0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Милый, еще! Опыт владения Peugeot RCZ

Милый, еще! Опыт владения Peugeot RCZ

«Запомни, доченька! Любовь придумали русские, чтобы за секс не платить!» Наставление умудренной жизненным опытом французской матушки наглядно иллюстрирует высокие отношения ослепленного чувствами владельца и роковой красотки Peugeot RCZ.

Снаружи

«Ф ранцуженка» встречает меня широкой обезоруживающей улыбкой переднего бампера. Огромные глазищи в пол-лица смотрят с хитринкой – такие особы секретов не выдают, скорее, сам все расскажешь. Одета, как истинная леди, в маленькое черное платье. Скромно и со вкусом, все по заветам мадемуазель Шанель.

Не важно, где черпал вдохновение дизайнер Борис Рейнмеллер. Сам он кивал в сторону концепта Peugeot 908 RC, имеющего, несмотря на четырехдверный кузов, схожий абрис задней части и боковин. Но мы-то с вами знаем настоящую музу, вдохновившую немца на создание самого стильного Peugeot современности.

Нет, не немецкий пистолет системы ТТ с четырьмя кольцами на рукоятке. С хэтчбеком от Audi французское купе роднит лишь общий силуэт. Сдвинутая вперёд кабина, контрастные серебристые дуги стремительного профиля – аксессуары у «француженки» пошикарнее будут.

А вот от сравнений с другим хитом полувековой давности никуда не деться. Найдя в себе силы отвлечься от лобызания пышных французских бедер, вспоминаем, что такие же аппетитные округлости имел Volkswagen Karmann-Ghia, который в свою очередь являлся продолжением дизайнерской идеи кабриолета Renault Frégate Ondine. Вот это поворот!

Есть оправдание и «двойным пузырям», изящно изогнувшим крышу и заднее стекло. Одни скажут «так это же Zagato», а другие вспомнят, что выпуклая крыша – неотъемлемый атрибут Ле-Мановских прототипов Peugeot. И все отходит на второй план, когда видишь, как по соблазнительной ложбинке декольте эротично стекает капля дождя.

Пабло Пикассо говорил – «Хорошие художники копируют, великие художники воруют». И если рассказ о внешности RCZ невозможен без сравнений с Audi TT и прочими, то я на стороне великого испанца.

Внутри

Снаружи стройняшка-красотка, внутри RCZ – дама бальзаковского возраста. Так, кто сказал «нафталином отдает»? Да, салону 308-го уже пошел второй десяток, но плавные линии французского интерьера ничуть не устарели. Немногие из конкурентов тех лет имеют такой запас морально-интерьерной устойчивости.

Сэкономив на дизайне, галлы оторвались в отделке: почти весь интерьер затянут в дорогую серую кожу, правда, без мягкой подложки – пластиковые панели просто оклеены благородным материалом. Зато какие красивые и ровные стежки!

Кому как не «француженке» знать, что аксессуары решают все. С этим у RCZ полный порядок. Усеченный снизу руль с приливами под хват облагорожен металлическими вставками, чернеет алькантара на потолке, блестят обязательные в классе ободки приборов и перфорированные педали. Средний дефлектор воздуховода заменен на стильный хромированный хронометр. Оригинальность малыми средствами… и поклон в сторону Maserati 3200 GT.

Комплектация богата на электроприводы и память настроек – до топа не хватает только выдвижного экрана навигации. Австрийская сборка на мощностях Magna Steyr не уберегла RCZ от традиционной французской небрежностии в деталях, хотя и не смертельной. Жалеть приходится лишь о том, что французы не решились поставить в купе салон от кроссовера 3008. Пожалели нервы Audi?

В движении

Пощелкав электрорегулировками, я, поерзав, пристраиваю свою тушку в цепком анатомическом ковше со львом в изголовье. Что, всего 156 л. с.? Хм-м. Сердито огрызнувшись двухстволкой выхлопа, RCZ напоминает про 240 Нм (уровень моей бывшей Audi, но там была «четверка» 1,8), шестиступенчатую механику и раллийных предков вроде 205 GTi. Решив не сердить красотку, молчу про передний привод и платформу от массового хэтчбека.

Легкие усилия на педалях, кажущихся расхлябанными, но четкий привод коробки – я узнаю старую знакомую с первых минут. С сестрицей RCZ по имени Peugeot 308CC я провел незабываемый романтический отпуск в Испании. Французы даже в тяжелом кабриолете смогли зажечь драйверскую искру. А RCZ – самый продвинутый член семейства 308. По сравнению с исходным хэтчбеком купе раздалось в плечах на 30 мм. При той же величине колесной базы (2 612 мм) передняя колея расширилась до 1 580 мм (плюс 44 мм), а задняя увеличилась до 1 593 мм (плюс 63 мм). Улучшилась жесткость на кручение, снизился центр тяжести, плюс легкая диета и… voilà, встречайте королеву виражей.

Купе идеально пишет заданную траекторию, и острый руль провоцирует на агрессию. В атаку! Рост скорости – пугает меня, но не мадемуазель. Кокетливо оттопырив хвостик заднего спойлера (на скорости 80 – 130 км/ч среднее положение, выше – максимальное) купе отчаянно несется вперед.

Я уже близок к собственному психологическому скоростному пределу в повороте, но – никаких намеков на снос. Кренов тоже не дождетесь. ESP словно самоустранилась, предпочитая не участвовать в этом безумии. Шины молят о пощаде жалобным писком, но французская дьяволица шепчет на ушко: «Милый, еще!» Как тут устоять?

Мотор с ней заодно. Широкая полка крутящего момента, простирающаяся с 1 400 до 4 500 об/мин, позволяет лихо ускоряться в пределах одной передачи. Не скисает тяга и дальше, когда я выкручиваю каждую передачу в звон. Цифры-то, конечно, далеко не спорткаровские – 8 секунд до 100 км/ч. Но дайте же мне связку поворотов, да покурче, позаковыристей – вот тогда посмотрим кто кого.

Цепкие тормоза – как само собой разумеющееся. Усилие на педали легко дозировать с аптекарской точностью. Подвеска демонстрирует умеренную жесткость, при условии воздержания от соблазна поставить колеса крупнее 18 дюймов. Задатки трекового бойца отлично уживаются с возможностью ежедневной эксплуатации.

Красивый кузов, похвальная практичность (объем багажника 321 л – больше чем у Audi TT и Volkswagen Scirocco), завидная управляемость и любовь публики не значат ничего, если в производственных планах руководства нет места купе.

RCZ не сходила с обложек модных журналов и играючи выигрывала конкурсы автомобильной красоты, но ее сняли с производства без права на наследника. Красота требует жертв, но иногда и красоту приносят в жертву.

История покупки

Стоило Станиславу увидеть фотографию Peugeot RCZ в интернете, как стало понятно – это любовь с первого взгляда, и такой автомобиль у него будет обязательно. Изучение подробной информации о купе еще больше укрепило его в этой уверенности. А вот с поиском французской красотки были сложности.

Питерские дилеры как один твердили – «Машин нет и не будет!» Как раз в это время головной российский офис Peugeot объявил о прекращении поставок RCZ в Россию. В московских салонах осталось несколько экземпляров, но все как один с «автоматом», что для Станислава не представляло интереса.

Оставалось только уповать на «вторичку». Со второй попытки машина была найдена за 1 500 километров, в Саратове. Как это часто бывает, живьем французская красотка выглядела еще сногсшибательнее. Peugeot RCZ 2010 года выпуска с двигателем 1,6, механикой и смешным пробегом 15 000 км от единственного хозяина он выменял на свой Volksvagen Jetta шестого поколения, доплатив 180 000 рублей.

Ремонт

Обратный путь был омрачен появившейся трещиной на лобовом стекле и загоревшимся Check Engine. Впрочем, похоже, что дело было в плохом бензине, ибо диагностика по приезду домой проблем не выявила. Типичных «болячек» мотора EP6 не наблюдалось: натяжение цепи ГРМ было в пределах допуска, впускной коллектор был чистым, угара масла также не было. Поменяли только масло, фильтры, стойки стабилизатора и помпу – для профилактики.

Правда, через 15 000 км злосчастный Prince (таково маркетинговое имя двигателя) все-таки попросился на покой. Подробностей той истории мы не знаем, но по версии мастеров прогорел поршень, и мотор восстановлению не подлежал.

Из Франции за 250 000 рублей заказали новый EP6, но и с ним жизнь не получилась сладкой. Уже к 80 000 километров пробега пришлось менять вытянутую цепь ГРМ и устранять «масложор» заменой маслосъемных колпачков.

Все остальное на этом фоне оказалось беспроблемным. За почти 100 000 километров электрика (за которую машины PSA частенько ругают) не преподнесла никаких «глюков», а вложения в подвеску, помимо уже упомянутых стоек стабилизатора, ограничились плановой заменой ступичных подшипников. Пробитый патрубок турбины и слетевшую с креплений защиту картера можно записать в досадные мелочи. Причем, что интересно, патрубок пришлось менять в глубинке во время поездки в Крым, и для оперативного вмешательства отлично подошел «аналог» от Газели.

Планы

Само собой, ни о какой продаже «француженки» и речи быть не может. Наоборот, Станислав хотел купить второй RCZ белого цвета для жены, но купе – не ее формат автомобиля.

История модели

Премьера концепта Peugeot 308 RC Z Concept состоялась в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Сексапильные обводы купе скрывали начинку от еще не вышедшего в продажу хэтчбека 308, 1,6-литровую турбочетверку семейства Prince мощностью 218 л. с. и шестиступенчатую механику.

Дизель 1.6 HDI может «отходить» до полумиллиона километров

– Начнем с моторов, тем более что они на большинстве моделей одни и те же. Самый популярный двигатель на ходовых моделях – Peugeot 308/508/3008/5008 и Citroёn C4/C4 Picasso – восьмиклапанный дизель объемом 1,6 литра. Отличный двигатель с минимальным расходом топлива и достойной динамикой. Вариации по мощности разные: от 90 до 120 лошадиных сил.

На этих моторах, по сути, проявляются две проблемы. Первая: после 150 тысяч изо всех возможных щелей начинает «сопливить» масло. Все разбирается, меняются сальники, уплотнители, герметик – и еще на 150 тысяч об этом забываешь. Цена вопроса – до 200 долларов за материалы и работу. Вторая проблема: эти моторы очень боятся перегрева, ГБЦ ведет сразу. Головка уже не представляет собой кусок алюминия, а состоит из нескольких слоев: блок с клапанами, постель под распредвалом и над распредвалом – все это отдельные слои, из-за чего ГБЦ при перегреве ведет. Других проблем по дизелям 1.6 сегодня нет.

Двухлитровые дизели также встречаются в продаже. Тоже очень хорошие моторы, мощность которых до 180 «лошадей». В связке с 6-ступенчатым «автоматом» – прекрасный вариант.

Ресурс дизеля 1.6 – до 500 тысяч километров, двухлитровые могут отъездить и миллион. Запас прочности у моторов очень большой, поэтому они прекрасно «чипуются» без замены распредвалов и прочего. Двухлитровый двигатель «прокачивается» до 220 лошадиных сил.

Когда ресурс дизеля исчерпывается, откапиталить его невозможно – для Peugeot и Citroёn нет ничего ремонтного, только замена на контрактный. Цена под ключ со всеми необходимыми работами, прокладками и т.п. около 1000 долларов.

Топливные системы на дизелях встречаются трех типов: Continental, Bosch и Delphi. С Continental особых проблем нет, с Bosch – тем более, Delphi раньше все боялись, но теперь оказалось, что это неприхотливые и дешевые в ремонте системы, которые не доставляют головной боли.

По ТНВД встречаются проблемы на двухлитровых моторах, где привод насоса идет через шестеренчатую пару от распредвала. Зубчатая пара начинает разбиваться, появляются стуки, стружка со всеми вытекающими проблемами. Главное – не пропустить этот момент.

Привод ГРМ на дизелях ременный, но на двухлитровом дизеле два распредвала, второй приводится цепью от первого. Цепь растягивается, гидравлический натяжитель изнашивается – и примерно на пробеге 300 тысяч все это требует замены. Ремни с роликами же следует менять с интервалом 150 тысяч километров.

EGR глушить не советую – полезная система, облегчающая работу мотора. Все, что там изнашивается, – это датчик положения. Стоит он 150-200 долларов, но его хватает лет на 10 – поменял и забыл.

Сажевый фильтр есть на всех дизельных машинах, кроме коммерческих, в более новых версиях к нему добавляется необходимость использовать AdBlue – реагент, в пропорции 1:2 состоящий из мочевины и воды, которые позволяет серьезно снизить содержание оксидов азота в выхлопе. Проблем эти системы не доставляют, по истечении ресурса они легко удаляются.

По малообъемным бензиновым моторам 1.0 и 1.2 пока недостаточно информации, машин с ними очень мало, к нам приезжают единицы. Самый распространенный бензиновый двигатель – 1,6-литровый EP6. У него присутствуют проблемы по газораспределительному механизму: растягивается цепь, изнашиваются звездочки и успокоитель, «умирает» натяжитель цепи, из-за чего «уходят» фазы.

Все это дело работает от давления масла, соответственно получаем проблему с масляным насосом, с клапаном управления давлением, с клапанами управления фазорегуляторами. Плюс вечно текущие пластиковые изделия системы охлаждения и клапанные крышки. Очень много проблем – с дизелем их меньше на порядок.

Кстати, по EP6 есть диаметрально противоположные мнения: кто-то спокойно ездит 200 тысяч километров и меняет только масло и комплект цепи ГРМ, а у кого-то серьезные проблемы начинаются уже на 50-60 тысячах. Я могу объяснить это стилем езды. Половина систем двигателя работает от давления масла.Когда ездишь активно, давление поддерживается на высоком уровне, все работает нормально. Ни один современный мотор не любит «пенсионерского» стиля езды.

6 тем в этом разделе

  • Сортировка
    • По последнему обновлению
    • По названию
    • По дате создания
    • По количеству просмотров
    • По количеству ответов
    • Другое
  • 0 ответов
  • 5,1k просмотров
  • Ректор
  • 22 июня 2015
    • 0 ответов
    • 3k просмотров
    • Ректор
    • 22 июня 2015
    • 0 ответов
    • 3,2k просмотров
    • Ректор
    • 22 июня 2015
    • 0 ответов
    • 3k просмотр
    • Ректор
    • 22 июня 2015
    • 0 ответов
    • 3k просмотров
    • Ректор
    • 22 июня 2015
    • 0 ответов
    • 3k просмотра
    • Ректор
    • 22 июня 2015
  • Объявления

    • SERVICE BOX. Пробей авто по VIN
    • Найди исполнителя для работ
    • Пежо Объявления
    • drive2.ru
    • vk.com
    • facebook.com
    • instagram.com

    Пежо клуб Беларусь | Peugeot Club Belarus

    Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

    Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

    Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

    • Организации
    • Автосалоны
      • Автошколы
      • Магазины
      • СТО
    • Новости

    Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!

    Месяц Renault в Москве!

    Новый Hyundai Creta уже в наличии!

    Volvo XC60 c выгодой до 350 000 руб.

    Месяц Renault в Москве!

    Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!

    Новый Hyundai Elantra уже в Автомире: любые цвета и комплектации!

    Типичные проблемы и неисправности

    Как и во всех автомобилях, в RCZ не обошлось без недостатков.

    Это маленькие шалости, но на них не следует закрывать глаза:

    • Своеобразное расположение педалей. Водителю приходится отодвигаться далеко назад от рулевого колеса, как на гоночном автомобиле. Не для всех это привычно и комфортно.
    • Раздражающая медлительность электропривода складывания спинок передних сидений, особенно когда нужно быстро залезть на задний ряд.
    • Автоматическая перенастройка зеркал при парковке срабатывает только для одного, выбранного водителем зеркала.
    • Некоторым кажется недостаточной шумоизоляция. Но другие считают, что в салон RCZ проникают только самые «вкусные» и «благородные» звуки двигателя и трансмиссии, поэтому шумоизоляция для спорткара у RCZ близка к идеальной.

    Peugeot 2008 2018-2019 отзывы владельцев

    • Обзор
    • Цены
    • Характеристики
    • Фото
    • Видео
    • Отзывы

    Все минусы Пежо 2008 2018-2019

    ➖ Роботизированная КПП
    ➖ Цена и дороговизна оригинальных запчастей
    ➖ Дизайн

    Плюсы

    ➕ Надежность
    ➕ Удобный салон
    ➕ Экономичность

    Достоинства и недостатки Пежо 2008 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Peugeot 2008 с автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

    Отзывы владельцев

    Общий вывод: машина спроектирована для эксплуатации в европейских условиях без экстремальных температур. На машине установлен Вебасто, но из-за особенностей системы охлаждения двигателя EB2, при прогреве двигателя на сильном морозе (около -40) и запуске бывает загорается чек двигателя и трансмиссии. Так как прогревается только головка блока, то компьютер сходит с ума. И горе вам если аккумулятор родной — он замерзает при -35. Проблем с двигателем нет, только каждые 15 000 км меняю свечи, ставлю обычные NGK, иридиевые это развод.

    Внешность хвалить не буду, на любителя, но мне нравится. Место водителя очень удобное, справа как у всех, а сзади можно и получше сделать. Багажник нормальный, мне хватает. Ходовые качества отличные, управляемость то же, подвеска много чего позволяет. Экономичный: средний расход по мегаполису 8,2 литра, газ — 9-10 литров, на трассе: бензин — 6 л, газ — 7,5 л.

    Из недостатков отмечу довольно дорогие оригинальные детали и большой срок поставки. Не на все расходники есть не оригинальная замена. Родная резина — чистая европейка, хороша в жару, но твердая в холодном состоянии и достаточно шумная.

    Владелец ездит на Peugeot 2008 1.2 (82 л.с.) AT 2014 года

    Видео отзыв

    Красивый, современный, теплый зимой и прохладный летом. Удивлен приемистостью двигателя 1,2 л. Действительно инновационный при своих 82 л.с. Тянет на все 140 км/ч. Да и замена ремня ГРМ на 180 000 км тоже порядком удивила. но двигатель действительно тяговит и экономичен.

    К КПП (робот) ни каких претензий. Практически как на обычном автомате, только есть маленькая секундная задержка при переходе с 1 на 2, но к этому быстро привыкаешь. Жаль кризис помешал насладиться на несколько лет полноценным общением с этим львёнком, но и за 1.5 года владения мы ни разу не пожалели о таком выборе.

    Главным же недостатком является цена нового авто. Однозначно завышена, минимум на 300 т.р., поэтому и спрос небольшой. Еще огорчает ликвидность продажи, но это как мне кажется русский менталитет и недопонимание и недостаток объективной рекламы таких машин.

    Отзыв о Пежо 2008 1.6 (120 л.с.) с автоматом 2014 г.

    Динамика. Почти ничего не писали в сети про связку двигателя 1.2 и робота. Так вот, в городе — за глаза. Для начала стоит сказать, что максимальный крутящий момент всего на 2 750 оборотах, для бензинового двигателя — вполне годно, и это ощущается. В диапазоне 2 500 — 3 000 оборотов машинка едет бодро, чувствуется, как ни странно, мощь. А вот коробочка не очень радует. Робот адаптивный, но пока статистику не набрал, переключатся не очень хорошо.

    Комфорт… Ну… тут есть кондиционер. И попогрейки. Кондиционер — охлаждает, попогрейки — греют. Штатная музыка играет приемлемо. Даже наверное отлично, ибо сам не фанат громкой музыки.

    Расход топлива. Опять же, в сравнении с предыдущими машинами — низкий, 8 литров на сотню. При этом такой показатель почти на 2,5 литра больше паспортного. Но опять же, обкатка, езда в городе, привычка ездить на автомате — вносят свою лепту.

    Дизайн. Снаружи мне не очень нравится, особенно сбоку. Внутри — сначала шок, а потом только одна мысль: как же это все, чёрт бы их подрал, удобно. Приборы маленькие, вынесены почти к стеклу, но очень хорошо читаются, руль маленький, опущен вниз и лежит почти на коленях, но это оказывается очень удобно.

    Отзыв о Peugeot 2008 1.2 (82 л.с.) АКПП 2014 года

    Владею этой машиной недавно (пробег 2 000 км), но определенное мнение есть, которое, может быть, будет кому-то полезным.

    Дизайн: 5+. Возможно, это мое предвзятое мнение, но когда 2008 стоит рядом с другими автомобилями, то как-то сразу выделяется в положительную сторону. Интерьер очень качественный. Хотя вообще это дело вкуса.

    Комфорт: 4. Удобство водителя и переднего пассажира на 5 (но свое положение находиться не сразу), задних — на 3: жесткие вертикальные спинки. По середине выпирает черный пластиковый тоннель, и когда я перелажу с одного края на другой на задних сидениях, то всегда его коленями задеваю. Хотя был момент, когда сзади ехала жена с вещами, мама и сестра и, вроде, всем было нормально.

    Управляемость: однозначно 5. Рулится идеально.

    Эргономика: 5. Салон не большой, но чувствуешь себя комфортно. Я не маленький парень, но, что называется, нигде не жмет и все под рукой.

    Надежность: 4. Поломок пока не было, но ставлю 4, так сказать, антиавансом из-за существующего предвзятого мнения по отношению к французам. Надеюсь эксплуатация докажет обратное.

    Считаю главный минус этого авто — автомат AT8, переработанный совместно с немецкой компанией ZF агрегат AL4. Говорят, надежней чем предшественник, но это покажет практика.

    Еще из минусов, для кого важно, нет подлокотника, подстаканников и складывающегося из задних сидений подлокотника для задних пассажиров. Также разочаровывает, что на довольно большой тачскрин в центре торпеды нельзя вывести ни фильмов с флешки, ни, что самое плохое, изображение с камеры заднего вида.

    Алексей Соловьев, отзыв о Пежо 2008 1.6 (120 л.с.) автомат 2014 г.

    Другие минусы «Пежо 307»

    На машинах первых лет выпуска чудила электрика: то подрулевые переключатели перестанут работать, то кондиционер, то подогрев кресел. Правда, было это без малого 20 лет назад, и откровенно «детские болячки» ранних машин дилеры должны давно вылечить по гарантии.

    Механические коробки грешат течами масла и выходящими из строя подшипниками — первичного вала (900–1300 рублей) и дифференциала (от 1 000 рублей). Чтобы коробка не «сопливила», сальники стоит менять регулярно — ценники за новые стартуют с отметки 650 рублей за штуку.

    С ним весело и не стыдно. Тест вызывающего кроссовера Peugeot 2008

    «Львиной» марке никак не удается разгрызть крепкий орешек под названием Россия. Вроде и с репутацией порядок, и дилеров хватает, даже завод местный в соавторстве с «Ситроеном» да Mitsubishi открыли вовремя. И все равно не заходят нашим людям продукты вроде калужского седана 408.

    По итогам 2020 года Peugeot продала 4,5 тысячи машин, причем в основном это была легкая коммерческая техника и микроавтобусы Traveller. Чтобы стало совсем понятно, Porsche и Subaru расходились лучше, а позади французов остались едва живые в РФ Jeep, Honda, Cadillac и тому подобные FAW c Infiniti.

    Сложно прогнозировать, как изменится столь нерадостная картина бизнеса с рождением альянса Stellantis. Логично предположить, некие меры для оживления спроса менеджеры нового автогиганта все же предпримут. Вот только очень хочется, чтобы после вмешательства свыше мы не получили очередной набор пресных донельзя «кредитомобилей». Ведь машины вроде 2008 второго поколения скроены совершенно из других материй. И это, черт возьми, круто, пусть и не сулит марке финансового прорыва в России (о Европе разговор отдельный).

    Лично мне Peugeot 2008 напомнил уставшего от условностей человека, который решительно сбросил социальные маски и не стесняясь заявил свое «я», поймав на волне свободы кураж и найдя силы сразиться с целым миром. В этом ярком кроссовере все поперек, не по правилам, вопреки стереотипам, что вовсе не превращает его в эдакого фрика, который творит эпатаж ради эпатажа. Просто 2008 раскрывает привычное под новым углом.

    И нет, речь не только о дизайне – к изысканной и местами чудаковатой французской эстетике все давно привыкли. Пусть 2008 (к слову, обладатель престижной тематической награды Red Dot) тоже выглядит здорово – дерзко и даже агрессивно с горящими «клыками» ходовых огней и «мятым», словно фигурки оригами, кузовом. Куда важнее ощущения, что новый компактный кроссовер дарит водителю – не сравнить с унылым во всех смыслах предшественником.

    Взглянул и залип

    Без малого десять лет Peugeot развивает так называемый i-Cockpit: фирменную концепцию организации интерьерного пространства. И все равно каждый раз удивляешься, когда попадаешь за непривычно маленький сплюснутый руль, обод которого проходит не над, а под приборной доской. На базовом 2008 она, к слову, обычная – со стрелочными циферблатами, но самый шик – на старших версиях, где под козырьком прячется виртуальный экран с 3D-эффектом. Голографическая панель двухслойная: человек наблюдает искусно наложенные друг на друга изображения с затейливой графикой.

    Из прочих любопытных деталей – внезапно податливые на ощупь накладки под карбон, ряд тумблеров авиационного типа под центральными воздуховодами. Это и физические переключатели, и сенсорные кнопки одновременно. Ничего подобного не найти не только в других компактных кроссоверах, да и вообще в индустрии. Таким оригиналом может быть только Peugeot, поэтому ищущим вау-фактор 2008 подходит на 100 процентов – удивятся все, кто попадет внутрь машины. Можете спорить на деньги даже с обладателями «премиума». И, кстати, по качеству отделки «француз» им тоже не уступит.

    Удобна ли революционная архитектура? Не всегда и не всем. У меня получилось адаптироваться довольно быстро, а вот коллега за пару дней так и не нашел подходящей посадки, чтобы руль не перекрывал цифровую приборку и не падал при этом на колени. Да и по мелочам хватает вопросов. Тот самый многослойный чудо-экран 3D круто выглядит, имеет несколько режимов работы, однако в движении суетливая анимация больше отвлекает, чем информирует. Хотя в Peugeot считают ровно наоборот – дескать, инновационная подача сокращает время реакции водителя на полсекунды, на 100 км/ч машина за это время успевает проехать почти 15 м.

    Самая роскошная мультимедийная система с сенсорным 10-дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto идет только за доплату в 45 000 рублей.

    Тумблерами щелкать приятно, а вот их сенсорные зоны наощупь находить сложнее. И без этого никак – тот же однозонный климат-контроль управляется только через центральный дисплей или по вызову с «клавиатуры». Зато таким путем французы освободили достаточно места для беспроводной зарядки телефона (опция за 10 000 рублей) и объемного бокса (общая вместимость емкостей для хранения в салоне – 30 л!). Причем откидную крышку сподручно использовать в роли подставки для смартфона, если в пути требуется навигатор. Приходится коситься вниз, зато нет нужды лепить на стекло стремную присоску.

    Тише едешь – жестче едешь

    В движении 2008 тоже не так прост, как ожидаешь от типичного компактного кроссовера. По привычке хочется добавить – городского. Но нет, именно тесноту и толкучку Peugeot не одобряет.

    Миниатюрный угловатый руль тяжеловат для маневров и плохо ложится в ладони при перехвате. Не менее скромный по размерам трехцилиндровый турбомотор 1.2 PureTech (вы же не ожидали чего-то традиционного, правда?) с непосредственным впрыском под нагрузкой недовольно бурчит и распускает легкие вибрации. Шестиступенчатый автомат Aisin нет-нет да и запнется при переключении. А плотные подвески (стойки «Макферсон» плюс упругая балка) изрядно потряхивают на «лежаках» и ступеньках асфальта.

    Вопрос о природе столь странных настроек сняли сложные дороги Абхазии. Увы, в частично признанной республике вообще многое осталось нетронутым с войны начала 90-х годов. Заброшены вокзалы, мосты и целые жилые здания, на стенах домов до сих пор видны шрамы от пуль и осколков. Даже главная транспортная артерия – Сухумское шоссе, переходящее в Абжуйское – находится не в лучшем состоянии, не говоря о второстепенных трассах, особенно горных. Так вот 2008 позволяет топить по такому покрытию во весь опор. И не просто топить, а делать это в удовольствие.

    Теперь уже в масть упругость на руле. Ходовая преображается, чудесным образом разглаживая складки местности и играючи фильтруя весьма солидные ямы. 2008 словно пролетает над неровностями, но при этом цепко держится за асфальт – не уходит с траектории, послушно мчит, куда укажут. Косвенно о щепетильности разработчиков в выборе настроек шасси говорит тот факт, что неотключаемая полностью система стабилизации не вмешивается в работу до тех пор, пока пилот откровенно не накосячит. То есть за ширмой электроники не пытались скрыть промахи по «железу».

    Оперативная реакция кроссовера выручала не раз: и когда требовалось отрулить от внезапно неприлично глубокой выбоины, и при маневрах уклонения от атак лихих местных драйверов, предпочитающих не разделять дорогу на свою и встречную полосы. Если кому важно, кроссовер позволяет и по-гоночному в две педали ехать, с торможением левой ногой.

    Причем все это – в приятной тишине. Во всяком случае на породистой зимней нешиповке (Continental VikingContact 7 размерности 215/60 R17) Peugeot 2008 акустически сбалансирован удачно: покрышки, ветер и даже мотор не давят на уши. Пусть с разгоном до сотни за десять с хвостиком секунд кроссовер сложно назвать спортсменом, зато хорошая эластичность наддувного двигателя не заставляет коробку крутить его в звон, позволяя набирать ход «на моменте», со средних оборотов – отклик на газ живой и острый.

    Межсервисный интервал Peugeot 2008 – 10 000 км или год эксплуатации.

    Уходит замеченный в городе тремор, появляется запас под педалью. Да, он не безграничен (эх, нам бы европейский топовый вариант на 155 сил), однако на адекватных загородных скоростях машина мчит бодро. И автомат старается усердно – ручной режим уместен разве что на затычном серпантине да снежном бездорожье.

    Имитация проходимости

    Вообще Peugeot 2008 без вариантов переднеприводный – и что бы не твердили убежденные горожане, для России это жирный минус. Для обычно солнечной Абхазии, как оказалось, – тоже. В один из дней страну накрыл небывалый для здешних мест снегопад: часть дорог засыпало полностью, другие превратились в каток. Движение встало. Поскольку на зимние шины тут никто не тратится, даже на ровной поверхности машины приходилось толкать. А на серпантине по пути к озеру Рица и одной из дач Сталина туристические микроавтобусы просто скатывались вниз на заблокированных колесах, утыкаясь в отбойники и сугробы. Такой вот холодный апокалипсис.

    Нам же надо было осилить маршрут. И 2008 кое-как, пыхтя, однако справился с задачей. Разок пришлось надеть браслеты-цепи на колеса, но в остальном выручили «взрослый» клиренс в 20 см (с учетом заводской металлической защиты), функция контроля скорости на спуске и грамотная настройка антипробуксовки. Кроссоверу досталась фирменная система Advanced Grip Control, позволяющая выбирать калибровки по типу покрытия: снег, грязь, песок.

    Обычно это баловство, а в Абхазии пригодилось. Только без паники: держишь ровный газ, средние обороты; корректируешь курс – машина медленно-медленно гребет, используя малейшую возможность зацепиться за обледенелую дорогу. Порой кажется, что приехали – 2008 почти останавливается. Однако следующий импульс подтормаживающей буксующие колеса электроники снова толкает Peugeot вперед. Напомню – на нешипованной резине. С «гвоздями» было бы куда проще, а с 4х4 и подавно.

    Хотя бы помещаешься

    Пассажирам до водительских забав дела особого, конечно, нет, но главное в другом – 2008 отнюдь не против прокатить компанию. В отличие от той же Mazda CX-30 второй ряд французского 4,3-метрового кроссовера приютил мои 185 см роста без особых проблем. Легкая теснота логично образовалась в коленях, а в остальном – нормальный запас: над головой места достаточно, ступням свободно. Подлокотник откидной не предусмотрен, хотя так может и лучше, поскольку ширины салона едва хватает для размещения двух мужиков в пухлых зимних куртках.

    Вдвойне приятно, что компоновщики Peugeot умудрились при довольно вместительном для таких внешних габаритов салоне выкроить достойный багажник. Дело даже не сухих цифрах полезного объема (434 – 1467 л). Интересны фишки вроде двухуровневого пола, позволяющего получить почти ровную поверхность при сложенных задних сиденьях плюс потайное пространство снизу либо максимальный по вместимости «ящик» для перевозки громоздких вещей.

    Люби, а не считай

    Как видите, Peugeot 2008 – продукт крайне любопытный. За что, кстати, и ценим европейцами. Но если в Старом Свете ежегодно раскупают по 150 тысяч таких машин, то импорт с завода в Виго (Испания) не оставляет кроссоверу шансов в России. При диапазоне цен от 1,6 до 2,1 миллиона рублей харизматичный «львенок» обречен остаться нишевым продуктом для людей особого склада. Романтиков честного автомобилизма.

    Поэтому местный офис марки трезво смотрит на вещи и не строит иллюзий. План продаж на 2021 год – на уровне более крупного 3008, то есть речь идет о паре сотен экземпляров за все 12 месяцев. Капля в море. Но если ее убрать, вода окончательно потеряет вкус и цвет. Моделей с характером, которые выбираешь по желанию, а не калькулятору, на нашем скудном рынке и так осталось мало.

    Почему двигатели THP стали надёжными и беспроблемными

    Получив полный контроль над производством 1.6 THP, на PSA его тут же подвергли кардинальной модернизации. Так появилось новое, 3-е поколение двигателей EP6, которыми сегодня оснащаются большинство моделей Peugeot и Citroen. Ликвидированы все недостатки предыдущих поколений и применены новые прогрессивные системы и технологии. Новые 1.6 THP 3-го поколения можно определить по букве «F», появившейся в обозначении вместо «C», и даже внешне отличаются от всех предыдущих. Некоторые из основных изменений …

    • Более современная и надёжная система впрыска от Bosch, улучшившая экономичность;
    • Новый ТНВД от Bosch, более надёжный и устойчивый к бензину низкого качества;
    • Износостойкая усиленная цепь ГРМ с микроотверстиями для улучшения смазки, которая не вытягивается;
    • Надёжные пьезоэлектрические форсунки с улучшенным быстродействием и защитой от засорения;
    • Клапаны с «натриевой сердцевиной», с улучшенным охлаждением и уменьшенным нагарообразованием;
    • Более прочное и износостойкое покрытие «зеркал» цилиндров;
    • Поршни с графитовыми вставками более оптимальной формы, исключающей повышенный износ и задиры при перегреве;
    • Большое количество триботехнических противоизносных покрытий типа Diamond Like Carbon и Permaglide.

    Это далеко не полный список прогрессивных изменений в двигателях семейства EP6 3-го поколения. Опыт трёхгодичной эксплуатации этих моторов в России на Peugeot 3008 и 5008, Citroen C4 Sedan и C5 Aircross показал, что они надежно и беспроблемно работают в тяжёлых условиях в течение 150-200 000 км, доставляя владельцам удовольствие и уверенность в правильном выборе этих прекрасных автомобилей.

    Чтобы Вы тоже убедились в этом – приглашаем Вас на тест-драйв в ДЦ Пежо Ситроен Отрадное, где мы расскажем Вам многое из интересного, что не вошло в этот рассказ.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector