0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прикурил – выбрасывай АКБ: мифы и правда об аккумуляторах зимой

Прикурил – выбрасывай АКБ: мифы и правда об аккумуляторах зимой

Нагрянула зима, а вместе с ней и традиционные аккумуляторные проблемы. Сталкиваются с ними и продвинутые автолюбители, и водители-раздолбаи: машины с открытыми капотами ждут «прикуривания», то и дело кого-то тащат по улице на «галстуке», а в магазинах в разы подскакивает спрос на батареи, зарядные устройства и пусковые бустеры. Рассмотрим несколько популярных сезонных вопросов по наболевшей электрической теме, которые регулярно всплывают в шоферских разговорах.

Миф № 1: тяжелый аккумулятор – надежный аккумулятор

В среде автовладельцев как нигде популярно мнение о том, что все сейчас делают максимально дешево и одноразово. Металл – «фольга», пластик везде, где только можно, ресурс узлов – лишь бы отработать гарантийный срок, а там хоть трава не расти! «Был молодой – батарею от Волги едва подымал, а сейчас старый стал, а поднимаю легко! Мухлюют производители, недокладывают цветного металла!» – ностальгически сокрушаются автоаксакалы, считая, что чем тяжелее батарея при прочих равных параметрах, тем она лучше.

Мы заехали в магазин, торгующий аккумуляторными батареями и принимающий старые АКБ в зачет стоимости, – в таких магазинах обычно есть напольные весы для взвешивания сдаваемых батарей. И попросили взвесить несколько новых аккумуляторов одной емкости, но с разным максимальным пусковым током.

Первый же результат – не в пользу теории незабвенного Бориса-Бритвы «тяжелый – значит надежный!». Батарея на 75 ампер-часов с максимальным пусковым током 550 ампер потянула на 16,95 килограмм, а батарея аналогичной емкости, но с током 620 ампер – лишь на 15,60 кг. Иначе говоря, более мощная оказалась и более легкой.

Обе батареи – российского производства: одна тюменская, вторая подольская. Заводы старые, известные – есть надежда, что емкость и пусковой ток на этикетках – реальные. Правда, попадались и результаты с точностью до наоборот – бОльшую массу показывали более мощные аккумуляторы… Так стоит ли идти за аккумулятором с безменом?

На вес батареи, как на основной параметр, ориентироваться при выборе не стоит, – уверен Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ.

Тут как с моторным маслом – основа одна, а пакет присадок – разный. Соответственно, различны цена и основные свойства. При достаточно простой конструкции аккумулятора, одинаковой у большинства брендов, в активную массу пластин добавляются разные компоненты-присадки, состав которых заводы не афишируют. И от этих добавок, нежели от массы свинца в чистом виде, больше зависит предельный пусковой ток.

Миф № 2: превысив «ампер-часы», можно сжечь электросистему

При выборе аккумулятора простому покупателю следует ориентироваться именно на максимальный ток, который может отдать батарея. Он обозначается на корпусе аккумулятора, как CCA, cold cranking amps, ток холодной прокрутки – чем он выше, тем лучше. У батареи с популярной емкостью 60 Ач при одних и тех же габаритах CCA может быть в диапазоне от 480 до 620 ампер – разница в 1,3 раза, это много! При этом реальную величину CCA можно проверить только в лабораторных условиях – поэтому остается только доверять написанному на батарее. И репутации бренда.

Емкость в ампер-часах, разумеется, – не менее штатной, рекомендованной в руководстве пользователя по автомобилю. В большую же сторону никаких ограничений, кроме габаритов и здравого смысла, нет. Распространенные мифы о том, что от аккумулятора повышенной емкости «сгорит стартер или генератор» – полная глупость.

Я уже устал объяснять, что совершенно неважно, откуда зачерпнуть чайную ложку воды – из чашки или из ванны! «Чайная ложка» – это количество энергии, которое стартер берет от батареи для запуска мотора. Оно одинаковое и для батареи 55 Ач, и для батареи 200 Ач. И брать и возвращать все равно придется ту же «чайную ложку» – стартеру и генератору это совершенно безразлично!

Рекомендовать конкретные бренды АКБ – дело неблагодарное, ибо уже неоднократно было отмечено, что как только новый аккумуляторный бренд приходил на рынок с отличной ценой и характеристиками батарей, так уже через сезон-другой начинал «сокращать издержки» и терял заработанный авторитет.

Миф № 3: исправность АКБ можно проверить нагрузочной вилкой

При покупке аккумулятора в приличном магазине продавец обязательно ткнет в клеммы выбранной вами АКБ нагрузочной вилкой, сымитировав работу стартера, чтобы продемонстрировать покупателю исправность батареи. Это, безусловно, лучше, чем ничего, но не стоит делать из такой процедуры сколь-либо серьезных выводов.

Как мы говорили выше, главный параметр батареи – максимальный пусковой ток CCA. Как правило, он достаточно высок (около 500 ампер у батарей большинства массовых легковых автомобилей) и, согласно ГОСТу, проверяется при температуре минус 18 градусов. Но нагрузочная вилка нагружает аккумулятор в разы меньшим током, да еще и в условиях комнатной температуры!

По-хорошему, для получения действительно ДОСТОВЕРНОГО результата сопротивление нагрузочной вилки следует регулировать под конкретный аккумулятор. Вот только большинство вилок имеют регулировку всего в двух вариантах сопротивления – на 100 и 200 ампер…

Продавцы же в магазинах запчастей предпочитают в такие тонкости не вдаваться, а показывать покупателю то, что ему приятно видеть. Все аккумуляторы измеряются на пределе 100 ампер, да еще и присоединяют вилку к клеммам батареи на пару секунд, хотя надо держать не менее пяти секунд… При таком режиме измерения ЛЮБАЯ батарея покажет отличный результат – и с высоким CCA, и с низким, и даже провалявшаяся забытой на складе пару лет и потерявшая изрядную часть своих свойств!

Миф № 4: «прикуривание» зимой совершенно безопасно для аккумулятора

Я категорический противник зимнего прикуривания, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП НИИАЭ. – Чтобы аккумулятор остался жив после зимнего разряда на морозе, его необходимо снимать с автомобиля, уносить в тепло, оттаивать и заряжать зарядным устройством. Других вариантов нет! При падении плотности электролит замерзает – кристаллы льда начинают образовываться со дна, ток идет только по верхней части пластин, вызывая деформации, осыпание, прожоги от коротких замыканий. После запуска замерзший аккумулятор сразу начинает заряжаться, что его добивает. Процессы необратимы, и такой аккумулятор хотя какое-то время и работает, быстро приходит в полную негодность. Если же батарея замерзла так, что раздулся корпус, и стенки стали заметно бочкообразными, то можно смело отправляться в магазин. Тут уже думать нечего, раздутый аккумулятор – вообще не жилец. Его пластины уже разрушены кристаллами льда, активную массу из них выдавило. Его целесообразно сразу заменять на новый!

Между тем, некоторый анализ состояния аккумулятора можно провести и без ареометра и нагрузочной вилки – при помощи вольтметра, имеющегося в любом цифровом тестере. Напряжение обычного 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора без нагрузки свидетельствует о степени его заряженности – главное, не ошибиться, подумав, что заряд пропорционален напряжению! Падение напряжения до 11 вольт свидетельствует уже о нулевой заряженности.

И маленький лайфхак: «правильные» провода для «прикуривания»

Несмотря на настоятельные рекомендации избегать зимнего прикуривания, не станем сбрасывать напрочь со счетов сие действо. В конце концов, аккумулятор может разрядиться и в оттепель, и не слишком сильно – без обилия льда в электролите. Да и вообще – ехать порой так надо, что на срок жизни батареи после аварийного запуска просто наплевать! В этом случае заранее должен быть решен вопрос со средствами прикуривания, простейшими и безотказнейшими из которых являются стартовые провода.

Большинство проводов, продающихся в автомагазинах, имеют длину 3-3,5 метра. Но худшая диспозиция с точки зрения прикуривания – когда машина с разряженной батареей стоит в ряду других носом к стене, а машина-донор подъезжает к ней со стороны багажника. Такая ситуация не редкость на организованных парковках. Поскольку длина массовых седанов B-сегмента – около 4,5 метров, чтобы учесть неудачный расклад, провода должны быть как минимум пятиметровыми.

Правда, при повышенной длине проводов возрастает и падение напряжения на них, так что длина – палка о двух концах… Выше токовые потери – выше требования к контакту на «крокодилах», а качественный контакт с большой площадью соприкосновения обеспечить не всегда удается. Но, тем не менее, изучение ассортимента авторынка позволило обнаружить относительно неплохие стартовые провода аж 6-метровой длины за вполне умеренные 1 000 рублей – с достаточным сечением по меди и более-менее мощными «крокодилами».

Главный минус выбранной модели – отсутствие дополнительных перемычек, соединяющих верхнюю и нижнюю «челюсти» каждого «крокодила». Это важный нюанс, который соблюдают ответственные производители. В нашем случае производитель схалтурил.

Впрочем, с учетом зачастую ужасного качества этого популярного автоаксессуара, многим приходит в голову мысль сделать провода своими руками. Если таковые найдутся среди наших читателей – ловите инфу и решайте, надо ли оно вам.

Сечение кабеля для самостоятельного изготовления стартовых проводов целесообразно выбрать в 25 квадратных миллиметров. Перед ними в номинальном ряду сечений идут 16 «квадратов», что маловато, если делать для себя и от души, а следующий порядок в ряду – 35 «квадратов», что заметно дороже. В магазинах товаров для электромонтажа продается провод ПВ-3-25. Это провод в ПВХ-изоляции, на морозе он сильно задубеет, зато оболочка цветная – можно отмерить плюсовой «хвост» красного цвета, а минусовой – черного. Останется более-менее эластичным на холоде провод в резиновой изоляции – типа КГ, но он бывает только черного цвета – отмечать полярность придется цветом «крокодилов» либо пометкой изолентой.

Если с подходящими проводами не поможет по дружбе сосед дядя Вася, 10 метров кабеля сечением 25 мм² в розничном магазине обойдутся в 1 500 рублей за ПВ-3 и в 1 700 рублей. Немало. На этом фоне 100 рублей за пару мощных «крокодилов» уже роли не сыграют. «Крокодилы» в свою очередь нужно качественно припаять, зачистив и тщательно залудив концы проводов. Даже 100-ваттного бытового паяльника для этого не хватит – потребуется полукиловаттный «молотковый» паяльник или газовая горелка.

Имея некоторые электромонтажные навыки, изготовить стартовые провода, в качестве которых можно быть уверенным, – реально. Однако затраты сил и средств на самодельные провода могут показаться избыточными – возможно, кто-то предпочтет приобрести комплект готовых проводов с хорошим сечением и длиной до 5 метров, уложившись в сумму до 1 000 рублей, а затем, при желании, доработать их, разобрав «крокодилы» и припаяв перемычки между «челюстями». Выбор за кошельком и желанием потратить вечерок на возню с пайкой!

Что и зачем измеряли?

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

    Лучший результат – у MULTI: 124 мин. Худший – у avtoSil: 81 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батарею в пусковом режиме. Проверку ведут при минус 18° С. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с, затем регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают.

Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3 Iхп (U30 – 6,0) t6 Чем выше итоговый показатель, тем лучше.

    Лучший результат – у Medalist: 28,21кДж. Худший – у «Курский Аккумулятор 6СТ-60N»: 10,37 кДж.

2 место Medalist Premium Battery, Delkor Corporation
Ориентировочная цена, руб. 3300
Заявленная емкость, А∙ч 62
Заявленный ток, А 600 (EN)
Масса с электролитом, кг. 15,16
Как и всегда эта батарея боролась только за «золото», но… Подвела резервная емкость – лишь седьмой результат. В итоге даже привычные победы в испытаниях заявленным и единым током не помогли вновь добраться до вершины пьедестала. Но высший класс бренда вновь подтвержден: «Медалист» – вице-чемпион!

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Проверку ведут при минус 18° С. Сначала батарею разряжают током 450 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током в 270 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 135 (U30 – 6,0) t6 Чем выше показатель, тем лучше.

    Лучший результат – у Medalist: 34,73 кДж. Худший – у «Курский Аккумулятор 6СТ-60N»: 6,86 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при минус 29° С. Аналогично предыдущим испытаниям с точностью до температуры. Чем выше показатель, тем лучше.

    Лучший результат – у VARTA: 8,85 кДж. Худшие – у «Курский Аккумулятор 6СТ-60N», START.BAT, «Подольский аккумулятор» 6СТ-62N, ACDelco M62-H3, Energizer Plus EP60-L2X: все они сдались до окончания испытаний.

1 место VARTA BLUE dynamic D43, Johnson Controls
Ориентировочная цена, руб. 3600
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 540 (EN)
Масса с электролитом, кг. 14,51
Несмотря на шестое место по резервной емкости, батарея очень уверенно выдержала испытания большими токами, победив при минус 29°С, и в итоге заняла чистое первое место. Именно таких результатов потребители и ждут от громких имен.

Приведенная энергия пуска единым током после проверки на вибростойкость. Вибростойкость – это показатель качества сборки батареи. Изделия закрепляют на деревянном поддоне в задней части «Камаза» с грузовой платформой и трясут в течение 16 часов на крупнобулыжной дороге. Среднеквадратичное значение виброускорений в диапазоне часто 0,7 – 22,4 Гц – 2,77 – 4,29 м/с2.

Замеры токовых характеристик проводят по методике предыдущих пунктов. Чем выше показатель, тем лучше.

    Лучший результат – у a mega Innovative Hybrid 6СТ-60-А3: 34,82 кДж. Худший – у «Курский Аккумулятор 6СТ-60N»: 9,33 кДж.

28 место Курский Аккумулятор 6СТ-60N, Россия, ООО «Источник тока курский»
Ориентировочная цена, руб. 2800
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 420 (ССА)
Масса с электролитом, кг. 13,67
Так и хочется сказать: позор нации! Минимум заявленного тока, масса на три с лишним кило меньше обещанной, и почти во всех испытаниях хуже всех! На морозе не работает!

Delta GX 12-60

В основе этой батареи лежат свинцовые элементы, омываемые серной кислотой, сгущённой до гелиевой консистенции. Такая конструкция позволяет АКБ, изготовленной по технологии GEL, противодействовать значительным разрядам и придерживаться стабильной температуры. Корпус устройства выполнен из огнестойкого пластика типа ABS.

Внутреннее сопротивление батареи и её саморазряд незначительны, она пригодна как для цикличного, так и буферного режима, и служит в среднем 10-12 лет. Устройство не слишком громоздкое, так что оно отлично подойдёт для большого количества легковых авто. Кроме автотранспорта, эта АКБ может быть использована в системах связи, автономного электроснабжения и других.

Преимущества:

  • батарея не склонна к протечкам кислоты, потому она может безопасно использоваться вместе с другой электроникой;
  • не является источником вредных газов, батареи вполне достаточно естественного проветривания;
  • не требуется контроль за уровнем воды.
  • большая цена;
  • не всегда понятные обозначения на корпусе, способные привести к приобретению залежавшейся батареи, которая прослужит меньше, чем новая.

Что такое Подольские Аккумуляторы?

Компания является генеральным дистрибьютором ТМ «ПАЗ» и специализируется на продажах аккумуляторных батарей для автомобильной и тракторной техники.

Торговая марка «ПАЗ» впервые появилась на рынке в марте 1935 г. и надежно вошла в доверие к покупателям.

На сегодняшний день данная торговая марка производится на аккумуляторном заводе в г. Курск, являющимся одним из лидеров в производстве стартерных аккумуляторов на территории России и стран СНГ.

АКБ производятся на оборудовании передовых зарубежных производителей, таких как «WIRTZ» (США), «Sovema» (Италия), «DIGATRON» (Германия).

Территория, на которой расположен Курский завод (ООО «ИСточник ТОка Курский») является уникальной, крупнейшей в Российской Федерации производственной площадкой. На площади 53 га существует развитая инфраструктура, реализована программа по оптимизации размещения производства, существуют резервы по электрической мощности, теплу и газу, имеется производство оснастки и специального технологического оборудования, подъездные железнодорожные пути.

Потенциал курской площадки реализуется благодаря наличию производства свинцово-кислотных аккумуляторов, выпускающее стартерные (автомобильные и мотоциклетные) аккумуляторные батареи.

Мощности данного производства – 3,5 млн. автомобильных АКБ, 1 млн. мотоциклетных АКБ в год.

Наша Компания стремится к созданию высокопрофессиональной команды единомышленников, формированию командного духа, заинтересованности сотрудников в развитии Компании, их лояльности и приверженности к общему делу, поэтому сегодня Компания предоставляет своим сотрудникам:

стабильно выплачиваемую заработную плату; оплачиваемый отпуск 28 календарных дней; оплачиваемый больничный лист; оборудованные и оснащенные современной техникой и средствами связи рабочие места.

Уже 3 года пользуюсь аккумуляторами от фирмы Topla, за все время эксплуатации зимой и летом ещё никогда не подводил, в любое время года никаких проблем не было. Ценник у аккумулятора относительно дорогой, но скажу честно понял, что оно того стоит.

Поставил я этот аккумулятор 4.5 года назад и ещё ни разу с ним не было проблем, я только теперь понял, что такое соответствие цена-качество. Рекомендую!

Аккумулятор Topla замечательный, надежный и выносливый товарищ для твоего автомобиля. Очень доволен, что он ни разу меня не подвел! Правда с размерами не угадал, чуток меньше штатного, но это можно решить.

Приобрел данный аккумулятор по совету друга и не пожалел, первые три года вообще проблем с ним не имел, но последний год в холода приходилось заносить домой, так как уже тяжеловато прокручивал стартер. С обслуживанием тоже проблем не возникало, только один раз доливал электролит да и заряжается тоже достаточно быстро. Аккумулятором доволен.

Сколько ни пробовал разных аккумуляторов, Топла приятно удивил меня своей надежностью. Длительный срок годности, запуск двигателя всегда без проблем, даже в морозы. Заряжать приходится редко.

Просто вечная АКБ! Работает уже больше четырех лет, и никаких проблем. Качество работы не ухудшилось ни на сколько.

Великолепный аккум. 55а энерджи проработал ровно 8-мь лет,пока одна банка не закоротила. С удовольствием беру другой-топла. Проблем не знал с предыдущим!

Большой пускавой ток, производитель, технологии в производстве.

Комментарий:

Отличный Аккумулятор, не зря его взял пользуюсь уже 3 года заводит с пол оборота. В минусовую погоду нареканий не было. Один раз разрядил в ноль лампочка индикатора заряда работает в отличии от всех остальных АКБ которые были до этого. Зарядил один цикл и как новый, индикатор снова стал зеленым, работает как и прежде.

Отличный, Надежный в любых погодных условиях .

Комментарий:

Отличный АКБ. Брал год назад. В -20С заводит мою бензинку с полоборота.

Купил в 2004г, прослужил верой и правдой по август 2010г. Заводил машину при -36С без проблем. Ни разу не снимался с машины не заряжался только эксплуатировался пока не замкнула банка. Три раза разряжал до нуля, ( не выключал габариты) не снимая подкуривал с другой машины и в перед. Купил другой марки акуммулятор, тепеь у меня есть зарядное есть ориометор и куча всякого «гимороя». Сегодня плюнул и купил новую Топлу, пока не ставил чье производство не знаю.

Повышенный ток холостого пуска, имеет высокую безопасность

Уважаемые читали «Отзовика»! В этом отзыве речь пойдёт об очень важной детали для любого автомобиля – это его аккумуляторная батарея. Без неё, как вы знаете, не заведется не одна из машин, поэтому так тщательно надо следить за исправностью данного узла автомобиля и его состоянием.
Видимо существует закон подлости и именно по этому закону после не очень длительной стоянки, в самом неудобном месте у меня не завелась машина. Толкнуть её не было возможности, так как она у меня имеет автоматическую коробку передач. Хорошо, что с собой у меня в багажнике оказались «прикуриватели» и меня выручил случайный проезжий. Когда я стал подсчитывать срок службы своего аккумулятора, то вышло, что он прослужил мне 4,5 года. Согласитесь, совсем неплохо, если ещё и учесть то, что я за ним абсолютно не следил, можно сказать совершенно с ним ничего не делал.
Долго не думая, я поехал в специализированный магазин и купил точно такой же аккумулятор, марка которого Аккумулятор Topla Energy 60. Вы спросите, почему именно на эту марку пал мой выбор? Конечно, сказался опыт и срок службы предыдущего аккумулятора такой же марки, который, как отмечал ранее составил 4,5 года. Мощность данного аккумулятора составляет 60 AH. Продается он в красном корпусе, длина которого 242мм, ширина 175 мм, а высота 190 мм. Аккумулятор имеет стандартные клеммы с обратной полярностью, страной производителем является Словения, срок гарантии 24 месяца. Главным преимуществом аккумулятора «Topla» перед другими подобными является то, что он имеет повышенный ток холостого пуска, что обеспечивает его надежную работу, как при высоких (+60 градусов), так и при низких температурах (- 40 градусов). Данный аккумулятор очень быстро восстанавливает заряд и даже при высоком потреблении энергии сохраняет свою работоспособность.

Подводя итоги можно смело сказать, что аккумулятор Аккумулятор Topla Energy 60 один из лучших на сегодняшний день на нашем Российском рынке. Для его изготовления производитель использовал самые новейшие разработки, что его явно выделяет среди подобных аккумуляторов других производителей. Конечно, на нашем рынке можно столкнуться и с подделками данного аккумулятора, поэтому надо четко смотреть на производителя. Этот аккумулятор имеет и высокую безопасность, которая складывается из прочного корпуса, который способен выдерживать всевозможные не очень сильные механические удара, а также резкие перемены температур. Кстати, для удобства корпус имеет прочную и удобную ручку для его переноса, что тоже немаловажно.

Однозначно при покупке вами нового аккумулятора для своей машины рекомендую именно этот аккумулятор Topla Energy 60. С этим аккумулятором вы всегда будете чувствовать себя за рулем спокойным и уверенным, он вас не подведет, рекомендую его к покупке и использованию.
Примечание: 1. Покупался мною данный аккумулятор Topla Energy 60 по цене 4000 рублей, минус 500 рублей за сдачу старого, итого он обошелся мне в 3500 рублей.
2. При покупке надо учитывать какой автомобиль у вас, не на все марки автомобилей он подходит.

качество, холодный пуск

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня я хочу поделится с вами своими положительными впечатлениями про АКБ Topla 60ah вообще везде на картинках он красный, но мне достался черный. Поставил его взамен

АКОМ 55 который скончался за 3 года, а этот так и уехал с моей

2114 и думаю ещё послужит долго. Этот АКБ я проверил на пуск в -25 и он запустил двигатель на ура. 510 пускового тока всё таки дают о себе знать. И ни разу зимой он меня не подвел, но максимум это -25 было. При этом автомобиль стоял на улице, а не в гараже. Один только минус этот Аккумулятор не обслуживается и это очень печально в случае чего его придется просто выбросить. Но в любом случае он отработал почти 4 года и проблем с ним не было никаких.

Общие характеристики батарей Подольск

Подольские АКБ – это недорогие и современные аккумуляторы, отличающиеся длительным сроком службы независимо от климатических и эксплуатационных условий. Эти батареи пользуются большой популярностью благодаря невысокой цене, несмотря на которую они полностью соответствуют действующему Государственному стандарту.

Аккумуляторы этой марки обладают такими общими параметрами и характеристиками:

  • необслуживаемые;
  • в полипропиленовом, устойчивом к повреждениям корпусе;
  • с сепараторами из пористого пропилена;
  • сухозаряженные;
  • высококачественные свинцовые пластины с антикоррозионной промазкой;
  • емкость выше заявленной;
  • высокие пусковые токи;
  • соответствие ГОСТ ИСО 9001-2001;
  • срок службы при надлежащей эксплуатации – не менее 5 лет;
  • гарантия от производителя – 2 года.

Автомобильные аккумуляторы Подольск рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды в диапазоне от -40°C до +50°C. Несколько моделей из линейки этого производителя удостоены наградой – золотым знаком качества «Российская марка».

какой купить аккумулятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Alex

  • Наши люди
  • Cообщений: 3 276
    • Пол: Мужчина
    • Авто: лучший седан в своем классе
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Ростов-на-Дону, РФ
    • Наверх

    #2 76-ADI

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 471
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Passat B3;2,0E 1992,Седан.
    • Скайп: adi-761
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Россия,город Ярославль.
    • Наверх

    #3 Alex

  • Наши люди
  • Cообщений: 3 276
    • Пол: Мужчина
    • Авто: лучший седан в своем классе
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Ростов-на-Дону, РФ

    2 с лишним года, до трех не дожил
    разряд малым это хорошо, но уже обжигались на этом один раз
    аналогичная ситуация была, разрядили малым током, а потом малым начали заряжать — эта банка вообще не зарядилась, эт на другом аккуме было
    повторные циклы ни к чему не привели

    ладно, фиг с ней, с реанимацией, какой лучше покупать?
    все советуют Mutlo, у кого опыт есть?

    • Наверх

    #4 romayalta

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 372
    • Авто: opel rekord
    • Реальное имя: _
    • Место жительства: _
    • Наверх

    #5 LIapb

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 466
    • Пол: Мужчина
    • Город: Калининградская область, г. Калининград
    • Интересы: Копаться в машинах
    • Авто: Rekord E2 1985
    • Наверх

    #6 k_s

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    Я бы поставил вопрос иначе, т.к. не фирма важна. Ладно, есть время, растолкую, что к чему!
    Спроси меня, «какой химической системы лучше купить аккумулятор» ?
    Отвечаю:
    На данный момент наиболее распостранены четыре системы кислотных аккумуляторов.
    1. Наиболее древняя система, «сурмьянистая». Это все обслуживаемые аккумуляторы, в которых нужно проверять плотность электролита, доливать воду при ее выкипании.
    Недостатки- нучно обслуживать, возиться с кислотой, на морозе существенно снижен пусковой ток.
    Достоинства- высокая надежность, способность к восстановлению в самых запущенных, засульфатированных случаях, срок жизни до 10 лет (при обслуживании. ), дешевые.
    п.с. \ такой аккум «Banner 80ah» у меня прослужил 9лет и 7месяцев, причем зимой я тоже всегда езжу!
    2. «Кальциевые» аккумляторы. Обычно на наклейках обозначаются как «Ca» или «Ca+»
    Практически не обслуживаемые аккумуляторы, так как не выкипают. Имеют или полностью не вскрываемую конструкцию, или заклеенные стикером пробки.
    Не кипят, до 16V, тем и достигнута невыкипаемость. Это получено замещением из пластин сурьмы, на кальций.
    Достоинства- Очень хорошие пусковые токи, как на морозе, так и в тепле. Необслуживаемый, высокоемкий. Рекомендуются для авто с идеальной электрикой, не допускающей недозаряд.
    Недостатки- Очень чувствителен к глубокому разряду. Первый-же разряд зимой ниже 10,5V, приводит к необратимой потере до 50% емкости! А потом постепенное умирание. Практически не восстанавливаются при сульфатировании. Никаким образом не оживить при разряде ниже 9V. Срок жизни 2-3года, если небыло глубоких разрядов.
    3. «гибридные», или «серебряно-кальциевые». Тут совмещены плюсы первой и второй системы. Т.е высокие пусковые токи и очень малая выкипаемость совмещены с пониженной чувствительностью к глубоким разрядам. Я счтаю их наиболее перспективными.
    Достоинства- Необслуживаемые, высокие пусковые токи, высокоемкие, не умирают от глубоких разрядов зимой.
    Недостатки- малый срок жизни(до 3лет), высокая цена.
    4. «Гелевые». Наиболее продвинутые аккумуляторы. Вместо электролита полужесткий гель, который не течет даже при разрушении банки.
    Достоинства- Отличные пусковые токи на морозе до -60! Не чувствительны к глубоким разрядам, абсолютно не обслуживаемые, при сроке жизни до 6лет.
    Недостатки- очень большая цена.

    Теперь ты сам решишь, что тебе нужно а «фантик» конфетки (фирму), выберешь сам!
    Удачи.

    Сообщение отредактировал k_s: 30 Июль 2009 — 14:33

    • Наверх

    #7 romayalta

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 372
    • Авто: opel rekord
    • Реальное имя: _
    • Место жительства: _

    Круто,
    на моей памяти у моих предков аккум дольше 7 лет не ходил, на совкоавтопроме. Хотя фаербол подает надежду, так как уже ему около 7 лет и состояние на 5+.
    И если все время ездишь обслуживать его и не сильно то надо, главное следить за состоянием электропроводки, тогда и выкипать ничего не будет

    Сообщение отредактировал romayalta: 29 Июль 2009 — 22:12

    • Наверх

    #8 Alex

  • Наши люди
  • Cообщений: 3 276
    • Пол: Мужчина
    • Авто: лучший седан в своем классе
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Ростов-на-Дону, РФ

    спасибо за развернутый ответ
    однако, не секрет, что в каждом производстве есть свой лидер, аутсайдер и середняк
    учитывая то, что мой папик старой закалки и необслуживаемый аккум не признает в принципе, нужен ему наверное 1-й тип
    вот теперь вопрос, какого производителя взять из соотношения средняя цена/хорошее качество?

    • Наверх

    #9 dimarock

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 062
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv
    • Интересы: Опель — Cено A — Pекс — Kомод С
    • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Berlina
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Україна , м. Київ — Опель база

    Gigawatt. Ориентировочная цена — 3700 рублей

    Производит изделия Johnson Controls Inc. Company, имеющая заводы в разных странах. Судя по маркировке, сделана АКБ на французском заводе, в Руане. Конструктивно аккумулятор необслуживаемый, имеющий обратную полярность. Размеры 240x175x187 мм, масса 14 кг.

    Единственный из участников теста, оказавшийся тяжелее заявленной массы, — набрал на весах 14,44 кг. Напряжение на клеммах составило целых 12,90 В — заряженность 100%. (Есть предположение, что перед передачей на тест батарею нам полностью зарядили.)

    При заявленном пусковом токе 540 А при плюсовой температуре наше оборудование показало 602 А. Но емкость оказалась ниже номинальной, составив 44 Ач.

    Заморозка до –30 °С не повлияла на заряд и напряжение — они остались без изменений. Пусковой ток снизился до 497 А, а емкость просела почти вдвое — до 36 Ач.

    Какой авто аккумулятор лучше купить?

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #261

  • В доску свой
  • 10 425 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #262

  • В доску свой
  • 8 250 сообщений
  • Народ, где можно найти сводную таблицу напряжений для зарядки аккумулятора ?

    Минимальное, достаточное напряжение, «под нагрузкой» и т.д.

    • 0
    • Наверх

    #263

    Народ, где можно найти сводную таблицу напряжений для зарядки аккумулятора ?

    • 0
    • Наверх

    #264

    Что лучше Hankook или Medalist?

    Конечно же Ханкук! Тут даже в сравнение не идет. Был Ханкук. Проездил на нем 6 лет, три раза садил в ноль фарами, давал чуть чуть отдохнуть, он запускал машину и прекрасно заряжался от генератора. Наверно еще лет 5 проездил, если бы ворье не утащило (

    • 2
    • Наверх

    #265

  • В доску свой
  • 7 381 сообщений
  • Понравилось — это как? Дизайн красивый?

    Если делаете отзыв об аккумуляторе то просьба указывать сколько ЛЕТ он у вас проработал.

    • 0
    • Наверх

    #266

    а зачем акум тогда новый покупали если дело в свечах? Если крутил и не схватывал это ж не акум 100%

    • 0
    • Наверх

    #267

    Понравилось — это как? Дизайн красивый?

    Если делаете отзыв об аккумуляторе то просьба указывать сколько ЛЕТ он у вас проработал.

    У меня такой аккум пришел с машиной из Японии и еще прослужил более 4х лет и был продан с машиной.

    • 1
    • Наверх

    #268

    Супруга пару дней назад с первыми морозами не завелась. Стоит орегинальная варта огромной ёмкости. Психанул, взял гелевый аккумулятор. оказалось поспешил. Дело было в свечах, а орегинальная варта, которой меньше 2-х лет привосходно крутит стартет и сейчас.

    Гелевый аккум, во преки рекламе, всё же потерял ёмкость при морозах -20, но стартер крутил долго и без проседаний. Посмотрим как и сколько прослужит.

    Есть мнение, что для морозов лучше брать обычные свинцовые, они лучше переносят глубокие разряды. Но как правило гелевые производят на современных линиях, где стабильнее качество производства + конструкционо они практически не подвержены осыпанию активной массы на электродах поэтому в запаса циклов запуска двигателя у них сотни раз больше. В общем, все как обычно — дьявол кроется в деталях! Все зависит от качества батареи и характера эксплуатации.

    • 0
    • Наверх

    #269

    Что лучше Hankook или Medalist?

    Конечно же Ханкук! Тут даже в сравнение не идет. Был Ханкук. Проездил на нем 6 лет, три раза садил в ноль фарами, давал чуть чуть отдохнуть, он запускал машину и прекрасно заряжался от генератора. Наверно еще лет 5 проездил, если бы ворье не утащило (

    Спасибо! Буду иметь ввиду.

    Помню 5 лет назад выбирал аккумулятор. Хотел Медалиста взять. Три месяца ему было, померил напряжение, не впечатлило. Поехал Бош смотреть. У полугодовалого Бош напряжение оказалось выше чем у трехмесячного Медалиста.

    • 0
    • Наверх

    #270

    Три года назад в воскресенье аккум подвёл, еле выехал. Денег в обрез, заехал к аккумуляторщику, коих много в частном секторе, этого помню с советстких времён, но обратился впервые. Взял по быстрому б.у аналог, сдал старый, получил скидку. В итоге обошлось тыщи 3 кажись. Доезжаю получается третий год. До этого брал новый в точке на раимбека возле зетты. Год нор отпахал и всё. Спросил по этому поводу у аккумщика, сказал, что часто приходят сюда сухие, тут уже готовят к продаже и не всегда качественно. Типа часто не дозаряжают до полного из-за этого быстро аккумы садятся.

    Могу со всей уверенностью сказать, что это не так — сухозаряженных на рынке Казахстана нет уже лет 10, если только не найдете списанные из Госматрезерва военные батареи, но это, как правило, грузовые АКБ выше 100 А*ч.

    А вот заводской недозаряд, перелив, или недолив электролита, а также покупка просроченного аккумулятора (а значит и хорошо подсевшей, или кальцинированной батареи), к сожалению, явление довольно частое. Чтобы хоть как-то обезопасить себя обязательно просите расшифровать Вам термоклеймо на батарее. Там обычно указывается ампераж батареи и срок её изготовления. Если выяснится, что на термоклейме выбита другая емкость, или дата изготовления превышает 2 года для премиальных и 1 год для стандарт и эконом классов, лучше от покупки такой батареи отказаться.

    Ну, и, конечно, при продаже батареи Вам ее должны профессионально установить, чтобы электрик обязательно проверил АКБ и бортовую сеть автомобиля, перед постановкой АКБ на гарантию. Сами понимаете, что в этом случае, ставить Вам бракованную, или некондиционную батарею будет себе дороже.

    Сообщение отредактировал axell: 24.11.2016, 10:06:30

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector