0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска автомобиля жидкой резиной

Покраска автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина (резиновая краска, жидкий винил, пластидип) – специальный тип покрытия на основе резины, устойчивый к ударам, воздействию влаги, ультрафиолета, значительным температурным изменениям.

По факту, жидкая резина является бесшовной гидроизоляцией для нанесения на различные поверхности.

Основными компонентами пластидипа являются битум и вода, химическим путем приведенные к состоянию однородной жидкой консистенции.

Основным преимуществом такого покрытия является возможность его нанесения без подтеков на любую поверхность, в том числе неровную, горизонтальную или вертикальную.

Преимущества жидкой краски:

  • не зависит от температуры окружающей среды, в том числе при нахождении на солнце;
  • не повреждается под воздействием активных химических веществ, в том числе тормозных, охлаждающих жидкостей, масел, топлива или автохимии;
  • защищает кузовные детали от мелких повреждений вследствие попадания камушков и других твердых веществ на покрытие;
  • оберегает кузов от коррозии;
  • при необходимости такое покрытие легко удаляется.

Видео: покраска жидкой резиной литой диск

2. Первоначально автолюбителю был доступен только черный цвет этого материала. Однако инновация быстро завоевала сердца владельцев авто, что поставило разработчиков перед необходимостью создать целую цветовую линейку, включающую все оттенки как классического черного и белого, так и более смелого оранжевого или желтого. Многие владельцы авто, не готовые к радикальным переменам ограничиваются такой процедурой как покраска колесных дисков жидкой резиной. При многообразии цветовой гаммы такой ход может полностью изменить внешний вид машины.

3. Особенно радует тот факт, что работать с ней можно самостоятельно, то есть нанести жидкую резину можно своими руками смело. Выполнение работ по преображению машины при помощи этого продукта не требует ни специальных условий (покрасочных камер), ни особой подготовительной работы (может наноситься на любую чистую поверхность, даже если она предварительно не ошкурена и не грунтована).

Что касается уровня мастерства, то достаточно уметь читать, поскольку инструкции, приложенной к баллону с резиной вполне достаточно для того чтобы осуществить задуманное. Благодаря своей уникальной структуре она не оставляет потеков, не слоится, не доставляет других неприятностей, которых в избытке хватает, когда выполняется покраска автомобильной краской.

4. Снять слой жидкой резины также просто, как и нанести его. Сделать это можно в любое время своими руками. Такая процедура может понадобиться, если владелец авто разочарован в выбранном цвете и хочет заменить его другим или вернуться к первоначальному варианту. Удобно работать с резиной, когда дело касается создания рисунков, поскольку в случае ошибки ее легко исправить. При этом на поверхности не останется никаких следов присутствия жидкой резины (ЛКП останется в том виде, в котором оно было до процедуры покрытия).

5. Для того чтобы получить обновленный автомобиль понадобится не более 12 часов. В этот период входят все этапы, а именно:

  • мойка и сушка машины;
  • закрытие участков, на которые не должна попасть резина (окна, стекла, зеркала и т.д.);
  • нанесение жидкой резины своими руками(чаще всего красят в несколько слоев для получения более плотной монолитной структуры);
  • высыхание (этот этап занимает не больше часа).

Естественно все эти преимущества имеют место быть, если речь идет о профессиональных и качественных материалах. Так, например, российские автолюбители уже по достоинству оценили продукцию, выпускаемую под торговой маркой Plasti Dip.

Минусы резиновой краски для автомобиля

Как известно, чудодейственных составов не бывает, минусы есть и у жидкой резины:

  • она имеет относительно небольшой срок службы (обычно покрытия хватает на 1-2 года, редко когда защитный слой может продержаться до 3-х лет);
  • плохо переносит битум, бензин, различные растворители;
  • после покрытия кузова резиновой краской может появиться «апельсиновая корка», но здесь многое зависит от качества состава, профессионализма работника;
  • при покрытии ЖР, отличающейся по цвету от ЛКП, необходимо фиксировать вносимые изменения в отделении ГИБДД;
  • материал боится автомойки под давлением, начинает отслаиваться после применения керхера.

В некоторых случаях после тюнинга на машине появляются разводы, остаются следы от пальцев. Мнения по поводу покраски автомобиля резиновым винилом есть и положительные, и отрицательные, определенно можно сказать лишь одно – не стоит покупать китайскую продукцию, экономить на материалах.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка авто. Говориться о мойке, чистке и грунтовке, при необходимости. Стоит понимать, что полное покрытие резиной полностью скрывает все дефекты.
  • Скрытие элементов, которые краситься не будут. Их надо снять или заклеить с помощью скотча.
  • Нанесение резины. Как долго это будет, все зависит от способа нанесения.
  • Сушка. Требуется не менее суток. До этого времени машиной нельзя пользоваться — может нарушить весь процесс.

Важно придерживаться правил безопасности, проводя покрасочные работы. Обязательно наличие респиратора, перчаток и отсутствие отрытого огня.

Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

ОперацияРасход жидкой резины
Покраска колесных дисковрадиус 13-14″2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″3-4 аэрозоля
радиус 19-20″4-5 аэрозолей
Покраска капота1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилейРасход концентрата жидкой резины
Классы А, Вмикролитражки3-5 литров
Классы C, Dмалолитражки5-7 литров
Классы E, S, Fпредставительские и кроссоверы9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Всем привет! На авто много сколов от камней до грунта, цвет тёмный, а хорошо красящих темный цвет по разумной цене в Иркутске еще не встречал. Вот и хочу попробовать винил либо этой резиновой краской, вроде как сколы должна скрыть и снят потом не сложно. Но есть несколько вопросов: как эта штука чувствует себя после мойки химией или на пекущем солнце и на сколько по времени ее хватит. Вообщем кто сталкивался, буду благодарен за совет

Не мое:)
Не знаю, удастся ли мне целиком развенчать миф о Plasti Dip?! Когда я только нанёс это резиновое покрытие, некоторые писали, что это очень хорошая защита, а один человек, не помню кто это был, написал очень точный тезис. Вокруг него я бы развернул этот рассказ. Plasti Dip — это очень хорошее стильное средство для выступлений на фестах и всяких шоурумов. Оно хорошо выглядит, приятно наощупь, но как оказалось совсем не тянет наши эксплуатационные нормативы. Пользуюсь я этим защитным покрытием меньше месяца. Были разные температуры, размах: от -15, -17 до +3. Это не крайние температуры для этого средства. Собственно, почему я скоро буду сдирать эту матовую кожу и уже начал копить на плёнку. По пунктам, их будет четыре (сначала текст, ниже соответственно фото):
1. Несмотря на обещания мастеров, сколы проявились через резину. Значит здесь нет преимущества над плёнкой. Тоже нужно ровная рабочая поверхность.
2. Почему то оставались отпечатки рук на некотрых частях корпуса. Он проявились после мойке. Вся грязь отмылась, а следы нет.
3. Когда ребята на мойке решили сами по себе оттереть отпечаток руки на капоте, они применили обезжирку или что-то ещё. Прекрасный результат.
4. Ну и хит сезона! Я даже не сразу понял, что это такое. А это резина на краях немножко отошла, и в пустое пространство попала вода. Она попадаёт туда на мойке вместе с грязью. Ну и догадайтесь, что происходит, когда ты выезжаешь на улицу, где температура даже +1
№ 1. Сколы

№ 3. Размазня на капоте

№ 4. Пузыри с г…вном

Вот поэтому попользовавшись этим прекрасным защитным покрытием три недели, хочу его целиком содрать. Может быть, тут большая зависимость от того, как наносится эта резина. Сколько у мастеров опыта. Не знаю и не хочу никого винить. Я для себя выбор сделал и он не в пользу Plasti Dip.

замаж сколы и все дела, с пары метров уже не видно будет

Да ну,не вариант вообще. На солнце все равно видно.

Не мое:)
Не знаю, удастся ли мне целиком развенчать миф о Plasti Dip?! Когда я только нанёс это резиновое покрытие, некоторые писали, что это очень хорошая защита, а один человек, не помню кто это был, написал очень точный тезис. Вокруг него я бы развернул этот рассказ. Plasti Dip — это очень хорошее стильное средство для выступлений на фестах и всяких шоурумов. Оно хорошо выглядит, приятно наощупь, но как оказалось совсем не тянет наши эксплуатационные нормативы. Пользуюсь я этим защитным покрытием меньше месяца. Были разные температуры, размах: от -15, -17 до +3. Это не крайние температуры для этого средства. Собственно, почему я скоро буду сдирать эту матовую кожу и уже начал копить на плёнку. По пунктам, их будет четыре (сначала текст, ниже соответственно фото):
1. Несмотря на обещания мастеров, сколы проявились через резину. Значит здесь нет преимущества над плёнкой. Тоже нужно ровная рабочая поверхность.
2. Почему то оставались отпечатки рук на некотрых частях корпуса. Он проявились после мойке. Вся грязь отмылась, а следы нет.
3. Когда ребята на мойке решили сами по себе оттереть отпечаток руки на капоте, они применили обезжирку или что-то ещё. Прекрасный результат.
4. Ну и хит сезона! Я даже не сразу понял, что это такое. А это резина на краях немножко отошла, и в пустое пространство попала вода. Она попадаёт туда на мойке вместе с грязью. Ну и догадайтесь, что происходит, когда ты выезжаешь на улицу, где температура даже +1
№ 1. Сколы

№ 3. Размазня на капоте

№ 4. Пузыри с г…вном

Вот поэтому попользовавшись этим прекрасным защитным покрытием три недели, хочу его целиком содрать. Может быть, тут большая зависимость от того, как наносится эта резина. Сколько у мастеров опыта. Не знаю и не хочу никого винить. Я для себя выбор сделал и он не в пользу Plasti Dip.

Это чувак писал с драйв2, потом он писал, что ему наносили какие то колхозисты. Потом он поехал к официалам и ему сделали всё красиво, он потом не возмущался)

Оборудование для покраски

Для проведения работ с использованием концентрата жидкой резины потребуется специальное оборудование: воздушный компрессор и краскопульт или можно воспользоваться электрокраскопультом.

При выборе воздушного компрессора следует обратить внимание на наличие у него маслоотделителя, попадающие в раствор капли масла могут свести насмарку всю проделанную работу. Выбранный компрессор должен иметь хорошую производительность, для нанесения жидкой резины требуется большой расход воздуха.

Особых требований для краскопульта не предъявляется. Работы следует проводить при температуре от +5 °C и лучше в закрытом, но хорошо проветриваемом помещении. В летний период работы можно проводить на открытом воздухе в сухую безветренную погоду.

Предлагаемая производителями жидкая резина в баллончике, отзывы имеет положительные и при этом не требует приобретения дополнительного оборудования.

Особенности жидкой резины

Большую известность жидкая резина для авто получила в 1972 году, эта дата стала началом истории Plasti Dip. В тот момент изготовитель заверил, что инновационная разработка получит широкое применение не только на американском авторынке, но и на всемирном, именно так и произошло.

Покраска жидкой резиной

Суть резинового покрытия заключается в том, что его можно применять для обработки любого предмета, прошедшего соответствующие этапы подготовки. Для осуществления данного процесса не требуется обладать определенными навыками, поскольку работа отличается простотой.

В случае если по каким-либо причинам возникнет необходимость снять материал, достаточно только поддеть его с одного края и потянуть на себя. Слой легко отходит от основания, не нарушая его «родное» покрытие.

Покраска авто жидкой резиной осуществляется при помощи специального окрасочного пистолета, баллончика, большой кисти или валика. Поводить данный процесс можно обратившись к специалисту или самостоятельно, поскольку он достаточно прост.

Жидкая резина — специальное покрытие на резиновой основе, материал стойкий к ударам, к температурным перепадам и царапинам

Несмотря на то, что изделие выпустили уже давно, в автомобильной отрасли его применение началось недавно. Как правило, его используют в декоративных целях, в качестве защиты от мелких повреждений в виде царапин и реже – для улучшения шумоизоляционных способностей авто.

Кроме того, покраска жидкой резиной не менее востребована в бытовых условиях, для облицовки элементов обихода. Предметы, обработанные резиновым материалом, становятся более устойчивыми перед образованием коррозии. При воздействии ультрафиолетового излучения, лакокрасочное изделие практически не подвергается выгоранию.

Как выбрать?

Купить жидкую резину для авто можно в любом магазине или интернет-ресурсе, специализированном на реализации элементов тюнинга и автотранспортных деталей. Одной из наиболее популярных торговых марок является Plasti Dip от фирмы Performix. Продукция данной компании отличается высоким качеством, длительным эксплуатационным сроком, но и стоимостью тоже, она существенно выше конкурентных брендов.

Пластидип — уникальное покрасочное средство для автомобилей и другой техники

Среднюю категорию занимают китайские изготовители:

  • Liquid Rubber;
  • Shenzhen Rain Bow;
  • Rubber Paint;

Данные производители выпускают покрытие жидкой резины по более демократичной стоимости. Но здесь следует обратить внимание на уровень качества, который немного уступает марке Перформикс. Помимо этого, компании выпускают сопутствующий товар в виде жидкости для снятия с авто покрытия жидкой резины. С применением данной консистенции слой легко отделяется, не нанося повреждений лакокрасочному основанию.

Жидкая резина для автомобиля Liquid Rubber Coating и Plasti Dip

В продаже можно увидеть два варианта резинового покрытия, которое имеет более густую структуру и реализуется в банках или жидкую, помещенную в баллон под давлением. Второй вариант можно применять без использования дополнительной техники.

Цена на баллон, вмещающий 450 мл, варьируется в пределах 600 рублей. При необходимости создания шестислойной структуры на одной из частей авто в виде крышки капота или четырех дисков достаточно будет 900 мл жидкости.

Ассортимент цвета Rubber Paint

Изделие, выпускаемое в банке, имеет более экономный расход, но оно продается в пятилитровых резервуарах со стоимостью более 5500 руб. Здесь потребуется использовать специальную аппаратуру и разбавитель. Чтобы покрыть слоем жидкой резины весь автомобиль, израсходуется 6-7 кг состава.

Разбираемся как правильно красить

Перед любым окрашиванием требуется предварительная подготовка поверхности, на которую предполагается нанесение покрытия.

В первую очередь авто нужно тщательно вымыть с применением автотранспортного моющего средства. В случае обнаружения жирных пятен, битумных частиц, их следует устранить. Далее авто высушивается, все элементы, на которые нежелательно попадание краски застилаются пленкой или заклеиваются строительным скотчем.

Также нужно не забыть убрать съемные детали и закрыть пленкой ветровики. Все работы требуется осуществлять в специальной экипировке, перчатках и респираторе.

ВИДЕО: Покраска авто пластидипом сразу в 2 цвета

Этап окрашивания

Чтобы результат оправдал ожидания, следует проводить окраску в чистом закрытом помещении, где температурный режим равен 20°С.

Если используется краска в баллоне, то перед его открытием следует тщательно перемешать содержимое встряхиванием в течение 2-3 минут, после чего можно приступать к покраске. Когда используется состав в банках, его разбавляют и доводят до однородной консистенции при помощи строительного миксера.

Инструкция по применению материала для окращивания кузова авто

  1. Наносится первый слой жидкой резины с дистанции в 20-25 см. При использовании окрасочного пистолета следует выставить режим давления на 1,2-1,5 бар.

Количество слоем должно быть не менее 3 и не больше 8, в зависимости от желаемой эффективности защиты и цветового решения. Чем больше цвет покрытия приближен к «родному», тем меньше потребуется слоев для его перекрытия. Но если нужно нанести светлую резиновую пленку на темное лакокрасочное покрытие, необходимо повторять процедуру 6-8 раз.

  1. Распыление осуществляют под определенным углом, который нельзя менять до окончания работы. Если уменьшить дистанцию оборудования от авто, могут образоваться большие потеки, в обратном случае – шершавая структура.

Первый слой должен быть самым тонким, но при этом полностью монолитным. Он служит в качестве основы. Именно от данной поверхности зависит надежность фиксации последующих покрытий.

  1. Если обнаружились неокрашенные участи, специалисты уверяют, что повода для расстройства нет, главное чтобы не было воздуховых пузырей или отслойки. Последующие покрытия наносятся с промежутками в 15-20 минут, это необходимо для просыхания слоев.

На момент завершения процедуры автотранспорт не рекомендуется использовать на протяжении двух часов. Только по истечению данного времени можно убирать все полиэтиленовые застилки и снимать строительный скотч с фар. Окончательно отвердение материала наступает спустя 24 часа.

Эксперты про жидкую резину для авто

  1. Если при использовании резиновой краски образовались вздутия, их следует убрать, применяя бумажные салфетки.
  2. Чтобы устранить излишки изделия, рекомендуется использовать отвертку с плоским наконечником или тонкое полотно канцелярского ножа.
  3. Перед тем, как приступить к полному окрашиванию жидкой резиной авто, следует сделать тестовое нанесение на небольшом участке. Только после этого оценивается результат и принимается решение о последующем действии.

Материал позволяет создавать разнообразные комбинации цветов

  1. Для увеличения степени сцепления, поверхность, предполагающую обработку, предварительно покрывают грунтовкой или специальным праймером. Желательно чтобы данный состав выпускался под тем же брендом, что и жидкая резина для автомобиля.

По комментариям пользователей можно выделить ряд преимуществ применения данного изделия. В первую очередь отмечают надежную дополнительную защиту от сколов, царапин, коррозии, выгорания основного лакокрасочного покрытия. Также следует выделить простой способ нанесения, особенно это касается материала в баллонах.

Минусы выражаются в низкой устойчивости покрытия к агрессивным составам в виде топлива, растворителя. Если на резиновом слое появилось жирное пятно, его вывести ничем нельзя.

ВИДЕО: Plasti Dip спустя 6 месяцев

  • Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля
  • Жидкое стекло Willson Silane Guard
  • Жидкое стекло Silane Guard для кузова авто
  • Жидкое стекло Willson Silane Guard
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector