальний, чтобы им хоть малость пришлось задумываться о коллегах на встречке.

У меня нет АБС — это просто радует! На прошлых японцах я их сразу же выкрутил и выкинул, после того, как чуть не вьехал в задницу на спуске на льду именно из-за АБС. ручник спас.

Вообще все эти электронные примочки — для блондинок, чтобы ехали 40 км и не убились — Тогда зачем им вообще машины то? ну ходили бы пешком, чтобы не засорять дороги!
НО в правительстве водителей уже нет — там все блондинки и они теперь законы под себя придумывают.
Привыкать стал к машине только на третий год. За 6 лет наездил мало, около 100000км. Но за эту сотню вложил в него не менее сотни, тыс. руб. Запчасти Оригиналы стоят поднебесных денег. На СТО обращаться дорого даже на самые простые. приходится делать все самому и искать магазины с заменителями, но все равно совсем дрянь покупать не хочется, охота ездить то полноценно )) . Пару раз от лени и в целях экономии времени заезжал на смену ГРМ, замену рулевой тяги (там вообще не подлезешь без канавы), заодно попросил сменить масло в МКПП. И потом сильно пожалел. Все сделали в холостую. А масло вообще не поменяли, т.к. позже обнаружил, что сливные болты все в паутине и не тронуты. Так и езжу до сих пор на старом масле. Движок работает отлично, кроме клапана ХХ, который нужно чистить каждые 20 — 40 т.км, а то пропадают ХХ на горячую, на холодную появляются стабильно. Так после ремонтников позже обнаруживаются недокрученные болты и гайки — стабильно.

Что то загремело справа впереди, уже три года никто не может ничего найти, гремит на мелких кочках как будто гайки в ведре насыпаны — как колокольчик почти. Менял все пружины (лопнули по одной спереди и сзади). менял заодно все стойки на 160ой тыс км пробега, еще работали, но уже хотелось что то лучше. сразу оговорюсь — езжу агрессивно, асфальт — грунтовка разницы для меня нет. Перебирали и трясли все что видно — причину грохота не видно. Даже купил и сменил полностью правый привод шруса в сборе с приводом и промежуточным подшипником — ноль эффекта. так и гремит. На СТОхах начинают нести всяку лажу про замену всех всех рычагов и тяг — ну в общем никто не хочет разбираться — это и понятно. Теперь уже привык и не замечаю. Иногда бряканье пропадает и не появляется несколько дней — вообще нонсенс. )

Статья в тему:  Kia spectra 2006 отзывы владельцев

На 140т.км примерно заменил бензонасос — сгорел гад прямо в дороге, хорошо что хоть в городе а не на трассе. пришлось ничего не зная о этой модели срочно сидеть и все изучать — что и как меняется — благо сейчас есть куча форумов по фокусам. Было дело в большом городе Барнауле, но даже там с ходу найти даже оригинальный бензонасос не так легко, а т.к. он стоит всего то 25000р, то и это вообще не вариант был для меня — у меня на всю поездку по Алтаю выделялся бюджет не более 25тр )) . Поэтому поставили своими силами с другом Бош от 2110 — до сих пор полет нормальный, кроме страшного рева моторчика в задней части салона на холостых — в движении его слава богу не слышно. На 160ой т.км примерно пришлось перебирать все заднюю подвеску с её злощастными болтами, которые можно срезать только болгаркой. — Если кто решит что то подремонтировать в задней подвеске — сразу снимайте её полностью — так будет в 4ре раза быстрее и удобнее.

Масло меняю стабильно два раза в год, весной в мае и осенью в октябре. Заливаю самое простое Лукой 5W40 зимой и летом 10W40 полуситнетику. Не ведусь на тупую рекламу формулы один, да и движок при внимательном то рассмотрении от нашей классики отличается только впрыском и вспомогательным оборудовании для впрыска и зажигания. Движок очень резвый. Но это если при все рабочем зажигании, при пропаданииХХ тупит на малых оборотах.

Еще сюрприз был с датчиком скорости — и снова попал в мороз зимой — пока не понимал в чем дело было страшно, что просто заглохнет и не заведется -промучался с ним пол года потом к лету заменил, начитавшись форумов — теперь все ОК! Проявлялось это так — как только начинается движение — движок глохнет. На месте заводится и работает, только колеса пошли — глохнет. Подергается так раз 20ть и едет потом как ни в чем не бывало и всегда такое только на горячий двигатель, на холодном все стабильно. Если кому придётся помучится с датчиком скорости — просто отключите от него провода, возможно будут пропадать ХХ , но в движении работать будет стабильно. (Правда до проводов, не зная где они я не мог дотянуться эти пол года. )) )

Долбанные ручки на дверях — постоянно заедают, если тупо тянуть на себя ручку. Регулировке поддается ужасно, все руки сдерешь пока залезешь в замок — при этом нужно полностью разобрать дверь и замок, после чего защитный пластик на тягах замков уже не вставить — на выброс его. Респект тому кто умудрился собрать замки , установив этот долбанный защитный пластик на место! )) Чуть перекрутишь тягу — не закрывается центральный замок, приходится все снова разбирать и крутить обратно. После регулировки дверей — счастья этого хватает на пру месяцев и снова , чтоб открыть дверь нужно сначала давить её внутрь, а др. рукой оттягивать ручку на себя.

Кто то тут писал, что :

. Скорость набирается равномерно, провалов и рывков нет. Динамика слабая, тут все ясно. Большинство из конкурентов с 1.6 едут живее. Больше 130 ехать не хочется, мотор ревет, а толку мало. Разгонял до 175 км/ч, дорогу держал отлично. На кочках колеса стали цеплять арки, видимо просели пружины.

Статья в тему:  Дом из контейнеров отзывы владельцев

Я не согласен, это явно неполадки, с таким ездить — только мучиться, нужно ремонтировать. У меня движок резвый, на третей до 80-100ти, 4ая — 100 — 130, 5ая — до 180 легко. Далее долбанная отсечка. И это только у первых фокусов. Но все это только при агрессивном движении. Движок 1,8 тяговит, могу с места тронуться на 3ей передачи, со 2ой просто легко. На трассе фокус стоит мертво и это на российской резине. Скорость он не чувствует, легко идет 140 — 160 не напрягаясь.

Хочу особо сказать за свечи. Купил я его на 120000км со свечами BRISK с платиновыми напылением (Наконечниками) как их там правильно обозвать не знаю. на 170ой т.км решил поставить простые новые, было это в сентябре. Душа то просит заменить — 40000км как никак. С дури и поставил — пока тепло было ничего не изменилось — первый же мороз в -25 движок просто не запустился. Тут же достал старые свечи, вкрутил — езжу уже до сих пор — 220000км на спидометре. на сегодня уже 5 дней мороза -35 — 40 — заводимся и едем. Т.е. свечам более 100000км!! BRISK!! — Не родные! )

Просится на перебор гидроусилитель — уже третью зиму в морозы ревет пока не согреется минут по 10. Жалко его, но времении места нет на ремонт. А фокус без ямы вообще не ремонтопригоден. (( Всё у него через. низ делается. С него текёт и капает жидкость, но уровня в бачке хватает на пол года езды. доливаю простую, самую дешевую универсальную — Декстрон III.(550р баночка 0.5л) Дешевле не нашел.

Немного напрягало в начале, что при переключении передач (выжимаем сцепление и пока переключаемся) движок держит обороты 2000-3000. Но после привык этому приёму для блондинок. )) Теперь даже иногда полезно. НО вот сам переход ручки КПП почему то идет с усилием — нельзя переключиться мгновенно — ручка как будто заедает при переходе. Кстати довелось попробовать МКПП на таком же форде с 1,6 движком — там все как у русских — легко переключается. Т.е. нельзя в спортивном режиме передернуть МКПП. Это сильно напрягает, когда крутишь машину на 360 градусов. Блондинкам это не понять. )

Шумка в салоне кто то говорил — плохая — Тоже не согласен. Мазда Примаси гремела куда сильнее. И на КИА меня тут пару раз прокатили 2006г вып и 2009го — куда хуже — что сразу меня разочаровал в их внешнем красивом виде. Хоть они и красивее, но уже брать такие не хочется.

Подшипники ступичные поменял штук пять! оДин за одним! то слева, то справа. Вот уже опять больше года не менял — напрягаюсь каждому шуму — вдруг опять загудит — уже надоело.

Подвеска! Я бы так и ездил бы более 100000км на старой, но когда-то на первых годах эксплуатации налетел на бордюр и надломил задний рычаг, через пол года он сломался — болезнь всех лап фордов и мазд. пришлось её подварить, но сайлентблок сел слабо и вел себя не очень крепко, стал болтаться, а тут еще и пружина лопнула и время стойки менять — так что пришлось разобрать всю подвеску. Перед до сих пор не менял, сделал развал со старыми рычагами — резину за лето не тронул нисколько. Так что подвеска пока радует своей надежностью даже с заменителями. Выбирал лапу на Экзисте втройне дешевле от оригинальной. Пружины поставил Барнаульские на перед и от нашей восьмерки (обрезав их по длине) на зад. Зад стал немного жестче, но только когда пустой.
Потек корпус термостата год назад — пришлось поменять — вот единственная запчасть, которая легко меняеться! )
Печка зимой теплая, нареканий нет.

Статья в тему:  Racechip отзывы владельцев

Поставил Сигнализацию Старлайн В9 с автозапуском — дерьмо полное — не покупайте такую никогда. Я сам электронщик и мне с трудом удается с ней справляться — обычному водителю — просто кирдык — придется менять на новую. Да и на форды не всякая сигнализация встанет нормально — спрашивайте у установщиков — они знают.
А также при установке любой сигнализации с автозапуском ТРЕБУЙТЕ! чтобы цепь стратера подключали параллельно к проводу — А НЕ В разрыв,ка это везде пишут в инструкциях — 99% возгорание платы сигнализации!! Все пожары только от этого! Мне повезло, как и многим другим — провод и дорожки на плате сгорели и потухли, не разгорелось дальше. И все это внутри панели приборов.

А в общем по ходовым качествам и по комфорту машинка пока устраивает, денег на лучшую пока нет и не предвидется, а менять на несколько лет моложе и опять кота в мешке — не хочется. Да и стоят сейчас фокусы меньше Приор подержанных — а кто захочет пересесть в Приору то после Форда? ))

Конечно много не дописал, времени нет. Но общее впечатление сейчас такое — менять из равноценных денег не на что. Второй и третий фокус вообще не хвалят. Будем ждать лучшей погоды. )

Опасность №1: скрученный пробег

В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Двигатель

Линейка моторов Ford Focus 1 хэтчбек представлена как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Среди двигателей на бензине отмечаются восьми- и шестнадцатиклапанные установки Zetec и Duratec. Бензиновый мотор 1,4 литра ёмкости развивает небольшую мощность, всего 75 лошадок. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 171 км/ч. Мотор способен разгоняться до сотни чуть больше, чем за 14 секунд. Однако двигатель отличается экономичностью, его средний топливный расход не превышает 6,7 литров на 100 км пути.

Версия мотора объёмом 1,6 литров имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил и способен развивать скорость до 185 км/ч. Форд Фокус 1 хэтчбек 1.6 со старта разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Средний расход бензина равен 7,3 литра.

1,8-литровый бензиновый движок выжимает до 115 лошадей, а его максимальная скорость составляет 198 км/ч. До сотни автомобиль с данным мотором способен разогнаться за 10,2 секунды. В среднем потребляет 7,6 литров топлива на 100 км пути.

Двухлитровая версия силового агрегата Форд Фокуса первой генерации обладает мощностью до 130 коней, развивая максимальную скорость до 202 км/ч. До 100 км/ч разгоняется всего за 9,3 секунды, это самый лучший показатель среди всей линейки агрегатов. Однако и кушает данный мотор немало, средний топливный расход составляет 8,8 литров на 100 км пути.

Статья в тему:  Apple tv 4k отзывы владельцев

Дизельные двигатели представлены двумя атмосферными восьмиклапанными установками, объём которых составляет 1,8 литров. Мощностные характеристики TDDI составляют 90 лошадей. Двигатель TDCI 1,8 дизель способен выжимать чуть больше, 101 лошадиную силу. Буква С в аббревиатуре указывает на наличие в моторе системы Common Rail.

Форд Фокус 1 хэтчбек американец чаще всего комплектовался двухлитровыми Split Port, имеющие наибольшее количество недостатков. Каждый мотор имеет свои плюсы и минусы, однако, в целом, Duratec с цепным приводом газораспределительного механизма и Zetec с ременным надёжны, работают без крупных неполадок в течение 250 000 км.

Для успешной работы двигателя важны своевременная замена моторного масла и аккуратная эксплуатация. Менять масло вязкости 5W30 рекомендуется каждые 15 000 км.

Курилка

Машина 2000 года выпуска, бензин с объёмом 2.0 литра. Пересел на неё с ВАЗ 2106. Сразу скажу, это небо и земля! Посадка водителя очень удобная, руль высокий. Некоторые говорят, что у машины плохая шумоизоляция, не знаю, после жиги шестёрки тут вообще кажется непривычно тихо. Багажник у моего хэтчбека кажется просто огромным, если опустить спинки задних сидений, то вообще можно положить много чего. Капот и бензобак закрываются на ключ, это для нашей страны очень актуально. Изначально боялся брать машину на автомате, но решил рискнуть. Сразу скажу, езда с АКПП – это совершенно другой уровень, включил передачу, и доехал куда надо, без лишних манипуляций рычагом. Из основных минусов отмечу ужасный свет фар, такая беда на большинстве американских машин. Зимой даже на хорошей резине машина ведёт себя не слишком предсказуемо, часто заносит. Подушки безопасности, на мой взгляд, установлены слишком низко, толку от них будет немного при серьёзной аварии.

У меня такая же машина, как и твоя, только 2001 года выпуска. Те же 2 литра на автомате. Не знаю, как ты там зимой ездишь, что тебя постоянно заносит, у меня таких проблем не возникает. Если тормозов в голове нет, то никакая, даже шипованая резина не поможет, по себе знаю. Первую свою машину я именно на шипах лихо загнал в камазовский причал для чайников. До сих пор этот Сеат Толедо 1991 года вспоминаю, сколько с ним приключений связано… Что касается Фокуса, то машинка у меня трёхдверная, имеет даже некоторые спортивные задатки. На трассе при скорости 120 км/ч легко идёт на обгоны, мощности двигателя для этого хватает, даже странно. Вот только расход у машины какой-то неадекватный. Если в городе ездить быстро, то 13 литров жрёт легко. Если газ в пол, то и 15 будет не предел. В остальном машина полностью устраивает, просторный салон, круиз, кондишн, электостёкла и зеркала.

Достали уже эти гонщики на дорогах! Да не для гонок Форд Фокус создавался, сколько уже можно твердить одно и то же! Вот так летают годик, а потом удивляются, почему машина начинает сыпаться. Это же работа на пределе возможностей мотора, а как страдает подвеска при перелёте через ямы, я вообще молчу. Вот у меня двухлитровый фордовский мотор и тоже АКПП. Некоторые его ругают, а я езжу на Фокусе уже 5 с лишним лет, никаких проблем с ним. Главное нормальное масло заливать, и не насиловать двигатель постоянной работой на высоких оборотах. Я тоже не скажу, что езжу как овощ, передвигаюсь динамично, хотя и не давлю гашетку в пол до отказа. Так вот, масло мотор не ест совсем! Заливаю только фирменное масло Мотокрафт. Машина у меня чистая американка, как не странно, запчасти на неё существенно дешевле, чем на европейские модификации. За все годы эксплуатации из серьёзных поломок была только замена бензонасоса, он издох, и сгорел диффузор, пришлось менять.

Статья в тему:  Фиброцементный сайдинг отзывы владельцев

Я помню, как этот долбаный бензонасос менял на своём Фокусе, проклинал этих америкосов, пришлось снимать бензобак полностью. Машина достаточно надёжная, но по ремонту не такая простая, как отечественные модели. Согласен с высказыванием про то, что Форд Фокус это не спортивная машина. Я как то разогнался до 190 км/ч по трассе, так реально страшно стало, дорогу на такой скорости машина держит плохо. Зато динамика ничего, приличная. По сравнению с трёх литровой БМВ конечно, не очень, но в потоке едет вполне достойно. Тем, кто хочет купить себя Фокуса первого поколения, советую делать тщательную диагностику. Особенно внимательно смотрите на состояние автоматической коробки, даже б/у она будет стоить около 500 долларов. Из особенностей хочу отметить слишком сложную систему работы системы охлаждения. У меня кондиционер сам включается при обдуве лобового стекла (может так и надо?). Ещё раз про коробку – любите «рвать» на светофоре, не берите автоматическую КПП, она не любит резких маневров.

У меня машина европейской сборки, 1,6 литра на автомате. Машину эксплуатирую два года, пробеги небольшие, примерно по 10 000 км в год. Главными достоинствами Фокуса первой модели считаю его низкую стоимость на вторичном автомобильном рынке, невысокие цены на запчасти, общая надёжность автомобиля. Была до этого Мазда 626 1995 года, так Форд значительно сложнее в ремонте, при самостоятельной замене запчастей придётся серьёзно повозиться. Не нравится, что у Фокуса капот открывается с ключа, лишний геморрой. Что касается бензонасоса, действительно, приходится менять, но это связано не с его низким качеством, а с нашим российским бензином. У меня бензонасос начал было барахлить, поставил новую сеточку, проблема исчезла. Один раз катушка зажигания у меня вышла из строя, ехали всей семьёй, вдруг мотор начал троить, так как пропала подача на свечу. Электрика у Фокусов вообще не отличается надёжностью, особенно выносят мозги стеклоподъёмники, не знаю, как у американских модификаций, на моей европейке постоянно что-то ломается по мелочи.

Машина 2003 года, 2 литра на автомате, версия ЧИА. Попробую отметить все достоинства этой машины для тех, кто рассматривает её покупку. Достаточно удобная и динамичная машина для города. У хетчбэка небольшой размер, жители больших городов это оценят. Благодаря переднему приводу машина получилась маневренной. Не знаю, кому там она кажется ненадёжной на высоких скоростях, я разгонялся до 180 по трассе, всё отлично! Подвеска достаточно жёсткая, повороты машина проходит легко даже на высоких скоростях. Зад машины зимой не заносит, если нормальная резина стоит, и ездить умеешь. Пепельница с подсветкой вообще безумно нравится, особенно девкам. Печка зимой жарит, в салоне не холодно. Электрика заточена на летнюю эксплуатацию, когда тепло, всё работает, зимой всё начинает ломаться. Неплохая заводская акустика, у меня в ЧИА версии, по крайней мере. Места у водителя и переднего пассажира просто куча.

У меня машина 2 литра 2000 года выпуска на автомате была. Прочитал последнее сообщение, прямо захотелось вновь купить этого Фокуса, так его расхваливают. Я сейчас все его минусы перечислю, возможно, большая часть из них является следствием возраста машины. На заднем диване места не просто мало, его очень мало! Машина ну никак не семейная, даже 200 км на заднем ряду очень тяжело. Боковые зеркала маленькие, обзор ограничен. Автомат достаточно тупой, к обгонам приходится готовиться заранее. Подлокотник на переднем ряду только у водителя, пассажир постоянно пытается засунуть свой локоть туда, что сильно раздражает. Багажник маленький, 4 колеса влазят только если сложишь задний диван. Для русской зимы машина не приспособлена, постоянно замерзает ручной тормоз, в багажнике лужа воды стоит. Салон скрипучий, по плохой дороге вообще кажется, что всё разваливается.

Статья в тему:  Отзывы владельцев ленд ровер фрилендер 2 дизель

Довести Форд Фокус ЧИА до такого состояния, что вода постоянно стоит в багажнике – это талант нужно иметь! Я так скажу, смотрите за своей машиной, и она вас не подведёт! Что касается рекомендаций к покупке, то главное это состояние кузова и днища. Обязательно осматривайте их перед покупкой. Все другие проблемы решатся, но гнилой кузов спасти очень сложно. При осмотре днища обратите внимание на состояние подвески, особенно на рычаги. Если они сгниют, может даже отвалиться колесо на ходу, это чревато катастрофой. Сзади действительно места маловато, троим там тесно.

Веские причины, почему лучше не покупать подержанный Ford Focus

Хоть Ford ушел из России, но «Фокусов» по нашим дорогам до сих пор колесит немало. Остановимся на самом свежем, третьем поколении модели. Оно дебютировало в 2011 году, а в 2014 провели рестайлинг. Помимо обновления головной оптики и внешних элементов кузова, появились новые опции. Кроме этого, изменили гамму моторов: убрали дизель и бензиновый двигатель объемом 2 л, добавив наддувный 1,5-литровый агрегат серии EcoBoost мощностью в 150 л. с.

Focus до сих пор ликвиден на вторичном рынке. Да и выбирать есть из чего. За 300 000 ₽ можно купить экземпляр, проработавший в такси, а за 650 000 ₽ — машину из частных рук 2016 года выпуска со скромным пробегом в 65 000 км. Заманчиво, но не спешите выкладывать деньги. Третье поколение получилось неоднозначным, и болячек у него хоть отбавляй. Начнем с кузова.

Кузов

На машинах, выпущенных до 2013 года вода протекала в багажник. Она проникала туда через уплотнение клапана вентиляции салона, который встроен в заднюю часть кузова. Владельцы обрабатывали место течи герметиком. Но такая профилактика помогала не всегда. Поэтому частенько в этом месте видны следы коррозии.

Лобовое стекло очень «мягкое». Оно не только собирает сколы от камней и царапины от щеток стеклоочистителя, но и трескается от перепадов температур. Особенно зимой, когда на улице мороз, а водитель на максимум врубил «печку». Наконец, резиновые уплотнители капота и дверей со временем стирают краску до металла.

Двигатель

У Focus богатая гамма силовых агрегатов. Остановимся на самых распространенных. Бензиновый двигатель Duratec объемом 2 л и мощностью 150 л. с. устанавливали на дорестайлинговые автомобили. Его основная проблема — засорение топливных форсунок. А еще на клапанах образуется нагар, который просто нечем убрать.

Нередко подтекает и топливный насос высокого давления. Бензин проникает в масло, вызывая его разжижение. Если упустить момент, можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

На этом фоне скромная «живучесть» правой опоры двигателя, из-за сильных вибраций силового агрегата, сущие пустяки.

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — более надежен. У него разная степерь форсировки — 85, 105 и 125 л. с. Из проблем, отметим течь клапана управления фазовращателем на выпускном распредвале. Через неисправный клапан масло вытекает очень быстро. Если этого не заметить, масляное голодание мотору обеспечено.

Трансмиссия

С «роботом» PowerShift связано много проблем. «Сухое» сцепление живет чуть ли не 30 000 км, чего катастрофически мало. На машинах, выпущенных после 2013 года, его ресурс увеличен, но все равно рывки при переключениях никуда не делись. Плюс быстро изнашивается сальник первичного вала и вилки сцепления.

Классический шестиступенчатый «автомат» 6F35 заметно надежнее «робота», но так же не лишен недостатков. У него небольшой ресурс стопорных колец тормозных барабанов. Если они разрушатся, смерть агрегату гарантирована.

Вихревые заслонки впускного коллектора

Конструкцией впускной системы двигателя Mazda LF предусматривается использование вихревых заслонок, способствующих при работе силового агрегата без значительных нагрузок формированию более качественной топливно-воздушной смеси за счет частичного замедления поступления воздуха к цилиндрам.

Статья в тему:  Форд галакси 2 отзывы владельцев

Под действием набегающего воздушного потока стальной ось заслонки находится в постоянной вибрации, воздействуя на втулки, выполненные из пластика. В результате возникает характерный шум, расслышать который при работающем двигателе оказывается непросто. Диагностировать данный факт можно путем снятия вакуумного шланга, идущего из впуска или демонтажа фишки управляющего клапана. В этом случае шум должен исчезнуть.

Первые двигатели 2000-2003 годов имели крайне неудачную систему впуска, обладавшую минимальной надежностью. Разрушение идет не только втулок, но и самой оси, причем их фрагменты способны проникать непосредственно в двигатель, что заканчивается тяжелейшими повреждениями и капитальным ремонтом.

В 2003-м году компания Mazda перешла на использование новых коллекторов в пластиковом корпусе. Несмотря на общий рост их надежности, для них сохранился риск износа. Ось уже не ломается, но втулки приходят в негодность с соответствующим грохотом во время работы мотора. Первой приходит в негодность втулка, расположенная возле последнего цилиндра.

На рынке можно приобрести оригинальные втулки и заслонки, поставляемые в комплекте, но их стоимость «кусается», а долговечность крайне незначительная, в среднем около 30 тысяч километров. Втулки народные умельцы изготавливают самостоятельно из капролона. Заслонки теоретически можно демонтировать, но это негативно скажется на работоспособности двигателя.

Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Причины плохой работы печки и пути их устранения

Если после запуска двигателя проходит около четверти часа, но салон вашего Форда Фокуса 1 не прогревается, значит, действительно, вам пришлось столкнуться с проблемой плохой работы печки.

Спровоцировать такую неприятность могут различные причины. Достаточно выйти со строя только лишь одному элементу системы отопления, как становится невозможным нормальный прогрев салона авто.

Неработающий вентилятор, чрезмерно малый уровень охлаждающей жидкости, загрязнённый радиатор печки, неисправные термостат и помпа — это лишь малый перечень причин, вследствие которых печка начинает очень слабо дуть, поэтому в салоне будет постоянно холодно, а на стёклах так и остаётся изморозь.

Алгоритм устранения проблем

В связи с тем, что спровоцировать проблему плохого обогрева салона автомобиля Форд Фокус 1 могут различные причины, предлагаем вам алгоритм действий, следуя которому вам точно удастся выявить проблему. Первоначально рекомендуем вам проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень тосола или антифриза понижен, не соответствует требованиям, выдвигаемым производителем авто, тогда система вентиляции и отопления будет неспособна функционировать должным образом.

Уровень охлаждающей жидкости может понижаться вследствие возникновения течи, поэтому рекомендуем вам проверить целостность патрубков, по которым движется жидкость, а также радиатора. При выявлении даже незначительной течи нельзя оставлять всё как есть, отодвигая дату проведения ремонтных работ. Даже малейшая течь провоцирует проникновение в систему воздуха, а вслед за этим в системе возникают так называемые воздушные пробки, препятствующие подаче тёплого воздуха в салон вашего авто.

Может возникнуть и такая проблема, когда в ёмкость, куда налит антифриз, внезапно проникает масло. Такая ситуация возникает, когда стирается полностью прокладка головки двигателя. В любом случае придётся промыть систему и залить новый антифриз или тосол. Проверить и установить истинную причину вы сможете даже самостоятельно. В частности, рекомендуется разогнать машину до максимальных оборотов и удерживать её в таком состоянии хотя бы 15 минут. После этого посмотреть, как ведёт себя жидкость.

Следы кипения антифриза в расширительном бачке системы охлаждения

Если в ней будут признаки своеобразного «кипения», на поверхности будут отчётливо видны пузырьки, тогда можете быть уверенным в том, что полетела прокладка. Вам остаётся её приобрести в магазине и заменить. Если же на поверхности жидкости ничего не происходит, значит, в плохом обогреве салона вашего авто виноваты «воздушные пробки». В этом случае вам придётся развоздушить систему. Кстати, по этой самой причине опытные автовладельцы рекомендуют после добавления антифриза или тосола выжидать некоторое время, а только после этого запускать авто.

Статья в тему:  Сузуки сх4 2014 отзывы владельцев

Ни в коем случае не допускается смешивать две жидкости одновременно. Антифриз и тосол, вступая в реакцию, могут провоцировать возникновение нежелательного осадка, который забивает радиатор, а уже из-за этого печка плохо дует, не нагревая салон до нужных температур.

Радиатор отопителя на замену забитому

Радиатор печки может быть полностью забит и в тех случаях, когда владельцы транспортного средства предпочитают экономить семейный бюджет, поэтому заливают в радиатор только воду. К сожалению, вода не только провоцирует возникновение ржавления, которое само по себе плохо воздействует на тонкие патрубки радиатора, но и ещё и благоприятствует возникновению накипи, что также негативно отражается на работе системы отопления и исправности радиатора.

Если вы проследовали по указанному нами пути, но так и не смогли выявить причину, тогда рекомендуем вам исследовать термостат и помпу двигателя.

Неисправность термостата и помпы

Термостат является наиважнейшим элементом в системе отопления и вентиляции. Именно он направляет охлаждающую жидкость по малому или большому кругу охлаждения. Это не только способствует тому, чтобы салон вашего Форда Фокуса 1 быстро прогревался, но и он служит для того, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев самого двигателя. При неисправности термостата жидкость начинает циркулировать исключительно только по большому кругу, что препятствует хорошей работе печки. К сожалению, выявляя неисправность термостата, приходится всё-таки нести растраты, поскольку опытные мастера рекомендуют только его заменять.

Неисправная помпа охлаждающей жидкости

Спровоцировать проблему плохого обогрева салона авто может неисправность помпы. Именно она способствует прокачиванию горячей жидкости в системе. Неисправность помпы может быть вызвана:

  • порывом ремня коленвала;
  • заклиниваем самой помпы;
  • разъеданием внутреннего пространства помпы агрессивными жидкостями.

Любая причина провоцирует отсутствие вращения помпы, что делает невозможным нормальное продвижение жидкости. Заявить о возникновении проблемы с помпой могут характерные звуки. Если вы слышите небольшое посвистывание под капотом, загляните в это пространство, потрогайте шланги, которые расположены на входе и выходе из помпы. Если помпа, действительно, неисправна, шланг до помпы будет чрезмерно горячим, а шланг после помпы — холодным. Итак, выявив проблемную помпу, мы рекомендуем вам её как можно скорее заменить. Это позволит не только восстановить нормальный обогрев салона, но и предотвратить весьма серьёзные последствия, когда со строя выходит двигатель.

Итак, первый раз сталкиваясь с проблемой плохой работы печки, вы можете испытывать затруднения в решении этой проблемы. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы начнёте разбираться в причинах сбоя, находить проблемные места и очень быстро их устранять.

Отзывы автомобилистов

Роман, 45 лет, Мурманск

В 2012 г. приобрел в автосалоне Форд Фокус 3 со 125-сильным двигателем и механической трансмиссией. За последующие 5 лет проехал более 140 тыс. км, заправлял машину бензином сорта А-95. Расход по бортовому компьютеру колебался от 6 до 9 л на 100 км пробега. Зимой параметр мог доходить до 11 л в городе из-за небольшой скорости движения и поездок на короткие расстояния. В 2017 г. автомобиль продал, за время эксплуатации топливный фильтр не менял, промывку форсунок не проводил.

Дмитрий, 41 год, Москва

Являюсь владельцем подержанного Focus второго поколения с мотором мощностью 150 л. с. и автоматом. Рабочий объем составляет 2 л, что обеспечивает динамичный разгон в городе и на трассе вплоть до скорости 140-150 км/ч. На шоссе автомобиль укладывается в 6-7 л, но в городских условиях параметр не падает ниже 13 л. Каталитический нейтрализатор находится в нормальном состоянии, пробовал промывать форсунки со снятием, процедура не позволила снизить расход.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector