0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Докер: обзор, отзывы и технические характеристики автомобиля

Своё имя Рено Доккер получил от английского слова «Dockworker» – рабочий морского ремонтного порта. Название он полностью оправдывает – автомобиль выносливый, надёжный и неприхотливый. Его дебют состоялся в 2012 году на Касабланке, тогда он выступил под румынским именем «Dacia Dokker». Собирается Рено Доккер на заводе в Марокко, на известной модифицированной платформе В0. Главные конкуренты модели – Peugeot Partner, Lada Largus и Citroen Berlingo так и не завоевали огромных симпатий потребителя. Предшественник Доккера – Renault Kangoo тоже не пользовался большим успехом. Производитель заявляет, что теперь этот автомобиль адаптирован для эксплуатации в России, подходит на роль семейного компактвэна и органично впишется в роль рабочей лошадки. Посмотрим, чем же Renault Dokker удивит автомобильный рынок России.

Вместительный и практичный

Внешним изяществом Dokker не отличается: утилитарный 2-объемник. Грузный автомобиль на 13,5 см короче Lodgy и на добрые 13 см выше. Своеобразные пропорции, однако простая и рациональная архитектура новой модели Dacia-Renault располагает к себе. «Докер» нисколько не стесняется своего хозяйственного назначения – тем и привлекателен. Задняя правая дверь сдвижная и открывает удобный доступ ко 2-му ряду сидений. А за доплату сдвижную дверь можно получить также и сзади слева – широкий сквозной проем. То есть, автомобиль 4- или 5-дверный – по выбору покупателя.

Аэродинамика еще та: при внушительной лобовой площади аэродинамический фактор равен 0,97. Круто. Например, сравните с седаном BMW 320i (колесная база миллиметр в миллиметр), фактор у которого – какие-то 0,64. Есть разница, не правда ли?

Колесная база «докера» один в один с Lodgy, так что внутреннее пространство под высокой крышей LAV немереное. Во всяком случае, пятеро взрослых устраиваются в салоне свободно и с комфортом. И место для поклажи имеется: при посадке впятером емкость багажного отсека – 800 л (VDA). А при опрокидывании сидений 2-го ряда к спинкам передних погрузочное пространство увеличивается до 3 тыс. л. Немалые транспортные возможности: в грузовой отсек «докера» даже «европалета» укладывается.

Впечатляет, а вот делимые складные спинки сидений заднего ряда в базовом исполнении «докера» не предусмотрены. Только повыше рангом, и тогда у 2-объемника образуется на редкость вариабельное погрузочное пространство. Между прочим, новая модель предлагается не только в 5-, но и в 2-местной конфигурации – как коммерческий фургон Dokker Van. Здесь возможности погрузки еще шире – вплоть до 3900 л со складным сиденьем переднего пассажира (платная опция Easy Seat). Крытый грузовичок.

Интерьер «докера» оформлен в полном соответствии с назначением автомобиля: недорого и практично. Обивка тканевая, а отделочные материалы откровенно «бюджетные»: кругом недорогие жесткие пластики. Невысокий класс, но износостойкость несомненная – по самым разным условиям эксплуатации. Передняя панель бесхитростного дизайна унифицирована с «близкородственным» Lodgy: просто и функционально. Сиденье водителя перемещается продольно, а за возможность перестановки по высоте придется доплатить (33 евро). Как и за настройку «баранки» по углу наклона (25 евро), тогда как регулировка по вылету не предусмотрена вовсе. Спартанская обстановка.

В Европе новый «вэн» предлагается в исполнениях Access, Ambiance и Laureate – по возрастающей. Надо сказать, в комплектации Access автомобиль откровенно «голый»: нет ни радио-стерео, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). И стеклоподъемники на «веслах»… Причем, чего нет – того нет. Даже за доплату. Своеобразный подход — ради того, чтобы заявить вместительный «универсал» по цене в пределах 9 тыс. евро. Предложение, от которого трудно отказаться. Впрочем, покупатели, скорей всего, выберут исполнение Ambiance, в «штате» которого наличествуют делимые (1/3-2/3) спинки сидений 2-го ряда и сетка, отделяющая багажное отделение от пассажирского. Собственно, вот и все…

По сути, от «пустой» Access «пустая» комплектация Ambiance отличается тем, что здесь у покупателя есть какой-никакой выбор – из списка платных опций. Вроде радио-стерео (плейер CD/MP3, поддержка Bluetooth) – за 300 евро. И/или кондиционера – за 750 евро. И т.п. Кроме того, опции можно заказывать в целостных пакетах, -, скажем, Pack Airco + Radio (950 евро), куда входит радио-стерео, кондиционер и поддержка Bluetooth. Либо Pack Airco + MediaNav (1100 евро), где плюс ко всему имеется навигация с 7-дюймовым сенсорным монитором. В пакете дешевле.

«Пассивная» техника безопасности у «докера» типовая, в «штате» 4 передние «подушки», а также 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) и крепления детских сидений Isofix. А за доплату предлагается пакет Secure pack (электронный ограничитель скорости, задний «парктроник»), но в любом случае без излишеств. Самое главное, Dokker уже прошел испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал скромные 3 «звезды». Конечно, не то же самое, что «биммер» 3-й серии, но и не так слабо, как можно подумать. Защита действует.

Комплектации и цены

Комплектация Renault Dokker Van может быть трех типов. В зависимости от выбранного следует оценивать и разницу между ценами на новый минивэн. На данный момент стоимость от 819 до 921 тыс. руб.

Базовая комплектация предусматривает:

  • сдвижные боковые двери. Кстати, в базовом наборе конфигураций предусмотрена только правая дверь, а вот наличие дополнительно левой предусматривается лишь в более развернутых комплектах;
  • аудиоподготовку;
  • стальные 15-дюймовые диски;
  • задние остекленные распахивающиеся двери;
  • переднюю подушку безопасности.

А вот в версиях немного более дорогостоящих комфорт и интерьер отличаются значительным образом. Среди дополнительной комплектации найдется:

  • кондиционер;
  • навигатор;
  • зеркала с обогревом, электроприводом;
  • дополнительная подушка безопасности переднего пассажира;
  • передние электростеклоподъемники;
  • противотуманные фары;
  • регулировка сиденья по высоте и по положению спинки;
  • установка руля по высоте сиденья;

  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости;
  • багажная полка;
  • полка над стеклом, дополнительные отсеки;
  • дистанционное управление центрального замка.

В дальнейшем при необходимости перечень необходимых дополнительных функций и комплектующих возможно расширить, обратившись в официальное представительство производителя.

Тормоза*

Стоимость замены тормозных колодок и дисков у официального дилера:

Колодки — 3 000 рублей
Колодки и диски — 4 600 рублей.

Renault Dokker 1.5 dCi:

Тормозные колодки — 7 780 рублей (15 560 рублей)
Тормозные диски — 3 175 рублей (12 700 рублей)

Итого: 28 260 рублей + 15 200 рублей (замена).

Renault Dokker 1.6 бензин:

Тормозные колодки — 6 180 рублей (12 360 рублей)
Тормозные диски — 2 160 рублей (8 640 рублей)

Итого: 21 000 рублей + 15 200 рублей (замена).

* – стоимость дисков и колодок согласно прайс-листу официального дилера Renault в России

Комплектации и цены

На зарубежный автомобильный рынок новый Рено Докер 2021 модельного года будет поставляться в модификациях Access, Life и Drive. Начальная цена базовой модели с бензиновым приводом заявлена на уровне 820 тысяч рублей. Стоимость однотипной версии с дизельным двигателем составляет 990 тысяч.

Ценовой диапазон более комфортных и совершенных топовых версий будет формироваться количеством и функционалом дополнительных опций.

Renault Dokker Van

Переднеприводный фургон, с глухими боковинами и неокрашенными бамперами, сконструирован для бизнеса. Dokker Van появился в России в 2017.

Симпатичное оформление и продуманная эргономика фургона ничем не отличается от компактвэна.

В салоне два кресла с удобными профилями, а позади перегородка, отделяющая кабину водителя от багажного отделения.

Задняя дверь открывается на 180 градусов. В версии для России грузовое пространство ограничено металлической стенкой. Заявленная разработчиками длина грузового отсека 1.9 м. После замеров багажного отделения, максимальный размер ящика для перевозки в фургоне составит:

  • 160 см в длину;
  • 109 см в высоту;
  • 110 см в ширину.

Металл в грузовом отсеке производители не задекорировали. Отделку заказывают или закрывают железо фанерой самостоятельно.

Вверху, на правой стенке багажного отделения, прикрепили фонарик. С левой стороны, на голой стене, висят — домкрат, баллонный ключ, буксирная проушина. Полноразмерное запасное колесо снизу машины.

В европейской версии, отсутствует железная перегородка. За спиной водителя сетчатая стойка, поэтому объем багажного отделения равен 4 кубометра, длина — 2,5-3 м.

В чем особенность Renault Dokker

Главной особенностью является нацеленность автомобиля на практичность и удобство. Например, при открывании боковой двери можно увидеть широкий проход, куда без труда смогут вместиться даже самые крупные люди. Из-за своей формы, которая внешне напоминает каблук от женского сапога, авто имеет внушительный внутренний объем, что, без сомнения, очень удобно.

Впечатляет и объем багажника, равный 800 литрам. Есть возможность откинуть задние сиденья при необходимости перевозки крупногабаритного груза, который можно загрузить в автомобиль через высокие двери. Такое решение позволит увеличить объем багажника до 3-х м 3 .

Материалы, используемые для внутренней отделки салона, не являются премиальными, но несмотря на это, интерьер выглядит эргономично.

На дороге Dokker надежно держит дорогу, что позволяет владельцам уверенно передвигаться по ней на большой скорости. Подвеска автомобиля имеет среднюю жесткость.

Видео отзывы владельцев, обзор Renault Dokker

Рено Доккер в эксплуатации с декабря года изначально хотел взять последний Кангу, но его не было в наличии. Комплектация полная — с 1,5-литровым дизелем на 85 сил и МКП.

При покупке был приятно удивлен мелочам от ОД. Салон у автомобиля очень просторный — места предостаточно на обоих рядах. Есть множество ниш и полочек для мелких вещей.

Багажник, кстати, тоже огромный. При желании в него можно положить все, что угодно. Подогрев водительского кресла работает превосходно — стоит только его включить и пятая точка уже в тепле. Жаль, что нельзя менять температуру. К отделке же у меня есть замечания, причем не так к ткани, которой обшиты сиденья, как к пластику — он жесткий и дешевый. На второй месяц после покупки салон начал скрипеть. От одних сверчков я избавился, а от других — не смог. Да и шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Create an account or sign in to comment

Если долго сидеть за рулем, то от посторонних звуков начинает гудеть в голове. Мотор хороший — резвый, тяговитый и при этом очень экономный. В городе он съедает в среднем 6,5 л на км, а на трассе получается еще меньше. Нравится, что капот поднимается газовым амортизатором. Обычно в автомобилях такого класса стоит палка, которую нужно подставлять вручную.

Управление, конечно, не идеальное. Хуже всего дела обстоят с поворотами — стараюсь входить в них аккуратно. Возможно, нужно поставить более широкие диски и резину пониже. Но я сомневаюсь, что после этого проблема полностью исчезнет. На трассе при сильном ветре машина раскачивается. Хотя, это происходит, только когда в багажнике пусто с грузом она стоит как влитая.

Dokker — второй автомобиль в семье. Использую его, в основном, по работе.

Взял в дизельной версии со средним уровнем оснащения. С момента покупки прошло уже 1,5 года. Позади чуть больше 44 км. Ездить по городу — одно удовольствие. Турбина делает свое дело подхватывает с оборотов. Но на трассе не помешала бы 6-я передача. Летом в городе выходит 6,3 литров на км, а зимой — 6,8. На мой взгляд, результат очень хороший.

Отзывы и тест-драйв

Отзывы владельцев о Renault Dokker и Renault Dokker Van можно найти в сети в огромном количестве по желанию. В целом мнение о машине положительное, многие высказываются в пользу «крепких» дизельных установок, что на российском рынке уже редкость, учитывая качестве дизельного топлива. Надёжная подвеска, широкий выбор запчастей, низкая стоимость и быстрые сроки доставки.

Представляем вашему вниманию небольшой видеообзор Renault Dokker от автоэкспертов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector