0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ситроен Джампи

Ситроен Джампи

В середине 20-го века многие ведущие автомобильные компании осознали необходимость выпуска автомобилей специального назначения, предназначенных для перевозки пассажиров или небольших грузов. Не остались в стороне и инженеры-конструкторы компании Citroen, запустившие в серийное производство малотоннажные грузопассажирские фургоны. Одной из наиболее успешных моделей этого сегмента по праву считается цельнометаллический грузовой фургон Ситроен Джампи.

  1. История модели
  2. Поколения Citroen Jumpy
  3. 1 поколение
  4. 2 поколение
  5. 3 поколение
  6. Дизайн
  7. Экстерьер
  8. Интерьер
  9. Технические характеристики
  10. Двигатель и трансмиссия
  11. Подвеска и ходовые качества
  12. Особенности эксплуатации
  13. Типичные проблемы и неисправности
  14. Заключение

Технические характеристики Citroen Jumpy II

Модельный год2012
Тип кузоваМинивэн
Длина, мм5135
Ширина, мм1895
Высота, мм1942
Количество дверей4
Количество мест9
Объем багажника, л957-2523
Страна сборкиФранция

Отзывы о Citroen Jumpy

Оценки автомобиля:

Общая оценка:

Экстерьер

Международный фургон 08 года — такой титул завоевал легкий коммерческий фургон Citroen Jumpy. Авто с несколько легкомысленным названием «Попрыгун» относится к классу развозных автомобилей и имеет очень эффектный внешний вид. В потоке его отличить можно сразу благодаря некой стремительности. Добавляют экспрессии и выразительные фары, и большой хромированный шеврон-эмблема через весь капот. Верхняя часть светоблоков плавно переходит в очень наклоненные передние стойки крыши, а их нижний край – в объемную линию кузова. Вертикальные плафоны на корме зрительно делают кузов более легким. Под крышей расположен третий стоп. Широкие молдинги из пластика частично защищает кузов от царапин.

Салон

Посадка в машину – просто отличная, благодаря широким дверным проемам, а вот чтобы выйти, приходится переступать через широкий порог, нехватка подножек в данном случае чревата испачканными брюками.

Несмотря на трехместную кабину в зимней одежде места будет недостаточно. Да и по конструкции среднее кресло является резервным, поэтому при желании его легко можно превратить в столик

Руль регулируется в двух положениях, имеется подушка безопасности. Щиток приборов очень информативный и красивый, благодаря комбинации из двух цветов и округлым линиям. Джойстик коробки передач находится на приливе приборки, он удобно ложится в руку и, более того, позволяет спокойно проходить в салон при отодвинутом назад кресле водителя.

Водительское кресло весьма комфортное с развитой боковой поддержкой. Регулировка сиденья только стандартная, к тому же сильно подвинуть кресло назад мешает решетка. Эргономика в целом отличная, все органы управления расположены привычно, исключение составляет только рычаг стояночного тормоза, он находится с левой стороны от водителя. Отсеков, ниш и карманов для мелочевки – в избытке. Здесь предусмотрены карманы в дверях, полки над лобовым стеклом и на передней панели, а также мегаглубокий бардачок. Для удобства водителя и пассажира имеется пара подстаканников.

Шумоизоляция весьма неплохая. Моторный отсек защищен хорошо, аэродинамика тоже отменная – шума ветра не слышно. Единственное – гул в грузовом отсеке, но от него никак не избавишься, все-таки голый металл.

В грузовую часть Citroen Jumpy можно попасть через сдвижную дверь по правому борту (можно дополнительно заказать авто с такой же дверью по левому борту) или двустворчатую заднюю. Сдвижную можно зафиксировать в открытом виде, а задние открываются на 90 и 180 градусов. Для уменьшения погрузочной высоты и, соответственно, облегчения погрузки, в заднем бампере предусмотрен глубокий вырез.

Грузоподъемность, в зависимости от версии, равна одной тонне или 1200 кг. Объем грузового отсека составляет 5 или 7 кубов. Очень удачная конструкция делает выступы колесных арок минимальными. Единственное – пол грузового отсека не защищен каким-либо материалом, а вот стены до половины обшиты пластиком, что поможет несколько защитить груз при его резком смещении.

Ходовые качества

На Citroen Jumpy ставили четыре силовых агрегата. 2-х литровый бензиновый мощностью 143 лошадки и три турбодизеля: 1,6-литровый на 90 л. с., и пара 2-х литровых на 140 и 120 лошадей.

Бензиновый мотор хорош, он неплохо тянет уже с низов, а ощутимый подхват у него в диапазоне 2000-3000 об./мин. Пустой Ситроен Джампи прямо летит, но и груженый не выбивается из общего потока.

С бензиновым мотором в тандеме идет механическая пятиступка. Рычаг приятно тугой и короткоходный, передаточные числа подобраны настолько удачно, что переключать передачи приходится не часто. Если машина пустая, то вполне допускается старт со второй передачи. Педальный узел в плане комфорта великолепен, короткоходное сцепление берет в самом верху, педаль тормоза – довольно тугая и информативная, акселератор расположен практически параллельно полу, благодаря чему правая нога не устает. Для отдыха левой ноги предусмотрена специальная площадка.

Расход по городу составляет порядка 12 литров.

Подвеска впереди – независимая МcPherson, оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая балка на пружинах с тягой Панара. Она обеспечивает Ситроену Джампи приличную плавность хода, что особенно ощущается при большой загрузке. А вот кузов на колдобинах играет. В повороты машина входит с минимальными кренами.

Руль довольно острый – лишь три оборота от упора до упора. Электрогидроусилитель меняет усилие в зависимости от скорости. Обратная связь – прекрасная. Курсовая устойчивость неплохая, но машина все же нуждается в подруливании на скорости более 100 км/ч.

Безопасность

Обзорность вперед – без нареканий, а вот с глухой задней стенкой могут быть проблемы при парковке. Боковые зеркала слегка искажают окружающую картинку, к этому нужно либо привыкнуть, либо доустановить парктроник.

Тормоза отлично справляются со своей работой. Помощь при торможении также иногда оказывают системы ABS и AFU. Под заказ возможна установка системы стабилизации ESP. Особых вибраций от работы ABS не ощущается, она вступает в действие в самом конце хода педали.

Интерьер

К достоинствам citroen jumpy можно отнести и отличный обзор для водителя. Этому способствует его кресло, которое может регулироваться во многих положениях, в том числе и по высоте, а также большие боковые зеркала заднего вида. Тонировка стекол, которая предусмотрена уже при базовой комплектации авто, будет препятствовать попаданию внутрь салона ультрафиолета. Также она не будет ограничивать видимость водителю даже в темное время суток.

Руль citroen jumpy 2021 2022 модельного года может регулироваться по высоте и наклону. Кресла внутри салона достаточно мягкие и комфортные. Там удобно будет сидеть даже при крутых поворотах. Они тоже имеют много регулировок, в том числе и по высоте.

По умолчанию посадка внутри автомобиля автобусная. Дорогу при этом можно отлично просматривать. Отделка салона утилитарная. Пластик на торпедо и боковых панелях достаточно жесткий. Кресла обтянуты велюром. Спереди сиденья имеют регулируемые подлокотники.

Также внутри салона есть множество ниш и отсеков, где которых можно удобно хранить небольшие вещи. Если потребуется, то владелец авто может и самостоятельно добавить различные аксессуары для повышения комфорта.

Самая дорогая версия Ситроен Джампи Мультиспейс имеет достаточно богатую комплектацию. Там предлагается датчик дождя, кондиционер, круиз-контроль, датчик света, электрический привод подъема стекол на передних дверках, функция автоматического складывания кресел и прочее.

Ситроен Джампи в Тернополе (дорогая комплектация) будет оснащаться дополнительно навигацией, современной мультимедийной системой высокого класса с различными разъемами. Также будет присутствовать сигнализация и сдвижная боковая дверь слева.

Автомобиль может порадовать своего владельца и большими возможностями трансформации салона. Доступ к багажнику упрощен. К нему можно легко пробраться как с салона, так и снаружи, через подъемную дверь.

Сиденья внутри салона могут складываться или полностью демонтироваться. Тут всё будет зависеть от потребностей и ситуации. Таким образом можно будет быстро освободить салон полностью от кресел для перевозки габаритного груза.

По бокам внутри салона также есть проушины для крепления багажа. Погрузочная площадка при этом будет довольно высокой. Объем багажника составляет порядка 700 литров при разложенных креслах внутри салона.

Если планируется использовать этот автомобиль в качестве такси, то в среднем ряду сидений можно убрать одно кресло, освобождая проход внутрь салона.

Климатическая установка в новом Ситроен Джампи 2021 2022 модельного года достаточно эффективна. При помощи нее можно обеспечить комфортную температуру для пассажиров на всех рядах кресел. При этом каждый из пассажиров имеет возможность индивидуально регулировать поток воздуха или его температуру из дефлекторов.

Технические характеристики

Купить Джампи Ситроен можно с 2.0-литровым дизелем, который работает стабильно. Он динамичен и предсказуем. Рулевое быстрое и чувствительное к прикосновению водителя к рулю. Мотор работает с автоматом на 6 диапазонов достаточно слаженно. Коробка оперативно переключается на высокие и низкие передачи в зависимости от нагрузки на мотор. Переключения при этом происходят достаточно плавно и незаметно.

Отзывы владельцев Ситроен Джампи свидетельствуют о том, что автомат редко когда приходится переводить в ручной режим переключения скоростей, так как трансмиссия сама может адаптироваться к манере вождения водителя.

Стоит также отметить, что автомобиль благодаря мощному мотору и умной коробке-автомату, не теряет в динамике даже при полной загруженности авто. Это отлично подойдет тем, кто будет использовать машину в коммерческих целях. Расход топлива при этом составит порядка 12 литров на 100 километров пути в городе и порядка семи литров на 100 км при передвижении по трассе.

Не менее важным элементом в любом автомобиле является подвеска. Купить Ситроен Джампи в СПб можно с отлично настроенной подвеской. Такой автомобиль не будет чувствовать мелких неровностей на дороге, и они никак не отразятся на комфортности передвижения. При этом автомобиль не любит сильные выбоины на дороге. Машина в таких случаях будет достаточно сильно сотрясаться.

Клиренс составляет порядка 220 миллиметров. Дорожный просвет может быть увеличен или уменьшен. Это зависит от страны, в которой планируется продавать автомобиль. Тормоза не такие, как у спортивного автомобиля, но достаточно хорошие, чтобы вовремя остановить даже загруженный автомобиль. Важно сказать, что тормозит Джампи предсказуемо, не изменяя курс движения.

Есть система ABS, которая поможет водителю при торможении. Система помощи при торможении поможет тоже держать ситуацию под контролем. Обе эти системы устанавливаются на автомобиль уже в базовой комплектации. Купить Ситроен Джампи в Беларуси можно с системой стабилизации, которую можно в ручном режиме отключать или подключать.

Говоря другими словами, Citroen Jumpy Multispace имеет такие технические характеристики, которые делают этот автомобиль приятным в управлении и комфортным при передвижении. Купить б/у Ситроен Джампи можно за 400 000 рублей.

Отзывы владельцев

Этот автомобиль приобретал еще 2007 года, когда о нем было мало отзывов в сети. Сравнивать особо авто тоже не было с чем. Оказалось, с выбором я был прав. В настоящее время пробег машины составляет 50 000 километров. За всё это время ремонт не делал ни разу. Менял только расходные материалы. Автомобилем доволен.


Василий Фомин:

Идеальная машина для того, чтобы отправиться с друзьями на рыбалку или с семьей в путешествие. Разница в езде с грузом или без него не ощущается. Автомобиль уверенно ведет себя на дороге. Салон достаточно комфортный. В нем всё находится под рукой. Обзорность у водителя тоже отличная. Зимой завожу без проблем.

Машину покупал 2013 года. Внутри авто комфортно ездить на дальние расстояния. Мотор отлично зарекомендовал себя как на тягу, так и на скорость. Расход в норме. Больше 10 литров на сотню не потребляет. Один раз пришлось заменить только гранату. Серьезного ремонта не делал.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Ситроен Джампи, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Ситроен Джампи может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Резюме

Для России машина будут производиться в Калуге. Там будут собирать, как грузовую, так и пассажирскую версию SpaceTourer. Причем машины выпускаются, как с эмблемами Ситроен, так и с эмблемами Пежо.

Еще известно, что в Калуге будет производиться только версии L2 и L3, самую короткую версию в России производить не будут. К нам в страну они будут просто импортироваться.

Какие будут цены на Citroen Jumpy российского производства неизвестно, а пока импортные продаются по ценам от 1 349 900 рублей. И судя по всему, данную цену можно считать завышенной.

Результат для России, прямо скажем, не очень, но руководство французского концерна надеется, что с началом производства в России ситуация изменится. И, судя по всему, благодаря существенному снижению цены.

Дизайн

В плане дизайна все три поколения абсолютно ничем не похожи друг на друга, точнее, между ними есть сходство кузова, но когда дело доходит до конкретных деталей, проработка каждой из них поражает воображение.

Новый ситроен джампи вобрал в себя только лучшее от своих предшественников, а также «одноклассников», и получил более агрессивный и уверенный вид. Как ни странно, но если у «гражданских» версий производителя внешность обычно скромная и отчасти «детская», то микроавтобус или точнее минивэн выделялись в более жесткой и тернистой атмосфере.

Экстерьер Citroen Jumpy

Fourgon Citroen Jampi стал удлиненным, благодаря чему удалось «выиграть» порядок пространства в салоне не только для пассажиров, но и для грузовой части, особенно в соответствующих модификациях.

Грузовой и грузопассажирский фургон ситроен имеет одинаковые размеры, что неудивительно, но единственное отличие заключается в том, что формат окон и дизайн передних и задних колесных арок каждый раз меняется. Трудно сказать, с чем связана последняя, скорее всего, дизайнеры пытаются разделить модели, по крайней мере, в визуальном смысле.

Нет смысла обсуждать корма и профиль как таковые, различия даже между поколениями чисто формальные. Гораздо интереснее взглянуть на переднюю часть, где уже в новых поколениях появляется классическая черная «губа», как, впрочем, у всех подобных моделей, будь то фургоны или даже микроавтобусы.

«Морда» соблазняет большими объемными фарами и просто великолепными воздухозаборниками, которые здесь, кстати, выполняют не декоративную функцию.

Интерьер

Насколько интересен интерьер? На самом деле, он прост, но функционален. Сходство есть, его трудно не заметить, особенно центральная панель, устройство вещевых отсеков, формат сидений. Однако, когда речь идет об отделке и качестве используемых материалов, здесь, конечно, «французы» выигрывают с большим отрывом. Действительно, качество сборки отличное, материалы не везде дорогие, но даже дешевый пластик смотрится здесь вполне гармонично. Отделка деревом и кожей в максимальных вариантах, придает дороговизну и премиальность.

В плане оснащения Citroen Jampi похвастаться не может, довольно скромный набор оборудования, но все же современная магнитола, качественная «музыка», модульная «приборка», и высококлассный климат смогут удовлетворить.

Кузов внешне большой, капот вытянутый и объемный, хотелось бы видеть размеры и в салоне. Вопреки ожиданиям и опыту французов, места внутри предостаточно, багажник вместителен даже в версиях с пассажирским «купе». Размер грузового отсека джампи поражает воображение — более 3 000 литров свободного пространства для погрузки вещей и других грузов.

А форма расположения багажного отделения продумана с максимальной точностью, его геометрия правильная, поэтому даже большие габариты войдут без проблем. Даже если смотреть на фото, пассажирский салон впечатляет — девять мест. Несмотря на бюджетный класс, сиденья удобны, а ряд регулировок позволяет выбрать положение практически для пассажира любой комплекции.

Бензиновые двигатели

1.6 (TU5) – достоин внимания

Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.

Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.

В 2012 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.

Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.

Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).

Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.

— хорошая производительность (особенно в версии VTS);

— сравнительно невысокий расход топлива.

— много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;

— проблемы с катушками зажигания.

— Citroen C3 I – 1.6/109 л.с.;

— Citroen C4 I — 1.6/109 л.с. (2004-2008);

— Citroen C-Elysee — 1.6/115 л.с.

1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года

Нет турбонаддува, нет непосредственного впрыска и нет системы изменения фаз газораспределения. Двигатели серии EW имеют очень простую конструкцию и легко переносят внедрение ГБО.

Моторы серии EW впервые появились в Ситроен в 2000 году и предлагались на протяжении 10 лет. Кроме того, они использовались Пежо, Фиат и Лянча. Серия EW состоит из агрегатов объемом 1.8, 2.0 и 2.2 л. Последний из них встречается редко.

Лучшими в плане надежности считаются моторы 1,8 л/125 л.с. и 2,0 л/140 л.с., кроме 2.0 HPi. Он тоже развивает 140 л.с., но оснащен непосредственным впрыском топлива. Неудачный двигатель устанавливался в Ситроен С5 первого поколения.

Моторы серии EW достались наиболее крупным моделям Ситроен: компактному С4, минивэну C4 Picasso, двум поколениям С5, большому С8 и фургону Jumpy. Топовая версия развивает 177 л.с.

Двигатель довольно прожорлив, поэтому некоторые устанавливают ГБО. Здесь используется пластиковый коллектор, следовательно, необходимо дорогое современное газовое оборудование.

К сожалению, в настоящее время надежные агрегаты EW больше не используются. Французский концерн в 2010 году заменил их проблемными блоками, созданными вместе с БМВ.

— много различных модификаций, отличающихся объемом и мощностью.

— все больше и больше заезженных экземпляров;

— посредственная динамика крупных моделей с 1,8-литровым двигателем;

— высокий расход топлива.

— Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);

— Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);

— Citroen C8 II — 2.0 (136 и 140 л.с.).

1.6 THP — из лучших в худшие

1.6 THP — совместная разработка PSA с BMW. Он завоевывал награду «Двигатель года» в категории от 1.4 до 1.8 литров восемь раз подряд (с 2007 по 2014 год). Не удивительно, ведь на момент дебюта в 2006 году — это был один из самых эффективных бензиновых двигателей. Двухступенчатая турбина, регулируемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск и «умный» насос системы охлаждения. Высокая мощность (от 150 до 200 л.с.) была получена с небольшого объема, и двигатель предлагал хорошее соотношение производительности к среднему расходу топлива.

Вскоре выяснилось, что 1.6 HTP имеет не только плюсы, но и недостатки. Число отказов начало расти. Наиболее распространенной проблемой являлось растяжение цепи ГРМ (стоимость замены около 30 000 рублей). Дефект особенно массово наблюдался до 2009-2010 года иногда еще при пробеге, не превышающем 40 000 км.

Если же мотор начинал работать неравномерно, и загорался индикатор «chek engine», то следовало подозревать износ подшипников распределительного вала. Это следствие эксплуатации при слишком низком уровне моторного масла. Причем это не случайность, так как, к сожалению, двигатель ТНР потребляет чрезмерное количество смазки. В результате приходилось менять головку блока (почти 160 000 рублей) и распределительные валы (50 000 рублей за два вала).

Подвести могла электроника управления и система изменения фаз газораспределения. Известны случаи растрескивания как впускного, так и выпускного коллектора.

Не слишком долговечна и турбина. После небольшого пробега повреждалась крыльчатка, и обнаруживались трещины на корпусе турбокомпрессора. Отмечались случаи утечек масла и антифриза.

Наиболее высокий риск возникновения неисправностей наблюдался среди моторов начального периода производства (2006-2012 года). Более поздние двигатели в плане надежности стали немного лучше.

— хорошее соотношение производительности к расходу топлива.

— растяжение цепи ГРМ;

— утечки антифриза и масла.

— Citroen C4 I и II;

— Citroen C4 Picasso I и II;

— Citroen DS 3, DS 4, DS 5.

Отзывы и тест-драйв

Какого мнения придерживается владелец, возможность есть, какие-то недостатки в БУ модели. Об этом постараемся подробно рассказать ниже, также в конце статьи предоставляем скриншоты отзывов и небольшой видео тест драйв. Итак, минусы и плюсы, по мнению владельцев:

  • Дорогая запчасть и комплектующие кузовной части.
  • Сложная вторичная продажа.
  • Цельнометаллический кузов, как плюс.
  • Крыша с люком, с хорошей шумоизоляцией, как впрочем и весь кузов.
  • Привлекательная стоимость, на 20-30% ниже среди «одноклассников» тех же лет.
  • Выносливые моторы, без проблемная КПП.
  • Низкий клиренс, за городом не самый лучший транспорт.
  • Грузоподъемность до 3 000 тонн.
  • Удачная конфигурация подвески.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector